Можно ли использовать oculus rift с очками
Содержание статьи
Можно ли использовать PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive с очками?
Если вы носите очки, то надеть что-нибудь поверх них, например, еще одни очки, может оказаться не самым удобным делом. А ведь устройства виртуальной реальности как раз и представляют собой что-то вроде очков. Так насколько удобно использовать VR-устройства тем, кто носит очки? И возможно ли это вообще?
Если коротко, то да, насладиться виртуальной реальностью смогут и люди с плохи зрением, хотя различные VR-устройства решают эту проблему немного по-разному и с переменным успехом. Подробнее о том, как играется в очках в PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive и Samsung Gear VR, читайте дальше.
Колесико для очкарика без очков
Начать стоит с того, что в некоторых устройствах (например, Samsung Gear VR) предусмотрена возможность физически приближать к глазам и, наоборот, отдалять экран. Делается это при помощи специального регулирующего колесика.
Колесико, регулирующие близость экрана к глазам в Samsung Gear VR. Источник: ixbt.com
В принципе, все VR-очки располагают экран достаточно близко к глазам, поэтому необходимость в оптике вовсе может отпасть. Но если очки все-таки нужны, а контактными линзами по какой-то причине воспользоваться невозможно, то следует пристальнее присмотреться (ага!) к решениям проблемы использования совместно с очками, используемых в разных устройствах.
Ищем лучшее VR-устройство для использования с очками
На Reddit не так давно было создано обсуждение на эту тему. Пользователь A_Hairless_Yeti пишет:
Когда я родился, мои гены сказали мне «да пошел ты!» и наградили плохим зрением, поэтому мне приходится носить на лице кибернетическое устройство в форме очков. Надевал ли кто-нибудь PSVR с очками для коррекции зрения? Достаточно ли в шлеме пространства для них?
Думаю, вопрос относится к любым VR-устройствам, и к Vive, и к Gear: не вызывает ли боли ношение очков в время использования устройства?
Вот некоторые отвечающие на вопрос комментарии:
PlayStaion VR отлично сидит с очками.
— Desthegamer
Компания Sony еще на ранних этапах поставила цель, чтобы PSVR было удобно использовать с очками.
— gigglefarting
Могу предположить, что PSVR устроена приблизительно так же, как Samsung [Gear] VR, и имеет колесико, которое позволяет приближать/отдалять экран. У меня ужасное зрение, и я могу использовать Samsung [Gear] VR как с очками, так и без них, просто регулируя расстояние до экрана. Уверен в PSVR все так же.
— Jamdawg
Пользователь bub433 подтверждает эти слова:
Да, Почти все выходящие на рынок VR-устройства работают так же.
И наконец, впечатление пользователя MrMediaGuy о других устройствах:
Мне приходилось пользоваться Gear VR, PSVR и Oculus Rift. Я ношу предписанные врачом очки. PSVR намного-намного более комфортно сидит на голове, чем другие два устройства, и мои очки совсем не мешали им пользоваться. В случае с Oculus Rift — мешали. С Gear VR очки не были большой проблемой, но все-таки это было не так комфортно и мешало погружению.
Любопытно, что в своем обзоре Samsung Gear VR портал ixbt.com упомянул, что с очками устройство вовсе нельзя использовать. Как видим из комментариев выше, это не так. Возможно, обозреватель просто не носит очки либо даже не подумал попробовать надеть шлем вместе с очками. А может быть, что дело в индивидуальных особенностях строения головы, носа и формы оправы очков.
В любом случае, пока PlayStation VR кажется наиболее удобной для ношения вместе с очками конструкцией.
Это же подтверждает сайт Gizmag, который недавно опубликовал статью, посвященную устройствам виртуальной реальности, протестированным на GDC 2016 — PSVR, Oculus Rift и HTC Vive. Высокую оценку журналисты дали PSVR и HTC Vive, отметив, что оба устройства позволяют отодвигать экран от глаз, тем самым создавая пространство для очков. А вот в Oculus Rift такой функции нет, поэтому очки немного давят на нос, даже если ослабить ремешки, удерживающие устройство на голове. Впрочем, как замечено в тексте, это неудобство нельзя назвать невыносимым, но все-таки следует знать, что для очкарика PSVR и HTC Vive будут удобнее.
