Можно ли использовать плиты перекрытия для дороги

Дорожные плиты нельзя использовать для перекрытия. Категорически. Почему?

Когда я написал о плитах перекрытия в первый раз, мне в комментариях указали, что нужно бы написать ещё об одном аспекте. Я написал. Затем мне пришлось отвечать «Неверующим Фомам», но мне опять указали на неполноту. И вот я вновь решил вернуться к теме плит. Поехали…

Россия страна большая. Расстояния огромные. Потому и дорог у нас довольно много и они длинные. И часто, когда дорога нужна срочно, дорогу строят из специальных бетонных плит. А когда нужда в дороге отпадает, дорогу ликвидируют и разбирают. Образуется большое количество этих самых плит. Да, немного полежавших на земле и слегка износившихся, но зато очень больших, удобных и, главное, не сильно дорогих. Возникает большой соблазн прикупить БУ дорожную плиту и использовать её на своей стройки в качестве плиты перекрытия.

А что? Она вон какая твёрдая и даже без «дырок», как пустотные. Выглядит солидно и очень прочно. Сам бог велел использовать эту надёжную штуку. На неё даже самолёты с размаху садятся — и ничего. А у меня тяжелее аквариума на полтонны ничего и не предполагается.

Казалось бы верно? Но это не так. Нет, дорожные плиты действительно очень прочные и рассчитаны на большие нагрузки. Это да. Но вся беда в том, что рассчитаны они совсем не на такие нагрузки как плиты перекрытия. Давайте, порисуем картинки.

Плита перекрытия на опорах. Висит на двух опорах. Армирована снизу.

Плиты перекрытия рассчитываются для опирания на края и армированы в нижней части, соответственно расчётной нагрузке. При штатном использовании арматура работает, а плита выдерживает нагрузку. Сама же плита относительно лёгкая из-за продольных пустот. Она висит опираясь на края, и это абсолютно нормальная для неё ситуация.

А вот на какое использование рассчитаны дорожные плиты. Рисуем карандашиком.

Дорожная плита на упругом основании. Опирается всей поверхностью.

Дорожная плита рассчитана на работу в совсем других условиях. Она располагается на упругом основании и опирается всей поверхностью. Соответственно рассчитывается и её армирование.

Она вообще может быть армирована только сеткой по центру, хотя, справедливости ради, должен отметить, что всё же обычно — двумя сетками.

Но это не отменяет того факта, что дорожная плита не рассчитана на работу в качестве перекрытия. Она не должна висеть, опираясь на края. Её армирование для этого недостаточно. Кроме того, из-за отсутствия пустот, сама плита тяжёлая и создаст немалую нагрузку на арматуру просто за счёт своей массы. А если она ещё и БУ? Зачастую, она может обрушиться даже под собственным весом.

Главный Архитектор переживает за использующих в своих постройках дорожные плиты

Несмотря на всю казалось бы привлекательность, дорожные плиты категорически нельзя использовать в качестве перекрытия.

Я понимаю, что сейчас придут люди и расскажут как они прекрасно использовали такие плиты в своих постройках и никаких проблем нет. А я и не утверждаю, что конструкция неминуемо рухнет сразу после укладки плиты. Вопрос в непомерном риске такого использования. Если уж на то пошло, я встречал перекрытие сделанное из заборных плит. И ничего, пока стоит. Пока…

Подписывайтесь на канал, ставьте Лайки, а я постараюсь и дальше «растекаться мысью» для вас.

Источник

Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?

  1. Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:

    30

    Благодарности:
    35

    Advonik

    Участник

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    35
    Адрес:

    Дмитров

    Перекрытие ленточного фундамента дорожными плитами?

    Дорожные плиты (ПД) можно всегда и почти в любой местности найти бу, а значит дешевле, чем обычные пустотки. Наверное конструкция у них не предназначена для перекрытия и опирания на два конца, как у пустотки. Они должны лежать на грунте и опираться, таким образом, всей своей поверхностью. Но у меня длина перекрытия 2.7 м. в фундаменте. То есть стандартные дорожные плиты, длиной 3 м. будут иметь по 15 см опору с каждой стороны. Да и сам пролет — 2.7 м., вроде небольшой. Несущие стены на эти плиты опираться не будут, только перегородки. Как считаете, возможно ли использовать дорожные плиты для перекрытия фундамента в таких условиях?

