Можно ли использовать пищевые красители при мыловарении

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана. Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители. Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые. Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты. Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Читайте также:  Можно ли использовать пасту для шугаринга в домашних условиях

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители: Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато. 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Приятных вам моментов.

Источник

Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру

Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.

Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.

Мыловару нужно научиться:

  • различать виды подходящих для мыла красителей;
  • знать, какие из них нужно разводить водой или глицерином;
  • отличать немигрирующие варианты от мигрирующих.

Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.

Мигрирующие красители и немигрирующие

Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.

Мигрирующие

Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.

Где применять мигрирующие краски:

  • в одноцветном мыле – там расползание не влияет на результат;
  • для создания особого дизайна, в котором миграция цвета уместна.

Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.

Немигрирующие

Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.

С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.

Разновидности красителей

Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:

  • Перламутры.
  • Натуральные пигменты.
  • Глиттеры.
  • Пигментные пасты и пигменты.
  • Пищевые красители. Бывают порошковыми, гелевыми и жидкими. В мыловарении используются водорастворимые.
Читайте также:  Можно ли использовать для дымохода простую трубу

У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.

Красители пищевые водорастворимые

Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.

Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.

Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.

Натуральные пигменты

Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.

Преимущества натуральных пигментов:

  • При длительном нахождении на свету у них не меняется оттенок.
  • Не мигрируют.
  • Действия, приводящие к изменению pH, не влияют на их свойства.
  • Дают максимально естественный цвет.
  • Эти красители можно добавлять в мыльную основу или делать мыло с ними с нуля.
  • Также натуральные пигменты устойчивы к высоким и низким температурам.

Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.

Пигментные пасты

Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.

Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.

Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:

  • вода – 1:3;
  • глицерин – 1:4.

Глиттеры

Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.

Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.

Перламутры

Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.

Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.

Источник

Виды красителей для мыла ручной работы.

Красители нужны для того, чтобы придать мылу индивидуальность, оригинальность, красоту. В основном людей привлекает изначально внешний вид мыла, а он практически полностью зависит от выбранной цветовой гаммы, гармоничного подбора. Вариантов красителей для мыла ручной работы очень много, благодаря большому выбору всевозможных красителей, вы можете делать разноцветоное мыло, перламутровое, матовое, прозрачное, с блестками, комбинировать слои и т. д.

Красители бывают натуральные и синтетические. Сейчас подробно рассмотрим и первые и вторые.

Натуральные красители для мыла ручной работы.

Это все, что придает цвет и  имеет натуральное происхождение. Зачастую такие компоненты не только окрашивают мыло, но и придают ему полезные свойства. Особенность натуральных красителей:

  • они не очень удобны в использовании, особенно для создания разноцветного мыла с мелкими деталями;
  • кроме того, они могут менять структуру;
  • добавлять скрабящие функции;
  • не дают ярких стойких цветов, как синтетические;
  • могут менять цвет со временем (могут сереть и т.д.);
  • практически все эти добавки замутняют прозрачную основу;
  • некоторые дают свой специфический запах, не всегда его можно перебить отдушкой.

Красный цвет мыла, а также разные оттенки, можно получить, если добавить  порошок кошенили(дает насыщенный красный цвет), сок свеклы (от розового до красного цвета), розовую глину (от красного до коричневого), марокканскую красную глину (красно-коричневый оттенок), паприку ( дает персиковый цвет, может раздражать кожу,  пропорция: 2-5 мл. на 500 гр. мыла), перец чили (дает светло-красный цвет, но может обжигать кожу), каркадэ (от красного до фиолетового, лилового).

Оранжевый цвет получают при добавлении облепихового масла (яркий цвет), аннато семян (сначала нужно растворить в масле), сока морковки, тыквы,

Желтый цвет можно получить, если добавить цветы ромашки (бежевый оттенок), цветы  календулы, куркуму (очень яркие желтые цвета, использовать около 5 мл. на кг. мыла), шафран, масло шиповника (светло желтый оттенок).

Зеленый цвет мыла можно получить добавляя  люцерну (легкий зеленый), хну (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла), сухие водоросли, спирулину (от зеленого до изумрудного), шалфей, шпинат (светло-зеленый), петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет), хлорофиллипт (ярко-зеленый, но может посереть со временем).

