Можно ли использовать программу 2100
Содержание статьи
Программа «Детский сад 2100»
Содержание (Программа от 2 мес. до 3 лет)
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
(ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)
Целевой раздел
Пояснительная записка
Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста.
Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольной образовательной организации
Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста
Содержательный раздел
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Речевое развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Художественно-эстетическое развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Физическое развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Сенсорное развитие детей
младенческого и раннего возраста
Организационный раздел
Организация жизни
Режим дня
Содержание, методы, формы работы с детьми
с ОВЗ младенческого и раннего возраста
Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ
Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ
Список литературы
Приложения
- Психолого-педагогические параметры определенияготовности ребёнка к поступлениюв дошкольную образовательную организацию
- Примерное планирование образовательной деятельности в группахраннего возраста (2–3 года)
- Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗраннего, младенческого и дошкольного возраста
- В детский сад – вместе с мамой
Читать всю программу…
Источник
Программа «Школа 2100» Обмен опытом и впечатления
Образовательная программа «Школа 2100» – это одна из массовых программ развития общего среднего образования. В настоящее время «Школа 2100» занимает 37% школьного рынка.
В начале 1990-х, педагоги Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева подготовили серию учебников по чтению для начальной школы. Книжки «Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света» стали практическим воплощением теории, которая легла в основу образовательной системе «Школа-2100».
Эта система:
>является продолжателем традиций развивающего образования, готовит школьника нового типа – внутренне свободного, самостоятельного, умеющего творчески относиться к действительности
>доступна массовой школе, не требует бы от учителей переучиваться заново
>разработана как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы
>решила одну из самых болезненных проблем нашего образования: непрерывности и преемственности на всех ступенях обучения. Сегодня создано186 учебников и учебных пособий по всем предметам школьной программы с 1-го по 11-й класс
В образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения.
И ещё немаловажный момент- школа 2100 — одна из немногих прошла лицензирование по новым ФГОС.
Мой ребенок пошел в 1 класс. Программа «Школа 2100». Мое впечатление от этой программы очень неоднозначное. Во-первых, когда мы шли в первый класс, то мы выбирали учителя, а у нее уже была эта программа.Педагог сразу обратила внимание на то, что в ней делается упор на гумманитарные предметы. Программа сложная, но потом детям легко в старших классах. И нам на первом родительском собрании сразу сказали, что от родителей потребуется масса времени и сил в помощи обучения ребенка.
Моё субъективное впечатление:
1.Математика: Уклон на логику и достаточно большой объём материала нужно усвоить за короткое время. Это мне кажется недостатком потому что каждый урок новая тема, детям совершенно не хватает времени на повторение и закрепление материала. В итоге объем пройденного большой, а запоминать некогда, нужно гнать новую тему. Самостоятельные через два-три дня(((
2.Русский язык : не самое страшное, как оказалось! Однако и здесь есть ложка дёгтя: ребенок,выполняя задания по русскому языку часто просто не понимает задания.И не потому что он несообразительный,просто часто вместо четких заданий (перепиши,вставь пропущенные буквы) встречаются странные формулировки,которые можно истолковывать весьма по разному, кроме того ОЧЕНЬ много фонетического разбора.
3. Литературное чтение: в Букваре мне не очень нравилось огромное количество стихов Юны Мориц, но это наверно на любителя. Учебник литературного чтения — получше: Барто, Маршак, Успенский, Носов, Заходер, Пришвин, Михалков, Хармс, Благинина, Паустовский, Пришвин — намного ближе, чем Букварь, к лично моему пониманию, ЧТО стоит читать первоклашке. Нравится то, что к учебнику лит.чтения в комплекте идет рабочая тетрадь, в которой задания по прочитанному сочетаются с развитием речи (задания похожи на логопедические из садика). Так что после прощания с букварем я немножко посвободнее вздохнула.
3.Окружающий мир: ну это особенная тема.С начала учебного года учим исключительно вместе.Пока успешно,судя по преславутым самостоятельным)
Дорогие мамочки и папочки! У кого дети учатся в начальной школе по этой программе (школа 2100, рук. Бунеев), какие у вас впечатления? С какими трудностями столкнулись ваши дети? Сложно детям учиться по этой программе или нет, интересно-не интересно. В общем хотелось бы услышать отзывы от родителей, чьи детки учатся по этой программе.
Источник
Программа Школа 2100 для начальной школы: отзывы, УМК, авторы
«Школу 2100» называют «концепцией образовательной системы» и это не случайно, стоит лишь ознакомиться с авторским составом ее создателей.
Авторы программы «Школа 2100»
«Школу 2100» была разработана и опробирована такими гигантами педагогической науки как Шалва Александрович Амонашвили, Алексей Алексеевич Леонтьев, Таисой Алексеевной Ладыженской, Дмитрием Даимовичем Даниловым Рустемом Николаевичем и Екатериной Валерьевной Бунеевыми, и другими.
Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100
В основе созданной ими системы лежит «Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьева, концепция развивающего обучения и технология проблемно-диалогического обучения.
Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.
Людмила Петерсон
Людмила Георгиевна совместно с другими математиками разработала теоретические основы непрерывного математического обучения в системе развивающего обучения. Именно она разработала программу математического обучения для детей с трех лет и до девятого класса. Она была автором программы «Школа 2000», а затем отмечена как соавтор в «Школе 2100».
Педагоги и родители отмечают также высокий уровень учебников «Русский язык», «Литература», «Литературное чтение» под редакцией Рустема Николаевича и Екатерины Валерьевны Бунеевых.
Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100
Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.
Цели и задача «Школы 2100»
Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую:
- функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.
Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:
- научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
УМК программы «Школы 2100»
В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем предметам и рабочие тетради к ним. Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с детьми.
Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку». Он призван совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам имеются соответствующие им рабочие тетради. Учебники «Русский язык» этих же авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.
УМК программы Школа 2100
Следует отметить, что завершенные предметные линии учебников системы «Школа 2100» с 2018 года не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствие с приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345.
Особенности «Школы 2100»
Методисты выделяют три самых главных особенности программы «Школа 2100». Вот они:
- преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение;
- системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы;
- непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.
Характеристика программы
Программа базируется на концепции «педагогики здравого смысла», а также концепциях некоторых предметов. Объединяет личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический, вариативный и другие подходы к учебному процессу.
Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.
Принципы
В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:
- принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);
- принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);
- принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);
- принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);
- принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
- «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).
Продолжается ли обучение по программе в 5 классе?
Работа по программе «Школа 2100» продолжается в среднем и старшем звене школы. В состав учебно-методического комплекта входят учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и проверочных работ.
Подготовка к школе 2100 для дошкольников
В настоящее время существует программа «Детский сад 2100», которая создана для соблюдения условий преемственности различных образовательных уровней. Программа является личностно-ориентированной, направлена на раскрытие потенциала дошкольника и является начальным этапом программы «Школа 2100». Ребенок учится находить ответы на вопросы самостоятельно. Принципы построения программ одинаковы, что лишний раз доказывает преемственность на различных этапах обучения. Главная цель программы для дошкольников состоит в формировании положительного восприятия мира у дошкольников. С помощью разного рода занятий у малышей развивается память, воображение, речь. Дети учатся оценивать свою работу, намечают пути исправления ошибок. Они получают социальный опыт, взаимодействуя с ровесниками и педагогами. Ребята усваивают такие морально-нравственные понятия как добро, любовь, семья, дружба. Только в психологически-комфортных условиях дети смогут проявить себя в полной мере и раскрыть все свои потаенные качества. Программа говорит о том, что наибольший результат будет достигнут только в атмосфере дружбы, добра. Весь процесс обучения построен на диалоге, ведь ребенок добывает знания самостоятельно. В основе деятельности дошкольника лежит игра. Обязательно учитываются индивидуальные особенности малыша, исходя из них простраивается система занятий. Педагоги отмечают успешную подготовку к начальной школе по этой программе.
Отзывы учителей и родителей
Педагоги относительно единодушны в оценке УМК «Школа 2100». Негативных отзывов встречается мало. Приведем несколько отзывов учителей, работающих по этой программе: «Работаю по этой программе с 1996 года. Особенно довольна учебниками «Русский язык» и «Литературное чтение»», «Много ценного нашла в учебнике Вахрушева, хотя он трудноват для восприятия учениками начальных классов», «И родителей, и детей надо настроить на то, что придется работать. Но, при этом, всем очень интересно», «Не достаточно систематизирован материал в учебниках русского языка. Требует постоянного участия родителей в учебном процессе», «Очень довольна. В пятом классе дети легче переживают адаптационный период», «Давно работаю по этой программе. Результаты потрясающие». Отзывы родителей о программе более неоднозначны. Приведем некоторые из них: «Программа сложная, но нам с ребенком нравилась. Не хотели бы перейти на другую», «Очень плохая программа. Недоработаны многие моменты в ней. Слишком быстрый темп», «Все мой ребенок воспринимает нормально. Задания выполняет в основном самостоятельно, справляется с ними хорошо», «Непонятно и неинтересно, все галопом по Европам», «Я постоянно все контролирую и объясняю, иначе не представляю, как можно учиться по этой программе», «Для меня их учебники практически идеальные».
Для того, чтобы ребенок стал успешным в обучении, необходимо приложить усилия всем участникам образовательного процесса: учителю, ученику, родителям. Только в этом случае, поверьте, отличный результат не заставит себя ждать!
Источник