Можно ли использовать лодочный мотор ямаха

Оптимальная лодка под Yamaha 15 FMHS

Сообщений: 154
Ответить

Оптимальная лодка под Yamaha 15 FMHS

04.12.2008 13:59 #32783

Добрый день,

С мотором вроде бы определился — Yamaha 15 FMHS.
Помогите с выбором оптимальной лодки под этот мотор.
Район плавания — Новосельцево, Ока в Калужской области. Чаще всего один. Цель — покатушки (желаемая скорость ~ 40 км/ч), реже рыбалка.
Как я понял у этого мотора даже по сравнению с другими Ямахами очень длинная нога. Так расчетная высота по транец у Yamaha 20CMHS -419 мм, у 25BMHS и 30 HMHS — 423 мм, а у Yamaha 15FMHS — 440 мм.
Стандартный размер транца у лодки 381 мм, т.е. у Yamaha 15 FMHS между килем и антикавитационной плитой получается 6 см, при норме в ~ 2 см.
Значит нужна проставка в 4 см высотой? Но с другой стороны у лодок с повышенной килеватостью, наверное существуют другие допуски?
Какие из перечисленных ниже лодок больше подходят для этого мотора (максимальная скорость, отсутствие дельфинирования, петухов, отсутствие или минимально необходимые проставки на транец):
Ямаран B360; Кайман N 360;
Бриг Балтик 350;
Флагман 350; Флагман 380;
Антей 360; Беркут 350, 370; Викинг 360
Баджер SL340 Pl

Сообщений: 798
Ответить

Кайман-360 Антей-360

Сообщений: 5819
Ответить

Ох ничего себе списочек) Да все перечисленные лодки подходят. Какие то больше, какие то меньше. Какие будет быстрее. Вот только флагман 350 наверно лучше как раз на 380 заменить (ну он там указан), а так, все перечисленные лодки нормально ведут себя под данным мотором. Антей, Беркут и Викинг сам не пробовал — на на тех же покатушках наблюдал за ними под данным мотором и претензий нет.
Кайман — Ямаран 360 — без вопросов комплект проверенный и протестированный давно. Все полный порядок.
Бриг 350 — чуть медленнее, но сама лодка сделана хорошо и так же мотор на ней будет вполне адекватно смотреться.
Баджер 340 PI — наверно новая модель … точно по ней не скажу, не видел, но старый баджер так же был в норме.

Если возникает проблема с «петухом» ставится поставка на транец — которая подбирается опытном путем немного приподнимая мотор и тестируя его. Транец у всех перечисленых лодок одинаковый.
Дельфинирование — обычно или лодка недокачена , или мотор криво стоит , или киль при сборке криво положили.
По идее можете обходится без этих проставок. Это если как говорится «припрет» и захочется скорость на 1-2 км.ч. поднять. Да и для скорости флагман сразу отметайте — он будет медленнее всех и опаснее всех.

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Tolsty_67,
1. Все перечисленные пайольные лодки (Ямаран B360; Кайман N 360 и т.п.) являются малокилеватомы (угол килеватости в миделе порядка 13 град).
2. Наиболее сбалансированным комплектом будет сочетание Ямы-15 с теми же самыми Ямаран B360; Кайман N 360.
3. Доработка лодки (проставки под мотор, реданы и т.п) делается в основном для соревнований, скорость обычных лодок Ямара-360 с Ямой-15 при загрузке до 300 кг и с винтом шаг 10″ составляет прммерно 32-36 км/час.
4. В принципе лодки Ямаран делаются имеенно под мотор Ямаха.

Сообщений: 154
Ответить

Спасибо за ответы,

ПАМ

А 40 км/ч ни одна из этих лодок не пойдет с этим мотором?

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Tolsty_67,
Почему же? В одну тушку со средним весом 70-80 кг Кайман(Ямаран) пойдут…
Я же написал — «при загрузке до 300 кг » — эти данные по скорости и загрузке были приведены на сайте «Петросета» — официального диллера Ямарана

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Tolsty_67,
Вот , посмотри

https://petroset.ru/pressa_47.html

«Yamaran B360» + «Yamaha-15FMHS»

3.60*1.75 м, диаметр баллона — 47 см, вес — 65 кг»
«Лодка уверенно держит курс, разгоняясь до 36 км/ч с двухтактной “пятнашкой” “Yamaha” и до 41 км/ч под четырехтактной. Маневренность также на высоте, прохватов воздуха не отмечалось при любых поворотах.»

Сообщений: 154
Ответить

Еще такой вопрос,

Насколько мне известно, лодки квиксильвер спроектированы под мерки и ноги у мерков короче чем у ямах.
Насколько у Mercury 15 M расчетная высота под транец меньше, чем у Yamaha 15 FMHS?
Какая высота транца у квиксильвер 340 спорт?
Насколько оправдано использование Ямы-15 на квике 340 спорт?

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Tolsty_67,
И потом, уточни все-таки маркировку мотора, поскольку по каталогу есть две Ямы-15 (4 такта)с разным объемом двигателя.
Есть F15AMHS — 323 см куб.
и F15CMHS — 362 см куб.

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Tolsty_67,

А на сколько ноги у Мерков короче, чем у Ямы?

Сообщений: 154
Ответить

ПАМ

Про длину ног я первый спросил —

А Ямаху я имею в виду двухтактную 15 FMHS.

