Можно ли использовать навигатор в лесу
arigatotravels
У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:
Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):
1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.
2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.
3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?
4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.
5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.
6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.
С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.
Незавершенная статья…
Список разделов
- Автомобильный навигатор в походе или в лесу
- Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы
- Настройка карты
- Настройка навигации
- Настройка экрана
- Работа с маршрутными точками
- Местоположение Дом
- Поиск точки по координатам
- Выбор точки на карте
- Сохранение текущего местоположения
- Действия над маршрутными точками
- Работа с картой
- Панели карты
Автомобильный навигатор в походе или в лесу
Рассмотрим конкретную модель автонавигатора — Garmin Nuvi 2589LMT и его возможности для походной навигации. Информация во многом актуальна и для других навигаторов серии Garmin Nuvi. О самом навигаторе можно почитать здесь — Обзор автомобильного GPS-навигатора GARMIN Nuvi 2589LMT.
Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:
Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.
Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы
Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку «Настройки».
Настройка карты
Заходим в раздел «Карта и транспортное средство»:
Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:
В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать «Север сверху»:
Выставляем параметру «Детализация карты» значение «Высокая», это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:
В разделе «Слои карты» ставим галочку «Журнал поездки», все остальные галочки тоже желательно выставить:
Отключаем «Автомасштаб», он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:
В разделе «Мои карты» отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком «Дороги России. РФ» или «City igator NT Russia» и бесплатными обновлениями — рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту «Дороги России. РФ. Топо» — это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.
Настройка навигации
Далее переходим в раздел меню «Навигация»:
Здесь нас интересует пункт «Режим расчета маршрутов», где мы выбираем значение «Напрямик». Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:
Настройка экрана
Движимся к следующему разделу настроек — «Экран»:
Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.
Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение «1 минута»:
Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.
Работа с маршрутными точками
Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.
На стартовой странице нажимаем ярлык «Куда?» в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:
Местоположение Дом
В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа — местоположение Дом. Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт «Задать местоположение Дом» и в открывшемся меню выбираем «Текущее местоположение»:
На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык «Домой», получим проложенный маршрут к этой точке.
Поиск точки по координатам
Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык «Координаты», ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:
Выбор точки на карте
Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку «Сохр.», и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:
Сохранение текущего местоположения
Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу «Где я». На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка «Сохр.». Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку «Готово» и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:
Действия над маршрутными точками
Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт «Сохраненные». Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:
Кнопка «i» позволяет просмотреть подробности для данной точки — координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:
Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню «Правка»:
Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):
Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:
Если же выбрать пункт «Удалить», то появится запрос на удаление маршрутной точки:
Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню «Удалить элементы», затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку «Удалить». Появляется аналогичный запрос на удаление:
Работа с картой
Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык «Карта».
Панели карты
На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт «Данные поездки»:
Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:
Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.
Правое нижнее информационное поле (на картинке выше «Направление») тоже настраивается:
В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.
Левое нижнее информационное поле — «Скорость», никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:
Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.
Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:
Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.
Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.
Источник
Металлоискатели в России / Только белая техника!
Казалось бы, вышел в лес ненадолго — буквально на несколько часов, покопать, или же вовсе прогуляться по лесным тропкам за грибами. Даже если вы матерый лесовик и знаете ваш лес, как свои пять пальцев, от незапланированных случайностей это вас не спасет. А вот точно сказать, что может вас спасти, я могу.
Это устройство с GPS. Любой, кто в одиночку идет в лес, должен уметь отсылать свои GPS-координаты по SMS. Вы спросите, зачем это нужно, ведь есть телефон, и можно просто позвонить. Так вот, просто позвонить — не факт, что вас обнаружат. Да и как вы будете описывать свое местоположение? Поэтичные фразы «в темно-синем лесу, где трепещут осины» и «здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно» не помогут спасателям определить, где вы находитесь. Совсем иной случай, когда вы высылаете географические координаты своего места нахождения. В таком случае помощь прибудет незамедлительно.
