Можно ли использовать напольную плитку для облицовки стен
Содержание статьи
Можно ли напольную плитку клеить на стены?
Вобщем вопрос, в названии темы. Заранее благодарю за профессиональный ответ)))
Felicità, можно!, но вот зачем?
stixx, спасибо!
Нравится мне плитка, но она напольная, а мне на стены нужно…
Напольная плитка насколько я понимаю толще? А никаких особых моментов при работе не надо учесть?вы плитку покажите — может проще похожую будет подобрать
«Напольная плитка насколько я понимаю толще?» И дороже соответственно, и значительно износоустойчивее, а поэтому — прочнее.
«А никаких особых моментов при работе не надо учесть?» Надо, если вы хотите обдицевать ею стену, а потом планируете на неё что нибудь вешать.
Если вам доведется сверлить сию плитку, как писал классик «ломая крылья, теряя перья», то вспомните тихим словом тот момент, когда решились…Константин Н, улыбнуло на объекте ребята на нее полки вешали…
Делала много раз)).
Часто использую универсальный керамогранит-он идля стен ,и для пола,толщина 10мм.
А для сверления-есть специальные насадки-сверла для керамики-пока никто из сверлильщиков не жаловался)))jukka, так там 25 толщина была…Где уж он себе такое нарыл-не знаю
Ваше зеркало, сочувствую ребятам! Стиксу вот тоже пришлось в своей студии сверлить отверстия в полу, чтобы закрепить перегородки. А на полу керамогранит…
М.Горький тоже,наверное перед написанием «Песни о соколе» пробовал сверлить такую плитку. Ибо слова, что я упоминал выше: Ломая крылья, теряя «перья» (сверла по стеклу и керамике), явно об этом процессе!jukka, похоже на плиты, которыми в советских магазинах или в гос. учреждениях полы выкладывали. такие серые с вкраплениями всякими, там толщина как раз около 25 мм
Есть разница, между керамикой, глиной и керамогранитом, так вот, последнее, т.е. керамогранит напольный, толщиной 9мм+ вы задолбаетесь сверлить.
ух ты какие дебаты развернулись на почве моего вопроса!
большое спасибо за внимание к моей темена стены можно клеить всё что угодно, лишь бы стена выдержала ))) обязательно если толстый слой раствора(клея) и толстая плитка, армировать клеевую массу металлической сеткой прибитой(прикрученной) к стене. а сверлить можно либо перфоратором с победитовым буром(сверлом), либо алмазным трубчатым сверлом, в гранит входит легко думаю и вашу плитку просверлит. можно и обычной дрелью с ударником и победитовым сверлом, либо корундовым сверлом без удара, это более доступно в любых стройматериалах продаются подобные свёрла. правда обязательно водяное охлаждение для алмазного сверла. и не забывайте что при увеличении толщины плитки увеличивается и толщина клеевой массы.
Последнее редактирование: 5 май 2011
а терракота и 400 бывает
Ольга Эфф, 400 мм толщиной? это же 40 см, это блоки какие то получаются, а не плитка)))) Ссылку можно?
скорее всего опечатка 40мм. ИМХО
Напольная плитка имеет еще один недостаток. Из-за особой технологии ее производства она часто бывает с большими погрешностями — «пропеллер» , не выдержана геометрия края. Это не как правило, но встречается очень часто даже на дорогих брендовых экземплярах. Общий вид это не испортит, но придирчивый глаз может быть недоволен. Узнать о том насколько неровная плитка можно, приложив лицевыми частями одну с другой — просветы между ними все покажут.
Ну, а насчет сверления, то хуже напольной плитки ничего, наверное, нет. Мне доводилось устанавливать алюминевые порожки на края ступенек из кермогранита… ))))) Это не передоваемое удовольствие, занятие для людей с очень крепкими нервами Но при желании и выдержке все возможно.
По сверлению напольная плитка ненамного морочнее, чем настенная, хуже, если на стенах керамогранит. На стены можете смело брать напольную
Источник
Ìîæíî ëè óêëàäûâàòü êåðàìîãðàíèò íà ñòåíû: ïëþñû è ìèíóñû
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî êåðàìîãðàíèò — äîñòàòî÷íî òÿæ¸ëûé è ñâîåîáðàçíûé îòäåëî÷íûé ìàòåðèàë, åãî óêëàäêà íà ñòåíû íå ðåäêîñòü. Ìû ðàññêàæåì, êàê ðåàëèçîâàòü òàêóþ çàòåþ ïðàâèëüíî è îáåñïå÷èòü âûñîêîå êà÷åñòâî è äîëãîâå÷íîñòü îòäåëêè.