Вывод
Да, шлемы виртуальной реальности можно использовать с очками. Судя по отзывам, наиболее удобно это реализовано в PlayStation VR и HTC Vive. Впрочем, нельзя сказать, что уже продающийся в магазинах Samsung Gear VR сильно отстает. Небольшие проблемы наблюдаются только у Oculus Rift, хотя сложно сказать, можно ли судить по одной лишь публикации. Впрочем, продажи стартуют уже 28 марта 2016 года, и скоро мы узнаем гораздо больше подробностей обо всех аспектах использования этого устройства.
P.S. Упомянутая статья с Gizmag рекомендуется к прочтению, если хочется лучше понять, какая система лучше подходит лично вам: где датчики лучше реагируют на движения головы, где управление удобнее, где погружение сильнее, что лучше сидит на голове, сколько будет стоить и какие игры будут доступны на старте продаж. Все-таки сочетаемость с очками вряд ли является определяющим фактором при выборе VR-очков.
Автор: Виталий Спиряков, очкарик
Источник
Купил ???? VR-шлем ???? Oculus Rift S: Отвечаю на основные вопросы
Очень давно хотел написать на данную тему, но не решался, ибо… канал посвящен настольным играм, как бы. Однако в Дзене чётко дали понять, что не грешновато порой писать в целом про игры, чем я и стал пользоваться. Поэтому сегодня очередная статья-оффтоп. Поехали!
1) В современных VR-шлемах адски укачивает
Миф, который хотелось бы развеять. Начнем, наверное, с вестибулярки. Один раз Фокси упала на попу (самый первый раз, еще в VR-центре, когда мы думали, надо оно нам или нет), разок рухнула на телевизор в виртуальном парке аттракционов. Один раз я попросил у нее стул во время прохождения Batman: Arkham VR (было очень страшно, боялся что-нибудь ударить во время финала, на стуле как-то легче. Вообще, хорроры в VR — придумка Сатаны. Я и так их боюсь, а это совершенно другой уровень). И еще мама Фокси отказалась от шлема, ибо закружилась голова. А, ну и при ходьбе «не на курках» в Half-Life: Alyx мою милую слегка штормило. Лучше, все же, контролеры для ног докупить. Это самый негативный опыт, остальные +-12 человек, коих мы «прогнали» через шлем, чувствовали себя прекрасно. Теперь про тошноту. Единственный негативный случай произошёл у меня, во время теста американских горок в том самом парке развлечений. Мозг невероятно обманывается, поэтому меня замутило. Парк этот, по факту, является одной из самых первых VR-игр, представленных в VR-центрах. По идее, он должен показать потребителю, что из себя представляют шлемы. Так вот, котаны — всё тлен. Ни у кого из «испытуемых» более не было ощущения тошноты ни в одной из десятков игр, что мы прогнали за 5 месяцев. Но замечу, что всё достаточно индивидуально и персонально. Как-то так.
2) VR — это физически тяжело, тут не до развлекухи
Ну… скажем так, я схуднул за время эксплуатации. Не прямо «вау», но час-полтора в Beat Saber на Эксперте позволяют держать форму. А если на руки навесить утяжелители, полагаю, будет еще интереснее. Хочу попробовать, пока никак не куплю. Скажу, наверное, так: всё зависит от игры. Если это игруля с сюжетом, на прохождение, то всё хорошо. Единственное — у меня через 1,5 часа затылок устает, шлемы всё еще достаточно тяжелые. Но 1,5 часа игры нон-стоп вполне хватает. Вот, если же игруля активная, типа Elven Assassin или Beat Saber, то плечи у вас знатно офигеют, гарантирую это. Но вы заметите это в большинстве случаев только после снятия аппаратуры, ибо процесс затягивает.
3) VR-шлем — очень дорогое удовольствие
Тут правда, тут нечего сказать. Присаживайтесь, котаны, я расскажу вам свой путь ниндзя. Идея о реальной покупке VR-шлема посетила меня в сентябре 2019 года. Ксен перелопатил просто тонну материала, статей, обзоров, отзывов и понял — уже можно брать. Уже тот уровень виртуальной реальности, в которой было бы комфортно в домашних условиях. Подобрал шлем (выбор стоял между Rift S и Quest. Но, т.к. нужна была именно игровая машина, остановился на Rift S) среди «бюджетных» вариантов. И начался Ад и Израиль. Важно понимать: когда вам говорят о «бюджетных» шлемах, то имеют в виду ценник порядка 30000-40000 вечнодеревянных. Да, есть модели для смартфонов, но это пф. Да, шлем для плойки стоит около… 20000, кажется. Только вот без плойки он вам не пригодится. Поэтому вот так. И это действительно бюджетные версии, потому что топовая машина от Valve, считающаяся сейчас лучшей, стоит более 150000 рублей. Короче, я начал копить.
