Можно ли использовать навигатор как монитор
Содержание статьи
установка камеры заднего вида и использование навигатора в качестве монитора для камеры — KIA Sportage, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
Итак сзади у нас калитка с запаской, что ухудшает видимость позади нас, в моем случае еще имеем и тонированные задние стекла и еще что то наподобии самопального силового бампера в виде уже слегка погнутой и местами ржавой трубы приваренной к раме двумя швеллерами ))) плюс машина лифтована да еще на 30 тапках короче если я там наеду на чегото или кого-то то могу и не заметить, мне конечно пофигу, но мы же живем в цивилизованном обществе и разборки или даже ложные предьявы от соседей по двору мне не нужны, поэтому озадачился вопросом контроля того что творится за автомобилем, парктроники меня как то не торкают, по причине того что я вроде как должен им доверить весь процесс, да еще и дырки ковырять в количестве 4 штук в заднем бампере, с учетом того что парктроник видит далеко не все (типа вертикальной трубы или большого булыжника или куска арматуры торчащей из земли) был сразу послан на хутор бабочек ловить, поэтому я зашел в первый попавшийся магазин и купил там камеру заднего вида, их там было много всяких разных, я купил не самую дешевую, что то порядка 1000 рублей (летом 2014 года). Критерии выбора были широкий угол обзора и возможность переключения зеркального вида, меня бы в принципе и черно белая устроила но раз за эти деньги предлагали цветную, взял цветную с встроенной разлиновкой коридора парковки. Моя камера питается от 12 вольт, имеет кнопку(красная такая на фотках) зеркалирования что позволяет использовать данную камеру при желании и как впереди стоящую или как камеру видеонаблюдения в любой другой системе (мне нравится когда вещь имеет запас так сказать по применению или некоторую универсальность, что часто сильно упрощает монтаж и использование) имеется два удобных мини разъема позволяющих проложить кабель через весь салон сквозь узкие места и только потом подсоединить саму камеру с одной стороны и обвязку с другой стороны. От предыдущего владельца достался выведенный в салон двужильный провод 12 вольт к которому был присоединен самодельный разъем для радиостанции, так как такого же типа ответной части разъем я не нашел то просто отсоединил его от проводов и прикрутил туда кусок другого провода чтобы нарастить провода и подключил обвязку камеры, в том же магазине где покупал камеру купил и переходники с тюльпанов на штекер аудиовидео к сожалению распиновка у них у всех разная и сразу невозможно сказать подойдет ли тебе или нет, в моем случае он работает если его немного не до конца вставить в разъем видеовхода навигатора, в последствии я доработал этот нюанс установкой ограничительной резиновой шайбочки(смотри фотки). Ну вот собственно и все что касательно самой камеры. Далее возникает вопрос куда же вывести изображение с камеры ? тоже долго ломал над этим голову и пришел к таким выводам, можно конечно поставить магнитолу с экраном какуюнить 2х диновую, но тогда куда девать БК который я установил в верхний дин, можно конечно купить магнитолу с выезжающим экраном но ценник на такие девайсы порядка 10-20тыр, а учитывая что я и той магнитолой которая досталась от прежнего владельца редко пользуюсь то это чистой воды выбрасывание денег на ветер, еще был вариант купить какойнить мониторчик 4.5 дюйма отдельный за 1.5 тыр но на тот момент мне показалось это дороговато к томуже места у нас в салоне как Вы знаете для подобных вещей по сути нет. В общем на тот момент было принято решение купить выносной навигатор с большим экраном и с видеовходом, выбора таких девайсов особо то и нет, поэтому купил в «мвидео» навигатор texet SLS7 у него экран 7 дюймов, есть видеовход для подключения камеры, сразу предустановлен навител последней версии(7 или 8 кажется на тот момент), есть даже встроенный телевизор и FM трансивер, операционка windows СЕ, покупал я его за 3200руб (летом 2014 года), в общем как навигатор он оказался полное фуфло, тормозит, иногда ошибка выскакивает прямо по среди навигации, короче судя по всему слабовато железо и мозгов маловато, по крайней мере на навителе еле ползает, не знаю может на других картах типа ситигида или еще чего будет лучше работать… короче единственные две вещи которые в нем полезны это навигатор и видеовход да