Можно ли использовать радар детектор в чехии
Содержание статьи
Автопутешествие по Чехии: оставь антирадар дома
Мой автотурне по Чехии обошлось без общения с местной дорожной полицией. Можно сказать — повезло. Впрочем, я был крайне осторожен, потому как перед поездкой услышал кучу историй от соотечественников, давно живущих в Чехии. Например, о том, что на штраф может уйти даже не месячный, а годовой доход! Поэтому и был максимально аккуратным на дороге. Слава богу, что предупредили…
Отказ от освидетельствования обойдется в 100 000 рублей
Начнем с того, что зарплаты в Чехии, по сравнению с соседями, небольшие и редко превышают тысячу евро. Посему начнем со штрафов и прикинем их возможные последствия в переводе на рубли. (1 чешская крона = 2 рублям). Любимое нарушение россиян, езда в пьяном виде, оценивается по-разному. До 0,3 промилле — от 2500 до 20000 чешских крон и лишение «прав» на полгода или год. Свыше указанного предела — от 25 000 до 50 000 крон и отлучение от руля на срок до 10 лет! Теперь умножаем на два — 50 000 и 100 000 рублей. Другое излюбленное россиянами действо — отказ от медосвидетельствования — встанет в Чехии в 50 000 крон. Несмотря на это, чехи любят ездить за рулем слегка под шофе. Виной тому знаменитое чешское пиво, от потребления которого невозможно отказаться. Посему, в зависимости от ситуации и настроения стражей дорог, на выпитую бутылочку пенного напитка могут не обратить внимания.
Есть целый ряд штрафных санкций, которые ехидные русскоговорящие жители Чехии прозвали «ползарплаты». В 10 000 крон (средняя зарплата — 20 000—25 000) обойдутся грязные нечитаемые номера, нарушение требований знаков и разметки, запрещенный обгон и парковка в местах, предназначенных для машин инвалидов. Думается, что последнюю санкцию следует плотнее использовать в РФ: мой друг-колясочник постоянно жалуется, что у торговых центров его место всегда забито джипами качков из фитнес-клубов.
Другой штрафной раздел прозвали «пятеркой». Это 5000 крон. К слову, если не шиковать, на эти деньги можно полмесяца ужинать в ресторанчиках. В эту сумму обойдется неправильный переезд железнодорожных путей, проезд на запрещающий сигнал светофора и нежелание уступить дорогу пешеходам. Минимальный потолок в этом разделе — 2500 крон, но обычно берут по максимуму.
Перейдем к более мелким, но существенным для кошелька карам. В 2000 крон обойдется отсутствие ближнего света (противотуманки можно включать только в соответствующих погодных условиях) и непристегнутые ремни безопасности. Что на передних, что на задних сиденьях — без разницы. Столько же придется заплатить за неправильную перевозку ребенка. Детям до 12 лет и ростом меньше полутора метра запрещено ездить на переднем сидении. Мало того, за это преступление придется заплатить еще штраф в «детский орган», который защищает права детей. Он передается в это ведомство стражами дорог и зависит от множества нюансов: от количества детей, доходов и т. д. Также в 2000 крон обойдется отсутствие необходимого оборудования в автомобиле. За этим стражи дорог следят очень пристально. Это аптечка, запаска с балонником, набор запасных ламп и предохранителей и светоотражающий жилет. Кстати, при оплате штрафа на месте, их отсутствие выльется в 1000 крон. В эту сумму обойдется и болтовня по телефону. Посему непременный атрибут чешского водителя — гарнитура в ухе. Кстати, водителям муниципального транспорта она выдается бесплатно предприятием. Даже водителям трамваев.
