Можно ли использовать нефрас вместо бензина

Нефрас

08.02.2021

Нефрас — это собирательный термин, которым обозначают нефтяные растворители, выступающие одним из видов прямогонного бензина. Суть понятна из самого термина, который произошел от слов «НЕФтяной РАСтворитель». Жидкости этого типа используют на производстве и в быту, чтобы разбавлять краски, промывать детали, удалять загрязнения и консервирующие покрытия.

Фракционный (химический) состав и свойства

Нефрас — прозрачная жидкость с маслянистой структурой и характерным запахом нефтепродуктов. Токсичная, легко воспламеняемая. В зависимости от температуры кипения продукт бывает:

  • низкокипящим (бензиновым) — выкипает при температуре ниже 150 °C;
  • высококипящим (керосиновым) — с температурой кипения более 150 °C.

Среди основных свойств отмечаются:

  • способность быстро растворяться;
  • стабильное качество;
  • коррозионная агрессивность;
  • образование минимального количества отложений;
  • способность удалять загрязнения с поверхности металла.

Маркировка нефраса

В обозначении нефрасов отражается их углеводородный состав. В зависимости от него выделяют несколько групп растворителей:

  • от 50% нормальных углеводородов — парафиновые, обозначаются буквой «П»;
  • от 50% нафтеновых углеводородов — нафтеновые, в маркировке содержится буква «И»;
  • от 50% ароматических углеводородов — ароматические, обозначаются буквой «А»;
  • от 50% изопарафиновых углеводородов — изопарафиновые, маркируются буквой «И»;
  • все перечисленные группы составляют не более 50% — смешаные, маркируются буквой «С».

Кроме особенностей состава в маркировке отражается концентрация ароматической фракции. По этому критерию выделяются несколько подгрупп:

  • 0 — менее 0,1% ароматических углеводородов;
  • 1 — 0,1-0,5%;
  • 2 — 0,5-2,5%;
  • 3 — 2,5-5%;
  • 4 — 5-25%;
  • 5 — 25-50%.

Дополнительно в маркировке указывают температурные пределы выкипания. Таким образом, обозначение может выглядеть так — Нефрас-С2 80/120. Это смешанный растворитель с концентрацией ароматических углеводородов 0,5-2,5% и температурой выкипания в пределах 80-120 °C.

Виды нефраса

Все выпускаемые на сегодня нефрасы приведены в Справочном приложении ГОСТ 26377-84. В таблице перечислено 15 разных растворителей, их обозначение, код ОКП (общероссийского классификатора продукции) и нормативный документ. В список вошли:

  • Растворитель, применяемый в технических целях: Нефрас-С-50/170.
  • Уайт-спирит — Нефрас-С4-155/200, и его заменитель Нефрас-С4-150/200.
  • Растворитель, применяемый в изготовлении резинотехнических изделий: Нефрас-С2-80/120 и С3-80/120.
  • Бензин экстракционный: Нефрас-С2-70/85, в том числе прямогонный — Нефраст-С3-70/95.
  • Гептан-растворитель — Нефрас-С3-94/99.
  • Ароматический нефтяной растворитель — Нефрас А-150/330.
  • Растворитель для лесозаготовительной сферы промышленности — Нефрас-С3-105/130.
  • Гексановые растворители: Нефрас-П1-65/75, П1-63/75 и П1-65/70.
  • «Алфол» — Нефрас-Н2-220/300.
  • Сольвент нефтяной и нефтяной тяжелый: Нефрас-А-130/150 и А-120/200 соответственно.
  • Фракция петрлейного эфира — Нефрас-П4-30/80.
  • Нефрас для бытовых препаратов против насекомых — Нефрас-И2-190/320.

Способы получения

Как разновидность прямогонного бензина нефрас получают путем перегонки нефти при температуре не выше 180 °C. Дополнительно могут использоваться вторичные фракции нефти.

Способы (область) применения

Нефрас используют в лакокрасочной, лесохимической и малоэкстракционной промышленности. Вещество может удалять органические загрязнения с поверхности металла, поэтому его применяют для промывки тары перед заполнением нефтепродуктами и в качестве средства очистки механизмов, постоянно контактирующих с моторными маслами и продуктами переработки нефти. При промывке с таким средством легко удаляются пятна, налет, засохшие загрязнения.