и то навигатор глючит, все остальное нафиг не нужно, но самый прикол что через 3 недели после покупки умер GPS датчик, по всякому его крутил вертел проверял протоколы тесты запускал все бестолку сдохло железо внутри. Однако я его сразу в ремонт не понес так как заменить его было нечем, а к камере заднего вида я уже настолько привык что без нее чувствую себя так как будто я вышел из дома и забыл дома ключи, штука очень удобная, в итоге мне достался сломанный смартфон который мне отдали на запчасти но я его починил и теперь пользуюсь им как навигатором. Но вот как раз за день до осеннего кросса спортадж клуба он вообще сглючил, ни на что не реагировал и даже нажатие на кнопку выключения его не могло выключить, короче он так и работал пока не разрядился его внутренний аккумулятор, вот тогда я уже пошел в мвидео чтобы его либо обменять либо сдать в ремонт, глюк вылечился банальным нажатием на кнопку reset с помощью иголки(сам я до этого не допер, так как даже кнопкой отключения питания не мог его выключить) и он снова заработал нормально, но как и прежде без gps модуля, так что сдал моего китайского друга в ремонт, прошло уже больше 40 дней с момента сдачи, вчера ходил узнавал досих пор тишина, по их правилам они обязаны либо починить девайс либо выдать заключение о его не ремонтопригодности в течении 45 дней, потом я должен прийти и написать заявление, его примут и отправят в мастерскую и только спустя еще несколько дней я может быть смогу получить или другой такой же новый девайс или возврат денег по чеку, в итоге вся эта эпопея займет порядка ДВУХ месяцев, «я фигею с вас дорогая редакция» знал бы что такой бардак, может и не понес бы его в ремонт, пользовался бы как обычным монитором и все.
А так я доволен как слон что есть задняя камера, очень удобно парковаться, особенно в моем случае так как у меня там труба защитная есть то я настроил камеру так чтобы она показывала край трубы и по факту я вижу как эта труба приближается к бамперу соседнего автомобиля, можно хоть на 1см при желании подъехать, это очень круто, парктроники нервно курят в сторонке )))
Из доработок хочу потом вставить вместо заглушек на торпереде дополнительные выключатели чтобы можно было включать и выключать питание на камеру заднего вида, а то сейчас приходится штепсель вынимать если машину оставляю на долго стоять, чтобы лишние крохи энергии не сосало с аккумулятора, на стоянке должна работать только сигналка все остальные потребители в сад.
Такая установка доступна любому человеку, никаких отверстий сверлить не надо.
ну и фотоотчет.
сама камера над госномером, прикручена на длинные саморезы так как там буфер из пенопласта в бампере, с улицы камеру вообще не видно если специально ее там не искать.
вот та самая труба по которой я ориентируюсь сколько до препятствия
вот так проложен кабель, чтобы не делать лишних отверстий, все продевается в щели и отверстия которые уже есть в самой машине, но чтобы кабель не елозил я его пофиксил с помощью одножильной медной проволоки которую прижал заморезом вон под той заглушкой.
проводим в щель кабель к номеру
соединяем разъем
вот такой 4 пиновый разъем
подсоединяем к питанию и тюльпанам
прячем под коврик провода
выглядит вот так
ограничительная резинкашайба на разъеме
изображение с камеры заднего вида, это тестовый вариант трубу тут почти не видно, потом я поправил камеру так чтобы была видна труба в кадре
Источник
Подключение навигатора в качестве внешнего монитора.
13.11.2012 16:57 #1
Подключение навигатора в качестве внешнего монитора.
13.11.2012 16:57 # 0+
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола14.11.2012 21:54 #2
Re: Подключение внешнего монитора.
Проблема очень проста,как дважды два-при использовании джеков на видео и звука джек 3,5 или 2,5 имеют 4 контакта на разъеме(общий,видео,правый,левый канал)при использовании 3-х контактного джека видео исчезает-выход один:использовать четырех контактные джеки с соответствующей коммутацией…
14.11.2012 22:06 #3
Re: Подключение внешнего монитора.
Сообщение от bobersaper2005
При подключении вот таким кабелем при помощи переходника с 3.5 на 2.5.ничего не происходит.
То есть ни звука, ни изображения?———- Сообщение добавлено 14.11.2012 в 21:08 ———-Не думаю, что в китайском навигаторе стерео вход, так что и 3-контактного «джека» должно хватить.
15.11.2012 21:01 #4
Re: Подключение внешнего монитора.