В Нижнем Новгороде была на тот момент только одна точка, куда можно было бы приехать, купить и сразу же забрать домой устройство. Тут вскрылся второй подводный камень: Oculus официально не продаются в России. Тех. поддержка есть, а продаж — нет. Что это значит? Что барыги, толкающие аппарат, могут задрать цену просто до небес. Так и случилось. Официальный ценник на нужную мне модель до сих пор = 400 баксов. В сентябре у того торговца была надпись 35000 рублей. Когда я зашел в магазин в середине декабря, обалдел — 42000. И с каждым днем вплоть до Нового Года персонаж поднимал цену на 1000. Когда цифра перевалила уже за «50000», я перестал следить, расстроился. Поведал о всём Фокси, решили, что не будет тратиться, иначе потом придется посасывать лапы.
Но затем случилось маленькое чудо. Фокси, после моего рассказа, подключилась к поиску вариантов, ибо загорелась идеей. И выход был найден. Я вообще хотел оформить идею в качестве отдельного поста-лайфхака, но он уже не работает. Скоро поймете, почему. Схема такова: меняете рубли на валюту, улетаете в страну, где Oculus продается, оформляете заказ / идете в магазин, профит. Покупаете шлем по «себестоимости», еще и в другой стране побываете. Денег на путешествие у нас не было, да и отпуск планировался лишь летом, поэтому попросили братюню, уехавшего в Лондон на каникулы, помочь нам. Он согласился.
Схема больше не работает по двум причинам, думаю, вы догадываетесь:
А) Эпидемия. Границы постепенно открываются, но еще далеко не на все направления. Братюня шлем привез нам буквально за неделю до того, как всё перекрыли. Очень повезло №1;
Б) Обвал рубля. Мы поменяли рубли на фунты за два дня до ситуации с нефтью. Думаю, вы все ее прекрасно помните, было больно. И тогда это получилось действительно дёшево. Очень повезло №2.
4) В VR нет игр, покупка пока нецелесообразна
Ну, смотрите. Покупая шлем, мы понимали, что рано или поздно он надоест и будет просто храниться «на полке». Так и случилось спустя месяц активной ежедневной игры. Играть всегда есть во что, откройте магазин Steam или Oculus — вы удивитесь. Более того, некоторые неплохие игры на VR раздают бесплатно. Мы так урвали Interkosmos. Ну и… торренты же никто не отменял, поднять пиратский флаг! Об этом, правда, я буду вещать в другой раз. Выбор более чем богатый, правда.
Подводя черту
За все пять месяцев не было ни одной мысли типа «зря мы потратились». Более того, моя мама, которая больше всего сокрушалась, что мы вливаем бабки хрен пойми во что, теперь периодически заходит к нам в гости, дабы поиграть. У всех свои приоритеты в плане траты денег, так что 🙂 Спасибо большое за внимание и интерес, котаны, продолжение следует!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью «пальцем вверх», ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы — жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Топ-12 устройств, на которых умудрились запустить Doom;
Очки Tilt Five: Виртуальная реальность для настольщиков.
Источник
Купил ???? VR-шлем ???? Oculus Rift S: Отвечаю на основные вопросы
Продолжаем 🙂 Дамы и господа, хотел бы сразу сказать, что для меня VR — роскошь и прихоть, на которую я копил почти полгода. Пишу всё это не хвастовства ради. Материал, надеюсь, будет полезен, потому что вот сейчас брать уже можно. Уже виртуальная реальность комфортна 🙂
5) VR и Торрент вообще совместимы? Что выбрать?