За радар-детектор накажут по-полной
Отдельная тема — превышение скорости. Здесь есть множество нюансов, в которых поначалу путаешься. Во-первых, следует различать просто легковушку и автомобиль с прицепом. Ведь взять кемпер на выходные — излюбленная европейская практика. Если в населенном пункте ограничение для всех 50 км/ч, то вне его — 90 для легковушки и 80 для автомобиля с прицепом. На автомагистралях первый может разогнаться до 130, а с прицепом придется плестись те же 80 км/ч. Поначалу такие автотуристы вызывали сильное раздражение, особенно по дороге в Вену, где дорога подчас всего в две полосы. Система погрешностей при определении скорости также своеобразна: при скорости до 100 км/ч — 3 км/ч, а более — 3 процента. При превышении до 19 км/ч штраф — 1000 крон, а от 50 — 10 000 крон. Кстати, пользование антирадарами строжайше запрещено. Штраф — 1000 крон, а вот если дело дошло до суда, можно разориться на 10 000 евро! Как правило, чешские гаишники предпочитают второй вариант — им идет процент от штрафа. Так что при автопутешествии в эти края привычные гаджеты следует оставить дома. Здесь есть важный нюанс: его могут обнаружить при осмотре машины на предмет оборудования. Даже если он у вас не работает и лежит в багажнике. Как правило, россияне начинают возмущаться и тогда — добро пожаловать в суд со всеми последующими санкциями. Еще важный момент: штраф до 5000 можно оплатить «на месте» и полицейский обязательно выдаст квитанцию. Если выше и нарушение серьезное, в качестве залога явки в суд у вас заберут «права». Никакие аргументы типа «я послезавтра уезжаю, у меня виза заканчивается» на стражей дорог не действует.
Кстати, о полиции. Если вы увидели на дороге надпись: «Позор, полиция ворует» (Pozor, policie varuje), не удивляйтесь. Это переводится как «Внимание, полиция предупреждает». Кстати, «позором-вниманием» украшено большинство улиц в Праге и поначалу это сильно удивляет. Вне автомобильной сферы есть другие филологические приколы: «красная жаба ужасно воняет», что означает «красивая девушка приятно пахнет» (духи переводится как «вонявки»). Или «быдло с падлом на плавидле» — мужик с веслом на плоту.
Виньетка? Обязательно!
Но самая кабалистическая для россиян сфера в европейской автожизни, это платные дороги и таинственная виньетка, которая дает право по ним ездить. О них писали немало, но все равно повторюсь. В Чехии сей документ называется dálniční známka и он должен быть приклеен к лобовому стеклу. Стоит помнить, что все крупные автомагистрали Чехии платные, о чем предупреждают соответствующие знаки. Начну с самого ужасного. Штраф за отсутствие виньетки — 5000 крон на месте и до 100 000 — в суде. Стоимость виньетки для легковушки — 350 крон на 10 дней, 450 — на месяц и 1500 — на год. Не стоит уповать на то, что вас не поймают. На каждом участке платной дороги есть специальные устройства, считывающие информацию с купона, так что вас отловят на ближайшем съезде с автотрассы. Аргументы «я не знал» стражами дорог также не принимаются. «Знамки» можно купить на границе Чехии и почти на любой заправке или на почте. Мотоциклистам сей документ не требуется. А если вы берете авто в аренду, то обязательно проверьте при приемке машины наличие виньетки на лобовом стекле, а главное — даты на ней. Иногда чехи шульмуют, а потом случаются всякие обидные казусы. Если купона нет, то потребуйте у сотрудника наклеить его или не берите такую машину вообще.
Дороги, как дороги. Европейские
О дорогах Чехии ничего особенного я сказать не могу: они почти такие же качественные, как и в остальной Европе. Может, поэтому там запрещена шипованная резина, а цепи можно надевать только при наличии гололеда. Запомнился ямочный ремонт на единственной сельской дороге, по которой мне пришлось проехать — я ничего не почувствовал! Единственное, что запало в душу, это бескрайние засеянные поля, ветряки, бесконечные солнечные батареи и аккуратные деревеньки. В сторону Вены вдоль дорог тянутся бесконечные виноградники, а в сторону Мюнхена — плантации хмеля. Кстати, внешне хмель можно спутать с виноградом, да и выращивают его по тому же принципу.