Способы отправить GPS-координаты следующие:
- Приложение для смартфона. Сегодня есть выбор: установить самое простейшее, типа «GPS-координаты», «Моя GPS позиция», или же выбрать что-то сложнее, к примеру, Maps Me или OsmAnd — с функцией сохранения карт в офлайне и офлайновой навигацией. Выбирайте на свой вкус и цвет, пробуйте на простых выездах в лес, оценивайте плюсы и минусы собственноручно.
- Через навигатор и телефон. Если у вас старый кнопочный телефон, значит, купите специальный GPS-навигатор и вбивайте выданные им координаты вручную. Хорошо зарекомендовали себя в походах навигаторы фирмы Garmin.
- Через современный металлоискатель. У некоторых моделей приборов есть встроенная функция GPS. Вкупе с приложением для кладоискателей на том же смартфоне вы вообще можете высылать маршрут всем интересующимся. Всем, думаю, не нужно, а вот проверенному человеку — вполне. Оснащены функцией GPS флагманские модели Minelab (а также некоторые приборы линейки Go-Find), XP и некоторые иные.
В случае, когда мобильной связи нет, или мобильник сел (а его всегда лучше брать полностью заряженным, да еще с подстраховкой в виде power-bank), придется выживать самостоятельно. Человеческий организм таит в себе много резервов, и даже со сломанными ногами можно доползти туда, где GPS-покрытие будет.
Также упомяну о том, что еще неплохо иметь под рукой, выходя в лес.
Первое. В смартфоне или телефоне должны быть вбиты номера спасательных служб. Набор номера может отличаться в зависимости от оператора. Однако сегодня в России вроде бы действует система 112, когда можно вызвать спасателей по единому номеру. На всякий случай запишите в память сим-карты телефоны МЧС вашего края, города, области. В других странах сделайте то же самое!
Второе. Закачайте в смартфон карту, которой реально пользоваться офлайн. Или возьмите с собой бумажную. Это кажется пережитком прошлого, но бумага от вас никуда не денется и не исчезнет, если вдруг девайс поломался.
Третье. Имейте под рукой туристический GPS-навигатор. Смартфон, даже с полной зарядкой и power-банком, через 2-3 часа блужданий по нему и ловления GPS сядет в ноль. В итоге вы останетесь без связи. Поэтому навигатор — тоже на полном заряде — ваш выбор. Навигаторы Garmin могут работать более суток. Со сменными батареями, как понимаете, срок работы прибора будет дольше. Подсказываю: включите навигатор перед выходом в лес, он запишет ваш трек, и позже по нему же будет легко выбраться обратно. Невзирая на непогоду, отсутствие мобильной связи и прочее.
Четвертое. Компас тоже не предмет стародавних времен, а насущная необходимость. Мало ли что случится с навигатором. Компас же север и юг не перепутает. Если он не откровенно китайский, у которого стрелка магнитится к вашим шнуркам. Почитать, как пользоваться простым компасом, можно в специальной статье на «МДРегион».
Пятое. Имейте с собой аптечку с бинтами, обезболивающим, тканевым пластырем. Последний поможет наскоро починить одежду, обувь, что-либо нужное. Полный комплект включает еще и спасательное одеяло (изотермическое). Это тонкая, но прочная и металлизированная пленка, имеющая размер одеяла и весящая около пятидесяти грамм. Зимой она поможет сохранить тепло, а летом — надежно защитит от проливного дождя.
Шестое. Берите средства разведения огня — охотничьи спички, зажигалки, бумажные салфетки (на край подойдет туалетная бумага или те же салфетки, залитые воском от свечи — так они не промокнут). Также прихватите яркий налобный фонарик. С ним повышаются шансы на то, что вас найдут, плюс передвигаться можно и в полной темноте, выбираясь к жилью/людям.
