Можно ли использовать птф как дхо

HORVAY91 ›
Блог ›
Противотуманки вместо ДХО и ближнего света

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Текст: ФараИнфо.

И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.

Источник

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?

Противотуманные фары на авто

Какие фары нужно включать днем

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.

Автомобиль с включенными фарами

Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.

Читайте также:  Можно ли использовать горбушу для суши

Автомобиль с включенными фарами

Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.

Автомобиль с включенными фарами

Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

https://youtu.be/AVHcQvEsZqk

Загрузка…

Источник

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Текст: ФараИнфо.

Источник

Законно ли использовать “противотуманки” взамен дневных ходовых огней в 2021 году?

С каждой новой моделью автомобилестроительные корпорации стремятся все больше усложнить оптическое оборудование, так что владельцу нового автомобиля подчас непонятно, где в его машине габаритные огни, где фары ближнего света, а где противотуманки. Сложности с использованием светотехники все более увеличиваются в светлую ясную погоду, когда простому автомобилисту и вовсе не ясна логика строгих требований использования каких-либо оптических приборов. А за неправильно включённое световое оборудование полагается штраф. Кроме того, это может отрицательным образом сказаться на безопасности движения. Поэтому сегодня мы детально разберемся, в чем отличие противотуманных фар от фар дневного света, и являются ли эти приборы взаимозаменяемыми.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал до того как ребенку исполнится 3 года

Сложные современные оптические приборы

Назначение ДХО и ПТФ

В начале прошлого столетия с использованием оптического оборудования на автомобилях все было просто и понятно. Машины имели только передние фары, которые включались исключительно в темное время суток и задние фонари. Бесполезность фар в дневное время даже привела к моде так называемых поднимающихся фар, когда днем оптика была скрыта. Все изменилось с увеличением автомобильного трафика, когда частота происшествий вынудила правительства государств, а также руководство автомобильных компаний задуматься об улучшении видимости автомобилей на дорогах в том числе и днем. Сначала водителей обязали включать фары ближнего света в дневное время, а потом автопроизводители начали устанавливать на машинах дневные ходовые огни, которые автоматически включаются при работающем двигателе и горят всегда вне зависимости от условий видимости.

Дневные ходовые огни

Противотуманные фары появились раньше и предназначены для использования в тяжелых метеоуслових. То есть не только во время тумана, но также во время дождя и снегопада. В таких условиях обычные фары дневного света не эффективны, поскольку они отражаются от мельчайших частиц влаги и снега и создают мутную пелену, которая только ухудшает видимость. Противотуманки дают плоский горизонтальный луч, который светит непосредственно над дорожным полотном, не подсвечивая толщу тумана.

Противотуманные фары

Зачем включать фары днем

Разобравшись с назначением противотуманных фонарей и фар дневного света, поговорим о том, для чего вообще возникает необходимость включать какие-либо световые приборы в светлое время суток. Увеличение мощности силовых установок серийных автомобилей совместно с улучшением качества дорог приводит к том, что с каждым годом скорости для движения становятся выше. Известно, что с увеличением скорости, глаз водителя начинает примечать все меньше деталей. Среди постоянно мелькающих построек, бликов от луж, фонарей, на большой скорости сложно заприметить встречный автомобиль. Особенно это касается машин с темной окраской кузова, которые попросту сливаются с асфальтом, что приводит к возникновению внештатных ситуаций.

Автомобиль с включенными фарами лучше заметен днем

В связи с этим было принято решение обязывать водителей подсвечивать свои машины даже днем. Таким образом, включённые фары в светлое время суток — это не прихоть сотрудников Госавтоинспекции, а необходимость, продиктованная современными реалиями.

Можно ли ездить днем с противотуманками

Доказано, что автомобиль с включенными фарами днем становится заметнее для других участников дорожного движения. Но можно использовать вместо дневных ходовых огней противотуманные фары? Обратимся к правилам дорожного движения Российской Федерации. Пункт 19, регулирующий правила использования внешних световых приборов, гласит, что днем на любых машинах должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни. При этом четвертый подпункт соответствующих правил допускает использование противотуманок вместо фар ближнего света в светлое время суток. Таким образом, использование противотуманных фар в дневное время не будет являться нарушением ПДД и не повлечет за собой наложение штрафа. Но дневные ходовые огни сконструированы таким образом, что потребляют меньше энергии, а значит при их использовании расход топлива будет ниже. Стоит отдельно отметить, что использование габаритных огней вместо дневных фар строго запрещено и расценивается инспекторами ГИБДД как не включённые фары.

Штрафа за использование ПТФ вместо ДХО не будет

Источник

ПТФ днем вместо ДХО.

  1. 25.01.2013 08:11 #1

    ПТФ днем вместо ДХО.

