Можно ли использовать на 220 вольт автомобильные реле
Содержание статьи
Автореле в сети 220В
Добавлен раздел «Видеовопросы». Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.
Нет. Т.к. 12В * 50А = 600 Вт
600Вт / 220В = 2.7А
Изменено 23 октября, 2012 пользователем Vitek_s_Pitera
Можно. Пусть в меня кидают тапками.
Вот и я думаю что можно, разве что там все так близко что пробивное напряжение роль сыграет, но это имхо маловероятно и легко проверить. А мощность тут по-моему не причем — на ключе ведь она не выделяется. Важно лишь сечение контакта (на 50А оно большое явно) и зазоры, чтоб не пробило напругой; делать настолько малый зазор что его 220В пробьет по-моему просто неудобно, так что вряд ли.
Или дугой перегреет?
Изменено 23 октября, 2012 пользователем Payalnik
Если на управление 12 постоянки найдёшь даже получше будет мне левый тапок.
Важно лишь сечение контакта (на 50А оно большое явно) и зазоры, чтоб не пробило напругой;
Попробуйте это реле на индуктивную нагрузку использовать при напряжении 220 вольт постоянки, потом расскажите. 🙂
Изменено 23 октября, 2012 пользователем viter50
Попробовать-то я могу, но для того и спросил, что предпочитаю по возможности на чужом опыте учиться в таких случаях. Нагрузка — нихром на 3кВт, спиральная навивка, так что индуктивность некоторая возможна. Так что, не стоит или для села сойдет?
даже получше будет мне левый тапок.
Вообще не понял.
Конечно не стоит, обратите внимание на сетевую коммутационную аппаратуру, дугогасительные камеры придумали не случайно, также расстояние между нормально разомкнутыми контактами там на много больше чем в автомобильных реле.
Изменено 23 октября, 2012 пользователем viter50
Да если тапками кидать будут, спираль хорошо бы разделить на две секции. Вскрой крышку посмотри зазор между контактами если не понравится поставь два последовательно.
Если коммутация редкая, нагрузка активная, устройство неответственное и очень хочется — можно. Во всех остальных случаях я бы лично купил правильное реле.
устройство неответственное и очень хочется — можно
Нагрузка — нихром на 3кВт,
Пыхнет как пить дать и пожар может случиться.
Пыхнет как пить дать и пожар может случиться.
Это если его как основной ключ регулятора использовать, а я хочу им щелкать один раз за одно включение печки — это реле предполагается для шунтирования диода, обрезающего одну полуволну для плавного разогрева. Печку включил, спираль через диод, нагрелось немного — реле замкнуло диод и дальше все как обычно.
Но вообще я пожалуй съезжу за вот этим реле в данном случае:
https://www.electro-m…ml#.UIZ_rmftgmE
Изменено 23 октября, 2012 пользователем Payalnik
реле предполагается для шунтирования диода, обрезающего одну полуволну для плавного разогрева. Печку включил, спираль через диод, нагрелось немного — реле замкнуло диод и дальше все как обычно.
Это ещё зачем?
Перестраховка, с чего бы не сделать так если время есть.
Ну в некоторых пид-регуляторах зачем-то есть такая функция… Хотя возможно это нужно для закрытых спиралей.
Привет всем.У автомобильного реле в сети 220вольт главная проблема-недостаточная изоляция между катушкой и контактами.
Если реле прокрутить между катушкой и контактами мегомметром на 1000вольт-то вопросов по чему не возникнет.
И из практики-были макаронные автоматы годов выпуска так 2000.Насколько я помню Агросельмаша.Так там стояли как раз автомобильные реле от МАЗа на 24вольта.То же что и на 12 в остальном кроме катушки.Катушки включались от контролера-контакты-электроклапана на 220вольт.Реле пробивало с контактов на цепь управления регулярно и горел контролер.Лечилось-только заменой на нормальные промежуточные реле.Так что выводы делайте сами
Лучше приобрести старый добрый ПМЕ111 и не морочить себе голову.
Почему именно его? Там меди и серебра не жалели да и найти можно раза в три дешевле новых аналогов.
