Можно ли использовать пищевые красители для мыла своими руками

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла» | Журнал Ярмарки Мастеров

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана. Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители. Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Читайте также:  Можно ли использовать подсолнечное масло вместо растительного масла

Неоновые. Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты. Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители: Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Читайте также:  Можно ли использовать аппликатор кузнецова при гипертонии

Экстракт семян аннато. 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Приятных вам моментов.

Источник

Мигрирующие и не мигрирующие красители для мыла и косметики ручной работы

Доброго времени суток!
Продолжим тематику мыловарения. Сегодня поговорим о красителях для мыла и о том, какие они бывают.

Красители — такая же важная часть в процессе варки как и масла и ароматизаторы. Если Вы хотите добавить своему мылу оригинальность или же сделать красивую фигурную заливку, в таком случае без красителей не обойтись. С одной стороны краситель — это самостоятельное дополнение, с другой — это украшение готового экземпляра работы. Так, выбирая интенсивность и цвет, мастер отражает свою креативность.

Какие же бывают красители для мыла? Для начала приведу краткий список для ознакомления:

1. Натуральные красители;

2. Косметические красители (сухие);

3. Косметические красители (жидкие);

4. Пищевые красители (водо- и жирорастворимые);

5. Диоксид титана;

6. Перламутры;

7. Глиттеры или блестки.

Разберем каждый из этих видов. Некоторые мастера, в основном придерживаются тех вариантов с которыми работают давно, которые им ближе и больше подходят в том или ином направлении работы. Но, мое мнение, использование одной технички или одного материала, в данном случае красителей, это не повод для того что бы не знать другие виды материалов. Все таки творчество это всегда эксперименты и проба чего то нового! 🙂

Приведу несколько примеров своих примеров применения смешанных вариантов окрашивания мыла из основы:

Работа автора. Окрашивание краситель + перламутр

Работа автора. Окрашивание краситель + перламутр

Работа автора. Окрашивание краситель + перламутр

Начнем с красителей, доступных всем.

Натуральные красители. Натуральные красители позволяют сделать косметики, или в нашем случае мыло максимально натуральным и экологичным, в чем им и помогают такие красители. К таким красителям относят максимально безвредные окрашивающие компоненты, которые можно найти в природе. К таким красителям можно отнести шоколад, какао порошок, хну, облепиховое масло, масло календулы (натуральное в некоторых его вариантах), молотый кофе, натуральные природные глины, некоторые домашние специи (например карри). Некоторые аптечные средства также помогут изменить цвет мыла, так активированный уголь поможет придать мылу оттенки черного. Кроме того, некоторые из природных материалов не только способны придавать готовому косметическому средству цвет, но и имеют ряд полезных свойств, что в некоторых моментах может поставить их в одном ряду с маслами.

Варианты окрашивания

Еще один пример готовой работы из основы из личных материалов:

Фото автора. Окрашиванием натуральным маслом календулы+кофейный скраб

Сухие косметические красители. Такие красители уже можно приобрести в специализированных магазинах. Такие красители или пигменты, как их еще называют, так же как и натуральные красители, являются безопасными. Именно эта группа красителей нашла свое широкое применение в производстве косметических средств производственного масштаба. Сухие косметические красители способны придать готовому изделию яркий, насыщенный и стабильный цвет. Одно из их положительных качеств — если краситель хороший, он не имеет такого свойства как «миграция» или по-другому это свойство еще называют «немигрирующими красителями». Т.е. он не меняет края нанесенного рисунка и не смешивается с другими цветами, расположенными в непосредственной близости от залитых слоев. Перед применением, к таким красителям дается рекомендация — для лучшего смешивания или входа в состав мыла, их необходимо смешать с небольшой частью масла или глицерина. Мой опыт показывает что такие красители также хорошо смешиваются с основой, если их вмешивание производить на этапе закладки основы для расплавки, т.е. на этапе помещения нарезанных кусочков мыла в тару для разогревания основы. Такая закладка позволяет наилучшим способом распределить краситель в основе и избежать появления крупных вкраплений и комочков. Такой же способ можно применять и при добавлении глины в мыло, проверено на личном опыте!

