Можно ли использовать подогрев сиденья

Как подогрев сидений вредит мужскому здоровью?

Подогрев сидений очень приятная вещь. С нею можно прийти в холодное время в машину и погреться на теплом сидении. Но не все так радужно и прекрасно, как вы могли подумать. Мы расскажем, какой вред вашему здоровью, может нанести подогрев сидений.

Есть ли вред для мужчин?

Урологи утверждают, что обычный подогрев сидений может стать причиной бесплодия. Температура мошонки должна находиться в пределах 34-35 градусов. Если водитель долго не выключает подогрев, то его половые железы нагреются до 38-39 градусов. При такой температуре сперматозоиды либо становятся менее активными, либо вообще перестают двигаться. Ухудшить положение могут тугие брюки или слишком теплая одежда. На потенцию перегрев половых желез не влияет.

Исследования установили, что бесплодие возникает у тех водителей, которые проводят за рулем более четырех часов ежедневно. В группу риска попадают таксисты, дальнобойщики и курьеры.

Опасен ли перегрев для женщин?

Разогретое даже до 39 градусов сиденье никак не может повредить детородной функции женщины. Но и тут есть свои нюансы. Если длительное время греться на теплом сидении, а потом выйти на холод, есть большой риск простудиться и получить заболевания, вплоть до хронического цистита. Или простатита, если водитель – мужчина.

Поэтому, максимальный подогрев сидений в течение длительного промежутка времени опасен для обоих полов.

Стоит ли пользоваться подогревом?

Ответ на этот вопрос однозначен: да. Если сесть на холодное кожаное сидение, можно получить заболевания половой системы. Слабому полу будет угрожать цистит, а сильному – простатит.

Поэтому пользуйтесь подогревом. Но придерживайтесь следующих правил:

• Прогревайте сидение перед тем, как садиться в него,
• Когда сидение нагрелось до комфортной температуры, отключите подогрев или поставьте его на минимум,
• Если ваша верхняя одежда очень теплая, снимайте ее в автомобиле. Так вы не перегреетесь.

Как выбрать подогрев сидений?

Системы подогрева сидений делятся на два вида:

— Проволочные
— Углеволоконные.

Проволочный подогрев состоит из нагревающейся спирали, которая устанавливается между слоями накидки. Она работает ровно так же, как спираль в конфорке на электроплитке. Разница в том, что у подогрева сидений качественная термостойкая изоляция, которая не дает поджариться филейным частям водителя.

Накидки с подогревом недорогие. Цены на них начинаются с 30 рублей. Звучит неплохо, но радость от этой покупки может омрачить преждевременная поломка. Часто случается, что провод накидки рвется, и вся система перестает работать. Его можно починить, но ситуация может повториться. Все-таки водитель сидит на проводе и создает серьезную нагрузку на него.

Второй вариант подогрева — это углеволоконный нагреватель. Он стоит из углеродной сетки, покрытой тканью и устанавливается под обшивку сидения. Углеродные нити легко переносят вес водителя и не окисляется, поэтому срок службы нагревателя довольно большой.

Углеволоконная накидка греется до комфортной температуры всего за минуту-полторы. Жар от нее довольно сильный, даже если снизить мощность до минимума.

Углеволоконную накидку сложно найти в Беларуси, поэтому ее придется заказывать с aliexpress. Там она стоит 25-30 долларов плюс 4 доллара за доставку. Она приедет к вам спустя 18-20 дней после заказа.

Проволочный подогрев быстро устанавливается и стоит недорого. Загонять же углеволоконную сетку под обшивку сидений — это сложно и недешево, зато она гарантировано прослужит долгое время.

Выбирайте то, что подходит вам и не мерзните в дороге. Но и не забывайте наши советы!

Источник

Подогрев сидений: вред или польза?

Источник: www.pulsplus.ru

Многие машины сегодня имеют подогрев сидений — вред от этого или польза для здоровья водителя? Всегда ли можно пользоваться подогревом или стоит отказаться от этой заманчивой опции, особенно мужчине?.. Изначально подогрев сидений был только в машинах класса люкс с кожаными сиденьями, так как в холодное время они сильно остывают. Сегодня практически любые машины можно оснастить системой подогрева штатно или при помощи специальных чехлов. Впервые такую опцию разработали в Швеции для их сурового климата, но она быстро прижилась и в России. Сегодня у водителей есть возможность оснастить своего «железного коня» как постоянным подогревом сидений, так и регуляцией его температуры от 25 до 35 (и выше) градусов (на подогрев уходит до 2 минут, потом температура просто поддерживается).

Плюсы подогрева сидений

Подогрев сидений, в зависимости от температуры и длительности включения опции, может приносить как пользу, так и вред. Особенно данный факт принципиален для мужчин молодого и среднего возраста, у которых активно функционируют детородные органы и колебания температур для них опасны.

