Можно ли использовать паронит в выхлопных

Автор
Тема: Из чего сделать прокладку на выхлопную систему ?  (Прочитано 22625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нужен такой материальчик, чтобы был мягкий  Вообщем нужна прокладка , которая между коллектором и приёмными трубами. Родную, как оказалось, очень проблемно вычислить, т.к. модификаций выхлопной системы очень много, а прошлый хозяин видать сам там что-то наколхозил 

Записан

Нужен такой материальчик, чтобы был мягкий  Вообщем нужна прокладка , которая между коллектором и приёмными трубами. Родную, как оказалось, очень проблемно вычислить, т.к. модификаций выхлопной системы очень много, а прошлый хозяин видать сам там что-то наколхозил 

Причем сдесь про много модификаций выхлопной системы? Или модификаций самого коллектора тоже дофига???
Если хотите сами прокладку делать — асбест вам поможет.

Как вариант — снять останки родной прокладки и тупо ходить по магазинам и подбирать прокладку подходящего размера и с совпадающими отверстиями …

Записан

Фиг знает, конечно, насчёт магазинов — машина-то не русская… А про модификации — смотрел на exist.ru там их так много, что, мля, страшно становится. Заказывал три прокладки однажды — ни одна не подошла…

Записан

Фиг знает, конечно, насчёт магазинов — машина-то не русская… А про модификации — смотрел на exist.ru там их так много, что, мля, страшно становится. Заказывал три прокладки однажды — ни одна не подошла…

Ну тогда любую имеющуюся прокладку с подходящим центральным отверстием и таких же или больших габаритов. Да хоть от КАМАЗА … отверстия под шпильки прокрутите по месту, приложив к коллектору.

Записан

Ну тогда любую имеющуюся прокладку с подходящим центральным отверстием и таких же или больших габаритов. Да хоть от КАМАЗА … отверстия под шпильки прокрутите по месту, приложив к коллектору.

А можно взять так же любую прокладку любой конфигурации, главное чтобы отверстия под коллектор подходили… Вырезать отдельно каждое и поставить, только перед установкой их надо будет как то зафиксировать: можно попробывать капнуть каплю супермомента, а можно наверно даже литолом обойтись… главное чтобы перекоса небыло при установке штанов…
Кстати прокладку лучше брать с металлическими кольцами, а не банальный паранит…

Записан

Здесь могла бы быть Ваша реклама…

Есть два варианта:
1. Взять кусок паранита и выбить прокладку самому. Как выбивать, надеюсь писать не надо? Паранит можно взять и армированный.
2. Покупаешь, хороший термогерметик…. Дальше, зачищаешь стороны соединения. обезжириваешь и начинаешь наносить слой за слоем(3-4 слоя) герметик. Каждый слой должен высохнуть, в конечном итоге должен получиться общий слой около около 1 см, потом второй конец соединения(без герметика) покрываешь еще тонким слоем герметика и затягиваешь. правда надо еще около часа дать застынуть герметику.
Потом едешь и радуешься.Правда это не надолго, до первого давания просрачи двигуну.

Записан

Расслабьтесь…Я Вас люблю! Страдаете от своей никчемности и мании «Величия»? «Наполеончик»- больничный , поставь «-» в карму и обострение пройдет

Есть два варианта:
1. Взять кусок паранита и выбить прокладку самому. Как выбивать, надеюсь писать не надо? Паранит можно взять и армированный.
2. Покупаешь, хороший термогерметик…. Дальше, зачищаешь стороны соединения. обезжириваешь и начинаешь наносить слой за слоем(3-4 слоя) герметик. Каждый слой должен высохнуть, в конечном итоге должен получиться общий слой около около 1 см, потом второй конец соединения(без герметика) покрываешь еще тонким слоем герметика и затягиваешь. правда надо еще около часа дать застынуть герметику.
Потом едешь и радуешься.Правда это не надолго, до первого давания просрачи двигуну.

Немного уточнений. Паронит не подойдет, ибо сгорит. Но есть асбест, армированный тонкой проволочной сеткой, — самое оно. Это — первый вариант.
Второй вариант, как и говорил автор цитаты, — герметик для выхлопных систем. Он в виде этакой замазки. После затвердевания действительно очень твердый. Вот только толстым слоем не нужно его применять, развалится очень скоро. Наоборот, очистив поверхности фланцев труб, нанести его тонким слоем и затянуть соединение. После чего оставить отверждаться согласно инструкции к герметику. Да, очень хорошо делать это на теплом двигателе. Не на горячем!

