Можно ли использовать масло 10w 40
Содержание статьи
Масло в двигатель 10w 40 при какой температуре можно использовать
На чтение 12 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Выбор вязкости моторного масла
Все мы постоянно видим на канистрах с моторным маслом классы вязкости, например 5w-30, 0w-20, 10w-40, 5w-40, 15w-40 и другие. Кто-то из вас задается вопросом: «А что это такое и какое мне выбрать?».
В данной статья я подробно расскажу, что означают эти цифры, чем данные масла качественно отличаются друг от друга и расскажу как все таки правильно выбирать масло для своего авто.
Напишите в комментарии, как вы выбираете масло для своего авто и какое сейчас используете?
Чтобы правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля необходимо ответить на несколько важных вопросов:
- Масло какого качества (API, ACEA, OEM допуск) требуется использовать в моем авто?
- Какой класс вязкости производитель авто рекомендует использовать?
- Как часто менять масло рекомендует производитель при конкретно моих условиях эксплуатации?
- Где купить неподдельное масло?
Как видите, выбор масла правильной вязкости тоже очень важный пункт, которому стоит уделить время!
Причем со временем, когда пробег автомобиля увеличился, возможно потребуется корректировка вязкости масла для нормальной эксплуатации вашего авто.
Вязкость — это степень «текучести» масла, мера сопротивления жидкости сдвигу.
Высокая вязкость — густое масло, низкая вязкость — жидкое масло.
От чего зависит вязкость масла?
Вязкость масла зависит от:
1) температуры . Чем выше температура, тем вязкость ниже (масло более жидкое). Зимой при низких температурах масло наоборот густеет.
2) размера молекул. Поэтому, например, когда масло окисляется, мелкие молекулы объединяются, образуя более крупные молекулы, и масло начинает густеть.
3) межмолекулярных связей. Разные молекулы углеводородов обладают различной вязкостью (Алканы, изо-алканы, алкены, алкадиены, арены, нафтены и др. ).
Вязкость жидкостей измеряют специальными приборами — вискозиметрами (для любопытных — статья на Wiki). ???? Вязкость бывает кинематическая и динамическая.
Для масел определяют кинематическую вязкость при 40 °С и 100 °С. А затем, зная 2 значения вязкости при этих температурах, определяют Индекс вязкости (VI) — это безразмерный параметр, показывающий на сколько изменяется вязкость жидкости при изменении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость масла.
- У минеральных масел (I И II группа API) индекс вязкости составляет обычно 90-105.
- У масел гидрокрекинга (III группа API, считается синтетической) — обычно 120-130.
- У синтетических Полиальфаолефиновых (ПАО, IV группа API) — обычно 125-140.
- У синтетических эфирных (эстеровых, V группа API) — обычно более 160.
Для товарного моторного масла указывают его класс вязкости по международной классификации SAE J 300 .
В настоящее время существует 6 зимних классов вязкости и 8 летних , а также большое количество их комбинаций для всесезонных масел (например 5W-30, 0W-8, 10W-40 и т.п.). Для зимних классов вязкости ставится буква W после числа, что означает Winter («Зима» по-английски).
Лучшими пусковыми свойствами в зимний период обладают масла 0W или всесезонные масла 0W-8, 0W-12 и т.п. (гарантированный запуск двигателя при -40°С). Но данные масла подходят только в те двигатели, которые рассчитаны на масло такой вязкости. Если залить масло 0w-8 в Lada Vesta, то у двигателя резко сократиться ресурс, т.к.
В последний раз таблица классов вязкости SAE J 300 обновлялась в 2015 году, когда добавили 2 летних класса SAE 12 и SAE 8.
Важно отметить, что уже давно наблюдается постоянное стремление к все более низкой вязкости моторного масла, поскольку производители оригинального оборудования продолжают стремиться к большей экономии топлива и эффективности.
Для современных легковых автомобилей сейчас вы не встретите сезонные масла (только летние или зимние), потому что их вытеснили всесезонные.
Давайте с вами сами сделаем всесезонное моторное масло 5W-30
Оно отвечает требованиям по вязкости как для зимнего масла SAE 5W:
- Низко-температурная вязкость при проворачивании, не более 6600 мПа⋅с при -30 °С
- Низко-температурная вязкость при прокачивании, не более 60000 мПа⋅с при -35 °С
а также для летнего SAE 30:
- Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при 100°С, от 9,3 до 12,5 мм2/с
- Вязкость при высокой скорости сдвига и высокой температуре 150°С, не менее 2,9 мПа⋅с.
А чтобы сделать такое масло по настоящему, понадобится например следующая рецептура (на примере масла одного известного бренда):
К какому типу отнести это масло, решайте сами: минеральное или полусинтетическое.
Обратите внимание на количество полимера (загустителя): 5-10%.
Он необходим для всесезонных масел, потому что вязкость базового масла при 100°С в данном случае без полимера составляет всего 4,5 — 5 сСт, а ее нужно увеличить до значения класса SAE 30: от 9,3 до 12,5 сСт.