Прежде всего, подогрев сидений может помочь в профилактике переохлаждений, особенно в суровые морозы. Замерзание тела за рулем в неподвижном положении дает толчок для формирования простудных заболеваний, болезней почек и болезней интимной сферы. Частыми опасными «спутниками» замерзания за рулем могут стать пневмонии, бронхиты, пиелонефриты, циститы, простатит и др. К сожалению, именно подогрев сидений в зимнее время может быть одной из причин возникновения простатита у молодых мужчин. Но в то же время подогрев сидений способен предотвращать (или облегчать течение) возникновение радикулитов, остеохондроза и подобных им заболеваний. Не менее полезным будет подогрев сидений и спортсменам с растяжением связок, а также тем, кто страдает от опоясывающего лишая, межреберных невралгий и артрозов. Гораздо активнее будет профилактика простуд, если садиться зимой в теплое авто на теплые сидения. Именно по этой причине многие ставят еще и автозапуск машины для ее полного подогрева.

Читайте также:  Можно ли использовать пантенол животным

Подогрев сидений: вред преувеличен?..

Важно подчеркнуть, что зачастую вред подогрева сидений сильно преувеличен. Нет таких сидений, которые бы разогревали кресло до слишком критических температур, а значит, они не нагревают тело более 35-37 градусов. Длительное сидение на подогреваемом кресле может стать мужчине опасным (впрочем, как и на не подогреваемом, тоже), если он проводит за рулем более 4-5 часов подряд. Это застойные явления в малом тазу из-за ограниченности движения и создания тепла.

Однако, в некоторых особых случаях вред подогрева сидения действительно перевешивает пользу от него. Так, будет категорическим запрет на использование подогреваемых сидений людям с опухолевыми новообразованиями (особенно живота и органов таза). При этом нет зависимости — доброкачественная или злокачественная это опухоль. Это объясняется тем, что тепло усиливает кровоток в области образования и может дать усиленный рост. Плюс, постоянное тепло может давать провокацию трансформации новообразования из одного типа в другой. Для мужчин с аденомой простаты это особенно актуально.

Также запрещено подогревать сидения при наличии воспалительных процессов в малом тазу — есть риск усиления воспаления и перехода его в острую или осложненную форму. При этом воспаление при воздействии тепла может подавлять особые клетки — фагоциты, борющиеся с микробами, что даст гнойный процесс. (Что, кстати, актуально для скрытых инфекций, имеющих место в мочеполовом тракте).

Длительное нахождение в теплом водительском кресле может приводить к отечности ног из-за состояния лимфостаза и венозного застоя — ухудшения оттока крови и лимфы от таза и конечностей. К тому же резкие перепады температуры на улице и в салоне авто приводят к тому, что после выхода из машины на сквозняк и холод увеличивает риск простуды.

Мнение ученых мужей

Учеными было исследовано влияние подогрева сидений на репродуктивные функции мужчин. Длительное сидение на сильно подогреваемом кресле приводит перегреву яичек и повышению в них температуры, что приводит к снижению фертильности (способности к зачатию). Особенно опасен перегрев более 37-38 градусов, так как для яичек температура должна быть примерно 33-35 градусов. На потенцию и способность к интимной близости это никак не влияет, при этом приводит к бесплодию. Наиболее велик риск подобного у дальнобойщиков и тех, кто по разным причинам много времени проводит за рулем. Состояние это обратимо, восстановление репродуктивной функции происходит на протяжении пары месяцев.

Для профилактики подобного (чтобы не смотря на подогрев сидений, вред был сведен к минимуму), правильным будет прогрев салона и подогрев сидений с последующим его отключением, чтобы в дальнейшем температура немного снизилась. Особенно хорошо, если имеется регулятор температур, тогда после максимального прогревания можно уменьшить интенсивность нагревания до минимума.

Источник

Подогрев сидений в автомобиле: польза или вред? — DRIVE2

В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…

Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.

Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.

Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.

Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.

За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.

Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.

Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.

Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.

Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.

Читайте также:  Можно ли использовать лампочку от холодильника в духовке

На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.

Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.

Источник

Какой вред здоровью может нанести подогрев сидений в автомобиле

Комментарии: 125.09.2020

Сегодня современные автомобили оборудуются различными опциями. Среди них — развитый круиз-контроль, удаленный запуск двигателя и прочие. Однако, самыми востребованными на рынке России являются те авто, которые оснащены подогревом сидений.

