Можно ли использовать провода в автомобиле

Провода для автомобильной проводки. — DRIVE2

Собрать статью решил из за вопросов: Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Провод сетевой ПУГНП аналог ШВВП

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

ВВГ-нг-LS

Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» (учитываем места где масла и температура), и для изготовления проводов для «прикурить».

Для сварочников от 160 до 240 А типа КГ-16 или КГ 1х25 учитывайте зависимость от длины проводов.
Для прикуривания ГОСТ КГ-6, КГ -10, КГ-16.

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

По авто проводке, надо исходить от токов использования, и изоляции.
Рядом с двигателем, и выхлопной трубой, используйте с большей рабочей температурой.
В автомобиле, большая часть проводки сечение от 0.75 до 1.5 мм.
Лампа дальнего света 1 шт -5А
5А * 12В получаем 60 Ватт.
Сечение провода можно (но не для максимального) рассчитывайте примерно так.
0.75 мм=7А
1.5 мм = 15 А
2.5 мм = 25 А
Чем больше в одном проводе жил, тем лучше будет держать вибрации.
Чем плавнее (из жесткого в мягкий) сделан переход провода от места соединения до его свободного состояние, тем лучше.

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

И один из важных моментов:
Когда соединяете провода опрессовкой, или пайкой…ОБЯЗАТЕЛЬНО ! место перехода от обжима, или пайки, ( резкий переход от жесткого соединение в мягкий) делайте в темоусадке, или обматывайте изолентой.
Также в таких переходах, уже сделанных на заводе, часто лопается термоусадка, или плотный кембрик…всегда восстанавливайте его, так как в том месте, провод с временем просто отломится.
Переход должен быть плавный от жесткого соединения, иметь переходный участок (термоусадка изолента) в естественную гибкость провода, и тогда будет нормально.

Из жёсткого в естественную гибкость.

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

ПВА

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

ПВАМ

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

Читайте также:  Можно ли использовать порошок для ручной стирки

ПГВАД

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

ПГВАЭ

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

НВ

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Добавил.
Калькулятор расчёта сечения кабеля
www.elec.ru/calculators/cable-section/
www.smol-avtozvuk.ru/kalk…scheta-sechenija-kabelja/

С временем дополню статью.
Всем всех благ, специалистам правильных расчётов, остальным удачи)
Кнопка нравится ниже.

Источник

Провода для автомобильной проводки — обзор марок, выбор сечения по максимальному току

Рассмотрим характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, представленных на российском рынке.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина. Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

В чем разница между гибким многопроволочным кабелем и кабелем с монолитной жилой читйте в нашей статье «Кабель гибкий многожильный»

Обзор марок проводов для автомобильной проводки

Рассмотрим характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

Кабель для автомобильной проводки ПВА

Кабель ПВА

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности. Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C). Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу. Минимальный срок службы до 10 лет. Провод ПВАМ (М-малогабаритный) отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.

Кабель для автомобильной проводки ПГВАЭ

Кабель ПГВАЭ

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

Кабель для автомобильной проводки НВ

Кабель НВ

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Некоторые автомастера используют в качестве проводов для автомобильной проводки установочные провода марок ПВ3, ПВ4, ПуГВ, однако максимальная рабочая температура этих проводов не более +70С, и их можно использовать только для стационарного монтажа, а также эти провода необходимо дополнительно защищать. Также в изоляции данных проводов нет специальных пластификаторов, которые защищают от воздействия бензина и масел. Нередко марки ПВ3, ПугВ используют для питания акустики в автомобиле.

Немецкий гибкий провод марки SiHF имеет силиконовую изоляцию и также может быть использован для автомобильной проводки. Силиконовый провод выдерживает температуру до +180С, негорючий. Однако такой провод достаточно дорогой по сравнению с выше рассмотренными марками.

Сечение проводов автомобильной проводки

Чтобы правильно рассчитать сечение провода для автомобильной проводки нужны следующие данные:

  • максимальный потребляемый ток подключаемого электрооборудования в автомобиле;
  • расстояние от оборудования до источника питания (аккумулятора), то есть длину провода;
  • номинальное напряжение источника питания.
Читайте также:  Можно ли использовать фум ленту при монтаже отопления

Чтобы быстро подобрать сечение провода достаточно знать максимальную силу тока и воспользоваться готовой таблицей. Существуют нормы максимального тока для каждого стандартного сечения, но этот метод применим только для коротких электрических цепей.

