Можно ли использовать одинарную спасательную петлю для спасения пострадавших

Можно ли использовать одинарную спасательную петлю для спасения пострадавших?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения практических занятий по производственному обучению
по профессии 16781 «ПОЖАРНЫЙ».
Москва 2010 г.
Учебные и воспитательные цели:
µ Отработка приемов и способов спасения людей на пожаре. Вязка одинарной и двойной спасательной петли без надевания и с надеванием ее на пострадавшего. Спасение пострадавшего с этажей учебной башни. Спасение и эвакуация людей, получивших травмы. Самоспасение с этажей учебной башни с помощью спасательной веревки, лестниц. Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.
Количество часов:– 6
Место проведения: –Учебная башня, плац.
Материальное обеспечение: –боевая одежда и снаряжение пожарного, пожарный автомобиль.
Литература:
1. Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».
2. Нормативы по пожарно-строевой подготовке. – М.: ГУГПС МВД России, 1994г.
3.Бушмин В.А., Плеханов В.И., Сафронов А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1985.
Организационно-методические указания:
В данной методической разработке основным методом обучения является практический показ, с последующей индивидуальной отработкой упражнений каждым слушателем под наблюдением преподавателя. Во время проведения занятия необходимо тщательно наблюдать за самочувствием слушателей. При появлении у обучаемых, или у одного из них при отработке упражнений признаков переутомления руководитель занятий должен снизить темп движения или освободить утомившегося слушателя от выполнения упражнений и при необходимости направить к врачу. Отработку упражнений с пожарно-техническим оборудованием проводить в строгой последовательности, переходя от легких простых к трудным и сложным, с постепенным увеличением нагрузки на организм. Продолжительность каждого тренировочного занятия должна быть не более двух часов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы: Занятие 1
1) Вязка одинарной и двойной спасательной петли без надевания и с надеванием ее на пострадавшего.
2)Спасение пострадавшего с этажей учебной башни. Спасение и эвакуация людей, получивших травмы.
3) Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.
4) Самоспасение с этажей учебной башни с помощью спасательной веревки, лестниц.
№пп
Учебные вопросы и этапы занятия
Время (мин)
Методика отработки вопросов обучения и воспитания
Действия преподавателя
Действия обучаемых (представляемый материал)
Организа­ционный момент
Проверка знаний учащихся
Вопрос
Вопрос
Вопрос
Вопрос
Разбор занятия
Подведение итогов
Постановка задач по подготовке к следующему занятию
5 мин
15 мин
25 мин
20 мин
10 мин
35 мин
10 мин
3 мин
2 мин
Построение личного состава;
Прием рапорта командира группы;
Проверка внешнего вида личного состава;
Объявление целей занятия, постановка задачи.
Проводит разминку учебной группы
1. Группа стоит в двухшереножном строю.
2.Показ упражнения.
3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.
Группа стоит в двухшереножном строю.
2. Показ упражнения.
3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.
Группа стоит в двухшереножном строю.
2. Показ упражнения.
3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.
Группа стоит в двухшереножном строю.
2. Показ упражнения.
3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.
Руководитель дает команду на окончание занятия, дает команду на уборку ПТВ.
Руководитель занятия проводит детальный анализ допущенных личным составом ошибок и отмечает положительные моменты при выполнении упражнений и задач.
Руководитель занятия объявляет тему следующего занятия и распускает группу.
I. Вводная часть
Командир группы строит личный состав в две шеренги, и докладывает руководителю занятий о готовности группы к занятию последующему образцу: “Группа – равняйсь!… Смирно!… Равнение на середину!… Товарищ майор личный состав группы к занятиям по ….. готов! Командир группы сержант Сидоров!”. Руководитель объявляет тему и цель занятия, проверяет внешний вид группы, ставит задачи по выполнению упражнения.
РАЗМИНКА:
1. Перестроение группы: “В колонну по одному, бегом марш!”
– по команде: “Приставными шагами правым, левым боком марш!”
– по команде: “Спиной вперед марш!”
– по команде: “Бегом с ускорением марш!”
2. Для разминки на месте группа перестраивается по команде: “В колонны по два марш!”
З. Для выполнения упражнения подается команда: “Группа вправо, влево разомкнись”
Упражнение 1: Солдатская мельница. И.п.: Корпус наклонен вперед, руки в стороны.