Всё достаточно неоднозначно. Почему? Писал тут статью-обзор бета-теста Iron Harvest, где сказал, что для меня ценник в 1000 рублей за игру — дорого. Был некий пак комментариев, мол, это нормалек. Дело ваше, переубеждать не стану. Для меня это все еще дорого, но… мы с Фокси честно скупили многие игры, дабы поддержать разработчиков и влиться в ряды тех, кто за VR-будущее. К слову, конкретно Rift S корректно работает с библиотекой Steam, слышал мнение, что старые шлемы Oculus порой ругались. Так вот, есть пара нюансов. Во-первых, в том же магазине Oculus есть небольшой ряд эксклюзивов, в которые хотелось бы сбацать. Но у компании отсутствует, как это называется, региональная политика? Они не опускают и не пересчитывают цены до российских (официально же у нас шлема нет), поэтому ценник ппц как кусается. Так что торренты, да. Низкий поклон тем, кто продолжает этим заниматься, ломая игры и по сей день. Иногда получается отлично (Star Wars сломан хорошечно), иногда — нет (Asgard’s Wrath работает криво). Стоит учитывать, что 1000 рублей обычно просят за 1,5-2 часа геймплея (дольше VR-игр практически нет).
6) Насколько хрупки VR-шлемы? Стоит ли париться?
Скорее да, чем нет. Перед покупкой слышал мнение, мол, сразу же берите дополнительную пару контроллеров. Ну… Rift S отчасти решил проблему выхода за пределы, в результате минимизировав контакт с окружающей средой. Конкретно в этом шлеме можно «расчертить» ваше игровое пространство. Система построит стену, если вы начнете выходить за пределы. Удобно. Но не всегда спасает. Порой контроллеры бьются друг об друга (во время жаркой песни в Beat Saber), один раз я от души врезал в стену кулаком в Gorn. Палец слегка повредил, но аппаратура выдержала. Сейчас шлем стал часто вылетать, пока не поймем, в чем дело. Либо в ПО, либо в проводе (хотя он довольно крепкий). Посмотрим, что дальше будет.
7) Много ли места нужно для VR? Хватит ли студии?
Случайный пикт из Интернета
Мы как раз с Фокси пока в такой живем — более чем. Оптимально вам необходимо иметь квадрат 2х2, у нас получается чуть меньше, но стеснения почти не чувствуем. Переживать по этому поводу не стоит.
8) Можно ли шпилить в VR-шлеме в очках?
Ваш покорный слуга как раз-таки очкарик, если кто пропустил этот момент. И для меня чуть ли не решающим фактом в выборе шлема стала возможность носить очки при игре. В Rift S есть большой «карман» внутри, благодаря которому можно рубать в очках. Единственное что — нет отдельных «ручек», позволяющих раздвигать / сдвигать линзы. Поэтому если у вас глаза посажены близко / широко, будьте осторожны. Есть автонастройка, но она скорее фокус настраивает. Линзы я не ношу, пробовал в VR-центре играть без очков — размыто (хотя «мониторы» расположены прямо перед глазами). Такие дела, господа очкарики. А, и да — линзы об очки не царапаются, запас там действительно внушающий.
9) Вредит ли VR глазам? Садится ли зрение?
Не могу ответить на этот вопрос, правда. И исследований не нашел, ибо мы с вами как раз-таки бета-тестеры, почти первая волна игроков По ощущениям глаза устают не больше, чем если просто втыкать в монитор компьютера. Как оно на самом деле — черт его знает. Время покажет.
10) Будущее компьютерных игр за VR-шлемами?
Мы живем с вами в удивительное время, в который раз уже об этом говорю 🙂 Мы быстро перешагнули эпоху аудиокассет, VHS и даже дисков. Если 10 лет назад я не мог себе представить, что у меня будет собственный шлем — ну, вот он, в руках. Платформы для ходьбы, насколько слышал, готовятся к серийному выпуску. Да, VR — это хобби на пару часов в день. Тем не менее я рад, что разработчики еще работают в этом направлении. Рад, что Valve представили Alyx и свой Index. Не потому, что люблю Халву, а потому, что компания показала уровень, к которому можно и нужно стремиться. Так что, хотелось бы верить.
Подводя черту
Ну вроде все, ребятушки, больше ничего придумать не смог. Если есть вопросы, на которые не ответил, пожалуйста, пишите в комментарии. Наберем еще пак — выпущу третью часть. Если есть желание — расскажу конкретно про Rift S. Благодарю вас за внимание и интерес, котаны!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью «пальцем вверх», ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы — жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Отвечаю на основные вопросы про VR, часть первая;
Топ-12 устройств, на которых умудрились запустить Doom;
Очки Tilt Five: Виртуальная реальность для настольщиков.
