Можно ли использовать миди клавиатуру как синтезатор

Форум

+

Software

Профиль
Лента

Что я говорю, USB. Вижу, что есть. Скорее всего можешь. Настройки надо смотреть.

настройки Аблетона или что?)

незнаю)) К компу подключается стандартным usb шнуром AMBM

Да, верно. В настройках звука операционной системы покопайся, там надо выбрать этот девайс.

драйверы нужно установить в подключенном виде. и все вроде…

какой-то синтезатор мы использовали как клаву. перезагрузку делал после установки? это очень важный момент.

устройство миди то хоть выбрал? Т.е. указал на синтезатор?

в том то и дело что его не показывает в аблетоне

Проверь точно ли драйверы поставились нормально. Попробуй удалить и опять поставить, но от имени администратора, перезагрузи комп. В настройках Windows тоже есть выбор миди-устройства(не помню где) после вышеописанных манипуляций, попробуй поискать это устройство на компе…в диспече устройств может должен показывать, или ещё где…! Ну что-то из этого может ипоможет!

А можно заодно вопрос (возможно глупый): а можно ли наоборот миди-клавиатуру использовать, как синтезатор (т.е. не подключая к компьютеру)?

судя по всему и в этот раз неправильно (по крайней мере в статье на свой вопрос ответа не нашла) 😉 мой вопрос состоит в обратном: может ли миди-клавиатура питаться не от компьютера посредством юсб, а от сети и при этом работать?

Сё ребята облом:( Понял я. Вот почему не играет:

«Наличие USB-порта на синтезаторе не гарантирует возможность использования синтезатора как MIDI-клавиатуры при помощи этого USB-порта. Дело в том, что на некоторых синтезаторах USB-порт, несмотря на его наличие, не предназначен для передачи MIDI-сигнала, а служит лишь для удобного обмена с компьютером MIDI-файлами и/или файлами стилей автоаккомпанемента и проч. Это характерно, например, для синтезаторов Roland EXR-3/5/7; в аналогичных моделях из более свежей линейки EXRs этот недостаток устранён.»

так у тебя же есть стандартный миди выход, пятиточечный. купи шнур миди-юсб и подключайся. стоит 300 руб заказать с доставкой. могу даже уточнить у чела где он заказывал

подрубал давно старый синтезатор ямаха 90-х годов и все работало. я правда в ризоне а не в эйблтоне но раз там видит то и тут должен.

вот у меня счас Ямаха 98 года, аблетон сигнал видит но его не воспроизводит

— Можно ли синтезатор использовать как миди клавиатуру?

Да. Но мне было бы очень сложно юзать virus ti snow, как миди-клавиатуру.

Обычно гемор с обнаружением бывает если винда Хрюша

Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.

Источник

MIDI клавиатура или Синтезатор?

Можно ли использовать миди клавиатуру как синтезатор

Синтезаторы и MIDI-клавиатуры – устройства для создания и, разумеется, записи музыки, пользующиеся популярностью как у профессионалов, так и у обычных любителей музыки. На первый взгляд, они крайне схожи, однако данные инструменты друг от друга отличает ряд ключевых особенностей.

Если вы не знаете, какое из устройств вам нужно, постарайтесь определить, чего именно вы ждете от инструмента, что конкретно вам необходимо для удовлетворения своих музыкальных предпочтений.

Синтезатор предназначен, прежде всего, для изменения аудиозаписи внутри устройства. То есть музыкант использует предустановленные аудиопараметры (например, эффекты, генераторы или фильтры), чтобы получать определенные звуки. В отличие от синтезаторов, MIDI-клавиатуры лишены возможности модифицировать аудиозаписи подобным образом, поэтому выбор пользователя ограничен библиотекой имеющихся звуков.

Можно ли использовать миди клавиатуру как синтезаторMIDI-клавиатуры бывают только цифровыми, а синтезаторы как цифровыми, так и аналоговыми. Функции цифровых инструментов очень похожи между собой. К примеру, они имеют возможность подключения периферийных устройств (синтезатор можно подключать к ПК и применять в качестве полноценной MIDI-клавиатуры). А вот с аналоговым синтезатором подобное проделать не удастся.