Выполнение: Махи руками на 4 счета
Упражнение 2: Рывки руками перед грудью влево, вправо.
И.п.: основная стойка руки согнуты перед грудью.
Выполнение: Рывки руками перед грудью влево, вправо на 4 счета.
Упражнение 3: Пружинящие движения прямыми руками попеременно одной вверх – назад, другой вниз – назад.
И.п.: основная стойка, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз, пальцы сжаты в кулаки.
Выполнение: Попеременные рывковые движения одной рукой вверх – назад, другой вниз – назад на 4 счета.
Упражнение 4: Пружинящие наклоны туловища вперед-назад.
И.п. ноги на ширине плеч, спина прогнута, руки кулаками упираются в поясницу.
Выполнение: 3 пружинящих наклона туловища вперед, касаясь руками пола. Возвращаясь в И.п. прогнуться на 4 счета.
Упражнение 5: Махи ногами. И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
Выполнение: Попеременные махи ногами, левая нога – правая кисть, правая нога -левая кисть на 4 счета.
Упражнение 6: Приседание. И.п. Ноги на ширине плеч.
Выполнение: Пружинящие приседания, не отрывая пяток от пола, поднимая руки вперед, на счет
Упражнение 7: Отжимание. И.п. Упор лежа.
Выполнение: корпус прямой, отжимание на счет.
Упражнение 8: Переноска пострадавшего.
Восстановление дыхания, глубокие вдохи, выдохи.
II. Основная часть. ( занятие 1 )
Отработка приемов и способов спасения людей на пожаре. Вязка одинарной и двойной спасательной петли без надевания и с надеванием ее на пострадавшего.
Вязка спасательной петли выполняется тремя спо­собами.
Первый способ. По команде «Одинарную спасательную пет­лю — связать» пожарный снимает с веревки чехол, вынимает из средины клубка конец веревки и делает влево два отмера на длину разведенных в стороны рук. Левой рукой складывает от­меренную веревку вдвое и, удерживая веревку в левой руке, пропускает снаружи правую руку в петлю. Затем разводит в стороны указательный и большой пальцы, берет ве­ревку в правую руку и, набрасывая вперед, делает сдвоенную петлю. Удерживает эту петлю правой рукой, паль­цами левой руки берет дальний от себя конец веревки, пропускает в петлю и затягивает узел. Боль­шую петлю надевает на ноги (под ягодицы) спасаемого, мень­шую—на шею. Коротким концом веревки обвязывает спасае­мого по талии, продевает этот конец под узел петли и надежно его закрепляет.
Второй способ. По команде «Двойную спасательную пет­лю—связать» пожарный делает три отмера в правую сторону на длину разведенных в сторону рук, складывает отмеренную ве­ревку вдвое, а затем вчетверо. Концы веревки и одинарную пет­лю держит в левой руке, а двойную петлю — в правой, кладет двойную петлю плечье левой руки, пропускает правую руку через концы веревок, удерживаемых левой рукой и находящихся на предпле­чье правой руки, берет пра­вой рукой двойную петлю, протягивает ее вместе с правой рукой об­ратно и затягивает узел. Надевает две петли на ноги (по одной на каждую), а третью—на шею спасаемого, коротким кон­цом обвязывает его так, как при первом способе.
Третий способ. По команде «Одинарную спасательную петлю на пострадавшем—связать» пожарный, стоя справа от постра­давшего, кладет ему на грудь веревку так, чтобы короткий ее конец свисал на землю. Переступив правой ногой через постра­давшего, левой рукой пропускает сдвоенную веревку под постра­давшего и выводит одну петлю под спиной, другую—под ногами и создает запас веревки в зависимости от роста пострадавшего. Дальнейшие действия такие же, как и при вязке одинарной спа­сательной петли.
Спасение пострадавшего с этажей учебной башни. Спасение и эвакуация людей, получивших травмы.
Спасание людей из этажей здания осуществляется рас­четом из трех пожарных. По команде «Для спасения пострадав­шего (указывается этаж, окно)—марш» пожарные № 1 и № 2 прибывают на указанное место. Пожарный № 1 вяжет спасатель­ную петлю, надевает ее на спасаемого, надевает рукавицы и на­матывает веревку на карабин, пропускает сзади вокруг своего пояса, конец веревки накладывает на спинку карабина и делае” от себя два витка закрепленным концом веревки. Дру­гой конец веревки удерживает правой рукой у правого бока, ле­вой рукой берет конец веревки, идущей к спасаемому. Пожар­ный № 2 подводит (подносит) спасаемого к подоконнику и, г случае необходимости, помогает пожарному № 1 в спуске спа­саемого. Пожарный № 1 упирается левой ногой в подоконник:
или стенку и при помощи пожарного № 2 осторожно опускае-спасаемого вниз. Скорость опускания регулируется прижиманием веревки рукой к себе. Пожарный № 3 находится вн»–зу, он принимает спасаемого и подтверждает об этом словом ; Есть», снимает с пострадавшего спасательную петлю, о чем со­общает словом «Готово».
