Можно ли использовать печное топливо для дизельных котлов

Котел на печном топливе

Страница 1 из 3

1

2

3

Вперёд >

  1. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

    Добрый день
    Как я понял, печное топливо подходит, как замена отработке.
    Прав ли я?
    Приходит в голову мысль, имеет ли смысл топиться печным топливом?
    Какие котлы подходят для этого?
    Насколько реально купить печное топливо и в каких объемах?
    Каков его расход относительно другого вида топлива?

  2. Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:

    1.121

    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    258
    Адрес:

    Троицк (МО)

    Печное топливо вполне кондиционное топливо в отличии от отработки. Для его использования годится обычная диз. горелка с предварительным подогревом топлива.
    [/URL
    ing

  3. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

    Спасибо, можно ли уточнить детали?
    Это промышленная горелка?
    До какой температуры необходимо греть топливо?
    Стоит ли игра свечь относительно солярки?

  4. Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:

    1.121

    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    258
    Адрес:

    Троицк (МО)

    Это серийная горелка от GB Ganz. Такие горелки делают все производители, просто при заказе надо указать «с подогревателем топлива».
    Стоимость ее не на много больше горелки на диз. топливе.
    Топливо греется до температуры «распыления» зависящей от вязкости.
    Для печного топлива это обычно 70-80 град.
    С этим топливом стоит связываться если имеется стабильный канал поставки.
    Калорийность такого топлива не отличается от солярки.

    диаграмма вязкости дает температуру нагрева топлива для уверенного его распыления. Из нее, кстати, видно, что летнее диз. топливо при температуре ниже 0 уже может создать проблемы при запуске горелки.
    ing

  5. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

    Хм а зачем тогда народ сжигает дизель?
    Почему не сделать (да же внешний) блок подогрева топлива и не подавать в дизельный котел печное топливо? Цена-то в 3! раза отличается!

  6. Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:

    1.121

    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    258
    Адрес:

    Троицк (МО)

    Возможно потому что диз. топливо есть везде, а печное нет.
    И есть особенности эксплуатации. печного топлива.
    ing

  7. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

    Какие? Или это секрет для всех?

  8. Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:

    1.121

    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    258
    Адрес:

    Троицк (МО)

    у меня нет секретов.
    особенности зависят от производителя топлива.
    на печное топливо есть только ТУ. и при поставке могут быть отклонения от этих ТУ.
    Потому может меняться вязкость и сответственно температура подогрева.
    Возможно придется поставить дополнительный фильтр. Нужно видеть конкретное топливо.
    ing

  9. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

    Огромное Вам спасибо!
    Я как раз планирую связку ДК+ТТ(причем КЧМ-5), все равно нужен резерв, а такой недорогой резерв поможет в эксперементах (на него устанавливаются горелки). Можно будет потренироваться на нем. Глядишь, где-то салярки прикупишь за недорого, где-то раз в год печного топлива достанешь.

  10. Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:

    1.121

    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    258
    Адрес:

    Троицк (МО)

    Вполне приемлемое решение.
    Поскольку вы «самоделкин» предупреждаю, нагреватель для топлива должен быть низкотемпературным! У топлив плохая теплопроводность и на обычных ТЭНах образуются продукты разложения топлива.
    ing

  11. Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:

    6.710

    Благодарности:
    4.127

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    6.710
    Благодарности:
    4.127
    Адрес:

    Мытищи

    Скажите, а можно подогревать топливо в маленьком косвенном обогревателе от теплоносителя объёмом литра 3-5?

  12. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

  13. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

    ГОСТ 10585-99 — стандарт на печное топливо и котельное топливо. Он предусматривает выпуск четырех марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки м40 — как среднее топливо и мазут марки м100 — тяжелое топливо. Цифры в маркировке указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

    https://www.forumhouse.ru/threads/54674/
    Позабавило последнее на текущий момент сообщение

  14. Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:

    80

    Благодарности:
    6

    keyser soze

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    6
    Адрес:

    Россия

    А что там забавного? Вам ясно объяснили что если и будет дизельная горелка работать на печном топливе, то возможно не очень долго. В зависимости от качества печного топлива. Для печного топлива есть специальные горелки как и для отработки. Я не думаю что купив хороший котёл и хорошую дизельную горелку, вы рискнёте залить в него печноё топливо. С таким подходом можно в дизельную машину его попробывать заливать

  15. Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:

    10.137

    Благодарности:
    4.911

    Vashnovosel

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.09
    Сообщения:
    10.137
    Благодарности:
    4.911
    Адрес:

    Россия

Страница 1 из 3

Читайте также:  Можно ли использовать цемент для плитки

1

2

3

Вперёд >

Источник

Печное и дизельное топливо — чем разница? Статьи от МосНефтеТранс

Печное и дизельное топливо
Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива

Характеристики/вид продукта ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
Фракционный состав
10 % перегоняется при температуре не менее 160°С
 65 % перегоняется при температуре не более 250°С
90 % перегоняется при температуре не более 360°С 340°С
Плотность при 20 ° С 820-845 кг/м3     840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 2 – 4,5 мм2/с 8 мм2/с
Температура предельной фильтруемости(зима) 5°С  (-20°С) 5°С  (-10°С)
Массовая доля серы не выше 0,05% 0,5%
Зольность не выше 0,01% 0,02%
Коксуемость 10 % остатка 0,3 0,35

Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.