В паралель пару контактов и надежно будет.
Или делайте через симистор.
До того, как начал читать форум и узнал что так делать нельзя — колхозил таким образом самые разные вещи и все работало нормально. Делал для себя, из того что было.
Теперь как-то все сложно стало…
Если очень хочется то всё равно нельзя. 🙂
Я бы вообще это(тазовое) реле не ставил, оно то и на машинах часто косарезит а тут ещё и группа под 220в будет находиться. Симистор может какой по мощности подобрать?
У автомобильного реле в сети 220вольт главная проблема-недостаточная изоляция между катушкой и контактами.
Я тоже так считаю.
У автомобильных реле контактная группа соединена с сердечником. Для 12-24 вольт это нормально, а вот для 220 нежелательно может и пробить.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Источник
Ответы Mail.ru: Может ли автомобильное реле управлять напряжением 220В?
Андрей
Знаток
(446),
закрыт
3 года назад
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(571233)
3 года назад
Вполне. Допустимое напряжение определяется зазором между контактами, когда они разомкнуты. В автомобильных реле (по крайней мере, известных мне российских и немецких) эти зазоры не меньше миллиметра, значит могут обслуживать (в сухом воздухе) напряжениедо 1000 вольт. Просто автомобильное оборудование делается всегда с большими запасами. Мало ли, в каких, далеких от комфортных, условиях окажется машина! В воздухе, заполненном водяной взвесью (туманом), при диком холоде, даже совсем под водой (если ненадолго) — реле должно все это выдержать. И силу пропускаемого тока оно должно выдерживать раз в 10 больше, чем заявлено — чтобы нечаянное короткое замыкание в обслуживаемой цепи не превратило реле в оплавленный комок. Так что, можешь не волноваться. Автомобильные релюшки рассчитаны на грубые условия.
Но надо и свою голову тоже применять. Например, было бы разумным позаботиться о защите от вольтовой дуги, которая всегда появляется в момент размыкания контактов под нагрузкой. При высоком напряжении эта дуга может растягиваться в несколько раз длиннее, чем обычная искра, и будет плавить и портить контакты, сильнор сокращать их срок службы. Поэтому есть смысл, например, зашунтировать эти контакты конденсатором (емкость может быть крошечной, но допустимое напряжение — не меньше 400 вольт). При участиии конденсатора, в момент размыкания контактов между ними в первый момент будет нулевое напряжение, и дуга даже не загорится. А к тому моменту, когда конденсатор зарядится и перестанет защищать контакты — они уже успеют разойтись слишком широко, чтобы загорелась дуга.
АндрейЗнаток (446)
3 года назад
о, спасибо! очень важный момент про конденсатор. как раз имелся в наличии где-то тут по сусекам
АнатоликОракул (85793)
3 года назад
Изумительный ответ — всё буквально на пальцах объяснил. Спасибо! Постараюсь запомнить, мабудь и пригодится.
Я верно понял — герконовые переключатели тож можно кондёром подстраховать? Скока я их попалил в школьные годы, хто б подсказал…
Derf
Просветленный
(26741)
3 года назад
Можно, ток вашей лампы — 20/220=0,1А
Но лучше твердотельные реле
Широкий диапазон коммутируемого напряжения — 40…440 В позволяет использовать их для управления нагрузками в различных областях промышленности.
По типу управления можно выделить 4 группы:
управление напряжением постоянного тока (3…32 В);
правление напряжением переменного тока (90…250 В);
ручное управление выходным напряжением с помощью переменного резистора (470-560 кОм, 0,25-0,5 Вт);
ручное управление выходным напряжением с помощью аналогового сигнала 4-20 мА
mosfet
Мудрец
(18876)
3 года назад
вполне может. но нужно учитывать что там один а именно центральный переключающий контакт соединен напрямую с сердечником и ярмом якоря. то есть катушка 12 вольт будет изолирована от 220 только изоляцией между обмоткой и сердечником плюс эмаль провода
Источник
220В + реле от Лады | Амперка
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Вопрос не про Ардуино (не знаю в какой степени это совсем оффтоп, может кому-то пригодятся идеи для создания Ардуиновских проектов).