При спасании пострадавшего необходимо подстраховывать другой веревкой или вторым концом веревки.
Переносить человека, потерявшего сознание, рекомен­дуется одним из следующих способов.
Первый способ. Пожарный становится на правое (левое) колено около лежащего на земле человека, просовывает под не.-с свои руки, соединяет их на спине и поднимает голову и плеч.-спасаемого как можно выше. Затем опускает руки со слинь. спа­саемого на его талию, соединяет их, опускается на правое коле­но и кладет спасаемого на левое плечо (его левую руку переки­дывает через свое плечо). Обхватывает левой рукой ноги спа­саемого, правой рукой захватывает его левую руку., поднимается на ноги и уравновешивает тело на плече.
Второй способ. Двое пожарных становятся напротив друг друга. Каждый из них берет левой рукой запястье своей пра­вой руки, а правой рукой—запястья друг друга, при помощи третьего пожарного сажают на свои руки спасаемого и перено­сят его в безопасное место.
Третий способ. Первый пожарный берет спасаемого под мышки, второй—под колени, поднимают его и в таком положе­нии переносят на указанное место.
II. Основная часть. ( занятие 2 )
Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.
Самоспасание из верхних этажей или с крыши здания производится по команде «По спасательной веревке вниз — марш».
Спустившись вниз, докладывает «Есть».
Перед началом спасания или самоспасания необходимо убе­диться в целостности и прочности спасательной веревки. Проч­ность должна проверяться путем подтягивания и зависания на закрепленной одним концом верезки трех человек.
По команде «По штурмовой и выдвижной лестницам вниз—марш»
Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.
Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.
Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 – 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.
Самоспасение с этажей учебной башни с помощью спасательной веревки, лестниц.
Самоспасание из верхних этажей или с крыши здания производится по команде «По спасательной веревке вниз — марш». Пожарный закрепляет конец спасательной веревки за конструкцию здания в таком месте, где она не может соприка­саться с острыми предметами или конструкциями здания. После этого он берет левой рукой карабин, а правой рукой делает на нем закрепленным концом два витка веревки. Надевает рукави­цы, берет веревку, становится на подоконник (край крыши) так, чтобы закрепленный конец веревки остался с левой стороны. Не выпуская из рук веревки, осторожно опускается с подоконника (крыши) вниз. Туловище держит прямо, ногами отталкивается от стены. Спустившись вниз, докладывает «Есть».
Если веревка располагается на значительном расстоянии от стены здания и ноги пожарного не достают до стены, то спуск производится свободно, ногами вниз. Скорость спуска регули­руется силой прижатия руки с веревкой к поясу.
Комбинированный подъем по выдвижной и штурмовой лестницам выполняется расчетом из трех пожарных. По коман­де «Со штурмовой лестницей по выдвижной лестнице в окно 4-го этажа—марш» пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля выдвижную лестницу, а пожарный № 3—штурмовую лестни­цу и переносят их в указанное место. Пожарный № 3 переносит и приставляет штурмовую лестницу к стене, крюком от здания. После установки выдвижной лестницы пожарный № 1 поднима­ется по ней до окна второго этажа. Пожарный № 3 подает ему штурмовую лестницу. При этом он держит ее крюком к себе, Пожарный № 1 продевает правую руку между девятой и деся­той ступеньками и поднимается с лестницей до под­оконника третьего этажа. Закрепившись карабином за ступеньку выдвижной лестницы, он опускается на одну ступеньку ниже, снимает с плеча штурмовую лестницу, поднимает ее вверх и под­вешивает в окно четвертого этажа. Затем поднимается на одну ступеньку выше, открепляет карабин, берется правой рукой за пятую ступеньку, правую ногу ставит на первую ступеньку штур­мовой лестницы, поднимается по ней и переходит в окно четвер­того этажа.
По команде «По штурмовой и выдвижной лестницам вниз—марш» пожарные № 1, № 2 и № 3 выполняют действия в обратной последовательности.
Подъем по стационарной лестнице выполняется одним пожарным. По команде «По стационарной лестнице—марш» по­жарный снимает с автомобиля лестницу-палку, переноситее и приставляет к стационарной лестнице. Поднявшись по лестнице-палке, пожарный переходит на стационарную лестницу и начи­нает по ней подъем.
По команде

