Можно ли использовать подсолнечное масло как смазку для велосипеда

Растительное масло в качестве смазки цепи- Форум Mastergrad

Чтобы велосипед исправно служил длительное время, необходимо правильно заботиться о каждой детали. Одним из необходимых методов ухода за велосипедом является регулярная смазка составляющих частей.

Многих интересует вопрос, какое смазывающее вещество использовать и можно ли использовать подсолнечное масло как смазку. Об этом можно узнать, ознакомившись со статьей.

Достоинства подсолнечного масла как смазки

Почему многие решаются на замену спецсредства на масло подсолнечника? Прежде всего, оно всегда есть в доме. Это продукт, который невероятно широко используется в российских домах. Во-вторых, оно дешёвое и покупается бутылками, а не маленькими маслёнками.

Третье преимущество — оно жидкое. Его легко заправить в шприц и направить в петлю, замок или другой механизм.

И четвёртое — у подсолнечного масла приятный аромат, а пятое – от рук и одежды случайные капли легко отстирать.

Состав:

В подсолнечном масле содержится:

В состав подсолнечного масла входит только один макроэлемент – фосфор. Из витаминов в нем содержится витамин E.

Основу масла подсолнечника составляют различные жирные кислоты. Из насыщенных жирных кислот в нем содержатся: пальмитиновая, стеариновая, бегеновая и арахиновая кислоты. В качестве мононенасыщенной жирной кислоты в нем присутствует олеиновая или омега-9. В качестве полиненасыщенной жирной кислоты – линолевая.

Также в подсолнечном масле присутствует природное органическое соединение бета ситостерол.

Калорийность подсолнечного масла составляет 899 кКал на 100 грамм продукта.

Существует 5 видов подсолнечного масла:

  1. Нерафинированное. Это масло, получаемое в результате первого отжима и фильтрации. Оно обладает насыщенным ароматом и вкусом, имеет темно-желтый цвет. В основном применяется в качестве заправки для салатов. Для жарки практически не используется, так как придает кулинарному изделию специфический горький привкус. Нерафинированное масло получают холодным и горячим отжимом, а также экстрагированием. При холодном отжиме масло отжимается без повышения температуры, при этом его часть остается в жмыхе, но оно получается наиболее качественным. При горячем отжиме в жмыхе остается меньше масла, но продукт получается менее качественным. При экстрагировании из жмыха получают практически все масло путем смешения его с бензином или гексаном, который растворяет масло из жмыха в себе. В последующем бензин или гексан отделяют от масла путем сепарирования. Нерафинированное подсолнечное масло имеет меньший срок хранения, чем рафинированное.
  2. Гидратированное. Масло, которое помимо первичной фильтрации проходит обработку горячей водой, в результате чего из него удаляются белковые и слизистые элементы. Благодаря этому масло дольше хранится, становится светлее, структура однороднее, при этом его вкус становится менее ярким.
  3. Нейтрализованное рафинированное. Этот вид масла помимо фильтрации и гидратации проходит процесс нейтрализации. При нейтрализации под воздействием щелочи из масла удаляются свободные жирные кислоты, пестициды и тяжелые металлы. Это делает подсолнечное масло прозрачным с еще менее выраженным запахом и вкусом.
  4. Рафинированное дезодорированное. Это масло проходит очистку от лишних примесей путем отстаивания, фильтрации и центрифугирования. После этого оно обрабатывается горячей водой и нейтрализуется щелочью, что позволяет удалить из него фосфатиды, слизистые, белковые элементы, свободные жирные кислоты, пестициды и тяжелые металлы. Затем масло отбеливается и дезодорируется, то есть очищается от запахов. Благодаря рафинированию и дезодорации оно становится светлым, без вкуса и запаха. Рафинированное подсолнечное масло не выделяет дым при жарке и дольше хранится. Существует рафинированное подсолнечное масло с маркировками П – обычное и Д – диетическое и подходящее для детей.
  5. Рафинированное дезодорированное вымороженное. Это масло помимо всех этапов рафинации проходит стадию вымораживания, на котором его смешивают с кизельгуром и охлаждают до температуры 5-8 градусов Цельсия, выдерживают некоторое время и отправляют на фильтрацию. Это позволяет вывести из масла воск и еще больше увеличить срок годности продукта.

