Можно ли использовать масло 0w30 летом

Чем грозит езда летом с маслом 0W30?

Малым давлением масла на прогретом двигателе Лей xxW40. Хоть 5W40, хоть 0W40 (если найдёшь такое).

Мамонт (Alex835) 17.07.2003, 16:31
#

Re: Чем грозит езда летом с маслом 0W30? Хрен его знает, думаю что ничем. По красивой схеме (есть в FAQ)масло класса вязкости 0W30 применимо при температуре окружающей среды от -30 до + 35 градусов г-на Цельсия. Хотя это все по-моему прj холодный запуск, тк температура в двигателе в рабочем режиме работе всегда, практически, одна и та же…<P>Я лично меняю масло через 5 тык, но у меня минералка. Может все-таки сменить сейчас, а перед зимой еще раз поменять?<P>С уважением,<P>Алексей

Smittie 17.07.2003, 16:30
#

Ты чего с непрофильным вопросом:) Смотря как и где ездить. Если в +30 по Московским пробкам или тяжелому бездорожью — поплохеет.

Mitka 18.07.2003, 06:00
#

Не понял, чем?? Конкретно. *

Smittie 18.07.2003, 11:12
#

Re: Не понял, чем? Конкретно. По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100 С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. <BR> Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок. <BR> Показатели высокотемпературной вязкости моторных масел оцениваются на основе следующих значений: <BR>минимальной и максимальной вязкости масла (сСт) при температуре 100 С (по стандарту ASTM D 445); <BR>минимальной вязкости при температуре 150 С и высокой скорости сдвига (10^6 с^-1) (метод ASTM D 4683 или, в Европе, метод СЕС L-36-А-90). <BR> При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д. <BR> <BR> Необходимая вязкость масла определяется на основании следующих факторов: <BR>особенности конструкции; <BR>степень износа двигателя; <BR>температура окружающей среды; <BR>режим работы двигателя. <BR> При выборе степени вязкости моторного масла, следует руководствоваться рекомендациями производителя конкретного двигателя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя — степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса, максимальные температуры масла в различных зонах двигателя в зависимости от температуры окружающей среды (особенности систем охлаждения).<BR>(с) — oilclub

oleg 17.07.2003, 16:28
#

Ну максимум убитым мотором *минимум — ничем,а чего перейди на масло -all time-<BR>и катайся без этих дурацких заморочек

Источник

Для чего нужны моторные масла с нулевой вязкостью?

Автопроизводители разрабатывают новые силовые агрегаты под определенные масла на синтетической основе с заранее установленными характеристиками. Чаще всего для российских условий рекомендуется применять смазывающие жидкости с вязкостью 5w30, 5w40 или 0w30. Водитель может выбирать между ними в зависимости от различных погодных условий. Для каких температур предназначены нулевые сорта?

Можно ли использовать масло 0w30 летом

Зимние и летние масла

Раньше масла разрабатывались для узкого диапазона температур. Их минеральная основа не позволяла добиться оптимальной работы и зимой, и летом. Поэтому их изготавливали не для времен года, а для температурных диапазонов. 

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает способность того или иного автомасла создавать смазывающую пленку в широком диапазоне окружающего воздуха.

Цифрами обозначается вязкость при определенной температуре. Показатели высокотемпературной вязкости записываются следующим образом: SAE 30, где цифрами означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20…+25 градусов;
  • 40 — +35…+40 градусов;
  • 50 — +45…+50 градусов;
  • 60 — +50 градусов и выше.

Можно ли использовать масло 0w30 летом

Раньше смазывающую жидкость на минеральной основе меняли в моторе примерно четыре раза в год. На заправочных станциях даже были специальные колонки с маслом.

Для зимних условий эксплуатации предназначаются сорта с малой вязкостью, обозначающиеся литерой W — Winter (зимняя).

  • 15W — масло пригодно к использованию при морозах до −10…−15 градусов;
  • 10W — при морозах до −15…−20 градусов;
  • 5W — при морозах до −20…−25 градусов.

С появлением на рынке масел с искусственной синтетической основой их температурный диапазон существенно расширился. Смазывающие жидкости могли работать уже не в пределах 10 градусов, как раньше, а в рамках 40-50 градусов. В обозначениях стали указывать вязкость при низких и высоких температурах одновременно.

Читайте также:  Можно ли использовать посуду после плесени

Таким образом, при прочтении надписи 10W-30 можно понять, что это масло разрешено использовать от −15 градусов мороза зимой до +20…+25 градусов тепла летом.

Можно ли использовать масло 0w30 летом

Нулевая вязкость

А для каких же температур пригодно масло с нулевой вязкостью 0W?

