Можно ли использовать масло 10w60

Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения

В этой статье мы рассмотрим моторное масло вязкостью 10w-60. Разберём, что означает каждая буква и цифра в маркировке, область применения, характеристики, особенности, достоинства и недостатки. Также составим рейтинг масел 10w60 от разных фирм производителей.

 Виды и сфера применения вязкости 10w-60

Сразу стоит принять во внимание, что моторное масло вязкостью 10w-60 – может иметь как синтетическую основу, так и полусинтетическую. Но исходя из сферы использования, принято считать, что 10w-60 это синтетическое моторное масло. Заливается в двигатели с повышенными характеристиками, турбиновые и форсированные моторы работающие на предельных оборотах, при высокой рабочей температуре (до +140  °C). В основном это спортивные автомобили, которым необходима качественная синтетическая основа и особые добавки с присадками. Производители для этих автомобилей рекомендуют вязкость 10w60.

Важно! Обратите внимание на рекомендации в инструкции к вашему автомобилю. Не всем моторам подходит эта вязкость.

Даже если масло подходит к вашему автомобилю, это не значит, что оно полностью соответствует всем требованиям, агрегата. В первую очередь, стоит обратить внимание на допуски от производителя, вид мотора и классификатор SAE. В спортивные автомобили, как правило, рекомендовано лить синтетические масла высокого качества, для старых автомобилей подходят минеральные масла, в остальных случаях используют, преимущественно, полусинтетику.

Стоит понимать, что вязкость переменная величина, которая меняется исходя из температуры окружающей среды и температуры двигателя. Если вязкость масла гуще, чем рекомендовано производителем, двигатель будет страдать из-за перегрева и потери мощности. С более жидким все еще серьезнее, в процессе работы двигателя масляная пленка будет недостаточной, что влечет за собой износ цилиндро-поршневой группы.

Технические характеристики 10w-60

Цифры и буква в маркировке моторного масла 10w-60 говорят о допустимом температурном режиме использования жидкости согласно классификации по SAE.

Цифра перед буквой «W», 10 – индекс низкотемпературной (зимней) вязкости вещества, масло не поменяет своих показателей текучести (не стянет гуще)  до -25°C. Цифра после «W», говорит о показателе вязкости при рабочей температуре, по стандарту SAE J300 вязкость при 100°C у масел этой вязкости должна быть на уровне 21,9-26,1 мм2/с, это самое вязкое моторное масло в классификации. Сама же буква «W» указывает на всесезонность моторного масла.

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Можно ли использовать масло 10w60

Преимущества 10w-60:

  • Уникальная формула, позволяет минимизировать утечки масла из двигателя, регулируя набухание уплотнительных элементов.
  • Снижает образование нагара и выводит старый нагар из полости мотора.
  • Создает толстую пленку на поверхностях подверженных трению, чем сохраняет старые двигатели.
  • Содержит в себе компоненты, предотвращающие износ.
  • Увеличивает ресурс агрегата.
  • Ещё одно преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый продукт. В состав входит особый модификатор трения, который позволяет минимизировать все, нежелательные, сопротивления трения деталей. Это позволяет поднять КПД агрегата, даёт прирост мощности по всему диапазону нагрузок.

Рейтинг автомобильных масел с вязкостью 10w-60

Масло Mobil 1 Extended Life 10w-60

Можно ли использовать масло 10w60

Разработано по уникальной запатентованной формуле. Исходя из тестов ExxonMobil присвоен класс API CF.

Преимущества:

  • Снижает накопление гари и шлама, сохраняет двигатель в чистоте, выводит имеющиеся отложения из полости двигателя;
  • Толщина защитной пленки отлично подойдет для старых двигателей и двигателей спортивных автомобилей;
  • Большая концентрация противоизносных присадок для защиты двигателей с износом;

Технические характеристики:

  • Спецификации: API SN/SM/ SL, ACEA A3/B3/B4.
  • Индекс вязкости – 178.
  • Зольность сульфатная, % мас., (ASTM D874) – 1,4.
  • Температура вспышки, °C (ASTM D92) – 234.
  • Общее щелочное число (TBN) – 11,8.
  • Показатель MRV при -30 ºC, cP (ASTM D4684) – 25,762.
  • Вязкость при высокой температуре 150 ºC (ASTM D4683) – 5,7.

