Можно ли использовать новокаин вместо воды для инъекций
Содержание статьи
Новокаин: инструкция по применению
Из этой статьи Вы узнаете:
- насколько эффективен новокаин,
- что лучше — новокаин или лидокаин,
- можно ли разводить цефтриаксон новокаином (или цефазолин).
Новокаин — это местный анестетик с умеренной обезболивающей активностью, в прошлом широко применяемый для анестезии в стоматологии и общей хирургии. Новокаин (синоним — прокаин) представляет из себя «диэтиламиноэтиловый эфир пара-аминобензойной кислоты». В настоящий момент новокаин выпускается в виде 0,5 или 2% раствора, в ампулах. По эффективности обезболивания он значительно слабее других анестетиков, например, лидокаина — примерно в 2 раза, слабее ультракаина — минимум в 4-5 раз.
Этот анестетик ранее широко применялся в СССР для местного обезболивания — как при удалении зубов и вскрытии гнойных абсцессов, так и для проведения любых операций под местной анестезией в общей хирургии. В стоматологии новокаин в настоящий момент не применяется — он вытеснен анестетиками на основе артикаина, к которым относится Ультракаин, Убистезин, Септанест и другие. В общей хирургии в настоящий момент новокаин заменен лидокаином — в силу большей безопасности и эффективности последнего (особенно в гнойной хирургии).
Новокаин: отзывы об анестезии
Новокаин — инструкция по применению этого препарата содержит следующие ключевые характеристики, которые не позволяют больше массово применять этот местный анестетик, в виду его недостатков и появления значительно более современных препаратов для анестезии.
Недостатки новокаина —
- слабый обезболивающий эффект,
- маленькая продолжительность анестезии,
- высокие аллегичность и токсичность для организма,
- нельзя использовать новокаин при беременности или кормлении категорически,
- отсутствие обезболивающего эффекта в воспаленных тканях (в очаге воспаления всегда имеет место быть кислый pH, при котором эффективность новокаина резко снижается, что не позволяет добиться хорошего обезболивания в гнойной хирургии).
Новокаин: цена и формы выпуска
Ампулы новокаина могут содержать либо 0,5% раствор, либо 2% раствор. Стоимость 1 упаковки новокаина (10 ампул по 5 мл) составит примерно около 30-50 рублей.
Лидокаин пришел на смену новокаину примерно в 90-х годах. Лидокаин в 2 раза сильнее новокаина по глубине анестезии и продолжительности эффекта, и при этом он не теряет своей эффективности при введении в воспаленные ткани (например, при гнойных абсцессах). Кроме того этот анестетик отличают значительно меньшая аллергичность и токсичность препарата. Но как мы сказали выше — в стоматологии лидокаин используется преимущественно только в провинциальных больницах, т.к. глубина и продолжительность анестезии этим анестетиком — уступает в 2-3 раза препаратам на основе артикаина.
Реклама
Современные аналоги новокаина в стоматологии —
Не смотря на по-прежнему широкое использование лидокаина в медицинской практике, в стоматологии уже давно отошли в том числе и от этого анестетика (24stoma.ru). Как мы уже сказали выше — наиболее эффективными на данный момент анестетиками в стоматологии являются препараты на основе артикаина, например, ультракаин, убистезин, септанест, альфакаин и др. Эти препараты выпускаются уже не в ампулах (как новокаин или лидокаин), а в специальных карпулах, содержащих по 1,7 мл анестетика.
Карпула анестетика уже готова для применения, ее не нужно вскрывать. Она целиком вставляется в специальный карпульный шприц, а со стороны носика шприца ввинчивается специальная двухсторонняя игла (рис.1-3). При нажатии на поршень шприца — последний давит на подвижную резиновую вкладку, расположенную в задней части карпулы, что вызывает увеличение давления внутри карпулы и выход раствора анестетика через иглу в ткани.
Как проводится анестезия в стоматологии —
Подробнее о современной анестезии в стоматологии читайте в статье:
→ «Все, что нужно знать пациенту об обезболивании зубов»
Использование новокаина для электрофореза, компрессов и разведения антибиотиков —
Электрофорез с новокаином не очень эффективен. Лучше всего использовать для электрофореза анестетик Лидокаин 2% (продается в ампулах по 2 мл).
1. Компресс с димексидом и новокаином —
Компрессы с димексидом очень часто назначаются челюстно-лицевыми хирургами особенно при травматических повреждениях лица (переломах костей лица, без наличия открытых ран). Компрессы оказывают очень хороший эффект и, например, способны уменьшить отек и воспаление мягких тканей при переломе челюсти уже за несколько процедур.
Димексид с новокаином компресс: пропорции
компресс с димексидом и новокаином применяют только наружно. При применении компресса на лице нужно использовать 20-25% концентрацию димексида. Для этого разведите димексид в пропорции: на 1 часть димексида — три части теплой кипяченой воды. При применении на менее чувствительных участках тела — можно использовать более концентрированные растворы (30, 35, 40%).
