Можно ли использовать рацию в легковой машине
Содержание статьи
Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?
Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много… Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто — дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться — нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?
Эффективность рации. Проверим?
Основные пользователи автомобильной радиосвязи — кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:
1 — таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;
2 — водители-дальнобойщики;
3 — джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;
4 — обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».
Сразу скажем, что наша цель — четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:
— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;
— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.
Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников» основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!
Наша задача — понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.
Так ли это?
Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.
Главной целью была непредвзятость и объективность — отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.
Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?
И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся — весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами — большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…
Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 — переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!
Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?
Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе — эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях — если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир — это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне — благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше — Google или Яндекс.
Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?
Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды — просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.
Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире — возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот — «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят — дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…
Автозаправка крупного бренда на большой трассе — останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:
— Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!
Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна — крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе — под сомнением.
Можно ли с помощью рации получить топливо?
Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» — не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир — просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.
— Ребята, помогите — стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» — выручайте!
Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо — только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.
Меняем тактику — высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:
— Эй, на черном Ховере, выручай — стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!
Увы, тут уже ответа просто нет — либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» — ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…
Итоги и выводы
Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:
1 — Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут — во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.
2 — Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…
3 — Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.
4 — Радиосвязь — дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.
5 — Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками — зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.
Источник
Нужно ли разрешение на автомобильную рацию?
Рации в машину: какие бывают и зачем нужны?
Большинство водителей не задумываются о покупке такого гаджета как рация, полагая, что он востребован только в кругах дальнобойщиков. Однако для автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, радиостанция тоже может оказаться полезной.
Рация в машину — это не просто своеобразная «игрушка» для автолюбителей, но и полезный прибор, позволяющий узнать нужную информацию и избежать неприятных ситуаций. Итак, какие преимущества дает радиостанция в дороге:
- «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — эта фраза, произнесенная однажды Натаном Ротшильдом, актуальна даже по отношению к рациям. Настроившись на гражданскую частоту, вы сможете узнать, где находятся «засады» ГИБДД, ближайшее кафе, отель и парковка. Опытные дальнобойщики могут подсказать, как объехать большую пробку.
- Чтобы не заснуть в дороге, можно использовать рацию как средство избавления от дорожного однообразия и скуки. Водители фур порой могут рассказывать очень своеобразные анекдоты и истории.
- Через рацию можно подать сигнал SOS — попросить о помощи при поломке машины, если вы заблудились или в других ЧП.
Недостатки дорожной рации
Кроме преимущества покупка рации имеет некоторые недостатки, с которыми лучше ознакомиться перед таким приобретением:
- Высокая цена. Стоимость подобных приборов довольно «кусачая» — нормальную рацию можно приобрести от нескольких тысяч рублей. Перед покупкой хорошо подумайте, есть ли в этом необходимость. Например, если вы в сутки проезжаете не больше 200-300 км, то особого смысла в этой покупке нет.
- Неудобство. Если вы заезжаете под низкий мост или в гараж (особенно если у вас грузовой автомобиль или «Газель»), не забывайте об антенне на крыше — в лучшем случае она может сложиться, а в худшем — сломаться.
- Культура общения. Если вам придется путешествовать на дальние расстояния с детьми или впечатлительными женщинами, лучше позаботиться о гарнитуре, потому что в эфире частенько используется ненормативная лексика, что может шокировать ваших попутчиков.
Если вы учтете все перечисленные особенности и придете к выводу, что этот гаджет вам все-таки необходим — рация станет выгодным приобретением. Преимущества, которые она предоставляет в дальних поездках, намного существеннее, чем неудобства, связанные с ее использованием.
Какие бывают рации — чем отличаются и как выбрать?
Если вы решили обзавестись радиостанцией в машину, наверняка у вас возникнет вопрос: а нужно ли какое-то специальное разрешение на установку этого прибора? К счастью, нет — если вы покупаете рацию гражданского диапазона, можно спокойно пользоваться ей без каких-либо разрешений и бумажек. Рации этого типа в народе называются «Си-Би» (от английской аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»).