Главные функции синтезатора – проигрывание и запись звука. Да, MIDI-клавиатуры также способны воспроизводить звук, однако в основном они используются как контроллеры. Подключив данное устройство к компьютеру, при помощи специальной программы вы можете выбрать звук любого предложенного музыкального инструмента. Таким образом, используя лишь MIDI-клавиатуру и обычный компьютер, можно получить качественную имитацию звуков скрипки или барабанов. Принцип работы схож с обычной клавиатурой: при нажатии определенных клавиш MIDI-клавиатура сообщает информацию о нотах, звучание которых должен воспроизвести компьютер. На такое способны и некоторые модели синтезаторов. Но MIDI-клавиатура работает не только с компьютером: ее также можно подключить к любому цифровому устройству, обладающему способностью распознавать нужные команды. В пример можно привести специальный синтезаторный модуль.

Можно ли использовать миди клавиатуру как синтезаторMIDI-клавиатура имеет более сложную и совершенную механику клавиш. Это делает ее крайне востребованной в среде профессиональных музыкантов. Данный фактор и является причиной крайне высокой (по сравнению с качественными синтезаторами) стоимости.

Синтезатор-«самоиграйка», в свою очередь, по многим параметрам проигрывает MIDI-клавиатуре, однако в нем предустановлено множество различных звуков и аккомпанементов. Вот почему синтезаторы используются в основном только новичками.

Подключение MIDI-клавиатуры к ПК происходит посредством специального MIDI-кабеля (необходима звуковая карта с MIDI-портом) или с помощью USB. Стоимость профессиональной и качественной звуковой карты от фирмы «M-Audio» – около 2000 рублей. Помимо всего прочего, MIDI-клавиатура и синтезатор поддерживают такую функцию, как подключение специальных педалей sustain или педали громкости, которые позволяют удерживать звучание определенных клавиш или увеличивать громкость соответственно.

Выбираем синтезаторы

Выбираем MIDI клавиатуры

Источник

Что предпочесть: midi клавиатуру или синтезатор?

midi клавиатура и синтезатор

Покупая инструмент для домашнего использования, нужно ориентироваться на личные предпочтения и тактильные ощущения. При выборе синтезатора или MIDI-клавиатуры очень важно самостоятельно пощупать, поиграть на инструментах. А большая часть руководств способна сбить человека с намеченного пути. Чтобы понять, что лучше купить – MIDI-клавиатуру или синтезатор, нужно определиться с задачами использования оборудования.

Особенности «МИДИ»

MIDI-клавиатура – это инструмент клавишного типа, который используется только для записи партий других инструментов. Также с его помощью можно быстро управлять программным обеспечением, которое используется для обработки полученных звуковых данных. Как связующее звено используют ноутбук или стационарный компьютер.

Некоторые пользователи заблуждаются, что MIDI можно использовать отдельно от записывающей системы. Однако клавиатура не будет звучать, если ее не подключить к компьютеру.

Отличительная особенность MIDI – это отсутствие тембров и встроенных эффектов, а также колонок, которые могли бы проигрывать звук. Поэтому и требуется подключение к ПК. Также через программное обеспечение происходит настройка клавиатуры.

Важно! Следует учесть, что для игры и записи звука клавиатуре требуется хорошая звуковая карта – как минимум с разрядностью ЦАП 24 бита.

Если настроить инструмент для игры на простом ноутбуке бюджетного класса со встроенной звуковой картой, то звук будет как минимум тихим, как максимум – плоским и некачественным.

«МИДИ» клавиатура – это инструмент, необходимый для человека, который профессионально увлекается звукозаписью, и у него есть оборудованная домашняя студия или как минимум подходящий компьютер. Именно этот небольшой музыкальный девайс – отличное средство для создания партий разных инструментов. С его помощью можно записать барабаны, клавиши, а также сделать управление секвенсором максимально комфортным.

Отличия синтезаторов

Большая часть синтезаторов легко работает в режиме MIDI-клавиатуры, но обладает расширенным функционалом и иными возможностями. Однако работа синтезатора в подобном режиме не будет настолько же качественной, как при использовании отдельной «МИДИ» клавиатуры.

Важно! Через синтезатор, используемый вместо MIDI, не получится управлять секвенсором так же быстро и качественно.

При записи встроенные тембры синтезатора не используется, ведь профессиональное ПО дает больше возможностей и значительно повышает качество звука.

Синтезатор стоит в несколько раз дороже клавиатуры, но у него другие функции и задачи. Выбирать MIDI лучше для использования в сочетании с домашней студией. Синтезатор можно использовать для записи композиций без стороннего софта и оборудования: записали в инструмент, сохранили на флешку, используете, как нужно.

