Можно ли использовать объективы sony на canon
Содержание статьи
Камера Sony с объективами Canon. Полевой опыт.
Не так давно я рассказывал про свой выбор новой камеры и про сопутствующие ему сомнения. В итоге выбор пал на Sony 7RM3, которую благодаря поддежке Союза Фотографов Дикой природы, которая мне досталась с существенной скидкой и оффициальной 3х летней гарантией.
Canon 15mm + Sigma-mc-11+Sony 7Rm3
Но главный вопрос был в том, как будут работать мои старые Canon-овские объективы с новой камерой? После просмотра десятка обзоров переходников для Сони я остановился на Sigma mc-11. Выбор в сторону этого адаптера был сделан по двум причинам: во-первых его в отличае от bones можно купить на авито вдвое дешевле, а во-вторых пронего был довольно подробный обзор применительно именно к подводной фотографии.
Забегу вперед и скажу, что обзор оказался более чем адеватный и работа описанных объективов подтвердилась.
Я же отправился на Байкал со следующим комплектом техники:
- Canon EF 16-35mm f2.8 LII
- Canon EF 100mm f2.8 macro (не L)
- Canon EF15mm f2.8 fisheye
- Canon EF 70-200 f2.8 LII
- Sony FE 24-70 f4 (Zeiss) он у меня был со времен победы на Sony WPA
- Sigma mc-11
- Sony a7RIII
То есть кроме самой камеры, переходника и пары дополнительных аккумуляторов переход на другой бренд ничего не потребовал. Ну разве что покупку пары дополнительных скоростных SD-карт. То есть, без учета моего подводного оборудования, все прошло максимально экономно. Оставалось только проверить работу комплекта.
Sony FE 24-70 + Sony 7Rm3
Sony FE 24-70 + Sony 7Rm3
К настройкам камеры я привык довольно быстро, вынеся пяток нужных мне пунктов меню в отдельный пользовательский раздел (настройки фокуса, брекетинг и форматирование карты). После чего за всю поездку ни разу не заходил ни в один другой, так как остальные нужные настройки выведены на корпус.
У меня были опасения относительно продолжительности работы беззеркальной камеры на морозе (в среднем днем было от -10 до -15). По факту проводя на льду целый съемочный день от рассвета до заката, постоянно снимая то фото, то видео, камера расходовал полтора аккумулятора в день. То есть имея в запасе 2 аккумулятора можно чувствовать себя более чем спокойно. И для для формата поездки, когда после дня съемок есть возможность добраться до зарядки, проблема потребления не заслуживает внимания.
Canon 100mm + Sigma-mc-11+Sony 7Rm3
Думаю, что и для подводной съемки, учитывая уменьшенное время и большую температуру, проблем не будет и в день будет уходить 1 аккумулятор. То есть бокс в течении дня открывать будет не нужно.
Кстати купленные за половину от белой цены родные аккумуляторы пока при использовании ни чем не отличаются от того, что был с камерой.
Canon 70-200mm + Sigma-mc-11+Sony 7Rm3
Теперь пару слов про саму съемку. Основное что меня интересовало в этой поездке это лед. Именно его я снимал во всех видах и формах, а остальные фотографии были лишь дополнением.
Лед как объект для съемки совсем не прост. Почти все рисунки скрыты внутри тольщи льда и почти никогда не бывают в одной плоскости. Соответственно при фокусировке достаточно сложно попасть именно на тот слой льда, который нужно. К томуже сама поверхность льда всегда не ровная (даже если на первый взгляд это не так). Из-за чего возникают можественные искажения и отражения. В общем это отличная возможность проверить работу автофокуса камеры.
Sony FE 24-70 + Sony 7Rm3
Но давже в таких не простых условиях самые два важных для меня объектива — фишай и макро отработалиидеально. Можно сказать, что они фокусируются не хуже чем на самом Canon-е. У меня не было никаких сложностей ни с попаданием фокуса ни с его скоростью. Для случаев, когда действительно непонятно куда именно надо фокусироваться, можно указать зону фокусировки или немного подработать камерой. А в случае, если хочешь сфокусироватья внутри толщи льда без каких-то видимх ориентиров то всегда проще использовать ручной фокус.