Помимо Си-Би рации существуют LPD-радиостанции. Для их использования также не нужно специального разрешения, но чаще всего их эксплуатируют работники охранных предприятий, торговых центров, строители и другие. Для автомобиля выбор однозначен — это рация «Си-Би».
Антенна для рации на машину
Еще одним важным элементом при покупке рации является антенна. По типу крепежа они делятся на три вида:
- Врезная. Такой способ крепления обеспечивает оптимальный контакт антенны с корпусом автомобиля и позволяет спрятать провода. Но для ее монтажа придется сделать отверстие в крыше автомобиля — мало того, что не каждый автовладелец решится на такое, так еще придется воспользоваться платными услугами.
- На магните. Закрепить такую антенну достаточно просто, однако поверхность может поцарапаться. К тому же, железная крыша машины сама по себе является хорошим проводником, а магнит только препятствует наилучшему прохождению сигнала.
- На креплении. Антенна устанавливается при помощи специального механизма к водостоку, бамперу, задней двери или другим деталям машины. Такой способ не из дешевых, зато позволяет установить антенну в удобном месте, обеспечить хороший контакт с корпусом авто и при этом не поцарапать его.
Рации дальнобойщиков работают в диапазоне частот 27 МГц, если быть точнее, на частоте 27,135 МГц. Всего в радиостанции есть 40 каналов. Общим каналом в России является 15 канал — на нем общаются водители, перевозящие грузы на дальние расстояния. В Белоруссии дальнобойщики пользуются аналогичным каналом, в Польше — 12, в Прибалтике — 10.
Чтобы настроиться на указанную частоту, необходимо использовать прибор, поддерживающий режим амплитудной модуляции (АМ). Существуют рации, работающие в режиме FM, но на трассе они будут практически бесполезны (такие гаджеты нужны скорее таксистам). Качество сигнала может зависеть от погодных условий, но в большей степени важно качество самой рации, антенна и ее грамотная настройка.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/roads-walkie-talkie.html
Радиостанция в автомобиль разрешение
Вам необходимо зарегистрировать вашу радиостанцию в любом случае. Рации, которые работают на частоте 462MHz, если Вы не являетесь представителем МВД, на Вас не зарегистрируют. Разрешение получить не составит трудностей на оборудование, работающее в так называемых любительских диапазонах (LPD) 140MHz и 430MHz.
Физическим лицам для оформления свидетельства на право эксплуатации радиостанций следует:1) оформить заявку на проведение измерений параметров радиостанции или для частных лиц.2) сдать радиостанции для проведения измерений в отдел РЧЦ (радиочастотный центр) .3) оформить заявление в Госсвязьнадзор, получить протокол измерений на руки, Заявление и Протокол и отнести в РЧЦ.
Общий срок на получение Свидетельства на право эксплуатации — порядка 15 рабочих дней.Юридическим лицам необходимо заключение договора на проведение измерений параметров радиостанций с Радиочастотным центром и оформление пакета документов:1. Письмо-заявка на приобретение радиостанций — 1 экз.2. Заявка на проведение измерений параметров РЭС для организаций — 1 экз.3.
Копия Приказa о назначении ответственного лица- 1 экз.4. Копия свидетельства о внесении организации в Единый реестр предприятий- 1 экз.5. Договор с радиочастотным центром (редакция 2005г. ) — 2 экз.
6. Заявление о получении Свидетельства
ВНИМАНИЕ!
При приобретении специализированных радиостанций (речных, морских) необходимо представить справку-допуск к работе с радиопередающими средствами и судовой билет (судовую лицензию) . Без этих документов в разрешении на приобретение радиостанций будет отказано. (с)
otvet.mail.ru
Регистрация раций и радиостанций
Сегодня вряд ли Вы встретите человека, который не знает, что такое рация. И хоть рации распространены не так широко как мобильные телефоны, и, конечно, не так много людей ими пользуется, все мы знаем, что это такое. Рация — это портативный приемопередатчик, который используется для оперативной связи. Сфера применения раций, тем не менее, может быть достаточно широкой. Это охота и рыбалка, отдых и туризм, занятие экстремальными видами спорта, автоперевозки, строительные работы, охрана и многое другое.
