Можно ли использовать подсолнечное масло вместо машинного
Содержание статьи
Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?
Как ни странно, более безопасно (в теории!) доливать подсолнечное масло в современные моторы с малыми зазорами.
Только не смейтесь. Такая тема родилась не на пустом месте. Один из наших читателей попал в вышеописанную ситуацию. Он обнаружил критически низкий уровень масла в моторе машины, и кто-то посоветовал ему использовать подсолнечное на доливку, чтобы добраться до дома. Совет показался нашему герою абсурдным, и он им не воспользовался. Зато написал в «За рулем» письмо с просьбой дать квалифицированную оценку.
Материалы по теме
Давайте разбираться, можно ли долить подсолнечного масла, чтобы доехать до места ремонта. Именно долить, а не заправить целиком мотор.
Обычное моторное масло обеспечивает пять основных функций:
1. Смазка. Работоспособность всех пар трения в двигателе может обеспечить только наличие масляной пленки.
2. Охлаждение. Основную роль в случае с обычным автомобильным двигателем играет система охлаждения со своим теплоносителем — антифризом. Но довольно значительная часть отводится и моторному маслу.
3. Уплотнение. При наличии масла в канавках поршневых колец уплотнение, а, соответственно, и компрессия, получаются заметно выше.
4. Моющие свойства и отвод загрязнений. При сгорании углеводородного топлива образуется ряд соединений, загрязняющих как детали двигателя, так и само моторное масло. Масло омывает внутренние поверхности мотора и вбирает в себя продукты износа трущихся пар. А затем переносит загрязнения в масляный фильтр.
5. Защита от коррозии. Наличие в топливе серы приводит к образованию сернистых соединений (например, серной кислоты), которые могут вызывать коррозию. Для их нейтрализации моторное масло имеет достаточно высокое щелочное число. Конденсация влаги внутри двигателя также может вызывать коррозию черных металлов, и в задачу масла входит предотвращение этого явления.
Подсолнечное масло, как ни странно, способно выполнять все функции моторного, пусть и не так хорошо. Особенно в качестве добавки к моторному маслу.
Подсолнечное масло, как ни странно, способно выполнять все функции моторного, пусть и не так хорошо. Особенно в качестве добавки к моторному маслу.
Чем моторное масло отличается от подсолнечного?
Моторное масло в двигателе обычного (не гоночного) автомобиля может нагреваться до 130°С. Что при такой температуре будет с подсолнечным маслом? Все изойдет на дым с запахом жареных семечек? Нет.
Материалы по теме
Нормы пищевой промышленности указывают, что температура дымления, а это важный параметр при жарке, у подсолнечного масла достигает 227°С. При нагреве подсолнечное масло заметно теряет вязкость, но реально дымить и угорать начинает на сильно перегретой поверхности. Этого медики рекомендуют никогда не допускать, потому что в таком масле образуются канцерогены — токсичные вещества, накапливающиеся в организме человека.
Главная опасность в том, что подсолнечное масло активно взаимодействует с кислородом воздуха и сравнительно быстро окисляется. Вязкость подсолнечного масла колеблется в широких пределах в зависимости от того, рафинированное оно или нет, а также от производителя. Но в любом случае его вязкости недостаточно для двигателя. Ведь в растительное масло, в отличие от моторного, не добавляют загущающие присадки.
Что будет, если заправить двигатель подсолнечным маслом?
Материалы по теме
Судя по экспериментам в интернете, двигатели, заправленные целиком подсолнечным маслом вместо моторного, проходили от 20 до 2000 км. Причем в первом случае выход из строя был аварийным, а во втором прекращение испытаний было плановым. Когда эксперименты ставили на «убитых» двигателях, которых не жалко, то и выходили из строя они быстро. Если же мотор, пусть и жигулевский, находился в хорошем техническом состоянии, то и пробег получался побольше, и даже повышенного угара масла не отмечалось. Конечно, эти опыты нельзя назвать научными, да и режим движения был достаточно мягким.
Обратите внимание, что даже у современного мотора некоторые неисправности могут привести к сильному разжижению масла и падению его давления. А еще встречается поддельное моторное масло, которое как бы не лучше подсолнечного.
Очевидно, что смысла в полной заправке подсолнечным маслом нет. Даже если у вас старые дедушкины Жигули, которые нужно отогнать на утилизацию. Не факт, что доедут. И сэкономить не получится: 5 л подсолнечного масла будут стоить 500–700 рублей, а канистра моторного — от 1000 рублей.
А что, если чуть-чуть долить подсолнечного масла в мотор?