Эти сорта считаются арктическими и используются при температурах около −30 градусов мороза. Они обладают высокой прокачиваемостью и проворачиваемостью и могут обеспечить запуск мотора при температуре около 40 градусов мороза. Такое масло обеспечивает подвижность вала двигателя. Мотор хоть с трудом, но заводится. Температура мотора быстро поднимается, и масло нагревается, благодаря чему уже может хорошо прокачиваться по внутренним каналам.

Однако жидкое масло плохо работает при высоких температурах. Верхний предел его температур обозначен как SAE 30, что означает работоспособность при 25 градусов тепла. Однако на практике уже при этой температуре масло разжижается и хуже выполняет свои функции. По-настоящему оно может работать только до 15 градусов тепла.

Можно ли использовать масло 0w30 летом

Тем самым для климатических условий Центральной России оптимальным считается масло 5w30, которое может работать в диапазоне температур от 25 градусов мороза до 25 градусов тепла. Если машина эксплуатируется в северных регионах, где часто шкала термометра опускается ниже −30 градусов, то в мотор необходимо заливать масло с нулевой вязкостью.

Кроме того, машину неплохо оборудовать предпусковым подогревателем, который позволяет подогреть охлаждающую жидкость и масло перед пуском силового агрегата.

Оставить
комментарий (1)

Источник

0w-30 летом [Архив] — Chevrolet Lacetti Club

Просмотр полной версии : 0w-30 летом

Андрей84

18.02.2009, 14:31

Нигде не могу найти конкретного ответа, можно ли использовать 0w30 летом.По идее это всесезонка,-значит можно. Первая цифра(если я правильно понимаю) не влияет на разогретый двигатель и не зависит от второй. Но многие говорят(даже продавцы масел), что лучше взять погуще, почему?
Можно или нельзя ? вот в чем вопрос.

Андрей84,
Использовать можно, только хотелось-бы понять какая при этом преследуется цель в применении на Лачетти? Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше, при условии соответствия обоих продуктов одинаковому классу ACEA.

какая при этом преследуется цель в применении на Лачетти?
Например при пробеге менее чем ТО в год. Что б не менять к сезону.

Например при пробеге менее чем ТО в год. Что б не менять к сезону.
Ну этим вообще никогда не занимался даже на ВАЗе,
постоянно 5W-40, что летом, что зимой. Меняй по пробегу и всё.

Для Лачи, например в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично,
я имел в виду если автор использует авто в Сибири, то применение
0W-30 конечно актуально.

Андрей84

19.02.2009, 15:51

какая при этом преследуется цель
много пишут,что хорошее масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинг.масло(хоть и будет написано фул.синтетик),0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло.

https://css.ffclub.ru/forum/uploads/post-28-1135617332.jpg

Андрей84

19.02.2009, 16:14

Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше

не замечал… :confused: …вот пример:

Castrol EDGE 0W-30:
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2

Motul 8100 X-lite 0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2/s

Shell Helix Ultra AG 5W-30:
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 69.5/11.7

Motul 8100 X-max 5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s

все масла — ACEA A3

можно нарваться на гидрокрекинг.
гидрокрекинг это плохо?
Лил гидрокрекинг в престарелого японца три года — проблем не заметил.

Андрей84,
Даже глядя в таблицу можно увидеть два значения Max и Min.
Чем меньше зимний ряд вязкости, тем сложнее технически
при изготовлении продукта удержать второй летний ряд вязкости
в допустимых пределах и по факту получается, что это значение
всё равно немного будет отличаться при эксплуатации в меньшую
сторону у 0W-30. Только это хотел сказать. А в инете я вам по поводу
второго вашего поста найду с десяток примеров наоборот. И что будем делать? Вы их сами замеряли?
По поводу выбора масла полистайте темы «Все о моторном масле» в
этом-же разделе, ответов на ваши вопросы там полно. Пока аргументов применения 0W-30 я не увидел, кроме как слово «хорошее».

Андрей84

19.02.2009, 16:48

ок

Пока аргументов применения 0W-30 я не увидел, кроме как слово «хорошее».
🙂 Мне дилер залил в январе 0W-30, сейчас пробег 5000, не менять же мне мне его на лето. На мой взгляд нормально. Дикой жары у нас тоже особо нет.

Alex48,
Так никто не спорит, катайтесь на здоровье.
Только вот в Липецке часто ниже -30град.?
Я имею в виду оправдано-ли применение этого
масла у вас в регионе. Именно это и пытаюсь выяснить
у автора топика. Если-бы у него в подписи было: Тюмень,
Сургут или Нижневартовск — я и не задавал-бы вопроса: зачем?

Читайте также:  Можно ли использовать торф для огорода

Только вот в Липецке часто ниже -30град.?
По прогнозам часто. 🙂 За последние 2 года вроде ни разу не было.
Я имею в виду оправдано-ли применение этого
масла у вас в регионе.
Навряд ли. Просто что привезли дилеру, то он и залил.

