Можно ли использовать плеер в самолете

Особенности авиаперевозки электроники и бытовой техники

В каждом государстве используются определенные правила провоза багажа. Большая часть из них одинакова для всех стран. Условия могут частично отличаться в зависимости от политики авиакомпаний. Стандартные требования едины – в самолете запрещено провозить оружие, взрывоопасные и токсичные вещества и другие опасные предметы.

В РФ основным нормативным актом, регулирующим вопросы грузовых авиаотправлений, является закон федерального значения «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ. Основные положения выглядят следующим образом.

  1. Может выполняться как совместная, так и отдельная транспортировка (на пассажирских рейсах – груз и люди, на отдельных – только груз).
  2. Каждое отправляемое место, превышающее установленные габариты и вес, может быть принято к перевозке только с согласия представителя организации, оказывающего экспедиционные услуги.

  3. Международные направления должны отвечать следующим требованиям:

    • их авиатранспортировка должна соответствовать законодательным государств, через которые будет происходить перевозка;
    • габариты и вес каждого места должны обеспечивать свободу в загрузке и размещении в самолете;
    • для каждого груза требуется вся необходимая документация;
    • перевозимый багаж не должен создавать опасность для самолета и его пассажиров.

Электроника и бытовая техника, как правило, разрешена к провозу почти всеми авиакомпаниями. Однако у каждой из них свои требования к размерам и типу провозимых предметов.

Можно ли использовать плеер в самолете

Типы багажа

Все вещи, перевозимые в самолете, можно назвать багажом. Он бывает трех видов:

  • регистрируемое отправление – это все сумки и предметы, сдаваемые в багажное отделение самолета, или отправляемые отдельным рейсом;

  • ручная кладь – это сумки и предметы (ограничивается в количестве и габаритах), которые пассажир может пронести с собой на борт;

  • личные предметы – это предметы, провозимые в салоне самолета, не регистрируемые как ручная кладь.

Размеры и количество ручной клади устанавливаются авиакомпанией. Все, что превышает установленные габариты, регистрируется как багаж и перевозится в грузовом отделении или отдельным рейсом.

Можно ли использовать плеер в самолете

Согласно данным статистики на середину 2019 года жители РФ перевозят следующие типы грузов на внутренних рейсах:

  • товары народного использования – 32,2%;

  • различная техника – 13,9%;

  • продукты питания – 10,9%.

На международных рейсах транспортируется:

  • автомобильные и другие запчасти – 18,1%;

  • одежда – 13,7%;

  • электроника – 11,9%.

Расчет багажных мест

Перед тем как брать с собой в поездку электронику и бытовую технику, следует ознакомиться c разрешенным весом и габаритами.

Система расчета по массе применяется у большей части перевозчиков из СНГ, стран Азии и государств Европы. Стандартные весовые нормы одного багажного места (могут отличаться в зависимости от условий авиакомпании) выглядят следующим образом:

  • 20 кг – эконом-класс;
  • 30 кг – бизнес и первый класс;

  • 10 кг – для детей младше 2 лет.

Согласно весовой системе, авиаперевозчик ограничивает пассажиров именно в массе груза, а не в количестве веса. То есть один гражданин, билет которого включает 20 кг багажа, может перевезти две сумки каждая по 10 кг. Каждый килограмм сверх отведенной нормы оплачивается отдельно, согласно тарифам компании.

Максимальные габариты ограничены 203 см (сумма трех измерений).

Можно ли использовать плеер в самолете

Для рейсов, отправляющихся или отбывающих из Соединенных Штатов, Канады, Мексики и государств Южной Америки, применяются другие правила. Каждый гражданин, в тариф которого включен багаж, получает право на провоз:

  • одного места весом не более 23 кг – эконом-класс (из США и Канады чаще всего предоставляется два места);

  • двух мест весом не более 32 кг каждое – бизнес-класс.

Габаритное ограничение – 158 см (сумма трех измерений).

Соответственно, перевезти электронику и бытовую технику можно, если она удовлетворяет нормам веса и подходит под габариты.

Размеры и вес перевозимой техники считаются вместе с упаковкой. Например, если телевизор впритык укладывается в допустимые габариты, но из-за обернутой пленки, картона или кейса превышает их, то перевезти его по общим правилам нельзя.