Последние модели синтезаторов сочетают тысячи уникальных функций, тембров, эффектов и возможностей

• можно записывать песни, обрамляя их самыми разными эффектами – от акустической гитары до гвинейских барабанов;

• легко компоновать несколько композиций в одну, создавая сложные и красивые треки;

• можно подключать к мобильным девайсам для расширения функционала (iOS, Android);

• в большинстве моделей есть встроенные уроки, которые помогут новичку разобраться со всеми возможностями нового устройства.

Еще одно уникальное преимущество синтезаторов – в том, что они позволяют создавать автоматический аккомпанемент. И стили могут быть абсолютно разными.

Синтезатор – это инструмент для живых выступлений, идеальный напарник для вокалиста и оборудование для записи треков «на горячую руку», без длительной обработки на компьютере.

Источник

Делаем MIDI-клавиатуру из старого детского синтезатора

В один из дней, возвращаясь домой, возле мусоропровода в подъезде я увидел старую детскую игрушку-синтезатор. Прошел мимо, так как брать с мусорки «грешно», но в душе захотелось утащить ее оттуда. Уже поздно ночью, где-то часа в 2 я решил посмотреть, не стоит ли она все еще там. И да, она все еще была там! С виду она был вполне целой и чистой, так что никакой брезгливости, чтобы не забирать ее не было. Так что да, я ее забрал.

Давно хотел себе пианино, я не профессиональный музыкант, но просто побаловаться — почему нет? Покупать что-то «ради побаловаться» меня «душила жаба», а тут — халявная игрушка. Когда я ее забирал с мусорки, то даже мысли не было пользоваться ей как детской игрушкой, была сразу мысль: «О-о-о…, хорошая база, чтобы попробовать сделать MIDI-клавиатуру».
Так как у меня уже есть некоторый опыт общения с профессиональными клавишными инструментами и MIDI-клавиатурами, то я сразу понимал все минусы моей идеи. То есть игрушка по факту так игрушкой и останется. На базе нее невозможно будет реализовать силу нажатия клавиш. Сами «легкие» пластиковые клавиши, которые к тому же еще и неполноразмерные не дадут возможности что-то на ней достойно исполнять.

В первую очередь синтезатор-игрушка была разобрана «до винтика», хорошо вымыт с мылом весь пластик. Также почищены платы и контактные группы клавиш.

После разборки пришло понимание, почему люди ее выкинули. У игрушки (не знаю от чего: от времени, от китайского качества комплектующих или жесткой эксплуатации) во-первых: развалились встроенные динамики, а во-вторых: в разъеме наушников торчал отломанный разъем от них, так что вытащить его не было практически никакой возможности. Наверное, после того как игрушка перестала играть встроенными динамиками, ей пользовались с наушниками, а потом после того как и там сломали разъем – просто выкинули.

Внутри игрушка-синтезатор состояла из трех плат, которые между собой были спаяны шлейфом проводов. Центральная плата, которая отвечала за генерацию звука и прочего, была сразу же отпаяна от двух других плат и отложена в сторону. На двух других платах находились контакты для кнопок на лицевой панели игрушки и непосредственно самих клавиш пианино. К ним я припаял разъемы PBS, тем более что шаг отверстий на платах как раз был 2.54 мм.

После этого я потратил пару часов на составление схем этих плат с клавишами. Как выяснилось, схема представляет простую матричную клавиатуру.

На картинке в желтых кружочках цифры – это номера контактов «горизонталей», а цифры на клавишах – номера контактов «вертикалей» в разъеме PBS-13 на плате клавиатуры.

После этого все это было закинуто в угол и пылилось целый год. И тут наступил период самоизоляции… Стало скучно и захотелось что-то поделать своими руками, тем более что ходить некуда, да и нельзя…

В итоге решил все-таки попробовать хоть немного доделать эту игрушку. В качестве основы для контроллера взята плата Arduino, а так как количество цепей клавиш больше, чем количество выводов Arduino UNO, то решил использовать сдвиговые регистры 74HC595 и 74HC165. В итоге получилась вот такая схема.

Схема была изначально собрана на беспаечной макетной плате. Для проверки работоспособности схемы (что нигде нет ошибок в соединениях) разработана тестовая программа, которая показала, что вроде как все работает. Алгоритм тестовой программы был простой: включается один из выходов микросхемы сдвигового вывода и считываются в цикле значения с микросхемы сдвигового ввода, нажимая при этом клавиши. На первый взгляд ничего не предвещало беды… и вроде бы все прекрасно работало…

Следующие несколько дней я не спеша занимался «домашним творчеством», а именно, аккуратно распаивал все компоненты платы на макетную плату. Собирал это все из того, что было у меня дома. В качестве управляющей платы взял Arduino NANO.

