Можно ли использовать оперативку
Содержание статьи
Как задействовать всю оперативную память в Windows: самые распространенные ситуации и решения
Большинство специалистов в области оптимизации операционных систем семейства Windows одной из самых главных проблем этих ОС называют невозможность использования полного объема ОЗУ, установленного на компьютере, причем вне зависимости от архитектуры (32 или 64 бита). Система либо не распознает память выше определенного лимита (обычно это 4 Гб в 32-битных ОС), либо видит память, но работать с ней не может. О том, как задействовать всю оперативную память, далее и будет рассказано. Но сразу следует предостеречь всех пользователей, что применять некоторые приводимые ниже решения можно только на свой страх и риск.
Как узнать задействованную оперативную память?
И для начала давайте посмотрим, как узнать полный установленный и используемый в данный момент объем ОЗУ. Если посмотреть на раздел свойств системы, вызываемый через меню ПКМ на значке компьютера на «Рабочем столе» или в «Проводнике», сразу же можно заметить, что в описании указан и весь объем, и доступный. Почему доступный размер меньше? Да только потому, что в любом случае система часть оперативной памяти использует под свои нужды (для процессов, как раз и обеспечивающих функционирование самой ОС).
Точно так же просто можно обратиться к системному монитору в «Диспетчере задач», если перейти на вкладку производительности. Однако ситуаций с невозможностью задействования всего объема может быть две:
- система не видит объем выше 4 Гб;
- общий объем определяется, но использоваться не может.
Ограничения 32-битных систем
Конечно, если на компьютере установлена операционная система с архитектурой 32 бита, все проблемы можно было списать исключительно на ее разрядность, ведь такие модификации Windows с объемами памяти выше 4 Гб работать просто «не приучены» изначально. Поэтому единственно правильным решением для исправления ситуации станет самая обычная замена системы х86 (32 бита) на 64-разрядную.
Но ведь иногда можно встретить и случаи, когда в той же Windows 7 х86 память 8 Гб видна, а доступным оказывается размер до 4 Гб. А вот это как раз и связано с ограничениями, которые подразумевает 32-битная архитектура. Впрочем, ситуация может быть еще банальнее, поскольку и материнская плата не всегда дает разрешение на использование полного объема ОЗУ. Чтобы не менять «железо», можно обратиться к некоторым скрытым программным инструментам, которые помогут решить такую проблему если не в полной мере, то хотя бы частично.
Как задействовать всю оперативную память в Windows любой версии?
Итак, первым делом необходимо запустить конфигуратор системы, вызываемый командой msconfig, но обязательно с правами администратора. Если в консоли «Выполнить» такой пункт отсутствует, сначала необходимо активировать «Диспетчер задач», а затем, используя файловое меню, задать выполнение новой задачи, вписать указанную команду и отметить пункт создания задачи с правами администратора. Как задействовать всю оперативную память, вне зависимости от архитектуры?
Для этого в конфигураторе следует перейти на вкладку загрузки, нажать кнопку дополнительных параметров, а в появившемся окне настроек снять флажок с пункта использования максимума памяти, в поле которого наверняка будет указано значение ниже полного объема ОЗУ. Этот пункт целесообразно активировать только в том случае, если производится включение всех ядер процессора, когда для каждого ядра и указывается максимальный размер памяти.
Действия в BIOS
Теперь давайте посмотрим, как задействовать всю оперативную память (снять лимит ограничения), используя для этого настройки первичной системы ввода/вывода BIOS. Иногда это тоже помогает, хотя, как уже, наверное, понятно, разрядность установленной операционной системы здесь также не учитывается.
В меню разделов необходимо найти параметр, содержащий что-то вроде RAM Remapping (over 4 Gb) или Memory Hole, и активировать его, выставив для него значение Enabled. Если такого пункта в настройках нет, по всей видимости, версия BIOS изменение таких опций не поддерживает. Однако получить к ним доступ можно за счет установки обновленной прошивки для самой первичной системы. Но без специальных знаний заниматься такими вещами самостоятельно не рекомендуется, поскольку последствия могут быть совершенно непредсказуемыми.
Пропатчивание системных файлов
Наконец, рассмотрим решение, касающееся именно систем с архитектурой х86. Как раз о его использовании на свой страх и риск было сказано в самом начале. Для того чтобы обойти ограничения и задействовать оперативную память в 32-битных ОС Windows, можно воспользоваться утилитой ReadyFor4GB, которая подходит и для случаев, когда система более 4 Гб не видит, и для ситуаций, когда полный объем памяти определяется, но использовать его не представляется возможным.