    Добрый день, п.п. 19.4, 19.5 ПДД разрешают использовать днем для обозначения ТС на дороге ПТФ вместо ближнего света или ДХО, однако в п. 4.3.12 ГОСТ Р 51709-2001 устанавливается, что ПТФ должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар ближнего или дальнего света.

    Является ли включение одних только ПТФ днем для обозначения ТС без включения габаритных огней основанием для привлечения по 12.5 КоАП?

    Имеется решение в пользу автовладельца, неизвестно, распространенная ли это практика.

    Благодарю за внимание.

  2. 25.01.2013 08:15 #2

    Адрес: Екатеринбург Сообщений 398

    Что-то не улавливаю связи между использованием ПТФ в качестве ДХО и их включением без габаритов. Ближний свет и ПТФ должны включаться только совместно с габаритными огнями независимо от того для чего вы их включаете

  3. 25.01.2013 08:20 #3

    Сообщение от valvic

    Добрый день, п.п. 19.4, 19.5 ПДД разрешают использовать днем для обозначения ТС на дороге ПТФ вместо ближнего света или ДХО, однако в п. 4.3.12 ГОСТ Р 51709-2001 устанавливается, что ПТФ должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар ближнего или дальнего света.

    Является ли включение одних только ПТФ днем для обозначения ТС без включения габаритных огней основанием для привлечения по 12.5 КоАП?

    Имеется решение в пользу автовладельца, неизвестно, распространенная ли это практика.

    Благодарю за внимание.

    Вы путаете обязанности водителя по включению ПТФ с нормами по устройству автомобиля (прочитайте название ГОСТа), которые гласят, что ПТФ должны включаться независимо от ближнего/дальнего. В ГОСТе имеется в виду, что, грубо говоря, должна быть кнопка, которая включает/выключает ПТФ независимо от того, включен ближний/дальний или нет.

    Я часто днем езжу только с ПТФ и габаритами, никаких нарушений тут нет.

  4. 25.01.2013 08:24 #4

    Сообщение от Kakaru

    Вы путаете обязанности водителя по включению ПТФ с нормами по устройству автомобиля (прочитайте название ГОСТа), которые гласят, что ПТФ должны включаться независимо от ближнего/дальнего. В ГОСТе имеется в виду, что, грубо говоря, должна быть кнопка, которая включает/выключает ПТФ независимо от того, включен ближний/дальний или нет.

    Я часто днем езжу только с ПТФ и габаритами, никаких нарушений тут нет.

    Днем включение габаритных огней вроде как не обязательно. Либо БС, либо ПТФ, либо ДХО хоть с габаритными огнями, хоть без в любом варианте.

    Или заблуждаюсь?

  5. 25.01.2013 08:38 #5

    Адрес: Екатеринбург Сообщений 398

    Сообщение от RTY_09

    Днем включение габаритных огней вроде как не обязательно. Либо БС, либо ПТФ, либо ДХО хоть с габаритными огнями, хоть без в любом варианте.

    Или заблуждаюсь?

    Заблуждаетсь. Ближний свет и ПТФ должны включаться только с габаритами. И дело тут не во времени суток, а в устройстве автомобиля и штатном режиме работы светотехники

  6. 25.01.2013 08:48 #6

    Адрес: Приморский край. Сообщений 7,187

    А у меня автоматически при заведенном двигателе фары включаются. Нарушаю?

  7. 25.01.2013 09:07 #7

    Адрес: Екатеринбург Сообщений 398

    Сообщение от silver

    А у меня автоматически при заведенном двигателе фары включаются. Нарушаю?

    Если это предусмотрено конструкцией ТС то нет. Но в таких авто автоматически включается дальний свет в полнакала. Это и есть режим ДХО и это предусмотрено заводом. Если у вас на ВАЗе например просто включается ближний без габаритов то нарушаете

  8. 25.01.2013 09:16 #8

    Сообщение от RTY_09

    Днем включение габаритных огней вроде как не обязательно. Либо БС, либо ПТФ, либо ДХО хоть с габаритными огнями, хоть без в любом варианте.

    Или заблуждаюсь?

    А вы знаете машины, в которых габариты автоматически не включаются при включении ближнего, дальнего или ПТФ?

    Сообщение от silver

    А у меня автоматически при заведенном двигателе фары включаются. Нарушаю?

    Т.н. евросвет. На многих машинах современных так.

  9. 25.01.2013 09:30 #9

    Сообщение от Kakaru

    А вы знаете машины, в которых габариты автоматически не включаются при включении ближнего, дальнего или ПТФ?

    Моя, после небольшой переделки.

    Теперь я понимаю, что это противоречит ГОСТу 41.48-2004 пункту 5.12

    5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.

    но ПДД не отсылаются к этому ГОСТу.