Читайте также:  Можно ли использовать кофеварку без фильтра

Источник

Вязка спасательной петли: способ ПАУК и Рюкзак

Спасение людей при пожаре – первейшее правило для пожарных подразделений. Дома повышенной этажности стали своего рода визитной карточкой крупных городов. Во многих городах России активно ринулось ввысь градостроение. И как-то за красотой, экономностью землепользования и т.д. выпал из поля зрения один из самых важных вопросов – безопасность тех, кто бу­дет жить и работать в «высотках».

Введение

(от авторов)

В начале 1991 года в ходе проведения занятий в Учебном пункте пожарной охраны города Братска, было установлено, что при применении курсантами двойной спасательной петли (Наставление по пожарно-строевой подготовке – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1973, стр. 59-61) для спуска «пострадавшего» с высоты у курсантов, выполняющих роль «пострадавшего», возникает психологическое опасение того, что он может вывалиться из петли из-за того, что верёвка не фиксирует каждую ногу и неплотно прилегает к телу.

В связи с этим обстоятельством я озадачился данной проблемой и однажды ночью мне приснился сон, в котором сам спасаю человека с высоты. Я проснулся, взял бельевую веревку, завязал ее на кукле дочери и уснул. Утром повторил закрепление веревки на кукле ещё раз. Проанализировав полученный результат, убедился, что он надежён, решил назвать данный способ крепления веревки на пострадавшем «ПАУК» и в этот же день представил его преподавательскому составу Учебного пункта. В дальнейшем, в ходе принятия нормативов у курсантов я установил, что способ «ПАУК» существенно сокращает нормативное время выполнения, обеспечивает плотное крепление спасательной верёвки с учётом антропометрических данных «пострадавшего», в следствии чего у «пострадавшего» не возникает панических чувств при эвакуации из окна четвертого этажа учебной башни, осуществляется быстрое освобождение «пострадавшего» для передачи его медицинским работникам.

В октябре 1991 года материалы по способу «ПАУК» мною были поданы в Научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы (НИИГПЭ) в ответе которого от декабря 1992 года было сказано, что указанные мною признаки формулы изобретения «описывают не способ, а устройство (наличие элементов: схема вязки петель снабжена рабочей петлёй. По мнению экспертизы, предложенная формула изобретения не раскрывает в достаточной степени ни «Способ» ни «Устройство», как объект изобретения.

