Можно ли использовать моторное масло вместо трансмиссионного
Содержание статьи
Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать
В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.
Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.
Моторное масло в МКПП
Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.
Дело в том, что такая коробка может выйти из строя или некорректно работать даже на специальных жидкостях ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа АКПП или CVT.
Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.
- Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.
Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.
Главным аргументом является известный факт, что на начальном этапе в первые модели ВАЗ с передним приводом прямо на заводе в коробку лили именно моторное масло. При этом детальное изучение этого вопроса позволяет сделать вывод, что в то время на производстве попросту имелись проблемы с наличием специального масла для трансмиссии. Получается, такой шаг производителя вполне можно считать вынужденной мерой.
Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.
- Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.
Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.
Моторное масло работает в условиях большого нагрева, перепада температур, давления. Также на него воздействуют газы, образующиеся в результате сгорания топлива в цилиндрах. Параллельно в масло попадает бензин или дизельное горючее. В результате происходит ускоренное окисление.
Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.
- Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.
При этом к жидкостям в гидромеханических АКПП выдвигаются более жесткие требования. Масло в них передает крутящий момент от ДВС на коробку в ГДТ, сильнее нагревается и т.д.
Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.
Можно ли залить моторное масло в МКПП
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.
Что касается заднеприводных авто, на практике использование моторного масла, которое является «жидким», недопустимо. Причина – сильный износ и выход из строя редукторов, причем уже через несколько тысяч км. пробега.
Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о том, совместимы ли трансмиссионные масла между собой, а также что нужно учитывать в случае необходимости смешать такие продукты, отличные по свойствам, разных производителей и т.п.
Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.
Источник
Допустима ли замена трансмиссионного масла на моторное в автомобильной коробке передач
Доброго дня, уважаемые читатели!
Если у вас есть машина, то вы возможно задумывались о взаимозаменяемости масел, которые в ней применяются. Сегодня мы затронем эту тему и выясним, допустима ли замена трансмиссионного масла на моторное в коробке переключения передач (КПП).
Коробка переключения передач
Для начала рассмотрим различия этих смазочных материалов.
Не забудьте поставить большой палец вверх и подписаться на канал 🙂
Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?
При разработке обеих жидкостей производители обязательно учитывают условия, в которых они применяются.
Работа смазочного материала для двигателей сопровождается экстремальными температурами, а также нагрузками разной величины. Кроме того, он контактирует с агрессивными средами.
Трансмиссионка, наоборот, выполняет свои функции в более щадящем температурном режиме и не взаимодействует с химически активными веществами. В то же время нагрузки, воздействующие на смазочную жидкость для КПП, намного выше, чем те, при которых функционирует моторное масло.
Следовательно, трансмиссионная жидкость более вязкая по сравнению со смазкой, предназначенной для силовых агрегатов. Чем выше вязкость состава, тем толще пленка, образованная им на деталях, а следовательно лучше устойчивость к нагрузкам.
Отметим также, что присадки, добавляемые в масла для двигателей и для КПП, очень отличаются и зависят от рода решаемых задач.
Допустимо ли применять моторное масло в коробке передач автомобиля?
Итак, мы выяснили, что моторное и трансмиссионное масла функционируют в разных условиях и очень различаются по своим свойствам.
Отличаясь по химическому составу и присадкам от трансмиссионки, смазочная жидкость для двигателей может самым непредсказуемым образом проявить себя при работе в КПП.
Заливка масла в КПП
Более того, для автомобилей классической компоновки заливка не той трансмиссионки (отличающейся от рекомендованной) часто оборачивается поломкой коробки передач уже через несколько тысяч километров.
Вывод напрашивается сам собой – моторное масло категорически нельзя заливать в КПП. Однако это общее правило, из которого есть несколько исключений:
- Производители некоторых моделей автомобилей с передним приводом допускают использование моторного масла в КПП на короткий период времени. При этом уточняется, что ресурс работы агрегата в таком случае сильно сокращается
- В спецтехнике может использоваться универсальное масло. Оно способно работать как гидравлическая, моторная или трансмиссионная жидкость. Однако для обычных авто такое масло не годится
- Некоторые производители автотранспорта – например, Peugeot, Chrysler и Honda – разрешают заливать моторное масло в КПП некоторых своих моделей
Кстати, в КПП первых моделей советских Жигулей на заводе-изготовителе заливали моторное масло.
Последствия использования моторного масла в КПП
Если в КПП залить смазочную жидкость для двигателя – поначалу ничего страшного не произойдет.
Однако мы с вами уже знаем, что моторное и трансмиссионное масла значительно отличаются по своим характеристикам. Именно поэтому в большинстве случаев детали коробки передач будут усиленно изнашиваться и в скором времени она потребует ремонта.
Изношенные элементы КПП
Если автопроизводитель указывает на возможность использования моторного масла в КПП – можете следовать его рекомендациям.
Приходилось ли вам заливать моторное масло в КПП? Если да – расскажите в комментариях о последствиях этой процедуры.
Больше интересных статей вы можете найти на mirsmazok.ru
Источник
Можно ли заливать моторное масло в коробку переключения передач автомобиля?
Моторное масло
Можно ли использовать вместо трансмиссионного?
На современном рынке представлено большое количество наименований автомасел. Вопрос о том, насколько они взаимозаменяемы и можно ли вместо того или иного продукта использовать другой – наверняка хоть раз вставал перед любым автовладельцем.
Постараемся разобраться, можно ли залить моторное масло в коробку переключения передач, и какие последствия ожидают автомобиль в этом случае?
Виды масел
Для начала определимся, какие виды масел могут встретиться в продаже.
Все автомобильные масла можно условно разделить на две большие категории – моторные и трансмиссионные.