Tim 635,не сочти,что из не уважения к тебе говорю следующее:в теории так,но в практике китайской технологии насмотрелся на многое:3,5 джек с тремя тюльпанами в другом аппарате может быть совсем по другому коммутироваться(и выражение мое»с соответствующей коммутацией»говорит о прозвонке на правильность подключения всех выходов,практика,а не теория об этом гласит.С этим я сталкивался много раз и только измерительным путем решал подобные проблемы…———- Сообщение добавлено 15.11.2012 в 21:05 ———-И еще добавлю- у автора в комплекте 4-х контактный джек-следовательно распайка именно как я указывал и о 3-х контактном речи быть не может-только 4-х,иначе видео уходит на массу…
16.11.2012 07:24 #5
Re: Подключение внешнего монитора.
———- Сообщение добавлено 15.11.2012 в 21:05 ———
———- Сообщение добавлено 16.11.2012 в 07:26 ———-Сообщение от Tim635
То есть ни звука, ни изображения?———- Сообщение добавлено 14.11.2012 в 21:08 ———-Не думаю, что в китайском навигаторе стерео вход, так что и 3-контактного «джека» должно хватить.
не было изображения.а звук,и не подключался.только видео.———- Сообщение добавлено 16.11.2012 в 07:30 ———-
Сообщение от Паялыч
Tim 635,не сочти,что из не уважения к тебе говорю следующее:в теории так,но в практике китайской технологии насмотрелся на многое:3,5 джек с тремя тюльпанами в другом аппарате может быть совсем по другому коммутироваться(и выражение мое»с соответствующей коммутацией»говорит о прозвонке на правильность подключения всех выходов,практика,а не теория об этом гласит.С этим я сталкивался много раз и только измерительным путем решал подобные проблемы…———- Сообщение добавлено 15.11.2012 в 21:05 ———-И еще добавлю- у автора в комплекте 4-х контактный джек-следовательно распайка именно как я указывал и о 3-х контактном речи быть не может-только 4-х,иначе видео уходит на массу…
Паялыч,в комплекте не было ,ни каких шнурков.Дома в тумбочке нашел аудио шнирок (два тюльпана-миниджек3-х контактн.)попробовали им -ничего.
16.11.2012 14:02 #6
Новичок
Соискатель
Репутация: лучше не знатьRe: Подключение навигатора в качестве внешнего монитора.
Я на свой Treelogic TL 5101 паял шнурок сам. Использовал раскручивающийся 3-х контактный разъём (ну небыло на рынке 4-х контактного), обычный акустический провод (шел в комплекте с колонками) и разъём «тюльпан». К джеку припаивал 2 провода к наружному и среднему контактам. Но для того, чтоб это начало работать (помним, что разъём-то 3-х контактный, а нужен, как правильно говорит Паялыч, 4-х) нужно на штырь разъёма надеть колечко подходящего диаметра (я использовал стержень шариковой ручки немного нагрев его) длиной 1мм, чтобы разъём не мог полностью войти в гнездо для обеспечения правильной коммутации.
Данная конструкция работает уже более 3-х лет. Все соединяется без всяких проблем, колечко не соскакивает. Изображение берется с камера заднего вида, но пробовал и от ДВД и телевизора дома, всё работает без каких либо наводок и естественно в цвете. Изображение появляется только при подаче сигнала. При его отсутствии навигатор работает как обычно. После снятия сигнала работа ранее запущенной программы на навигаторе продолжается, т.е. маршрут и т.п. данные не теряются.16.11.2012 20:41 #7
Re: Подключение навигатора в качестве внешнего монитора.
Все равно сводится все в коммутации…Ребята на дворе 21-й век и найти 4-х контактный джек элементарно-заходишь в салон сотовой связи и покупаешь наушники с этим траблом и ответку нужную рса и т.п. и все тестер в руки и делай любую конфигурацию,термоусадку для изоляции и красоты исполнения.(при сегодняшнем обилии я бы еще 30 лет назад просто был бы в шоколаде)…
17.11.2012 06:19 #8
Re: Подключение навигатора в качестве внешнего монитора.
02.12.2015 19:37 #9
Новичок
Соискатель
Репутация:Re: Подключение навигатора в качестве внешнего монитора.
Всем привет!!! Хочу уточнить один вопрос: при подключении навика(pioneer китай) к магнитофону — навик переключается на видео и идут только помехи !!
Правда шнурок для подключения самопал сделанный по быстрому (на скрутках). Так вот помехи — как их устранить или поможет ли мне покупка заводского шнурка?