  2. Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:

    18.801

    Благодарности:
    15.509

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.801
    Благодарности:
    15.509
    Адрес:

    Москва

  3. Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:

    30

    Благодарности:
    35

    Advonik

    Участник

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    35
    Адрес:

    Дмитров

    Прочитал все темы, так или иначе связанные с перекрытием фундамента дорожными плитами. Вывод следующий: дорожные плиты в несколько раз крепче и надежнее пустоток. Перекрываться ими можно без проблем. Есть нюанс: теплоизоляционные свойства пустотных плит превышают такие свойства дорожных плит, естественно, за счет пустот. Сегодня видел дорожную плиту в разрезе так сказать. Там вдоль идут три прута арматуры по 30-40 мм. Так что буду перекрывать фундамент полнотелыми дорожными плитами.

  4. Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:

    838

    Благодарности:
    684

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    684

    Извините, но где Вы такого начитались, и выводы сделали совершенно парадоксальные. Дорожные плиты и плиты перекрытия вообще нельзя сравнивать по прочности. Они предназначены выполнять совершенно разные функции, и рассчитываются на совершенно разные нагрузки.
    С дорожной плитой «в разрезе» и с диаметром рабочей арматуры 30-40мм тоже не получается. Вы видели какую-то другую конструкцию, дорожных плит с арматурой такого диаметра вообще быть не может. Во-первых это не нужно, а во-вторых слишком дорогое удовольствие.
    И если Вы собрались использовать ПД в качестве плит перекрытия, то Вы сильно рискуете. А если они ещё и б/у-шные, то риск намного увеличивается. Тем более, если у Вас действительно плиты ПД, даже не ПДН. Рабочая арматура в этих плитах диаметром 12мм, и на изгиб они ломаются очень даже легко (при опирании на две стороны). При опирании на три стороны (в вашем случае) риск перелома конечно же уменьшается, но не исключается вовсе.

Источник

Парковка из дорожных плит

Страница 1 из 3

Читайте также:  Можно ли использовать эпиген спрей во время месячных

1

2

3

Вперёд >

  1. Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:

    425

    Благодарности:
    231

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    231
    Адрес:

    Саратов

    Парковка из дорожных плит

    Всем привет. Хочу сделать площадку при въезде на участок, размеры 6*6 или 6*8. Прикинув стоимость бетонирования, пришел к выводу, что мероприятие крайне затратное. Дело в том, что помимо веса двух автомобилей парковка должна выдерживать проезд строительной техники, миксеров, возможно бетононасоса и т. д., т. к. в перспективе на участке будет вестись стройка.
    В планах было снять грунт, засыпать щебнем и песком, залить плиту, а по окончании стройки выстелить тротуарной плиткой. Но при таком раскладе плита получается золотой.
    Не проще ли застелить площадку дорожными б/у плитами, а по окончании строительства накрыть их плиткой? Будут ли двигаться плиты относительно друг друга, возможна ли их фиксация? Ну и вообще, как правильно поступить?

  2. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.052

    Благодарности:
    39.092

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.052
    Благодарности:
    39.092
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Aspsarmob, правильно так:
    1. Снять ПРС до грунта.
    2. Грунт затрамбовать, застелить геотекстилем.
    3. Песок, щебень с поливом и трамбовкой.
    4. На подготовленное основание б/у плиты.
    По окончании строительных работ, по результату эксплуатации плит сами определитесь с возможностью покрытия их плиткой.

  3. Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:

    425

    Благодарности:
    231

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    231
    Адрес:

    Саратов

    А плиты не будут смещаться относительно друг друга? Можно ли их связать?

  4. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.052

    Благодарности:
    39.092

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.052
    Благодарности:
    39.092
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    А я их видел? Они ведь разные бывают. Судя по тому, что я наблюдал на строительстве домов, никто их между собой не связывает. Если основание прочное, то гулять плиты не должны.

  5. Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:

    425

    Благодарности:
    231

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    231
    Адрес:

    Саратов

    Ну т. е. так делают, такой вариант применяется? Имею в виду, дорожные плиты и поверх плитка.
    Грунт у меня не пучинистый, 30 см плодородного слоя, потом глина, песок или опока, в зависимости от места. После глины, если она попалась, через 30 см все равно опока.