После старта программы путем запуска от имени администратора одноименного исполняемого файла формата EXE из папки самого портативного приложения последовательно нажать кнопки Check и Apply. После этого появится сообщение, в котором нужно дать согласие на установку патча для файла ntkrnlpa.exe, нажав соответствующую кнопку (при этом будет сохранен файл ntkr128g.exe). Теперь из той же папки следует запустить файл сценария AddBootMenu.cmd (опять же, от имени администратора), а затем нажать клавиши «Y» и «Ввод». По завершении выполнения скрипта остается закрыть командную консоль, выполнить аналогичные действия с файлом RemoveWatermarkX86.exe и перезагрузить компьютер. Если в процессе рестарта появится меню «Диспетчера загрузки», в нем нужно выбрать строку для системы Microsoft Windows [128GB with ntkr128g.exe].
Соответствующая запись появится и в конфигураторе. Проверить доступную и используемую оперативную память можно через обычный раздел свойств компьютера.
Примечание: если с установкой патча в Windows 7 возникли проблемы, возможно, сначала в разделе программ и компонентов придется удалить системные пакеты обновлений (KB) с номерами 3147071, 3146706 и 3153171, задать повторный поиск обновлений и исключить указанные апдейты из списка установки.
Заключение
Как задействовать всю оперативную память, думается, немного понятно. Остается добавить, что вышеописанные методы более ориентированы именно на 32-битные системы, поскольку в Windows с архитектурой 64 бита появление таких ситуаций встречается нечасто, а настройки, установленные по умолчанию, обычно таковы, что предпринимать какие-то дополнительные действия не нужно. Если уж на то пошло, для освобождения дополнительного объема ОЗУ уберите ненужные элементы из раздела автозагрузки или отключите неиспользуемые службы и компоненты системы.
Источник
Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер | Оперативная память | Блог | Клуб DNS
Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.
ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить». Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.
Оперативная мифология
Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии
В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.
С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет.
Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален
Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.
Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.
Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ
Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.
Миф 4. В ОЗУ главное частота
Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.
Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе
Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.
Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит
Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы.
Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.
Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.
Многоканальность
Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS.
В качестве подопытных используются:
1. Память Corsair XMS3 1600 МГц — две планки по 4 ГБ .
2. Процессор Intel i7 3770K 4500 МГц.
3. Видеокарта: GTX 780 Ti.
Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.
Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов.
Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.
Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме.
Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.
Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.
Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.
Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %.
В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin’s Creed Odyssey.
Объем имеет значение
Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках.
В том же Assassin’s Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.
А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации.
Больше мегагерц
В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?
Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется
с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются
по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница.
Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц.
В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %.
Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду.
Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.
С радиатором и без
Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.
SMT-профиль
Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.
Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %. В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше. Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше.
Источник
Можно ли ставить разные планки оперативные памяти: апгрейд ПК
Хоть прогресс и замедлился, ресурсов компьютера до сих пор не бывает «слишком много». Если в 2012 году 8 ГБ оперативной памяти хватало для запуска любых игр, сейчас минимум составляет 16 ГБ. Следующий виток ожидается с выходом консолей нового поколения, то есть уже в грядущем году.
Подобное означает, что большинству игроков придётся модернизировать свои компьютеры.
По статистике Steam, менее 6% пользователей имеют больше 16 гигабайт оперативной памяти. У кого компьютер старый — придётся менять. Но, если во владении имеется системный блок с 6/8-ядерным процессором, может статься уместным нарастить ему память. И вот здесь появляется первая дилемма: заменить ОЗУ полностью, либо докупить к имеющимся 8/16 гигабайтам ещё столько же?
При полной замене всё относительно просто: покупаете 32 (в крайнем случае, 16) ГБ памяти по числу каналов: 2 планки для двухканального, 4 — для четырёхканального (HEDT-сегмент). Здесь не рассматриваем морально устаревшую HEDT-платформу на сокете LGA 1366. Кстати, если на материнской плате всего 2 слота, и оба заняты, придётся при любых обстоятельствах брать новую память.
Другое дело, если свободные слоты имеются. План действия может быть таким:
1. Узнать, какой максимальный объём памяти поддерживается материнской платой и процессором. Сделать это можно на сайтах производителя материнской платы и процессора соответственно. Ориентироваться — на меньший. Дальнейшие шаги имеют смысл если установлено менее этого объёма.
2. Узнать, какой тип памяти поддерживается материнской платой. Сейчас актуальны 3 типа: DDR3, DDR3L и DDR4. Следующее поколение — DDR5 — скорее всего выйдет в 2021 году.
Подробности ищите в спецификациях материнской платы, на сайте производителя или в поставляемом руководстве.
3. Уже имеющиеся модули ОЗУ должны быть одинакового размера, это является минимально необходимым для использования многоканального режима. Если один из модулей меньшего размера, многоканальный режим активируется лишь для нижней границы.
Например, есть 2 планки памяти: 4 ГБ и 8 ГБ, которые установлены в одноцветные разъёмы на материнской платы. Двухканальный режим будет работать полностью для первого модуля, и на 4 ГБ для второго. При таком раскладе ОЗУ лучше заменять полностью.