На минуточку вспомним, какой в нашей стране климат сейчас и каким он был еще 5 лет назад. Если раньше зима была зимой, а лето — летом, то сегодня можно немного засомневаться в такой теории. Зимой может идти дождь, летом — град со снегом. И все это сопровождается постоянным холодом. В таких условиях все граждане России не живут, а выживают. А помогают им в этом умные технологии транспортных средств. Пока добежишь из магазины до парковки успевают замерзнуть не только нос с ушами, но и все остальное. Садишься в салон, нажимаешь на кнопочку подогрева и наслаждаешься нарастающим теплом. Однако, специалисты возмущенно заявляют, что такая функция может нанести непоправимый вред здоровью человека.

Можно ли применять подогрев кресла мужчинам. Ответим сразу — это разрешается. Однако, делать это необходимо в определенной последовательности. Российские урологи дали рекомендации по этому поводу. Лучше всего садиться на то сиденье, которое уже заранее было подогрето, а сама система отключена. Не стоит прыгать с улицы в холодное кресло, а потом нагревать его до предела. Сначала нужно дождаться, чтобы поверхность нагрелась до оптимальной температуры, потом отключить функцию и садиться.

Заметим, что перегрев органов малого таза может представлять большую опасность для здоровья мужчин. Урологи из Германии проводили исследования, после которых единогласно сошлись во мнении — когда садишься на разогретую поверхность, начинают согреваться не только ягодицы, но и половые органы. Повышение температуры в этом участке тела может приводить к проблемам. Нормальная температура мужских половых органов находится в пределах 34 — 35.5 градуса. Когда подогрев работает слишком долго, она повышается до 38 градусов. При таких условиях гибнут сперматозоиды. Соответственно, это мешает зачатию ребенка. С таким же мнением солидарны и врачи в России. Они заявляют, что подогрев в большей степени воздействует на предстательную железу. Если у мужчины до этого были выявлены какие-либо воспалительные процессы, повышение температуры может только усугубить ситуацию.

Подогрев кресла — опасен ли для женщин? Врачи не рекомендуют долго сидеть на подогретом кресле и женщинам. Рекомендации точно такие же, какие и у мужчин. Особенно внимательно нужно относиться к этому тем девушкам, которые переносили воспаления. Повышается температура, которая приводит к ускорению циркуляции крови. Если в половых органах уже есть какие-то изменения, это может сказаться на здоровье в большей степени.

Итог. Подогрев сидений — любимая опция в автомобиле в холодное время года. Казалось бы, совсем безобидная функция. Однако, она может принести серьезный вред здоровью человека, если не соблюдать некоторые правила.

оцените материал

  • ????

    16

  • ????

    10

  • ????

    5

  • ????

    8

  • ????

    5

Просмотров: 117676   |   Источник: car.ru   |   Автор: Антон Макров

Источник

Что будет если… пользоваться подогревом сидений

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня поговорим о том, насколько опасен для здоровья подогрев сидений в холодное время года.

Впервые подогрев сидений применили много лет назад для салонов с кожаными сиденьями на автомобилях Saab. И с тех пор это средство комфорта плотно вошло в нашу жизнь наряду с электрическими стеклоподъемниками и прочими приятными мелочами.

Для начала вспомним, как вообще обогреваются сиденья.

Обогреватель состоит из нагревательного элемента и системы регулировки температуры

Обогреватель состоит из нагревательного элемента — ленточного или проволочного (как правило – нихромовой нити, покрытой тефлоном или углеродного материала) и системы регулировки температуры (или обычного выключателя). Подключается нагревательный элемент напрямую к бортовой сети или посредством автомобильного прикуривателя.

Мощность, потребляемая обогревателями, зависит от его типа, формы и желаемых характеристик (мощности обогрева). Конечно, включенное устройство увеличит количество потребляемого топлива, но не более, чем при включении одной лампочки: как правило, автомобильные обогреватели потребляют от 20 до 70-100 Вт — как лампы головного света.

Разделить автомобильные обогреватели сидений можно на две группы – встраиваемые и невстраиваемые.

Встраиваемыми обогревателями производители комплектуют автомобили прямо на заводе, и сегодня они доступны как опция (или даже в базовой комплектации) практически для любых автомобилей. Основные преимущества встраиваемых обогревателей – они более надежны, защищены от попадания влаги. Недостатки: для установки системы потребуется разбирать сиденье, сама система дороже.

Пример встраиваемых систем: Falcon DS-01, Brees S1, WAECO Magic Comfort 50.

Невстраиваемые обогреватели представляют собой накидки, которые крепятся на сиденье или на сиденье и спинку. Преимущества таких обогревателей – простота установки и демонтажа, низкая стоимость. Недостатки – менее надежны и защищены.

Пример невстраеваемых систем: Vitol TopRelax SJ115R001, Емеля, Vitol H96035.

