Можно ли использовать паронит в выхлопных
Содержание статьи
Автор
Тема: Из чего сделать прокладку на выхлопную систему ? (Прочитано 22625 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Нужен такой материальчик, чтобы был мягкий Вообщем нужна прокладка , которая между коллектором и приёмными трубами. Родную, как оказалось, очень проблемно вычислить, т.к. модификаций выхлопной системы очень много, а прошлый хозяин видать сам там что-то наколхозил
Записан
Нужен такой материальчик, чтобы был мягкий Вообщем нужна прокладка , которая между коллектором и приёмными трубами. Родную, как оказалось, очень проблемно вычислить, т.к. модификаций выхлопной системы очень много, а прошлый хозяин видать сам там что-то наколхозил
Причем сдесь про много модификаций выхлопной системы? Или модификаций самого коллектора тоже дофига???
Если хотите сами прокладку делать — асбест вам поможет.
Как вариант — снять останки родной прокладки и тупо ходить по магазинам и подбирать прокладку подходящего размера и с совпадающими отверстиями …
Записан
Фиг знает, конечно, насчёт магазинов — машина-то не русская… А про модификации — смотрел на exist.ru там их так много, что, мля, страшно становится. Заказывал три прокладки однажды — ни одна не подошла…
Записан
Фиг знает, конечно, насчёт магазинов — машина-то не русская… А про модификации — смотрел на exist.ru там их так много, что, мля, страшно становится. Заказывал три прокладки однажды — ни одна не подошла…
Ну тогда любую имеющуюся прокладку с подходящим центральным отверстием и таких же или больших габаритов. Да хоть от КАМАЗА … отверстия под шпильки прокрутите по месту, приложив к коллектору.
Записан
Ну тогда любую имеющуюся прокладку с подходящим центральным отверстием и таких же или больших габаритов. Да хоть от КАМАЗА … отверстия под шпильки прокрутите по месту, приложив к коллектору.
А можно взять так же любую прокладку любой конфигурации, главное чтобы отверстия под коллектор подходили… Вырезать отдельно каждое и поставить, только перед установкой их надо будет как то зафиксировать: можно попробывать капнуть каплю супермомента, а можно наверно даже литолом обойтись… главное чтобы перекоса небыло при установке штанов…
Кстати прокладку лучше брать с металлическими кольцами, а не банальный паранит…
Записан
Здесь могла бы быть Ваша реклама…
Есть два варианта:
1. Взять кусок паранита и выбить прокладку самому. Как выбивать, надеюсь писать не надо? Паранит можно взять и армированный.
2. Покупаешь, хороший термогерметик…. Дальше, зачищаешь стороны соединения. обезжириваешь и начинаешь наносить слой за слоем(3-4 слоя) герметик. Каждый слой должен высохнуть, в конечном итоге должен получиться общий слой около около 1 см, потом второй конец соединения(без герметика) покрываешь еще тонким слоем герметика и затягиваешь. правда надо еще около часа дать застынуть герметику.
Потом едешь и радуешься.Правда это не надолго, до первого давания просрачи двигуну.
Записан
Расслабьтесь…Я Вас люблю! Страдаете от своей никчемности и мании «Величия»? «Наполеончик»- больничный , поставь «-» в карму и обострение пройдет
Есть два варианта:
1. Взять кусок паранита и выбить прокладку самому. Как выбивать, надеюсь писать не надо? Паранит можно взять и армированный.
2. Покупаешь, хороший термогерметик…. Дальше, зачищаешь стороны соединения. обезжириваешь и начинаешь наносить слой за слоем(3-4 слоя) герметик. Каждый слой должен высохнуть, в конечном итоге должен получиться общий слой около около 1 см, потом второй конец соединения(без герметика) покрываешь еще тонким слоем герметика и затягиваешь. правда надо еще около часа дать застынуть герметику.
Потом едешь и радуешься.Правда это не надолго, до первого давания просрачи двигуну.
Немного уточнений. Паронит не подойдет, ибо сгорит. Но есть асбест, армированный тонкой проволочной сеткой, — самое оно. Это — первый вариант.
Второй вариант, как и говорил автор цитаты, — герметик для выхлопных систем. Он в виде этакой замазки. После затвердевания действительно очень твердый. Вот только толстым слоем не нужно его применять, развалится очень скоро. Наоборот, очистив поверхности фланцев труб, нанести его тонким слоем и затянуть соединение. После чего оставить отверждаться согласно инструкции к герметику. Да, очень хорошо делать это на теплом двигателе. Не на горячем!
Напоследок статистика из собственного опыта.
Вариант 1: ну не ходит оно долго! дырка для газового канала не зря на штатных прокладках обрамлена металлом. А возни много.
