Можно ли использовать мыло при омовении
Содержание статьи
Форум для мусульман
#1 Админка
Админка
Хозяюшка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 15:16
Вопрос 6987:
Недавно я приняла ислам и у меня есть вопрос на счет омовения. Нужно ли мне использовать мыло при совершении омовения, особенно при мытье лица, рук до локтей и ног? Ни в одном источнике, который я читала, не упоминается об использовании мыла, а используется слово «мытье». Портится ли омовение при смене памперсов, моего ребенка?
Ответ:
Хвала Аллаху!
1. Мы поздравляем вас и восхваляем Аллаха за то, что Он оказал вам милость, направив на правильный путь, и просим у Него сделать нас и вас стойкими в этой религии.
2. Вам совсем не обязательно использовать мыло при совершении омовения. Слово «мытье», которое вы прочли в источниках, указанных в вопросе, не подразумевает использование мыла или другого чистящего средства.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин(да помилует его Аллаха) сказал: «Не правильно мыть руки и лицо мылом при совершении омовения, так как это является излишеством и привередливостью. Достоверно передано, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Погибли привередливые, погибли привередливые». Он повторил это три раза.
Предположим, что на руках есть грязь, которая очищается лишь с помощью мыла или других чистящих средств. В этом случае их можно использовать. Но использование мыла при обычном совершении омовения считается привередливостью и новшеством, которое не нужно совершать». См.: «Фатава исламийя» (1/223).
3. Если смена подгузников (пеленок) подразумевает лишь их смену, то это не влияет на правильность омовения. Если же это подразумевает, что вы трогаете и очищаете нечистоты, то это также не влияет на омовение, так как нет какой-либо связи между прикасанием к нечистотам и правильностью омовения. Ученые единодушны в этом вопросе, как это было передано в книге Ибн Мунзира «Аусат» (1/203). Нужно лишь вымыть те места рук, которые касались нечистот. Если же это подразумевает, что вы касаетесь полового органа мальчика или девочки, то положения относительно половых органов не распространяются на детей младше двухлетнего возраста, как об этом говорят ученые, и если вы прикасаетесь к ним, то это не влияет на ваше омовение.
Аллах знает лучше!
Islam Q&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid
Please Login or Register to see this n Content
#2 ummhadidja
ummhadidja
- Пользователи
- 326 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 15:51
Quote (Мусульманка)
Если же это подразумевает, что вы касаетесь полового органа мальчика или девочки, то положения относительно половых органов не распространяются на детей младше двухлетнего возраста, как об этом говорят ученые, и если вы прикасаетесь к ним, то это не влияет на ваше омовение
ассаляму алейкум. это одно из мнений. также есть фетва, что омовение нарушается при прикосновении к органам ребенка любого возраста.
Please Login or Register to see this n Content
ответ: смывание нечистот с тела, были ли они смыты или удалены другим путем, само по себе не влияет на омовение, если только не имело место прикосновение к половым органам. В этом случае омовение нарушается как если человек дотронулся до своих собственных органов.
The Permanent Committee for Islaamic Re and Fataawa
Fataawa al-Mar.ah
#3 Админка
Админка
Хозяюшка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 15:58
Quote (ummhadidja)
ассаляму алейкум. это одно из мнений. также есть фетва, что омовение нарушается при прикосновении к органам ребенка любого возраста.
Please Login or Register to see this n Content
ответ: смывание нечистот с тела, были ли они смыты или удалены другим путем, само по себе не влияет на омовение, если только не имело место прикосновение к половым органам. В этом случае омовение нарушается как если человек дотронулся до своих собственных органов.
The Permanent Committee for Islaamic Re and Fataawa
Fataawa al-Mar.ah
во первых когда есть хукм учёных которые говорят что омовение не нарушается
Please Login or Register to see this n Content
Islam Q&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid
уже не нужно искать противоположное этому , достаточно выбрать одно из двух , так как оба мнения достоверны .
в этой фатве не говорится о возрасте ребёнка , в предыдущей точно указано что если это грудные дети омовение не нарушается , если же старше то нарушается .
и вообще чья эта фатва ? что это за сайт ?
у нас фатвы только с сайта islamqa.com , можно разъяснить чей это сайт который ты дала и работы каких учёных там пишут ?