Другие сферы применения:

  • разбавление красок, лаков, эмалей, включая масляные краски и лаки для электроизоляции;
  • обезжириватель изделий из кожи и тканей, а также поверхностей металла перед покраской и склейкой;
  • производство мастик и печатных красок;
  • изготовление резиновых клеящих смесей и изделий (шланги, плоские резиновые изделия);
  • экстракция растительных масел.

Особенности транспортировки и хранения

Согласно Приложению 1 ГОСТ 1510-84, нефтяные растворители можно хранить в следующих резервуарах:

  • горизонтальных металлических резервуарах низкого давления;
  • вертикальных без или с понтоном, плавающей крышей, газовой обвязкой;
  • металлических канистрах и бочках.

Транспортировка осуществляется по магистральным нефтепроводам, с помощью ж/д, автомобильного, морского и воздушного транспорта. Для этого используют специальные цистерны с приборами нижнего налива и слива, с внутренним паро- и маслобензостойким защитным покрытием, которое соответствует требованиями по электростатической искробезопасности.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Порядок обозначения нефрасов установлен ГОСТ 26377-84. Технические условия для Нефраса-С 50/170 приведены в ГОСТ 8505-80. Остальные марки производят в соответствии с ТУ, например, ТУ 38.101809-80, ТУ 38.101703-77, ТУ 38.101303-85, ТУ 38.101453-77.

Источник

Нефрас или бензин-галоша

Слово «Нефрас» представляет собой сокращение от «НЕФтяной РАСтворитель». Это вещество (маслянистая прозрачная и резко пахнущая жидкость) представляет собой смесь из нескольких различных жидких углеводородов, причём процентный состав этой смеси может варьироваться — именно поэтому бензин галоша подразделяется на шесть категорий:

  • А — нефрасы, в составе которых доминируют алифатические углеводороды и содержащие не более 2,5% ароматических углеводородов.
  • И — нефрасы, в составе которых доминируют изопарафиновые углеводороды
  • П — нефрасы, в составе которых доминируют парафиновые углеводороды
  • С — смешанные нефрасы — в их составе присутствуют углеводороды всех классов
  • Н — нефрасы, в составе которых доминируют нафтеновые углеводороды
  • Ар — нефрасы, в составе которых доминируют ароматические углеводороды

Обратите внимание, что по ГОСТу состав нефраса не должен содержать воды, водорастворимых кислот и щелочей.

Номенклатура нефраса

В промышленности бензин нефрас часто категоризируют иначе: с 50/170, с2 80/120 (его также называют нефрас бр2), с 150/200 и так далее. Каким же образом можно понять, что скрывается за названием, к примеру, нефрас с2 80/120? Давайте разберёмся в этой номенклатуре:

  • Нефрас. Как уже говорилось в этом тексте, это слово является аббревиатурой, в который заложено главное свойство вещества (растворитель) и сырьё, используемое для его производства (нефть).
  • Буква С также отсылает нас к уже затронутой теме. Видя эту букву, мы сможем понять, что купив бензин галошу с такой буквой, мы приобретём нефрас смешанного типа, без какого-либо основного ингредиента в составе.
  • Цифра 2 обозначает порядковый номер подгруппы нашего нефраса
  • 80/120 свидетельствует о пределе выкипания вещества. Иными словами, перегонка (которая напрямую связана с выкипанием нетепродуктов) нефраса бр 2 начинается с 80°C и заканчивается на 120 °C. Такой разброс в температурах связан с тем, что нефрас состоит из нескольких компонентов с различными температурами выкипания.
Читайте также:  Можно ли использовать замороженные желтки

Техника безопасности при работе с нефрасом

В первую очередь, нельзя забывать о повышенной пожароопасности бензина галоши. Как и многие нефтепродукты, этот растворитель способен очень легко воспламениться. Помимо этого, он достаточно токсичен — при работе с нефрасом используйте защитную маску, очки и перчатки. А в случае, если концентрация паров нефраса в воздухе в рабочей зоне повысится выше критической отметки, непременно наденьте противогаз.

Применение нефраса

Бензин нефрас бр 2 широко востребован в различных отраслях промышленности.

