Можно ли использовать масляные краски после истечения срока годности
Старые просроченные художественные масляные краски.Стоит их использовать?
У них срок годности давно вышел.Лежали без дела неиспользованные ни разу лет 10.Выкидывать жалко.Стоит ли их использовать в работе?Какие последствия могут быть в работе? Эти краски предназначены для масляной живописи,росписи по дереву,металлу и для для других художественных работ. Меня интересует живопись на бумаге или холсте. Можно ли эту краску использовать вообще теперь? Запаха вроде нет-краска как краска,присутствует простой запах краски.Из тюбиков немного просачивается-видно содержимое и всего чуть-чуть.Облезет ли краска потом? Поделюсь секретом. Им пользуются художники для многослойной/лессировочной/живописи. Выдавите масло из тюбика на бумагу, оставьте примерно на ночь.. на сутки. На бумаге останется комочек краски и жирное пятно вокруг него. Этот комочек соскоблить мастихином и выложить на палитру, кисточкой капнуть полимеризованного масла и растереть мастихином до нужной кондиции. Способ заморочистый,но благодарный. Этим способом не только с древними,но и новые краски также из тюбиков давят и повторяют весь алгоритм действий. И честно скажу- я только наблюдала как это делают, но мне самой было лень.) система выбрала этот ответ лучшим ТаммиТа [80K] 2 года назад Практически уверена — ничего этим краскам не будет. Так же зацепятся и будут держаться, как и годные. Если боитесь все же, что облущатся с готовой работы — есть простенькое решение. Нанесите разных красок из этого просроченного набора на небольшой бумажный или холстовый фрагмент. Дождитесь, пока высохнут — и оцените прочность и стойкость. Выбрасывать такое добро, как масляные краски — обидное расточительство. Сами знаете, что это недешевое удовольствие. Если вам покажется, что краски все-таки какие-то ущербные — подумайте, как их еще можно приспособить. А совсем не надумаете ничего (поделки там всякие, или как колер в белую краску) — отдайте в художественную школу на учебу юным художникам. Вряд ли у них там есть возможность писать маслом — а тут такой шанс попробовать. Даже если краски не лучшего качества — для детей будет хороший урок попробовать новый материал. Go Green [520K] 5 месяцев назад На красках, как и на любой продукции, фабрика просто обязана указать срок годности, обычно он не более года — двух лет в зависимости от вида краски. Можно ли пользоваться просроченной масляной краской? Зависит от того, как она у вас хранилась. По опыту могу сказать, что лежит она, родимая, если тюбик не поврежден и крышка без трещин — годами. Может поменяться консистенция, но пока она не задубела, ее можно растереть на палитре или куске стекла мастихином с каплями масла для рисования. Если не на картину, то сгодится для грунтовки или для объемной живописи мастихином выпуклыми мазками. Самое главное, чтобы масляная краска не портилась, после каждого использования хорошо протирать крышку и плотно закрывать, подкручивать пустое место на тюбике. Татьяна100 [154K] 5 месяцев назад А как же картины, написанные маслом мастерами более 100, 200, 300 лет назад! Поэтому их и писали маслом, что они имеют большой срок годности, особенно если тюбик выжат, освобожден от воздуха и плотно прикручен. Просто на палитру (или фарфоровую тарелочку) выдавите, добавьте художественную олифу или спец растворитель и хорошо размешайте. Если попадется высохшей кусочек — выкиньте его, только не раздавливайте, и оставьте масло немного отлежаться, чтобы после растворения часть растворителя испарилась. Боится масло только солнечного света и несоответствующих растворителей. А что касается срока годности, так его обязаны писать, вон на пачках соли тоже пишут «2 года», хотя соль многовековая! Bekkerman [111] 2 года назад Загустевшие краски можно размять размешать, добавить растворитель, масло. Использовать для подмалёвка, для второстепенный деталей. Знаете ответ? |