Такой «бутерброд» из плат обусловлен тем, что две платы игрушки (одна с кнопками, а вторая с клавиатурой) расположены на разном уровне и я, прежде чем паять все это подумал: «а нельзя ли это как-то соединить между собой, используя те компоненты, которые есть у меня дома, чтобы выглядело более или менее хорошо»? Так и получилась эта конструкция из двух плат, соединенных между собой разъемами. С моей точки зрения для домашнего варианта, когда сидим в самоизоляции, получилось достаточно хорошо. Пришлось только обрезать макетную плату и чуть-чуть доработать корпус игрушки, чтобы можно было подключать кабель USB в плату Arduino.

Осознание что устройство работает не совсем так, как я хотел, пришло тогда, когда доработал тестовую программу. Алгоритм был простой: по очереди включить каждый выход микросхемы 74HC595, считав при этом состояние входов у микросхемы 74HC165, и записать результат в отдельные переменные. Всего на клавиатуру подключено 5 выходов 74HC595, поэтому в итоге я получил 40 бит (5*8) данных после этого опроса. Строка из 40 бит выводилась в консоль, и нажимались клавиши, чтобы посмотреть, как устройство обрабатывает одновременные нажатия нескольких клавиш.

Тут-то и всплыла проблема: если нажимать по одной клавише, то все было отлично, но при попытке нажать более 2-х клавиш одновременно возникала ситуация, когда невозможно было предугадать, что будет прочитано. Результат мог быть правильным при одном сочетании, а при другом мог быть совсем непредсказуем. Проблема была в том, что не была учтена особенность данной схемы. При нажатии нескольких клавиш одновременно происходит замыкание не только нескольких вертикалей сканирования клавиатуры (это допустимо), но и могут быть замкнуты через клавиши несколько горизонталей (что никак не допустимо). Более подробно об этой проблеме и о способах ее решения можно почитать вот здесь.

Я выбрал «кардинальное решение» проблемы, а именно: решил, что на каждую клавишу в клавиатуре будет поставлено по диоду.

В голове я уже мысленно начал думать, как мне придется перерезать дорожки на плате и ставить в разрыв диод в SMD корпусе. Залез в свои запасники и увидел, что диодов в SMD корпусе в таком количестве у меня просто нет (не забываем, что все мы сидим на самоизоляции и поход в магазин за радиодеталями не очень возможен – так как это точно не предметы первой необходимости). Немного расстроившись, решил более внимательно посмотреть на плату: может быть есть возможность поставить на часть дорожек выводные диоды (их тоже какое-то количество у меня было). И тут я увидел, что у каждой клавиши, есть перемычка (плата односторонняя) и схема сделана так, что вместо этой перемычки можно поставить по диоду. Сразу же подумалось – даже и ничего резать не надо, надо только везде поставить вместо перемычек выводные диоды. Такого количества выводных диодов у меня тоже не было. В голове мелькнула мысль: «а может быть поставить светодиоды»? Работа схемы идет на уровне +5V и если поставить красные светодиоды, у которых минимальное падение напряжения (среди светодиодов), то в итоге должно хватать логического уровня для правильного определения: нажата клавиша или нет.

С этой мыслью я снова полез в свои запасы и выгреб откуда только можно было красных светодиодов. Их оказалось ровно столько, сколько клавиш на клавиатуре! Это знак, подумал я, и впаял для пробы несколько светодиодов вместо перемычек. Результаты тестирования показали, что решение рабочее. После этого запаял остальные светодиоды вместо перемычек. Тестовая программа показала, что можно нажать хоть все клавиши одновременно, и они все считываются правильно.

На дополнительные кнопки, которые есть на игрушке, решил не ставить диоды, потому что вряд ли их будут нажимать сразу несколько штук одновременно. Тем более что в программе у меня пока нет обработки нажатий на эти кнопки. Ну и я банально пока не придумал, как их использовать.

Настало время разобраться с тем, как сделать, чтобы это устройство виделось в компьютере как MIDI-клавиатура и в каком формате нужно отправлять данные.

Информация, найденная в интернете, говорила мне о том, что можно из Arduino сделать MIDI-клавиатуру очень легко и просто, если залить в нее прошивку, которая заставит компьютер видеть ее не как COM-порт, а именно как MIDI-клавиатуру. Изначально я на это решение и ориентировался, особо не вдаваясь в то, как оно реализовано.