Марлевые салфетки смочить разведенным водой раствором. Прямо на увлажненные салфетки наносите содержимое 1 ампулы новокаина (5 мл раствора). Приложите салфетки к необходимой области. Поверх салфетки нужно наложить полиэтиленовую пленку, полностью перекрыв площадь наложенной марлевой салфетки с раствором. Поверх полиэтилена наложить слой ткани (чем толще ткань, тем сильнее будет тепловой эффект — имейте это в виду!) и перебинтовать.
Время одного компресса — 20-30 минут. Курс лечения — 10-12 процедур (по 1 процедуре в день). По опыту можно сказать, что для усиления обезболивающего эффекта лучше применять не новокаин, а лидокаин (2-4 мл лидокаина на 1 компресс). Лидокаин лучше проникает сквозь кожу, менее аллергичен, а обезболивающее действие его сильнее в 2 раза.
Димексид: как накладывать компресс (фото 4-6)
Реклама
2. Как разводить цефтриаксон новокаином —
Антибиотик Цефтриаксон нежелательно разводить новокаином, т.к. сам антибиотик достаточно аллергичен, а новокаин увеличивает риск развития анафилактического шока во много раз (по сравнению с лидокаином). Оптимально разводить цефтриаксон раствором лидокаина (это в том числе рекомендует и ВОЗ). Этот анестетик гораздо менее аллергичен, причем обладает более сильным обезболивающим эффектом.
Разводить 500 мг цефтриаксона необходимо в 2-2,5 мл растворителя. Для разведения 1000 мг цефтриаксона — 3,5-4 мл растворителя. В качестве последнего может использоваться либо вода для инъекций, либо 0,5-1% раствор новокаина, но лучше всего — 1% раствор лидокаина. Но, чтобы растворить цефтриаксон в лидокаине вам все равно придется использовать воду для инъекций, т.к. концентрация лидокаина в ампулах составляет 2%.
Например, чтобы добиться получения 1% раствора лидокаина для разведения 500 мг цефтриаксона — Вам будет нужно набрать в шприц 1,0 мл лидокаина, потом в этот же шприц — 1,0 мл воды для инъекций. Потом полученный раствор ввести в ампулу с Цефтриаксоном и взболтать.
3. Цефазолин: как разводить новокаином
Сразу скажем, что цефазолин нежелательно разводить новокаином, как и цефтриаксон (по тем же самым причинам). Лучше всего также использовать 1% раствор лидокаина. Для растворения 1000 мг цефазолина необходимо 4 мл 1% раствора лидокаина. Чтобы получить 1% раствор лидокаина нужно смешать в шприце 2 мл лидокаина и 2 мл воды для инъекций, набрав по очереди в один шприц оба раствора. Полученный раствор вводится в ампулу цефазолина. Надеемся, что наша статья на тему: Новокаин инструкция по применению — оказалась Вам полезной!
Источники:
1. Высшее проф. образование автора по хирургической стоматологии,
2. На основе личного опыта работы хирургом-стоматологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. «Местная анестезия в стоматологии» (Баарт Ж.),
5. «Пропедевтика хирургической стоматологии» (Соловьев М.).
Источник
ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ – ÂÅÓÐÌÁÔÎÙÅ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÁ, ÐÒÏ×ÉÚÏÒÁ
÷ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ×ÏÄÙ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÍÏÖÎÏ kb × ËÁÞÅÓÔ×Å ÏÄÎÏÒÁÚÏ×ÏÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÏ×ÏËÁÉÎ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÈÏÎÄÒÏÉÔÉÎÁ ÓÕÌØÆÁÔÁ. ÷ ÎÁÓÔÏÑÝÉÊ ÍÏÍÅÎÔ ÎÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ËÕÐÉÔØ ÉÎßÅËÃÉÏÎÎÕÀ ×ÏÄÕ, ÎÏ ÚÁ×ÔÒÁ ÜÔÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏ, Á ÕËÏÌ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÓÅÊÞÁÓ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. îÅÔ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ Ï ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÈÏÎÄÒÏÉÔÉÎÁ ÓÕÌØÆÁÔ ÎÏ×ÏËÁÉÎÏÍ, ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ,ÁÍÉËÁÃÉÎ ÍÏÖÎÏ ÒÁÚÂÁ×ÌÑÔØ É ×ÏÄÏÊ ÄÌÑ ÉÎØÅËÃÉÊ É ÎÏ×ÏËÁÉÎÏÍ?åÓÔØ ÌÉ ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÁÑ ÒÁÚÎÉÃÁ?
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. çÏÔÏ×ÉÔØ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÔÒÏÇÏ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÉÎÓÔÒÕËÃÉÅÊ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. ÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÕËÁÚÁÎ ÔÏÌØËÏ ÏÄÉÎ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌØ — ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.