LIQUI MOLY SYNTHOIL RACE TECH GT 1 10w-60

Можно ли использовать масло 10w60

Производится по передовым современным технологиям, основные преимущества:

  • Смешиваемо и совместимо с аналогичными спецификациями.
  • Очень высокая термоокислительная стабильность и стойкость к старению.
  • Уровень качества API – SL/CF.
  • ПАО-синтетика.
  • Разработано для двигателей спортивных автомобилей.

Технические характеристики:

  • Класс вязкости : 10W-60 SAE J300.
  • Допуски: ACEA: A3/B4, Fiat: 9.55535-H3.
  • Плотность при +15 °C : 0,850 g/cm³ DIN 51757.
  • Вязкость при +40°C : 168 mm²/s ASTM D 7042-04.
  • Вязкость при +100°C : 24,0 mm²/s ASTM D 7042-04.
  • Вязкость при -35°C (MRV) : < 60000 мПас ASTM D 4684.
  • Вязкость при -30°C (CCS) :<= 7000 мПас ASTM D 5293.

Shell Helix Ultra Racing 10w-60

Можно ли использовать масло 10w60

Преимущества:

  • Разработано в сотрудничестве с Ferrari для гоночных автомобилей и форсированных двигателей.
  • Shell PurePlus – уникальная технология производства базовых масел из природного газа.
  • Присадки Active Cleansing эффективно очищают двигатель от шлака, налета, сохраняет двигатель в чистоте близкой к заводской.
  • Защищает от коррозии и быстрого износа.

Технические характеристики:

  • Вид: синтетическое.
  • Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4.
  • Допуски: MB Approval 229.1; VW 501.01 / 505.00, Ferrari.
  • Объем тары: 1л и 4л, артикулы 550040588, 550040622.

Масла BMW M TwinPower Turbo 10w-60

Можно ли использовать масло 10w60

Особая формула производства базовых масел GT, направленная на уменьшение сопротивления при трении элементов двигателя, с целью увеличить мощность двигателя по всему диапазону работы. Разработано специально для двигателей BMW M-серии.

  • Класс ACEA – A3/B4.
  • API – SN, SN/CF.
  • Тип двигателя: бензиновый, дизельный четырехтактный.
  • Допуск: BMW M.

RYMAX LeMans

Единственное моторное масло в свободной продаже, которое реально используется для профессиональных гонок. Отлично защищает мотор от перегрева, уменьшен расход на угар.

Спецификации:

  • API SJ/SL/CF.
  • ACEA A3/B3.
  • Допуски: VW 500.00 / 505.00, PORSCHE, BMW.

Технические характеристики:

  • Температура вспышки, °C – 220 по методу испытаний ASTM-D92.
  • Вязкость 40°C, мм2/с – 157,0 по методу испытаний ASTM-D445.
  • Вязкость 100°C, мм2/с – 23,5 по методу испытаний ASTM-D445.
  • Температура застывания, °C -35 по методу испытаний ASTM-D97.
  • Рабочая температура, °C – -25/150.

Заключение и отзывы

Рейтинг не подкрепленный отзывами пользователей, можно считать необоснованным и субъективным. Поэтому мы ознакомились с отзывами пользователей, на просторах интернета. Исходя из мнения многих, можно сделать заключение, что автолюбители чаще всего отдают предпочтение RYMAX LeMans, но его трудно найти в продаже, в таком случае можно купить Mobil 1 Extended Life 10w-60.

Источник

Вязкость масла 10w60, расшифровка, характеристики

Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.

Особенности 10w60

Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.

Читайте также:  Можно ли использовать ополаскиватель для рта

Согласно классификации SAE, маркировка 10w60 обозначает возможность использования при температурных условиях вне двигателя от -25°C до +50°C. Причем цифра 60 указывает на степень плотности масла. То есть оно сохраняет густоту даже при +50°C, а вязкостной показатель не достигает критических отметок.

Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.

Классификация

Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:

· вязкость жидкости по классификации SAE;

· область применения по классификации API.

Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:

· EC – универсальные смазочные продукты для любых типов двигателей;

· C – дизельные смазки;

· D – бензиновые.

Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:

· цифра 10 – вязкостный индекс при низких температурных показателях. Мотор запускается без прогрева при уличной температуре -25°C -30°C.

· буква W – всесезонное.

· цифра 60 – степень вязкости при высоких температурных показателях. То есть масло сохраняет текучесть при уличной температуре до 50°C.