Теперь, когда я добрался до него и внимательно прочитал, то понял, что моя плата Arduino NANO не подойдет для этого решения, так как у нее COM порт был реализован на базе микросхемы CH340. Для использования прошивки по ссылке выше подойдут только те платы, где USB-порт уже есть на контроллере (например: AtMega32u4) или же общение по COM-порту сделано не на микросхемах преобразования типа FT232RL и им подобным, а на микроконтроллерах AtMega. Поэтому прошивка в плате должна отдать данные в формате MIDI в COM порт, а на компьютере придется установить и настроить программное обеспечение, которое будет эти данные перехватывать и передавать в виртуальный MIDI-порт.
Алгоритм считывания клавиш и формирования MIDI-команд у меня получился следующий:

Программа для контроллера Arduino NANO выглядит сейчас так.

// микросхема для выдачи +5V
//Пин подключен к ST_CP входу 74HC595
#define latchPin 11
//Пин подключен к SH_CP входу 74HC595
#define clockPin 13
//Пин подключен к DS входу 74HC595
#define dataPin 12

// микросхема для считывания напряжения +5V
#define latchPin_IN 9
#define clockPin_IN 10
#define dataPin_IN 8

// контакты, к которым подключены оставшиеся выводы разъема 1-16 с кнопками и светодиодами
#define BUT_OUT0 7
#define BUT_OUT1 6
#define BUT_OUT2 5
#define BUT_OUT3 4

byte but_out[4] = {BUT_OUT0, BUT_OUT1, BUT_OUT2, BUT_OUT3};
// здесь будут храниться данные после опроса клавиатуры
byte kbd_in[5] = {0, 0, 0, 0, 0};
byte kbd_in_new[5] = {0, 0, 0, 0, 0};

// здесь будут храниться данные после опроса кнопок
byte btn_in[4] = {0, 0, 0, 0};
byte btn_in_new[4] = {0, 0, 0, 0};

// первые 3 бита — это светодиоды (1 — включено, 0 — выключено)
byte kbd_out = 0b11100000;

// инициализация портов
void init_electronics() {
// для микросхемы, которая генерирует +5V
//устанавливаем режим OUTPUT
pinMode(latchPin, OUTPUT);
pinMode(clockPin, OUTPUT);
pinMode(dataPin, OUTPUT);

// для микросхемы, которая читает +5V
pinMode(latchPin_IN, OUTPUT);
pinMode(clockPin_IN, OUTPUT);
pinMode(dataPin_IN, INPUT);

// инициализация портов к которым подключены оставшиеся выводы разъемы с кнопками
for (byte i = 0; i < 4; i++) pinMode(but_out[i], OUTPUT);
}

// записать данные в микросхему сдвига 74HC595
void write_5V(byte a) {
digitalWrite(latchPin, LOW);
// передаем последовательно на dataPin
shiftOut(dataPin, clockPin, MSBFIRST, a);
//»защелкиваем» регистр, тем самым устанавливая значения на выходах
digitalWrite(latchPin, HIGH);
}

void read_5V(byte *btn, byte *kbd) {
digitalWrite(clockPin_IN, HIGH);
digitalWrite(latchPin_IN, LOW);
digitalWrite(latchPin_IN, HIGH);

// читаем первый байт — в нем состояние кнопок
*btn = shiftIn(dataPin_IN, clockPin_IN, LSBFIRST);

// читаем второй байт — в нем состояние клавиатуры
*kbd = shiftIn(dataPin_IN, clockPin_IN, LSBFIRST);
}

void setup() {
init_electronics();
write_5V(kbd_out);
Serial.begin(115200);
}

// прочитать состояния клавиатуры и кнопок в массивы, переданные по указателям
void read_kbd_and_btn_state(byte *btn, byte *kbd) {
byte tmp;
for (byte i = 0; i < 5; i++) {
write_5V(kbd_out | (1 << i));
read_5V(&tmp, &kbd[i]);
}
}

void noteOn(int cmd, int pitch, int velocity) {
Serial.write(cmd);
Serial.write(pitch);
Serial.write(velocity);
}