Кстати в сравнении с объективом Sony 24-70 (скажем для Canon 100mm) я не увидел разницы по скорости фокусировки.
Sony FE 24-70 + Sony 7Rm3
Немного посложнее было с использованием 70-200. Для случаев съемки людей, общих планов или каких-то существенных объектов проблем с фокусировкой не было. Все было гладко и быстро.
Когда же я пробовал снимать те же узоры внутри льда, начинались поиски. Автофокус достаточно долго блуждал и не всегда это заканчивалось успешно. Согласен, что это сложный для него случай, но макро-объектив в схожих ситуациях отрабатывал на отлично. Здесь же я бы оценил фокус на 4… Примерно так же в части автофокуса работает и 16-35. Хотя я его почти не использовал.
Учитывая, что я все таки надеюсь в будушем обзавестись 200-600 для съемки диких животных, то такое положение дел меня не слишком расстроило.
Если кому-то будет интересно, то перед поездкой у меня была еще возможность попробовать Canon 100-400 с переходником на моей камере. И тут тоже фокусировка была более чем уверенная. Удалось даже попробовать эту связку с телеконвертером Canon.- и она то же работала (Интересно что к примеру на Canon 6D 100-400 с конвертером автофокус не работает…).
Подводя итогя можно сказать спасибо разработчикам Sigma благодаря которым переход с одной системы на другую стал куда проще. Теперь нет смылса «сжигать мосты», продавая старые объективы. Более того можно использовать в одной поездке камеры разных систем с одним парком оптики!
Источник
Про Sony A7R-II. Часть 2: использование с оптикой Canon
Камеры Sony с байонетом E дают уникальную возможность полноценной работы с оптикой Canon (и Contax G): работает автофокус, электронное управление диафрагмой, стабилизатор изображения. Достигается это путем использования переходников с контактами и электронными мозгами, такие переходники выпускают
- bones, самые дорогие и, судя по всему, самые продвинутые
- Techart (и, судя по всему, DEO — те же самые переходники)
- И уже достаточно много других китайцев.
Я использовал адаптеры:
- bones Mark III c камерой A7R (и вместе с ней и продал)
- bones Mark IV с камерой A7R-II
- Techart с обеими указанными камерами (для чего мне понадобился Techart — написано ниже).
Как и в первой части обзора, я не буду останавливаться на достоинствах, на первый взгляд все работает примерно так, как показано в многочисленных роликах в интернете: автофокус автофокусируется, диафрагма закрывается, снимать можно. Однако есть многочисленные подводные камни, ради которых и написан этот обзор.
Оптико-механические проблемы
Внутренние отражения
bones версии III давал существенные внутренние отражения, особенно заметные при работе с shift-оптикой (но вообще, поймать излишнюю засветку иногда удавалось и на обычной оптике, слышал жалобы на 70-200/2.8). Рекомендовали заклеивать изнутри бархатной бумагой.
В 4-й версии дырка для света стала более конической, по словам производителя, должно стать лучше, сравнительных тестов не делал.
Люфты
Любой байонет имеет люфты, иначе вы его не сделаете (или не будет защелкиваться). Лишнее сочленение (у переходника) — лишние люфты.
У A7R был очень слабый родной байонет и вставленный объектив просто качался от небольшого усилия. Металлический байонет A7R-II (и сменный металлический для A7R) проблему качания сильно лечит, оно становится микроскопическим.
Люфты «на вращение» остаются и добавление переходника их, естественно, увеличивает. Нарваться на это можно, в первую очередь, при съемке на ветру на длинных выдержках.
Пожирание других переходников
Если люфтов на одном переходнике недостаточно — можно поставить два! Я так и делал с оптикой Nikon — чтобы в EXIF появилось фокусное расстояние. Потом перестал:
- Переходники bones имеют достаточно жесткие (слишком сильно подпружиненные) контакты, торчащие в сторону объектива.