#4 ummhadidja
ummhadidja
- Пользователи
- 326 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 16:00
ухтиш, я не ищу противоположенного мнения. я просто добавила, что есть еще одно. а уж каждый сам решает, что ему ближе!! просто дополнила инфу на эту тему, только и всего.
#5 Админка
Админка
Хозяюшка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 16:02
этим ты можешь внести сомнение в сердца сестёр , в данном случае достаточно одного мнения авторитетного учёного ,который явно дал знать что омовение не нарушается.
#6 ummhadidja
ummhadidja
- Пользователи
- 326 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 16:43
Quote (Мусульманка)
можно разъяснить чей это сайт который ты дала и работы каких учёных там пишут ?
там же подписано The Permanent Committee for Islaamic Re and Fataawa
постоянный комитет по изданию фетв. и сайт того же комитета. вот информация о нем:
The current members of the Permanent Committee include:
: Shaykh ‘Abdul ‘Azeez Aal ash-Shaykh; -глава
Deputy : Shaykh ‘Abdullaah Ibn Ghudayyaan;
Member: Shaykh ‘Abdullaah Ibn Qu’ood;
Member: Shaykh ‘Abdullaah Ibn Munee’;
Member: Shaykh Saalih Ibn Fowzaan.
Amongst the members who have passed away include:-члены комитета, которые уже умерли
Shaykh Ibraaheem Ibn Muhammad Aal ash-Shaykh;
Shaykh ‘Abdul ‘Azeez Ibn Baaz;
Shaykh ‘Abdur-Razzaaq Ibn ‘Afeefee;
Shaykh Bakar ‘Abdullaah Abu Zayd.
From amongst the rules (applied) in forming the (Permanent) Committee was the importance attached to the majority view (of the Committee), and no doubt this gives each fatwa an element of knowledge-based strength, for certainly exchanging views simplifies (the task of) arriving at that which is correct. Noting therefore, the path which the Committee has taken is selecting the opinion(s) which are based upon daleel (proof) in addition to the daleel from the Sunnah being from authentic ahaadeeth. The Noble Shaykh ‘Abdul ‘Azeez Ibn Baaz has assisted in this issue from his (vast) knowledge of hadeeth. Likewise, as has Shakyh ‘Abdur-Razzaaq Ibn ‘Afeefee’s (vast) knowledge of the various groups and differences in ‘aqeedah that we have today, added an element of knowledge-based strength to each fatwa.
Please Login or Register to see this n Content
#7 ummhadidja
ummhadidja
- Пользователи
- 326 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 16:47
Quote (Мусульманка)
этим ты можешь внести сомнение в сердца сестёр
какие сомнения ухти? среди ученых всегда были разногласия в вопросах фикха. но это не должно вызывать никаких сомнений или приводить к раздору. об этом очень подробно говориться в работе усеймина рахимуЛЛах «Разногласия между
Учеными Причины и наша позиция в отношении этого».
#8 ummhadidja
ummhadidja
- Пользователи
- 326 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 16:49
извини ради Аллаха если я что-то сделала не так. я не собиралась подрывать авторитет мунаджида, тем более что сама его фетвы перевожу. просто хотела поделиться инфой на эту тему…
#9 Nata
Nata
- Мусульманка
- 1 589 сообщений
Отправлено 05 марта 2009 — 17:12
Quote (Мусульманка)
Вам совсем не обязательно использовать мыло при совершении омовения
спасибо за информацию.А мне даже и в голову не приходило в таких случаях использовать мыло.(ну разве что иногда)
#10 Belina
Belina
- Мусульманка
- 1 019 сообщений
Отправлено 05 августа 2009 — 18:20
ну теперь я ничего не поняла, ухти.
Для меня однозначно — смена памперса — омовение нарушено.
Это вообще как надо изловчиться, чтобы не коснуться памперса, наполенного, как минимум мочей. А, во-вторых, какая разница в возрасте человека — половые органы, они есть половые.
Или я чего-то того?
Источник
Омовение в исламе: гусль, тахарат, порядок их совершения
Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.
Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).
Тахарат
Малое омовение — разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.
В каких случаях необходимо совершать тахарат:
- перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
- перед чтением Священного Корана;
- перед началом обхода вокруг Каабы.
Процедура выполнения вуду:
1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.
2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).
3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).
4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.
5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения — левой.
6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.
7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.
8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу). После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал. В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.
9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.
Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)
Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.