 ÷¸ì îñîáåííîñòü ðàáîòû ñ êåðàìîãðàíèòîì
Øëèêåðíàÿ ïëèòêà èëè êåðàìîãðàíèò èìååò íàèáîëüøåå ñõîäñòâî ñ îòäåëî÷íûìè ìàòåðèàëàìè ýêî-êëàññà ââèäó âûñîêîé ïëîòíîñòè è íàòóðàëüíîãî âíåøíåãî âèäà. Ïîïóëÿðíîñòü ïðèìåíåíèÿ êåðàìîãðàíèòà âî âíóòðåííåé îòäåëêå îáóñëîâëåíà âûñîêîé ñõîæåñòüþ ñ ïðèðîäíûìè ìàòåðèàëàìè, â ÷àñòíîñòè èìååòñÿ âèçóàëüíîå ñõîäñòâî ñ ìðàìîðîì è øëèôîâàííûì ïåñ÷àíèêîì. Âûñîêóþ ýñòåòè÷åñêóþ öåííîñòü êåðàìîãðàíèòó ïðèäàþò êàê ïðåâîñõîäíàÿ ñòîéêîñòü öâåòà, òàê è ïîñòîÿíñòâî ãåîìåòðèè, êîòîðîå îáåñïå÷èâàåòñÿ ðåêòèôèêàöèåé êðîìîê.
Ìíîãèå ïëèòî÷íèêè ñî÷ëè êåðàìîãðàíèò âåñüìà äîñòîéíûì, áëàãîðîäíûì ìàòåðèàëîì, â òî æå âðåìÿ åãî óêëàäêà òðåáóåò âûñîêîãî ìàñòåðñòâà.  îòëè÷èå îò êàôåëüíîé ïëèòêè, êåðàìîãðàíèò èìååò çíà÷èòåëüíóþ òîëùèíó, ÷òî âûðàæàåòñÿ â ñóùåñòâåííîì óâåëè÷åíèè âåñà îòäåëî÷íîãî ñëîÿ. Åñëè ïðè óêëàäêå íà ïîë ýòîò ôàêòîð íå èìååò îñîáîãî çíà÷åíèÿ, òî îáëèöîâêà ñòåí òðåáóåò áîëåå òùàòåëüíîãî ïîäõîäà. Ñ òåõíè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ òðåáóåòñÿ:
- èñïîëüçîâàíèå ñïåöèàëüíûõ âèäîâ êëåÿ;
- ïðàâèëüíàÿ ïîäãîòîâêà îñíîâàíèÿ;
- âðåìåííàÿ ôèêñàöèÿ ïëèòîê äî ñõâàòûâàíèÿ êëåÿ;
- ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàíèå äëÿ ðåçêè è çàóñîâêè.
Åñòü è äðóãàÿ ñòîðîíà âîïðîñà — ýñòåòè÷åñêàÿ. Êåðàìîãðàíèò óêëàäûâàþò íà ïîë ïðåèìóùåñòâåííî áåñøîâíûì ñïîñîáîì, ÷òî ïðè îòäåëêå ñòåí íå âñåãäà óìåñòíî. Òî÷íàÿ ôîðìà ïëèòîê òðåáóåò èõ òùàòåëüíîé ïîäãîíêè è âûðàâíèâàíèÿ: åñëè ôàñêà íà êàôåëå ïîìîãàåò ñãëàäèòü îãðåõè ìîíòàæà è îòêëîíåíèÿ îò ðàçìåðîâ, òî èäåàëüíî ðîâíûå è òî÷íûå êðîìêè êåðàìîãðàíèòà íóæíî íå òîëüêî ñ âûñîêîé òî÷íîñòüþ ñîâìåùàòü, íî òàêæå ïðàâèëüíî çàòèðàòü øâû. Ïî ýòèì ïðè÷èíàì äëÿ îáëèöîâêè âíóòðåííèõ ñòåí ïîäõîäÿò äàëåêî íå âñå òèïû ôàêòóð. Ïðåèìóùåñòâî ñëåäóåò îòäàâàòü øëèôîâàííûì, ëîù¸ííûì è âîäîñòðóéíûì âèäàì ïîâåðõíîñòè.
Êàêîé ôîðìàò êàìíÿ ëó÷øå èñïîëüçîâàòü
Êåðàìè÷åñêàÿ ïëèòêà îãðàíè÷åíà â ðàçìåðàõ èç-çà êîðîáëåíèÿ è óñàäêè â ïðîöåññå îòæèãà. Äëÿ êåðàìîãðàíèòà æå ïîíÿòèå êàëèáðà îòñóòñòâóåò êàê òàêîâîå, ñîîòâåòñòâåííî èçãîòàâëèâàþò åãî âî âñåõ âîçìîæíûõ âàðèàöèÿõ ðàçìåðîâ è ñîîòíîøåíèé ñòîðîí. Âûáîð ñðåäè âñåãî ýòîãî ðàçíîîáðàçèÿ ñäåëàòü íå òàê ïðîñòî, íóæíî èñêàòü ïðàâèëüíûé ïîäõîä.