Печное топливоВ чем разница печного и дизельного топлива

Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.

Читайте также:  Можно ли использовать эпиген интим при зачатии

Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.

Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:

Характеристика Показатель
Плотность 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 6
Массовая доля серы не более 0,005%
Зольность 0,01%
Коксуемость 10 % остатка 0,3%

Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.  

В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.

Тем более, что с помощью компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и удобного сервиса Логистические решениявсегда можно подобрать СПТ по очень привлекательной цене с гарантией качества, что позволит нивелировать перечисленные выше негативные эффекты.

Источник

Печное топливо —

Izba.su

Ответ: Печное топливо

Сообщение от АлександрОВ

Посмотреть сообщение

Но импортные котлы и солярные горелки не годятся для нашего печного топлива.
Понятно, что с печным топливом должны быть определенные проблемы, с фильтрацией, водой, нестабильностью качества от разных поставщиков.
Экологичность опять же под вопросом.
Вполне можно обсудить проблемы и также поделиться имеющимся опытом
по сепарации-фильтрации, резервуарному парку и хозяйству.

Солярные горелки не годятся для печного топлива. Надо применять универсальные горелки (отработка, печное топливо, рапсовое масло и т.д.) ссылку на которые вы давали.
Котлы «импортные» — они и в Африке котлы, хоть и импортные. Они не делятся на «солярные», «газовые» и прочие. Они так и называются «котлы универсальные под наддувную горелку» и на этот котел ставится хоть газовая, хоть солярная, хоть универсальная, хоть пеллетная горелка. Посадочные места у всех нормальных европейских котлов и горелок стандартны, поэтому переделок не требуется, снимается одна горелка, ставится другая. Единственно, что я слышал рекомендацию использовать для жидкого топлива стальные котлы, а не чугунные из-за более легкой очистки (более гладкая поверхность). Но тут надо обязательно сделать защиту обратки, в жидком топливе содержится сера, которая дает образование сернистой кислоты при конденсации дымовых газов. (Кстати, печное топливо — это и есть типа солярка с большим содержанием серы).
Печное топливо в отличие от отработки не надо так тщательно готовить, там нет металлических стружек, тряпок, воды и прочей гадости. Но если резервуар на улице надо однозначно его подогревать.
Далее.. я бы рекомендовал использовать специальный «фис-пакет» от производителя (плавающий топливозаборник, подогреваемый фильтр и насос), тогда топливо будет забираться сверху, что снизит риск забора воды и мусора.
Кроме того, у горелки есть свой собственный небольшой бак, куда топливо поступает и нагревается до определенной температуры (температура устанавливается отдельно для каждого вида топлива) и уже оттуда горячим подается на форсунке.
И самое главное. Распыление топлива производится не насосом (как в солярочных горелках), а с помощью сжатого воздуха (компрессор приобретается отдельно, любой обычный компрессор, хоть китайский ). Я считаю это огромным плюсом по сравнению с распылением насосом, потому что насос на этом дерьме (отработка, печное топливо и т.д.) долго бы не протянул. Но шум от компрессора адский. Поэтому имеет смысл поставить компрессор помощнее с большим ресивером. Будет реже включаться, меньше напрягать по шуму и дольше протянет (у нас слабый китаец сгорел через неделю, пришлось по гарантии менять)

Все это я пишу про горелки KROLL (немцы). У меня есть опыт проектирования, монтажа и запуска котельной 400 кВт (2 котла по 200 кВт) на печном топливе на этих горелках. Кроме этого продавали еще несколько штук Кроллов мощой поменьше «на сторону».
С энергологиком не работали.
Итак. По этой котельной.
В землю была зарыта железнодорожная цистерна под печное топливо, внутрь нее был помещен змеевик для обогрева, по которому прокачивался теплоноситель от системы отопления.

Были установлены 2 котла. Один был поставлен Unical (Италия), другой — наш, сделанный в России (не скажу где). Вернее договор поставки был на 2 Уникала, но итальянцы из-за своих «каникул» сорвали поставку и пришлось в спешном порядке искать где что есть. На заводах типа Зиосаба склады были пусты (сезон) и нашелся токо такой котел. Так вот. Этот котел длиннее, тяжелее и дороже (!) Уникала. И эксплуатационная служба заказчика имеет к нему кучу претензий по обслуге, в отличие от Уникала, про который только положительные отзывы (КПД, удобство очистки и т.д.). Это я про «импортные» котлы, «не приспособленные» под что-то там. Я патриот, конешна… но без фанатизма.

Котельная была запущена в октябре 2006 года. Работает до сих пор. В момент запуска котельной печное топливо стоило ровно в 4 раза дешевле соляры.

Все прочие горелки «тарелочного» типа (а есть такие — топливо сжигается на специальной тарелочке, а не во взвешенном состоянии, как при распылении) — полное дерьмо. Зато намного дешевле
Но если вы хотите постоянно мудохаться с очисткой этой тарелочки и всего котла, мучится с черным дымом из трубы и т.д. — пожалуйста.
Самоделки по чертежам из Инета? Ну хотите — рискните.

Ну.. эт как всегда рекомендации профи (который хочет вытрясти из вас поболе денех (хотя я даже не представляю как из вас я могу их вытрясти), так что не обращайте на это никакого внимания.

Щас придет Изба и скажет свое весомое «Други.. это все херня…»

Источник