Что нарушает малое омовение:
- справление нужды, включая выход газов;
- потеря сознания;
- сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
- выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
- прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
- сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).
Гусль
Полное омовение — разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:
«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)
Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:
- после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
- после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
- постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и соблюдать пост. После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
- послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
- после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
- смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)
Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:
- читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
- выполнять намаз;
- посещать мечеть;
- совершать обход вокруг Каабы.
Порядок совершения полного омовения:
Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;
Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;
Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);
Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;
Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;
Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;
Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;
Троекратное обливание левой стороны тела;
Мытьё ног (включая участки между пальцами).
Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения. Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе — намерение, устранение нечистот и полное обливание.
Достоинства омовения
Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик — состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно. Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).
Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).
Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт слова шахады, для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).
Источник
Желательно ли мыть руки с мылом?
Вопрос
Остерегался ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, микробов? Использовал ли он мыло или листья ююбы при мытье? Сегодня доктора советуют нам часто мыть руки, используя воду и мыло. Однако моющие средства во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были не такими, какие мы используем сейчас. Использовать ли нам современные методы, помогающие нам уберечь себя от микробов? Или воды, как это было во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достаточно? Стоит ли нам заменять мыло листьями ююбы или поташом, как это было во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Будет ли наша награда больше, если мы станет следовать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во всём? Например, если мы станем применять поташ, использовать мыло и воду в меньших количествах, редко менять одежду и не иметь её в больших количествах?
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Исламский Шариат гибок. Он зиждется на общих основах. Шариат регулирует человеческие поступки, но в то же время предоставляет простор для возможных вариаций, в соответствии со временем и местом. В качестве примера можно упомянуть то, что Шариат не ограничил действия людей в повседневных, сугубо мирских, делах. Шариат предоставил людям свободу выбора: в повседневных делах они вольны следовать тому и совершать то, что отвечает их желаниям и несет им пользу, если только это действие не противоречит тексту Корана или Сунны. Таков смысл правила, которое вывели ученые:основой в мирских деяниях (в деяниях повседневных) является дозволенность и прощение.
Поэтому, нет ничего плохого в том, чтобы мусульманин пользовался современными изобретениями и открытиями: машинами, самолётами, электричеством, а также современными средствами очищения тела и одежды.
Мусульманин не обязан вместо машин использовать верблюдов, или использовать те средства очищения, что использовались во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Так как эти вопросы не относятся к деяниям поклонения, в совершении которых мы строго должны следовать пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Эти вопросы относятся к делам мирским, к обычаям, к повседневным делам.
Аш-Шатыби, да помилует его Аллах, сказал:
В отношении обычаев (мирских дел) Шариат велел следовать смыслу, но не конкретным шариатским текстам. Противоположно деяниям религиозным. Различие здесь известно (то есть при совершении поклонении нужно следовать текстам Шариата — прим. пер.) (аль-Мувакафат. Т. 2. С. 523).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поощрял чистоту и побуждал придерживаться всего, что сохраняет здоровье вообще. Для этого он использовал все методы и средства, которые были известны в его, да благословит его Аллах и приветствует, время. Если появится нечто новое, что также будет соответствовать цели (сохранению чистоты и здоровья) и в то же время не наносить вред, то нет ничего плохого в том, чтобы мусульманин использовал это.
В Шариате есть много текстов, которые подтверждают заботу о чистоте тела, одежды и места. В качестве примера достаточно упомянуть омовение перед молитвой, которое включает в себя мытьё рук, полоскание рта, промывание носа и умывание. Омовение является условием действительности молитвы, которая в свою очередь является одной из основ религии.
Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не часто использовали очищающие средства. Так как очищающих средств, да и воды тоже, в то время было мало.
Однако в Сунне упоминается использование листьев ююбы для более качественного очищения при совершении некоторых видов омовения. Например, листья ююбы используются при обмывании покойного, при совершении женщиной омовения после менструации и при совершении омовения после принятия Ислама. Ученые также упоминают в качестве очищающего средства ашнан.
В словаре сказано: Зейдлиция розмариновая (ар. ашнан) — это дерево из семейства маревых, произрастающее в песчаной почве. Само дерево или зола его (поташ) используется при мытье рук и одежды (аль-Му’джиму-ль-уасыт. Т. 1. С. 19).
Что же касается ююбы (ар. сидр), то это растение, которое произрастает на воде, оно имеет плоды, а его листья создают пену. См. : Лисану-ль-‘араб. Т. 4. С. 354.