- Чипованые переходники (имеющиеся у меня) наоборот имеют слишком тонкие и мягкие контактные площадки и слишком мягкий текстолит под ними.
- В результате — контакты на переходниках просто сгрызаются, электрический контакт пропадает, переходник можно выбрасывать.
- Часто используемому Zeiss 25/2 я сточил переходник буквально за трехнедельную поездку (то есть несколько сотен снятий надеваний максимум, скорее меньше).
Проблема проявлялась у меня в первую очередь с переходниками с чипом Optix (которые я люблю за удобство смены параметров на лету: можно подставить тушке рабочую диафрагму и будет правильный замер). С другими (неудобными!) переходниками проблема меньше, тоже истираются, но не так. С контактными группами объективов (без переходников) проблема не замечена: контакты там толще, расположены так что не задираются, пластмасса под ними потверже, то есть следы использования появляются, но до фатальных результатов далеко (но стоит следить и, может быть, заполировывать контакты ластиком или чем-то подобным, если будут появляться задиры, то дальше будет задираться больше).
Совместимость
У меня не такой большой парк оптики на Canon, поэтому мои наблюдения фрагментарны. Установка диафрагмы на бОльшей части объективов работают, но есть исключение в лице Canon 300/4 L IS:
- камера A7R+bonesV3 этот объектив вовсе не видела, вместо диафрагмы рисовались F—, не работало.
- A7R-II + MbV4: видит объектив иногда. Иногда начинает видеть (и ставить диафрагму) сразу после подключения, иногда нужно снять первый кадр — и начинает ставиться диафрагма, иногда и первый кадр не помогает, нужно пере-надеть объектив.
- Ровно под этот объектив был куплен переходник Techart (выбирал методом тыка — самый дешевый китайский побоялся, а этот стоил чуть подороже) и с ним работает закрытие диафрагмы.
- Автофокус с этим объективом не работал ни в одном из опробованных сочетаний камера-переходник. Стабилизатор включается только с bonesV4, если он начал распознавать установку диафрагмы объектива.
С остальной оптикой (пара кэнонов, включая древний 400/5.6; Сигмы 35/1.4, 50/1.4 и 180/2.8; несколько ручных цейссов, Tamron 28-75 — проблем с установкой диафрагмы не было (работа автофокуса описана ниже).
Покупатель моего исходного комплекта (A7R+bonesV3) столкнулся с еще одной несовместимостью: на объективе Canon 24-70/4L не удается заставить работать DOF Preview в режиме увеличения кадра (про DOF-превью, как и про автофокус — ниже).
Объектив Sigma 35/1.4 распознается как объектив формата APS (при включенном автоматическом формате). Так как APS-объективов у меня нет и я всегда использую полный кадр — распознавание формата я отключил, а как распознается другая оптика — не проверял.
Устойчивость работы
bonesV4+A7RII в ряде случаев распознают Canon 70-200/4 как объектив без автофокуса (естественно, переключатель AF на объективе включен). Системы установить не удалось, происходит это в ~10-20% случаев. Лечится пере-подцеплением объектива (и это НЕ Advanced/Green mode, про которую написано ниже в разделе про DOF Preview, потому что автоматическое увеличение поля зрения при смещении кольца фокусировки — не включалось).
Про неустойчивость работы с 300/4L IS (с установкой диафрагмы) написано выше.
С другой оптикой плавающих глюков не замечал, но и работал с ней пока меньше (так как на A7R автофокус с кэноновской оптикой практически не работал, старую камеру я использовал только в ручном режиме и, соответственно, на распознавание MF/AF внимания не обращал).