Навряд ли. Просто что привезли дилеру, то он и залил.
Вот об этом и речь. А нужно-ли это автору топика пока не ясно.

Андрей84

20.02.2009, 18:14

еще разок: Много пишут,что синтетическое масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинговое масло, которое » быстро стареет, теряет свои свойства.Недобросовестность производителя моторного масла может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул»(мир советов). 0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло. :to_become_senile:

Андрей84,
На рынке полно масел различных крупных производителей с вязкостью
5W-30 со всеми полученными лицензиями и свойствами Long Life, просто
надо понимать, что выбрать и для этого совсем не обязательно делать
упор на 0W-30 и заведомо просто думать, что оно лучше.

Александр Владимирович.

30.05.2011, 15:12

А мне кажется ,что масло GM гидрокрекинк.

sergo_11

30.05.2011, 20:31

А мне кажется ,что масло GM гидрокрекинк.
понимаю, что это чистой воды тролизм, но на провакацию не могу не поддаться!

А что не гидрокрекинг?

я гидрокрекинг не признаю в принципе
международный эксперт по маслу ….

мне кажется ,что масло GM гидрокрекинк.
Когда-то одна форумчанка делала в своей лаборатории анализ масла, залитого в новую Лачу на заводе, и написала, что это качественный гидрокрекинг. Только под маркой GM в разные годы может быть разное масло, и такое ли заливают на заводе — тоже не ясно. А может быть это было именно GM — точно не помню.в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично
В эту зиму на 0в30 чувствовал себя гораздо лучше, чем на родном (оно 5в30?). Да, на том тоже быстро заводилась при -23, но потом были такие стуки, что мотор жалко. На 0-ке — как осенью. Даже при -10 разница в пользу нулёвки.

Александр Владимирович.

31.05.2011, 19:54

sergo_11, Ну например мотюль. А я и не знал что я троль.

sergo_11

02.06.2011, 21:20

я гидрокрекинг не признаю в принципе
Чего не продолжил: «но лью эко-энерджи, свято полагая, что мотул делает его из ПАО.»

sergerius, sergerius, хотя бы msds нашёл на своё масло, а то всё с забора, да с забора, даже не с официального сайта.

Очень редкое масло с зимним индексом 5W имеет добавку ПАО, и нет часто уже встречаются масла 0W на ПАО базе, скорее с добавками оного.

Но раз верите, верьте, дело духовное…вот только я на чистом кряке регулярно верчу до красной зоны, а кто-то боится обороты максимального крутящего момента давать 🙂

По теме: зиму откатал на EDGE 0W30 — возложенные надежды оправдала, позволяло заводится всегда (ночные заморозки до — 37, без прогревов). Крутил как обычно до красной.

Чё сстсо-то!? Это нормальное масло А3, люди вон на А1А5 гоняют, и ничего, веруют!
Как там у Шукшина:» Верую! Верую в авиацию! В научно-технический прогресс!»
🙂
Юмористы…клинанёт когда-нибудь….

sergo_11 добавил 02.06.2011 в 21:25
sergo_11, Ну например мотюль. А я и не знал что я троль.

Отлично! Докажи: только не стоит приводить примеры звонков и писем в мотюль, где менагеры божатся мол 8100 всё на ПАО (ибо сам писал на сайт и получил подобный ответ); ссылок на форумы, с подобными же постами.

Приведи-ка лучше примеры: а) с официального сайта; б) msds в которых есть информация о базе; в) из других не голословных источников (сертификаты, заключения, госты).

Это будет конструктивный разговор.

Можно даже на примере еко-лайт 0w30 (ведь ПАО там действительно имеется :))

sergo_11

02.06.2011, 22:35

я уже не имею большого желания чего либо доказывать
почему тогда остаётся желание голословно утверждать? ГОЛОСЛОВНО!?

sergo_11

02.06.2011, 23:03

О! Тема! 🙂

пиши конечно 🙂

молчу-выбор-дело добровольное
сказал он в 1001 раз и замолчал до 1002 …
«Бросить курить очень легко. Я это делаю каждый день.» (Марк Твен)

sergo_11

02.06.2011, 23:30

Alex48, хорош жечь…

…всё-таки нужно отдать должное sergerius — методичный до жути 🙂

…тролль
да, сильно смахивает на недоделанную программу в которую заложили набор всего из 2-х фраз — «Ничего не делал и делать не буду.» и «А у меня Мотюль Эконержи и других не бывает.» 🙂

vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Моторное масло 0w30 и характеристики, расшифровка, рейтинг лучших и отзывы

Обозначение 0w-30 на упаковке с моторным маслом говорит покупателю о том, что перед ним, вероятнее всего, синтетика или полусинтетика. Однако этого знания мало для того, чтобы выбрать правильное моторное масло для своего автомобиля.