Читайте также:  Можно ли использовать одноразовую мельницу повторно

Напоследок статистика из собственного опыта.
Вариант 1: ну не ходит оно долго! дырка для газового канала не зря на штатных прокладках обрамлена металлом. А возни много.
Вариант 2: возни практически нет. Только выждать пока не затвердеет. Самый большой пробег, который выдерживал у меня такой вариант — порядка 30ткм. Первый вариант и десятку с трудом выхаживал…

PS: Вариант с подбором «чужих» прокладок — пожалуй, самый правильный. Затраты времени только на подбор, далее — как по лекалу.

Записан

Всем огромное спасибо ! Наверняка буду действовать подбором… Вот съезжу сегодня в Ногинск в экзист, если опять не подойдут — буду искать 

Записан

Всем огромное спасибо ! Наверняка буду действовать подбором… Вот съезжу сегодня в Ногинск в экзист, если опять не подойдут — буду искать 

а на каллехторе и приемной трубе парт-нумбера для упрощения поисков нету что-ли?

Записан

Джёман инжениринг ин да хаус!

Кстати афтар, а напиши модель машины двигла и вин, может я у пацанов и подберу, правда у них тока немцы, но все же …

Записан

Расслабьтесь…Я Вас люблю! Страдаете от своей никчемности и мании «Величия»? «Наполеончик»- больничный , поставь «-» в карму и обострение пройдет

Источник

Какую температуру выдерживает паронит

Паронит входит в число основных материалов изготовления уплотняющих изделий для фланцевых и прочих типов сочленений труб, трубопроводной арматуры, перекачивающего и нагнетающего оборудования, ДВС и прочей техники. Он производится согласно ГОСТ 481-80. Этим нормативным документом установлены сортамент и технические характеристики продукции, в том числе температура эксплуатации паронита. Напомним, что промышленность выпускает такие марки этого материала:

  • уплотнитель общего применения – маркируется аббревиатурой ПОН, например марки ПОН-А, ПОН-Б и ПОН-В (всего четыре вида);
  • маслобензостойкий – марки ПМБ и ПМБ-1;
  • кислотостойкий – ПК;
  • армированный – ПА;
  • электролизерный – ПЭ.

Сам материал производят в листах по 0,4–7,5 мм. На его основе изготавливают уплотнительные изделия в заводских условиях или самостоятельно. Разные марки паронита имеют свои технические характеристики, основными среди которых являются:

  1. предельно допустимое давление для уплотняющих прокладок из данной марки материала;
  2. допустимая температура применения паронита (рабочий диапазон температур), при которой он сохраняет свои свойства;
  3. плотность материала;
  4. поперечная прочность на разрыв;
  5. увеличение и снижение массы в разных типах жидкостей и летучих веществ;
  6. уплотняющая способность.
Читайте также:  Можно ли использовать олифу как пропитку

Все перечисленные показатели нормируются, и по ним готовый материал проходит приёмные испытания на соответствие установленным требованиям. Допустимая рабочая температура паронита и предельное давление, которые определяют применяемость материала, зависят от таких факторов, как:

  • вид рабочей среды – жидкая или газообразная нейтральной, средней и высокой агрессивности;
  • тип сопрягаемых поверхностей – гладкая или с пазами и другими элементами для крепления.

С увеличением агрессивности среды и сложности профиля сопрягаемых поверхностей температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать материал, сужается. Это может быть минимальная и максимальная температура паронита по отдельности или обе границы диапазона вместе. Значения границ температурного диапазона указывают лишь на ограничения, ниже и выше которых уплотнитель утрачивает свои свойства, и в первую очередь уплотняющую способность, из-за чего нарушается герметичность сопрягаемых поверхностей.

Какую температуру держит паронит

Напомним, что основу этого уплотнителя составляет асбестовое волокно, имеющее в зависимости от марки материала массовую долю в нём в пределах 60–70 %. Асбест относится к тугоплавким породам. Разные виды минерала имеют температуру плавления в диапазоне от 930 до 1 550 °С. Однако этот процесс не имеет ничего общего с плавлением вулканических пород и металлов. Химическая формула асбеста не содержит способных к дальнейшему окислению элементов, поэтому он не горит. Тем не менее, в Интернете часто встречаются вопросы о плавлении и горении паронита.

По своим свойствам асбест ближе всего к осадочным горным породам вроде известняка, мела, глины, которые тоже не горят и не плавятся. Однако все они меняют свойства при нагреве. Возможно, тех, кто спрашивает о температуре плавления паронита, интересует текучесть материала. С этим связан показатель уплотняющей способности, по которому паронит проходит лабораторные испытания.

При испытаниях для работы в газообразной среде материал подвергают нагреву перегретым паром до (450±10) °С. В жидкой среде таких температур не может быть по определению, поэтому продукцию испытывают давлением. Другими словами, температура плавления паронита, если можно так выразиться, составляет 440–460 °С. Материал должен выдержать такой нагрев не менее получаса с сохранением своих свойств.