Так, обобщенная формулировка отличительного признака … «введена рабочая петля» может рассматриваться, как известный признак по любому из технических решений, в которых имеется в наличии «рабочая петля», например А.С. СССР №376546. М. кл. А62В 1/16, 1973 г.. в случае выбора в качестве прототипа, например а.с. СССР №1251933 М. кл. А63В 29/00, 1984 г., по наличию совокупности признаков: спасательная веревка, схема вязки спасательных петель, имеющая рабочую петлю – данный прототип в достаточной мере раскрывает известность заявленных в формуле изобретения признаков. Заявителю предлагается, ознакомившись с известными решениями, уточнить объект изобретения (в объеме первоначальных материалов), подлежащую рассмотрению совокупность признаков, после чего делопроизводство по данной заявке будет продолжено». После этого в связи с материальным положением, загруженностью в работе и осознанием того, что хорошее «дело» покажет себя, повторно в НИИГПЭ не обращался.

Способ «Рюкзак» был рождён в 1991 году в Учебном пункте пожарной охраны города Братска в результате «мозгового штурма» после страшной трагедии-пожара в гостинице «Ленинград» в совместном творчестве с Зеленковым А.В., когда в результате изучения материалов и детального разбора этого пожара, а также других пожаров в гостиницах стало очевидно, что для эвакуации одного пострадавшего задействуются минимум двое-трое пожарных.
… Плюсом этого способа является то, что эвакуация пострадавшего (в сознании или без сознания) осуществляется одним спасателем.

В 1994 году во время моего обучения в г. Санкт-Петербурге на курсах Учебного Центра спасательных формирований при оперативно-спасательном Центре «ЭДЕЛЬВЕЙС» по специализации «Спасательные работы и неотложная помощь по жизненным показаниям в зоне ЧС» способ «ПАУК» и способ «РЮКЗАК» – обвязывание концом основной верёвки для эвакуации «пострадавшего» на спине спасателя, мною были продемонстрированы преподавателям и руководству центра (Андрееву Г.Г.) и рекомендованы ими к применению.

Способы «ПАУК» и «РЮКЗАК» изучались на теоретических и отрабатывались на практических учебных занятиях в Иркутской Высшей Школе МВД России под руководством старшего преподавателя Ядройцева И.И. в ходе обучения курсантов по дисциплине «Организация аварийно-спасательных работ» на кафедре оперативно-тактических дисциплин. До настоящего времени способ «ПАУК» активно используется пожарными Иркутской области для сдачи нормативов по пожарно-строевой подготовке.

Способ Паук

«ПАУК» – это способ обвязывания спасательной веревкой (СВ) непосредственно тела «пострадавшего». Целью данного способа является повышение надежности крепления спасательной верёвки на «пострадавшем» и быстрое освобождение «пострадавшего» от спасательной верёвки, снижение нормативного времени. Эта цель достигается тем, что при обвязывании спасательной верёвкой «пострадавшего» применяется рабочая петля, фиксирующая все петли формируемые вокруг тела «пострадавшего».

На схеме изображен способ «ПАУК», где показаны петли под бёдра-1, петля на шею для поддержки головы-2, рабочая петля-3, петля под спину-4. Использование способа «ПАУК» обеспечивает плотное крепление спасательной верёвки с у четом антропометрических данных «пострадавшего», быстрое снятие спасательной верёвки с «пострадавшего», позволяет значительно уменьшить нормативное время на 6-8 сек. (Нормативы по пожарно-строевой подготовке. – М. ГУПО, 1978, с.10 п.13).

Выполнение

Делается Два отмера на вытянутые руки. Берется в левую руку и просовывается под спину пострадавшего. Делается шаг правой ногой назад с забрасыванием на правое плечо спасателя веревки, протаскивая веревку под бедра пострадавшего и одновременно снимая с плеча.