Преимущества и недостатки

Достоинства 10w60:

· Специально разработанная формула состава, уменьшающая возможность протечки моторной жидкости и предотвращающая набухание уплотнительных деталей: сальников и прокладок;

· Предотвращает формирование осадков и нагара методом расщепления и вывода из моторной системы;

· Формирует смазочную пленку на поверхностях деталей, тем самым уменьшая трение и дальнейший износ мотора;

· Увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;

· В составе содержатся присадки-модификаторы, позволяющие минимизировать любые сопротивления при трении механизмов двигателя. Таким образом, увеличивается рабочий потенциал КПД силового агрегата, за счет чего прибавляется дополнительная мощность в зависимости от диапазона нагрузок;

· Температурный диапазон эксплуатации от -25°C до +50°C.

Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:

· Гидродинамические потери двигателя при работе на высоких оборотах составляют от 5% до 15%. Это связано с трудностью прокачки высоковязкого масла по насосной системе и магистрали.

· При работе в движке формируется толстая пленка, снижающая циркуляцию масла по системе. В результате замедляется процесс охлаждения мотора, а масляная пленка остается в парах трения деталей. Это приводит к повышению температуры в моторной системе и дальнейшему перегреву.

· Составы с вязкостью 10w60 имеют длинные молекулярные цепочки загустителя. Через определенный промежуток времени соединения разрываются, приводя к изменению плотности жидкости и срабатыванию присадок. Поэтому рекомендуется проводить замену масла по достижению 5000 км.

· При сильных морозах 10w-60 намного медленнее смазывает трущиеся детали мотора, примерно в 2-3 раза. Таким образом, увеличивается износ системы при холодном старте. В результате, моторная смазка начинает полноценно функционировать после 30-минутной езды. Отметим, что около 70% износа приходится на холодный запуск моторной системы.

Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.

На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.

Технические характеристики 10w60

Таблица

Источник

Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения

Решительно можно сказать что моторное масло 10w-60 – бывает как синтетическое, так и полусинтетическое. Синтетическое масло 10w-60, как правило, находит применение в авто двигателях с завышенными параметрами, это турбинные и форсированные, рабочие режимы которых большие обороты, при повышенной действующей температуре (+140°С). Как правило, это спортивные машины, где требуется высококачественная синтетика со специализированными добавками.Моторное масло

Технические характеристики 10w-60

В маркировании моторных масел 10w-60 присутствуют цифры и буквы которыми разъясняются технические характеристики и сфера применения, а так же допускающие режимы эксплуатации в соответствии классифицирования по SAE. Цифры впереди буквы «W», 10 – показатель криогенной вязкости, который не изменяется вплоть до -25°С мороза. Цифры вслед за «W» объясняют, что показатель будет неизменчивым при +90°С; + 100°С. Сама по себе буква «W» демонстрирует что данное масло является все сезонным.

Из этого следует что при температурном интервале данного масла имеющее вязкость 10w60, от -25°С до предельной температуры мотора, а в летний период до +50°С, показатели остаются без изменений. При этом гарантируется легкий запуск даже в зимний период. Сохраняется своеобразное качество, масло моментально протекает во все без исключения трущиеся части и уверенно оберегает авто мотор на протяжение целого года.

Разновидности и расшифровка масел 10w-60

По SAE 10w60 расшифровка производится следующим образом:

10 – характеризующийся низкой температурой показатель вязкости. Возможность свободного пуска двигателя при температуре от -25°до -30°С;

W – констатирует, все годичный;

60 – пирогенный показатель вязкости. Авто смазка достаточно густая при высоких температурных данных.

Mobil

«Мобил» синтетическое масло в котором усовершенствовали индекс, иначе говоря это полу синтетика. Mobil 10w60 заливают и используют в автомобилях, пусть даже мотопробег превышает 150 тысяч километров. Это же масло применяют в автоспорте. «Мобил» производиться с использованием разнообразных добавок. Mobil 1 10w60 поддерживает любой авто мотор на различном топливе несмотря на год его производства. Автомасло Mobil 1 10w60 обладает такими преимуществами: имеют в своем составе большое количество присадок, они не допускают разбухание уплотнительных прокладок, протекание, ограничивают шлакообразование, вследствие чего мотор остается не загаженным и дольше сохраняется. Пелена автомасла Mobil1 в достаточной степени плотная, это сохраняет устаревшие авто моторы. Характеризуется высокой вязкостью, снижает издержки спец смазки. Они имеют в составе разнообразные составляющие, каковые предохраняют от износа. В случае если вы имеете старого образца автомобиль, имеет смысл сконцентрироваться на автомасло Mobil 10w60.