Источник
Размышляющие 107 постов 6° Возраст: 31 Регистрация: 24.09.2008 Проживает: Таллинн | Здравствуйте, уважаемые живописцы! Сегодня решила перебрать свои тюбики масляной краски и увидела, что у некоторых срок годности (3 года, как пишут на тюбиках) истек еще год назад, а у некоторых и больше. Соответственно, возник животрепещущий вопрос: можно ли ими рисовать без опаски, что потом картины потемнеют, масло отслоится или еще что-либо в этом роде? Краски у меня фирмы «Master Class» , «Гамма» и «Ладога». И попутно еще вопрос: можно ли использовать эти марки вместе? Я слышала, что желательно использовать масляную краску одной фирмы. Посоветуйте, пожалуйста, как быть. ключевые слова: масляные краски истек срок годности, просроченные масляные краски, если истек срок годности льняного масла, как пользоваться масляными красками, прошел срок годности масляных красок, чем разводить масляные краски, срок годности масляных красок, краска с истек, Форум Масляные краски, как разводить масленные краски |
Группа: Робот 1 пост Возраст: скрывает Регистрация: 26.11.2003 |
Lu-chia 13 Января 2011, 12:52 (спустя 1 час 23 мин.) | Пост №2 * 13 Января 2011, 12:52 (спустя 1 час 23 мин.) |
Размышляющие гильдия «Живописцев» 6 605 постов 1047° Возраст: 53 Регистрация: 27.10.2009 Проживает: Железнодорожный | Anna Impossible, по-моему имеется в виду засыхание красок или отслоение масла в тюбике , с самим пигментом ничего такого особенно не должно произойти, то есть, если краска нормально выдавливается -пользуйтесь смело, у меня есть тюбики которым почти 10 лет, ничего, нормально). И производителей я тоже смешиваю — никаких особенных дефектов от этого не заметила, если честно. |
Пост №3 * 14 Января 2011, 10:26 (спустя 21 час 33 мин.) |
Размышляющие 107 постов 6° Возраст: 31 Регистрация: 24.09.2008 Проживает: Таллинн | Lu-chia, спасибо большое, вы меня успокоили). А то мне рисовать много сейчас надо. Краска и вправду выдавливается нормально, краски не засохли и масло не отделилось. Значит, сэкономлю)) А что о льняном масле (которым разводят краски)? Просроченное оно теряет свои свойства? У меня есть бутылочки, фирма одна и та же, а в одних масло темнее, в других — светлее. И по-моему даже пытается давать желтизну (особенно видно на белом и голубом) Или это так и должно быть? |
Lu-chia 14 Января 2011, 10:30 (спустя 4 мин. 27 сек.) | Пост №4 * 14 Января 2011, 10:30 (спустя 4 мин. 27 сек.) |
Размышляющие гильдия «Живописцев» 6 605 постов 1047° Возраст: 53 Регистрация: 27.10.2009 Проживает: Железнодорожный | Anna Impossible, я пользуюсь растворителем( называется Разбавитель слабопахнущий, фирма Сонет), не маслом — писала пару раз с маслом — не понравилось — работы блестящие, не матовые и да, с белым — проблемы. По поводу просроченного льняного масла не могу подсказать.. |
Пост №5 * 14 Января 2011, 14:10 (спустя 3 часа 40 мин.) |
Размышляющие 289 постов 13° Возраст: 18 Регистрация: 9.08.2010 Проживает: скрывает | 1 Раз масло в тюбике не высохло, значит его качество не стало хуже. неважно сколько лет прошло 2 Речь идет о том что сочетаются только масляные краски. Уместность сочетания не имеет отношения к фирме. Другое дело, если фирма производит некачественную (груботёртую) краску: тогда краска неуместна сама по себе. Отредактировано: незнайка 1000 — 14 Января 2011, 14:25 |
Размышляющие 107 постов 6° Возраст: 31 Регистрация: 24.09.2008 Проживает: Таллинн | незнайка 1000, спасибо) Lu-chia, значит вообще при использовании льняного масла возникают проблемы с белым? Ох.. Я по маслу самоучка, в художке нас с ним работать не учили наверное, тоже нужно попробовать с растворителем поработать Спасибо! |
Источник
Автор | Сообщение |