Применение раций в быту сегодня становится все более распространенным. Однако в отличие от мобильных телефонов, которыми мы можем пользоваться сразу из коробки, с рациями дела обстоят несколько иначе. Мобильные приемопередатчики работают в определенных диапазонах:
- Любительском (КВ);
- Гражданском (CB);
- Служебном (LB);
- Высокочастотном (VHF);
- Ультравысокочастотном (UHF).
Диапазоны различаются как частотами, так и длиной волны. И если, к примеру, в любительском диапазоне с частотой от 0,1 до 28 МГц Вы можете свободно общаться, то для использования рации в Высокочастотном диапазоне (136-172 МГц) уже потребуется специальное разрешение. Об этой процедуре, известной, как регистрация раций, мы сегодня и поговорим.
Что не нужно регистрировать
Как зарегистрировать рацию, и какие рации нужно регистрировать? Начнем с приемопередатчиков, работающих в гражданском диапазоне (CB). Этот диапазон представляет собой радиосвязь на коротких волнах. Для использования таких раций (27 Мгц) разрешение не требуется. Такая связь является доступной всем гражданам РФ. Использование раций в гражданском диапазоне весьма популярно на открытой местности, например, среди дальнобойщиков.
Когда же необходимо связь в условиях плотной городской застройки, на помощь приходят радиостанции диапазона UHF (420-473 МГц). Их несомненными плюсами является дальность и устойчивость связи. Однако если Вы захотите поставить такой приемопередатчик себе в автомобиль, необходимо будет получить разрешение на рацию.
Если Вы захотите обзавестись портативной рацией небольшой мощности, которая бы работала в диапазоне LPD (433,075-434,750 МГц) и PMR (446-446, 1 МГц), то тоже никаких документов получать не нужно.
Процедура регистрации радиостанций
Первым делом Вам потребуется получить свой позывной. А для этого необходимо выучить вопросы и сдать экзамен в любом радиоклубе. После успешной сдачи Вам будет присвоена соответствующая категория (от 4 до 1), а в Радиочастотном Центре выдадут свидетельство об образовании позывного сигнала опознавания.
Следующим шагом для успешной регистрации автомобильной рации будет обращение в Государственную Комиссию по радиочастотам (ГКРЧ), где Вам в течение некоторого времени определят полосу частот, которую Вы можете использовать для радиообмена.
Завершит хождение по инстанциям процедура постановки на учет приемопередатчика в территориальном управлении Роскомнадзора. Там Вас попросят заполнить заявление установленного образца с указанием позывного, наименования, типа и технических характеристик регистрируемого устройства. После подачи заявления в десятидневный срок будет выдано свидетельство о регистрации, и Вы получите разрешение на автомобильную рацию.
Точно такие же процедуры придется пройти и любителям охоты, и заядлым рыболовам, использующим рации в высокочастотном диапазоне VHF (136-172 МГц).
Ассортимент раций на сегодняшний день настолько велик, что даже самому требовательному покупателю будет представлен широкий Выбор устройств различного частотного диапазона, назначения и, между тем, по вполне привлекательным ценам. Если Вы задумываетесь, стоит ли оснастить Ваш автомобиль рацией или прикупить таковую для воскресной рыбалки, не раздумывайте! Ведь рация позволит Вам всегда оставаться на связи и быть в курсе всего, что происходит вокруг!
hittele.com
Нужно ли разрешение на радиостанцию
Решил в машину рацию прикупить и
Натолкнулся на это.
В связи с чем вопрос: Регистрацию отменили.
Или прочитал невнимательно.
Источник: https://112ak.ru/4380-radiostancija-v-avtomobil-razresheni/
Безлицензионные частоты в РФ — нужно ли регистрировать радиостанцию?
01 сентября 2017
Обзор безлицензионных частот: преимущества, недостатки, радиостанции.