Сечение провода, мм2 Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1 26,5 25 21,5 15
1,5 33,5 32 27 19
2,5 45,5 43,5 37,5 26
4 61,5 58,5 50 35,5
6 80,5 77 66 47

Существует также негласное правила автоэлектриков, что на каждые 1мм2 сечения подключаемая нагрузка 10А.

Ниже представлена таблица с учётом максимальной длины провода от источника питания в 12В до электрооборудования при падении напряжения менее 2%

Ток, А Сечение кабеля, мм2
1 1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50 75 100
1 7 10,91 17,65 28,57 42,86 70,6 109,1 176,5 244,9
2 3,53 5,45 8,82 14,29 21,4 35,3 54,5 88,2 122,4 171,4
4 1,76 2,73 4,41 7,7,14 10,7 17,6 27,3 44,1 61,2 85,7 130,4
6 1,18 1,82 2,94 4,76 7,1 11,7 18,2 29,4 40,8 57,1 87 117,6
8 0,88 1,36 2,2 3,57 5,4 8,8 13,6 22 30,6 42,9 65,25 88,2
10 0,71 1 1,76 2,86 4,3 7,1 10,9 17,7 24,5 34,3 52,2 70,6
15 0,73 1,18 1,9 2,9 4,7 7,3 11,8 16,3 22,9 34,8 47,1
20 0,88 1,43 2,1 3,5 5,5 8,8 12,2 17,1 26,1 35,3
25 1,14 1,7 2,8 4,4 7,1 9,8 13,7 20,9 28,2
30 1,4 2,4 3,6 5,9 8,2 11,4 17,4 23,5
40 1,8 2,7 4,4 6,1 8,5 13 17,6
50 2,2 3,5 4,9 6,9 10,4 14,1
100 1,7 2,4 3,4 5,2 7,1
150 2,3 3,5 4,7
200 2,6 3,5

Пример: Необходимо подключить магнитолу, длина провода 2 метра провода, ток 15 ампер.Согласно таблице ищем наиболее близкие данные для этой задачи.По таблице получается, что нам подойдет сечение 6 мм2,

Для более точного расчета сечения провода для автомобильной проводки рекомендуем обратиться к специалистам.

Компания Кабельные системы осуществляет оптово-розничную продажу проводов для автомобильной проводки.Поможем с выбором нужной марки для вашего случая!

Нужен провод для автомобиля? 
Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному

номеру 8 (800) 555-88-72

Источник

Можно в авто тянуть проводку бытовым проводом? — Народ, подскажи !!!

#1

ВНЕ САЙТА
 

jason

jason

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2008
  • 71 сообщений
  • Авто: тлк
  • Имя:Илия
  • Пол:Мужчина
  • Город:николаев киев

Отправлено 29 September 2015 — 21:16

Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.

#2

ВНЕ САЙТА
 

OCTAN

OCTAN

  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 29 September 2015 — 21:27

главное , что бы он был рассчитан на Ампераж , и был , медным , а не обмеднённым и уж точно не алюминевый , а так по сути это одно и тоже , только бытовой в доп покрытии 

#3

ВНЕ САЙТА
 

robos

robos

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Jan 2013
  • 209 сообщений
  • Авто: Patrol
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinica

Отправлено 29 September 2015 — 22:23

Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? 

Помоему нет нельзя применять такие провода.

#4

ВНЕ САЙТА
 

rut

rut

  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 September 2015 — 22:59

А что значит «бытовые провода» ?

Есть люминявые одножильные, медные многожильные и медные одножильные, и те и те применяются в быту…

#5

ВНЕ САЙТА
 

Acetilen

Acetilen

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Nov 2010
  • 314 сообщений
  • Авто: тойотик и мерсик..
  • Имя:Еduard
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вишнево

Отправлено 30 September 2015 — 09:42

Неззя авто проводку тянуть бытовым проводом, там совсем друга пласикова оплетка ее состав и она растрекаится или потечет находясь в автомашине.

#6

ВНЕ САЙТА
 

sedoy

sedoy

  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 30 September 2015 — 09:50

Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.

Разница в толщине изоляции (бытовая рассчитана на 220в а авто на 12-24в)  поэтому бытовая проводка будет гараздо габаритнее. А ток выдержит если сечение соответствует номиналу длительно допустимой нагрузки.

#7

ВНЕ САЙТА
 

Шпион

Шпион

  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 11:00

Вопрос в горючести (негорючести) бытовой или авто проводки. Именно горючести, а не оплавлении при коротком замыкании. Если они одинаковы, то почему бы и нет. 

#8

ВНЕ САЙТА
 

борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jan 2007
  • 692 сообщений
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 11:10

Бытовой провод не расчитан на применение в авто, даже по ощущениям он отличается внешне. Бытовой провод через время либо посыпется либо потечет как писали выше.