Если вы попали в ситуацию, которая описана в начале статьи, то есть обнаружили совсем низкий уровень масла в двигателе, а помощи ждать неоткуда, то в теории (!) можно долить в мотор литр-полтора подсолнечного масла, чтобы доехать своим ходом до места ремонта, но только в спокойном режиме.
Если все же использовали подсолнечное масло, как можно быстрее проведите замену масла в двигателе.
Если все же использовали подсолнечное масло, как можно быстрее проведите замену масла в двигателе.
Материалы по теме
По прибытию смените масло на нормальное моторное, непременно с промывкой . Да и следующую замену масла имеет смысл провести раньше обычного. Как ни странно, более безопасно (в теории!) доливать подсолнечное масло в современные моторы с малыми зазорами. Помните, что у них написано в инструкции: масла 0W-16; 0W-20. По вязкости — почти подсолнечное масло.
И все-таки настоятельно рекомендую не экспериментировать с двигателем. Используйте только моторное масло, а если уровень низкий и доливку купить негде, поезжайте на попутке, такси или попросите отбуксировать вашу машину. Это не всегда дешевле, но зато надежнее и безопаснее.
- Почему мотор жрет масло? Десять основных причин — тут.
- В помощь автомобилисту — автохимия и автокосметика.
Фото: Depositphotos
Источник
Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного
Комментарии: 912.02.2021
От проблем на дороге не застрахован никто — пробило колесо, отвалилось зеркало заднего вида, сломалась дверная ручка. Со всем этим приходится справляться самостоятельно или прибегать к помощи других водителей. А что, если система выдает, что масло в двигателе быстро теряет уровень? По-хорошему, нужно остановиться, провести проверку мотора, проверить уровень и при необходимости долить. После этого лучше двигаться в сторону ближайшего СТО. Однако, не всегда при себе есть запасная канистра масла, а среди магазинов по пути только продуктовые. Но решать проблему как-то нужно, и даже здесь есть выход.
А что, если купить бутылку подсолнечного масла и залить его вместо моторного? Услышав такое предложение многие автомобилисты просто покрутят пальцем у виска и заявят, что подобные эксперименты не приведут ни к чему хорошему — только к лишним расходам и поломке силовой установки. Однако, нельзя расценивать данную ситуацию так однозначно.
Поверхность двигателя выполнена из металла. В процессе работы она может разогреваться до 300 градусов. Все мы знаем, что антифриз способствует охлаждению системы. Однако, это не единственное средство, которое выполняет данную функцию. Например, моторное масло тоже может оказывать данное действие — оно охлаждает рабочие узлы двигателя. В зависимости от типа мотора и параметров масла, рабочая температура последнего может находиться в пределах 90-130 градусов. Чтобы масло не пригорало сразу, в него добавляют некоторые присадки, которые помогают сохранить и другие важные свойства — смазывание деталей, увеличение компрессии мотора, антикоррозийную защиту.
А теперь вспомним, как ведет себя подсолнечное масло, когда его выливаешь на сильно разогретую сковороду. Если сравнить состояние одного и того же масла на сковороде и в бутылке, можно заметить, что в разогретом виде оно становится более жидким. Если продолжить его греть, оно становится водянистым, начинает темнеть и производит дым. Стремительная потеря вязкости масла при нагревании — главная опасность для силового агрегата. Однако, наиболее худшая ситуация возникает, если слить из системы прежнее масло и залить вместо него подсолнечное. Если двигатель уже успел пожить продолжительный срок, то его поломка будет мгновенной. А вот новый мотор протянет немного дольше, но впоследствии все равно выйдет из строя.
Если же система выдает, что снизился уровень моторного масла, то можно долить немного подсолнечного, если под рукой ничего не находится. Только нужно заранее убедиться, пройдет ли такой фокус именно с вашим автомобилем. Еще в 2013 году в Японии во многих автомобилях применялось масло с вязкостью менее 0W-20. Такие средства отличаются низкой сопротивляемостью — мотору проще крутить коленчатый вал и толкать поршни. Это положительно отражается и на экономичности. Если мотор не приспособлен для работы с таким маслом, то лучше не стоит пробовать.
В любом случае, проводить эксперименты на своем автомобиле нужно только при полной готовности ко всем вытекающим последствиям. Куда проще вызвать эвакуатор и потратить на это определенную сумму, чем потом оплачивать капитальный ремонт или покупать новый двигатель. Если хочется посмотреть, что же бывает с силовыми агрегатами после использования, то в Сети много роликов с такими экспериментами.
Итог. Можно ли залить подсолнечное масло в двигатель, если под рукой нет моторного? Подобные эксперименты, как правило, не приводят к хорошим последствиям.
оцените материал
????
76
????
80
????
12
????
98
????