Платный паркинг: цветовая дифференциация
Еще один важный момент — парковка. Перед отъездом меня напугали, что припарковаться в Праге негде — улочки узкие и все забито машинами.
Впоследствии оказалось, что это не так: по сравнению с Москвой места более, чем достаточно. А вот если сравнивать с другими европейскими столицами, например, Парижем, то на лицо отсутствие множества бесплатных подземных паркингов. В Праге паркинги находятся только у гипермаркетов и отелей. Тем не менее, ездить на машине по Праге, на мой взгляд, полная глупость. Здесь нужно наслаждаться пешими прогулками, благо, город небольшой и общественным транспортом, который ходит как часы и днем и ночью, насыщен. Особо запомнится старинный деревянный трамвай №95. Тем не менее, с парковкой в Праге — очередная запутка. Особенно в центре. Итак, в Праге и других чешских городах есть парковочные автоматы, которые принимают наличку. Заплатив через них, можно стоять от получаса до 6 часов. На практике — больше, на это внимания никто не обращает. А вот в центре Праги парковки разделены на три сектора: оранжевый, зеленый и синий. Их необходимо различать, иначе — штраф. На оранжевых паркуются на 2 часа за 40 крон в час. На зеленых — до 6 часов по 30 крон в час. А вот на синие соваться не стоит — там паркуются служебные машины и местные жители. У некоторых станций метро есть свои парковки. Они действительно охраняются и стоят 10 крон в день. Но работают только до часа ночи.
А одна из парковок навсегда запала мне в душу, хотя и была синего цвета. Это парковка перед парламентом, где стоят авто народных избранников. Демократизм меня поразил: в основном скромные «Шкоды». И никаких «Майбахов», «Мазерати» и прочей буржуазной заразы! Также в центре Праги можно встретить множество вполне антикварных автомобильчиков. Причем, на ходу. Так же любителям старины рекомендую посетить Технический музей, где собрано множество старинных образцов техники. Например, деревянный паровой автомобиль! По поводу музеев. Почти в любом турбюро можно купить экскурсию на завод «Шкоды». В музей завода можно попасть сразу, а вот на посещение производства нужно записываться заранее.
Теперь о корме для железного коня. 92-го там нет, но есть его приблизительный аналог — 91, но далеко не на всех заправках. Стоит 34 кроны. 95-й и 98-й — от 36 до 39 крон. Солярка — 34—35, газ — 17—18 крон. В Австрии и Германии бензин чуть дороже. Стоит помнить, что с собой в канистре можно иметь только 10 литров бензина. Иначе это нарушение противопожарной безопасности. Но больше всего на заправках меня поразило, что на них разрешено курить. Мало того, специально отведенные для этого места находятся в десятке метров от самих колонок! Кстати, на каждой (!) заправке имеется в наличии весь комплекс услуг автомобилисту: ресторанчик, быстрый фастфуд и туалет при них, магазинчик не только автоаксессуаров, но и другой полезной мелочи (от памперсов и игрушек для детей до крепкого алкоголя для взрослых), мойка и парковка.
Зоны толерантности
Анализируя последние веяния в российском автомобильном законодательстве, иначе как «зонами толерантности» чешские дороги назвать нельзя. Впрочем, как и многие другие «достопримечательности» на дорогах Чехии. Посему перейдем к более приятным для россиян моментам. Пока наша родина страдает от закрытия игорных заведений и мечтает о легализации проституции, в бывшей социалистической Чехии это все имеется в изобилии.