Что разрешено брать в салон

Помимо ручной клади, в салон самолета можно взять следующие предметы электроники:

  • смартфон (обязательно во включенном «режиме полета»);

  • плеер;

  • планшет, ноутбук;

  • электронную книгу;

  • фото и видеокамеры;

  • портативные зарядные устройства (авиаперевозчики устанавливают ограничения по их мощности и емкости).

Также разрешено брать в салон мелкую бытовую технику, предназначенную для ухода за собой:

  • плойку для волос;

  • безопасные электрические бритвы;

  • электрические зубные щетки;

  • электрорасчески и т.д.

Можно ли использовать плеер в самолете

Указанные списки включают предметы, разрешенные по общим правилам провоза. Авиакомпании вправе самостоятельно определять перечень разрешенных предметов электроники и бытовой техники, которые можно провозить на борту. Для уточнения данной информации следует обращаться в справочную службу перевозчика.

Можно ли пользоваться во время перелета

Раньше в самолетах запрещалось пользоваться электроникой и устройствами связи. Однако это правило упразднили. С 2016 года каждый пассажир вправе пользоваться разрешенными электронными устройствами (ноутбук, смартфон и т.д.).

Запрещено:

  • пользоваться передачей данных по Wi-Fi;

  • использовать технологию Bluetooth;

  • звонить по мобильному телефону.

Можно ли использовать плеер в самолете

Бытовая техника отдельным местом

Многие авиаперевозчики лояльны к своим клиентам. Если бытовая техника, которую нужно перевезти обладает небольшими размерами, то по предварительному согласованию ее можно взять с собой на борт отдельным местом. Естественно, пассажиру потребуется дополнительный билет.

Можно ли использовать плеер в самолете

Чтобы воспользоваться данной возможностью, нужно заранее позвонить в справочную службу или на горячую линию компании и узнать о возможности такой перевозки.

Нестандартные размеры

С вещами нестандартных размеров немного сложнее — за них придется доплачивать. Согласно Российским правилам, любой багаж, вес которого превышает 30 кг, является тяжеловесным. Аналогичная ситуация с габаритами.

Согласно Приказу Министерства Транспорта РФ №82, один человек может провезти багаж весом не более 50 кг. Если предмет весит больше, то авиакомпания может отказать в транспортировке даже за отдельную плату.

Можно ли использовать плеер в самолете

В связи с этим крупную бытовую технику, например большой холодильник, взять в качестве багажа не получится. В таком случае гражданин может отправить его отдельным рейсом в качестве несопровождаемого груза.

Читайте также:  Можно ли использовать финишную шпаклевку без стартовой

Упаковка

Если телефон можно положить в карман, а ноутбук в специальную сумку, то вся остальная техника требуется специальной упаковки. Оптимально, если у нее сохранилась заводская коробка. В ней уже предусмотрены необходимые отверстия и имеется изоляционный материал. При ее отсутствии требуется тщательно запечатать предмет. Для этого подойдет пупырчатая пленка, пенопласт, пенополистирол, поролон и т.д. На багаже можно указать сведения о том, что он является хрупким.

Можно ли использовать плеер в самолете

Если техника в процессе полета была повреждена, то даже при наличии маркировочного знака хрупкости перевозчик не будет ничего компенсировать. Знак вешается только для того, чтобы работники аэропорта аккуратно обращались с багажом.

Рассмотренные моменты следует знать каждому человеку, планирующему транспортировать электронную или бытовую технику. Далеко не всегда удается все правильно упаковать и оформить, в связи с тем, что невозможно соблюсти правила всех авиаперевозчиков разом.

Таможенный брокер в Москве «СБ Карго» предлагает услуги по перевозке техники. При возникновении вопросов, сложностей или желания оформления транспортировки «под ключ» мы готовы вам помочь. Для этого нужно воспользоваться формой обратной связи на интернет-портале sbcargo.ru,написать на нашу электронную почту – info@sbcargo.ru или позвонить по контактному номеру телефона +7 (499) 643-43-06.

Компания «СБ Карго» имеет разрешение на деятельность, выданное федеральным государственным таможенным реестром (свидетельство №0875/00). За демократичную цену наши сотрудники проконсультируют вас, в кратчайшие сроки оформят и упакуют багаж и отправят его по месту назначения.