И в том и в другом случае обогреватели могут оснащаться устройством, позволяющим плавно или многоступенчато регулировать температуру нагрева, иметь функцию автоотключения и пр.

Кроме обеспечения комфорта, подогрев сидений выполняет еще одну очень важную функцию: сохраняет здоровье. Даже при не самой низкой температуре, сиденье в автомобиле за ночь (или после стоянки) остывает так, что садиться на него равносильно посадке на каменную кладку. А это весьма вредно для почек, мочеполовой системы, может привести к радикулиту.

Страшно? А подогрев сидений избавляет от этих проблем.

Почему опасен подогрев сидений

Да, у обогревателей есть масса полезных свойств. Но, как известно, кроме преимуществ, всегда должны быть и недостатки (а лучше – «страшная тайна», которую скрывают производители).

Не так давно в Интернет-прессе мелькали сообщения об опасности автомобильных обогревателей. Приведем основные тезисы:

1. Нагревательные элементы обогревают не только спину и ягодицы, но и повышают температуру половых органов (нормальная температура половых органов мужчины — 34-35,5 градуса). Поэтому долгое нахождение в обогреваемом кресле приводит у мужчин к ухудшению качества спермы и неспособности зачать ребенка. Кроме того – негативно влияет на потенцию. А детородная функция восстанавливается только через 40-90 дней.

2. При выходе из нагретого автомобиля в морозное время года – повышается вероятность простудить почки, и, опять же, – мочеполовую систему.

Высказывания об опасности подогрева сидений так и не нашли реального подтверждения

Эти тезисы вызвали достаточно бурное обсуждение в Интернет-сообществе, но далее высказывания собственных мнений, дело не пошло.

Итак, для разъяснения ситуации мы обратились к сотрудникам киевского «Института гигиены медицинской экологии имени А.Н. Марзеева» национальной Академии медицинских наук Украины.

Что же происходит на самом деле

А на самом деле – ситуация следующая: большинство проблем со здоровьем, которые возникают у водителей, проводящих долгое время за рулем, связаны именно с сидячим образом жизни.

Долгое и практически неподвижное сидение вызывает застой крови в малом тазу, отрицательно влияет на седалищный нерв, позвоночник, является причиной невралгий в шейном и грудном отделах. А эти проблемы ведут, в свою очередь, к нарушениям в работе всех внутренних органов. В частности, застой крови в малом тазу – влияет и на потенцию.

Повышенная температура сидения абсолютно безвредна для здорового организма

В то же время, относительно повышенная температура сиденья, абсолютно безвредна для здорового организма.

Что же касается второго тезиса о крайней опасности подогрева сидений – он также не имеет под собой серьезных оснований. При выходе из теплой машины на мороз – сосуды здорового человека уже через 2-3 минуты адаптируются к окружающей среде, и какого-либо специфического переохлаждения, вследствие использования обогревателя, не возникает.

Если же водитель крайне легко одет, то простуду он «заработает» не от того, что пользовался подогревом, а от того, что не подготовился к сезону.

Здесь стоит отметить важность понятия «здоровый организм». Для того чтобы избежать негативных последствий от долгих часов, регулярно проводимых за рулем, водителю стоит помнить, как минимум, об утренней зарядке, занятиях спортом, пробежках или хотя бы просто прогулках на свежем воздухе.

Тем, кто заботится о своем здоровье – подогрев сидений его не испортит, а у тех, кто не заботится – есть в жизни и более разрушительные вещи.

Тем не менее, включенный обогреватель пересушивает воздух, «съедает» кислород, что может привести к преждевременной усталости и даже головной боли (естественно, только в том случае, если нет притока свежего воздуха).

Итог

Профессиональные заболевания водителей связаны в первую очередь с сидячим образом жизни и никак не связаны с наличием или отсутствием обогрева сидений.

Здоровый образ жизни (а лучше – занятия физкультурой) убережет и от опасности простуды, и от более серьезных заболеваний.

Перепады температур, создаваемые автомобильным обогревателем абсолютно безвредны для здорового организма.

Если пользоваться подогревом сидений — будет тепло и комфортно, только и всего

Обогреватель сидений лучше включать не более чем на 10-15 минут – для того, чтобы прогреть сиденья до комфортной температуры, а затем выключить или перевести на минимальный режим. Это желательно сделать просто для того, чтобы дышать более чистым воздухом.

И последнее. На вопрос, вынесенный в заголовок, отвечаем: если пользоваться подогревом сидений — будет тепло и комфортно (если, конечно, обогреватель исправен). Только и всего.

Благодарим ведущего научного сотрудникуа «Института гигиены медицинской экологии имени А.Н. Марзеева» национальной Академии медицинских наук Украины, к.м.н. Светлану Тарабарову за помощь в подготовке материала.

https://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/24635.html

Источник