Mobil 1 10w60

Mobil 1 10w60

Castrol

Castrol Edge 10w60 – синтетическое масло, предназначено для эксплуатации в авто моторах автоспорта с любым топливом. Автомасло обладает характеристиками каковые предоставляют возможность преодолевать увеличенные нагрузки в суровых автоэксплуатационных ситуациях. Оно повышает возможности обладающего дополнительными функциями форсированного двигателя, способно контролировать температуру работы двигателя не теряя вязкости, выполняет свои функции в полном объеме. Castrol имеет в своем составе положительные данные: автомасло составленное с использованьем многообразных синтетических соединений, создает наилучшие условия для высокого давления турбо наддува, повышает возможности турбоагрегата, используется в обстоятельствах особо высоких температур, авто термически устойчиво, в соответствии с этим авто мотор не подвергается зашлаковыванию, автомасло продлевает срок эксплуатации двигателя.

Shell

Shell Helix Ultra 10w60 специализируется для работающих в суровых условиях карбюраторных моторов, имеющих систему рециркуляции. Помимо этого, на основании своих показателей масло приемлемо для двигателей на дизтопливе с турбо наддувом.

Shell Helix Ultra 10w60 отличается индивидуальностью: сделано пригодным к использованию в автоспорте. Данное означает что автомасло достойно высокой оценки и блестяще оберегает от износа при увеличенных нагрузках. В его разработке задействована спец фильтрация. «Helix Ultra» в пять раз качественнее удаляет наслоение из загаженных двигателей, чем минеральное масло. Как нельзя лучше препятствует оксидации. Устойчиво к нагрузкам (вязкость масла остается неизменной). Масло не испаряющееся. Сводит к минимуму вибрирование и стук двигателя.

К преимуществам 10w60 можно отнести:

Правильно выбраное моторное масло - залог долговечной работы двигателя

Правильно подобранное моторное масло – залог долговечной работы двигателя

Специального назначения основы, составляющие смазки и гарантирующие устойчивость уплотнителей. По причине данного масло не вытекает, не порождает формирование шлака, двигатель экологически чист. Соответственно выводит наслоения.

В интересах двигателей старого образца полностью приемлемый, поскольку образовывает плотную пленку.

Соответственно что автомасло в значительной степени вязкое поэтому расход топлива экономится.

Основные проблемы использования 10w-60:

Потери гидронимики мотора на больших скоростях показывают от 5% до 15%. Данное говорит о сложности перекачки высоковязкого автомасла по конструкциям двигателя.

При эксплуатации в авто моторе создается плотная пленка, понижающая передвижению автомасла по устройству. В итоге затормаживается охлаждение двигателя, масло образная пленка сохраняется в паровом поле авто деталей. Настоящее обусловливает повышение температуры в конструкциях двигателя и последующему перегреванию.

Спец смеси вязкостью 10w60 состоят из длинных молекулярных цепочек сгустителя.Через некоторое время связь распадается, это приводит к преобразованию концентрации авто жидкости и функционированию добавок.В результате этого необходимо заменить автомасло при пробеге 5000 километров.

В зимний период при минусовой температуре затруднительно происходит смазывание конструкций двигателя, в результате этого повышается изнашивание устройства при запуске двигателя. В таких условиях авто смазка окончательно действует уже после движения через полчаса. По этой причине изнашивание двигателя примерно 70% происходит зимой в морозные дни.

Заключение

При выборе автомасла надо предусмотреть на каком автомобиле применяется, подходит ли по параметрам. Как правило, автомасла производятся с разными характеристиками для различных двигателей.

Не мешает заметить, когда масло подходит к типу автомобиля, при этом оно может не соответствовать по параметрам двигателя. При выборе масла необходимо принимать во внимание тип двигателя, SAE, предписание производителя. В автомобилях старого образца с большим пробегом используют синтетическое автомасло, на автомобилях, пришедших на смену старым применяют полусинтетическое масло. На высоко оборотистые двигатели в автоспорте выше названые аргументы не влияют, в силу того, что для данных двигателей разработчики изменяют размеры смазочных протоков.