4. Так же важно знать, какой максимальный объём модуля поддерживает материнская плата. Будет обидно, если купленные 2 модуля по 16 ГБ DDR3 откажутся работать. Опять же, информацию ищите на сайте производителя материнской платы.
5. Не гонитесь за дорогой памятью, ориентируйтесь на ту, что уже установлена. Если в системе работает пара низкоскоростных плашек DDR4 на 2133 МГц, нет смысла покупать к ней ещё пару планок на 4000 МГц.
6. В идеале, новая память должна быть аналогичной старой, то есть: чипы памяти расположены идентично (с одной стороны либо с двух) и иметь одинаковый размер, с одинаковыми таймингами и частотой, того же производителя памяти/чипов. Это важно для разгона.
Если разгон не планируется, то всеми пунктами, в теории, разрешается пренебречь, но тогда память может заработать на частоте самой медленной планки, с наиболее низкими таймингами. Обратите внимание на фразы «в теории» и «может заработать». Поэтому многие предпочитают не рисковать, а купить полностью новый комплект хорошей памяти. Но финальный выбор, конечно, за Вами.
Источник
Как правильно конфигурировать оперативную память | Оперативная память | Блог | Клуб DNS
Практически каждый начинающий пользователь, начавший апгрейд компьютера, сталкивается с вопросом конфигурирования оперативной памяти. Что лучше, одна планка на 16 Гб или две по 8 Гб? Как включить двухканальный режим? В какие слоты ставить планки памяти — ближние или дальние от процессора? Как включить XMP профиль? Какой прирост производительности дает двухканальный режим, включение XMP профиля и разгон памяти?
В идеале конфигурирование памяти желательно начать еще до ее покупки, прикинув, какой объем памяти (ОЗУ) достаточен для ваших задач. Однако зачастую приходится добавлять память к уже имеющейся, что несколько усложняет дело.
Современные приложения и игры стали требовательны к подсистеме памяти, и важно, чтобы она работала в двухканальном режиме для максимальной отдачи. Почему так происходит?
В первую очередь из-за роста производительности процессоров. ОЗУ должна успевать загрузить работой все ядра процессоров, которых становится все больше с каждым годом.
В играх требования к скорости памяти растут в первую очередь от того, что проекты становятся все реалистичнее, увеличиваются в объемах и детализации 3D-моделей. Новые игры вплотную подбираются к отметке в 100 Гб, и этот объем в первую очередь состоит из текстур высокого разрешения, которые надо переместить с накопителя и обработать.
Недорогие ПК и ноутбуки со встроенной в процессор графикой получают приличный прирост от быстрой памяти и включения двухканального режима. Ведь обычная ОЗУ там используется и видеоядром. Поэтому давайте для начала разберем все о двухканальном режиме ОЗУ.
Двухканальный режим работы памяти
На большинстве материнских плат устанавливаются два или четыре слота под ОЗУ, которые могут работать в двухканальном режиме. Слоты материнской платы обычно помечаются разными цветами.
Чтобы реализовать самый оптимальный режим работы памяти в двухканале, нужно установить два одинаковых модуля ОЗУ в слоты одинакового цвета. Слоты для двух модулей ОЗУ в двухканале обычно называются DIMMA1(2) и DIMMB1(2). Желательно уточнить это в инструкции к вашей материнской плате.
Не всегда у пользователей бывают модули, совпадающие по частотам и таймингам. Не беда, двухканал просто заработает на скорости самого медленного модуля.
Двухканальный режим работы ОЗУ довольно гибок и позволяет установить и разные по объему модули. Например — 4 Гб и 2 Гб в канале A и 4 Гб и 2 Гб в канале B.
Как вариант, можно установить 8 Гб ОЗУ как 4 Гб в канале A и 2+2 Гб в канале B.
И даже конфигурация 4 Гб в канале A и 2 Гб в канале B будет работать в двухканальном режиме, но только для первых 2 Гб ОЗУ.
Ниже я протестирую, можно ли увеличить производительность одного модуля, разогнав его. А заодно протестирую все возможные режимы работы ОЗУ: с настройками по умолчанию, с включенным XMP профилем и с разгоном. Все тесты проведу как для одноканального режима работы, так и для двухканального.
Серверных материнских плат с четырехканальным режимом работы ОЗУ мы касаться не будем из-за их малого распространения.
Сколько модулей памяти оптимально для производительности?
Теперь нам надо решить, сколько модулей памяти лучше ставить в компьютер.
Если у вас материнская плата с двумя разъемами под ОЗУ, то выбор очевиден — вам нужно ставить две планки с подходящим вам объемом.