Îäèí èç âàðèàíòîâ — îäíîòèïíàÿ îáëèöîâêà ñòåí è ïîëà.  òàêèõ ñëó÷àÿõ î÷åíü óäîáíî îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ôîðìàò êåðàìîãðàíèòà, óëîæåííîãî â ãîðèçîíòàëüíîé ïëîñêîñòè. Òàê, åñëè ïîë ïîêðûò ïëèòàìè 60õ60 ñì, òî äëÿ ñòåí ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü òîò æå ãàáàðèòíûé ðàçìåð, íî óæå ñ ñîîòíîøåíèåì ñòîðîí 2:1 èëè 3:1, òî åñòü øèðèíîé 20 èëè 30 ñì.
Åñëè ïëàíèðóåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ óêëàäêà êåðàìîãðàíèòà, ëó÷øå îòäàòü ïðåäïî÷òåíèå ïëèòêå ñ íàèáîëåå «óäîáíûì» ôîðìàòîì. Ðóêè àìàòîðà óâåðåííî ñïðàâÿòñÿ ñ êàìíÿìè ñðåäíèõ ðàçìåðîâ — øèðèíîé îò 20 äî 45 ñì è äëèíîé äî 80 ñì. Ñëèøêîì ìåëêèå ïëèòêè âûçîâóò òðóäíîñòè â âûðàâíèâàíèè, à êðóïíûé êåðàìîãðàíèò ïîòðåáóåò ñïåöèàëüíûõ ïðèñïîñîáëåíèé äëÿ çàõâàòà è âðåìåííîé ôèêñàöèè.
Äëÿ ïîëîâ ðåêîìåíäóåòñÿ òîëùèíà êåðàìîãðàíèòà íå ìåíåå 8 ìì, äëÿ ñòåí ïîäîáíûõ îãðàíè÷åíèé íåò. Äàæå ïðè òîëùèíå â 3 ìì òàêàÿ îòäåëêà äåìîíñòðèðóåò îòëè÷íóþ óñòîé÷èâîñòü ê óäàðíûì è ñòàòè÷åñêèì íàãðóçêàì, îäíàêî èñïîëüçîâàíèå ñëèøêîì òîíêîé ïëèòêè ìîæåò ïðèâåñòè ê å¸ ïîð÷å â ïðîöåññå ðåçêè è îáðàáîòêè íåîïûòíûìè ðóêàìè. Îïòèìàëüíûé äèàïàçîí òîëùèíû êåðàìîãðàíèòà äëÿ ñòåí 5–10 ìì, áîëåå òîëñòûå êàìíè íóæäàþòñÿ âî âðåìåííîé ôèêñàöèè è ïîñëåäîâàòåëüíîé óêëàäêå ðÿäîâ ñ áîëüøèìè èíòåðâàëàìè âðåìåíè, íåîáõîäèìûìè äëÿ ñõâàòûâàíèÿ íèæåëåæàùèõ ýëåìåíòîâ ñ îñíîâîé.
Ïðèãîäíûå âèäû íåñóùèõ îñíîâàíèé
Íå êàæäóþ ñòåíó è ïåðåãîðîäêó ìîæíî îáëèöåâàòü êåðàìîãðàíèòîì. Îñíîâíîé ôàêòîð ïðèãîäíîñòè ê îòäåëêå òàêîãî ðîäà — íàëè÷èå äîïîëíèòåëüíîé íåñóùåé ñïîñîáíîñòè, ñîïîñòàâèìîé ñ ìàññîé ïëèòêè è êëååâîãî ñëîÿ. Äîïîëíèòåëüíî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ñòàáèëüíîñòü îñíîâàíèÿ — çäåñü ðîëü èãðàþò êàê ñåéñìè÷åñêàÿ óñòîé÷èâîñòü, òàê è ñêëîííîñòü ñàìîãî ìàòåðèàëà ê ëèíåéíîìó ðàñøèðåíèþ ïîä âîçäåéñòâèåì âíåøíèõ ôàêòîðîâ. Òðåòèé êðèòåðèé ïðèãîäíîñòè îñíîâàíèÿ — àäãåçèÿ, íî å¸ ïî÷òè âñåãäà ìîæíî óëó÷øèòü äîïîëíèòåëüíîé ïîäãîòîâêîé.