Почему 0w30?

Можно ли использовать масло 0w30 летом

Для того, чтобы легче было ориентироваться в автомаслах, каждое из них имеет определенную маркировку, которая позволяет понять, масло какой вязкости перед вами представлено.

Читайте также:  Можно ли использовать силиконовые формы для газовых духовок

Так, традиционно на европейском рынке моторное масло имеет минимальный показатель вязкости на уровне 0w-30. Конечно, производители выпускают и 0w-20, но для большинства автомобилей оно слишком текучее.

В наших широтах это масло чаще всего относится к всесезонным смазочным материалам, так как позволяет без труда завести мотор даже в самый лютый мороз и подходит даже для крайнего Севера. Из-за своей формулы оно остается жидким до -30° С и ниже, но все зависит еще и от состава масла, эстеры и ПАО в составе дают облегченную прокрутку даже в самый сильный мороз.

Что касается его использования летом, то судить о летних ограничениях масла по индексу SAE не верно, цифра в индексе после буквы W говорит о вязкости масла при 100 и 40° С. Разные конструкции двигателя требуют разной толщины масляной пленки, которая зависит как раз от вязкости. В соответствии с последними экологическими требованиями современные двигатели создаются с максимальной экономией топлива и используют масла минимальной вязкости, самые современные двигатели требуют масла с индексом W-30 или W-20. Но это не означает, что можно залить масло W-30 в свой двигатель для экономии топлива, руководствуйтесь только рекомендацией завода изготовителя. Снижение вязкости там, где это не предусмотрено, может стать причиной задиров на цилиндрах и прочих неприятных последствий.

Важное:

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что рекомендуемым маслом является именно 0w-30, заливать нужно именно эту вязкость.

Технические спецификации 0w-30

Можно ли использовать масло 0w30 летом

Моторное масло 0w-30 является всесезонным маслом согласно классификации SAE, так как имеет в своем названии букву W. Именно она позволяет автомобилисту понять, что перед ним всесезонное масло.

Показатели температуры можно определить как раз таки по маркировке масла 0w-30, где 0 показывает, что масло подходит для минимальной температуры в зимний период, а 30 отвечает за вязкость масла при прогреве мотора. То есть чем выше это второе число, тем более густой будет смазка после прогрева.

Если описать все это максимально просто, то первое число – это насколько просто масло позволит запустить мотор в сильный мороз, а второе – вязкость при рабочей температуре. В качестве минимальной подразумевается -35…-30° С, согласно стандартам SAE, но, как показывает практика, масла с индексом 0W у большинства производителей работают и при -50° С.

Производители транспортных средств часто рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, в подавляющем большинстве случаев это импортные двигатели самых новых модификаций.

Конечно, нельзя полагаться при выборе моторного масла для своего автомобиля только на степень вязкости по SAE, важно учитывать и другие допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства – API, ACEA и наличие нужного допуска непосредственно от автоконцерна.

В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя. Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда.

Тесты масла 0w-30

Неутомимые автомобилисты, которые не хотят верить ни рекламным слоганам производителей, ни даже экспертам, периодически делятся в сети своими тестами масла 0w-30.

Такие народные проверки позволяют наглядно понять и своими глазами увидеть, как будет вести себя масло в моторе.

В ролике, снятом энтузиастом из Уфы, показано, как ведет себя масло ZIC 0w-30 при температуре -33 °С на улице.

Как видно из сюжета, масло сохранило свою текучесть даже в такой сильный мороз, а это значит, что система категорий вязкости SAE все еще актуальна и соответствует действительности.

Рейтинг моторных масел 0w-30

Большинство автовладельцев при выборе моторного масла для своего транспортного средства ориентируются не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил смазочный продукт.

Именно поэтому мы подготовили рейтинг ТОП 5 моторных масел 0w-30, который поможет автомобилистам с выбором или, по крайней мере, избавить от поисков в сети.

Можно ли использовать масло 0w30 летом

1 место – IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 597 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель – Япония

Можно ли использовать масло 0w30 летом

2 место – Castrol Edge 0W-30 A3/B4 4 л

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2470 рублей.
  • Класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4
  • Производитель – Великобритания

Можно ли использовать масло 0w30 летом

3 место – SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SN, ACEA C2, C3
  • Производитель – Германия

Можно ли использовать масло 0w30 летом

4 место – TOYOTA SAE 0W-30 5 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SL, ACEA А5, В5
  • Производитель – Япония

Можно ли использовать масло 0w30 летом

5 место – MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SL, ACEA A1/B1, A5/B5
  • Производитель – США

Источник