Голубой цвет — эфирное масло ромашки.

Синий цвет — корень индиго (может окрашивать кожу при использовании мыла).

Фиолетовый цвет мылу придает алкана красильная (изначально растворить в масле, от насыщенного фиолетового до приглушенно синего).

Коричневый цвет можно получить достаточно просто. Вариантов много — корица (от бежевого до коричневого, может раздражать кожу), гвоздика измельченная, какао (глубокий коричневый цвет),  кофе молотый и растворимый (от коричневого до черного цвета), корень окопника (легкий, молочно-коричневый цвет), шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого),  шоколад, тростниковый  сахар (светло-коричневый), заварка черного или зеленого чая.

Бежевый — молоко.

Черный — активированный уголь (в белой основе будет серым, делает пену тоже черной).

Синтетические красители для мыла ручной работы.

Основные плюсы:

  • удобны в использовании;
  • легко делать разноцветные и мелкие детали;
  • возможно сделать прозрачное мыло;
  • не меняют цвет со временем, если подобрать правильно.

Их нужно подбирать в зависимости от того, что вы хотите получить — одноцветное мыло или разноцветное с множеством деталей (нужны красители. которые не мигрируют), прозрачное или матовое ( красители могут замутнять прозрачную основу, а могут делать ее полностью не прозрачной, либо вообще не замутнять).
Главное не запутаться во всем многообразии, а для этого мы сейчас рассмотрим все варианты более подробно.

Читайте также:  Можно ли использовать чужие картинки на ютубе

1. Пищевые красители.

Преимущества:

  • Эти красители не нужно разводить, они продаются в уже готовом виде.
  • Они хорошо подходят для прозрачного мыла, не замутняют его.
  • Очень экономны в использовании, на 100 гр. основы нужно 1-7 капель.
  • Они безвредны для здоровья, их используют в пищевой промышленности.
  • С ними легко и удобно работать (добавляются сразу в горячую мыльную основу), их очень легко смешивать между собой.
  • Достаточно иметь всего три базовых цвета (желтый, красный, синий) и можно получить любой цвет, смешивая их в различных пропорциях.

Все было бы замечательно, если бы они не мигрировали. Процесс миграции цветов происходит, когда частички  красителей со временем перемещаются (мигрируют) в мыле и окрашивают те части  мыла, которые окрашены не были, то есть цвета сливаются, разноцветные слои в мыле смешиваются, иногда этот процесс можно использовать очень даже творчески )

Они бывают:

Гелевые. Являются слабо мигрирующими. Они более густые, сильно концентрированные (1-2 капли на 100 гр. мыльной основы). При покупке их легко узнать по очень темному цвету (например, желтый может выглядеть как темно-красный). К сожалению,  гелевые красители более подвержены высыханию.
Водорастворимые. Самые простые, дают яркий цвет, но достаточно сильно мигрируют, особенно при большой влажности.
На масляной основе (жирорастворимые). По своим свойствам похожи на гелевые, слабо мигрируют, дают яркие цвета. Подходит для мыла «с нуля».
Сухие (не растворенные ни в чем). Их можно размешивать с водой и после использовать. Небольшое количество порошка разведите в столовой ложке водой, затем, используя пипетку, добавьте 1-7 капель в мыльную основу. Если с красителем переборщить, то пена от мыла будет цветная и кожа окрасится. Хранить такие красители следует в сухом виде.

2. Пигменты.

Преимущества:

  • Главное преимущество в том, что они не мигрируют.
  • Возможность делать многослойное, разноцветное мыло и мелкие детали.
  • Дают стабильный, яркий цвет.
  • Экономны в использовании.
  • Не токсичны.

Неудобство только в том, что сухие пигменты нужно растворять сначала в глицерине и только после этого добавлять в мыльную основу. Тем не менее выгодней покупать пигменты в сухом виде, они очень концентрированные и их много не нужно. В некоторых случаях пигменты (особенно с перламутром) легко растворяются и в основе, без растирания их в глицерине, не оставляют комочков в мыле и дают хороший цвет. Для того, чтобы понять, нужно попробовать на небольшом количестве основы, чтобы в дальнейшем не было сюрпризов. На рынке мыловарения в достаточном количестве продаются уже разбавленные глицерином пигменты, которые легко использовать без предварительной подготовки.