39
Просмотров: 449544 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров
Источник
Почему не стоит смазывать механизмы подсолнечным маслом
Будучи юным пионером, придя домой из школы, я обнаружил что замок входной двери квартиры как то туговато работает. Я логично рассудил что его не плохо было бы смазать какой нибудь смазкой. И дома наверняка у родителей было припасено минеральное масло для этих целей. Вот только я то не знал где оно находится. Я полазил по полкам с отцовским инструментом, но на глаза оно мне не попалось. А молодой задор требовал незамедлительных действий. И вот на кухне я увидел бутылку с маслом подсолнечным. Рассудив что ключевое слово это масло, а уж какое оно это дело десятое, я смазал личинку замка им, и с чувством глубокого удовлетворения успокоился.
Я бы забыл об этом случае если бы через какое то время личинка замка окончательно не вышла из строя и отцу пришлось её заменит. Отец не мог понять что с ней случилось. Я же предположил что причиной всему послужило моё деятельное участие. Но отцу рассказывать про это не стал.
Недавно при общении с коллегами всплыла эта тема и выяснилось что ни я один допустил такую ошибку. Один коллега смазал настенные часы, другой подшипники электрического вентилятора. Результат был столь же плачевный как и у меня в детстве.
Так что давайте разбираться почему не стоит использовать растительные масла для смазки сложных механизмов. Важным свойством растительных масел, является их способность образовывать на воздухе в тонком слое полимерные плёнки трёхмерной сетчатой структуры, то есть высыхать. Способность к высыханию определяется числом двойных связей в молекуле триглицерида, а так же их взаимного расположения. Триглицериды с сопряжёнными двойными связями высыхают быстрее, чем триглицириды с изолированными двойными связями.
По способности к высыханию различают пять групп масел:
1. Масла с наивысшей способностью к высыханию (масла типа тунгового – тунговое масло, ойтисиковое масло). В их составе преобладают триглицериды элеостеариновой кислоты, имеющей три сопряжённые связи. Образующиеся плёнки твёрдые, не размягчаются при нагреве, не растворяются, обладают высокой адгезией.
2. Высыхающие масла (масла типа льняного – льняное, конопляное и перилловое масло). В их состав входят триглицериды кислот с двумя и тремя двойными связями, линоленовой около 52…55%, линолевой 15…25%. Эти масла образуют неплавкие, нерастворимые плёнки с высокой твёрдостью.
3. Полувысыхающие масла (масла типа макового – маковое, подсолнечное, кукурузное и соевое масла). В их составе преобладают триглицериды ненасыщенных кислот: линолевой 51…65%, олеиновой 11…29%. Масла образуют мягкие плёнки, которые частично растворимы в органических растворителях. Полимеризация этих масел протекает медленно, сопровождается окислением и деструкцией.
4. Весьма медленновысыхающие масла (масла типа оливкового – оливковое, хлопковое, рапсовое). Эти масла состоят из смеси триглицеридов олеиновой кислоты (до 80%) и насыщенных кислот (до 20%). Плёнки этих масел образуются после предварительной химической обработки и в присутствии сиккативов.
5. Невысыхающие масла (масла типа касторового). В их состав входят триглицериды рицинолевой кислоты. Эти масла не способны образовывать плёнки.
Что нам даёт эта информация. Наиболее подходящим для смазки механизмов является касторовое масло. Не зря на заре автомобилестроения его использовали даже в качестве моторного масла. Вот только сейчас оно вышло из широкого обихода и вряд ли у каждого дома хранится в закутке на черный день. Да и приобретать его специально для этих целей смысла нет. Проще найти специальные смазки. Хлопковое и рапсовое у нас достаточно редки. Оливковое масло сейчас на кухне не редкость. И в крайнем случае его можно использовать для смазки. Но если честно я не могу представить таких вот неотложных обстоятельств.
Так что мой вам совет лучше не импровизировать и использовать все масла по прямому их назначению.
Источник
Что можно использовать вместо машинного масла для смазки швейной машины?