Ïðàêòè÷åñêè âñå îãðàæäàþùèå êîíñòðóêöèè îáëàäàþò äîñòàòî÷íîé íåñóùåé ñïîñîáíîñòüþ. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿþò ñòåíû èç ñýíäâè÷-ïàíåëåé, à òàêæå êàðêàñíûå ñ ëèñòîâîé îáøèâêîé áåç âíóòðåííåé êàìåííîé îáêëàäêè. Äîïîëíèòåëüíûì îãðàíè÷åíèåì äëÿ óêëàäêè êåðàìîãðàíèòà ñëóæèò òåìïåðàòóðíûé ðåæèì çäàíèÿ: âíóòðè äîëæåí ïîääåðæèâàòüñÿ äèàïàçîí òåìïåðàòóð, îïðåäåë¸ííûé ïðîèçâîäèòåëåì êëåÿ, â ñðåäíåì ýòî îò +10 °Ñ äî +35 °Ñ.
Îòäåëüíî ñòîèò ñêàçàòü î ôàëüøñòåíàõ, îáøèòûõ ÃÂË èëè àêâàïàíåëüþ. Èõ ïëîñêîñòíîñòü, ñòàáèëüíîñòü è àäãåçèÿ âîïðîñîâ íå âûçûâàþò, íî åñòü ïðîáëåìû ñ îáåñïå÷åíèåì äîñòàòî÷íîé íåñóùåé ñïîñîáíîñòè. Äëÿ êåðàìîãðàíèòà òðåáóåòñÿ ñîîðóæåíèå êàðêàñíîé ïîäñèñòåìû èç ïðîôèëÿ ñ òîëùèíîé ìåòàëëà íå ìåíåå 0,6 ìì è óâåëè÷åííîé ïëîòíîñòüþ ñòîå÷íûõ ýëåìåíòîâ — íå áîëåå 40 ñì. Èñïîëüçîâàíèå ïîòîëî÷íûõ ïðîôèëåé (CD) â êà÷åñòâå ñòîåê êàðêàñà íåäîïóñòèìî. Äëÿ îáøèâêè ñëåäóåò ïðèìåíÿòü èñêëþ÷èòåëüíî âëàãîñòîéêèå ñîðòà ÃÊË è ÃÂË òîëùèíîé íå ìåíåå 16 ìì ñ ïëîòíîñòüþ êðåïëåíèÿ íå ìåíåå 30 ñàìîðåçîâ íà ì2.
Ïîäãîòîâêà ïîâåðõíîñòè
Îáùàÿ òåõíèêà ïîäãîòîâêè ñòåí ïîä îáëèöîâêó êåðàìîãðàíèòîì òà æå, ÷òî è ïåðåä óêëàäêîé êåðàìè÷åñêîé ïëèòêè. Èìååòñÿ ëèøü íåñêîëüêî êëþ÷åâûõ ìîìåíòîâ, â îáùåì ñëó÷àå ðàáîòà âåä¸òñÿ íàä èñïðàâëåíèåì ãåîìåòðèè è óëó÷øåíèåì àäãåçèè.
 çàâèñèìîñòè îò ìàòåðèàëà íåñóùåãî ñëîÿ, èñïîëüçóþòñÿ ðàçíûå ñïîñîáû âûðàâíèâàíèÿ. Äëÿ êèðïè÷íîé è áëî÷íîé êëàäêè îïòèìàëüíî ïîäîéä¸ò âûðàâíèâàíèå öåìåíòíîé èëè ãèïñîâîé øòóêàòóðêîé ïî ìàÿêàì. Î÷åíü âàæíî, ÷òîáû áîðîçäû, îñòàâøèåñÿ ïîñëå óäàëåíèÿ ìàÿêîâ, çàïîëíÿëèñü ìàòåðèàëîì, ìàêñèìàëüíî îäíîðîäíûì ñ îñíîâíûì ïîêðûòèåì ñòåíû. Äîïóñê ïî âûðàâíèâàíèþ ñîñòàâëÿåò íå áîëåå 2 ìì/ì è íå áîëåå 4 ìì â îáùåé ïëîñêîñòè ñòåíû.