Источник
Что можно сделать из старого навигатора — выкидываем его в топку, или даем новую жизнь?
Я тоже как-то отказался от своего SHTURMANN Link 300 в пользу навигации на смартфоне. Для этого было ряд причин: во-первых, бренд SHTURMANN разорился, во-вторых, реанимировать с новыми программами навигации девайс, имеющий матрицу хуже чем у смартфона, было неинтересно. Я отдал его отцу, и забыл. Забыл ровно до тех пор, пока недавно не получил его обратно за ненадобностью занимания места хранения в родительской квартире.
Ну здравствуй, здравствуй, черт мордастый! Что же ты опять, глаза мне мозолишь? (смотрим заглавное фото)
Все наверное помнят первые наладонники или коммуникаторы со стилусом, например от HP. На них в «нулевых» что-то читали, во что-то играли, и что-то выполняли.
Большинство старых навигаторов представляют на низком уровне что-то подобное. На них установлена ОС, которую мы не видим, а сверху нее идет пользовательская оболочка от производителя навигатора, которая позволяет тоже что-то настраивать, выполнять, и главное — загружать «в один клик» совместимую с ОС навигационную программу.
После небольшого изучения этой темы в Сети, я запросто отсек оболочку, прописанную производителем навигатора, и добился того, что бы при включении загружалась просто ОС, в моем случае это Windows CE 6.0
Ну и супер, подумал я, увидев, что на экране навигатора появилсь хоть и странные, но функциональные по-своему винды.
«Сейчас я из этой старости сотворю мегаполезный в семейном хозяйстве девайс!» — провозгласил я жене, и жутко, до дрожи в теле, возрадовался. Но радовался я ровно до тех пор, пока не познал дна Windows CE, и главным образом то, что именно стоит на моем навигаторе.
В составе меню «Programs» есть: IE, Windows Live Messenger, Eхplorer. И все!
Настойки UI и самой ОС просто минимальны, и самое ужасное, что при каждой загрузке эти винды возвращали свой первоначальный вид, вытирая просто всё инородное из системных директорий. Хочешь ты, например, оставить в папке «Мои документы» текстовый файл, а его не будет после перезагрузки. Так же все новое вытиралось из меню «Programs», но все-таки система запоминала, что новая программа в нее установлена, но как ее запусить? Так же эта ОС помнила региональные настройки, и набранные мною команды в меню «Run». Часы честно сбрасывались на 0:00, а дата тоже куда-то уходила в жуткую неактуальность. Страшно представить, что было бы с героями фильма «Назад в Будущее», если бы Док для своей машины времени воспользовался WinCe 6.0 именно в такой сборке.
Предварительный итог — установить что-то полезное на такой девайс абсолютно не возможно.
Понятно, что эти условия диктовал конкретный производитель платы или навигатора, но мне от этого лучше явно не было — рука уже тянулась к мусорному ведру.
У моего навигатора есть 2 области встроенной памяти, одна — где собственно операционка, и где все чужеродное вытирается при перезагрузке, и есть так называемый Resident Flash — тоже встроенная память, но на правах флэшки, которую система не трогает. Там была программа навигации, и туда конечно можно что-то безопасно записать. В моем случае, она объемом аж под 2 гига.
Частично уделив этой теме целый день, и порядком устав от компонентной WinCe, я принял «нелегкое» решение просто сделать из «навика» часы-ночник на дачу, как уже я видел у одного чела на каком-то сайте.
Долго поискав, я нашел нужный вариант, и даже не стал заморачиваться с реестром по автозагрузке программы часов, которые я предусмотрительно установил в свою директорию в раздел Resident Flash.
Часы могут выглядить однородно с экраном, если правильно настроить «Панель задач». Тогда часами будет занят полностью весь экран. Я специально так сделал, мало ли что потребуется? У часов настраивается размер, цвет, и все как надо. Кто-то бесплатно написал такую прогу. Она запускалась к моему удивлению и на Windows 7.
Ок, я все сделал. Я доволен? Опять же нет! Оказалось, что у WinCe по умолчанию нет фукции Shutdown c полным обесточиванием, есть только засыпание «Suspend» (см. 2-ю фотку сверху с развернутым меню «Start»).
Даже когда я понял, как через кнопку навигатора полностью тушить систему, синий индикатор справа на корпусе «навика» , который показывал работу то ли GSM, то ли GPS, продолжал изредка мигать синим.