Что можно использовать вместо машинного масла для смазки швейной машины, если машинное масло закончилось, а в магазине на данный момент его нет? А швейная машинка нужна срочно. Alex-kro 7 лет назад Швейная машина используется в «тепличных», условиях поэтому любое автомобильное масло подойдет. В автомобильных маслах используются присадки, которые никак не повредят вашей машине, т.к. автомобиль используется в более тяжелых условиях. Производителя заявляют, что надо использовать только масло определенной марки. Но это неправда. Так же как в Германии предлагают использовать лампы определенной марки. В противном случае производитель не гарантирует нормальную работу. Не поддавайтесь германской педантичности, но и на русский «авось» не надейтесь. Да, забыл сказать: избыток масла приводит к обильному накоплению пыли, в любом случае ее надо удалять. модератор выбрал этот ответ лучшим Галина Васильна 5 лет назад Когда я заметалась в поиске своей масленки со швейным маслом, сын решил эту проблему очень быстро. Он попросил у меня одну из бутылочек с носиком-дозатором, которые и не выбрасываю после покраски волос. Налил туда машинное масло из своей канистры и сказал, что оно никак не хуже того, что я потеряла. На самом деле, в бутылочках из под оксиданта к краске для волос я храню то клей ПВА, то еще какие жидкости. Масло для машинки в том числе. Alexgroovy 4 года назад Для смазки швейной машинки подойдет любое масло: моторное, стандарта М6. Хотя, вязкость и густота данных видов смазки выше, чем у специализированного масла для швейных машин. При отсутствии под рукой специальных жидкостей для смазывания деталей и механизмов, в крайнем случае, можно воспользоваться обычным растительным маслом. Его применение допустимо в течение ограниченного промежутка времени. Sergey A M 4 года назад Для смазки швейных машинок можно использовать универсальную спрей-смазку,её можно приобрести чуть ли не в любом магазине автохимии,ей очень удовно смазывать механизмы швейной машинки,также замки и дверные петли,благодаря насадке трубочке смазка попадает даже в самые труднодоступные места. Бурундук73 2 года назад не вздумайте только использовать растительное масло, весьма быстро оно загустеет и склеит детали вашей машины в монолитный кусок Знаете ответ? |
Источник
Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто
На дороге может случиться всякое — от банального прокола колеса, до проблем посерьезнее. Например, внезапно начало уходить масло в двигателе. По-хорошему, его можно долить до нужного уровня, и двигаться в сторону ближайшей СТО. Но что делать, если запасной баклажки масла нет, а из магазинов на пути только «Продукты»? Не заливать же подсолнечное! Или заливать?
Подсолнечное масло на доливку в двигатель: большинство автомобилистов, услышав такое, покрутят у виска и заблаговременно выразят соболезнования по случаю скоропостижной кончины мотора автовладельцу, изъявившему желание попробовать сотворить подобное со своим железным конем. Однако не все так однозначно, как может показаться.
Металлические поверхности двигателя в процессе работы могут разогреваться до 300 градусов. И наряду с антифризом, одной из функций моторного масла является охлаждение рабочих узлов силового агрегата. В зависимости от типа двигателя и режима его работы, температура самой смазки может варьироваться от 90 до 130 градусов по Цельсию. А чтобы масло не угорало стремительно, в нем содержится масса присадок, помогающих, к тому же, сохранить надолго его другие важные свойства: смазка трущихся деталей, повышение компрессии двигателя и антикоррозийную защиту.
Фото из открытых источников
А теперь вспомним, что происходит с подсолнечным маслом на сильно разогретой сковороде. Если сравнить состояние одного и того же масла в разогретом состоянии и в бутылке, то не сложно заметить, что на сковороде оно явно жиже. Если продолжать его греть, то впоследствии оно станет водянистым, начнет темнеть и дымить.
Собственно, в стремительной потере вязкости масла из семечек, его смазывающей способности и быстром выгорании и кроется опасность для двигателя. Впрочем, худший вариант развития событий наступит лишь, когда полностью слить с двигателя смазку и залить туда подсолнечного масла. При этом если двигатель уже пожил, то смерть наступит быстрее. Новый же мотор протянет чуть дольше, но впоследствии все равно также издохнет.
Фото из открытых источников
А вот чуть-чуть долить в мотор растительного масла за неимением нужного представляется возможным. Вот только важно уточнить, возможен ли этот фокус с вашим автомобилем. Все дело в том, что еще в далеком 2013 году в Японии огромное число автомобилей использовали масла с вязкостью менее 0W-20. Такие масла имеют низкую сопротивляемость — двигателю проще прокрутить коленвал и протолкнуть поршни по цилиндрам. В свою очередь, это положительно сказывается на экономичности. Однако если двигатель автомобиля не приспособлен для работы с подобными маслами, то и пробовать не стоит — оно стремительно будет уходить даже через микротрещинки в системе.
В общем, в любом случае мы не рекомендуем проводить эксперименты на своих автомобилях, и заполнять двигатель растительным маслом. А если очень хочется посмотреть, что будет в конце при его использовании, то в сети полно роликов по этой теме. Лучшим вариантом видится потратить свое время, поймать попутку и добраться до ближайшего магазина автозапчастей. В сравнении с тратами на покупку нового двигателя стоимость этого варианта — копеечная.
54277
54277
Источник