Умм ‘Атыйа ал
Аллах и приветствует, вошел к нам, когда умерла его дочь, и сказал: «Обмойте её трижды, пять раз или больше, если пожелаете. Используйте при этом воду и листья ююбы, а при последнем обмывании добавьте камфары или чего-нибудь подобного»» (аль-Бухари № 1253 и Муслим № 939).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:
Этот хадис указывает, что во время обмывания покойного желательно использовать ююбу. Все ученые единогласно подтверждают (иттифак) это (Шарх Муслим. Т. 7. С. 3).
Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:
Аль-Меймуни сказал: «Я прочел Ибн Ханбалу: «Достаточно ли женщине после менструации совершить омовение водой?» Он продиктовал мне: «Если она не найдет ничего, кроме неё, то пусть совершит омовение ею. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…водой и ююбой». При совершении омовения после менструации необходимо более тщательное очищение, чем просто после осквернения». Тогда я сказал: «А если она совершила омовение водой, но после нашла ююбу?» На что он сказал: «Мне любо, чтобы она совершила омовение вновь, следуя словам пророка»» (Фатху-ль-бари. Т. 1. С. 471-472).
Сообщается от Кайса ибн ‘Асыма, да будет доволен им Аллах, что когда он принял Ислам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему совершить омовение, используя воду и ююбу (ат-Тирмизи № 605). Ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший. Аль-Альбани в Сахиху-т-Тирмизи сказал, что хадис достоверный.
Не секрет, что ююба используется при омовении не с целью поклонения. это относится к обычным, мирским делам, которые могут меняться по прошествии времени. Поэтому, если человек использует другое вещество, которое заменят ююбу при омовении, то он тем самым исполняет Сунну. Используя ююбу, он совершает желательное действие и претворяет в жизнь цель и смысл веления пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обмываться.
На нашем сайте есть несколько ответов, разъясняющих, что подражать действиям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые не касаются поклонения, а являются обычным, людскими делами, желательным не является. За подражание подобным действиям пророка, мир ему и благословение, человек не получит дополнительную награду. Дополнительную награду человек получает только тогда, когда следует и подражает пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в желательных (сунна) делах поклонения.
Доктор Мухаммад аль-Ашкар, да помилует его Аллах, сказал:
«Совершать эти и подобные повседневные дела по Шариату допустимо (мубах). Положение остается таким всегда, кроме двух случаев:
1. если существует приказ или побуждение к какому-либо действию, то в этом случае действие становится желательным или обязательным;
2. если выявляется связь этого действия с Шариатом, даже если эта связь не озвучена, например: расположение покойного в могиле в сторону Каабы, здесь связь с Шариатом очевидна» (Аф’алю-р-расуль. Т. 1. С. 237).
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 69822.
Во-вторых.
Что же касается вопроса о том, чтобы у человека было мало одежды, то мусульманин в вопросах еды, питья, одежды, жилья, мебели и подобного не должен использовать больше, чем ему необходимо. Пусть у него будет столько одежды, мебели и домашних принадлежностей, сколько необходимо, но не более. Если человек использует больше необходимого, то он расточительствует. А расточительство в Шариате порицаемо. Сказал Всевышний Аллах:
وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ
Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует (сура аль-А’раф, аят 31).
Ас-Са’ади, да помилует его Аллах, сказал:
Чрезмерность (или расточительство) проявляется в превышении необходимой достаточной меры, и худший пример — это чрезмерность в употреблении пищи, что вредит телу, или в излишней роскоши в еде, питье и одежде, а также в переходе от дозволенного к запретному. Воистину, Аллах не любит тех, кто расточительствует и излишествует. Чрезмерность гневит Аллаха и наносит вред телу человека и жизни его вообще, а в некоторых случаях, возможно, приводит к тому, что человек остается не в состоянии приобрести необходимо ему пропитание. Этот аят приказывает принимать пищу и пить, запрещает полностью отказываться от еды и питья, а также запрещает излишествовать (Тафсиру-с-Са’ади. С. 311).
Ибн Маджа (№ 3605) приводит хадис от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: Ешьте, пейте, раздавайте милостыню и носите одежду, не проявляя чрезмерности и гордыни (аль-Альбани в Сахих Ибн Маджа сказал, что хадис хороший).
А Аллаху ведомо лучше.
Источник