26.02.11, 20:52 nata | 17 лет назад моя мама мне подарила ленинградкие масляные краски:) просто как праздник!!! наконец- то я до них добралась,….ну что поделать у каждого свои сроки созревания только вот глянула на срок годности 3 года,….всего-то??? ведь женщины растягивают свою молодость любыми способами почему бы не продлить жизнь краскам к которым я готова только сейчас??? выдавив из тюбиков уже затвердевшую краску (не обошлось без мозолей) разбавила с льным маслом (olio di lino)где было слишком загустевшее то довела до густой сметанообразной массы-твèрдые комочки выкинула и по моему мнению выглядит краска свежей и очень молодой!!! на красках итальянских -смотрела и не нашла срока годности у меня никакого опыта нет с этими красками,после акварели впечатляет….;) Все кто пишут маслом успевают вложиться в срок годности их??? Спасибо всем кто ответит!!! |
26.02.11, 21:27 gan54 | Моим ленинградским и подольским лет 25, а всё как новые. Про нынешние не знаю а советские хуже не становятся — пользуйте! ЗЫ. Есть ещё краски до революции сделанные — от деда остались; он гимназистом ещё ими рисовал. Но и они ещё вполне годные, хотя рука не поднимается ими красить — жалко) |
26.02.11, 22:59 olesja | Наташенька, пишите смело. Срок годности- это гарантия незатвердиваия (зарезинивания)краски.Просто следите за тюбиками( их гермитичностью)Знаю по личному опыту коричневые марсы зарезиниваются очень скоро. Эту краску впрок лучше не заккупать.3-и года назад купила тюбиков 40 белил титановых МАСТЕРКЛАСС- краска начала засыхать от конца тубы. |
26.02.11, 23:28 moudaris | Маслянные краски всегда годны, если они еще не засохли.Копиисты находят на западных блошинках краски еще времен Ван Гога. Берут такие же старые холсты.Такую подделку не вскроет никакой химический анализ. |
26.02.11, 23:34 nata | Спасибо огромное,зачем тогда сроки годности подписывать?? ведь этож не молочный продукт!!
да уж если такими красить, тогда и за цены царские продавать olesja ещè московские «студия» 1999 года,тоже нормальные,хотя некоторые затвердели,а ленинградские которым больше 17 лет сохранились лучше,вот так |
26.02.11, 23:50 moudaris | А ленинградские краски в СССР были лучшими. Подольск для эскизов. Лучшие краски получаются , когда вы сами пигмент смешиваете с маслом. Ценность краски в количестве в ней пигмента. Дешевые китайские краски это каша из глины.Иконописцы сами делают краски на яичном желтке.Яичную темперу. |
26.02.11, 23:57 nata | я и ленинградской акварелью ,которой больше 20 лет ещè пользуюсь,периодически докупаю самые ходовые-светлые- а так очень довольна ей. |
28.02.11, 18:06 nata | тогда ещè вопрос: Как долго сохнет работа, зависит от колличества масла наложенного??? в холодном помещении лучше или в тèплом??? |
28.02.11, 18:39 tsipa777 | У меня тоже есть тюбики, которым больше 20 лет,подольские и ленинградские, и как новенькие,главное-что бы герметично закрыты.Высыхание работы полностью зависит от растворителей и масел, которыми вы будете пользоваться. Можно добавить каплю сикатива, для более быстрого высыхания.Свою первую работу маслом я написал на подсолнечном масле. Несколько месяцев не могла высохнуть:))) |
01.03.11, 23:11 nata | 15 лет назад я тоже попробовола маслом впервые-разбаляла растительным,чо -то у меня так было всè густо,что трудно было работать,на этом желание пропало. Появилось только сейчас и вот пробую. Спасибо Евгений а вот ещè вопрос если покупается холст с подрамником прилагается 8 клиньев(деревянных) с обратной стороны подрамника -я поняла как их крепить,но вот для чего они не поняла ,кто нибудь ответит???? спасибо |
02.03.11, 01:40 woit | Клинья следует подбивать в случае провисания или слабого натяжения холста. На маленьких форматах они и без надобности бывают. |
02.03.11, 08:24 tsipa777 | nata, клинья сразу поставьте, что бы не потерялись, а как ими пользоваться Вам подсказали. Это правильные подрамники, в отличии от склеенных. |
