Можно ли использовать печное топливо в дизельных котлах
Содержание статьи
Печное и дизельное топливо — чем разница? Статьи от МосНефтеТранс
Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.
Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива
Характеристики/вид продукта | ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) | СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99) |
Фракционный состав | ||
10 % перегоняется при температуре не менее | 160°С | |
65 % перегоняется при температуре не более | 250°С | |
90 % перегоняется при температуре не более | 360°С | 340°С |
Плотность при 20 ° С | 820-845 кг/м3 | 840 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше | 2 – 4,5 мм2/с | 8 мм2/с |
Температура предельной фильтруемости(зима) | 5°С (-20°С) | 5°С (-10°С) |
Массовая доля серы не выше | 0,05% | 0,5% |
Зольность не выше | 0,01% | 0,02% |
Коксуемость 10 % остатка | 0,3 | 0,35 |
Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.
В чем разница печного и дизельного топлива
Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.
Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.
Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:
Характеристика | Показатель |
Плотность | 840 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше | 6 |
Массовая доля серы не более | 0,005% |
Зольность | 0,01% |
Коксуемость 10 % остатка | 0,3% |
Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.
В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.
Тем более, что с помощью компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и удобного сервиса Логистические решениявсегда можно подобрать СПТ по очень привлекательной цене с гарантией качества, что позволит нивелировать перечисленные выше негативные эффекты.
Источник
Котел на печном топливе
Страница 1 из 3
1
2
3
Вперёд >
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Добрый день
Как я понял, печное топливо подходит, как замена отработке.
Прав ли я?
Приходит в голову мысль, имеет ли смысл топиться печным топливом?
Какие котлы подходят для этого?
Насколько реально купить печное топливо и в каких объемах?
Каков его расход относительно другого вида топлива?Регистрация:
21.11.06
Сообщения:1.121
Благодарности:
258ing
советский инженер
Регистрация:
21.11.06
Сообщения:
1.121
Благодарности:
258
Адрес:Троицк (МО)
Печное топливо вполне кондиционное топливо в отличии от отработки. Для его использования годится обычная диз. горелка с предварительным подогревом топлива.
[/URL
ingРегистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Спасибо, можно ли уточнить детали?
Это промышленная горелка?
До какой температуры необходимо греть топливо?
Стоит ли игра свечь относительно солярки?Регистрация:
21.11.06
Сообщения:1.121
Благодарности:
258ing
советский инженер
Регистрация:
21.11.06
Сообщения:
1.121
Благодарности:
258
Адрес:Троицк (МО)
Это серийная горелка от GB Ganz. Такие горелки делают все производители, просто при заказе надо указать «с подогревателем топлива».
Стоимость ее не на много больше горелки на диз. топливе.
Топливо греется до температуры «распыления» зависящей от вязкости.
Для печного топлива это обычно 70-80 град.
С этим топливом стоит связываться если имеется стабильный канал поставки.
Калорийность такого топлива не отличается от солярки.диаграмма вязкости дает температуру нагрева топлива для уверенного его распыления. Из нее, кстати, видно, что летнее диз. топливо при температуре ниже 0 уже может создать проблемы при запуске горелки.
ingРегистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Хм а зачем тогда народ сжигает дизель?
Почему не сделать (да же внешний) блок подогрева топлива и не подавать в дизельный котел печное топливо? Цена-то в 3! раза отличается!Регистрация:
21.11.06
Сообщения:1.121
Благодарности:
258ing
советский инженер
Регистрация:
21.11.06
Сообщения:
1.121
Благодарности:
258
Адрес:Троицк (МО)
Возможно потому что диз. топливо есть везде, а печное нет.
И есть особенности эксплуатации. печного топлива.
ingРегистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Какие? Или это секрет для всех?
Регистрация:
21.11.06
Сообщения:1.121
Благодарности:
258ing
советский инженер
Регистрация:
21.11.06
Сообщения:
1.121
Благодарности:
258
Адрес:Троицк (МО)
у меня нет секретов.
особенности зависят от производителя топлива.
на печное топливо есть только ТУ. и при поставке могут быть отклонения от этих ТУ.
Потому может меняться вязкость и сответственно температура подогрева.
Возможно придется поставить дополнительный фильтр. Нужно видеть конкретное топливо.
ingРегистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Огромное Вам спасибо!
Я как раз планирую связку ДК+ТТ(причем КЧМ-5), все равно нужен резерв, а такой недорогой резерв поможет в эксперементах (на него устанавливаются горелки). Можно будет потренироваться на нем. Глядишь, где-то салярки прикупишь за недорого, где-то раз в год печного топлива достанешь.Регистрация:
21.11.06
Сообщения:1.121
Благодарности:
258ing
советский инженер
Регистрация:
21.11.06
Сообщения:
1.121
Благодарности:
258
Адрес:Троицк (МО)
Вполне приемлемое решение.
Поскольку вы «самоделкин» предупреждаю, нагреватель для топлива должен быть низкотемпературным! У топлив плохая теплопроводность и на обычных ТЭНах образуются продукты разложения топлива.
ingРегистрация:
15.05.08
Сообщения:6.729
Благодарности:
4.131Забаненный
Модератор
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:
6.729
Благодарности:
4.131
Адрес:Мытищи
Скажите, а можно подогревать топливо в маленьком косвенном обогревателе от теплоносителя объёмом литра 3-5?
