Можно ли использовать полусинтетику зимой
Содержание статьи
Полусинтетика на зиму ?
#1
Гость_грач_*
Гость_грач_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 07:57
Уважаемые конферяне, кто подскажет можно ли на зиму лить полусинтетику. Зимы Казахстана- примерно тот же климат что и Омск (расстояние 400 км)Средняя температура -25 град по Цельсию. Авто 21093, 2000 г.р.. Если есть положительный опыт порекомендуйте марки.
Заранее благодарен, грач
#2
Гость_BlackEagle_*
Гость_BlackEagle_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 08:14
Сам собираюсь поискать п/с Мотюль 5в40. Синтетику имеет смысл лить в наши тазики только при стабильных морозах ниже 30-40 градусов.
ВАЗ 21099 98г.
#3
Dmitri21102
Отправлено 18 October 2000 — 08:22
ездтл на полусинтетике Shell 10W-40 в минус 30 машина нормально заводилась, сейчас появилась полусинтетика Shell 5W-40, она еще получше. Вообще полусинтетика хорошо для двигателя. Масло можно взять любой фирмы, главное не нарваться на левак, что трдно. Стоит брать масла не очень раскрученных фирм (вероятность подделки меньше) К примеру Valvoline, Motul и др.
Дмитрий ВАЗ21103
#4
Dmitri21102
Отправлено 18 October 2000 — 08:54
Сам перешел на 8100 от Motul.
Дмитрий ВАЗ21103
#5
Гость_BlackEagle_*
Гость_BlackEagle_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 09:07
Ну и как впечатления, какое до этого было?
8100 это синтетика кажется. Я бы тоже синтетику залил, если б пробег был меньше 20 ткм. Думаю, что сейчас поздновато да и особого смысла нет лить в наши движки синтетику (однако в коробку залил уже )))
ЗЫ Почем можешь помочь с п/с 5в40?
ВАЗ 21099 98г.
#6
Dmitri21102
Отправлено 18 October 2000 — 09:26
#7
ТОКАЙ.
Отправлено 18 October 2000 — 10:13
#8
7Romax
Отправлено 18 October 2000 — 10:22
Пробег зимой будет более 10-15т.км. то ЛукОил 5W30 Люкс или Супер а если меньше то 5W40 до -30С без проблем.
С Уважением! Роман.
ВАЗ 21099i 99г.в.
#9
Гость_nike_*
Гость_nike_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 10:35
полусинтетику LIQUI MOLY на зиму???
Thank u .
#10
Ivan T
Отправлено 18 October 2000 — 10:41
В прошлом году залил в свое копье Лукойловский пс 5W30 — просто блеск, заводился в -37. Сейчас в шаху на зиму залил Лукойловский Люкс пс 5W40. Кстати последняя цифра характеризует вязкость при высоких температурах, что немедленно себя показало. Пока в двигле болталась заводская ангарка, то давление по штатному манометру выходило на 2 атм только при 3000 об/мин, а сейчас при 2000 об/мин.
С Уважением Tig (Ivan)
#11
Dmitri21102
Отправлено 18 October 2000 — 10:56
только надо брать без молибденовых присадок. ИМХО их применение себя не оправдало, да и статья в ЗР была на эту же тему.
Дмитрий ВАЗ21103
#12
Гость_eulex_*
Гость_eulex_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 11:30
Сколько людей — столько мнений…
Исходить же надо из того, что все серьезные производители масел — Castrol, Mobil, Esso, Shell, Texaco, 76 и т.д., и т.п. выпускают примерно одинаковые масла. Мало того. Они тщательно изучают все, что выпускают другие и стараются не отставать в технологических прорывах. Поэтому, главное правило — «масло должно быть правильным», то есть сделанным у производителя, а не осветленной отработкой, разлитой по фирменным канистрам в подвале мухосранского химкомбината …
Что касается зимы, то при соблюдении правила n1, нужно ориентироваться по SAE. Для суровой зимы лучше подойдет масло с SAE 5W…, например (подчеркиваю — НАПРИМЕР!) Castrol TXT SAE 5W40. Для вашей зимы еще лучше выглядят масла с SAE 0W30 (Castrol) или 0W40 (Mobil), но это уже синтетика и, во-первых, дорого, а во-вторых, — «не каждый сальник выдержит такую текучесть»:-).
Так, что — не зацикливайтесь на конкретных марках…
eulex
#13
Гость_грач_*
Гость_грач_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 14:14
#14
Гость_Steam_*
Гость_Steam_*
- Гости
Отправлено 18 October 2000 — 14:53
Практически весь парк авто моих знакомых (советские авто, в основном) ездит на Лукойле. П/с, 5W-40, Люкс, Супер или Арктик (реже). Шеллы и Мобилы принципиально не льём. Из-за цены, конечно. И нарваться на подделку есть шанс… в общем, скорее есть мизерный шанс на подделку не нарваться.
Архангельск. Не курорт. Машины в основном стоят на улице (платные стоянки). Проблем с пуском не имели, даже на полудохлых аккумуляторах.
С уважением,
Игорь
PS Покупать за немалые деньги то, что через 10-15 кКм вылить «на землю»… Не наш образ жизни! ))
#15
7Romax
Отправлено 19 October 2000 — 05:47
С Уважением! Роман.
ВАЗ 21099i 99г.в.
Источник
Можно ли ездить на полусинтетике зимой
Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов
Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- SemiSynthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- SyntheticallyFortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Какое масло лучше для двигателя: синтетическое или полусинтетическое?
Сейчас производители предлагают широкую линейку продуктов. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.
В чем разница между маслами 5W-30 и 5W-40?
Масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40
Какую марку моторного масла заливать в Ладу Гранту, двигатель 8 клапанов, при эксплуатации в средней полосе России?
Для любой полосы России, есть масла спецально для ВАЗ. Обратите внимание на это масло https://www.moly-shop.ru/product/Optimal-Synth-5W-40 . Вы увидите допуск AVTOVAZ, оно создано для любого отечесвенного автомобиля. С присадки от износа, угара, с полной защитой от задиров. Есть так же Лукойл Genesis https://www.moly-shop.ru/product/1538772 очень неплохое масло с мировыми допусками и качественным пакетом присадок.
Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников. Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.
Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.
Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.
Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом. Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.
Источник