Думаю, про нож, кусок веревки, продукты и прочее говорить не нужно.
Собирайте рюкзак с умом, активно пользуйтесь навигатором, берегите себя!
Д. Таскин
Источник
ПЛАНЕТА ГРИБОВ
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 20 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Smarsh | Заголовок сообщения: В лес с автомобильным навигатором. Добавлено: 20 мар 2012, 10:25 | ||
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 12:13 Сообщений: 197 Имя: Smarsh | Долгое время пользовался туристическим навигатором. Собираюсь покупать новый, пока на нормальный денег нет. Дома завалялся дешевый автомобильный. Собственно вопрос кто-нибудь пробовал с таким в лес заходить? Понятно что можно разбитьзамочить, но под кронами деревьев ловит хотя бы? | ||
Вернуться наверх | |||
Варварушка | |
У меня простой (дешевый) «Гармин» за 3 тыс. (брала в «Сусанине» на Петроградке). И под кронами, и в непроходимом ельнике он берёт спутник и выводит из любой чащи. Правда, иногда сверяю по компасу, но это уже больше для успокоения себя (психологический момент) — не доверяю я прогрессу.)) Приезжаю, ставлю точку на карте и пошла… Брожу, где угодно, но всегда мой «нафигатор» выводит к точке. | |
Вернуться наверх | |
Smarsh | |||
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 12:13 Сообщений: 197 Имя: Smarsh | Варварушка Дешевый гармин есть и туристические версии с чб экраном, у Вас именно автомобильный? | ||
Вернуться наверх | |||
Сережка Ольховая | |
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 01:01 Сообщений: 1041 Откуда: деревенька Петроградовка Организация: СПбМикО Имя: Галина | Автомобильных навигаторов сейчас очень много разных моделей. Надо пробовать «в поле», в смысле в лесу. Потому что мне сказали, некоторые из них нормально работают только при движении с определенной скоростью (быстрее шага человека). А некоторые можно переключить на автомобильный и на пешеходный режим. В любом случае, карту и точку вашего нахождения покажет… А насчет чувствительности в лесу… То же самое, эксперимент надо провести… _________________ Я вчера фантазировал, и фантазия мне удалась. Выдумал я, что лету как раз и следует быть вот таким как это. Дням его надлежит шелестеть прохладно, свободно длясь. Тут, полагаю, ты возмутишься — мол, тоже мне лето! |
Вернуться наверх | |
Мавка | |
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 23:10 Сообщений: 1084 Организация: СПбМикО Имя: Наталья | Smarsh В прошлом сезоне несколько друзей пробовали ( лично была свидетелем опытов ) автомобильные навигаторы: «навороченные» работают, послабее — увидите начальную точку, попроще — можете забросить под любую осинку, т.к. толку не будет. _________________ «Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать» Аристотель |
Вернуться наверх | |
Варварушка | |
Smarsh писал(а): у Вас именно автомобильный? Йес овкоз!))) Именно автомобильный «Garmin nuvi». У него два режима «автомобиль» и «пешеход». Я его 4 года назад взяла и с тех пор даже карты не обновляла. Единственный его минус — это аккумулятор (слабоват для долгих походов). Но я выключаю его и включаю только когда надо сверить направление. В таком режиме нам его полной зарядки на 2 недели отпуска хватило в дичайших местах Архангельской обл., где ни телефона, ни другой какой связи. А он хватал спутник исправно. Я тоже хочу взять хороший туристический. Даже модель присмотрела:Garmin GPSMAP 62 (SD), только с тугриками сейчас туго… Позже куплю.)) А пока своим Garmin Nuvi буду пользоваться. (только этот «нуви», хоть и похож, новее моего)) | |
Вернуться наверх | |
Екатерина | |