  • Резиновая промышленность (изготовление труб и ремней)
  • Производство резиновых клеев
  • Обезжиривание поверхностей, тканей или кожи перед окраской и/или покрытием защитными составами
  • Обезжиривание электрооборудования
  • Промывка арматуры или подшипников, предшествующая их консервации
  • Производство особых быстросохнущих красок на масляной основе и электроизоляционных лаков
  • Разбавление ЛКМ (битумных, этиленовых), эпоксидных смол
  • Производство красок для типографской печати и мастик
  • Оптическая промышленность
  • Авторемонтные работы (АКПП, двигатели и другие важные узлы)

Помимо этого, бензин галошу можно использовать в качестве хорошего топлива: к примеру, для заправки паяльных ламп и каталитических грелок. Также он используется учёными, занимающимися аналитической органической химией

Источник

7 растворителей на основе нефти

Нефтяные растворители (сокращённо нефрасы) широко используются в лакокрасочной, резиновой, лесохимической, лёгкой, пищевой и многих других отраслях промышленности, а также в машиностроении для очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

К важнейшим эксплуатационным свойствам нефтяных растворителей относятся:

  • Способность растворять органические соединения
  • Быстрое испарение
  • Способность к очистке поверхностей металлов от органических загрязнений
  • Минимальное образование отложений компонентов нефрасов
  • Коррозионная агрессивность за счёт наличия в составе сернистых соединений
  • Стабильное качество и гарантийный срок хранения

Популярные растворители на основе нефти — это керосин, толуол, этилбензол, ортоксилол, нефтяной сольвент, уайт-спирит и нефрас бензин-калоша.

Керосин, его разновидности и применение

Керосин получают путём ректификации или прямой перегонки нефти, возможно, с последующей гидроочисткой. Химически он представляет собой горючую смесь жидких углеводородов с температурой кипения 150-200 градусов. Керосин — прозрачная, бесцветная (возможно, слегка желтоватая), немного маслянистая на ощупь жидкость. К наиболее часто используемым разновидностям керосина относятся авиационный, технический и осветительный.

Несмотря на различие названий, все они могут использоваться в качестве растворителя, например, прекрасным растворителем является авиационный керосин ТС-1 (даже после окончания срока годности это вещество успешно используют для удаления загрязнений с оборудования, деталей автомобилей и других механизмов).

Деароматизированный путём глубокого гидрирования технический керосин, содержащий в своём составе не более 7% ароматических углеводородов, используется как растворитель для производства ПВХ полимеризацией в растворе.

Токсичный растворитель толуол

Толуол представляет собой бесцветную подвижную летучую жидкость с характерным резким запахом. Ёмкости с толуолом не встретишь на прилавках магазинов, поскольку, несмотря на свой безобидный внешний вид, данный состав достаточно токсичен и действие его паров считается наркотическим. Кроме того, это вещество пожароопасно, а при взаимодействии с воздухом его пары образуют взрывоопасную смесь.

Тем не менее, толуол применяется для растворения некоторых разновидностей алкидов и смол, также он является одним из компонентов других растворяющих смесей, например, растворителей Р-4, Р-40, 645, 646, 647, 648.

Этилбензол как растворитель и не только

Этилбензол — это бесцветная жидкость, по запаху напоминающая бензин. Она почти нерастворима в воде, но растворяется в бензоле, спирте, эфире и четырёххлористом углероде. Подавляющее количество всего выпускаемого этилбензола подвергается дегидрированию для производства стирола, но также он используется и как неполярный растворитель, например, для красок.

Этилбензол — токсичный состав, пагубно влияющий на работу и координацию мышц. В случае длительного воздействия на организм человека данное вещество провоцирует заболевания крови и печени.

Ортоксилол — растворитель лаков и красок

Ароматический углеводород ортоксилол представляет собой бесцветную жидкость, которая смешивается с ацетоном, этанолом, диэтиловым эфиром, хлороформом и бензолом. В первую очередь, ортоксилол C8h20 используется для производства фталевого ангидрида посредством окисления.

Как растворитель, ортоксилол применяется в работе с хлоркаучуком, нитроцеллюлозой и такими полимерами, как акриловый, виниловый, кремнийорганический и эпоксидный. Нефтяной ортоксилол — разбавитель мочевино- и меламиноформальдегидных материалов, а также лаков, красок и мастик, кроме того, данное вещество входит в состав растворителей типа Р-5, РКБ-1, 650 и других.