Трансмиссионные делятся на жидкости для механических коробок переключения передач (МКПП) и для автоматических коробок переключения передач (АКПП).
По происхождению базовых компонентов и моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.
Различия трансмиссионного и моторного масел
Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?
Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.
Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.
Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.
Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.
Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.
Как отличить трансмиссионную смазку от моторной?
Cамые главные признаки, которые позволяют визуально различать эти два вида масел — это маркировка на этикетке и их органо-лептические показатели.
- Имея тару с этикеткой, отличить один продукт от другого не составляет труда. Надписи на упаковке однозначно идентифицируют содержимое и указывают на тип и вязкость масла
- Определить тип масла можно также следующим образом: сжимаем указательный и большой палец и опускаем их кончики в идентифицируемый состав. После извлечения из жидкости медленно пальцы разжимаем и смотрим за поведением жидкости. Моторные масла более тягучи, поэтому разрыв капли жидкости между пальцами происходит не сразу, а когда расстояние между пальцами достигает нескольких миллиметров
- Различаются эти смазочные жидкости также и по запаху. Если они находились в плотно закрытой герметичной упаковке, то по утверждениям автомастеров, аромат трансмиссионного масла будет отличаться наличие чесночных или сернистых оттенков
- Однако самый надежный и простой способ отличить трансмиссионное масло от моторного – просто капнуть жидкость в воду. Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом — это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло
Можно ли в КПП лить моторное масло?
Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.
Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.
Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.
Таким образом, отвечаем на вопрос — можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!
Однако из этого правила есть некоторые исключения.
- Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.
- Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.
- Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла
- Исторически известный пример — в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.
Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного?
Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Однако в связи с тем, что его характеристики значительно отличаются тех, которые требуются по условиям работы механизма, для большинства случаев будет происходить усиленный износ ее деталей.
Таким образом, если заливаешь МКПП или АКПП моторным маслом, существует большой риск выхода из строя коробки уже спустя совсем непродолжительное время.
Если производитель автомобиля прямо указывает на то, что в КПП может заливаться моторное масло, то можно следовать его рекомендациям.
Источник
Что будет, если залить моторное масло в коробку передач: можно ли это делать?
В отделах автомобильной химии представлен к продаже большой ассортимент ГСМ, у которых имеются отличия по разным параметрам. Все они длятся на трансмиссионное масло для КПП и моторное, применяемое для двигателя внутреннего сгорания.
Смазочные материалы для двигателей и КПП имеют разные условия работы и отличия в составе, но бывают ситуации, когда коробка требует срочного доливания жидкости, а в наличии только моторное масло. И тогда возникает вопрос, можно ли им воспользоваться не по назначению? Что касается автоматической коробки передач, то делать этого не следует, даже если случай экстренный, потому что это может стать причиной поломки.
Какие отличия имеют масла
Функции и состав у моторного и трансмиссионного масел имеют отличия и особенности, так как их задача состоит не только в том, чтобы смазывать механизмы. Помимо разных баз в них входят всяческие добавки, которые могут испортить механизм, если применять их не по назначению.
Отличаются моторные и трансмиссионные ГСМ показателями вязкости, разным рабочим диапазоном температуры, количеством и типом присадок.
Сложный механизм коробки передач во время работы имеет высокую температуру, поэтому показатель вязкости масла для двигателя не дает гарантии, что данное устройство будет нормально функционировать. Также трансмиссии необходима смазка, которой нет в моторном масле.
ГСМ для двигателя имеет состав, который гарантирует его качественную работу и при использовании учитываются особенности мотора, прописанные в технической инструкции к автомобилю.
Основной функцией масла для КПП является уменьшение температуры механизма во время эксплуатации, снижение уровня шума и защита от преждевременного износа деталей. Жидкость для ДВС работает при разных температурах и условиях, что не скажешь о масле для КПП, у которого рабочие условия имеют постоянную нагрузку.
Как отличить масла
Первое отличие в показателе вязкости: у моторных масел он значительно ниже, чем у трансмиссионных.
Еще можно отличить по запаху: у жидкости для коробки передач ощущается специфический аромат, однако если она некоторое время находилась в незакрытой таре, то он может выветриться.
Следующий способ отличия заключается в тактильном контакте. Для этого следует сжать 2 пальца и окунуть их в жидкость, после чего медленно разжать. Если масло предназначено для трансмиссии, то сразу произойдет разрыв пленки, а если она растянется на 2-4 мм, то для ДВС.
Самый точный способ – это вода. Ее следует налить в емкость, после добавить 2-3 капли ГСМ и посмотреть на эксперимент. Плавающие капли, которые сохранили свою форму и слабо растворяются, присущи для ДВС масла, а растекающиеся пленкой и, имеющие радужные цвета – для КПП.
Что будет, если использовать масло не по назначению
Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, где можно точно найти ответ для данного ТС. Отдельные автопроизводители допускают на некоторых моделях применение моторного масла вместо трансмиссионного. Если данная замена не предусмотрена, то применение жидкости не по назначению приведет к быстрому износу механизмов, что значительно сократит срок службы или, чего хуже – полностью выведет из строя КПП.
Отличные составы масла не смешиваются и не могут быть друг друга взаимозаменой. Только в экстренной ситуации, как временное решение проблемы с механической коробкой передач допускается применение моторной жидкости. После чего рекомендуется быстрее обратиться на СТО для полной замены старой смазки, на новую, рекомендованную производителем автомобиля.
Всем удачи на дорогах! Если было полезно или интересно, подписывайтесь на наш канал в Телеграм — https://t.me/joinchat/AAAAAEl0d8geGnHPe22mIg
и группу ВК — https://vk.com/iamehanik
Источник