Источник

Какие гаджеты не пропустят на борт: список разрешенных и запрещенных устройств

Гаджеты

Авиакомпании периодически пересматривают список разрешенных и запрещенных к провозу приборов и электронных гаджетов. Даже опытный путешественник может столкнуться с тем, что внешне безопасный прибор не разрешат взять в салон самолета. Поэтому перед тем как отправиться в аэропорт, полезно узнать, какие гаджеты не пропустят на борт воздушного судна. Выяснить это можно на сайте перевозчика, выполняющего рейс.

Техника, которую можно провозить в салоне авиалайнера

По правилам авиаперевозок, вес ручной клади не должен превышать 5 кг. Если сумка или рюкзак тяжелее установленной нормы, часть вещей придется сдать в багаж. Дорогостоящую технику лучше положить в ручную кладь, потому что неизвестно, насколько осторожно работники аэропорта будут грузить чемоданы в багажный отсек самолета.

Провозить в салоне авиалайнера разрешается мелкие бытовые приборы, технику для фотосъемки и связи. В перечень входят:

  • мобильные телефоны всех поколений;
  • планшеты;
  • ноутбуки и нетбуки;
  • mp3-плееры;
  • фотоаппараты и видеокамеры;
  • зарядные устройства к гаджетам, источником энергии для которых являются аккумуляторы;
  • пауэрбанки (портативные зарядные устройства к цифровой технике);
  • приборы для укладки волос (плойки, утюжки, фены);
  • электробритвы;
  • электронные сигареты;
  • утюги;
  • электрочайники;
  • кофеварки;
  • мультиварки и пароварки (при условии, что их габариты вписываются в размеры ручной клади).

Конечно, если все приборы сложить в ручную кладь, вес саквояжа превысит допустимые 5 кг. Поэтому перед поездкой стоит подумать, без какой техники будет трудно обойтись во время ожидания отправки рейса или полета, взять ее собой, а остальные гаджеты – уложить в багаж.

Телефоны, ноутбуки, другие устройства и приборы, приобретенные за границей, можно пронести в салон, если на них нет транспортной упаковки. В случаях, когда аппаратура предназначена кому-то в подарок, или владелец хочет сохранить упаковочную коробку, купленный гаджет придется сдать в багаж.

В большинстве случаев в салон самолета можно пронести монопод или штатив для фото- и видеотехники. Но некоторые перевозчики настаивают на том, что эти предметы должны находиться в багажном отсеке. Чтобы избежать недоразумений при проверке багажа, штативы и палки для селфи лучше положить в чемодан и сдать в багаж. Тем более что эти приспособления вряд ли понадобятся во время полета.

Вещи, которые можно провозить только в багажном отсеке

В багаж придется сдавать не только тяжелую технику. Приборы и оборудование, которые представляют потенциальную угрозу для здоровья членов экипажа и пассажиров, придется отправить багажом. К провозу в салоне авиалайнера запрещены:

  • электрошокеры;
  • газовые (беспроводные) плойки;
  • блендеры;
  • устройства для бритья с опасными лезвиями;
  • охотничьи ружья и боеприпасы к ним (в том числе для подводной охоты);
  • пневматические пистолеты (при наличии всех разрешительных документов);
  • детские пистолеты, лазерганы и прочие игрушки, имитирующие холодное или огнестрельное оружие;
  • средства личного передвижения – сегвеи, моноколеса, электросамокаты, гироскутеры (при условии, что мощность аккумуляторных батарей не превышает 160 Ватт/час, а сами они отсоединены и провозятся в ручной клади).

Кстати, авиакомпании запрещают провозить в багажном отсеке даже простые пальчиковые батарейки. Все запасные источники энергии (батарейки, пауэрбанки и крупные аккумуляторы) нужно провозить только в салоне самолета.

Ни в ручной клади, ни в багажном отсеке нельзя провозить запасные картриджи к газовым плойкам, патроны для газового оружия, приборы, работающие на бензине или дизельном топливе. Эти источники энергии относятся к категории взрывоопасных, поэтому авиакомпании ни под каким предлогом не пропустят их на борт самолета.

К числу предметов, которые нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багажном отсеке, авиакомпании Египта, Турции, США и некоторых других стран относят смартфон Galaxy Note 7, выпущенный компанией Samsung. Перевозчики не рискуют держать такие устройства на борту воздушного судна. Причина тому – случаи взрывов и самовозгораний аккумуляторов, которыми оснащены эти телефоны. По мнению специалистов, опасность представляют даже модифицированные модели, оснащенные новыми аккумуляторными батареями.

Российские компании не вводят строгий запрет на перевоз Galaxy Note 7, и с этим смартфоном можно спокойно путешествовать в пределах нашей страны.