Äëÿ äåðåâÿííûõ ñòåí ìîæíî ðåêîìåíäîâàòü âûðàâíèâàíèå ëèñòîâîé îáøèâêîé èç ÃÊË, ÃÂË èëè ÑÌË â çàâèñèìîñòè îò êëèìàòè÷åñêîãî ðåæèìà çäàíèÿ è îñîáåííîñòåé êîíñòðóêöèè. Ñáîðêà ôàëüøñòåíû íåîáõîäèìà äëÿ êîìïåíñàöèè óñóøêè äðåâåñèíû, òåõíîëîãèÿ ðàáîò áûëà îïèñàíà âûøå. Òàêæå âîçìîæíî âûðàâíèâàíèå êîìïîçèòíûìè ïàíåëÿìè íà îñíîâå ÝÏÏÑ èëè ÏÏÓ, íî òîëüêî ïðè òåõíè÷åñêîé íåîáõîäèìîñòè îáåñïå÷èòü äîïîëíèòåëüíóþ òåïëî- è øóìîèçîëÿöèþ.
Àáñîëþòíî âñå ïîâåðõíîñòè ïåðåä óêëàäêîé íóæíî îáåñïûëèâàòü è ïîêðûâàòü ãðóíòîâêîé.  îáùåì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü âîäíîäèñïåðñèîííóþ àêðèëîâóþ ãðóíòîâêó, æåëàòåëüíî îò òîãî æå ïðîèçâîäèòåëÿ, ÷òî è êëååâàÿ ñìåñü. Äëÿ íàíåñåíèÿ íà ÃÊË ñëåäóåò èñïîëüçîâàòü ãëóáîêî ïðîíèêàþùèå ñîñòàâû, ïîâûøàþùèå âïèòûâàåìîñòü è àäãåçèþ, äëÿ îøòóêàòóðåííûõ ñòåí õîðîøî ïîäîéäóò óêðåïëÿþùèå ãðóíòîâêè, íå ñíèæàþùèå ïîðèñòîñòü.
Íàêëåèâàíèå: ïðîöåññ è îïòèìàëüíûé âûáîð êëåÿ
Ïðè óêëàäêå íà ñòåíû êåðàìîãðàíèò ëó÷øå ñòûêîâàòü ñ âèäèìûìè øâàìè òîëùèíîé ïîðÿäêà 2–3,5 ìì.  óãëàõ ñòûêîâêà âûïîëíÿåòñÿ çàóñîâêîé, ÷òî òðåáóåò ýëåêòðè÷åñêîãî ïëèòêîðåçà ñ êðóãîì ñîîòâåòñòâóþùåãî òèïà. Ïðÿìûå ðåçû äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ðÿäîâûõ äîáîðîâ óäîáíî âûïîëíÿòü íà ðó÷íîì ïëèòêîðåçå, ïðåäíàçíà÷åííîì äëÿ ðàáîòû ñ êåðàìîãðàíèòîì. Èç ïðî÷åãî èíñòðóìåíòà ïîòðåáóåòñÿ ìèêñåð, äèñòàíöèîííûå êðåñòèêè, êëèíüÿ è ñêðåáîê äëÿ ðàñ÷èñòêè øâîâ. Íàíåñåíèå êëåÿ âûïîëíÿåòñÿ ãðåáåí÷àòûì øïàòåëåì, ïðè ýòîì, ïîñêîëüêó ïîíÿòèå êàëèáðà äëÿ êåðàìîãðàíèòà íå äåéñòâóåò, âûñîòà çóáà íå çàâèñèò îò ðàçìåðà è òîëùèíû ïëèòîê è ñîñòàâëÿåò â ñðåäíåì 8–10 ìì. Âûðàâíèâàíèå êðåàìîãðàíèòà íà ñòåíàõ ïðîèçâîäèòñÿ òîëüêî ñ ïîìîùüþ ëàçåðíîãî îñåïîñòðîèòåëÿ, ñîïîñòàâëåíèå ñîñåäíèõ ïëèòîê — ñ ïîìîùüþ ëåêàëüíîé ëèíåéêè.
Àññîðòèìåíò êëåÿ äëÿ êåðàìîãðàíèòà äîâîëüíî øèðîê. Âñòðå÷àþòñÿ êàê èçëèøíå äîðîãèå âàðèàíòû ñìåñåé ñ íåîáÿçàòåëüíûìè êà÷åñòâàìè (âîäîñòîéêîñòü, ìîðîçîñòîéêîñòü), òàê è îòêðîâåííî äåø¸âûå ñîñòàâû ñ ÿâíî çàíèæåííîé êîíöåíòðàöèåé ïîëèìåðíîãî ñâÿçóþùåãî. Ïðàâèëüíûì ðåøåíèåì áóäåò èñïîëüçîâàòü êëåé ïðîâåðåííîãî ïîñòàâùèêà, òàêîãî êàê Ceresit ÑÌ 11, ëèáî áîëåå äåø¸âûé îòå÷åñòâåííûé «Ìîìåíò» Ýëàñò. Ñïåöèàëüíûå òîðãîâûå ìàðêè êëåÿ äëÿ êåðàìîãðàíèòà, òàêèå êàê «Ëèòîêîë» èëè UNIS íå âñåãäà îïðàâäûâàþò çàòðàòû íà íèõ, ñìåñè ñ ïîâûøåííûì ñîäåðæàíèåì ýëàñòèôèêàòîðîâ ðåêîìåíäîâàíû ïðè íåäîñòàòî÷íîé óâåðåííîñòè â êà÷åñòâå ñöåïêè ñ îñíîâîé, à òàêæå ïðè óêëàäêå êàìíåé ôîðìàòîì ñâûøå 45õ45 ñì.