Они бывают:

Сухие пигменты (порошок). Необходимо предварительно растирать и размешивать в масле или глицерине до однородной массы без комочков и только после этого добавляем нужное количество в мыло. На 100 грамм мыльной основы вам понадобится 1/6 часть чайной ложки пигмента. Достаточно экономны в использовании. Делают прозрачную основу более мутной или вовсе замутняют ее (зависит от концентрации). Не мигрируют. Можно купить сухой пигмент и часть развести в глицерине, растереть аккуратно кисточкой или взбить минимиксером  и залить в удобную бутылочку, получится не хуже чем в магазине.  Бывают матовые, перламутровые, флуоресцентные или неоновые (главное отличие — очень яркие цвета, цвет сохраняется только в прозрачной основе).

Перламутр придает мылу блеск, сияние. Состоят из более мелких частичек, поэтому оставляют меньше комочков, легче перемешиваются, можно пробовать добавлять понемногу сразу в основу. Также их можно использовать для декорирования уже готового мыла, чтобы придать фактурность, сделать акценты на мелких деталях, добавить блеска и сияния (для этого нужно провести пальцем по поверхности мыла там. где это необходимо). Хорошо проявляют себя в прозрачной основе, в матовой (белой) теряются, практически не заметны. Подходят для мыла «с нуля».
Жидкие пигменты. Обладают теми же свойствами, что и сухие, только уже разведены в глицерине до нужной консистенции. Делается это для удобства. Могут быть матовыми,  и прозрачными (не замутняют прозрачную основу), а также перламутровыми и неоновыми. Подходят для мыла «с нуля»
Пигментные пасты и жидкие красители на их основе. Очень яркие, насыщенные цвета. Не мигрируют. Не выцветает со временем. Также легко смешиваются между собой, достаточно иметь три базовых цвета — желтый, красный, синий,  и можно получить любой цвет. Не токсичны, используют также для зубных паст и косметики. При невысокой концентрации не замутняют прозрачную основу. Очень концентрированные 10 мл. хватает на окрашивание 50 кг. мыла. Перед использованием нужно разбавить небольшое количество пасты в ложке с водой, и после добавлять в мыло (пропорции разбавления — 1гр. пасты разбавляют 99 мл. воды). Подходят для мыла «с нуля».

Люминофоры. Предназначены для создания мыла ручной работы, светящегося в темноте. Это порошок белого цвета, который в темноте в течении нескольких часов излучает зеленый или сине-зеленый свет ( при добавлении в него флуоресцентного пигмента приобретает разнообразные оттенки). На 100 грамм основы достаточно 1/6 чайной ложки (добавлять в мыльную основу в сухом виде). Чтобы мыло светилось в темноте, его нужно какое-то время «заряжать» от света (от внутреннего освещения 10-15 мин., от дневного света 3-5 минут). Не токсичные.

Диоксид Титана. Белый порошок. Используется для придания матовости и белого цвета прозрачной основе. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками, поэтому желательно его протереть с маслом или глицерином. Вы можете регулировать мутность основы — от легкой степени до полной непрозрачности. Для окрашивания 1 кг. основы нужно 5 гр. разведенного порошка.

Мика косметическая. Это перламутры специально для окрашивания косметики (помады для губ, блески для губ, тени для век, пудра, румяна), также можно использовать для мыла, шампуней, гелей для душа. Создает эффект сияния и мерцания различных оттенков. Мика (Слюда — минеральный кремнезем) не растворяется ни в воде, ни в масле, она просто равномерно распределяется в гелях, мыле. В косметических средствах мика играет роль не только красителя, но и влияет на текстуру, делая их непрозрачными и улучшая ощущения на коже, маскируя мелкие ее дефекты. Не токсична. Не пригодна для мыла «с нуля». Не мигрирует в мыле.

Глиттеры (блестки). Не относятся к разряду пигментов, но также активно используются в мыловарении. Бывают очень разных цветов, фактуры, размеров. Легко можно приобрести в магазинах рукоделия, косметики, то есть не нужно искать специализированные магазины мыловарения. В горячей основе зачастую оседают на дно формы, так что учитывайте этот нюанс. Используют в основном в прозрачной основе, так как в белой их почти не видно.

Источник