Можно ли использовать на доливку масло другого производителя

Можно ли подливать масло другого производителя?

  1. 16.12.2010 22:57

    #1

    Можно ли подливать масло другого производителя?

    Ув. All!

    Подскажите, пож. когда покупали Миру, масло в движке было залито Total 5W40 , посмотрел на сайте (тут ребята давали ссылку) для моего движка рекомендовано 5W30, при очередной замене масла заменил на Total 5W30,
    вопрос вот в чем:

    можно ли подливать масло другого производителя, учитывая что тож синтетика и 5W30.

    В магазине мне предложили Rheinol 5W30 немецкое, сказали что присадки одни и те же, что мешать можно движку ничего не будет…

  2. 17.12.2010 06:02

    #2

    Так то оно так, но все-же не рекомендуется это! По возможности смени масло на брэнд, кторый часто встречается в магазинах. Она у тебя масло хавает?
    Я вот тоже недавно сменил, было залито незнамо что, и масло было грязнючее и вонючее(с япии пришла такая машина), промыл промывочным маслом и залил синтетику NGN Profi 5W30, как рекомендуется в мануале.

  3. 17.12.2010 06:06

    #3

    Известно точно, что нельзя смешивать минералку,полусинтетику и синтетику, ну и естественно смешивать масла с разными допусками и классами вязкости, а то в итоге гоголь-моголь получицца:)))
    С присадками тоже не все так просто, и никакой продавец не может ручаться за то, какой пакет присадок использует производитель в своем масле, а присадки могут быть несовместимыми и при смешивании менять свойства масла не в лучшую сторону!
    Если машинку любишь, не забевай на это дело,имхо.

  4. 17.12.2010 06:40

    #4

    Сообщение от Fuzzyman

    Известно точно, что нельзя смешивать минералку,полусинтетику и синтетику, ну и естественно смешивать масла с разными допусками и классами вязкости, а то в итоге гоголь-моголь получицца:)))
    С присадками тоже не все так просто, и никакой продавец не может ручаться за то, какой пакет присадок использует производитель в своем масле, а присадки могут быть несовместимыми и при смешивании менять свойства масла не в лучшую сторону!
    Если машинку любишь, не забевай на это дело,имхо.

    + стопицот

    не так страшен диагност, как его мотортестер… бгг
    Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, 31×10,5/R15

  5. 17.12.2010 07:40

    #5

    Сообщение от den2001

    Ув. All!

    Подскажите, пож. когда покупали Миру, масло в движке было залито Total 5W40 , посмотрел на сайте (тут ребята давали ссылку) для моего движка рекомендовано 5W30, при очередной замене масла заменил на Total 5W30,
    вопрос вот в чем:

    можно ли подливать масло другого производителя, учитывая что тож синтетика и 5W30.

    В магазине мне предложили Rheinol 5W30 немецкое, сказали что присадки одни и те же, что мешать можно движку ничего не будет…

    А куда деваться, я доливаю!
    Имхо есть стандарт, например API, согласно которого «замешивают»(изготовляют) масла.
    Если качественное на качественное меняешь, то в чём проблема?
    Ниразу не слышал, чтобы свернулось и т.п.
    Если у кого есть примеры, давайте?!

    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

  6. 17.12.2010 08:07

    #6

    Борисыч, когда масло свернулось — это уже полный криминал 🙂 А вот когда комплекс присадок не работает правильно, потому, что у разных масел он по разному принципу может работать, это не есть гуд…

    Класс масла не определяет его химический состав, он всего лишь определяет качество работы присадок в определенных рамках эксплуатации.

    Официальные представители ЛМ неохотно соглашаются что можно без последствий доливать к примеру 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5w30 Leichtlauf Special AA, но сразу предупреждают, что тогда уникальные свойства типа моющих или каких-либо иных правильно работать не будут…

    Поэтому лучше или сразу заливаться и брать в запас доливку, или покупать масло, которое все время есть в наличие…

    не так страшен диагност, как его мотортестер… бгг
    Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, 31×10,5/R15

  7. 17.12.2010 08:27

    #7

    Сообщение от den2001

    Ув. All!

    Подскажите, пож. когда покупали Миру, масло в движке было залито Total 5W40 , посмотрел на сайте (тут ребята давали ссылку) для моего движка рекомендовано 5W30, при очередной замене масла заменил на Total 5W30,
    вопрос вот в чем:

    можно ли подливать масло другого производителя, учитывая что тож синтетика и 5W30.

    В магазине мне предложили Rheinol 5W30 немецкое, сказали что присадки одни и те же, что мешать можно движку ничего не будет…

    Оба масла смешать можно, но нежелательно вообще смешивать масла. Все перечисленные тобой масла гидрокрекинговые(сделаны из нефти). Все базовые масляные основы смешиваются.