Вариант 2: возни практически нет. Только выждать пока не затвердеет. Самый большой пробег, который выдерживал у меня такой вариант — порядка 30ткм. Первый вариант и десятку с трудом выхаживал…
PS: Вариант с подбором «чужих» прокладок — пожалуй, самый правильный. Затраты времени только на подбор, далее — как по лекалу.
Записан
Всем огромное спасибо ! Наверняка буду действовать подбором… Вот съезжу сегодня в Ногинск в экзист, если опять не подойдут — буду искать
Записан
Всем огромное спасибо ! Наверняка буду действовать подбором… Вот съезжу сегодня в Ногинск в экзист, если опять не подойдут — буду искать
а на каллехторе и приемной трубе парт-нумбера для упрощения поисков нету что-ли?
Записан
Джёман инжениринг ин да хаус!
Кстати афтар, а напиши модель машины двигла и вин, может я у пацанов и подберу, правда у них тока немцы, но все же …
Записан
Расслабьтесь…Я Вас люблю! Страдаете от своей никчемности и мании «Величия»? «Наполеончик»- больничный , поставь «-» в карму и обострение пройдет
Источник
Какую температуру выдерживает паронит
Паронит входит в число основных материалов изготовления уплотняющих изделий для фланцевых и прочих типов сочленений труб, трубопроводной арматуры, перекачивающего и нагнетающего оборудования, ДВС и прочей техники. Он производится согласно ГОСТ 481-80. Этим нормативным документом установлены сортамент и технические характеристики продукции, в том числе температура эксплуатации паронита. Напомним, что промышленность выпускает такие марки этого материала:
- уплотнитель общего применения – маркируется аббревиатурой ПОН, например марки ПОН-А, ПОН-Б и ПОН-В (всего четыре вида);
- маслобензостойкий – марки ПМБ и ПМБ-1;
- кислотостойкий – ПК;
- армированный – ПА;
- электролизерный – ПЭ.
Сам материал производят в листах по 0,4–7,5 мм. На его основе изготавливают уплотнительные изделия в заводских условиях или самостоятельно. Разные марки паронита имеют свои технические характеристики, основными среди которых являются:
- предельно допустимое давление для уплотняющих прокладок из данной марки материала;
- допустимая температура применения паронита (рабочий диапазон температур), при которой он сохраняет свои свойства;
- плотность материала;
- поперечная прочность на разрыв;
- увеличение и снижение массы в разных типах жидкостей и летучих веществ;
- уплотняющая способность.
Все перечисленные показатели нормируются, и по ним готовый материал проходит приёмные испытания на соответствие установленным требованиям. Допустимая рабочая температура паронита и предельное давление, которые определяют применяемость материала, зависят от таких факторов, как:
- вид рабочей среды – жидкая или газообразная нейтральной, средней и высокой агрессивности;
- тип сопрягаемых поверхностей – гладкая или с пазами и другими элементами для крепления.
С увеличением агрессивности среды и сложности профиля сопрягаемых поверхностей температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать материал, сужается. Это может быть минимальная и максимальная температура паронита по отдельности или обе границы диапазона вместе. Значения границ температурного диапазона указывают лишь на ограничения, ниже и выше которых уплотнитель утрачивает свои свойства, и в первую очередь уплотняющую способность, из-за чего нарушается герметичность сопрягаемых поверхностей.
Какую температуру держит паронит
Напомним, что основу этого уплотнителя составляет асбестовое волокно, имеющее в зависимости от марки материала массовую долю в нём в пределах 60–70 %. Асбест относится к тугоплавким породам. Разные виды минерала имеют температуру плавления в диапазоне от 930 до 1 550 °С. Однако этот процесс не имеет ничего общего с плавлением вулканических пород и металлов. Химическая формула асбеста не содержит способных к дальнейшему окислению элементов, поэтому он не горит. Тем не менее, в Интернете часто встречаются вопросы о плавлении и горении паронита.
По своим свойствам асбест ближе всего к осадочным горным породам вроде известняка, мела, глины, которые тоже не горят и не плавятся. Однако все они меняют свойства при нагреве. Возможно, тех, кто спрашивает о температуре плавления паронита, интересует текучесть материала. С этим связан показатель уплотняющей способности, по которому паронит проходит лабораторные испытания.
При испытаниях для работы в газообразной среде материал подвергают нагреву перегретым паром до (450±10) °С. В жидкой среде таких температур не может быть по определению, поэтому продукцию испытывают давлением. Другими словами, температура плавления паронита, если можно так выразиться, составляет 440–460 °С. Материал должен выдержать такой нагрев не менее получаса с сохранением своих свойств.