#9

ВНЕ САЙТА
 

vladin

vladin

  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 11:55

А какая проблема купить провод автомобильный ПГВА? (https://www.kapro.ua/cat/17/)

#10

ВНЕ САЙТА
 

rut

rut

  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 12:15

Хз… меня как то смутило разделение проводов на классы — «автомобильные» и «бытовые». Это какой-то колхозный и слишком обобщенный подход к вопросу. С инженерной точки зрения — есть определенная марка провода и его характеристики, которые и определяют области его применения, где можно а где нельзя.

Сообщение отредактировал rut: 30 September 2015 — 12:17

  • Chita и jazzman это нравится

#11

ВНЕ САЙТА
 

mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 904 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 30 September 2015 — 14:29

Провод разный и для разных условий, в авто жесткие условия по сравнению с домом квартирой, что удивляться.

#12

ВНЕ САЙТА
 

Porco

Porco

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2011
  • 683 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 15:49

В авто нужен многожильный медный в масло-бензо-стойкой оплетке, все остальное от лукавого. 

#13

ВНЕ САЙТА
 

Gen

Gen

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 30 May 2008
  • 405 сообщений
  • Авто: Газ-69-2,0л. дайхатсу роки ,
  • Имя:Женя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 16:05

скажу из практики, 4 года назад на кразе который зимой соль с песком посыпает задняя часть (от кабины до габаритов и тд.) была выполнена из обычного многожильного кабеля. благополучно ходит до сегодняшнего дня. и все знают как относятся к авто на предприятиях работающих по сменно. На горение провод не проверялся. хотя все провода при КЗ плавятся и горят. дело не в вольтаже а в амперах (сила тока)

#14

ВНЕ САЙТА
 

Porco

Porco

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Sep 2011
  • 683 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 16:17

Да можно хоть алюминиевым в бумаге, в некоторых случаях оно даже будет ходить без проблем. Это не отменяет того, что для авто есть специальные марки кабелей, и они не зря существуют.

#15

ВНЕ САЙТА
 

rut

rut

  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 16:43

Специальные марки для авто — это наверное высоковольтные провода с трамблера к свечам и катушке зажигания. Такого типа провод действительно в быту редко встретишь…

#16

ВНЕ САЙТА
 

Goodme

Goodme

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 885 сообщений
  • Авто: Сузуки
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы

Отправлено 30 September 2015 — 17:05

Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.

Ответ простой тоже — если цель «чтоб лампочки горели» — можно, если цель «чтоб правильно» — нельзя.

#17

ВНЕ САЙТА
 

Шпион

Шпион

  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2015 — 17:50

Мысль закралась…

Наверное не в сечении дело и не в изоляции, а в гибкости. В быту используется многожильный провод, но каждая жила относительно толстая и такой провод предназначен для минимума движения. В автомобильном проводе используются более тонкие жилы (при одинаковом сечении с бытовым, а как известно такой провод будет гораздо дольше «ходить». Т.е. он предназначен для гораздо большего количества изгибов (в дверях например)).

#18

ВНЕ САЙТА
 

Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 210 сообщений
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Отправлено 30 September 2015 — 22:46

Живу почти в деревне и все завозят максимум ПВС и то,  или сечением неподходящим,или производителя неизвестного.По надобностям МГШВ или подобные не допросится или смотрят —ашо цэ такэ.Следовательно ,8 фар люстры подключены 2.5кв мм проводами, максимально многожильными , и максимально гибкими ,предварительно затянутыми в термоусадку.

#19

ВНЕ САЙТА
 

флитвуд

флитвуд

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 08 May 2013
  • 54 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser!
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бухарест

Отправлено 01 October 2015 — 08:23

Наверное не в сечении дело и не в изоляции, а в гибкости. В быту используется многожильный провод, но каждая жила относительно толстая и такой провод предназначен для минимума движения. В автомобильном проводе используются более тонкие жилы (при одинаковом сечении с бытовым, а как известно такой провод будет гораздо дольше «ходить». Т.е. он предназначен для гораздо большего количества изгибов (в дверях например)).

В изоляции как раз и дело, в ее стойкости к внешним факторам.

#20

ВНЕ САЙТА
 

VladV

VladV

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 03 Aug 2015
  • 135 сообщений
  • Авто: Нет
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 October 2015 — 09:51

Ответ простой тоже — если цель «чтоб лампочки горели» — можно, если цель «чтоб правильно» — нельзя.

А можно аргументированно «разложить по полочкам» сей тезис?

Источник