Источник

Авиакомпании рассказали о правилах использования Bluetooth-наушников в самолетах

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Авиакомпании чутко реагируют на технические новинки: за несколько последних лет несколько компаний ограничили провоз внешних аккумуляторов (power bank) в ручной клади. В России почти полгода действовал запрет на использование Galaxy Note 7 во время полета, который ввели после нескольких случаев возгорания. В США и на Шри-Ланке под запрет поппал провоз MacBook Pro, произведенных с сентября 2015 по февраль 2017 года.

Носимые гаджеты, например, умные часы или беспроводные наушники набирают все большую популярность. Корреспондент ТАСС разобрался, можно ли использовать беспроводные наушники во время полета.

Читайте также:  Можно ли использовать тройку в электричках

Запрет на использование электронных устройств при взлете и посадке в России действовал до 2016 года. Первой из российских авиакомпаний об отмене этого запрета заявил «Аэрофлот»: пассажирам разрешалось перевести телефон в авиарежим во время полета, не выключая его. Другие авиакомпании не торопились снимать ограничение, ссылаясь на то, что при включенном устройстве пассажир может использовать наушники, а при взлете и посадке нужно слышать указания экипажа. Через несколько месяцев запрет сняла S7. В авиакомпании «Россия» в 2016 году сообщали, что использовать мобильные устройства на борту можно «с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth».

Сейчас позиция многих авиакомпаний не изменилась: наушники, проводные или беспроводные, нельзя использовать во время взлетов и посадок.

«Airpods, Bluetooth-наушники не запрещены. Они запрещены в критических фазах полета: во время взлета (набора высоты), во время руления воздушного судна и при снижении. Почему? Нам необходимо внимание пассажиров, чтобы они слышали всю информацию, которую им будет давать экипаж по громкой связи. В горизонтальном полете [использование наушников — прим. ТАСС] не запрещено», — сообщили ТАСС в пресс-службе «Якутии».

Как пояснили в «Ираэро», «пользоваться Bluetooth-гарнитурами и другими устройствами разрешено во время полета, а вот во время взлета и посадки запрещено». Там отметили, что такое указание есть даже в эксплуатационной документации самолетов.

В «Победе», S7 и «Ютэйр», Nordwind и Pegas рассказали, что запрета на использование любых наушников на любом этапе полета нет. «Победа», как и все современные авиакомпании, разрешает своим клиентам пользоваться любыми, в том числе и Bluetooth, наушниками на своих рейсах, в том числе во время взлетов и посадок», — сообщили в пресс-службе «Победы».

В «России» на запрос не ответили. В «Аэрофлоте» ТАСС сообщили, что использовать беспроводные наушники можно на всех типах самолетов, кроме SSJ-100. «Электронные устройства с функцией обмена данными по Bluetooth, в том числе наушники, можно использовать на борту (Boeing 737/777, Airbus A320/A321/A330) с включенной функцией Bluetooth в полете, кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна. На борту SSJ-100 использование электронных устройств с включенной функцией Bluetooth запрещено на протяжении всего полета», — сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Как рассказали ТАСС в «Гражданских самолетах Сухого» (производят SSJ-100) такая опция на самолетах будет доступна уже скоро. «Такая опция, как использование переносных электронных устройств пассажиров с включенными протоколами Wi-Fi и Bluetooth на круизной фазе полета, будет подтверждена после проведения инженерного анализа и согласования изменения с органами гражданской авиации РФ. В соответствии с недавно поступившими запросами от некоторых авиакомпаний-эксплуатантов SSJ-100 в ГСС начат процесс реализации таких мероприятий», — сообщили на предприятии

Источник

Гаджеты в самолете: можно или нельзя?

В правилах практически всех авиаперевозчиков еще недавно прямо указывалось, что любые электронные устройства должны были быть выключены на протяжении всего полета. Чуть позднее появились разграничения — такие-то устройства использовать можно, а такие-то — нельзя, такие-то — в течение всего полета, а такие-то — только во время взлета и посадки. Буквально за последний год американские и европейские регулирующие органы начали давать послабления авиакомпаниям.

26 сентября 2014 года: именно в этот день EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) выпустило постановление, снимающее запрет на использование пассажирами мобильных электронных устройств в течение всего полета

В частности, теперь можно использовать их в полноценном режиме с включенными радиомодулями во время руления, а на протяжении полета не требуется переводить их в режим полета. Ранее, в декабре 2013 года, EASA разрешила использовать мобильные устройства в режиме полета (Flight Mode), фактически задокументировав имеющуюся в большинстве из них функцию.