02.03.11, 16:37 ganzja | Народ, кто-нибудь рисовал красками ТМ «Академия»? У меня есть несколько тюбиков, никак не пойму, в чем прикол: они вроде бы и неплохи, сохнут быстро, пластичные, но плохо вступают в смеси друг с другом, грязь какая-то получается и много из них вытекает масла. Появились сравнительно недавно, в Киеве делают. Стоят довольно дешево и ВСЕ в одну цену. |
02.03.11, 17:39 nata | ganzja насчет красок ТМ «Академия» -ничего не знаю,не пробовала,но как вы их описали-такие покупаю только детям (моим) потому как дешèвые ,но выглядят в тюбиках как у мамы (по взрослому) для них (детей это важно) woit ,tsipa Спасибо за информацию!!! а про клиньи с обратной стороны подрамника можно поподробнее…. Допустим в начале самой работы их закрепила или вбила (как правильно???) и уже есть гарантия что холст не будет провисать??? или по ходу работы если начинает провисать то вбивать клинья сильнее(то есть глубже??) как функционирует это??? |
02.03.11, 17:56 graver | Собрали раму — вбили клинья. Провисло в процессе работы — подбили ещё. Можно и по прошествии нескольких лет подбивать. Дерево ссыхается, холст растягивается, влажность и т.д. и т.п… |
02.03.11, 18:09 nata | graver спасибо огромное ,,,какие -ж тонкости в этой заливной рыбе!!! |
09.04.11, 16:00 aleksa1_ | https://e.mail.ru/cgi-bin/?check=1&cnf=c44b4d&url=http%3A%2F%2Fartsecrets.ru%2Fget%2FSacha11 |
12.10.11, 15:24 serenity | Открыла банки с совдеповскими эскизными красками, отличные, и цвета насыщенные, а вот в тубах пласкогупцами надо выдавливать, правда, смею заметить, что крамплак всегда жидкий попадался, а вот зеленые и пурпурные с фиолетовыми-в основном затвердевшие Белила покупаю в основном титановые, но нашла тубу, которой лет пять, уже довольно резиновая краска там |
Источник
—
Анна77
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, а заодно спросить.
Изменилось качество масляных красок Мастер-Класс
Раньше срок годности этих красок был как-бы и неограничен — у меня сохранилось несколько тюбиков ещё старых ленинградских красок в свинцовых(или оловянных) тюбиках — они до сих пор свежи и мягки — хорошо выжимаются из тюбиков. Похоже они вообще и в целом были лучшего качества
А современный мастер-класс через несколько лет уже засыхает — выдавить невозможно.
Видимо добавляются какие-то присадки, с целью сократить срок годности?
Так же в старой линейке были тюбики обычного размера и раза в два поменьше, что тоже удобно — некоторые цвета используются мало
10.12.2016,
23:47
alal2000
Вполне возможно ускоряют засыхание искуственно. Экономика изменилась. Сейчас у холодильника срок службы 7-10лет.
Извлечение прибыли главное, а в советское время несколько другое…
Анна77
ну и получается, что если в краску добавлено что-то, что даже в закрытом тюбике заставляет её высыхать, полимеризоваться уже через несколько лет, то скорее всего и на качество это в целом влияет не лучшим образом…
11.12.2016,
02:53
Ильич
Ничччо страшного. Добавьте вазелину 50 на 50 — и за работу!
11.12.2016,
12:15
aurora-s
Засыхает не весть тюбик одновременно, а только часть у самого горлышка (потом уже, постепенно, высыхает полностью). Если Вы редко используете конкретную краску, то вдавите немного краску вовнутрь тюбика и в образовавшуюся «воронку» капните немного льняного масла (буквально каплю). После этого плотно закрутите тюбик. так краска не будет контактировать с воздухом и высыхания практически не будет.
Я уже как-то писала о том, как сохранить замес краски. Но повторю, вдруг пригодится:
Если вы хотите сохранить замес краски (по какой-то причине нет возможности продолжить работу), то замес можно поместить в шприц (без иглы. конечно). Замес просто втягивается в шприц, а затем носик шприца (это на него иглу надевают) закупорить чем-то типа жвачки, пластилина. Хранить такой шприц с краской следует в темноте.
Анна77
Спасибо aurora-s, но я пишу несколько о другом.
Вот простой пример — лежат у меня тюбики масляной краски. Известные, ходовые вобщем краски — кобальт зеленый, сиена натуральная, кадмий красный.