Работа автофокуса
Помимо указанных выше проблем совместимости c объективом Canon 300/4L IS, проблемы с автофокусом отмечены на имеющейся у меня «тяжелой» оптике, а именно: Canon 135/2 и 400/5.6, Sigma 180/2.8. На всех трех объективах это выглядит практически одинаково
- Елозит туда-сюда
- Не наводится
- Елозит медленнее, чем его елозит Canon 6D
Возможно, это связано с нехваткой питания: все три объектива «тяжелые» и может не хватать мощности. Возможно, это связано с протоколом работы с переходником, два объектива «старые», третий — не родной.
135/2 удается заставить наводиться на резкость «иногда», если включить контрастный автофокус вместо фазового.
Забавно, но другой пользователь аналогичного набора (A7R-II, bones V4, Canon 135/2) полную неработоспособность автофокуса не подтверждает. У него оно работает, но только на ярком свету.
В чем дело — не знаю. Может быть наши объективы отличаются прошивками (прошивка переходника скорее всего одна и та же т.к. мы покупали примерно в одно время на B&H; камеры одинаковые).
С остальными автофокусными объективами (Canon 70-200/4 L IS, Sigma Art 35 и 50-мм, Tamron 28-75/2.8) особых проблем с работой автофокуса не было. Наводится. Куда — отдельный вопрос, требующий дополнительного изучения (см. ниже).
Скорость и устойчивость автофокуса
На тех объективах, на которых работает — скорость автофокуса приемлемая, сравнимая с родной оптикой. Режим «не могу сфокусироваться» (хантинг) — бывает, частота появления сравнима с родной оптикой. Систематических тестов не делал.
Точность автофокуса
Я не анализировал точность АФ на многих объективах, многих ситуациях и т.п., но проблема вылезла сама при съемке тестовых серий при сравнении объективов 70-200/4 (Sony и Canon).
Соневский наводится «вполне точно» во всех случаях. На объективе Canon для фокусных 135-200мм отмечены пролеты мимо фокуса, достаточно существенные.
Вот занавески на соседнем доме на 135-мм f/4 (это наихудший пример), показано на 200%, слева ручной фокус, справа — автофокус (серая полоса посередине — это сколлбар фотошопа с которого я сделал скриншот):
Реально — для экранного показа не будет разницы (потому что даже на 4k-мониторе это будет не 200%, а 50), для печати — есть.
На 200-мм f/4 ситуация заметно лучше, но разница все еще видна:
Отчего такая проблема, может быть есть какие-то допуски или инерция, которые надо учитывать, а через переходник — не учитывается, — мне неведомо. Проблема, очевидно, нуждается в детальном изучении для каждого из имеющихся объективов на разных зумах и рабочих расстояниях.
Усугубляет проблему то, что после ее диагностирования — непонятно что делать. В современных зеркальных камерах возможна юстировка каждого объектива отдельно, а в Sony с переходником возможности такой юстировки нет (она есть только для родного переходника LA-EA4 с зеркалом).
Работа со стабилизатором
В A7R-II появился внутрикамерный стабилизатор, при использовании с родной стабилизированной оптикой все работает прозрачно: включается/выключается через камерное меню, стабилизаторы как-то делят работу (по каким-то осям работает объективный, по каким-то — камерный).
При использовании кэноновской IS-оптики через переходник bones все хуже:
- Пункт в меню камеры выбрать нельзя.
- Переключатель стабилизатора в объективе переключает между стабилизаторами объектива и камеры.
- Полное выключение стабилизатора делается выключением на объективе с одновременно нажатой кнопкой на переходнике.
- Это состояние не запоминается при выключении-включении камеры.
Соответственно, про эту особенность нужно постоянно помнить.
DOF Preview+увеличение или автофокус?
Достаточно часто хочется оценить глубину резкости на рабочей диафрагме. На A7R-II с родной оптикой это делается просто: через меню включается ‘Live View Display: Settings Effect ON’ и камера начинает использовать рабочую диафрагму (кроме, естественно, моментов работы автофокуса).