Недостатки и побочные эффекты

Главный минус растительного масла — коксование. В результате масса густеет, становится липкой, набирает грязь и сцепляет детали. Если постоянно смазывать механизм подсолнечным маслом, он в конце концов склеится, и исправить ситуацию будет крайне сложно. Убрать скоксовавшийся слой, чтобы зачистить детали и положить хорошую смазку, проблематично.

Читайте также:  Можно ли использовать iphone как модем для ipad

По этой же причине не рекомендуется брать этот материал для наружных замков: наружных, в том числе автомобильных дверей и ворот, для окон. Уличная грязь крайне быстро заполнит все смазанные механизмы.

Другой важный недостаток — низкая вязкость. С вертикальных деталей такая смазка быстро стекает, и скрип возобновляется, а на петлях и дверях появляются грязные потёки. В замке подобная смазка растекается и забивает механизмы, которые невозможно впоследствии вычистить, не разбирая замок полностью. По этой причине масло из семян подсолнечника категорически не подходит для навесных и цилиндровых замков, в том числе, на авто.

Третий и бесспорный минус растительной выжимки — её неустойчивость к перепадам температуры, жаре, морозу и др. неблагоприятным факторам.

Совет Для смазки пластиковых окон используйте средства, предназначенные специально для этих конструкций. Составы должны быть особенно износостойкими, щадить пластик и резину, выдерживать капризы погоды и не стекать, иначе придётся долго и упорно отмывать пластиковый профиль, а он вынесет далеко не всякий жирорастворитель.

Устройство цепной передачи

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Когда можно использовать подсолнечное масло

Как отмечают специалисты, растительная выжимка, особенно рафинированная способна временно заменить настоящую смазку. Это делают, когда неожиданно заскрипели петли на дверях или нужно разработать замок. На ось петли или ригель замка капают небольшое количества масла и в ближайшее время заменяют его на графитовую или силиконовую смазку, минеральное масло или солидол.

Важно Очень часто причина скрипа — не механизм петель, а перекос дверного полотна, оно провисает или деформируется, перекашивается. Как результат, криво идёт петля по оси. Это провоцирует скрип, а что ещё хуже — повышает нагрузку на механизм, и он начинает истираться.

Чем лучше смазать

Идеальное средство для профилактики и устранения скрипа – графитовая или силиконовая смазка-спрей, набирающая густоту после нанесения. Не так хороши, но вполне подходят минеральные масла (вазелиновое, касторовое), но лучше брать их загущёнными. Третье место по эффективности — автомобильное масло и масло для швейных машин. Все эти средства медленно испаряются, обладают хорошей вязкостью, адгезией и проникающей способностью, устойчивы к истиранию.

Выбираем эффективный недорогой лубрикант

В аптеках и интернет-магазинах вы найдете самые разные виды лубрикантов.

1. Смазки на основе вазелина, содержащие витамин Е. Такие лубриканты пришли в наше время из далекого прошлого и мало соответствуют современным представлениям о качественной смазке. Им характерна густая консистенция, свойство оставлять следы на белье. Такой лубрикант совершенно не совместим с презервативом.

2. Силиконовая смазка характеризуется равномерной гелеобразной консистенцией. Она подойдет и для гинекологических процедур, и для интимной близости, совместима с латексными презервативами. Единственный недостаток – пятна на белье смываются с трудом.

3. Лубрикант на водной основе – недорогая смазка, совместимая с контрацептивом. В ее составе могут присутствовать полезные для женского организма натуральные компоненты. Недостаток – смазка быстро высыхает.