Одни тюбики свинцовые, им наверное лет сорок. Их покупали ещё в 70-е
А вот новые, мастер-класс, которым лет 5-7 — кадмий «одеревенел» полностью, кобальт стал очень вязким, с трудом выдавливается. Сиена вроде-бы ничего.
В старых свинцовых тюбиках краска как новая — мягкая, хорошо выдавливается.
[URL=https://vfl.ru/fotos/a369348415290998.html][/URL]
И те и другие тюбики лежат в одной коробке, крышечки плотно закрыты…
11.12.2016,
13:38
Ильич
Цитата:
Сообщение от aurora-s
Если вы хотите сохранить замес краски (по какой-то причине нет возможности продолжить работу), то замес можно поместить в шприц (без иглы. конечно).
Есть и другой способ использования чрезмерного замеса красок: надо аккуратно счистить замес с палитры мастихином, протерев это место палитры скипидаром, затем бумажку, на которую вы счистили краску, нужно аккуратно сложить пакетикоми и выбросить в урну. Потому что художнику следует учиться не сохранять замесы (с опытом ошибки в количестве замеса сведутся почти к нулю), а умело продавать свои работы. Тогда быстро станет ясно, что краски ничего не стоят, любой проданный этюд окупает всё многократно, причем это оплачиваете не вы, а ваш покупатель. Ваши ошибки в расходе материала — это не ваша проблема. Расходуйте ваше драгоценное время художника на исключительно творческие задачи… Совет Авроры — это не совет профессионала, ежедневно работающего у мольберта. Это совет любителя, занимающегося живописью раз в два года по четыре часа в день и экономящего каждую выдавленную горошину краски.
О, художник, — следуй другим путем!
11.12.2016,
14:52
aurora-s
Ильич, я экономлю не краски, а время. У меня бывают случаи, когда приходится экстренно отложить в сторону холст. Возвращаюсь к работе через день-два. И мне очень жалко время, чтобы опять заниматься замесом. Я не считаю остаток замеса ошибкой. И если бы я так экономила на красках — вот тогда бы я точно делала замесы по капле.
Лично мне так удобнее работать. И, согласитесь, что я имею право работать так, как лично мне удобнее. :-))
11.12.2016,
15:00
aurora-s
Анна, я понимаю, о чём Вы. У меня так же есть краски старые, конца 70-х, начала 80-х годов. Работаю ими до сих пор (правда осталось уже тюбика 4-5. Качество у них значительно лучше современных красок.
По поводу реанимации красок: Если краска хоть сколько выдавливается, я просто капаю внутрь масло льняное. были такие, которые можно было выдавить только снизу, развернув зажим — верх засох полностью. Ну, или в шприц, и истрать в первую очередь.
Larisab
Я храню палитру с замесами в пластиковом контейнере в морозилке, работаю каждый день, по вечерам часа по два. Через несколько дней некоторые краски подсыхают, только да я переношу невысохшие на чистую палитру, а эту очищаю
11.12.2016,
17:56
Ильич
Цитата:
Сообщение от aurora-s
Ильич, я экономлю не краски, а время. У меня бывают случаи, когда приходится экстренно отложить в сторону холст. Возвращаюсь к работе через день-два.
Ммммм… но Аврора, большие количества замесов обычно необходимы и оправданы только на первых стадиях живописного процесса. Как правило, начиная большую работу, мы настраиваемся на нее и выбираем такой отрезок времени, когда нам ничто не помешает сделать первые большие прописки. Я представить себе не могу, чтобы всерьез начав прописку, вы покрыли подмалевком треть неба, половину стены или часть голубеющего леса на горизонте и вдруг «экстренно отложили в сторону холст» на неопределенное время. Иногда такое случается, но чрезвычайно не часто. Скорее всего, здесь имеет место отсутствие настроя на серьезную работу, когда автора отвлекает ненужная болтовня по телефону с праздными подружками, не ко времени возникшие выяснения отношений со своей половиной или с детьми, искушение посидеть у телевизора или компьютера и т. д. Проще говоря, речь идет об отсутствии дисциплины и дилетантском подходе к работе, а не о внешних обстоятельствах.
Цитата:
Сообщение от aurora-s
И если бы я так экономила на красках — вот тогда бы я точно делала замесы по капле.
