Можно ли использовать птф в качестве дхо без габаритов

Противотуманки вместо ДХО и ближнего света — DRIVE2

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Текст: ФараИнфо.

И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.

Источник

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?

Противотуманные фары на авто

Какие фары нужно включать днем

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.

Автомобиль с включенными фарами

Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Читайте также:  Можно ли использовать криптовалюту в россии

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.

Автомобиль с включенными фарами

Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.

Автомобиль с включенными фарами

Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

https://youtu.be/AVHcQvEsZqk

Загрузка…

Источник

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света? | farainfo.ru

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Читайте также:  Можно ли использовать мирамистин во время месячных

Текст: ФараИнфо.

Источник

Подключаем ПТФ в качестве дневных ходовых огней — Lexus IS, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

В этот раз я хочу рассказать об одном полезном нововведении, не требующем больших материальных затрат. Разве что прямые руки и немного элементарных знаний по электрике. А вот пользы и удобства от него масса, особенно с учётом некоторых особенностей наших машин. Речь пойдёт о том, как без внешнего колхозинга сделать автоматические дневные ходовые огни на базе штатных противотуманных фар.

Как всем известно, нынешнее законодательство обязывает водителей во время движения в дневное время включать вне зависимости от условий езды либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Объясню, почему я решил остановиться на третьем варианте. Всё просто — заводскими ДХО наши машины не комплектовались, а колхозить что-то от стороннего производителя мне не хотелось, так как гармонично их вписать в дизайн передней части ещё нужно очень постараться. Использовать ближний свет в качестве ДХО я не сторонник, так как сильно вырабатывается ресурс ламп, которые и так постоянно нужны в тёмное время суток, а вот перегоревшие туманки не так жалко, потому что по назначению они используются довольно редко и в случае перегорания езду, как правило, не осложняют.

В IS 200 в своё время мне очень понравилась функция автосвета, когда фары и освещение приборки загораются и гаснут в зависимости от окружающего освещения, однако толку от неё никакого не было, так как включенными фары приходилось держать всегда. Причём включать их нужно было вручную каждый раз, садясь в машину, и выключать, выходя из неё. Кроме того нужно было ещё не забывать это делать.

Ещё один момент, который меня лично очень раздражал, заключается в следующем. В IS 200, если включены габариты, притухают многие индикаторы на приборной панели. Сама по себе фишка отличная, но, если фары включены днём, индикаторы (особенно в солнечный день) становятся практически нечитаемыми. Поэтому приходится либо ломать глаза, вглядываясь в них, либо ездить с выключенными фарами днём, что я в последнее время и делал.

Так продолжалось некоторое время, пока мне на глаза не попался фотоотчёт нашего одноклубника dev123, сделавшего себе ДХО на основе ближнего света. Воодушевившись его фотоотчётом, я решил пойти более сложным путём и сделать ДХО на основе противотуманок. Для этого пришлось поломать себе голову над электросхемами и провести немало времени в гараже, проводя опыты с освещением. Так на свет родилась рабочая схема на двух пятиконтактных реле с одним выключателем, позволяющая использовать противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней.

Схема подключения альтернативного питания ДХО

На схеме большими серыми квадратами обозначены реле. Маленький серый квадрат рядом с шифтлоком — это выключатель альтернативного питания ПТФ. В реле и в выключателе пунктирной линией обозначены нормально разомкнутые контакты. Назначение контактов на примере 1h23+ следующее: 1H — это номер разъёма, 13 — номер контакта в разъёме, а плюсом обозначен отрезок провода, на котором появляется питание при включении габаритов, если разрезать провод с указанным номером надвое. On — плюс от зажигания, Shiftlock — плюс от шифтлока.