äÏÂÒÙÊ ÄÅÎØ, ÍÏÇÌÉ ÂÙ ÷Ù ÏÂÏÓÎÏ×ÁÔØ ÏÔ×ÅÔ Ï ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ òÅÔÁÒÐÅÎ ÁÎÅÓÔÅÔÉËÏÍ (ÌÉÄÏËÁÉÎÏÍ). ÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ òÅÔÁÒÐÅÎÁ ÎÅ ÕËÁÚÁÎ ÚÁÐÒÅÔ ÎÁ ÜÔÏ. ðÒÅÐÁÒÁÔ ÏÞÅÎØ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÊ, ××ÅÄÅÎÉÅ × ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÉ 2ÍÌ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ/3 ÍÌ ×ÏÄÙ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÏÂÌÅÇÞÁÅÔ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔØ ÉÎßÅËÃÉÉ … ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, Õ ÷ÁÓ ÉÍÅÀÔÓÑ ÄÁÎÎÙÅ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÅ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÍ ××ÅÄÅÎÉÉ ÉÌÉ ÎÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍÏÓÔØ ÍÅÖÄÕ ÓÏÂÏÊ ÄÁÎÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ×. úÁÒÁÎÅÅ ÂÌÁÇÏÄÁÒÀ ÚÁ ÏÔ×ÅÔ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. ìÀÂÏÊ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÄÏÌÖÅÎ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÉÎÓÔÒÕËÃÉÅÊ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ. ôÏÌØËÏ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌØ ÇÁÒÁÎÔÉÒÕÅÔ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. ÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÐÏ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍÕ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÒÅÔÁÒÐÅÎ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌÑ ÕËÁÚÁÎÁ ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ. ìÀÂÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÕËÁÚÁÎÉÊ, ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÎÙÈ × ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ, ÍÏÖÅÔ ÓÎÉÖÁÔØ ËÁÞÅÓÔ×Ï É ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!âÙÌÉ ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÙ ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ, ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÐÏ 2 ÍÌ, ÌÉÄÏËÁÉÎ 20 ÍÇ/ÍÌ 2 ÍÌ. ÷ÒÁÞ ÎÁÚÎÁÞÉÌ ËÕÒÓ 10 ÄÎÅÊ. òÁÚ×ÏÄÉÌÁ × ÛÐÒÉÃÅ ÌÉÄÏËÁÉÎ+×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ-ÉÔÏÇÏ 4 ÍÌ,ÐÏÔÏÍ ÉÚ ÛÐÒÉÃÁ × ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË, ÐÅÒÅÍÅÛÉ×ÁÌÁ, × ÛÐÒÉà ÏÂÒÁÔÎÏ, ÐÏÔÏÍ ×ÙÐÒÙÓËÉ×ÁÌÁ ÉÚ ÛÐÒÉÃÁ ÒÁÓÔ×ÏÒ Ó ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏÍ ÄÏ 3,5 ÍÌ É ××ÏÄÉÌÁ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ. óËÁÖÉÔÅ, Ñ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÄÅÌÁÀ? ÎÁÄÏ ÂÙÌÏ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎ+×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ Ó 4 ÍÌ ÄÏ×ÅÓÔÉ ÄÏ 3,5 ÍÌ, Á ÐÏÔÏÍ ÕÖÅ × ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË ÄÏÂÁ×ÌÑÔØ?åÓÌÉ Ñ ÄÅÌÁÌÁ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ, ÔÏ ÔÏÇÄÁ ÎÁÄÏ ËÕÒÓ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ× ÐÒÉ ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÏÄÌÉÔØ ÔÏÇÄÁ ÄÏ 14 ÄÎÅÊ ÉÌÉ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÐÏÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ? óÐÁÓÉÂÏ ÚÁÒÁÎÅÅ
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. îÅ ÓÏ×ÓÅÍ ÐÏÎÑÔÎÏ, ÚÁÞÅÍ ÷Ù ××ÏÄÉÔÅ 3.5 ÍÌ. üÔÏ ÕÍÅÎØÛÁÅÔ ÄÏÚÉÒÏ×ËÕ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, ÐÏÄÓËÁÖÉÔÅ ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ,ÍÎÅ ÆÁÒÍÁÃÅ×Ô ÓËÁÚÁÌ ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ É ×ÏÄÏÊ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÒÁÚÂÁ×ÌÑÔØ ôÉÍÁÌÉÎ,Ô.Ë.Õ ÍÅÎÑ ÄÏÍÁ ÂÙÌÁ ÕÐÁËÏ×ËÁ,Ñ ÓÄÅÌÁÌÁ2 ÕËÏÌÁ É ÐÏÔÏÍ Õ×ÉÄÅÌÁ ÞÔÏ ×ÏÄÁ ÎÁ ÐÏÌÔÏÒÁ ÍÅÓÑÃÁ ÕÖÅ ÐÒÏÓÒÏÞÉÌÁÓØ,ÍÎÅ ÓÔÏÉÔ ÂÅÓÐÏËÏÉÔÓÑ ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ? ÚÁÒÁÎÅÅ ÓÐÁÓÉÂÏ)
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. âÅÓÐÏËÏÉÔØÓÑ ÎÅ ÓÔÏÉÔ.
ÇÄÅ ÐÒÉÏÂÒÅÓÔÉ × óÁÎËÔ-ðÅÔÅÒÂÕÒÇÅ ÂÁËÔÅÒÉÃÉÄÎÕÀ ×ÏÄÕ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ?