Источник
Здрасьте, я купил Oculus Rift S — Железо на DTF
Статья написана для тех у кого все еще есть вопросы по покупке шлема виртуальной реальности и об опыте пользования
Давным-давно взяв у друга погонять PSVR я наконец смог оценить самолично в чем же прелесть VR(до этого пробовал другой шлем, но совсем недолго). Пройдя все значимые релизы, я остался доволен технологией и играми, но не самим шлемом, у которого очень много проблем, начиная от мыльной картинки(на базовой PS4) до плохого трекинга. Из альтернатив были только шлемы на ПК, но все довольно дорогие, поэтому я начал раздумывать над покупкой PSVR, но со временем забил, т.к. игр новых особо не выходило интересных, остальные прошел, да и некстген на носу с возможным анонсом нового шлема.
И вот после анонса Alyx, я как и многие другие снова посмотрел в сторону виртуальной реальности. И, как оказалось, там произошла мини-революция — Oculus представили новые шлемы с отслеживанием движений с помощью камер на шлеме, представив линейку довольно дешевых моделей(по сравнению с тем что есть на рынке) — Oculus Quest и Oculus Rift S. Я начал их планомерно изучать, смотреть видео, читать отзывы и в конечном счете я пришел к 3 моделям — Quest, Rift S и Odyssey+ от Samsung.
Для себя я выделил по той информации что нашел вот такие плюсы/минусы:
Oculus Quest:
- + Портативный и хоть игры в таком виде представлены в худшем качестве и нету поддержки SteamVR, в тот же Beat Saber играть без проводов для многих одно удовольствие.
- + Есть Oculus Link — USB 3.0 кабель, позволяющий подключить Quest к ПК и практически превратить его в Rift S. Правда технология еще сырая, есть инпут-лаг и края изображения обычно передаются в худшем качестве(многие их и не заметят).
- + OLED-экраны, возможность изменять IPD(межзрачковое расстояние).
- + Ну и собственно портативность, можно спокойно сложить шлем и пойти в гости с ним.
- — Шлем держится только на ремнях, нету HALO-держателя, как на PSVR например. Из-за порядочного веса(т.к. тут не просто шлем, а шлем с мобильным ПК внутри) может натирать или просто создавать неудобство.
- — Шлем стоит столько же сколько и Rift S(399$), но чтобы играть в SteamVR нужно еще докупить Oculus Link(порядка 79$), который до сих пор очень тяжело достать. Можно использовать и другие USB3.0 кабеля, но с ними бывают проблемы.
- — 72 Гц.
- — Встроенные наушники довольно плохого качества(но есть возможность через 3.5mm подключить любые другие наушники).
Oculus Rift S:
- + HALO-Strap, в остальном такая же комплектация как у Quest, плюс кабель естественно(хорошей длины, примерно 4,5 м).
- + 5 камер в отличие от 4 у Quest, из-за чего трекинг сверху лучше(когда например за спиной достаешь что-то).
- + За 399$ получаете полный комплект, ничего докупать уже не нужно, только если аккумуляторы для контроллеров(в комплекте идут батарейки).
- — ЖК-экраны, из-за чего качество картинки не такое хорошее как у Quest или Odyssey+.
- — 80 Гц.
- — Встроенная гарнитура такая же плохая как у Quest.
- — Для некоторых может оказаться минусом то, что у шлема идет не HDMI, а DisplayPort, из-за чего не ко всем ноутбукам можно будет подключить шлем.
Samsung HMD Odyssey+:
- + Лучшее среди кандидатов разрешение изображения вкупе с AMOLED-экранами.
- + Хоть его стандартная цена 499$, он очень часто бывает на скидках и продается за 230$, что делает его очень привлекательным для покупки.
- + HALO-Strap, плюс встроенная гарнитура многими оценивается как отличная.
- + Самсунговская технология Screen Door Effect, из-за которой практически не видно пикселей делает погружение намного сильнее, правда в то же время мылит картинку.
- + 90 Гц, тоже не идеал, но лучше чем у других кандидатов.