Немного о плюсах и о том, как это всё работает. Штатная электропроводка сделана таким образом, что реле противотуманок запитывается от плюсового контакта, идущего на правый габарит. Этим обеспечивается работа ПТФ только при включенных габаритах, как того требует ГОСТ. Основная идея состоит в том, чтобы запитать реле туманок, не подавая при этом питание на всю цепь, связанную с габаритными огнями (передние и задние габариты, подсветка приборной панели, освещение номерного знака). Для этого используется тот самый провод, который даёт питание на реле туманок и на правый габарит (13-й контакт разъёма 1H, зелёный провод в фишке). То есть нам нужно подать на этот контакт питание от какого-нибудь источника тогда, когда всё освещение у нас выключено. Для этого отлично подходит режим On замка зажигания, так как мы редко его используем, стоя на месте (ведь во время стоянки нам ДХО не нужны). За это отвечает толстый сине-красный провод в разъёме 1D, один из двух нижних контактов, на котором появляется питание только тогда, когда ключ в замке зажигания стоит в положении On.

Блок предохранителей со стороны водителя

Теперь подключаем всё это добро к реле. Для задуманной цели нам нужно пятиконтактное реле. Зелёный провод в фишке разъёма 1H нужно разрезать пополам, после чего прозвонить оба конца, не отключая фишку от разъёма. Тот, на котором при включении габаритов появляется плюс (на схеме 1H+), нужно подключить к нормально-замкнутому контакту реле, а второй конец, идущий на питание реле ПТФ и правого габарита (на схеме 1H), подключить к общему контакту реле. То есть таким образом мы штатную схему пропускаем через реле. Далее к нормально-разомкнутому контакту подключаем провод, идущий от сине-красного провода в разъёме 1D. Это будет наше альтернативное питание для ПТФ. Теперь нужно задать условия подачи этого альтернативного питания. Для этого один из контактов катушки реле замыкаем на корпус, а второй запитываем от плюсового контакта фишки, отвечающей за блокировку замка зажигания в зависимости от положения соленоида шифтлока в селекторе АКПП (4-й контакт, сине-красный провод). Плюс на нём появляется при любых положениях селектора АКПП, кроме P. Сам разъём находится под рулём, ближе всего к педалям и дальше всего от водителя.

Разъём и фишка блокиратора замка зажигания

Читайте также:  Можно ли использовать кабель пвс на улице

Таким образом, когда селектор АКПП снят с положения P, реле включает альтернативное питание для ПТФ, и, если ключ повёрнут в положение On, у нас загорятся передние ПТФ и правый габарит (про габариты чуть позже). При этом ПТФ всё равно можно будет отключить штатным выключателем-кольцом. Ночью это может быть актуально, если кто-то не любит ездить с двойным светом. Если выключить ПТФ принудительно днём, то у нас всё равно будет гореть правый габарит (вернее оба, но об этом опять же чуть позже). Поэтому, если нужно во время движения отключать свет полностью (например, при передвижении по Украине, чтобы сливаться с местными в глазах ДАИ, на техосмотре, чтобы не придрались, либо если ночью нужен stealth-режим в попытке скрыться от погони), в схему встраивается обычный двухпозиционный выключатель, размыкающий питание реле от шифтлока и тем самым отключающий альтернативное питание для ПТФ.

Далее можно пойти двумя путями — либо сделать так, чтобы вместе с ПТФ горело оба передних габарита, либо чтобы не горел ни один из них. За это у нас будет отвечать второе реле. Я пока что пошёл по более простому пути, подключив и второй габарит. Для этого нужно в точности повторить описанную выше процедуру, только в отношении 12-го контакта в разъёме 1K, тоже зелёный провод.

Если нужно наоборот отключить оба габарита, то реализовывается это на четырёхконтактном реле. В этом случае разъём 1K мы не трогаем, а вместо этого берём провод 1H+ и, не отключая его от первого реле, подключаем также к одному из контактов катушки второго реле (четырёхконтактного). Второй контакт катушки замыкаем на корпус. Находим по схеме провод, идущий на питание правого габарита (9-й контакт разъёма 2A), разрезаем его и подключаем к остальным двум контактам реле. При таком подключении габарит будет включаться только тогда, когда есть питание на проводе 1H+, то есть через штатный выключатель либо по датчику света. Этот абзац придуман чисто в теории и на практике пока не опробован, хотя я склоняюсь к тому, чтобы в итоге сделать именно так. Днём от передних габаритов всё равно нет никакого толку, а лишнюю нагрузку на генератор они всё же дают.