 öåëîì òåõíèêà óêëàäêè êåðàìîãðàíèòà èìååò ìíîãî îáùåãî ñ îáëèöîâêîé îáû÷íûì êàôåëåì, õîòÿ è îòëè÷àåòñÿ áîëåå ñòðîãèìè òðåáîâàíèÿìè ê êà÷åñòâó âûðàâíèâàíèÿ. Ïîìèìî ýòîãî ìîæíî îòìåòèòü ðÿä ïóíêòîâ, îáÿçàòåëüíûõ äëÿ ñîáëþäåíèÿ:
- Êëåé íàíîñèòñÿ íà ñòåíó ãðåáåí÷àòûì øïàòåëåì, ïðè ýòîì îáðàòíàÿ ñòîðîíà ïëèòêè òùàòåëüíî ïðîòèðàåòñÿ ïëîñêîé êåëüìîé ñ îñòàâëåíèåì ìèíèìàëüíîãî ñëîÿ ñìåñè.
- Âûêëàäêó ñòàðòîâîãî ðÿäà ïðîâîäÿò ïî æ¸ñòêîé íàïðàâëÿþùåé ðåéêå, çàêðåïëåííîé âïëîòíóþ ê ñòåíå.
- Ïðè óêëàäêå ïëèòîê âåñîì ñâûøå 8–10 êã íåîáõîäèìî èõ âðåìåííàÿ ôèêñàöèÿ. Îáû÷íî îíà âûïîëíÿåòñÿ ïàðàëëåëüíûìè ïðèæèìàìè, çàêðåïë¸ííûìè ê ñòåíå âûøå ëèíèè îáëèöîâêè.
- Øâû ìåæäó ïëèòêàìè ðàñ÷èùàþòñÿ ñðàçó æå è íà âñþ ãëóáèíó;
- Ïðèâåòñòâóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå ñèñòåì âûðàâíèâàíèÿ ïëèòêè.
ðìíò.ðó
28.11.17
Источник
Можно ли класть напольную плитку на стену
Почему не стоит напольную плитку укладывать на стены и наоборот
Во время ремонта помещения у потребителя возникает такой вопрос, что лучше выбрать, ведь современный рынок предлагает массу самых разных вариантов. Если говорить о ванной или туалете, то тут наиболее востребованным материалом считается плитка. И тут бытует мнение, что вполне можно класть настенную плитку на пол и наоборот, но так ли это? Стоит более подробно разобраться в данном вопросе.
Особенности настенного покрытия
Каждый знает, что у плитки имеется масса положительных сторон, что касается настенного отделочного материала, то стоит выделить:
- В сравнении с напольным аналогом повышенная хрупкость.
- Скользкость.
- Небольшой процент устойчивости к износам.
- Не устойчивость к механическим повреждениям.
Это все связано с тем, что в процессе создания подобного материала производитель уделял внимания больше декоративной функции, в то время как показатель износоустойчивости не являлся столь критичным.
Требования для напольного покрытия
Качественный материал для любого пола должен отвечать определенным требованиям, и тут в первую очередь важен показатель износоустойчивости. То есть по плитке можно без опасений ходить, и не боятся, что в скором времени рисунок сотрется. То есть по напольной плитке можно передвигаться, и она при этом не будет истираться, в то время как с настенным вариантом все иначе, тут раз в несколько месяцев просто нужно пройтись тряпкой для того чтобы избавиться от пыли. То есть настенный вариант, уложенный на пол, со временем утратит рисунок и потеряет свой первозданный внешний вид.
Также важно чтобы плитка была устойчива к воздействию агрессивных химических средств. Важно понимать, что напольный вариант моют пару раз в неделю, а настенный отделочный материал всего 1 раз за три месяца. То есть напольный вариант должен быть устойчивым к любому моющему средству.
Важно чтобы материал не скользил, и у настенной плитки нет задачи удержать на поверхности тот или иной материал, в то время как с половым аналогом все иначе.
Повышенные показатели прочности это также один из важнейших параметров. Настенная плитка не отличается особой прочностью, так как не предназначается для серьезных нагрузок.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что настенный вариант для пола будет не самым лучшим решением, в то время как половую плитку вполне можно укладывать на стену.