При работе через переходник bones нужно включить у переходника Advanced Mode (путем нажатия кнопки на переходнике в момент подсоединения объектива к переходнику, либо переходника к тушке). При этом:
- Перестает работать автофокус
- Начинает работать автоматическое увеличение в видоискателе по шевелению кольца фокусировки (наверное, кроме объективов, не передающих дистанцию)
- Диафрагма — постоянно в закрытом (рабочем) состоянии.
Естественно, в режимах S и P диафрагма будет постоянно дрыгаться, если она при этом шумит (как на Тамроне) — будет слышно как камера работает.
bones предупреждает, что потребление батареи в этом режиме выше.
Есть еще жалоба от владельца моего старого комплекта (A7R + bonesV3), что на Canon 24-70/4L режим DOF Preview включить так не удалось.
Заключение
Как я и предупреждал в начале текста, я фокусируюсь на недостатках комбинации Sony A7R/A7R-II+переходник + кэноновская оптика (ибо о достоинствах есть множество обзоров).
Несмотря на вышеописанные ужасы, использовать оптику Canon с тушками Sony A7x можно, но с учетом вышеописанных обстоятельств:
Чеклист заранее:
- Протестируйте работу с выбранным вами переходником, оно может вообще не работать.
- Протестируйте работу режима DOF Preview+увеличение, если он вам нужен.
- Протестируйте работу автофокуса, втч при слабом освещении.
- Протестируйте точность автофокуса на разных рабочих расстояниях (и разных фокусных — для зума).
- Протестируйте правильный выбор формата (FF/APS) камерой в автоматическом режиме.
Понятно что тестирование не всегда возможно (при покупке переходника в иностранных интернет-магазинах), тогда советую заранее искать владельцев интересных вам сочетаний (камеры-переходника-объектива) и просить их протестировать.
При съемке, в режиме ручной фокусировки:
- Не забывайте включить Advanced Mode у переходника, если вы хотите автоматического увеличения в видоискателе по сдвигу кольца фокусировки.
- Не забывайте выключить стабилизатор везде (и в объективе и в камере), помните что для IS- и не-IS-объективов это делается разными способами.
- Если формат объектива распознается неверно — не забудьте поставить правильный.
При съемке в режиме автофокуса (если точность его устраивает)
- При смене объектива — удостоверьтесь, что он распознался как автофокусный, иначе будете переподключать его в момент убегающего кадра.
Или, другими словами, с родной оптикой оно как-то попроще и постабильнее работает.
Источник
Canon Sony?
Зарегистрируйтесь! | |||
---|---|---|---|
Вы сможете: |
| только если Вы зарегистрированы |
| ||||
|
Mike The автор темы сообщений: 608 в Клубе: 1694 дня Мытищи МО | 26.12.2018 23:49:08 | Переходник объективы Canon на Sony? |
Тэксь, немного и я побомблю. Господа, а есть ли тут счастливчики, коим довелось поработать с переходниками, так чтобы объективы Канон EF на камеры Сони E? Вопрос насущнее некуда, поскольку Соньки пока нет, но в планах. А Канон есть и ему треба докупить парочку объективов. В том числе Canon TS-E 24mm f/3.5L II. Мануальное буржуинское чудо. Вроде, проблем по работе в паре с адаптером у него быть не должно, но мало ли. Вдруг, картинка куда-нибудь не влезет? Переходники рассматриваю дорогие, поскольку, раз уж оптика — экономить на слабом звене не хочется. В частности: bones Mark 4 и Mark 5 Выглядит примерно так: https://digital-photography-school.com/review-bo… По заверениям всё должно работать без проблем, но, одно дело — обещания, а другое — действительность. Кто-нибудь пробовал? | |