Формируются Две петли. Затем делается самое важное в этом способе – это колышка. Она накладывается крест на крест по часовой стрелке и затем колышка идет под обе петли. Затем происходит формирование рабочей петли с плотной затяжкой.

Левая рука проходит в рабочую петлю, берем короткий конец вынимаем из петли, делается кольцо, которое надевается на шею постра­давшего, на кольце опять формируется петля и основной веревкой затя­гивается и наматывается на карабин.

Читайте также:  Можно ли использовать восковые полоски в зоне бикини

Освобождение производится сниманием петли с шеи постра­давшего и растягиванием за концы.

Если формировать без колышка – рабочая петля не получается происходит проскакивание.

Способ Рюкзак

«РЮКЗАК» – это способ вязки спасательной верёвки, целью которого является эвакуация «пострадавшего» на спине пожарного, обвязанного концом основной верёвки. Данная цель достигается тем, что в начале вяжется одинарная спасательная петля и одевается на ноги «пострадавшего» со стороны спины, затем свободный конец и основная веревка накидываются на плечи «пострадавшего» и на «бедренных» петлях веревки вяжутся «косички» (петля в петлю), после этого пожарный продевает свои руки в получившиеся лямки и конечными петлями от «косичек» затягивает лямки на своей груди и фиксирует веревку карабином или предметом. Пожарный готов к транспортировке «пострадавшего» на спине.

Выполнение

  1. Вяжется одинарная спасательная петля и одевается на ноги по­страдавшего, причем, свободный конец веревки и основная часть верев­ки проводятся таким образом, чтобы были за спиной пострадавшего.
  2. Далее вяжутся косички «петля в петлю».
  3. Спасатель надевает «Рюкзак», и одевает петли с косичек на кара­бин.
  4. Короткий конец веревки обматывает лямки «Рюкзака» и на нем делается петля.
  5. На основной части веревки делается петля и продевается в пет­лю короткого конца веревки.
  6. Далее петля одевается на карабин и затягивается. Спасатель и пострадавший готовы к спасению (спуску по пожарной лестнице).

Развязывается же этот способ – очень быстро. Необходимо снять все петли с карабина и потянуть за короткий и длинный концы веревки. Схема «Рюкзак»

Положительной чертой этого способа является спасение постра­давшего, находящегося как в сознании, так и без сознания. При этом способе у пострадавшего не будет психического опасения упасть. Перед по­страдавшим не будут болтаться веревки и он не будет опасаться, что они развяжутся.

При этом способе снижается нормативное время на 5-6 секунд.

О способах «ПАУК» и «РЮКЗАК» ранее излагалось в учебных занятиях в Иркутской высшей школы МВД России в ходе обучения курсантов на кафедре оперативно-технических дисциплин. До настоящего времени способ «ПАУК» активно используется пожарными Иркутской области для сдачи нормативов по пожарно-строевой подготовке.

 Презентация и ПАТЕНТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ доступны по кнопке Скачать 

Об авторах

Автор предложения Командиров А.А.

Командиров Андрей Александрович, ветеран труда, пенсионер МВД, с 1997 года ушел на пенсию в звании подполковник внутренней службы с должности начальника Учебного пункта ОГПС-4 УГПС УВД Иркутской области.

В 1982 году с отличием завершил обучение в Иркутском пожарно-техническом училище МВД СССР по специальности – техник пожарной безопасности, будучи курсантом, участвовал в охране общественного порядка на Олимпийских играх 1980 года в г. Москва. В 1987 году успешно окончил Иркутский факультет Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР по специальности – инженер противопожарной техники и безопасности. В 1994 году окончил курс «Спасательные работы на высотных объектах и неотложная помощь по жизненным показаниям в зоне ЧС» в учебном центре спасательных формирований при ОСЦ «Эдельвейс» г. Санкт-Петербург.