Однако паронит – это не на 100 % асбест. В его состав также входит резина (каучук) в качестве связующего компонента, а это уже горючий материал. Вопрос о температуре горения паронита связан именно с этим обстоятельством. Действительно, материал может прогореть, но не сгореть. Под длительным воздействием очень высокой температуры или открытого огня связующий материал разрушится, а следом то же самое произойдёт и с самим паронитом, но он не загорится.
Тем не менее показатель воспламенения (энергии зажигания) паронита существует. Температура горения паронита в 40 раз выше соответствующего параметра для резины марки Н-10 в газообразном и в 1 000 раз в жидком кислороде. Такие значения в реальной жизни недостижимы, поэтому паронит признан абсолютно негорючим материалом.
Если говорить о пароните как о материале, то он выдерживает нагрев до 700 °С, после чего рассыпается в порошок (форстерит). Если иметь в виду уплотняющие изделия из него, то они выдерживают температуру до 490 °С, однако это предельная величина. В зависимости от рабочей среды максимально допустимый нагрев уплотнителей из паронита может составлять всего 50 °С.
Таблица температуры эксплуатации паронита
Ответы на вопрос, какую температуру выдерживает паронит в общем, даны выше. Однако не стоит забывать о марках этого материала, которые имеют свои свойства, в том числе специальные, определяющие сферу их применения. Здесь мы представим для вас сводные таблицы характеристик температуры паронита разных наименований.
Вид уплотнителя и типы сопрягаемых поверхностей | Предельный нагрев паронита в градусах Цельсия, в скобках давление в МПа, по видам рабочей среды | ||||
Перегретый и насыщенный пар, питьевая и техническая вода | Осушённый воздух, нейтральные газообразные среды | Растворённые в воде соли, спирты, жидкий и летучий аммиак | Сжиженный кислород и азот | Жидкие продукты нефтепереработки | |
ПОН I II | 450 (6,4) — | -50 ~ +450 (6,4) — | — -40 ~ +200 (2,5) | — -182 (0,25) | — 200 (2,5) |
ПОН-А I II | 450 (4,5) — | — — | — -40 ~ +150 (2,5) | — — | — 175 |
ПОН-Б I II | 450 (6,4) — | -50 ~ +450 (6,4) кроме воздуха; -50 ~ +100 (1,0) воздух — | — -40 ~ +200 (2,5) | — -182 (0,25) | — 200 (2,5) |
ПА I II | 450 (10) — | — 250 (7,5) | — — | — — | — 400 (7,5) |
Вид уплотнителя и типы сопрягаемых поверхностей | Предельный нагрев утеплителя в градусах Цельсия, в скобках давление в МПа, по видам среды | |||||||
Жидкие продукты нефтепереработки, расплавы воска | Сжиженные и летучие углеводы С 1-С 5 | Рассолы | Морская вода | Кислород и азот в естественном состоянии | Фреоны серий 12, 22, 114 В2 | Коксовый газ | Жидкость ВПС | |
ПМБ I II | 300 (3,0) — | — -40 ~ +100 (2,0) | — -40 ~ +50 (10,0) | — — | — 150 (5,0) | — — | — 490 (6,4) | — — |
ПМБ-1 I II | 250 (16,0) — | — — | — — | — -2 ~ +50 (10,0) | — — | — -50 ~ +150 (2,5) | — — | — -40 ~ +100 (16,0) |
Вид уплотнителя и типы сопрягаемых поверхностей | Предельный нагрев паронита в градусах Цельсия, в скобках давление в МПа, по видам рабочей среды | |||||
Кислоты, щёлочи, агрессивные газы | Органические растворители | Щелочи 30–40 % концентрации, водород, кислород | Смазочные масла и топливо | Топливно-воздушная смесь и воздух | Вода и охлаждающие жидкости | |
ПК все типы соединений | 250 (2,5) | 150 (1,0), только в качестве набивки | — | — | — | — |
ПЭ для сборки ячеек в батарею | — | — | 180 (2,5) | — | — | — |
ПОН-В все виды соединений для ДВС | — | — | — | 150 (4,0) | 130 (1,0) | 130 (4,0) |
Общие примечания к таблицам:
- Прочерк в ячейке таблицы означает, что материал не предназначен для эксплуатации в таких условиях.
- Римские цифры I и II – обозначения типов сопрягаемых поверхностей. Гладкие или «шип-паз» и «выступ-впадина» соответственно.
- В таблицах использованы данные ГОСТ 481-80.
Таблицы показывают, что при выборе материала важно учитывать не только то, какую температуру держит паронит, но и то, для какой рабочей среды он предназначен и какое давление должен выдержать уплотнитель.
Посмотреть ассортимент и цены на паронит
Разные наименования паронита могут иметь одинаковое применение с точки зрения рабочей среды, но с разной герметизирующей способностью (допустимой величиной давления). Это обеспечивает потребителям возможность выбора уплотнителя с оптимальными для своих нужд характеристиками.
Источник