Впрочем, важно понимать две вещи. Во-первых, предписания имеют рекомендательный характер в том смысле, что регулятор не против того, чтобы авиакомпании сняли запреты, однако заставить их снять он не может — решение остается за авиакомпанией. Во-вторых, российских авиакомпаний, а именно ими вы, скорее всего, совершите свой следующий перелет, предписания EASA вообще никак не касаются — они подчиняются Росавиации. Так что спорить с бортпроводниками, размахивая планшетом, на экране которого будет отображаться копия этого предписания, есть смысл только в том случае, если вы желаете по прилету отправиться в полицию за авиадебош.

Почему же вообще запретили использование гаджетов на борту? Простое и очевидное объяснение — интерференция. Тут вы, конечно, скажете: беспроводные устройства и системы радиосвязи и радионавигации самолета используют разные частоты, какая интерференция? Действительно, это так. Но вспомните жужжание, которое раздается из динамиков, если поднести к усилителю работающий мобильный телефон. Посмотрите, сколько продается разных светящихся подставок для телефонов и прочих настольных сувениров, у которых внутри нет никакой батарейки, однако при звонке телефона они светятся. Все дело в электромагнитной индукции — электромагнитное излучение, создаваемое мобильным телефоном, вызывает индукцию в других электрических цепях и, соответственно, может влиять на их работу.

Приводная радиостанция вблизи ВПП аэродрома

Тут, конечно, надо вспомнить, что бытовые электронные приборы имеют передатчики очень малой мощности и те же самые наводки создают в непосредственной близости от электросхем — в пределах одного метра или около того. Но что, если устройство случайно окажется около какого-то электронного модуля или проводки? Именно так думали авторы запретов: авиация — отрасль с самыми жесткими стандартами безопасности в мире, и принцип тут такой: если существует хоть малейшая вероятность неправильного функционирования каких-либо систем и ее можно избежать, значит, ее нужно сделать все, чтобы ее избежать. Ведь, в конце концов, причиной многих авиакатастроф является случайное сочетание абсолютно маловероятных событий.

Схема устройства самолета на примере Boeing-787

Электроники в современном самолете полным-полно — она используется вовсе не только для связи и навигации. Сам самолет больше похож на летающий компьютер, а пилот — на оператора. Например, в тех же Airbus A320 и более современных самолетах абсолютно вся механизация крыла, рули высоты и направления, элероны — в общем, вообще все, что влияет на положение самолета в пространстве, управляется сервоприводами через контроллеры, а в кабине пилота присутствует лишь джойстик, именуемый сайдстиком (в более ранних самолетах управление механическое — при помощи тяг и тросов, соединенных со штурвальной колонкой).

Кабина пилотов самолета Boeing 777-300ER

Все радиомодули и проводка, разумеется, экранированы для защиты от внешних наводок. Но вдруг что? Особенно если включенное электронное устройство будет не у одного, а у всех пассажиров. Именно поэтому, кстати, бессмысленны доводы типа: «А вот я один раз забыл выключить телефон и ничего страшного не произошло».

Читайте также:  Можно ли использовать жидкие обои на потолок

Действительно, ни одной авиакатастрофы, виновником которой был бы электронный гаджет, пока еще не произошло. Да и в самих самолетах устанавливают сегодня и фемтосоты для обеспечения мобильной связью, и точки доступа Wi-Fi. Впрочем, включаются они пока по-прежнему исключительно во время крейсерского полета, а не во время взлета и посадки из-за возможной интерференции, которая может быть особенно опасной во время инструментального захода на полосу.

Дело в том, что используемая для захода курсо-глиссадная система (ILS), состоящая из двух высокочастотных радиомаяков — курсового (отслеживает направление движения самолета) и глиссадного (отслеживает точность следования линии глиссады), рассчитана на исключительную точность приема и передачи сигналов: уровни напряжений в приемниках ILS в самолетах измеряются милливольтами, при малейшем сбое система в течение нескольких секунд (от 2 до 10 в зависимости от используемой категории точности) отключается, выдавая пилотам сообщение об ошибке, и тут уже велика вероятность ухода на второй круг.