- — Windows Mixed Reality, на которую Microsoft практически забили и которую поддерживает по большей части только SteamVR со своими апдейтами.
- — Всего лишь 2 камеры, из-за чего могут быть проблемы с трекингом.
- — Несмотря на то что тут лучшее изображение, есть такое понятие как Sweet Spot — это область в линзах где изображение видно лучше всего и не превращается в мыло. У Rift S например Sweet Spot довольно массивный, из-за чего можно спокойно смотреть в шлеме в разные стороны и без проблем читать текст по краям. У Самсунга же многие жалуются что для четкой картинки почти всегда надо смотреть только прямо, иначе все будет размазываться.
Прикинув все плюсы и минусы, посмотрев еще раз множество обзоров и мнений, я вспомнил чем именно меня не удовлетворил PSVR — мыльной картинкой и плохим трекингом. Поэтому шлем от Samsung сразу же для меня отпал как выбор, остались только Quest и Rift S.
Quest выглядит очень привлекательной покупкой, с лучшим экраном, с портативностью и возможностью подключатсья к ПК. Многие уже пророчат смерть Rift S, т.к. Oculus распродают Quest как горячие пирожки и рассматривают его как основной двигатель прогресса в индустрии VR. Но он все еще сырой, думаю в нынешний момент покупать его как ПК-шлем(а по большей части я буду именно так использовать его) не стоит.
И вот собственно моя остановочка: Rift S. Хм и где же его купить?
Сначала посмотрев перекупов и ретейлеров в России я немножко ошалел от наценки почти в 10к, а то и больше. К сожалению сами Oculus в Россию не отправляют, поэтому мой взор обратился к Amazon, B&H и посредникам.
Тут стоит сделать ремарку: последний раз из-за рубежа я заказывал очень давно и время доставки меня тогда очень расстроило, я заказывал диски с Game.co.uk и они шли по 2 месяца, поэтому некий скепсис по поводу времени доставки у меня все еще оставался.
B&H не доставляли нужный шлем в Россию, поэтому купить я мог только через посредника(Бандеролька, Почтой.ру и другие), но у Амазона, что с США, что с Германии была прямая доставка до России. Вот только проблема — Амазон не говорит каких курьеров он будет использовать и это узнается уже после отправки. Почта России мне никогда не внушала доверия, поэтому было боязно так заказывать. И все же, посчитав сроки доставки и стоимости услуг по доставке, пошлины и оформлению таможни я решил воспользоваться Амазоном без посредников. Выбрав немецкий Амазон(т.к. в американском шлем прибывал только через недели 2 после заказа) с доставкой «AmazonGlobal Expedited Shipping», 7 февраля моя посылка отправилась с Милана ко мне в Сургут, курьер: DHL Express.
Обновляя страницу с трекингом каждую свободную секунду, я с нетерпением ожидал свою посылку. Амазон выставил мне дату прибытия на 17 февраля, что было достаточно неплохо. Примерно 8-го числа вечером, сделав остановку в Лейпциге, посылка уже была в Москве и вот тут я начался волноваться за таможню и кому дальше передадут посылку DHL. Все таможенные документы(копия паспорта с пропиской и ИНН) и пошлину DHL запросили через свой сайт, все достаточно удобно и быстро.
Началось томительное ожидание таможни, которое закончилось аж… через полтора дня. Где-то в полдень 10-го числа посылку передали в пункт приема в Москве и уже 11-го числа в 10 утра она была в Сургуте в местном офисе DHL. Да, для меня до сих пор шок что так быстро.
Привезя домой на обеде я решил сразу попробовать его подключить и проверить и тут меня ждало разочарование — компьютер ни в какую не видел шлем. Попробовав все USB-порты, отключив все другие устройства, проверив драйвера на материнку, перезагрузив ПК несколько раз я не мог понять почему же мой ПК не видит шлем вообще как устройство. Когда мое обеденное время почти закончилось я заметил что провод идущий в шлем немного выпирает и только тогда я осознал что он отключаемый, а не сплошной… Подключив нормально провод, шлем сразу же обнаружился и я поехал на работу. Больше проблем со шлемом не было.