ëÁË ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔ × ÎÁÓÔÏÑÝÉÊ ÍÏÍÅÎÔ ÔÁËÁÑ ×ÏÄÁ × òæ ÎÅ ÚÁÒÅÇÉÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÁ. ÷ ÁÐÔÅËÁÈ ÅÓÔØ ÔÏÌØËÏ ×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.
÷ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ Ë ÐÒÉÂÏÒÕ ÄÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ òî ÍÏÞÉ ÎÁÐÉÓÁÎÏ,ÞÔÏ ÜÌÅËÔÒÏÄ
ÎÁÄÏ ÐÒÏÍÙ×ÁÔØ ÔÏÌØËÏ ÄÉÓÔÉÌÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ×ÏÄÏÊ. ÷ ÁÐÔÅËÅ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ
×ÏÄÕ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ. üÔÏ ÏÄÎÏ É ÔÏ ÖÅ?
üÔÏ ÎÅ ÏÄÎÏ É ÔÏÖÅ. ÷ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÌÕÞÛÅ, ÏÎÁ ÅÝÅ ÓÔÅÒÉÌØÎÁÑ.
÷ÏÄÁ ÄÉÓÔÉÌÌÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏÄÁÅÔÓÑ × ÁÐÔÅËÁÈ, ÇÄÅ ÅÓÔØ
ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÅ ÌÅËÁÒÓÔ× ÐÏ ÒÅÃÅÐÔÁÍ ×ÒÁÞÅÊ.
ÚÁÂÏÌÅÌÁ ÔÒÁÈÅÉÔÏÍ,×ÙÚ×ÁÌÉ ×ÒÁÞÁ ÎÁ ÄÏÍ,ÓËÁÚÁÌÁ ÞÔÏ ÎÕÖÎÏ
ËÏÌÏÔØ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÉ. ÎÁÐÉÓÁÌÁ: ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ,×ÏÄÁ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ
1,0 2%Ò-Ò ÌÉÄÏËÁÉÎÁ N5 ÓËÏÌØËÏ ÜÔÏ åä?É ËÁË ÒÁÚ×ÏÄÉÔØ?
ãÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ ÎÅ ÉÚÍÅÒÑÅÔÓÑ × åä.
äÌÑ ×/Í ××ÅÄÅÎÉÑ
óÏÄÅÒÖÉÍÏÅ ÆÌÁËÏÎÁ (1 Ç) ÒÁÓÔ×ÏÒÑÀÔ × 3.6 ÍÌ ×ÏÄÙ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ.
ðÏÓÌÅ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ × 1 ÍÌ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ ÏËÏÌÏ 250 ÍÇ
ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎÁ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÂÏÌÅÅ
ÒÁÚÂÁ×ÌÅÎÎÙÊ ÒÁÓÔ×ÏÒ. äÏÚÉÒÏ×ËÕ ÔÁËÏÇÏ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ (ÓËÏÌØËÏ ÷ÁÍ ÂÒÁÔØ
ÍÌ) ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÌ ÕËÁÚÁÔØ ÌÅÞÁÝÉÊ ×ÒÁÞ.
ëÁË É ÐÒÉ ÄÒÕÇÉÈ ×/Í ÉÎßÅËÃÉÑÈ, ãÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ ××ÏÄÑÔ × ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ
ËÒÕÐÎÕÀ ÍÙÛÃÕ (ÑÇÏÄÉÞÎÕÀ); ÐÒÏÂÎÁÑ ÁÓÐÉÒÁÃÉÑ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÉÚÂÅÖÁÔØ
ÎÅÐÒÅÄÎÁÍÅÒÅÎÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ × ËÒÏ×ÅÎÏÓÎÙÊ ÓÏÓÕÄ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ
××ÏÄÉÔØ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 1 Ç ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ × ÏÄÎÕ ÍÙÛÃÕ. äÌÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÑ ÂÏÌÉ
ÐÒÉ ×/Í ÉÎßÅËÃÉÑÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÓÌÅÄÕÅÔ ××ÏÄÉÔØ Ó 1% ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ
ÌÉÄÏËÁÉÎÁ. îÅÌØÚÑ ××ÏÄÉÔØ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ ×/×.
ìÕÞÛÅ ÎÅ ÄÅÌÁÔØ ÉÎßÅËÃÉÉ ÓÁÍÏÍÕ, Á ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ÍÅÄÒÁÂÏÔÎÉËÕ.
÷ÒÁÞ ÐÒÏÐÉÓÁÌ ÕËÏÌÙ ËÏÒÔÅËÓÉÎÁ. ÷ ÁÐÔÅËÅ Ë ËÏÒÔÅËÓÉÎÕ ÄÁÌÉ ÕÐÁËÏ×ËÕ
ÌÉÄÏËÁÉÎÁ 10ÁÍÐ. ÐÏ 2ÍÌ 2% ÒÁÓÔ×ÏÒ É ÔÁËÕÀ ÖÅ ÕÐÁËÏ×ËÕ ×ÏÄÙ ÄÌÑ
ÉÎßÅËÃÉÊ, ÕÚÎÁ× ÞÔÏ Õ ÍÅÎÑ ÁÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ÎÏ×ÏËÁÉÎ. ïÄÎÁËÏ × ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ
ÎÁ ËÏÒÔÅËÓÉÎ ÐÒÏ ÌÉÄÏËÁÉÎ ÎÅ ÞÅÇÏ ÎÅ ÓËÁÚÁÎÏ.