Температура горения паронита

Однако паронит – это не на 100 % асбест. В его состав также входит резина (каучук) в качестве связующего компонента, а это уже горючий материал. Вопрос о температуре горения паронита связан именно с этим обстоятельством. Действительно, материал может прогореть, но не сгореть. Под длительным воздействием очень высокой температуры или открытого огня связующий материал разрушится, а следом то же самое произойдёт и с самим паронитом, но он не загорится.

Тем не менее показатель воспламенения (энергии зажигания) паронита существует. Температура горения паронита в 40 раз выше соответствующего параметра для резины марки Н-10 в газообразном и в 1 000 раз в жидком кислороде. Такие значения в реальной жизни недостижимы, поэтому паронит признан абсолютно негорючим материалом.

Если говорить о пароните как о материале, то он выдерживает нагрев до 700 °С, после чего рассыпается в порошок (форстерит). Если иметь в виду уплотняющие изделия из него, то они выдерживают температуру до 490 °С, однако это предельная величина. В зависимости от рабочей среды максимально допустимый нагрев уплотнителей из паронита может составлять всего 50 °С.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал по программе молодая семья

Таблица температуры эксплуатации паронита

Ответы на вопрос, какую температуру выдерживает паронит в общем, даны выше. Однако не стоит забывать о марках этого материала, которые имеют свои свойства, в том числе специальные, определяющие сферу их применения. Здесь мы представим для вас сводные таблицы характеристик температуры паронита разных наименований.

Вид уплотнителя и типы сопрягаемых поверхностей

Предельный нагрев паронита в градусах Цельсия, в скобках давление в МПа, по видам рабочей среды

Перегретый и насыщенный пар, питьевая и техническая вода

Осушённый воздух, нейтральные газообразные среды

Растворённые в воде соли, спирты, жидкий и летучий аммиак

Сжиженный кислород и азот

Жидкие продукты нефтепереработки

ПОН

I

II

450 (6,4)

-50 ~ +450 (6,4)

-40 ~ +200 (2,5)

-182 (0,25)

200 (2,5)

ПОН-А

I

II

450 (4,5)

-40 ~ +150 (2,5)

175

ПОН-Б

I

II

450 (6,4)

-50 ~ +450 (6,4) кроме воздуха;

-50 ~ +100 (1,0) воздух

-40 ~ +200 (2,5)

-182 (0,25)

200 (2,5)

ПА

I

II

450 (10)

250 (7,5)

400 (7,5)

Вид уплотнителя и типы сопрягаемых поверхностей

Предельный нагрев утеплителя в градусах Цельсия, в скобках давление в МПа, по видам среды

Жидкие продукты нефтепереработки, расплавы воска

Сжиженные и летучие углеводы

С 1-С 5

Рассолы

Морская вода

Кислород и азот в естественном состоянии

Фреоны серий 12, 22, 114 В2

Коксовый газ

Жидкость ВПС

ПМБ

I

II

300 (3,0)

-40 ~ +100 (2,0)

-40 ~ +50 (10,0)

150 (5,0)

490 (6,4)

ПМБ-1

I

II

250 (16,0)

-2 ~ +50 (10,0)

-50 ~ +150 (2,5)

-40 ~ +100 (16,0)

Вид уплотнителя и типы сопрягаемых поверхностей

Предельный нагрев паронита в градусах Цельсия, в скобках давление в МПа, по видам рабочей среды

Кислоты, щёлочи, агрессивные газы

Органические растворители

Щелочи 30–40 % концентрации, водород, кислород

Смазочные масла и топливо

Топливно-воздушная смесь и воздух

Вода и охлаждающие жидкости

ПК

все типы соединений

250 (2,5)

150 (1,0), только в качестве набивки

ПЭ

для сборки ячеек в батарею

180 (2,5)

ПОН-В

все виды соединений для ДВС

150 (4,0)

130 (1,0)

130 (4,0)

     Общие примечания к таблицам:

  1. Прочерк в ячейке таблицы означает, что материал не предназначен для эксплуатации в таких условиях.
  2. Римские цифры I и II – обозначения типов сопрягаемых поверхностей. Гладкие или «шип-паз» и «выступ-впадина» соответственно.
  3. В таблицах использованы данные ГОСТ 481-80.

Таблицы показывают, что при выборе материала важно учитывать не только то, какую температуру держит паронит, но и то, для какой рабочей среды он предназначен и какое давление должен выдержать уплотнитель.

Посмотреть ассортимент и цены на паронит

Разные наименования паронита могут иметь одинаковое применение с точки зрения рабочей среды, но с разной герметизирующей способностью (допустимой величиной давления). Это обеспечивает потребителям возможность выбора уплотнителя с оптимальными для своих нужд характеристиками.

Источник