Но это все теория и перестраховки, ведь ограничения сняты, и в первую очередь, для того, чтобы реализовать услуги неразрывной связи и доступа в Интернет на протяжении всего полета — от посадки до высадки. Однако есть и другие причины, по которым гаджеты во время взлета и посадки использовать не стоит.

Источник схемы: convdocs.org

Дело в том, что свободно летящий по салону гаджет может попасть кому-нибудь в голову и нанести серьезные травмы — тонкий смартфон с металлическими краями может рассечь кожу, а планшет, ноутбук и уж тем более фотоаппарат вообще стать смертельным оружием — именно поэтому стюардессы так не любят пассажиров, которые фотографируют все подряд в иллюминатор — дело не в какой-то там секретности, а именно в том, что устройство находится у вас в руках.

«Постойте, а почему же гаджет будет лететь по салону? Я же в своем уме и не собираюсь кидать дорогущий MacBook в соседа», — спросите вы. Все дело в том, что законы физики спрашивать у вас ничего не будут. И вот почему. При взлете самолет разгоняется приблизительно до 150 узлов, то есть, до 278 километров в час. Это весьма усредненная цифра, поскольку скорость принятия решения рассчитывается каждый раз индивидуально в зависимости от типа ВС, загрузки и общей длины полосы, ее покрытия и метеоусловий. Скорость принятия решения — это скорость, до достижения которой при возникновении технических неисправностей взлет может быть прерван. При этом автомат тормозов на взлете устанавливается в положение RTO (Rejected Take-Off, прерванный взлет) — в этой ситуации его задачей является максимально быстро остановить самолет. Так вот, в любой нештатной ситуации, например, попадании птицы в двигатель или возникновении препятствия на полосе, скорость может быть далеко за 200 км/ч, а торможение — фактически «колом», с воспламенением тормозных механизмов и так далее, поскольку, в отличие от посадки, оставшаяся длина полосы, на которой нужно успеть остановиться, значительно короче.

Процесс занимает секунд пять, то есть, ускорение составит около 14 метров на секунду в квадрате. Из школьного курса физики мы помним, что сила, действующая на тело, равна произведению массы на ускорение — то есть, ваш полукилограммовый планшетик, например, превратится в семикилограммовый кирпич, элегантно выскользающий из рук — вы даже не успеете подумать о том, что его нужно бы схватить покрепче, как он уже окажется в начале салона. Ноутбук и фотоаппарат вы тем более не удержите.

При посадке торможение обычно не такое резкое, зато ощутимое ускорение может возникнуть при «жестком» касании полосы, причем «приложиться» пилоты могут и специально, что происходит, например, при посадке на мокрую ВПП для улучшения сцепления с ее покрытием.

А почему же тогда запрещают использовать наушники? Здесь причина в другом: в наушниках вы можете вовремя не услышать команды экипажа при возникновении экстренной ситуации, которые чаще всего возникают именно на взлете и посадке. Кроме того, наушники помешают вам услышать предполетную инструкцию по безопасности — и, в результате, например, при разгерметизации салона половина пассажиров не знает, что за маску нужно дергать, а не сразу прикладывать ее к лицу, а вторая половина надувает в салоне спасательный жилет и бежит в нем к двери, через которую заходила, вместо аварийного выхода.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Итак, история борьбы с гаджетами в самолете довольно неоднозначна. Как мы говорили, ни одной авиакатастрофы, виновником которой был бы электронный гаджет, пока еще не произошло. При этом постоянно происходит совершенствование систем самолета и экранирование их от любого внешнего воздействия и излучения, выделяемого электронными приборами — смартфонами, компьютерами и так далее. Но если существует хоть малейшая вероятность неправильного функционирования каких-либо систем и ее можно избежать, значит, ее нужно сделать все, чтобы ее избежать. Ведь, в конце концов, причиной многих авиакатастроф является случайное сочетание абсолютно маловероятных событий. Так что выключение или перевод мобильных устройств в авиарежим — мера, на наш взгляд, необходимая. Согласитесь, что ничего не случится, если вы 20-30 минут не сможете воспользоваться смартфоном во время взлета и посадки.  

К тому же, включенный телефон в полете будет пытаться зарегистрироваться в сети: сигнал с земли прекрасно ловится, а вот аппарату достучаться до базовой станции, скорее всего, не удастся, однако он будет упорно тратить на эти попытки заряд батареи. Севший полностью во время дальнемагистрального рейса смартфон — обычное дело.

Источник