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 15:56 Сообщений: 1356 Откуда: Санкт-Петербург Организация: СПбМикО Имя: Екатерина | Сережка Ольховая писал(а): Потому что мне сказали, некоторые из них нормально работают только при движении с определенной скоростью (быстрее шага человека) Мы как раз с таким, взятым напрокат у знакомых, как-то попробовали по лесу походить. Вывел к заданной точке очень точно, но пришлось пробежаться бегом по бурелому Я, помню, сказала: «На фиг такие новации». Но это был какой-то очень дешевый навигатор и именно автомобильный… |
Вернуться наверх | |
Никола_Питерский | |
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 22:00 Сообщений: 94 Откуда: Ульянка | Варварушка, если уж глаз лёг на Garmin GPSMAP 62 (SD) , то лучше всё же доплатить и взять Garmin GPSMAP 62s. Я в том году приобрёл как раз 62-ой, но сэкономил и не взял s-ку и уже пожалел… Хотя навигатор хорош, но не хватает в нём как раз возможности видеть направление не двигаясь и не держа навигатор горизонтально!!! Определение высоты мне не нужно, а в остальном эти модели одинаковы! Только всё-же если брать 62-ой, то надо обязательно уточнить — с картой памяти или без, а то первые все шли только со встроенной памятью! Навигатором я доволен, но есть и минусы. Так что у кого есть более конкретные вопросы по работе навигатора — готов ответить!!! |
Вернуться наверх | |
Варварушка | |
Никола_Питерский Спасибо, Сергей! Учла, поизучаю ещё. Всё равно сейчас ещё не беру. У нас своя особенность с навигатором: надо брать только влагозащищённые — мы же на парусе ходим.)) | |
Вернуться наверх | |
Bik | |
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 13:30 Сообщений: 540 Откуда: Санкт-Петербург Организация: СПбМикО Имя: Людмила | Мне в прошлом году подарили Гармин, Дакота 20, вроде как и для рыбаков годится. Только я его так и не освоила еще, зимой без дела лежал. |
Вернуться наверх | |
Никола_Питерский | |
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 22:00 Сообщений: 94 Откуда: Ульянка | Кстати, по поводу влагозащитные: Я пару раз попадал под хороший дождь, так вот навигатор работал без проблем (постоянно вынимал, смотрел карту, сохранял точки и т.д., но когда в электричке я его проверял, то влага всё же попадала за прорезиненные прокладки ( где usb), а так же и к аккумуляторам. Воды не было, но протирать влагу приходилось. Так что в воду его опускать всё же наверное нельзя… P.S. Сейчас я бы брал уже 62s ( а тогда думал, что доплачивать 3 тысячи за компас и высотомер — это слишком, мол на какой высоте я — пофиг, а для работы компаса мне не влом и пару шагов сделать. На самом деле и одного шага достаточно на открытом месте чтобы компас заработал, но в густом лесу, да при плохой погоде, да при малом кол-ве спутников и стало быть при большой погрешности ( более 15 метров) навигатор иногда несколько секунд показывает не то направление, а если это бурелом, и постоянного движения нет, то это уже БЕДА!!! Поэтому приходится смотреть не только на компас, который приходится держать горизонтально, но и на метраж приближения к объекту ( слава Богу, эта функция работает чётко! ) Но навигатор — это СКАЗКА!!! Правда я на него иногда специально не смотрю, чтобы самому найти места, так как с ним слишком быстро и поэтому не интересно… |
Вернуться наверх | |
оля | |
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 23:09 Сообщений: 4845 Откуда: Санкт-Петербург Организация: СПбМикО Имя: Федорова Ольга | Ха, история на тему навигатора… Прошлым летом съездила в Сосново. Надо сказать, что я не была там лет 12, а потому мы с девчонками потеряли ориентацию и слегка приблудили. Ну, это было не страшно, т.к. людей в той местности встречалось довольно много. Вот, недолгое время спустя, увидели группу человек этак 7. Спросили, как пройти к речке. Они достали навигатор. Двое показали в одну сторону, еще один — в противоположную. В конце концов,эти чудики подозвали немолодую женщину (она у них была за старшего) и спросили у нее. Не глядя на навигатор, она махнула рукой куда-то посередке между ранее указанными направлениями, окончательно сбив меня с толку. Пришлось оторваться от грибов-ягод и покопаться в памяти, вспоминая, как раньше выглядела эта местность и какие были ориентиры. Ну, в конце концов к речке вышла, а потом спросила у другого грибника, в какую сторону будет мостик. Через неделю съездили еще раз, и я уже удивлялась, как могла там заблудиться. _________________ Улыбайтесь, господа! (Барон Мюнхгаузен) |