Конкретно вы, Аврора, работаете с довольно скромными форматами: любую более-менее большую поверхность на ваших работах можно покрыть за 15-20 минут весьма скромным по массе замесом. Зачем же тогда делать замес в пол-стакана? Замес же со столовую ложку, от которого после работы осталось пол- чайной — это и есть «капельный замес», остаткам которого место не в шприце, а в мусорном ведре… тем более, что как вы пишете, «я экономлю не краски, а время» — ну и на кой вам тогда сдался этот геморрой со шприцами? — (Ливаднов отдыхает))))…. Когда же вы переходите к следующим фазам письма, то разница в оттенках определенного тона не только не нежелательна. но и необходима (вы же не забор красите?). Поэтому, делая каждый раз новый замес — скажем, серого тона — вовсе и не надо с мучительной точностью подбирать предыдущий локальный оттенок — это и лишне и вредно. Это лишает живопись свежести… Да и вообще, я никогда и ни у кого из художников не замечал, чтобы составление похожего замеса составляло бы у них хоть какую-то проблему.
Цитата:
Сообщение от aurora-s
Лично мне так удобнее работать. И, согласитесь, что я имею право работать так, как лично мне удобнее. :-))
Безусловно, Аврора, безусловно. Но что-то мне подсказывает, что вы не особо-то и выбирали метод работы, а следуете первому попавшемуся и, привыкнув к нему, считаете его теперь самым удобным
11.12.2016,
18:07
aurora-s
Ильич, насмешили с замесом на «пол-стакана». :-))))))))))))))))))))))))
За «дилетантство» — особый респект. :-))
11.12.2016,
20:16
Ильич
Насмешил? Ну и на здоровье!. Я люблю смешить… Не хотите мерить замесы стаканами (всё таки не водка), давайте мерять их напёрстками или лопатами — какая разница? Моя мысль от этого видо-не-изменяется.)))))))
Цитата:
Сообщение от aurora-s
За «дилетантство» — особый респект. :-))
Это вам, милая, особый респект, за мужественное согласие с этим фактом.
Alexander Rusin
Цитата:
Сообщение от Анна77
А вот новые, мастер-класс, которым лет 5-7 — кадмий «одеревенел» полностью
Странно. У меня кадмий не высыхает месяцами даже открытый, на палитре. А один раз я вляпался в красный кадмий в галерее, на одной из выставленных картин эта краска полностью не просохла. Может, современные тюбики не такие герметичные (бывает, заметно, что подтекают), или вы храните краски в слишком теплом помещении?
Анна77
Цитата:
Сообщение от Alexander Rusin
Странно. У меня кадмий не высыхает месяцами даже открытый, на палитре. А один раз я вляпался в красный кадмий в галерее, на одной из выставленных картин эта краска полностью не просохла. Может, современные тюбики не такие герметичные (бывает, заметно, что подтекают), или вы храните краски в слишком теплом помещении?
да нет, хранятся при комнатной температуре..
Но коллеги художники говорят, что тоже заметили высыхание красок прям в тюбиках.
Кстати, кто обратил внимание — теперь на тюбиках Мастер-Класс написано: гарантийный срок — 3 года
Юлия Глухова
Природное масло, как и вино может изменяться год от года по составу, поэтому время высыхания меняется…а у вина меняется цена…)))
Анна77
Цитата:
Сообщение от Юлия Глухова
Природное масло, как и вино может изменяться год от года по составу, поэтому время высыхания меняется…а у вина меняется цена…)))
Речь о том, что новый Мастер-Класс высыхает через несколько лет прям в закрытых тюбиках, а старый не высыхает и через десятилетия..
Larisab
Цитата:
Сообщение от Анна77
Речь о том, что новый Мастер-Класс высыхает через несколько лет прям в закрытых тюбиках, а старый не высыхает и через десятилетия..
Речь о всех или определенных красках, кадмии и кобальты мастер-класс хвалят.
Юлия Глухова
Анна, если они высыхают в тюбиках -это брак…. возможно добавлены в избытке вещества, которые ускоряют окисление и полимеризацию масла…возможна разгерметизация в колпачке тюбика….и некоторые пигменты являются ускорителями процесса усыхания масла…
IrinaLeo
Цитата:
Сообщение от Юлия Глухова
разгерметизация в колпачке тюбика….
Чего там разгерметизация,колпачок отваливается сразу.
Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Источник