Сегодня выпускает огромное количество радиостанций различных по применению и параметрам. Однако не каждую из них можно использовать, достав из коробки и нажав кнопку включения. Радиоволновые диапазоны уже давно закреплены за спецслужбами, военными, моряками, телевизионными каналами и т.д., а для простого пользователя выделены всего три диапазона, за выход в эфир на которые не накажет Роскомнадзор.
Радиочастотные диапазоны гражданской связи включают в себя CB, LPD и PMR диапазоны. Радиостанции, работающие в этих диапазонах, нет необходимости регистрировать, если они применяются физическими лицами.
Диапазон CB или Си-Би (Citizen’s Band) — короткие волны 27 МГц. Этот диапазон в Российской Федерации не регламентируется, пока мощность радиостанции не достигает 10 Вт. Длина волны CB диапазона составляет 11 м, поэтому антенна для радиостанций должна быть достаточно длинной.
Это серьезно усложняет производство и использование портативных CB радиостанций, уменьшение антенны которых приводит к пропорциональному уменьшению дальности связи. Портативные рации такого типа практически не производят. Однако такая длина волны обладает преимуществом: она способна преодолевать небольшие препятствия. CB радиостанция отлично справится со своей задачей в лесу или на участках пересеченной местности.
Для достижения наилучшего качества связи и увеличения радиуса действия, необходимо будет позаботиться об установке антенны на транспортном средстве.
Рации такого типа чаще всего используются автомобилистами для поддержания контакта в автоколонне, обмена информацией о дорожной ситуации. Кроме того, CB диапазон дает возможность связаться с экстренными службами (канал 9С в Москве и Санкт-Петербурге). Многим известен так называемый 15 канал или C15 — канал дальнобойщиков.
Дальность работы радиостанций CB диапазона весьма внушительна и может максимально достигать 80 км. Производителями автомобильных CB радиостанций являются такие компании, как: Vector, Ajetrays, Midland, MegaJet, Optimcom. Наиболее популярными у российских водителей являются CB радиостанции MegaJet за счет современного и удобного функционала. Выносная тангента обеспечивает комфорт в использовании и отличное качество передачи голоса.
Диапазон LPD (Low Power Device) — диапазон для радиооборудования малой мощности с рабочими частотами 433 МГц — 434 МГц. LPD рации имеют в распоряжении 69 радиоканалов с шагом в 12,5 или 25 кГц.
Хотя этот диапазон и является гражданским, есть некоторые оговорки: мощность радиопередатчика не может выходить за пределы 10 мВт, а также запрещено использовать внешние антенны и репитеры.
Кроме того, эксплуатация раций физическими лицами в данном диапазоне в ряде стран законодательно запрещена (включая Бельгию, Швейцарию, Испанию и др.).
Портативные рации диапазона LPD отлично работают на открытых пространствах и в горах, позволяя достигнуть радиуса действия порядка 10 км. Однако в лесу дальность резко снижается до 1-2 км за счет небольшой длины радиоволны, которая не способна огибать большие препятствия.
Диапазон PMR (Private Mobile Radio) — диапазон с 8 выделенными радиоканалами и шагом сетки в 12,5 кГц. PMR изначально является европейским диапазоном гражданской радиосвязи и идентичен американскому FRS. Для безлицензионной эксплуатации на территории РФ необходимо, чтобы выходная мощность приемника радиоустройства не превышала 0,5 Вт. Также запрещено использование дополнительных внешних антенн и ретрансляторов.
Карманные PMR радиостанции отлично подойдут для применения туристами и спортсменами-любителями как в России, так и в других странах. Современные носимые рации чаще всего поддерживают работу сразу в двух безлицензионных диапазонах — LPD и PMR. Основными компаниями-производителями такого оборудования являются: Vostok, Vector, Roger, Kenwood, Icom, Midland и другие менее известные бренды.
Все безлицензионные радиочастотные диапазоны имеют как преимущества, так и недостатки друг перед другом. Так, наибольшая дальность присуща радиостанциям CB диапазона, однако они весьма громоздки чаще всего выпускаются только в формате стационарного автомобильного устройства.