Варка старой олифы

Для того чтобы вернуть веществу необходимую вязкость и свойства, рекомендуется подвергать термической обработке старый вариант состава. Специально для этого предусматривается подготовка емкости с последующим влитием раствора. Далее предстоит добавить небольшое количество сиккатива, при этом регулярно перемешивать олифу, чтобы она не получилась чрезмерно густой. В процессе приготовления поддерживается температура в районе 150-170 градусов. Вся процедура длиться до 2 часов, при этом следует постоянно помешивать состав. В конце предстоит дать ингредиенту остыть перед непосредственным применением.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Народные средства

Если общее состояние пострадавшего нормальное и рана не открытого типа, можно использовать домашние средства. Важно соблюдать свежесть всех компонентов. Самые эффективные рецепты мазей домашнего изготовления:

  • Можно ли мазать ожог зубной пастой? При легком ожоге можно использовать зубную пасту на основе ментола. Она снимет отечность, уменьшит боль и защитит от микробного заражения. Можно также наносить ее тонким слоем на пораженные участки для профилактики дегидратации;
  • Картофель. Используют натертую кашицу этого овоща. Этот препарат хорошо помогает и снимает воспаление. Наносить смесь можно через несколько часов после получения травмы. Картофель наносят на поверхность кожи и фиксируют тканью;
  • Белки яиц. Благодаря высокому содержанию почти всего набора аминокислот помогает в восстановлении раны. Используют в сыром виде, аккуратно смазывая место травмы;
  • Также можно использовать травяные отвары. Для ускорения заживления используют отвар коры дуба или плодов шиповника. Отвары готовят на воде. На 1 столовую ложку берут 100 мл жидкости. Всегда применяют только свежий раствор. Ими можно мазать ожоги каждые 30 минут;
  • Сок алоэ. Благодаря уникальному составу обладает массой полезных эффектов, поэтому активно применяется и в лечении ожога. Лист астения разрезают и мякотью накладывают на травму;
  • Можно ли мазать ожог детским кремом? При невыраженных симптомах повреждения можно применять и это средство. Детский крем можно добавлять к мёду или соку алоэ, увеличивая его эффективность. Наносить можно несколько раз в день, соблюдая аккуратность.
Читайте также:  Можно ли использовать репейное масло с истекшим сроком годности

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Источник

Можно ли использовать подсолнечное масло как смазку?

На чтение 5 мин. Просмотров 702

Чтобы велосипед исправно служил длительное время, необходимо правильно заботиться о каждой детали. Одним из необходимых методов ухода за велосипедом является регулярная смазка составляющих частей.

Подсолнечное масло как смазку для велосипеда

Многих интересует вопрос, какое смазывающее вещество использовать и можно ли использовать подсолнечное масло как смазку. Об этом можно узнать, ознакомившись со статьей.

Можно ли использовать подсолнечное масло как смазку для велосипеда?

Подсолнечное масло не подходит в качестве смазки для велосипеда. При использовании такого вида продукта составляющие велосипеда засоряются и снижают свою функциональность.

В редких случаях подсолнечное масло может использоваться для промывания велосипедной цепи. Однако для таких случаев необходимо смешать масло с водой в равных пропорциях и вымыть все частички грязи. После такой процедуры необходимо воспользоваться подходящим типом смазки.

Чем можно смазывать узлы велосипеда, цепь в домашних условиях?

Чем можно смазывать узлы велосипеда, цепь в домашних условиях?

Для случаев, когда нет специального смазывающего средства, пользователи велосипедов могут применять давно проверенные средства, неоднократно выручавшие в самые неподходящие моменты.

Читайте также:  Можно ли использовать расширительный бак для отопления для гвс

Тефлоновое масло

  • Является одним из наиболее часто применяемых препаратов для смазывания двухколесного транспорта.
  • Преимуществом такого масла является тот факт, что вещество не густеет, а также образует на поверхности своего рода защитную пленку, которая предотвращает скопление гази и других частиц.
  • Идеально такой тип смазки выступает для велосипедной цепи, а также в качестве вещества для велосипедов перед зимним хранением.

Восковая смазка

  • Продукта создает слой на поверхности велосипедной цепи, однако, вещество очень быстро стирается.
  • Для того чтобы смазать составляющие велосипеда, следует приобрести воск и растопить на водяной бане, после чего погрузить деталь.
  • Такой тип смазки необходимо правильно наносить. После погружения в горячий воск изделие извлекается и подвешивается для того чтобы лишнее вещество стекло. Только в этом случае на поверхности образуется тонкая пленка, которая защитит велосипедную цепь от износа.