// проверка одного бита num в переменной, возврат следующих значений
// 0 — было 0, стало 0
// 1 — было 0, стало 1
// 2 — было 1, стало 1
// 3 — было 1, стало 0
byte compare_bit(byte old_state, byte new_state, byte num) {
byte tmp_old, tmp_new;
tmp_old = (old_state >> num) & 1;
tmp_new = (new_state >> num) & 1;
if ((tmp_old == 0) && (tmp_new == 0)) return 0;
if ((tmp_old == 0) && (tmp_new == 1)) return 1;
if ((tmp_old == 1) && (tmp_new == 1)) return 2;
if ((tmp_old == 1) && (tmp_new == 0)) return 3;
}

void loop() {
read_kbd_and_btn_state(btn_in_new, kbd_in_new);
for (byte i = 0; i < 5; i++) {
for (byte j = 0; j < 8; j++) {
switch (compare_bit(kbd_in[i], kbd_in_new[i], 7 — j)) {
// ноту нажали
case 1: noteOn(0x90, 0x1D + (8 * i + j), 0x7F);
break;
// нота удерживается
case 2: //noteOn(0x00, 0x1D + (8 * i + j), 0x7F);
break;
// ноту отпустили
case 3: noteOn(0x90, 0x1D + (8 * i + j), 0x00);
break;
}
}
kbd_in[i] = kbd_in_new[i];
}
}

Нет смысла расписывать подробно, как работать с MIDI данными, потому что это можно прочитать здесь.

Остановлюсь чуть более подробно на программном обеспечении для компьютера и тех проблемах, с которыми я столкнулся. Проблемы возникли, просто из-за отсутствия нормальной документации на это программное обеспечение. Итак, для того, чтобы компьютер успешно мог принимать MIDI-данные с такого устройства как у меня, понадобится две программы: loopMIDI и Serial-Midi Converter. Для программы Serial-MIDI Converter дополнительно нужно установить Java, если на компьютере она не установлена.

Запускаем программу loopMIDI и создаем два виртуальных порта. Я назвал их «Arduino IN» и «Arduino OUT». Эта программа как раз и будет виртуальным MIDI-устройством.

Далее запускаем Serial-MIDI Converter и при запуске проходим процесс ее настройки. К сожалению, это приходиться делать каждый раз при запуске, но это не очень страшно, делается буквально в четыре нажатия на клавиатуре. Номер COM-порта может быть другой, он появляется на компьютере при подключении платы Arduino NANO. Скорость порта задается в прошивке Arduino NANO. Красными стрелками обозначены мои параметры, при которых у меня все работало.

Собственно на этом процесс настройки завершен и можно уже использовать какое-либо программное обеспечение, которое будет воспроизводить звуки, принимая нажатия клавиш от устройства. В настройках программного обеспечения необходимо выбрать в качестве входа «Arduino_OUT». На картинке ниже пример настройки Kontakt Player.

Работает в конечном итоге это вот так:

Что дальше? А дальше все произошло именно так, как я и ожидал – игрушка остается игрушкой ровно со всеми теми недостатками, о которых я упоминал в самом начале. Наверное, ребенку поиграть на таком будет в кайф, но вот взрослому человеку, после нормальных клавишных инструментов… Проще купить достаточно дешево любую MIDI-клавиатуру б/у и она будет на порядок лучше этой игрушки. Я решил оставить эту игрушку как она есть, но сделать некоторые модификации с ней:

  1. Оставить оригинальный корпус.
  2. Поставить исправные динамики и сделать усилитель для них.
  3. Сделать так, чтобы она работала в режиме «детской игрушки» без подключения к компьютеру, то есть, чтобы сама могла играть звуки.
  4. Сделать возможность подключения FootSwitch (та самая педаль на пианино внизу), чтобы можно было сделать удержание звука после отпускания клавиш, как на нормальном инструменте.
  5. Добавить в прошивке поддержку клавиш, которые сейчас не опрашиваются и не задействованы.
  6. Подключить в схему переменный резистор, который остался физически на панели игрушки-синтезатора, и добавить его функциональность в прошивку.

Реализацию большинства пунктов, пока все мы дружно «сидим дома», сделать не могу, так как у меня дома просто нет всех требуемых компонентов для этого.

Для реализации пункта 3 в интернете было найдено решение под названием SamplerBox. Суть проекта в том, что можно подключать любую MIDI-клавиатуру к плате Raspberry Pi, которая обрабатывает MIDI-команды с клавиатуры и воспроизводит звуки или переключает инструменты и т.д. Остается только поставить плату Raspberry Pi внутрь корпуса игрушки, без возможности замены SD-карты (не разбирая корпус), настроить кнопки на корпусе игрушки так, чтобы они переключали инструменты и этого будет достаточно, чтобы оставить этот проект в таком виде.

Но все это будет уже после того, когда закончится период самоизоляции.

Надеюсь, что кому-нибудь мой опыт окажется полезным.

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать процессор без термопасты