Задача — умная розетка, которая держит мотор поливной в работающем состоянии пока не наполнится бак в 400Л7
Суть идеи:
1) в бак поставить поплавок уровня топлива от Лады ТУТ
2) комутировать насос через реле от той же Лады. (я нахожужусь далеко от всех радиодеталей, но близко к автомагазину).Вопрос:
— все указаные детали рассчитаны на 12В, а розетка на 220В как и насос. Можно ли как-то все это собрать таки или нужно идти запасаться реле на 220?Что написано на корпусе «реле лады»?
ПС. Я ни разу не понял вашу задачу, но чувство нехорошее.
На реле написано 12В и 30 А
В качестве пояснения.
Для пояснения задачи. Есть бак для полива растений. Он стоит на высоте 4 м. На 400л. Стоит на улице. На данном этаеп он наполняется с помощью насоса на глаз. То есть в колодец рядом с баком опускается насос. Насос включается и дальше все смотрят когда вода начнет переливаться через горлышко бака.Идея в том, чтобы сделать автоотклчение насоса с помощбю датчика уровня воды. То есть, мотор будет работать до тех пор пока датчик поплавок не покажет наполнение бака.
В соседнем магазине я обнаружил датчики уровня бензина за копейки и реле.
Поставьте в бак арматуру от унитаза и забудьте о проблеме.
У меня по крайней мере так уже три года.
Я наполняю бак автоматикой после полива, но именно наполнение его не контролирую. Так, ИМХО, надёжнее.Я понимаю, что арматура перекроет канал воды, но насос то будет все равно крутить, у меня на даче нет центрального водопровода. Или я что-то не понял
Ясно. Ну тогда вам для управления 220 в нужно реле, которое управляет именно 220 вольтами. Реле от авто на это с вероятностью 95% не рассчитано.
А вот само реле, что управляет таким напряжением, может включаться и выключаться напряжением от 5 вольт. Но чаще — 12. Надо смотреть характеристики.
Я вас понял. Спасибо большое за внимание к вопросу.
Если магазины далеко, а что то есть — рядом, можно попробовать сделать неправильно.
(Это же не объект который нужно сдавать по правилам)
Нужен еще только блок питания на 12 вольт.
Еще раз повторюсь, — это не правильно, но работать будет, нормально и долго!Главное корпус ко всему этому сделать герметичный, или смонтировать все в помещении.
Тех идеи Вам в помощь!Но от 220 запитываться всё равно нельзя-может прибить.
скорее всего, эти данные приводятся исключительно из-за сферы применения. Как правило, скорость размыкания контактов и воздушный зазор между ними позволяет использовать реле в сети с высоким переменным напряжением. Вскрой крышку и посмотри на дугу при выключении насоса. Я думаю, что дуга там будет еле заметной.
а реле от Приоры подойдёт.Не самый лучший вариант-громоздкое и жручее но как гриться за неимением гербовой пишем на простой.
если говорить о колхозе то гораздо проще взять любой концевой выключатель, в автомаге он полюбому есть. У него контакты не пригорают от дуги. Хоть на супер клей хоть на эпоксидку, хоть на синю изоленту приделать небольшой бочек (пойдет любая пластиковая бутылка) и все это отрегулировать по высоте в емкость. И в разрыв вилки от насоса поставить концевик.
Воды нет, воткнул в розетку, насос работает пока не сработает концевик. Дешего, эффективно, колхозно, DIY !интересно, с чего это?
Если что — я не спорю, просто спрашиваю.
Не знаю характеристик автомобильных концевиков. но что-то мне подсказывает. что на токах 3-5А он ничем не лучше релетак разные же бывают (понятно от двери не подойдет). А которые на стрелу автокрана ставятся самое оно. Они как раз в обрыв движков стоят. Да и вообще концевик найти особенно в сельской местности это не проблема, у любого электрика в колхозе они есть. Так как используются ими в работе. А ТС как раз, я так понимаю из глубинки.