Ортоксилол характеризуется высокой испаряемостью и резким запахом, поэтому работать с ним необходимо в проветриваемом помещении, которое оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Нефтяной сольвент и широта его применения

Сольвент нефтяной — это бесцветная (возможно, с желтоватым оттенком) жидкая субстанция, имеющая характерный запах и состоящая из ароматических углеводородов, к которым относятся ксилолы. Сольвент производят путём пиролиза нефтяных фракций в печах трубчатого типа при высокой температуре. Основные недостатки сольвента — высокая токсичность и способность к воспламенению, что требует особых условий его эксплуатации. Тем не менее, на предприятиях сольвент имеет чрезвычайно широкое применение:

  • Как растворитель для разведения лакокрасочных материалов до нужной консистенции
  • Для разбавления масляных соединений — масел, каучуков, мастики, битума
  • В машиностроительной промышленности для очистки и промывки деталей
  • Для обезжиривания и подготовки к работе металлических поверхностей и инструментов
Читайте также:  Можно ли использовать шифер вместо щебня

Уайт-спирит — растворитель для строительства и ремонта

Широко известным растворителем, применяемым в быту, является так называемый уайт-спирит, а точнее, нефрас-С4-155/200, который, по сути, представляет собой лёгкий сорт керосина.

Среди строителей уайт-спирит популярен, прежде всего, как растворитель лакокрасочных продуктов, ведь он широко используется для разбавления алкидных эмалей и лаков, мастик и масляных красок.

Очень часто уайт-спиритом пользуются для обезжиривания поверхности при подготовке её к окраске, и эта процедура способствует улучшению качества окрасочных работ. Поскольку уайт-спирит — довольно едкий материал, обязательным требованием безопасности при работе с ним является применение резиновых перчаток. Уайт-спирит отлично подходит для различных бытовых задач, в частности, в данном видео он используется для очистки старой монеты:

Нефрас бензин калоша, или растворитель со смешным названием

Конечно, такое название растворителя не является официальным, а используется только в народе (правильно именовать этот состав нефрас С2 80/120). Большая популярность «калоши» обусловлена её сильными растворяющими способностями при практическом отсутствии негативного воздействия на организм человека. При том, что эксплуатационные показатели этого нефтяного растворителя очень высоки, работать с ним не так опасно, как с другими нефрасами.

Нефрас бензин-калоша используется в резиновой промышленности (что объясняет его название), а также при производстве труб и ремней, в процессе приготовления резиновых клеев, а также мастик и печатных красок. Как растворитель, «калоша» применяется для обезжиривания тканей, кожи, электрооборудования, подготовки поверхностей под окраску и выведения мелких жиромасляных пятен с любых видов тканей.

Сравнить характеристики и подытожить данные представленных выше нефтяных растворителей поможет следующая таблица:

Внешний вид

Плотность, г/куб.см.

Химическая формула

Растворимость в воде

Массовая доля серы, %

Керосин авиационный ТС-1

Прозрачная, бесцветная жидкость

0,78

Нестабильна, смесь углеводородов

Нерастворимо

0,2

Толуол

Бесцветная жидкость с характерным запахом

0,87

C7H8

53 мг/100 мл

0,00015

Этилбензол

Бесцветная жидкость с запахом бензина

0,87

C8h20

0.15г/100 мл

0,0003

Ортоксилол

Бесцветная жидкость

0,88

C8h20

Не более 0,015%

Нефтяной сольвент

Прозрачная жидкость бесцветная или бледно-желтого цвета

0,86

Нестабильна, смесь углеводородов

Низкая

0,02

Уайт-спирит

Бесцветная маслянистая жидкость со слабым запахом керосина

0,79

Нестабильна, смесь линейных и ароматических углеводородов

0.007 г/100 г

0,025

Нефрас бензин калоша

Прозрачная бесцветная жидкость

0,7

Нестабильна, смесь линейных и ароматических углеводородов

Пренебрежимо слабо

1,5

Все популярные виды растворителей, получаемых из нефти, вы найдете в нашем каталоге

Источник

Изготовление низкооктанового бензина для ретротехники

Итак, господа, заседание продолжается.

Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

Сегодня собрание клуба весёлых и находчивых очумелых ручек #2 — посвящено изготовлению низкооктанового бензина для ретротехники.

И мы все сегодня будем Василии Алибабаевичи:

— Какой культурный нашелся, а?

А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял …

Я являюсь владельцем автомобиля Москвич-401 — Тынц, а для использования в 401-м двигателе со степенью сжатия 6,27 инструкцией предназначен бензин марки А-66, так же как и для 400-го двигателя со степенью сжатия 5,8.