Теперь собственно к самому шлему — он очень удобный, хорошо крепится и даже с моими большими очками в нем хватает места. Кабель длинный и выглядит прочным, но проверять насколько я конечно не буду. Контроллеры Touch очень легкие и удобные, видел что некоторые жалуются что при интенсивной игре могут вылетать батарейки, но я пока не сталкивался с таким. Настройка заняла буквально пару минут и вот я уже готов был рубить блоки под музыку, т.к. заранее купил Beat Saber, Pistol Whip и Pavlov VR.
До того как шлем ко мне прибыл у меня все еще были сомнения о том, каков будет мой опыт из-за 80 Гц экрана и моего довольно слабого ПК(i5-4670, 24Gb RAM, 1060 GTX 6Gb). Но все мои опасения были напрасны, 80 Гц пока еще ни разу не ощущались плохо(у меня вообще не бывает практически тошноты от VR-игр, кроме разве что Ace Combat 7, после которого меня тошнило весь день) и мой ПК справляется вполне неплохо.
Beat Saber показался почему-то сложнее в ПК-версии, проходя те же уровни на Эксперте что и на PSVR. А так конечно, это все еще одна из лучших игр для VR и обязательная покупка.
Pistol Whip оказался очень приятной альтернативой Beat Saber, правда немного жаль что играть всего одним контроллером.
Почему-то стрим получился не таким плавным, как была сама игра, надо еще повозиться с настройками.
Pavlov VR пока что не раскрылся для меня, к сожалению все сервера что я нашел были минимум с пингом в 120, а с теми же ботами не так интересно, хоть и сама игра очень недурная.
Из всего остального что я попробовал:
Еще одна ремарка: т.к. уже давно многие разработчики забили на демоверсии я пользуюсь пиратками для проверки работы игры и собственно нравится ли мне сама игра. Можно конечно покупать и делать рефанды, но это довольно муторно, да и все равно в пиратки больше 2 часов редко играю, во многом потому что к ним не всегда выходят обновы(а в современной индустрии выпустить нормально рабочую игру на релизе это практически чудо уже), да и просто интересней иметь игру в коллекции. Поэтому не все перечисленные далее игры я купил.
Fallout 4 VR — Выглядит прекрасно, но Бесезда не так сильно усилий приложила как в случае с Skyrim VR. Игра довольно дерганная, игра больше похожа на обычный VR-мод для Fallout 4. К сожалению, из-за дерганности дольше получаса играть в это я не смог.
Vader Immortal — эксклюзив Oculus(хоть другие шлемы могут играть в игры с их магазина через Revive), очень красивая, с интригующим началом. Вот только игра вся довольно глючная, за любое движение с невидимых игроку границ она сразу закрывает обзор надписью что игрок вышел за пределы, причем это может случиться даже когда ты просто стоишь и немного двигаешь торсом, очень маленькая зона отводится для игрока и в сражениях это невероятно раздражает.
GORN — веселая молотилка разным оружием каких-то перекаченных дворфов, играется очень весело, думаю взять в будущем, если конечно Blade&Sorcery не понравится больше.
Until You Fall — очень крутой рогалик с использованием мечей, топоров и другого холодного оружия. Наверно одна из самых неожиданных игр для меня, must-buy.
Lone Echo — опять же эксклюзив Oculus Store, кинематографичная игра на космическом корабле. Приятная графика и еще более приятное управление, в котором все перемещение в гравитации сделано с помощью рук и отталкивания/притягивания к объектам, можно с комфортом играть даже сидя.
Borderlands 2 VR — неожиданно играется очень круто в VR, несмотря на то что я не особо фанат серии. Мультяшная графика смотрится очень хорошо, стрелять из различных пушек весело и опять же можно играть сидя, для тех кто устал после длительных сессий в Beat Saber или например Pistol Whip.
Ну и еще некоторые особенности шлемов от Oculus — помимо собственного магазина с эксклюзивными играми у них есть бесплатное программное обеспечение под названием Oculus Dash. Это такой интерфейс от Oculus внутри шлема, позволяющий открывать рабочий стол в шлеме или прикреплять окна(например чат твича). Казалось бы мелочь, но у многих шлемов такой функции нет и приходится докупать OVRdrop(хоть он и стоит всего 289р).
Уф, вроде бы все расписал. Если у кого есть вопросы, с радостью отвечу.
В конце должна быть реклама стрима, но я стримлю раз в 10 лет, так что не тратьте свое время.
Источник