На автодорогах Чехии и сопредельных государств (границы между которыми чисто символические) меня поразило разнообразие рекламы борделей и казино. Причем, это не маленькие вывески, а огромные билборды. Сами заведения находились прямо на дороге рядом с населенными пунктами. По европейским меркам, услуги дамочек более чем демократичные: 30 евро за полчаса. Казино также поразило демократизмом: вместо господ и дам в элегантных костюмах и вечерних платьях, игорные столы занимали пахнущие соляркой и машинным маслом дальнобойщики в грязных майках и потертых джинсах. Бордели посетить не рискнул. Тем не менее, удалось узнать много интересного в этой сфере. Например, на дорогах Чехии (да и городах) есть… бесплатные бордели. Но при этом ваши игрища будут транслироваться в режиме онлайн Интернете. Первоначально это было ноу-хау одного заведения, но потом его подхватили конкуренты. Кстати, это любимое развлечение российских дальнобойщиков.
Источник
Использование антирадара
Добрый день,
Подскажите пож. законно ли использование анти радара на территории Чехии, Польши, Белоруссии.
МИРОВАЯ ПРАКТИКА
Первое, о чем мы хотим сказать, что законодательством применение радар-детекторов на
территории России и странах СНГ не запрещено. Естественно, это не относится к нтирадарам, за использование которых можно понести очень и очень серьезное наказание.Теперь быстро пробежимся по карте Европы и узнаем, насколько лояльны власти отдельных государств к детекторам на дорогах родных стран.
Албания: не существует запрета на провоз и использование. Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное
распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит
заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае
повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно
только радар-детекторы.Франция: денежному штрафу подлежат предложение в
продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится. Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.
Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие
оборудования.Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.Нидерланды: нет запрета на использование.Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.Австрия: использование запрещено. Нарушение
подвержено денежному штрафу и изъятию прибора. Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При
нарушении взимается денежный штраф.Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.Швеция: существует запрет на производство,
передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа,
установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями,
настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.Испания: запрещено использование.
Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.
Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно
проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал
дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что
соответственно снижает аварийность. По итогам анализа проведенной работы был сделан вывод, что водители, установившие радар-детектор на автомобиль, меньше других попадали в аварии.
Источник
Радар-детекторы: еще несколько слов об этике и много слов о законах
В этом посте мы продолжаем тему скоростного контроля, а также разрешения и запрета устройств, обнаруживающих полицейские камеры в разных странах. Сегодня мы сосредоточимся на тех, в которые из России действительно можно доехать на автомобиле (без фанатизма), а также разберем примеры некоторых других стран, где сложилась интересная практика использования (или неиспользования) радар-детекторов.
Судя по комментариям к нашим прошлым постам, единого мнения о правильности или неправильности применения радар-детекторов нет. Не существует даже абсолютного большинства, склоняющегося в ту или другую сторону. Что ж, это неудивительно, ведь даже политика европейских стран в отношении таких устройств очень разнится.
И если вы собрались в автомобильный тур в новогодние дни или на рождественские каникулы, следует изучить, как относятся к использованию радар-детекторов на проложенном маршруте.
Так, например, проезжая через Белоруссию, вы сможете лучше соблюдать правила дорожного движения. В этой стране радар-детекторы считают полезным устройством, помогающим снизить аварийность на дорогах.
Подъезжая к границе с Польшей, радар-детектор лучше убрать в багажник, так как за его использование грозит штраф. Но только за использование! Перевозить устройство никто не запрещает. При этом в других странах Восточной Европы, таких как Украина, Молдавия, Румыния, Сербия, Болгария и Албания, пользоваться детекторами опять-таки можно и нужно. Это позволит избежать случайных нарушений на незнакомых дорогах и притормозить перед опасными участками трасс (по крайней мере, именно поэтому в данных странах законодательно разрешены радар-детекторы).
Северные направления
Точно так же следует действовать тем, кто поехал покататься на лыжах или просто отдохнуть в Финляндии. Миновав Литву, где радар-детектор помогает сориентироваться на местных дорогах, на границе с Латвией лучше убрать его и не доставать. Начиная с Латвии радар-детекторы запрещены, и этот запрет распространяется на Швецию, Данию и Норвегию.