Юрий Трубников сообщений: 49975 фотографий: 300 в Клубе: 6797 дней | 27.12.2018 00:09:46 | Переходник объективы Canon на Sony? |
Генпалыч сообщений: 3243 возраст: 60 лет в Клубе: 4100 дней Саратов | 27.12.2018 08:13:22 | Re[Mike The]: |
У меня стоит обычный EOS — NEX, соответсвенно все авто фокусные объективы работают только на мах открытой диафрагме и с ручной фокусировкой. Никто в этом мире тебе не друг, не враг, но каждый человек тебе — учитель… | |
Саныч-коллекционер сообщений: 7632 возраст: 64 года в Клубе: 5765 дней гСаратов | 27.12.2018 10:31:37 | Re[Mike The]: |
Mike The писал(а): Тэксь, немного и я побомблю. Господа, а есть ли тут счастливчики, коим довелось поработать с переходниками, так чтобы объективы Канон EF на камеры Сони E? Вопрос насущнее некуда, поскольку Соньки пока нет, но в планах. А Канон есть и ему треба докупить парочку объективов. В том числе Canon TS-E 24mm f/3.5L II. Мануальное буржуинское чудо. Вроде, проблем по работе в паре с адаптером у него быть не должно, но мало ли. Вдруг, картинка куда-нибудь не влезет? Переходники рассматриваю дорогие, поскольку, раз уж оптика — экономить на слабом звене не хочется. В частности: bones Mark 4 и Mark 5 Выглядит примерно так: https://digital-photography-school.com/review-bo… По заверениям всё должно работать без проблем, но, одно дело — обещания, а другое — действительность. Кто-нибудь пробовал? Все эти TS-E -https://yadi.sk/a/O_8f5UMS3VH5cX/5aeb834566c8a67d876aa3c9 Работают на Сони без проблем с переходником Метабонс — https://yadi.sk/a/O_8f5UMS3VH5cX/5aeb834566c8a67d876… D Исправлено Саныч-коллекционер 27.12.2018 10:33:32 | |
Mike The автор темы сообщений: 608 в Клубе: 1694 дня Мытищи МО | 27.12.2018 13:36:21 | Re[Генпалыч]: |
Генпалыч писал(а): У меня стоит обычный EOS — NEX, соответсвенно все авто фокусные объективы работают только на мах открытой диафрагме и с ручной фокусировкой. Автофокус не завезли — это понятно, но почему такой ад с диафрагмой? Просто переходное кольцо без пинов? Спасибо за информацию, как-то про проблемы с диафрагмой не задумывался. Значит такое точно не брать. Саныч-коллекционер писал(а): Все эти TS-E -https://yadi.sk/a/O_8f5UMS3VH5cX/5aeb834566c8a67d876aa3c9 Работают на Сони без проблем с переходником Метабонс — https://yadi.sk/a/O_8f5UMS3VH5cX/5aeb834566c8a67d876… D Альбом не открылся. Впрочем, тут и слов достаточно. Отлично, что работают. Там автофокуса нет — одной проблемой меньше. Значит TS-E можно смело брать с перспективой перекинуть на Соньку. Благодарю. | |
Генпалыч сообщений: 3243 возраст: 60 лет в Клубе: 4100 дней Саратов | 27.12.2018 15:14:53 | Re[Mike The]: |
Да, переходник без пинов и по этому диафрагма в объективе всегда открыта (посмотрите сквозь объектив и это будет видно). Конечно и без стаба то же (если стаб в объективе есть). Можно поставить кольцо с дыркой между адаптером и камерой, имитируя при этом закрытую диафрагму, но это будет уже уже немного колхоз! Никто в этом мире тебе не друг, не враг, но каждый человек тебе — учитель… | |
Свободы сеятель пустынный сообщений: 38005 фотографий: 97 возраст: 57 лет в Клубе: 4806 дней WWW | 27.12.2018 16:17:08 | Re[Mike The]: |
«Как много тех, с кем можно лечь в постель, Как мало тех, с кем хочется проснуться…» — Э.Асадов | |
Mike The автор темы сообщений: 608 в Клубе: 1694 дня Мытищи МО | 27.12.2018 19:14:09 | Re[Свободы сеятель пустынный]: |
Хорошее видео. Теперь всё встало на свои места. Единственно, надо будет посмотреть, может с 16-го года сделали прошивку, чтобы и в видео автофокус адекватно работал. | |
| ||||
|
Отключить картинки в сообщениях
Источник