Ну не в пару, размером с пачку сигарет и весом грам 400. Там внутри поджимная пружина, моховик зажимает, и если ее отжать, то сила нажатия на сам выключатель уменьшатся. Можно отрегулировать на любую силу
У меня одно время стояло автомобильное реле в компьютере. Оно замыкалось при включении компьютера и подавало напряжение на монитор, принтер и прочую перефирию. И соответственно при выключении компа всё отключалось. В сумме не помню мощность, может ватт 700. Работало года 4 без проблем.
жоска, боюсь представить сколько денжишь было сэкономлено за 4 года таким способом…
Дык автомобильные реле на приличные токи рассчитаны.Там всё жручее-только низковольтное.Одни простые галогенки на ВАЗ-21093 ампер 10 потребляют.И печка где то также и вентилятор радиатора.Так что кмк ампер 20 выдержат легко.
Вообще-то 30 ампер на активную нагрузку…
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Источник
Что такое реле, и как оно работает? Диод и провода в автомобили. — DRIVE2
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.
Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.
Блокировка двигателя.
Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателяВ качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.
Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.
Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).
Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Для соединения в схемах электрооборудования применяют автотракторные провода, которые делятся на провода низкого (до 48 В) и высокого напряжения. В качестве изоляции автотракторных проводов применяют попивинипхпоридный пластикат, который удовлетворяет следующим требованиям: масло-, бензо- и киспотостойкости, не распространением горения, работоспособности при высоких и низких температурах. Провода марок ПВА, ПВАЭ и ПВАЛ используют для соединений при температурах от -40 до + 105 С, провода остальных марок от -40 до +70 С. Если при соединении приборов требуется экранирование
провода, то применяют провода марок ПВАЭ и ПГВАЭ, а вспучае необходимости защиты проводов от
механических повреждений — провода с бронированной изоляцией марки ПГВАБ.
Для удобства отыскания соединений и цепей провода изготавливают следующих цветов: белого,
желтого, оранжевого, красного (бордо), розового, синего (голубого), зеленого, коричневого, черного,
серого и фиолетового. Сверху сплошного цвета допускается нанесение дополнительного цвета эмалью
ХС5103 в виде копец или полос (белой, черной, красной и голубой).
Для соединения подвижной пластины прерывателя в распределителе зажигания используют провод
марки ПЩОО сечением 0.5мм2.
В переносных пампах автомобилей применяют двухжильный провод марок ШПВУ и ПЛКТ. Соединение
аккумуляторной батареи с массой и двигателя производят медным неизолированным плетеным
проводом АМГ.
Срок службы проводов не менее 8 пет.
В зависимости от марки провода его сечение может быть следующих размеров: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5;
4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70; и 95 мм2. Ниже приведена зависимость между сечением провода и его
сопротивлением.
Сечение провода. мм2 0.5 0.75 1.0 1.5 2.5 4.0 6.0
Электрическое сопротивление Ом’м х 10? 3.7 2.5 1.85 1.2 0.72 0.46 0.29
Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице
При прокладке проводов сечением 0.5 — 4.0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе 1=0,551 (где / — сила тока по таблице), а при наличии 8-19 проводов -1=0,381. Сечение проводов стартера подбирают так. чтобы падение напряжения в проводе не превышало 0.2 В на каждые ЮОА потребляемого стартером тока.
Провода высокого напряжения, применяемые для соединения в цепях зажигания, подразделяются на обычные ППВ с металлическим многожильным проводником и помехоподавительные провода марок ПВВО и ПВВП. При использовании проводов ПВВ необходимо устанавливать наконечники с подавительными резисторами. Резистивный провод ПВВО состоит из жилы-сердечника (изготовленной из хлопчатобумажной пряжи и пропитанной сажевым раствором) в хлопчатобумажной или капроновой оплетке и изоляции из поливинилхлоридного пластикат?
Здравствуйте. Допустимо ли использовать например такое реле в цепи 220В 16А, я имею ввиду контактную группу так нагрузить? Оно просто под боком есть, а за нормальным пускателем ехать надо, да и стоит дороже. То что управление от 12В не проблема.