Поколесить по Чехии
Проезжая к Центральной Европе, можно выдохнуть на дорогах Чехии. Там радар-детекторы разрешены. То есть можно смело доставать устройство и не бояться никаких штрафов. Тут можно использовать любые приборы — комбинированные радар-детекторы, а также системы с GPS-позиционированием (кстати, в базу данных Playme входят радары в странах Европы, где это устройство разрешено).
Playme Silent 2
Только Соединенное Королевство
Лояльностью к радар-детекторам в Западной Европе отличается лишь Великобритания. Гордая держава считает вполне приемлемым использование таких устройств для повышения безопасности на дорогах. Впрочем, пересекая границу с Ирландией, девайс снова нужно прятать, чтобы не получить штраф.
Самая жесть
К категории стран, где ни за что и никогда нельзя доставать радар-детектор со дна чемодана, следует отнести Испанию (штраф до 6000 евро), Германию (штраф + лишение прав), Хорватию (штраф от 200 евро), Португалию (штраф до 2500 евро), Нидерланды (штраф 250 евро), а также Швейцарию и Австрию, где штраф может достигать 4000 евро. И да, конечно, не забывайте Люксембург, где за использование радар-детектора можно сесть в тюрьму — точно так же, как в Малайзии за ношение футболки с надписью СССР.
При этом многие из данных стран не запрещают использовать устройства и приложения, определяющие местоположение радаров исключительно по координатам GPS (они там точно так же свободно опубликованы, как в России). Так что там можно использовать видеорегистраторы с GPS-информированием, такие как Playme P570. Об этом можете почитать в нашем прошлом посте.
За океанами
Поскольку наш интерес носит не только практический, но и исследовательский характер, посмотрим, что можно и нельзя в других странах, до которых не так просто доехать из России на автомобиле.
Например, радар-детекторы полностью разрешены в таких государствах, как
Израиль, Япония, Индия, Пакистан, а также на Тайване и в Новой Зеландии. Тут вы можете брать напрокат автомобиль, доставать из чемодана радар-детектор, обнаруживающий местные радары, например Playme P670SG, и спокойно ездить по дорогам.
Сомневающиеся страны
Неоднозначным отношением к радар-детекторам отличаются США, Канада и Австралия. В Канаде можно пользоваться радар-детекторами жителям и гостям штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван. В остальных регионах страны устройства запрещены.
В США, напротив, запрет распространяется только на штат Вирджиния и Вашингтон (округ Колумбия). В остальных регионах страны радар-детекторы разрешены, однако не пользуются большим спросом. Дело в том, что ограничения на дорогах установлены разумные, радары очень совершенные — и если устройства Playme с ними справятся, то дешевые китайские радар-детекторы их или не видят, или видят слишком поздно. К тому же никто не прячет камеры в кустах, и это играет свою роль.
Playme HARD 3
В Австралии радар-детекторами можно пользоваться только в Западной Австралии. В остальных регионах страны они запрещены.
Под запретом
Путешествуя по миру, следует учитывать, что в Бразилии, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ и ЮАР радар-детекторы строго запрещены. Размеры штрафов и условия санкций могут меняться со временем, но брать устройства туда точно не стоит.
Заключение
Помимо всего прочего, существуют десятки стран, где использование детекторов вообще никак не регламентируется. Это касается Мексики и большинства стран Южной Америки, африканских республик и государств Персидского залива, а также целого ряда азиатских стран.
Сложно сказать, кто прав — Россия, Япония и Великобритания, где радар-детекторы разрешены, или Германия, Бразилия и Канада, где за них можно «крупно попасть». Однако совершенно точно перед любой поездкой на автомобиле или планируя аренду машины нужно проверять, можно ли использовать в этой стране и транзитных государствах радар-детектор.
P.S. Законы в разных странах могут меняться, и, если вы точно знаете, что какая-то информация устарела, сообщите — мы поправим.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Источник