Не, ну меня это визуально не сильно раздражало, ибо я убрал все в кладовку до приезда на дачу. Но факт того, что девайс продолжает жить своей жизнью после его полного выключения, начал развивать у меня паранойю. Мысли о взрывающихся аккумуляторах смартфонов меня просто не покидали.
Поэтому пришлось посмотреть как навигатор устроен внутри.))
А вот и он, больной зуб — Аккум Аккумовитч.
На фиг его!
Теперь при выключения провода от родного адаптера в навигаторе ничего уже не мигает, а ОС при этом не страдает, так как она регенирирует вновь и вновь с внутренней памяти. Было бы идеально так для людей при реинкарнации,а?)
А часики я запускаю через меню «Run». И все стоит себе, и красиво светит. Вот так получились у меня простенькие часы, под управлением Windows Ce 6.0
Согласен абсолютно, что не все навигаторы как у меня имеют такие дурные сборки WinCe, возможно у вас и не WinCe, и возможно хороший провинутый дисплей. Решать только вам, как дальше использовать этот олдскул.
Если у кого-то возникнет интерес в подобном, задавайте вопросы в комментах — расскажу, что и как делал. Всё решение получилось даже в моих непростых технических условиях этого девайса рабочим.
Источник
Установка Навигатора в место монитора
Сообщение от OBERON-SPB
Присоеденяюсь к вопросу!
На сколько смог понять (при моей полной безграмотности в вопросах электроники) нужно приобрести навигатор и путем нехитрых манипуляций (при наличии навыков) приспособить его к штатному механизму подъема монитора. А какую модель навигатора использовал? Сколько стоит? Где берутся реле? Поместится ли туда (исходя из уже имеющегося опыта) монитор большего размера? Не рассматривались ли варианты совмещения монитора навигатора и телевизора? Имею ввиду, что может есть модели навигаторов с мониторами хорошего разрешения и возможности подключения к нему видео. Или наоборот хороший монитор подходящей диагонали с возможностью подключения к нему навигатора. Может кто уже продумывал такую возможность?Про свою модель навигатора я тут описывал Установка TV вместо пенала на панели.. По поводу подключения нави к монитору….. Я не видел ни одной модели которая бы имела интерфейс AV-out. А управлять им как? Тouch-screen`a то уже не будет. Хотя стоп….. Вспомнил. Видел я одну модельку вроде от garmin. Но это не совсем то , к чему мы привыкли, Это скрытй модуль с кучей мультимедийных функци и навигацией, который подключается к любому монитору, управляется через ИК-пульт. Сам модуль куда нибудь прячится. Но….. Цена вопроса 25 000 р…..
Про больший размер монитора я отписался выше. Или смотри пост от sasha999. Вариант тоже очень хорош, но теряется оригинальность Пресажеского интерьера.Про совмещение монитора нави и теле. Мой можно. Есть AV-in. Подключил, но не пользуюсь. Картинка как с Web-cam. Есть модели нави с уже встроенными TV. В живую мне такие не попадались, поэтому про качаство картинки и приема ничего не скажу. Есть навики с отличным разрешением. Но еще важно какой в нем стоит процессор, так как посути это маленький комп с операционкой Windows CE 5.0 или 6.0. А за обработку видео отвечает процик.
По вопросу испльзуемых мною деталей. Реле можно купить влюбом магазине радиодеталей. Для реле главное, чтоб ток управления был 12-14V. Так как сила тока на двиг очень маленькая, соответственно и реле не стоит брать мощные. У меня ситоят по 1А. При выборе я в основнов исходил из компактности, не хотелось чтоб это все болталось. УДалось запихать все под корпус. Использовал четыре одинаковых одноконтурных реле для управления режимами и два двухконтурных реле для управления самим двигателем. Концевики использовал родные, которые уже были смонтированни внутри монитора. Просто к ним под поялся.
Про перетирание проводов…… Я задумывался над этой проблемой. Решил таким образом. Разделил провода по групам, исключил возможность КЗ(замыкания). Группы запихал в термоусадочные трубки, предварительно смазав тальком. И надежно развел и закрепил по корпусу, оставив только лиш небольшой кусочек подвижной части. Кусочек и правда остается очень небольшой. И он совсем не о что не треться….. На мой век точно хватит, пусть он и будет длинным(Спасибо любимой партии и правительству! Всеравно не сяду на Калину!!!!!)
Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был)
Presage 2008, QR25 , 2WD
Владивосток
Источник