Силиконовая смазка

  • Использование продукта позволяет не только снизить стирание деталей, но и устранить лишний шум.
  • Однако вещество имеет некоторые недостатки — это в первую очередь высокая стоимость.
  • Смазывающее средство не оставляет следов на одежде и покрывает детали тонким защитным слоем, который сохраняется на продолжительное время.
  • После нанесения вещество проникает вглубь, полностью охватывая звенья.

Графитовое масло

  • Благодаря консистенции может проникать вглубь велосипедной цепи и покрывать тонкой пленкой.
  • Защищает от коррозии и износа, а также снижает шумность во время езды.
  • Хорошо подходит для зимнего хранения деталей.
  • Однако имеется недостатки — это в первую очередь тот факт, что к данному веществу прилипает грязь и мелкие частицы.
  • Также велосипедисты имеют риск испортить вещи, которым в дальнейшем сложно будет вернуть прежний вид.

Масло для швейных машинок

  • Такие виды масел не рекомендовано использовать в качестве смазки для велосипедов, так как они имеют свойство густеть и загрязнять деталь.
  • Однако в случаях, когда под рукой нет необходимого смазывающего материала, допускается применение.
  • Такие средства неплохо справляются с защитой от коррозии велосипедной цепи, однако не защищают деталь от износа.

Как разобрать и очистить цепь?

Как разобрать и очистить цепь?

Чтобы снять велосипедную цепь с замкового типа, необходимо снять замок, смазать каждое звено, после чего смонтировать конструкцию на прежнее место.

Немного сложнее проводить процедуру с цепью классического типа. Для этого необходимо выбрать одно звено и снять его. Следует помнить, что такие звенья не рекомендовано использовать повторно, так как они становятся ненадежными и могут привести к тому, что устройство начнет рваться в данном месте.

После того как конструкция будет снята, необходимо выполнить следующие действия:

  • устранить крупные абразивные частицы;
  • используя специальную машинку, удалить лишнюю грязь;
  • используя специальную жидкость для удаления остатков старого смазывающего продукта, промыть конструкцию. Промывание проводиться тщательным образом, чтобы раствор проникал даже в самые труднодоступные места;
  • нанести выбранный вид смазывающего средства и установить конструкцию на прежнее место.

Велосипедная цепь должна покрываться ровным слоем, не следует использовать смазывающее средство в большом количестве.

Как часто нужно смазывать велосипедную цепь?

Частота использования смазывающего вещества зависит от длительности езды на велосипеде. А также, в каких условиях устройство используется.

Для тех случаев, когда двухколесное средство используется по грунтовой дороге, наносить специальные препараты для защиты необходимо намного чаще. В среднем процесс смазки осуществляется каждые 60 км пробега.

Отзывы велосипедистов

При использовании подсолнечного масла есть вероятность испортить деталь за короткий срок. Так как продукт густеет и превращается в олифу.

Оценка:

Дмитрий

Для велосипедной цепи использую специальное вещество в форме аэрозоле, предназначенное для таких целей. Средство имеет удобный дозатор, который позволяет ему проникать даже в самые дальние звенья.

Оценка:

Павел

Не рекомендовано использовать в качестве смазывающего вещества моторные продукты. Так как к такому средству все липнет. Чтобы конструкция долго служила, необходимо использовать специальные средства в аэрозолях или бутылках с отметкой для велосипедов.

Оценка:

Алексей

Использую силиконовое смазывающее вещество, конечно результат сохраняется недолго. Однако транспортное средство не скрипит, и детали имеют более длительный срок эксплуатации.

Оценка:

Денис

Хотел поделиться горьким опытом использования подсолнечного масла в качестве смазки для велика. В первые несколько дней изделие ездило замечательно, однако стали образовываться сгустки, которые просто испортили конструкцию. Для ухода за деталями необходимо применять специальные товары, предназначенные для таких целей.

Оценка:

Игорь

Чтобы смазывающее вещество приносило пользу велосипедным деталям, необходимо учитывать не только его стоимость, но и предназначение. В противном случае велосипед не будет выполнять необходимых функций и будет требовать постоянного ремонта.

Источник