LPD и PMR рации намного лучше работают в городской среде благодаря устойчивости к электромагнитным помехам, но ощутимо уступают CB в лесу или в условиях пересеченного рельефа. Кроме того, радиоволны LPD и PMR диапазона сильнее поглощаются землей за счет своей небольшой длины.
Чтобы выбрать наиболее оптимальное по характеристикам устройство, надо заранее определиться с условиями эксплуатации радиостанции.
Итак, чтобы не нужно было регистрировать радиостанцию, необходимо, чтобы она соответствовала следующим параметрам:
- Гражданский диапазон (CB, LPD, PMR);
- Малая мощность устройства: CB — до 10 Вт, LPD — до 10 мВт, PMR — до 0,5 Вт;
- Использование сугубо в индивидуальных целях;
- Отсутствие внешних антенн и ретрансляторов.
При несоблюдении вышеупомянутых условий Роскомнадзор вправе изъять радиооборудование и выписать штраф за несанкционированную эксплуатацию радиостанции. Если вы сомневаетесь, какое устройство выбрать и нужно ли регистрировать рацию, вы можете обратиться к менеджерам компании «Маринэк» за подробной консультацией.
Обзор некоторых моделей радиостанций, работающих на безлицензионных частотах
Сегодня производители предлагают широкий спектр безлицензионных радиостанций различного назначения. Устройства отличаются как функционалом, так и внешним видом, классом защиты, наличием съемной антенны и другими особенностями.
Vector VT-44 Combat — любительская портативная рация, поддерживающая работу в диапазонах LPD и PMR. Максимальная мощность устройства составляет 5 Вт. Радиостанция выполнена в прочном корпусе и оснащена функциональными клавишами.
Данная рация имеет съемную антенну, может работать в режиме репитера и поддерживает подключение Bluetooth модуля.
Удобная и компактная радиостанция более продвинутого уровня, чем просто любительского, к тому же не требующая регистрации, станет отличным вариантом для организации связи в городских условиях или на природе.
Vostok ST-101 — рация отечественного производства для работы в гражданских диапазонах (LPD/PMR). Эта модель отличается стойким к внешним воздействиям корпусом и способна выдержать попадание воды.
Кроме того, эта рация оснащена одним из самых емких среди любительских моделей аккумуляторов — 3600 м/Ач, что, конечно же, позволит использовать радиостанцию намного дольше, чем аналоги.
ST-101 можно использовать с удлиненной антенной 36 см, которая позволит увеличить дальность и качество приема-передачи.
ROGER KP-50 — рация с продвинутыми характеристиками передатчика, обеспечивающая достойное качество связи. Устройство оснащено скремблером, функцией блокировки каналов и возможность защиты паролем. Помимо этого, рация поддерживает PTT ID. Прочный корпус устройства обеспечит бесперебойную работу рации даже при попадании влаги, а удобное программирование через ПК позволяет настроить радиостанцию удобным способом.
Бизон КТ 25 — радиостанция, которую можно настроить на работу в безлицензионном диапазоне частот. Рация имеет прочный корпус, соответствующий классу защиты IP54, и может эксплуатироваться при сильном ливне или даже пылевой буре без каких-либо проблем.
Антенна при необходимости снимается для удобной транспортировки. Радиостанция обладает такими функциями как: VOX, энергосбережение, шумоподавление, ограничение времени разговора и другими.
Устройство подойдет для использования в туристических походах, на рыбалке или охоте, а также в местах, где требуется прочное и надежное радиооборудование.
MEGAJET MJ-600 — безусловный лидер среди автомобильных CB радиостанций. Эта стационарная рация популярна у таксистов, дальнобойщиков и просто автомобилистов за счет своей функциональности и простоты в использовании. Устройство устанавливается таким образом, чтобы не создавать помех водителю во время движения и не отвлекать его. Крупные клавиши управления и тангента позволяют пользоваться рацией в автомобиле с максимальным комфортом.
И это только небольшая часть радиостанций, которые можно использовать без регистрации. С другими моделями вы можете ознакомиться в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».
«Маринэк» рекомендует:
Грифон G-34Vector VT-44Vostok ST-101Vostok ST-52
Источник: https://landcomm.ru/dokumentacija/12184/
Источник