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
ГОСТ 10585-99 — стандарт на печное топливо и котельное топливо. Он предусматривает выпуск четырех марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки м40 — как среднее топливо и мазут марки м100 — тяжелое топливо. Цифры в маркировке указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.
https://www.forumhouse.ru/threads/54674/
Позабавило последнее на текущий момент сообщениеРегистрация:
08.12.08
Сообщения:80
Благодарности:
6keyser soze
Живу здесь
Регистрация:
08.12.08
Сообщения:
80
Благодарности:
6
Адрес:Россия
А что там забавного? Вам ясно объяснили что если и будет дизельная горелка работать на печном топливе, то возможно не очень долго. В зависимости от качества печного топлива. Для печного топлива есть специальные горелки как и для отработки. Я не думаю что купив хороший котёл и хорошую дизельную горелку, вы рискнёте залить в него печноё топливо. С таким подходом можно в дизельную машину его попробывать заливать
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:10.137
Благодарности:
4.911Vashnovosel
Заблокирован
Живу здесь
Регистрация:
30.12.09
Сообщения:
10.137
Благодарности:
4.911
Адрес:Россия
Источник
Чем отличается светлое печное топливо от обычной солярки?
Регистрация:
08.10.08
Сообщения:156
Благодарности:
55mtkt
Живу здесь
Регистрация:
08.10.08
Сообщения:
156
Благодарности:
55
Адрес:Санкт-Петербург
Чем отличается светлое печное топливо от обычной солярки?
Чем отличается светлое печное топливо от обычной солярки? Лучше оно для дизельных котлов или хуже? И что будет если по незнанию купил такого топлива? Котел вроде работает нормально без перебоев и косяков. Может кто знает как отличить? Пока меня терзают сомнения т. к. солярку покупал по 24 рубля.
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:6.729
Благодарности:
4.131Забаненный
Модератор
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:
6.729
Благодарности:
4.131
Адрес:Мытищи
Светлое печное топливо отличается от солярки тем что его изготавливают по ТУ а не по ГОСТУ. ТУ предполагает под собой больший разброс свойств и состава. Дизельные горелки изначально проектируются под работу на светлом печном топливе.
Регистрация:
06.04.10
Сообщения:4.587
Благодарности:
1.459Mad_dog
Живу здесь
Регистрация:
06.04.10
Сообщения:
4.587
Благодарности:
1.459
Адрес:Москва
Горелке пофигу, а вашему карману лучше.
Регистрация:
08.10.08
Сообщения:156
Благодарности:
55mtkt
Живу здесь
Регистрация:
08.10.08
Сообщения:
156
Благодарности:
55
Адрес:Санкт-Петербург
Регистрация:
21.06.11
Сообщения:694
Благодарности:
446Huff
Живу здесь
Регистрация:
21.06.11
Сообщения:
694
Благодарности:
446
Адрес:Новосибирск
Для печного топлива не регламентируется цетановое число и (обычно) оно чуть более вязкое, чем соляра, так же не учитывается температура замерзания, так что лучше иметь теплую расходную емкость, в остальном только плюсы для котла
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:6.729
Благодарности:
4.131Забаненный
Модератор
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:
6.729
Благодарности:
4.131
Адрес:Мытищи
Основной плюс Светлого печного топлива что в его цену НЕ ДОЛЖЕН входить транспортный налог.) Но у нас, как вы знаете, всё через опу и транспортный налог я плачу как матёрый дальнобойщик никуда при этом на котле не выезжая!)
Может всё таки приехать на дизельном котле в министерство по налогам и сборам и спросить?Регистрация:
08.09.10
Сообщения:47
Благодарности:
13salvagente
Участник
Регистрация:
08.09.10
Сообщения:
47
Благодарности:
13
Адрес:Москва
Есть у кого-нибудь контакты, где можно светлое купит в объеме 1,5 тн?
Регистрация:
06.04.10
Сообщения:4.587
Благодарности:
1.459Mad_dog
Живу здесь
Регистрация:
06.04.10
Сообщения:
4.587
Благодарности:
1.459
Адрес:Москва
Да покупайте вы себе светлую печку, кто вам не дает? Только меньше 10 кубов никто не повезет. Вот и покупаем мы все дизель, а не печку.
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:6.729
Благодарности:
4.131Забаненный
Модератор
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:
6.729
Благодарности:
4.131
Адрес:Мытищи
контакты есть но по странному стечению обстоятельств его цена в розницу всего на пару р дешевле солярки. Хотя должно стоит рублей 16. Методом простой замены сертификатов его реализуют на АЗС как полноценную солярку.
Регистрация:
08.09.10
Сообщения:47
Благодарности:
13salvagente
Участник
Регистрация:
08.09.10
Сообщения:
47
Благодарности:
13
Адрес:Москва
Россия одним словом. Вот что буржуи пишут про топливо для отопления:
Бытовое жидкое топливо — это наиболее текучий продукт из своей категории. Оно
является продуктом перегонки нефти, и по своим характеристикам оно похоже на
дизельное топливо.
Это топливо является идеальным для автономного отопления частных домов и для
печей хлебопекарен.
Оно также используется для работы некоторых типов дизельных двигателей при
условии соблюдения действующих норм и правил. Но по налоговым соображениям его
использование запрещено для дизельных двигателей (во Франции).
Для этой цели, во избежание мошенничества, в топливо введены: краситель красного
цвета и химические вещества (дифениламин, фурфурол), которые позволяют легко
его отличить от дизельного топлива для двигателей.Регистрация:
15.05.08
Сообщения:6.729
Благодарности:
4.131Забаненный
Модератор
Регистрация:
15.05.08
Сообщения:
6.729
Благодарности:
4.131
Адрес:Мытищи
Пока у нас додумаются с светлого печного не брать транспортный налог и красить в какойнибудь цвет — мы уже наверное на кладбище будем все.
Источник