íÏÖÎÏ ÌÉ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÉÑ ËÏÒÔÅËÓÉÎÁ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ, É
ÅÓÌÉ ÄÁ ÔÏ ÓËÏÌØËÉ ÒÏÃÅÎÔÎÙÊ ÒÁÓ×ÏÒ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ??? ïÔ×ÅÔ
ÐÒÏÛÕ ÐÒÉÓÌÁÔØ ÎÁ ÜÌ. ÐÏÞÔÕ.
ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ áÌÅËÓÁÎÄÒ.
÷ ÏÆÉÃÉÁÌØÎÏÊ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ ÌÉÄËÁÉÎÁ ÎÅÔ, ÔÏÌØËÏ ÎÏ×ÏËÁÉÎ ÉÌÉ ×ÏÄÁ ÄÌÑ
ÉÎßÅËÃÉÊ.
×ÓÅ Ï ÐÒÅÐÁÒÁÔÅ ÷ÅÓÓÅÌ äõæ ÐÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ 2 ÔÉÐÁ
ìÁÔÉÎÓËÏÅ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ: Vessel Due F
äÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï: óÕÌÏÄÅËÓÉÄ* (Sulodexide*)
æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÇÒÕÐÐÁ: áÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÙ
îÏÚÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ËÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ (íëâ-10): G93.4 üÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÑ
ÎÅÕÔÏÞÎÅÎÎÁÑ. I79 ðÏÒÁÖÅÎÉÑ ÁÒÔÅÒÉÊ, ÁÒÔÅÒÉÏÌ É ËÁÐÉÌÌÑÒÏ× ÐÒÉ
ÂÏÌÅÚÎÑÈ, ËÌÁÓÓÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ × ÄÒÕÇÉÈ ÒÕÂÒÉËÁÈ. I79.2
ðÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÁÑ ÁÎÇÉÏÐÁÔÉÑ ÐÒÉ ÂÏÌÅÚÎÑÈ, ËÌÁÓÓÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ×
ÄÒÕÇÉÈ ÒÕÂÒÉËÁÈ. N08.3 çÌÏÍÅÒÕÌÑÒÎÙÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÐÒÉ ÓÁÈÁÒÎÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÅ
óÏÓÔÁ× É ÆÏÒÍÁ ×ÙÐÕÓËÁ:
òÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ 1 ÁÍÐ.
ÓÕÌÏÄÅËÓÉÄ 600 ìå
×ÓÐÏÍÏÇÁÔÅÌØÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á: ÎÁÔÒÉÑ ÈÌÏÒÉÄ — 18 ÍÇ; ×ÏÄÁ ÄÌÑ
ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÉÎßÅËÃÉÊ — q.s. ÄÏ 2 ÍÌ
× ÁÍÐÕÌÁÈ ÐÏ 2 ÍÌ; × ËÏÒÏÂËÅ 10 ÁÍÐÕÌ.
ëÁÐÓÕÌÙ 1 ËÁÐÓ.
ÓÕÌÏÄÅËÓÉÄ 250 ìå
×ÓÐÏÍÏÇÁÔÅÌØÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á: ÎÁÔÒÉÑ ÌÁÕÒÉÌÓÕÌØÆÁÔ — 3,3 ÍÇ; ËÏÌÌÏÉÄ
ÄÉÏËÓÉÄÁ ËÒÅÍÎÉÑ — 3,0 ÍÇ; ÔÒÉÇÌÉÃÅÒÉÄÙ — 86,1 ÍÇ
ÓÏÓÔÁ× ËÁÐÓÕÌÙ: ÖÅÌÁÔÉÎ — 55,0 ÍÇ; ÇÌÉÃÅÒÉÎ — 21,0 ÍÇ; ÎÁÔÒÉÑ
ÜÔÉÌ-Ò-ÏËÓÉÂÅÎÚÏÁÔ — 0,24 ÍÇ; ÎÁÔÒÉÑ ÐÒÏÐÉÌ-Ò-ÏËÓÉÂÅÎÚÏÁÔ — 0,12
ÍÇ; ÄÉÏËÓÉÄ ÔÉÔÁÎÁ (E171) — 0,30 ÍÇ; ËÒÁÓÎÙÊ ÏËÓÉÄ ÖÅÌÅÚÁ — 0,90
ÍÇ
× ÂÌÉÓÔÅÒÅ 25 ÛÔ.; × ËÏÒÏÂËÅ 2 ÂÌÉÓÔÅÒÁ.
ïÐÉÓÁÎÉÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÆÏÒÍÙ: òÁÓÔ×ÏÒ
ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ: Ó×ÅÔÌÏ-ÖÅÌÔÙÊ
ÉÌÉ ÖÅÌÔÙÊ ÐÒÏÚÒÁÞÎÙÊ ÒÁÓÔ×ÏÒ, ÐÏÍÅÝÅÎÎÙÊ × ÁÍÐÕÌÙ ÉÚ ÔÅÍÎÏÇÏ
ÐÒÏÚÒÁÞÎÏÇÏ ÓÔÅËÌÁ.