Увеличивая или уменьшая количество полимера в моторном масле можно создавать более жидкие и более густые масла:
Например для класса вязкости 5w-30 количество полимера составляет около 8%.
Для класса вязкости 5w-20 количество полимера составит около 6%.
Изменяя состав базового масла и полимера можно получать различные комбинации всесезонных масел.
Более подробно об остальных типах присадок в моторном масле расскажу в следующих статьях. ссылку оставлю здесь .
А вообще при выборе класса вязкости масла необходимо руководствоваться требованиями производителя автомобиля (особенно если рекомендуются ресурсосберегающие масла классов 0W-8, 0W-12), и температурой окружающего воздуха во время эксплуатации. В нашем регионе зимой температура опускается до -30 С и ниже, а летом возрастает до + 35 и выше, поэтому лучше выбрать масла класса вязкости SAE 5w-40 или 5w-30 для большей экономии топлива и более быстрого пуска зимой. Но помните, что при прочих равных у масла 5w30 расход на долив чуть больше, т.к. оно менее вязкое.
Источник
10 лучших моторных масел для зимы
В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.
ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЗИМЫ: ЭКОНОМ КЛАСС
Благодаря применению инновационных технологий нефтепереработчикам удается снижать цену на моторное масло. Радуют и отечественные производители, которые обеспечивают российских автовладельцев качественным расходным материалом для двигателя.
1. ЛУКОЙЛ ЛЮКС ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ SL/CF 10W-40 4 Л — Лучшая полусинтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 461 руб.
Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии. Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.
Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.
2. ГАЗПРОМНЕФТЬ PREMIUM N 5W-40 4 Л — Самая доступная синтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 1081 руб.
Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре. Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто. Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.
Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.
3. TNK MAGNUM MOTOR PLUS 10W-30 4 Л — Выгодная стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 461 руб.
Всесезонное минеральное масло TNK Magnum Motor Plus 10W-30 обладает улучшенными характеристиками. По доступной цене автомобилистам предлагается современный продукт, который можно заливать в силовые агрегаты отечественных машин и иномарок. Уверенный запуск бензинового и дизельного двигателя происходит при температуре до -25°С. Допускается использование не только в легковушках, но и в микроавтобусах, легких грузовиках. Благодаря уникальному пакету присадок достигнута высокая стойкость к окислению, износу и коррозии. При разработке учитывались условия эксплуатации в России и странах СНГ.
Автомобилисты в отзывах упоминают о мягкой работе двигателя и летом, и зимой, о сохранении свойств масла в течение всего срока эксплуатации. Из недостатков владельцы авто упоминают повышенный расход на угар.
Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент
В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.
1. TOYOTA SN 5W-30 4 Л — Самый популярный специализированный продукт
Страна: Япония
Средняя цена: 2610 руб.
Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками. Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям. Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.
Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.
2. SHELL HELIX ULTRA ECT C2/C3 0W-30 4 Л — Лучшее зимнее масло для дизелей
Страна: Великобритания, Нидерланды
Средняя цена: 2383 руб.
Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки. Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.
Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.
3. MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40 4 Л — Отличный вариант для автомобилей ВАЗ
Страна: США (производится в Финляндии)
Средняя цена: 1653 руб.
Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 . Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса. Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.
Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.
ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЗИМЫ: ПРЕМИУМ КЛАСС
Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.
1. CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 4 Л — Самое бережливое масло для турбированных моторов
Страна: Германия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 2896 руб.
Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.
Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.
2. MOTUL 8100 X-CESS 5W40 5 Л — Лучшая синтетика для мощных моторов
Страна: Франция
Средняя цена: 3536 руб.
В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения. Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW. Допускается использовать во время гарантийного срока авто.
Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.
3. RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30 — Самая низкая температура замерзания
Страна: Германия
Средняя цена: 4251 руб.
Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях. Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора. Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.
Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS. С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках). Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.
4. LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME PLUS 0W-30 — Легкий запуск в сильные морозы
Страна: Германия
Средняя цена: 7557 руб.
Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.
Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:
- Легкий запуск двигателя зимой;
- Экономию топлива;
- Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
- Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).
Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.
На этом наш топ закончен, я думаю каждый нашел тут хороший вариант для себя. Жду вашего мнения по поводу данного ТОПа. И не забывайте подписываться.
Источник
Источник
Моторное масло 10w-40 — почему так популярна
Масло моторное 10w 40 (полусинтетика) чаще применяется для двигателей с увеличенным пробегом, кроме этого, оно является дешевым аналогом синтетической продукции, мало чем уступающей по качеству. Применять масло такого типа, соответствующее ГОСТ, можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов в зависимости от допусков. Смазка надежно защитит движущиеся элементы от трения, уменьшит расход топлива, повысит эффективность работы автомобильного мотора.
Общие характеристики
Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:
- Ее можно применять при температуре воздуха от
-20 до +35 градусов. - Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
- Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
- Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
- Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
- Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
- Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
- Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
- Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
- Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок.
Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей.
Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления.
Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов. - Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.
Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.
Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.
Особенности 10w-40 от других типов смазки
Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.
Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.
Читать далее
Источник