  6. Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:

    8.635

    Благодарности:
    7.777

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.635
    Благодарности:
    7.777
    Адрес:

    Домодедово

  7. Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:

    838

    Благодарности:
    684

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    684

    И это нужно обязательно сделать. Так как Вы предполагаете проезд по ним тяжёлого транспорта. Как бы Вы надёжно не уложили плиты, они их всё равно раскачают на стыках а затем могут и разбить (сломать).
    Связка плит между собой делается через монтажные петли, или с помощью эл. сварки, или на худой конец скрутками из толстой проволоки.

  8. Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:

    838

    Благодарности:
    684

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    684

    Так делает только нерадивый хозяин и «непутёвый» прораб.
    Будут гулять, и очень даже запросто. Это может произойти, когда колесо грузового автомобиля попадает на стык между плитами, а противоположный конец плиты не загружен.

    Последнее редактирование: 17.04.15

  9. Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:

    425

    Благодарности:
    231

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    231
    Адрес:

    Саратов

    Пока ясности не прибавилось)
    Все же получится гибкая связь. Если укладывать плиты поперек вектора заезда техники, то получится, что оси транспорта будут стоять и передвигаться на разных плитах, нагрузка будет поворачивать плиту. Видимо, правильнее укладывать вдоль заезда.
    Все же интересен опыт применения, я на форуме пока ничего существенного не нашел.

  10. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.052

    Благодарности:
    39.092

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.052
    Благодарности:
    39.092
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Datschnik, Вам какие нужны доказательства? Фото достаточно или видео? Я каждый день на это смотрю

  11. Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:

    838

    Благодарности:
    684

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    684

    Доказательство чего? Я и так верю, что Вы говорите о том, что видели, насмотрелся я всего на своём веку. Извините, а что Вас так зацепило, я что неверный совет дал? Я объяснял как лучше сделать для большей надёжности, и брал это не с потолка, а из собственного опыта. Вы что, против этого?

  12. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.052

    Благодарности:
    39.092

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.052
    Благодарности:
    39.092
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Datschnik, да нет конечно не против. Более того, Вы абсолютно правы в том, что в идеале плиты надо скреплять. Я лишь о реалиях, которые наблюдаю. Может быть мы о разных плитах? В выходные посмотрю поближе, может сфоткаю.

  13. Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:

    358

    Благодарности:
    455

    Appolo10

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    455

    Дорожные плиты (как и большинство ж. б. изделий) ещё с завода выходят с неправильной геометрией (до 0.5см) и если добавить «ловкость рук» монтажников, то отклонения и перепады на 1-2 см — самое лучшее, чего можно достичь при укладке.
    Однако прочность дорожных плит достаточно высока (особенно у аэродромных), что позволяет на малых площадях их укладывать даже без замены растительного грунта.
    Советую просто выровнять поверхность земли, купить самосвал песка, груженым самосвалом уплотнить грунт и положить плиты на песок. Естественно не забываем про уклон и дренаж по периметру. Связывать плиты не обязательно, даже если их «поведет» во время строительства от проезда по ним тяжелой техники, то на стадии завершения строительства, автокраном (который на стройке однозначно будет) плиты легко переукладываются.

  14. Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:

    838

    Благодарности:
    684

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    684

    Ну это если останется что переукладывать. Если плиты будут разъезжаться, то есть большая гарантия, что от тяжёлой техники будут разрушаться края плит.

  15. Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:

    425

    Благодарности:
    231

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    231
    Адрес:

    Саратов

    В общем-то, если заливать плиту под мой размер, то в любом случае придется делать разрывы, т. е. плита все равно не будет цельной. В таком случае нет разницы, дорожные ли плиты уложены или залито самостоятельно. Но нет возни с вязкой арматуры, опалубкой, заливкой и выравниванием.
    Думаю, в любом случае надо снять грунт, засыпать песок и щебень и выставить уровень сантиметров на 10 ниже уровня участка. Таким образом, плиты поднимут уровень условно на 8 сантиметров выше участка, а плитка добавит еще 8-10. Или делать так, чтобы плита лежала вровень с грунтом?
    Перепады в 2 и более см, думаю, некритичны. Во-первых, на такой площади их не видно, во-вторых, под плитку все равно нужна засыпка, скорее всего это песок с цементом, так что перепады сгладятся.

Страница 1 из 3

Читайте также:  Можно ли использовать пенофол для утепления бани

1

2

3

Вперёд >

Источник