В результате этого автомасло 10w60 быстрее перемещается в авто спортивных моторах, нежели в обычных автомобилях.

Источник

Renault Fluence Fluence 1.6 MT Confort ›
Бортжурнал ›
Моторное масло высокой вязкости: 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50 и другие. Для автомобилей с большим пробегом.

взял здесь dok.dbroker.com.ua/stati-…zRnuwC96YT13ZCJnLfZ9l-4bQ

Статистика утверждает, что средний возраст автомобилей у нас составляет 7 лет. Но эта цифра действительно средняя: можно встретить и совсем новые машины, и почти раритеты, вплоть до легендарной «Победы». Пик продаж новых авто пришелся на 2007-2008 годы, а вот с наступлением кризиса спрос на новые машины просел и не восстановился до сих пор. В итоге большинство автомобилей на наших дорогах уже накатали 150 и более тысяч км, и нужно учитывать особые потребности моторов со значительным пробегом.

С другой стороны, понятие «старый» можно рассматривать в разном контексте: при надлежащем обслуживании даже 10-летний двигатель будет в совершенно нормальном состоянии. В то же время находятся умельцы, способные ушатать новый мотор буквально за пару лет и продать машину в прямом смысле не битую не крашеную, но с предстоящим капитальным ремонтом.

Проблемы двигателей с большим пробегом
Что же происходит с мотором после прохода 100, 150, 250 и более тысяч километров?

В первую очередь, основной проблемой становится элементарная грязь в двигателе. Нагар от некачественного топлива (а где оно у нас качественное?) должен вымываться маслом, но со временем всё равно накапливается. Особенно, если интервалы замены масла соблюдались не слишком тщательно. Самые большие «чистюли» в этом плане – моторы, работающие на газу, но у них другие проблемы.

Smiley face

Вторая неприятность, подстерегающая машину с пробегом – постепенная деградация резиновых прокладок и уплотнителей, которые портятся, теряют эластичность и растрескиваются.

И, наконец, любой двигатель постепенно изнашивается, как бы тщательно за ним ни ухаживали. Увеличиваются зазоры в парах трения: между поршнем и цилиндром, между коленвалом и шатуном, между распредвалом и вкладышами и т.д. Но, если двигатель не в аварийном состоянии, этот износ измеряется долями миллиметра (если он вообще есть), и вполне можно встретить моторы, отходившие половину своего эксплуатационного срока без каких-либо признаков старения. Вопрос в обслуживании.

Другими словами, «старость» мотора определяется не датой выпуска и не отхоженными километрами, а техническим состоянием.

Особенности автомобилей предыдущего поколения
Речь пойдет о моделях, которые стали легендой качества и надежности, таких как Toyota Corolla, Ford Model-F, VW Golf. Помимо качественной проработки всех узлов, они отличаются огромным моторесурсом: 300 и более тысяч км без капремонта – вполне реально при нормальном обслуживании. А наши предприниматели с удовольствием перевозят грузы на живучих Mercedes Vito второго поколения.

Особенность автомобилей старше 10 лет – в конструктивных нюансах двигателя, которые отличаются от современных. Например, большая часть из них проектировалась без учета сегодняшних строгих требований к экологии, из-за которых приходится жертвовать моторесурсом, зато с очень высокими требованиями к надежности и долговечности (не всегда это удавалось реализовать, но тенденция именно такая). Одним из обязательных условий нормального функционирования мотора была своевременная замена моторного масла, каждые 8 тыс. км или два раза в год. Конструкция двигателя рассчитывалась чаще всего под масла средней вязкости, такие как 5W-30 или 5W-40, с возможностью заливать масла 0W-30, 0W-40 и 10W-40 в зависимости от погодных условий и обстоятельств. Но, как правило, с увеличением возраста двигателя выбор масла смещается в сторону большей вязкости. Конечно, с учетом всё тех же рекомендаций, которые были указаны производителем.

Плюсы и минусы
Преимущество высоковязкостных масел это не только заполнение технологических зазоров, о которых уже говорилось. Например, более высокая вязкость предотвращает утечки масла через микротрещины в уплотнителях и прокладках. Кроме того, многие масла, разработанные специально для изношенных моторов, содержат присадки, «реанимирующие» уплотнители и восстанавливающие их эластичность.

Второй плюс – заполнение зазора между цилиндром и поршневыми кольцами, предотвращающее проникновение в картер газов из камеры сгорания. А это, в свою очередь, замедляет процесс окисления масла и его химическую деградацию.