Но вот только при степени сжатия 6,27 уже становится возможным использование бензинов с октановым числом по моторному методу 72-76 с правильным выставлением опережения зажигания.

Почему плохо использовать в наших 401-х двигателях со степенью сжатия 6,27 бензины АИ-92(А-83) и выше уже рассматривал — Тынц.

Как говорится, будет горе — будет и ум, и я на самом деле не такой умный — как просто опытный, был бы умным — не был бы таким опытным.

Вот на этой оптимистичной ноте и вернусь к теме сегодняшнего доклада — есть ли жизнь на Марсе как сделать для моего Москвичка-401 бензин марки А-72 (наиболее оптимальное для меня октановое число).

Октановое число для бензинов по ГОСТ определяется двумя методами — исследовательским (ОЧМ) и моторным (ОЧИ).

Просто А (Автомобильный) в названии бензина — октановое число определено моторным методом.

АИ — Автомобильный Исследовательским — октановое число определено исследовательским методом.

————————-ОЧМ—-ОЧИ

А-66———————66

A-72———————72

А-76(АИ-80)———76——80

А-83(АИ-92)———83——92

Бензинщики родом из 90-х знают, что при смешивании бензинов с разным октановым числом результат можно прикинуть по приблизительной формуле:

ОЧМ = ( (ОЧМ1 * %содержания) + (ОЧМ2 * %Содержания) ) / 100

где:

ОЧМ1 — октановое число по моторному методу первого бензина

ОЧМ2 — октановое число по моторному методу второго бензина

Эта формула лишь прикидочная, потому что буду мешать бензины с разной плотностью и разным фракционным составом, результат нужно обязательно проверять на установке УИТ-85.

Для начала необходимо выбрать хорошую сетевую заправку известного бренда, со стабильным качеством бензина.

В моём варианте это выбор между Лукойлом и Роснефтью, выбрал Лукойл — мне на него удобнее.

Взял канистру со своего Москвичка — Тынц — и купил на лукойловской заправке в неё 10 литров фирменного АИ-92 (А-83) экто-бензина с моющими присадками:

По ГОСТ этот бензин должен иметь ОЧМ не менее 83

Далее, нужно приобрести Бензин-Растворитель БР-2 «Галоша» или Бензин-Растворитель БР-1 «Калоша»,

Эти бензины-растворители известны и продаются под названиями «Нефрас» (НЕФтяной РАСтворитель) марки БР-2 С2-80/120 «Галоша» и БР-1 С3-80/120 «Калоша».

Запомнить просто — калошу и галошу можно одевать на валенки и это именно БЕНЗИНЫ, а не какая-то хрень и янь.

Читайте также:  Можно ли использовать xvm

Изготавливаются эти бензины-растворители на нефтеперегонных заводах выделением из бензинов каталитического риформинга (это получится Галоша) или бензинов прямой перегонки (Калоша) фракций с диапазоном кипения 80-120 градусов Цельсия, и очисткой этих фракции от ароматических и смолистых составляющих.

Это очень чистые бензины без посторонних запахов и вони, испаряющиеся без следов и сгорающие без каких-либо дыма и копоти.

Пробовал купить «Нефрас» в хозмагах в литровых бутылках от разных производителей, так одни воняют здорово и сами по себе и при горении (хрен знает что там налито вместо «нефраса»), а с другими вроде и всё нормально — но очень дорого в розницу что-то получается.

Плюнул, раскинул остатком мозга и выбрал для себя нефрас С2-80/120 по ТУ 308.401-67-108-92 Рязанского Нефтеперерабатывающего Завода (РосНефть), покупаю этот нефрас у себя в Ростове на базе химреактивов (фирма Улисс) на разлив из 200 литровых бочек, и пахнет правильным бензином, и при сгорании никаких посторонних запахов и дыма:

В зависимости от завода и сортов нефти, из которой производится конкретный нефрас — ОЧМ нефраса может лежать в интервале 42-56, октановое число для нефрасов ГОСТ’ом не регламентируется.

Отдал образцы этих бензинов №1 (Нефрас рязанского НПЗ) и №2 (лукойловский АИ-92) в специализированную лабораторию (на большинстве больших нефтебаз есть лаборатории с установками УИТ-85) для точного определения октанового числа моторным методом:

Получилось на образце №1 ОЧМ = 55, образец №2 ОЧМ = 84.