Новые публикации выходят ежедневно на нашем канале в Яндекс.Дзене
Можно ли применять настенную плитку для пола
На первый взгляд такая постановка вопроса кажется странной. Коль существует напольная и настенная плитка, о чем на упаковке вразумительно сообщает изготовитель, то производятся эти два вида продукции для разных целей и, соответственно, обладают разными эксплуатационными свойствами. По каким же параметрам отличаются эти свойства?
- Прочность. Настенная плитка не предназначена для больших нагрузок. Ее функция – украшать стену, керамическое основание может не выдержать, например, веса мебели или падения тяжелых предметов.
- Износостойкость. Кафель для пола имеет более прочное покрытие, стойкое к истиранию, может переносить нагрузки высокой проходимости.
- Стойкость к механическому воздействию и влиянию химических веществ, применяемых при уборке, у настенной плитки ниже. Основное внимание изготовители уделяют ее эстетическим качествам. К тому же предполагается, что протирать или мыть ее требуется гораздо реже напольной.
- Безопасность. Поверхность пола не должна быть скользкой.
Из всего этого следует, что получить надежное и безопасное покрытие нельзя, если укладывать на пол кафель для стен.
Однако, при внимательном подходе к решению вопроса, оказывается, что если соблюдать некоторые требования, то это вполне допустимо.
Более того, такой вариант может служить много лет. А в жизни иногда возникают ситуации, когда это очень нужно.
Например, на новое облицовочное покрытие для пола денег нет, а настенная плитка лишняя. Итак, в каких случаях можно использовать настенный кафель для пола?
- В помещении малой проходимости (балкон, кладовка).
- Поверхность плитки не должна быть глянцевой или рельефной. Первая будет скользкой, а углубления второй будут сильнее загрязняться.
- Чтобы не разочаровываться, не следует использовать крупную плитку. Чем больше ее размер, тем меньше прочность.
- Толщина кафеля должна быть не менее 8 мм.
При укладке необходимо соблюдать следующие правила.
- Основание должно быть идеально ровным. Лучший вариант – стяжка.
- Если есть намерение выкладывать пол настенной плиткой, то перед укладкой, а еще лучше в процессе покупки, придется внимательно проверить каждый экземпляр на наличие дефектов: сколов, трещин, выпуклостей, вогнутостей, ровные ли края.
- Производя укладку, нужно особенно тщательно следить за тем, чтобы при распределении клеевого раствора под плиткой не образовывались пустоты.Эти места будут наиболее уязвимы в процессе эксплуатации, при нагрузках здесь могут возникнуть трещины.Чтобы этого избежать, нужно наносить клей на поверхность кафеля ровным слоем, а потом плотнее прижимать его к полу, простукивая резиновым молотком и постоянно контролируя горизонтальность укладки.
Соблюдая эти правила и условия, замостить настенной плиткой пол при необходимости можно. А есть ли смысл это делать с учетом вышеперечисленных ограничений, каждый решает самостоятельно.
Если у вас, уважаемые читатели, есть опыт использования для пола настенной плитки, расскажите об этом в комментариях.
Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене. Подписавшись, вы будете в курсе всех самых интересных новостей. Перейти и подписаться.
Можно ли класть напольную плитку на стену
Работу выполняют с применением следующего инструмента:
- резиновый молоток;
- кельма или мастерок;
- валик, карандаш, маркер, нож;
- уровень, рулетка, плиткорез;
- лазерный нивелир, миксер, тара для замешивания;
- распорные крестики;
- терка с губкой.
Сначала готовят поверхность: выравнивают, очищают, грунтуют, устраняют сколы и т.д. Затем приступают к разметке поверхностей. После готовят клей и начинают работу.
Откуда начинается укладка плитки?
Настенная и напольная плитка укладывается по направлению от центра к краям, чтобы внешний вид ванной комнаты был гармоничным. При кладке от стены к стене в 95 % случаев на краю остаются обрезки малой ширины. Такое размещение допустимо, если их размер больше половины размера цельной пластины. Если габариты помещения позволяют уместить элементы без подрезки, начинать выкладку можно от смежной стены. В остальных случаях пользуются правилом, позволяющим сделать отделку наиболее качественной. Для этого раскладывают плитки в ряд, убирают последнюю и начинают выкладку так, чтобы центр изразца проходил через центр стены или пола. Для этого предварительно размечают помещение.
Укладка плитки: что сначала — пол или стены?