За время прохождения службы занимал должности: инспектор ГПН Чунского РОВД Иркутской области; заместитель начальника ВПЧ-26 ОВПО-4 УПО УВД Иркутской области; заместитель начальника ВПЧ-28 ОВПО-4 УПО УВД Иркутской области; инженер ГПН ВПЧ-23 ОВПО-4 УПО УВД Иркутской области; старший преподаватель Учебного пункта г. Братска ОВПО-4 УПО УВД Иркутской области; Начальник Учебного пункта г. Братска ОГПС-4 УГПС УВД Иркутской области.

После выхода на пенсию работал: директором муниципального учреждения «Спасательная служба» города Братска; тренером-преподавателем по дзю-до в ДЮСШ г. Братска;  начальником службы безопасности в ОАО «БРАТСКЭКОГАЗ»; заместителем директора в ЧОП «Витязь» в г. Братске; начальником караула в пожарной команде по охране БрАЗа ОАО «РУСАЛ Братск» ООО «Пожарная охрана Иркутскэнерго»; начальником пожарной команды, инструктором по противопожарной профилактике, инженером службы пожарной безопасности в ООО «Транснефть-Восток».

Кандидат в мастера спорта по самбо и дзюдо; инструктор по рукопашному бою; судья 1 категории по самбо и дзюдо. В настоящее время активно занимаюсь туризмом.

Автор предложения Зеленков А.В.

Родился в 17 января 1962г. в г. Иркутске. В 1979 году окончив среднюю школу №21 поступил в Иркутское пожарно-техническое училище МВД СССР. Во время обучения принимал участие в охране общественного порядка на играх ХХII Олимпиады в г. Москве на закрепленных объектах конно-спортивной базы ЦСКА.

По выпуску из училища в 1982 г. был направлен для прохождения службы в г. Братск. С этим городом и была связана вся моя дальнейшая карьера и становление, как профессионала пожарного дела.

После первичного назначения и годичной службы  инструктором пожарной профилактики ВПЧ-23 по охране Братской ГЭС проходил службу в должности начальника караула этой же части, инспектором государственного пожарного надзора в городе и сельской местности СВПЧ-46. В этот период в течении года исполнял обязанности начальника караула. Затем были интереснейшие три с половиной года  преподавателем, старшим преподавателем Учебного пункта ОВПО-4.

В 1994 г., после того как был накоплен необходимый опыт и багаж знаний, получил назначение начальником вновь образованной ВПЧ-32 по охране Правобережного округа г. Братска, а в 2000 году назначен начальником ПЧ-46 по охране Центрального округа г. Братска.

В 1996 году заочно закончил факультет пожарной безопасности высшей школы МВД РФ (бывш. ВИПТШ).

С 2006 года служил заместителем начальника ГУ «8 ОФПС по Иркутской области».

 В 2009 г. назначен начальником ГУ «8 ОФПС по Иркутской области» откуда, по достижении предельного возраста, в феврале 2012 года в звании полковника вн. службы вышел на пенсию.

Далее более трех лет возглавлял Департамент обеспечения безопасности населения в администрации г. Братска.

После переезда в г. Иркутск занимался обеспечением пожарной безопасности в АО «Фармасинтез»,  в настоящее время занимаюсь обеспечением пожарной безопасности в Государственном учреждении «Многофункциональный центр Иркутской области».

В период службы и после отмечен наградами:

  • медали «За безупречную службу» III и II ст.
  • медали «За отличие в службе» II и I ст.
  • медаль «ХХ лет МЧС России»
  • медаль «ХХV лет МЧС России»
  • медаль «Маршал Василий Чуйков»
  • медаль «Ветеран МВД»
  • медаль «Пожарная охрана на службе людей»
  • медаль «Советской пожарной охране 100 лет»
  • нагрудный знак «Участнику службы по охране общественного порядка на играх ХХII Олимпиады»
  • нагрудный знак «200 лет МВД»
  • благодарность Министра внутренних дел СССР (приказ № 395 МВД СССР от 08.08.1980).

Материал подготовлен совместно с начальником учебного пункта – 2 ФПС г. Братск ФГКУ «8 отряд ФПС по Иркутской области» подполковником внутренней службы Потапенко Игорем Николаевичем

Источник