Прикинул по формуле, что для изготовления бензина с нужным мне ОЧМ более-менее удобные для бурбулирования пропорции;

— 50% нефраса с ОЧМ-55 и 50% лукойловского АИ-92 (А-83) с ОЧМ-84;

( ( 55 * 50) + (84 * 50) ) / 100 = ОЧМ теоретический получается 69,50.

— 40% нефраса с ОЧМ-55 и 60% лукойловского АИ-92 (А-83) с ОЧМ-84;

( ( 55 * 40) + (84 * 60) ) / 100 = ОЧМ теоретический получается 72,40.

Следуя русской пословице, той, которая — доверяй, но проверяй — сбурбулировал образец №3 50/50 и образец №4 40/60, и снова отдал их в лабораторию для точного определения октанового числа моторным методом:

Получилось для образца №3 ОЧМ = 72, образец №4 ОЧМ = 75.

Что же, для этой парочки конкретного нефраса + конкретный бензин расхождение теории с практикой = + 2,5

Меня же для использования в моём Москвичке-401 вполне устраивает реальный ОЧМ 72 — вот и ладушки.

Технология бурбуляции простая — при необходимости в 20 литровую канистру вливаю 10 литров рязанского нефраса С2-80/120 по ТУ 308.401-67-108-92 и доливаю на заправке Лукойла в эту канистру 10 литров их фирменного АИ-92 экто.

Получаю 20 литров А-72, который и выливаю в бензобак своего Москвичка.

Срок хранения нефраса по ГОСТ — 5 лет, поэтому взял 60 литров рязанского нефраса в 10-ти литровых канистрах (который проверил на ОЧМ), его мне хватит года на 3 (как раз периодичность моего ТО).

Лукойловский АИ-92 экто набирать в запас не надо, он точно не исчезнет )))

Калоша (и Галоша) на базах хим-реактивов стоят в 1,5 — 1,8 раза дороже хорошего фирменного АИ-92 (смотря где брать и сколько), да, получилось вроде как и недёшево, но сколько того бензина А-72 мне нужно в своих выездах за год, ведь мой Москвич-401 — это совсем не автомобиль для ежедневной езды.

А-72 получился с современными моющими присадками (там же половина лукойловского АИ-92 экто, а вторая половина чистейший как слеза бензин), на нём двигатель хорошо заводится и едет.

И на исправном отрегулированном движке нет дыма и копоти, потому что в этом А-72 пониженное содержание ароматических углеводов и смолистых составляющих (это от нефраса), и нет в этом бензине всей той бодяги и непонятки, которую могут намешать умельцы в АИ-80 (газоконденсат и прочие прелести).

Бензин А-72 с нефрасом С2-80/120 и моющими лукойловскими присадками хорошо убирает нагар на свечах и стенках цилиндров, а так же смолистые отложения и всю вековую хрень и янь из бензобака — поэтому попервой обязательно пользоваться фильтром тонкой очистки, который на наших 401-х лучше всего поставить перед бензонасосом:

Коснусь и вопроса использования т.н. «свинцовых» присадок к бензину:

Есть мнение (Кто говорит ? — Все говорят), что типа вылил такую в любой бензин — и катайся себе на старинном авто спокойно.

Да нет уж, эти присадки отнюдь не снижают октанового числа, они предназначены для добавления в неэтилированный бензин с нужным для наших машин октановым числом, они усиливают охлаждение клапанов, придают этакую «мягкость» работе двигателя, снижают детонационные нагрузки.

Никто, нигде и никогда из производителей этих присадок даже не заикается о решении проблемы перегрева при использовании высокооктановых бензинов в автомобилях, рассчитанных на низкооктановое топливо.

Если умеешь читать — возьми и прочитай инструкцию к этим присадкам, убедись, что их добавляют именно в неэтилированное топливо с необходимым октановым числом.

И, как предназначен для машины А-66 или А-72 — так такой бензин и остался нужен для штатной эксплуатации.

Высокооктановый же бензин в двигателях наших 401-х всё равно будет вызывать перегрев с соответствующими последствиями — и наплевать, есть там присадка, или нет.

Так что получившийся у меня А-72 даёт уверенность, что на газульку жать можно без опаски (и спать спокойно тоже), машина-то в оригинале, не три копейки такой ездовой музейный экземпляр стоит.

И, при желании, можно добавить такую присадку в А-72 — хуже точно не будет.

Источник