Блок предохранителей со стороны пассажира

Итак, что мы имеем в итоге:

• полностью сохранена работоспособность штатной схемы управления светом;
• во время движения автоматически включаются ПТФ и передние габариты;
• задние габариты, подсветка приборки и заднего номера днём отключены;
• днём снижена нагрузка на генератор из-за отключения ненужных потребителей;
• индикаторы приборки днём не притухают, несмотря на включенные ДХО;
• штатный свет теперь полностью работает в авторежиме по датчику света;
• ПТФ можно выключать штатным выключателем;
• альтернативное питание ДХО можно выключать отдельным выключателем.

Под ДХО в данном контексте понимаются передние ПТФ + передние габариты.

То есть по сути получается, что, поставив однажды переключатель фар в положение auto и включив ПТФ, мы к управлению светом больше не прикасаемся. Днём у нас работают ПТФ и передние габариты, а с наступлением темноты автоматически подключается весь остальной необходимый свет. Когда глушим машину, фары гаснут после открытия водительской двери. Всё очень удобно.

Цена вопроса — стоимость двух реле, одной универсальной кнопки и кучки клемм с термоусадкой и стяжками. В общем рублей на 300-400. У меня всё это, кроме кнопки, было в наличии. Кнопка обошлась в 20 руб. 🙂

Ещё пара слов об инсталляции. Самым лучшим местом для установки реле, на мой взгляд, стала рулевая колонка. Если снять нижнюю половинку кожуха сразу за рулём, то по бокам колонки можно найти два болтика на 10, к которым прикручиваются оба реле и минусовые контакты катушек на круглых клеммах. Остальная проводка ведётся от реле по штатным косам в сторону блоков предохранителей в зависимости от выбранной схемы подключения (с габаритами или без) и крепится на стяжках.

Проводка от установленных под рулём реле

Выключатель альтернативного питания идеально устанавливается в место, напоминающее заглушку, в верхней правой части панели, прикрывающей рулевой вал. Там рядом ещё находится небольшая решётка с каким-то датчиком. Если посмотреть внимательно, то в этой заглушке расчерчен контур под штатную кнопку. При желании можно вырезать заглушку по этому контуру и вставить туда штатную кнопку (например, от обогрева сидений), но иконка будет перевёрнута, что будет попахивать колхозом. Только поэтому я решил вырезать в заглушке место поменьше и вставить туда универсальный чёрный выключатель, который максимально слился бы с самой панелью и не бросался бы при этом в глаза (особенно с учётом того, что панель располагается под наклоном). Подсветка на выключателе не особо нужна, так как пользоваться им если и придётся, то довольно редко, а нащупать его совсем не сложно.

Место в заглушке под универсальную кнопку

Панель с установленной универсальной кнопкой

Венцом установки ДХО стала покупка лампочек Koito из серии Whitebeam — H3 в туманки, так как одна перегорела, и обычные бесцокольные пятиваттки в габариты, так как прошлый комплект давно перекочевал в подсветку заднего номера. Габаритные лампы P8813W обошлись в 180 руб., а противотуманные P0752W — в 1040 руб.

Лампы Koito Whitebeam

ПТФ у меня и до этого стояли точно такие же, а вот разница в габаритных лампах оказалась очень сильной.

Обычная габаритная лампа и Koito Whitebeam в сравнении

Теперь зато всё гармонирует.

Заодно в ходе работ заменил глючащую лампочку подсветки пепельницы (90981-11014, 50 рублей), клипсу водительской подножки для левой ноги (58198-53050, 80 рублей), которая была сломана, а также прикупил запасной предохранитель на 30 ампер (90982-09013, 20 рублей), вставив его в свободный слот в подкапотном блоке.

Разная мелочь

Вот вроде бы и всё. Осталось теперь избавиться от габаритов при включенных в качестве ДХО туманках, о чём я постараюсь написать в одном из будущих отчётов.

Источник