Smiley face

Ну и, наконец, высокая вязкость, а следовательно и толстая масляная прослойка в парах трения, лучше демпфирует нагрузки и не дает дальше изнашиваться мотору.

Если речь идет именно о «гражданских» версиях смазочных материалов (О спортивных маслах вы можете почитать в статье «Спортивные масла. Максимальная защита»), то большинство из них делается на минеральной или полусинтетической основе: для высокой вязкости не нужна особая холодоустойчивость, а значит, хорошая минеральная база вполне справится со своей задачей. Преимущество такого подхода не только в цене, но и в возможности добавить в моторное масло большее количество присадок, необходимых для продления жизни мотора. Минеральное масло – лучший растворитель для любых присадок, в отличие от синтетического, так что наряду с отличными смазывающими свойствами готовое масло получает и мощные противоизносные, моющие и противозадирные качества. Особенно важна именно очистка: масло должно качественно вымывать отложения, в том числе старые, появившиеся от некачественного бензина, пропущенных сроков замены или неудачного масла (можно нарваться на подделку, даже не зная того), да и просто от долгих лет работы.

Читайте также:  Можно ли использовать телевизор как второй монитор через wifi

Недостатки вязких масел проявляются чаще в тех случаях, когда используются масла, не предназначенные для данного двигателя (не подходят по вязкости или API). Тогда вместо продления срока эксплуатации можно получить быстрый износ и выход из строя мотора. Резкий переход с маловязких масел на высоковязкие опасен и тем, что накопившиеся в каналах системы смазки отложения просто не пропустят новое масло. Переходить на более вязкие масла лучше постепенно, с промывкой мотора, а не «прыгать» с 5W-30 на 10W-50, даже если оно тоже указано в рекомендованных.

Масла для «классики»
Есть отдельная категория автомобилей, подпадающая под категорию «ретро». Это машины старше 30 лет, а также редкие старинные автомобили с отреставрированными моторами. Для таких раритетных машин многие производители выпускают специальные моторные масла серии «Retro» или «Classic». Особенность классических масел не только в уже устаревшем делении на летние и зимние (можно найти масла SAE 30, SAE 50, SAE 5W, SAE 10W и т.п.), но и в особых присадках, оптимально взаимодействующих со старыми уплотнителями и даже самими металлами, используемыми в двигателях. Выбирать классические масла или простые высоковязкостные – вопрос чисто финансовый: если двигатель и сама машина представляют ценность, то лучше о них как следует позаботиться. Если же речь идет о старой и насквозь проржавевшей «Волге», на которой возят картошку на рынок, нет смысла тратиться на дорогие смазочные материалы, можно заливать в мотор простое минеральное масло с подходящими характеристиками.

Зима и лето
Высокая вязкость масла обозначается «летним» индексом SAE, как правило это масла с показателем 50 и 60. При этом стойкость к низким температурам может быть любой: как рассчитанной для холодной зимы SAE 5W-50 или достаточно мягкой SAE 10W-50, так и чисто летней, как на наш климат 15W-50, 20W-50, 20W-60. Поскольку рекомендованная замена масла составляет примерно полгода, есть смысл менять вязкость в зависимости от сезона: на зиму более холодостойкое (оно будет немного дороже), на лето – более вязкое для защиты мотора от перегрева в городских пробках.

Все ли моторы требуют масел высокой вязкости?
Если рассматривать высокую вязкость не с точки зрения стандарта SAE, а как относительный показатель для каждого конкретного мотора, ясно, что это понятие для каждого двигателя должно рассматриваться отдельно.

Пример рекомендаций, согласно которым можно использовать масло высокой вязкости:

Smiley face

А здесь максимальной вязкостью будет 10W-30, и не более того:

Smiley face

Смотреть нужно и по состоянию мотора: околонулевой износ не требует изменений характеристик масла (наоборот, если после 150 тыс. км мотор в отличном состоянии, нужно использовать то, что использовалось раньше). А вот заметные следы на стенках цилиндров, кулачках распредвала и т.д. – повод задуматься о качестве смазочных материалов.