ëÁÐÓÕÌÙ: ÍÑÇËÉÅ ÖÅÌÁÔÉÎÏ×ÙÅ ËÁÐÓÕÌÙ Ï×ÁÌØÎÏÊ ÆÏÒÍÙ, ËÉÒÐÉÞÎÏ-
ËÒÁÓÎÏÇÏ Ã×ÅÔÁ.
èÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ: îÁÔÕÒÁÌØÎÙÊ ÐÒÏÄÕËÔ, ×ÙÄÅÌÅÎÎÙÊ ÉÚ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ
ÏÂÏÌÏÞËÉ ÔÏÎËÏÇÏ ËÉÛÅÞÎÉËÁ Ó×ÉÎØÉ. ðÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÕÀ
ÓÍÅÓØ ÇÌÉËÏÚÁÍÉÎÏÇÌÉËÁÎÏ×: ÇÅÐÁÒÉÎÏÐÏÄÏÂÎÏÊ ÆÒÁËÃÉÉ Ó ÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÏÊ
ÍÁÓÓÏÊ 8 000 ÄÁÌØÔÏÎ (80%) É ÄÅÒÍÁÔÁÎÓÕÌØÆÁÔÁ (20%).
æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ: áÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÎÏÅ, ÁÎÇÉÏÐÒÏÔÅËÔÉ×ÎÏÅ,
ÐÒÏÆÉÂÒÉÎÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ, ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÅ.
æÁÒÍÁËÏËÉÎÅÔÉËÁ: 90% ÁÂÓÏÒÂÉÒÕÅÔÓÑ × ÜÎÄÏÔÅÌÉÉ ÓÏÓÕÄÏ× (ÓÏÚÄÁÅÔ ×
ÎÅÍ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ, × 20-30 ÒÁÚ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÕÀ ÅÇÏ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ ×
ÔËÁÎÑÈ ÄÒÕÇÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×) É ×ÓÁÓÙ×ÁÅÔÓÑ × ÔÏÎËÏÍ ËÉÛÅÞÎÉËÅ.
íÅÔÁÂÏÌÉÚÉÒÕÅÔÓÑ × ÐÅÞÅÎÉ É ÐÏÞËÁÈ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ
ÎÅÆÒÁËÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÇÅÐÁÒÉÎÁ É ÎÉÚËÏÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÙÈ ÇÅÐÁÒÉÎÏ×,
ÓÕÌÏÄÅËÓÉÄ ÎÅ ÐÏÄ×ÅÒÇÁÅÔÓÑ ÄÅÓÕÌØÆÁÔÉÒÏ×ÁÎÉÀ, ËÏÔÏÒÏÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë
ÓÎÉÖÅÎÉÀ ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ É ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÕÓËÏÒÑÅÔ
ÜÌÉÍÉÎÁÃÉÀ ÉÚ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ. òÁÓÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÄÏÚÙ ÐÏ ÏÒÇÁÎÁÍ ÐÏËÁÚÁÌÏ,
ÞÔÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÒÅÔÅÒÐÅ×ÁÅÔ ÜËÓÔÒÁÃÅÌÌÀÌÑÒÎÕÀ ÄÉÆÆÕÚÉÀ × ÐÅÞÅÎÉ É
ÐÏÞËÁÈ ÞÅÒÅÚ 4 Þ ÐÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ.
þÅÒÅÚ 24 Þ ÐÏÓÌÅ ×/× ××ÅÄÅÎÉÑ ÜËÓËÒÅÃÉÑ Ó ÍÏÞÏÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 50%
ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, Á ÞÅÒÅÚ 48 Þ — 67%.
æÁÒÍÁËÏÄÉÎÁÍÉËÁ: âÙÓÔÒÏÔÅËÕÝÁÑ ÇÅÐÁÒÉÎÏÐÏÄÏÂÎÁÑ ÆÒÁËÃÉÑ ÏÂÌÁÄÁÅÔ
ÓÒÏÄÓÔ×ÏÍ Ë ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÉÎÕ III, Á ÄÅÒÍÁÔÁÎÏ×ÁÑ — Ë ËÏÆÁËÔÏÒÕ
ÇÅÐÁÒÉÎÁ II. áÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁ ÓÞÅÔ
ÓÒÏÄÓÔ×Á Ë ËÏÆÁËÔÏÒÕ ÇÅÐÁÒÉÎÁ II , ËÏÔÏÒÙÊ ÉÎÁËÔÉ×ÉÒÕÅÔ ÔÒÏÍÂÉÎ.
íÅÈÁÎÉÚÍ ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ Ó×ÑÚÁÎ Ó ÐÏÄÁ×ÌÅÎÉÅÍ
ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ X ÆÁËÔÏÒÁ, Ó ÕÓÉÌÅÎÉÅÍ ÓÉÎÔÅÚÁ É ÓÅËÒÅÃÉÉ
ÐÒÏÓÔÁÃÉËÌÉÎÁ (ðçI2), ÓÏ ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÕÒÏ×ÎÑ ÆÉÂÒÉÎÏÇÅÎÁ × ÐÌÁÚÍÅ
ËÒÏ×É É ÄÒ.
ðÒÏÆÉÂÒÉÎÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÏ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ × ËÒÏ×É
ÕÒÏ×ÎÑ ÔËÁÎÅ×ÏÇÏ ÁËÔÉ×ÁÔÏÒÁ ÐÌÁÚÍÉÎÏÇÅÎÁ É ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ
ÅÇÏ ÉÎÇÉÂÉÔÏÒÁ.
áÎÇÉÏÐÒÏÔÅËÔÉ×ÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÊ É
ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÌÅÔÏË ÜÎÄÏÔÅÌÉÑ ÓÏÓÕÄÏ×, Ó
×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÌÏÔÎÏÓÔÉ ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓËÏÇÏ
ÚÁÒÑÄÁ ÐÏÒ ÂÁÚÁÌØÎÏÊ ÍÅÍÂÒÁÎÙ ÓÏÓÕÄÏ×. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÐÒÅÐÁÒÁÔ
ÎÏÒÍÁÌÉÚÕÅÔ ÒÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ Ó×ÏÊÓÔ×Á ËÒÏ×É ÚÁ ÓÞÅÔ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÕÒÏ×ÎÑ
ÔÒÉÇÌÉÃÅÒÉÄÏ× (ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÅÔ ÌÉÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÊ ÆÅÒÍÅÎÔ —
ÌÉÐÏÐÒÏÔÅÉÎÌÉÐÁÚÕ, ÇÉÄÒÏÌÉÚÕÀÝÕÀ ÔÒÉÇÌÉÃÅÒÉÄÙ, ×ÈÏÄÑÝÉÅ × ÓÏÓÔÁ×
ìðîð).
õÍÅÎØÛÁÅÔ ×ÑÚËÏÓÔØ ËÒÏ×É, ÐÏÄÁ×ÌÑÅÔ ÐÒÏÌÉÆÅÒÁÃÉÀ ËÌÅÔÏË
ÍÅÚÁÎÇÉÕÍÁ, ÕÍÅÎØÛÁÅÔ ÔÏÌÝÉÎÕ ÂÁÚÁÌØÎÏÊ ÍÅÍÂÒÁÎÙ.
ðÏËÁÚÁÎÉÑ: áÎÇÉÏÐÁÔÉÉ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍ ÒÉÓËÏÍ ÔÒÏÍÂÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ, ×
Ô.Þ. ÐÏÓÌÅ ÐÅÒÅÎÅÓÅÎÎÏÇÏ ÉÎÆÁÒËÔÁ ÍÉÏËÁÒÄÁ: ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÍÏÚÇÏ×ÏÇÏ
ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÑ, ×ËÌÀÞÁÑ ÏÓÔÒÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÉÛÅÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÎÓÕÌØÔÁ É
ÐÅÒÉÏÄ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ; ÄÉÓÃÉÒËÕÌÑÔÏÒÎÁÑ ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÑ,
ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÁÑ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÏÍ, ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ, ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ
ÂÏÌÅÚÎØÀ; ÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ ÄÅÍÅÎÃÉÑ; ÏËËÌÀÚÉÏÎÎÙÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ
ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÁÒÔÅÒÉÊ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ É ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÇÏ
ÇÅÎÅÚÁ; ÆÌÅÂÏÐÁÔÉÉ, ÔÒÏÍÂÏÚÙ ÇÌÕÂÏËÉÈ ×ÅÎ; ÍÉËÒÏÁÎÇÉÏÐÁÔÉÉ
(ÎÅÆÒÏÐÁÔÉÑ, ÒÅÔÉÎÏÐÁÔÉÑ, ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÑ) É ÍÁËÒÏÁÎÇÉÏÐÁÔÉÉ (ÓÉÎÄÒÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ, ÜÎÃÅÆÁÌÏÐÁÔÉÑ, ËÁÒÄÉÏÐÁÔÉÑ) ÐÒÉ ÓÁÈÁÒÎÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÅ; ÔÒÏÍÂÏÆÉÌÉÞÅÓËÉÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÁÎÔÉÆÏÓÆÏÌÉÐÉÄÎÙÊ ÓÉÎÄÒÏÍ
(ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏ Ó ÁÃÅÔÉÌÓÁÌÉÃÉÌÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ, Á ÔÁËÖÅ ×ÓÌÅÄ ÚÁ
ÎÉÚËÏÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÙÍÉ ÇÅÐÁÒÉÎÁÍÉ); ÌÅÞÅÎÉÅ ÇÅÐÁÒÉÎÉÎÄÕÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ
ÔÒÏÍÂÏÔÉÞÅÓËÏÊ ÔÒÏÍÂÏÃÉÔÏÐÅÎÉÉ (çôô), ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÎÅ
×ÙÚÙ×ÁÅÔ É ÎÅ ÕÓÕÇÕÂÌÑÅÔ çôô.
ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ: çÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÊ ÄÉÁÔÅÚ É
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÉÅÓÑ ÐÏÎÉÖÅÎÎÏÊ Ó×ÅÒÔÙ×ÁÅÍÏÓÔØÀ ËÒÏ×É,
ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ (I ÔÒÉÍÅÓÔÒ).
ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ É ËÏÒÍÌÅÎÉÉ ÇÒÕÄØÀ: ðÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ
ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÐÏÄ ÓÔÒÏÇÉÍ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ ×ÒÁÞÁ. éÍÅÅÔÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ
ÏÐÙÔ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ Ó ÃÅÌØÀ ÌÅÞÅÎÉÑ É ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÈ
ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÔÉÐÁ 1 ×Ï II É III ÔÒÉÍÅÓÔÒÁÈ
ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, ÐÒÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÐÏÚÄÎÅÇÏ ÔÏËÓÉËÏÚÁ ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÈ —
ÇÅÓÔÏÚÁ.
ðÏÂÏÞÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ: óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÏÒÇÁÎÏ× öëô: ÔÏÛÎÏÔÁ, Ò×ÏÔÁ, ÂÏÌØ ×
ÜÐÉÇÁÓÔÒÉÉ.
áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ÓÙÐØ.
ðÒÏÞÉÅ: ÂÏÌØ, ÖÖÅÎÉÅ, ÇÅÍÁÔÏÍÁ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ.
÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ: îÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ Ó
ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ×ÌÉÑÀÝÉÍÉ ÎÁ ÓÉÓÔÅÍÕ ÇÅÍÏÓÔÁÚÁ (ÐÒÑÍÙÅ É ÎÅÐÒÑÍÙÅ
ÁÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÙ, ÁÎÔÉÁÇÒÅÇÁÎÔÙ).
ðÅÒÅÄÏÚÉÒÏ×ËÁ: óÉÍÐÔÏÍÙ: ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔØ ÉÌÉ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ.
ìÅÞÅÎÉÅ: ÏÔÍÅÎÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ.
óÐÏÓÏÂ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ É ÄÏÚÙ: ÷/Í, ×/× (× 150-200 ÍÌ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ
ÒÁÓÔ×ÏÒÁ), ×ÎÕÔÒØ. ÷ ÎÁÞÁÌÅ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÅ 1 ÁÍÐÕÌÙ ××ÏÄÉÔØ
ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ ×/Í × ÔÅÞÅÎÉÅ 15-20 ÄÎÅÊ, ÚÁÔÅÍ ÐÏ 1 ËÁÐÓ. 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ
×ÎÕÔÒØ ÍÅÖÄÕ ÐÒÉÅÍÁÍÉ ÐÉÝÉ × ÔÅÞÅÎÉÅ 30-40 ÄÎÅÊ. ðÏÌÎÙÊ ËÕÒÓ
ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏ×ÔÏÒÑÔØ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 2 ÒÁÚ × ÇÏÄ. ðÏ ÕÓÍÏÔÒÅÎÉÀ ×ÒÁÞÁ ÒÅÖÉÍ
ÄÏÚÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÉÚÍÅÎÅÎ.
ïÓÏÂÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ: ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ
ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ ËÏÁÇÕÌÏÇÒÁÍÍÙ. ÷ ÎÁÞÁÌÅ É ËÏÎÃÅ ÌÅÞÅÎÉÑ
ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ: áþô÷ (× ÎÏÒÍÅ — 30-
40 Ó, × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÉÄÁ É ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÍÏÇÏ
ÁËÔÉ×ÁÔÏÒÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ 25-30 ÉÌÉ 35-50 Ó), ÁÎÔÉÔÒÏÍÂÉÎ III (× ÎÏÒÍÅ
— 210-300 ÍÇ/Ì), ×ÒÅÍÑ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ (× ÎÏÒÍÅ ÐÏ äÕËÅ — 2-4 ÍÉÎ),
×ÒÅÍÑ Ó×ÅÒÔÙ×ÁÎÉÑ ÎÅÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ËÒÏ×É (× ÎÏÒÍÅ ÐÏ ÍÅÔÏÄÕ
íÉÌÉÁÎÁ × ÍÏÄÉÆÉËÁÃÉÉ íÏÒÁ×ÉÃÁ — 6-8 ÍÉÎ). ÷ÅÓÓÅÌ äÕÜ æ
Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÅ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ ÐÒÉÂÌÉÚÉÔÅÌØÎÏ × ÐÏÌÔÏÒÁ ÒÁÚÁ.
ëÏÍÍÅÎÔÁÒÉÊ: ÷ÅÓÓÅÌ äÕÜ æ, ËÁÐÓÕÌÙ — ÒÁÓÆÁÓÏ×ËÁ æÁÒÍÁËÏÒ ðÒÏÄÁËÛÎ
(òÏÓÓÉÑ).
÷ÅÓÓÅÌ äÕÜ æ, ÁÍÐÕÌÙ — ÕÐÁËÏ×ËÁ æÁÒÍÁËÏÒ ðÒÏÄÁËÛÎ (òÏÓÓÉÑ).
óÒÏË ÇÏÄÎÏÓÔÉ: 5 ÌÅÔ
õÓÌÏ×ÉÑ ÈÒÁÎÅÎÉÑ: óÐÉÓÏË â. ðÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ ÎÅ ×ÙÛÅ 30 œC
Источник