Вернуться наверх | |
Vepr87 | |||
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:37 Сообщений: 27 Имя: Стас | Главный минус автомобильных навигаторов — очень слабый аккумулятор и совершенно не «походная» эргономика. Если часто ходите в лес, без походного Гармина не обойтись, как ни крути 😉 Никола_Питерский Мой етрекс даже пару раз купался в реке. И ничего, работает | ||
Вернуться наверх | |||
Мавка | |
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 23:10 Сообщений: 1084 Организация: СПбМикО Имя: Наталья | Bik писал(а): Только я его так и не освоила еще Люда, может тебе вот это поможет? https://mirgarmin.com.ua/content/775.html _________________ «Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать» Аристотель |
Вернуться наверх | |
Bik | |
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 13:30 Сообщений: 540 Откуда: Санкт-Петербург Организация: СПбМикО Имя: Людмила | Наташа, спасибо, буду изучать — зимой не надо было, теперь уже пора. |
Вернуться наверх | |
raevsku | |||
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 22:13 Сообщений: 18 Откуда: Гондурас | оля писал(а): Через неделю съездили еще раз, и я уже удивлялась, как могла там заблудиться Элементарно, ходишь в лесу с сильно пересеченным рельефом, среди лесных дорожек, в поисках грибов, не оглядываясь по сторонам. Раз, и заблудился. Навигатор помогает быстро ориентироваться на местности, и не терять времени, которого при «безлошадном» посещении леса всегда не хватает. | ||
Вернуться наверх | |||
Devious | |||
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 21:26 Сообщений: 6 Имя: Владимир | Варварушка писал(а): Никола_Питерский Спасибо, Сергей! Учла, поизучаю ещё. Всё равно сейчас ещё не беру. У нас своя особенность с навигатором: надо брать только влагозащищённые — мы же на парусе ходим.)) Извините что не в тему, на парусе, а на соревнованиях клуба Балтиец не присутсвовали в воскресенье 16? | ||
Вернуться наверх | |||
Варварушка | |
Нет. У нас свои заморочки с парусом. Тем более, что его в последнем путешествии штормом вырвало, вместе с мачтовой платформой — чинимся теперь…((( | |
Вернуться наверх | |
Devious | |||
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 21:26 Сообщений: 6 Имя: Владимир | А я побывал на соревнованиях, на судейском судне правда, но понраволось, зрелище захватывающее | ||
Вернуться наверх | |||
Voler | |
Пользуюсь навигатором Germin nuvi 350. Это автомобильный навигатор, в котором есть режим для мотоциклистов, велосипедистов, пешеходов,… Без него НЕ прдставляю поход в лес. Для грибника важно пометить грибные места, а также места, в которых можно укрыться в случае дождя… и определить свое место нахождение по отношению всех этих мест. С моей точки зрения важно видеть какие населенные пункты, реки, озера,… рядом. С навигатором все это ЭЛЕМЕНТАРНО. Точность 5-10 метров более, чем достаточна. Всегда можно спрогнозировать время к точке возврата (автомобиль, ж.д. станция,…). На следующий год вся история с географией сохранена, что очень важно. В лесу нужно наслаждаться, а не с ужасом ломать голову…где я, куда идти, что делать,… | |
Вернуться наверх | |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 20 ] |
Источник