    Что мне могут вменить? 12.20 КоАП?

  10. 25.01.2013 09:38 #10

    Сообщение от RTY_09

    Что мне могут вменить?

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена

  11. 25.01.2013 09:45 #11

    Адрес: Приморский край. Сообщений 7,187

    Машина японская. Когда начался кипешь с ДХО, поставил приблуду под капот. При заведенном двигателе и опущенном ручнике горят фары. При поднятом ручнике фары тухнут. При выключенном двигателе фары тухнут. При включении габаритлв фары тухнут. При включении фар с габаритами фары светят)))

    Ни каких заморочек с влючением/выключением габаритов, ДХО.

  12. 25.01.2013 09:46 #12

    Я правильно понимаю, что если конструкция подключения ПТФ в ТС предусматривает включение ПТФ без включения габаритных огней, и автовладелец пользуется этим — включает днем при движении только ПТФ без габаритов, это нарушение по 12.5?

  13. 25.01.2013 09:48 #13

    Адрес: Екатеринбург Сообщений 398

    Сообщение от valvic

    Я правильно понимаю, что если конструкция подключения ПТФ в ТС предусматривает включение ПТФ без включения габаритных огней, и автовладелец пользуется этим — включает днем при движении только ПТФ без габаритов, это нарушение по 12.5?

    Не может быть такой конструкции

  14. 25.01.2013 09:51 #14

    Сообщение от 268

    Не может быть такой конструкции

    Вопрос в другом, и я его вроде четко изложил. У меня такая конструкция, птф не предусмотрены комплектацией и поставлены покемоном вместе с гитарой, включаются отдельно от габаритов.

  15. 25.01.2013 09:58 #15

    Сообщение от valvic

    Я правильно понимаю, что если конструкция подключения ПТФ в ТС предусматривает включение ПТФ без включения габаритных огней, и автовладелец пользуется этим — включает днем при движении только ПТФ без габаритов, это нарушение по 12.5?

    Нарушение по 12.5 — это «после небольшой переделки»

  16. 25.01.2013 10:07 #16

    Адрес: Городок Сообщений 185,994

    Сообщение от Kakaru

    Я часто днем езжу только с ПТФ и габаритами, никаких нарушений тут нет.

    в чем смысл? лампы там так же по 55 Вт обычно, стоят не дешевле тех, что в фарах, а меняются куда сложнее) я как почтил в книге, как их менять, так включаю только в случае крайней необходимости)

  17. 25.01.2013 10:13 #17

    Сообщение от Kakaru

    Нарушение по 12.5 — это «после небольшой переделки»

    Так все-таки является ли нарушением включение ПТФ без габаритов для обозначения ТС днем при движении?

    Прокатит ли «прошу предоставить … для устранения на месте…»

  18. 25.01.2013 10:14 #18

    Сообщение от Vорчун

    в чем смысл? лампы там так же по 55 Вт обычно, стоят не дешевле тех, что в фарах, а меняются куда сложнее) я как почтил в книге, как их менять, так включаю только в случае крайней необходимости)

    Лампы в ближнем(разрядные) у меня стоят от 1тр, в туманках от 360р.

  19. 25.01.2013 10:20 #19

    Хорошо, а в чём суть разницы тогда между ПТФ и ДХО? Если вместо штатного выключателя на ПТФ установлена релюшка, включающая их как прописано в ПДД для ДХО. Почему тогда их нельзя обозвать ДХО? Места установки у ПТФ тоже совпадают с тем, что прописано для ДХО. Где же тут нарушение?

    https://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/

  20. 25.01.2013 10:24 #20

    Сообщение от Vорчун

    в чем смысл? лампы там так же по 55 Вт обычно, стоят не дешевле тех, что в фарах, а меняются куда сложнее) я как почтил в книге, как их менять, так включаю только в случае крайней необходимости)

    У меня 35 Вт.

    Сообщение от valvic

    Так все-таки является ли нарушением включение ПТФ без габаритов для обозначения ТС днем при движении?

    Еще раз: сам факт работы ПТФ без габаритов привлечет внимание гаишников, чтобы вас привлечь по 12.5.

    Прокатит ли «прошу предоставить … для устранения на месте…»

    Это что такое?

Похожие темы

  1. Ответов: 226

    Последнее сообщение: 16.01.2016, 20:13

  2. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 12.04.2012, 07:36

  3. Вопрос про ПТФ

    от Аяврик2010 в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso

    Ответов: 8

    Последнее сообщение: 10.02.2012, 18:34

  4. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 18.11.2011, 22:42

  5. Ответов: 45

    Последнее сообщение: 28.04.2011, 08:15

Читайте также:  Можно ли использовать плюс и минус компьютерного блока питания

Метки этой темы

Текущее время: 05:38. Часовой пояс GMT +3.

Источник