А вот если слотов под память у вас четыре, то, поставив четыре планки в четыре слота, можно получить небольшой прирост производительности. Прочитать об этом можно тут.
Но минусы такого решения перевешивают — у вас не остается слотов под апгрейд, модули памяти меньшего объема быстрее устаревают морально и меньше ценятся на вторичном рынке.
Какого объема ОЗУ достаточно?
При выборе объема ОЗУ ориентируйтесь на 8 Гб для офисного ПК и 16 Гб для игрового.
Выбирая 32 Гб ОЗУ, вы получите еще и прирост производительности, ведь большинство модулей DDR4 на 16 Гб — двухранговые. Это значит, что контроллер памяти в процессоре может чередовать запросы к такой памяти, повышая производительность в рабочих приложениях и играх.
Популярная двухранговая память
То есть, 2х16 Гб ОЗУ будут быстрее 2х8 Гб с той же частотой. Но есть и небольшой минус — у двухранговых модулей более низкий разгонный потенциал.
Посмотреть тип памяти можно программой CPU-Z, во вкладке SPD.
В какие слоты ставить модули памяти — ближние или дальние от процессора?
Раньше ОЗУ чаще ставили в самые ближние к процессору слоты (левые), но теперь все не так однозначно. Надо смотреть инструкцию к материнской плате и ставить по указаниям производителя.
Например, ASUS почти всегда рекомендует ставить память во второй слот.
Включение XMP профилей
Память с высокой частотой недостаточно просто установить в материнскую плату, чтобы она заработала на заявленной скорости. Как правило, скорость ограничится стандартной частотой для вашего процессора и материнской платы. В моем случае это 2400 МГц.
Чтобы активировать для ОЗУ скорость работы, которая записана в XMP профиле, надо зайти в BIOS и в разделе, посвященном настройке памяти, включить нужный XMP профиль. Вот так это выглядит на материнской плате MSI B450-A PRO MAX.
Тестирование разных режимов работы памяти
А теперь давайте протестируем память в разных режимах работы. Главной целью тестов будет разница работы в одно- и двухканальных режимах и разгоне.
Тестовая система:
- Процессор: Ryzen 5 1600 с разгоном до 4000 МГц
- Материнская плата: MSI B450-A PRO MAX
- Память: два двухранговых модуля CRUCIAL Ballistix Sport LT BLS16G4D30AESC, объемом по 16 Гб. XMP профиль — 2933 МГц. Разгон — 3400 МГц с настроенными таймингами и субтаймингами
- Видеокарта: GeForce GTX 1060 6 Гб
Начнем с тестирования пропускной способности чтения ОЗУ в AIDA64, в Мб/сек.
На графиках одноканальный режим работы отмечен как (S), а двухканальный — как (D), вместе с частотой работы памяти.
Тестирование в архиваторе WinRAR 5.40 преподносит первый сюрприз. Одна планка памяти в разгоне до 3400 МГц работает быстрее, чем две на частоте 2933 МГц.
Архиватор 7-Zip 19.0, итоговая скорость распаковки в MIPS. Опять одна планка в разгоне обошла две на 2933 МГц.
Скорость работы архиваторов имеет важное практическое значение — чем она быстрее, тем быстрее будут устанавливаться программы и игры.
Из игр я выбрал Assassin’s Creed Odyssey и Shadow of the Tomb Raider. Для минимизации воздействия видеокарты на результаты я отключил сглаживание и выставил разрешение в 720p.
В Assassin’s Creed Odyssey даже при 50 % разрешения кое-где производительность упиралась в GeForce GTX 1060, ее загрузка доходила до 99 %.
Более быстрая видеокарта позволила бы еще нагляднее увидеть прирост производительности от режимов работы ОЗУ.
Assassin’s Creed Odyssey, средний FPS. Одна планка ОЗУ, работающая с разгоном, сумела обогнать две планки в двухканале, на частоте 2400 МГц.
Shadow of the Tomb Raider, DX12, средний FPS. Картина повторяется, и одна планка памяти в разгоне быстрее, чем две низкочастотные.
Демонстрация плавности геймплея в Shadow of the Tomb Raider с одним модулем ОЗУ на 3400 МГц. Надо учесть, что запись съела пару кадров результата.
Выводы
В моих тестах один двухранговый модуль памяти на 16 Гб в разгоне обогнал в архиваторах модули с частотой 2933 МГц, работающие в двухканале. А в играх обогнал модули, работающие с частотой 2400 МГц.
Это значит, что вы можете купить быстрый модуль на 16 Гб и добавить еще 16 Гб, когда его станет не хватать.
Но самый идеальный вариант компоновки памяти — два одинаковых модуля в двухканальном режиме.
И совсем хорошо, если вы потратите немного времени на ее разгон. Благо, есть много хороших гайдов на эту тему.
Цены в блоге из DNS в Москве.
Источник