Характеристики масла SAE 10W40
В определенных случаях это масло тоже можно считать достаточно вязким, и именно его чаще всего рекомендуют использовать в европейских автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Достаточно высокая вязкость при средних и повышенных рабочих температурах позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и надолго отсрочить капремонт. Как правило, такие масла делаются на полусинтетической и гидрокрекинговой основе, но можно найти и синтетические масла (например, Kroon Oil Seal Tech 10W-40, предназначенное специально для автомобилей с пробегом более 120 тыс. км.) Это достаточно универсальные масла для использования и зимой, и летом.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40: Emperol 10W40, BlueTronic 10W40, GTX A3/B4 10W40, Evolution 700 Turbo Diesel 10W40, Emperol Diesel 10W40, Esso Ultra 10W40, Super 2000 X1 Diesel 10W40, Quartz 7000 Diesel 10W40, Optimal 10W40, Magnatec A3/B4 10W40, Magnatec Diesel B4 10W40, Evolution 700 STI 10W40.

Характеристики масла SAE 5W50
В данной категории чаще можно встретить спортивные масла: высокий индекс вязкости отлично подходит для всех видов соревнований. Но есть и товары для автомобилей неспортивного назначения, для обычных семейных поездок или бизнеса. Показатель низкотемпературной текучести подходит к любым погодным условиям, а высокотемпературная вязкость защищает мотор при средних и больших нагрузках (например, при перевозке грузов или ежедневном простаивании в пробках). Вязкость 5W-50 чаще всего указывается в технических документах как одна из рекомендованных для европейских автомобилей. Примером может служить синтетическое масло Mobil 1 Peak Life 5W-50, предназначенное для сложных условий.

Характеристика масла SAE 10W60
Еще одна из «спортивных» вязкостей, часто используемая для ралли на длинные дистанции, по бездорожью и т.д. Но делаются и масла специально для старых автомобилей, требующих особых смазочных материалов для нормальной работы. Например, Mobil 1 Extended Life 10W-60 для двигателей со значительным износом.

Характеристика масел SAE 15W40 и 15W50
В данной категории производители представляют масла на минеральной основе, предназначенные для старых автомобилей, в том числе до 1990 года выпуска. Это как раз тот случай, когда нет смысла использовать полусинтетику или синтетику для мотора, который дохаживает последние километры, а можно заливать минеральное масло, в которое добавлен усиленный пакет антикоррозийных, антизадирных и противоизносных присадок. Одно из лучших масел в данной категории – Liqui Moly MoS2 Lechtlauf 15W-40 с дисульфидом молибдена.

Показатель зимней вязкости достаточно высокий: масла подходят для использования в южных регионах, где температура редко опускается ниже -10С. Подойдет это масло и тем, кто в зимние месяцы держит машину в гараже.

Часто в категории 15W-40 и 15W-50 можно встретить масла для ретро-автомобилей.

Характеристика масел SAE 20W50 и 20W60
Максимальная вязкость, предназначенная для использования в теплое время года. Летнее масло, рассчитанное на сильную жару и напряженный режим работы, даже при условии неидеально работающей системы охлаждения. Подходит не для всех моторов, поэтому перед покупкой лучше свериться с рекомендациями к подбору смазочных материалов.

Еще раз о регулярной замене
Конструкторы моторов, составляя инструкцию для автовладельца, указывают рекомендованные интервалы замены масла. Но при этом оговаривают, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал лучше сократить вдвое.

Smiley face

Как видно из инструкции, обычное для нас повседневное использование автомобиля считается тяжелыми условиями эксплуатации! Именно на этом основывается рекомендация сокращать, а не продлевать сервисные интервалы, что бы там ни обещали производители масел и моторов. Тем более что масла Long Life можно найти среди синтетических, но никак не среди минеральных масел.

Если поискать в интернете фотографии вскрытых двигателей, можно четко отследить основную тенденцию: на качественном масле и регулярных заменах мотор выглядит идеально даже с весьма солидным пробегом, на некачественном масле или слишком длинных сроках замены в моторе образуется толстый слой лака и «пластилина», и хорошо еще если без металлической стружки.

Пробег 5 миллионов километров – рекорд Volvo
100 тысяч – большой пробег? Над этой цифрой смеется владелец 50-летнего Volvo P1800S Ирвин Гордон, который проехал на своем автомобиле более 5 миллионов километров с 1966 года. Купив суперсовременный на те времена спорткар, он исполнил свою мечту – начал на нем путешествовать. За 10 лет он проехал на своем автомобиле 500 тысяч миль (более 800 тысяч км), а за 50 лет Гордон преодолел расстояние, рав