  8. 17.12.2010 08:28

    #8

    Сообщение от Vad_63

    Официальные представители ЛМ неохотно соглашаются что можно без последствий доливать к примеру 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5w30 Leichtlauf Special AA, но сразу предупреждают, что тогда уникальные свойства типа моющих или каких-либо иных правильно работать не будут…

    Любой официальный представитель будет говорить, что всё другое — есть зло!
    Я не думаю, что там уж такие секретные присадки, что никто о них не знает…

    Сообщение от Vad_63

    Поэтому лучше или сразу заливаться и брать в запас доливку, или покупать масло, которое все время есть в наличие…

    Вот тут я на 200% согласен!

    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

  9. 17.12.2010 09:45

    #9

    Да я никого не убеждаю, верить — не верить это личное дело каждого :)))) Я свои аппараты берегу. А вот опосля предыдущего хозяина, который лил в движок шнягу и доливал чем попало все 3 года владения и не жужжал, я запарился отмываться… В поддоне и на стенках картера то еще веселье было…

    не так страшен диагност, как его мотортестер… бгг
    Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, 31×10,5/R15

  10. 17.12.2010 11:05

    #10

    можно если вязкостью и маркой совпадает т.е. синтетику в синтетику, минералку в минералку, полусинтетику в полусинтетику
    если было 5в30 и сейчас есть 5в30 но другого производителя долить можно — ничего страшного не будет

Источник

Zheka147 ›
Блог ›
Можно ли смешивать моторные масла

1

Проблема смешивания моторных масел от разных производителей является актуальной как для абсолютных новичков за рулем, так и для опытных автолюбителей.

Читайте также:  Можно ли использовать накопительную часть пенсии до выхода на пенсию

Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.

2

Ряд сложностей возникает и с учетом рекомендаций самих изготовителей автомобилей касательно использования моторного масла применительно к двигателю той или иной модели.

Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.

Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.

Почему так получается, что масло смешивается?

Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.

Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.

Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.
Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.

3

Дополнительно стоит упомянуть и тех автолюбителей, которые используют различные присадки для улучшения эффективности работы моторных масел, осуществляют регулярную процедуру промывки двигателя промывочными маслами и т.д.

Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.

Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных «коктейлей» из масел, смешанных с дополнительными присадками.

Группы моторных масел

В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.

Моторные масла бывают 4-х типов:

минеральные;
полусинтетические;
гидрокрекинговые;
синтетические.
Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.

Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.

Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.

Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.

Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.

Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.

Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.

4

Можно ли смешивать масла?

Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.

Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.

Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.

Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.

Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.

Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.

Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.

Отсутствие официальных запретов

В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.

Читайте также:  Можно ли использовать ооо самонаборную печать

Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.

Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.

5

Необходимо отдельно добавить, что такая стандартизация не обеспечивает возможности длительной эксплуатации смешанного масла, но вполне позволяет компенсировать резкое падение его уровня.

В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.

Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.

Масло различной вязкости

Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.

Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.

6

Почему рекомендуют смешивать масло от одного производителя?

Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.

Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.

Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.

Данную рекомендацию учитывают и при переходе с одной группы масла на другую, а также при смене вязкости масла в рамках одного бренда.

Итог

Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.

На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.

Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.

Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.

В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.

Поэтому при первой же возможности нужно будет провести полную замену масла в двигателе, а затем еще раз повторить данную процедуру через ½ от установленного для данной процедуре периода. К примеру, установлено через 10 000 км, значит через 5 000 км. источник www.avto-pulss.ru

Только тогда смешав одну марку моторного масла с другой вы не навредите своем двигателю и не уменьшите его ресурс работы.

Источник

Можно ли долить масло другой марки в двигатель

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 10.08.2020

Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.

Можно ли долить масло другой марки в двигатель

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.

Состав моторного масла Можно ли долить масло другой марки в двигатель

Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.

Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:

  • выпадет осадок или вспенится;
  • неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Читайте также:  Можно ли использовать муравьиный спирт для снятия липкого слоя

Нагар на клапанах

Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.

Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.

Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.

Правила смешивания моторных масел

Основные правила смешивания автомасел:

  • используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
  • не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
  • не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
  • запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
  • не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
  • при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.

Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.

Правила смешивания моторных масел

Классификация и стандарты смазок

По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:

  • S — для бензиновых двигателей;
  • C — для дизелей;
  • EC — энергосберегающие смазки.

Классификация смазок API

Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.

Класс

Год введения

Описание

SJ1995Для легковых, спортивных автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива.
SL2001Для многоклапанных и турбированных двигателей. Увеличен срок эксплуатации.
SM2004Улучшена работа автомасла при низких температурах, повышена защита от окисления и износа.
SN2010Ограничение по использованию фосфора. Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов.
CG-41995Для автобусов, грузовиков, тягачей и высокоскоростных машин, работающих на топливе с долей серы не более 0,05%.
CH-41998Для высокоскоростных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом обслуживания.
CI-42002Для моторов с EGR. Смазки устойчивы к окислению, обладают улучшенными дисперсными свойствами и текучестью
CJ-42006Для тяжелонагруженных моторов с высокими требованиями к зольности, сере и фосфору.

Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:

  • А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
  • С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
  • Е — для нагруженных дизелей.

Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.

Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».

Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.

Вязкость моторного масла

Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.

Вязкость масел

Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.

Заключение

Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.

Источник