Выкладку начинают как с пола, так и стен, но учитывают ряд моментов. Если пол ровный и объем работ небольшой, сначала оформляют его. Перед тем как начнется укладка на стену, поверхность пола закрывают, чтобы не запачкать ее в дальнейшем. Если пол кривой, даже незначительно, производят отделку стен, начиная со второго ряда, а после переходят к нему. После этого завершают последний ряд, подгоняя размеры нижних элементов. Всегда пользуются уровнем, проверяя горизонтальность кладки на каждом шагу.
Почему укладка плитки начинается со второго ряда?
Стартовую полосу начинают со второго ряда, когда пол имеет кривизну. Делают так для того, чтобы соблюсти идеальную горизонтальность кладки в каждом последующем слое, начиная от пола заканчивая потолком. Незначительный перепад пола приведет к постепенному смещению элементов, и ряды получатся перекошенными. Поэтому есть смысл разместить внизу горизонтальный упор и по нему произвести ровное размещение. Когда укладка начинается со стены меньше шансов поцарапать пол во время работы, даже если он закрыт полиэтиленом.
Как наносить клей при фиксации плитки?
Клей разводят согласно инструкции, выжидают несколько минут. А вот куда наносить клей: на стену или саму плитку — мастера расходятся во мнении. Поэтому самым верным будет следовать инстукции к клею. Наносят его на поверхность зубчатым мастерком, но лучше кельмой и равномерно распределяют.Вдавливают элементы легкими, вращающими движениями. Для выдержки равного расстояния между плитками используют распорки из пластика.
Как правильно выполнять укладку плитки на стену?
При кладке нужно стараться, чтобы кусков маленького размера по бокам или с одной стороны не было, либо они были не меньше половины цельной пластины. В местах, где между стенами помещается полторы плитки, нужно от обеих отрезать по маленькому куску и уложить 2 цельные подрезки. Выкладка начинается от центра помещения так, чтобы через него проходила сердцевина плитки. Такого же правила придерживаются при отделке пола. Когда укладка плитки завершена, а клей высох, швы обрабатывают затиркой, а после с плитки убирают налет сухой тряпкой или губкой.
Можно ли класть настенную плитку на пол
Многие покупатели, решив приобрести напольное покрытие, решают вопрос, а можно ли класть настенную плитку на пол? Что же, давайте со всех сторон рассмотрим эту проблему вместе со специалистами.
Особенности настенного покрытия
Особенностями такого покрытия, как настенная плитка, являются:
- Хрупкость по сравнению с половыми аналогами;
- Малый процент износоустойчивости;
- Она не так сопротивляется механическим повреждениям;
- Она скользкая.
Просто при создании такого материала, производители больше задумываются о его декоративной роли, чем об износоустойчивых показателях.
Требования для пола
Качественное покрытие для любого типа пола должно отвечать следующим требованиям:
- Оно должно быть износоустойчивым
То есть, если ходить по такому покрытию, желательно, чтобы не стирался рисунок, не вымывался цвет. То есть, по плитке на полу вы ходите, а не протираете раз в три месяца тряпочкой, когда она на стене. Под действием вашей силы тяжести, постоянного трения, покрытие, которое не рассчитано на такой вариант воздействия, может потерять свой внешний вид.
- Оно должно быть устойчивым перед воздействием химических средств
То есть, половую плитку моют раз в три дня как минимум, а вот настенную – раз в три месяца если протрут, то хорошо. И получается, что если половая плитка не будет обладать устойчивостью перед воздействием химических средств, то это закончится весьма плачевно.
- Оно не должно быть скользким
Для настенной плитки нет задачи удерживать не своей поверхности чего бы то не было, в то время как половая плитка должна обладать антискользящей поверхностью.
- Оно должно обладать прочностью
Настенные плитки не обладают достаточным уровнем прочности, и в некоторых случаях даже упавший стакан может стать причиной того, что плитка потрескается.
И вот как теперь, в свете изложенных фактов, нравится ли вам идея уложить настенную плитку на пол?
Окончательное решение
Итак, отвечаем на вопрос, можно ли настенную плитку положить на пол. Конечно, можно. Только вопрос в том, а нужно ли?
Ведь вы затратите определенные средства, усилия на укладку плитки на пол, а все единым моментом может быть сведено на нет. И беда даже не в треснувшем кафеле, который можно заменить, а в возможных травмах, которые могут получить члены вашей семьи. Ведь такая плитка вообще не предназначена для ходьбы, а что будет, если туда случайно попадет вода, и ваш ребенок, не заметив, пойдет вперед? Ничего хорошего, в лучшем случае – просто упадет.
Именно поэтому, отвечая на вопрос, можно ли класть настенную плитку на пол, специалисты категорично говорят «нет», а уж что решите вы для себя – ваш собственный выбор.
Источник