Жидкие косметические красители. Это другая физическая форма сухих косметических красителей. Они прошли предварительную подготовку, и уже разведены в необходимом количестве жидкости. Такой краситель также сохраняет все свои свойства — яркость, насыщенность и не способность к миграции, как и сухой вариант. В отличии от сухих, они более дорогие и продаются в небольших флаконах.

Пищевые красители (водо- и жирорастворимые). Такие красители можно приобрести в специализированных магазинах, а также в магазинах специализирующихся на кондитерском ремесле. Их можно приобрести также в нескольких вариантах — сухие и уже разведенные в жидкости. Они позволяют добиваться ярких по насыщенности цветов. Такие красители безопасны при их правильном применении, хорошо смешиваются, не оставляют следов и разводов после себя, и что не мало важно они безвредны для кожи. Кроме того они отличаются повышенной экономичностью, так как добавление небольшого красителя в основу для мыла позволит добиться нужного результата. Но, у них есть один большой МИНУС — они мигрируют или способны к миграции. То есть, даже если были произведены все предосторожности, через некоторое время, красители добавленные в мыло начнут менять свою четкость и яркость, а границы между разными цветными слоями начнут размываться. Но, благодаря своему химическому составу такие красители идеальны для прозрачной основы — они не добавляют мутности в готовый экземпляр, по сравнению с другими описанными выше красителями. То есть идеальный вариант для такого мыла — одноцветное прозрачное мыло, которое можно разбавить водорастворимыми картинками или не растворяющимися добавками или скрабами (к примеру порошок пемзы или нарезанная слоями люфа).

Диоксид титана. Такой материал можно найти в специализированных магазинах или в магазинах специализирующихся на кондитерских материалах. Он широко применяется в медицине, пищевой промышленности и косметологии. Его свойства — способность придавать матовость и белизну изделию, то есть при добавлении его в прозрачную основу можно получить белую. Хороший вариант если у вас осталась только прозрачная основа или не можете найти подходящую для ваших целей уже готовую белую основу. Он, также как и косметические красители не имеет свойства к миграции. Благодаря ему можно создавать размытости, интересные вихри и другие эффекты в прозрачной основе. Но, необходимо придерживаться пропорций при добавлении его в основу, иначе можно получить нежелательный осадок или плохо размешанные красители.

Перламутры. Один из видов, можно сказать красителей, которые придают готовому изделию блеск и глянец. Разные цвета перламутров позволяют создавать необычные произведения искусства, а если научиться их использовать, можно получать отдельные переливающиеся разными цветами вихри и разводы. Существует несколько вариантов добавления перламутра в основу — на этапе варки, добавление в формочки перед заливкой и нанесение его уже на готовое изделие. Для каждой задумки можно использовать свой эффект. А для получения наиболее хороших результатов, можно смешивать перламутр с разными цветными красителями.

Глиттеры или блестки. Имеют такое же направление применения как и перламутры. Смешанные с мылом на этапе разогрева или их добавление в прозрачную основу придают мылу блеск и мерцание. Но нельзя с ними сильно усердствовать и добавлять слишком много, в противном случае использование мыла обернется процессом отмывания от мелких блесток.

Итак, на этом все! Важно помнить, что применение красителей — дело вкуса каждого мастера. Но нельзя забывать что многие красители, не смотря на свою безопасность, могут вызывать аллергические реакции. Поэтому нельзя использовать их слишком много. Ну, а выбор цвета или варианта красителей зависит только от Вас!

Читайте также:  Можно ли использовать силикатный кирпич для барбекю

Желаю всем удачных экспериментов с красителями. В комментариях можете поделиться своими мыслями на тему красителей или рассказать свой опыт в применении различных способов окрашивания домашней косметики.

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, это очень важно для меня! 🙂

Источник