 

Сообщений: 983
Ответить

ПАМ
Ну кончай гнать, тебе ли не знать длинну ноги?
Tolsty_67
У Мерков — 423 и 415 мм, тоже в зависимости от модели.

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Tolsty_67,

Значит объем 246 кубиков….

Длину ноги у Мерков, Ямах и Тохатсу до 50 сил я знаю, поскольку оставлял соответсвующие таблицы.

Сообщений: 5819
Ответить

Измерил высоту транца на лодках…
Квиксильвер 381
Мнев (кайман) 381
Ямаран 381
Баджер 381
Разница, как правило, по углу наклона транца, толщине и так далее. По моторам «Длина ноги» которой многие заморачиваются и разница между мерком и ямой не стол значительная, проверяли не раз, цифры не помню но около 2х см на 15ке. И вообще, на данной мощности это ни на что не влияет. Если лодку дорабатывать для скорости то что на мерке что на яме мотор надо будет поднимать. Но это под одного человека.

Сообщений: 6971
Ответить

Tolsty_67,
Из предложенного — Кайман360, Викинг360 Ямаран360 Флагман380, последовательность примерно такая рассмотрения. 100кг шкипера Я15 с 11 винтом способна разогнать до 41км/ч на К360. Главное — грамотно вывесить движок. Подъем примерно на 25мм.

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Велход,
Правильно… Международный стандарт — 15″=381 мм

Читайте также:  Можно ли использовать беродуал при ларингите

Сообщений: 6971
Ответить

ПАМ,
У М15 435мм, у Я15 440… разница не велика…

Сообщений: 5819
Ответить

Во, если это стандарт, то и производитель делает лодки под данный стандарт, а мы все постоянно ищем тут подвох и развиваем дискуссии по данному вопросу. Другое дело угол наклона транца, вот он бывает разный.

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

b58,
Да это-то мы тобой знаем…. Хотел чтобы Tolsty_67, ответил…. Может в инете поискал чего-нибудь подходящее…. А ты взял сразу, и все тайны раскрыл

Администратор форума

Сообщений: 10365
Ответить

Велход,
Дискуссии мы развиваем на тему того, что получается очень большая разница (до 6 см ) при навеске стандартного мотора на стандартный транец — а должно быть не более 25 мм…

Ну да ладно, а то счас опять начнется….

Сообщений: 154
Ответить

А в инете как раз пишут, что у Mercury 15 M нога короче, чем у Yamaha 15 FMHS ~ на 2 см и там где под Мерк -15 надо подкладывать 2 см, под Яму -15 все 4 см (это секретные данные с мотолодки)

Сообщений: 6971
Ответить

Велход,
Коля, угол наклона транца тоже нормируется, 5-7 градусов, иначе иномарочный мотор просто проблемно выставить. Прямой транец только у Фрегата…

Сообщений: 6971
Ответить

Tolsty_67,
Это откуда на мотолодке такие секретные данные? Уж мотолодку то мне по штату знать положено…

Сообщений: 154
Ответить

b58

Мотолодка большая, эти данные случайно попались на глаза в одной из веток, сейчас уже и не отыщу.

Сообщений: 5819
Ответить

Tolsty_67
Эти данные постоянно всплывают, но не думаю что это стоит принимать как истину.

Сообщений: 154
Ответить

Велход

Так же рассматриваю Yamaha 30 HMHS. К лету собираюсь набрать форму — Одному на транец реально ее ставить? И какая лодка к ней больше подходит исходя из тех же критериев.

Сообщений: 5819
Ответить

вообщем тот же список — главное тут размер лодки — лодка от 4х метров с данной 30 кой пойдет на ура. А там уже выбираете на свой вкус — будет ли это квик 430 или бриг 400 или гранд или кайман 400.ямаран 400 (фаворит 430) — выбор то есть.
Одному ставить на транец 54 кг … ну я ставил одно лето — вообщем если очень хочется это не проблема, проблема в другом — собрать в одно лицо например тот же 4х метровый квик и спустить его на воду. Вот об этом точно стоит задуматься.

Сообщений: 154
Ответить

Ладно, спускаюсь с небес на землю и возвращаюсь к 15-ому размеру.

Если ноги у Мерк — 15М и Ямы -15FMHS отличаются всего на 0,5 см, то значит, что никакой особенной заточенности квиксильвера под мерк нет? И тот же квиксильвер спорт 340 можно использовать под Ямой-15?

Сообщений: 5819
Ответить

Можно, она и под ямой и под квиком хорошо бежит)

Сообщений: 154
Ответить

Велход

А «она» это кто? —

Сообщений: 6971
Ответить

Tolsty_67,
Она — это лодка… По поводу мотолодки, я модерирую там темы связанные с надувастиками… хотя может кто и ляпнул с дуру…

Сообщений: 154
Ответить

Если рассматривать квик 2009 года — Sport Enduro 340. У него пластиковые сиденье и настил.
Не будут ли на них скользить мокрые ноги и *опа?
И что такое необслуживаемый транец?

Сообщений: 6971
Ответить

Tolsty_67,
А того пока никто не скажет…лодка свежая. По пластику ноги не скользят, там рельефчик.

Сообщений: 21423
Ответить

Tolsty_67,
У меня такая Ямашка стоит на Ямаране 330 «В». Просто поставил на транец и «поплыл»
Встало очень хорошо: С моей дзопой 104 кг лодка идёт 40 с гаком под этим мотором.
Думаю, что и на Кайман-Ямаран встанет без проблем и брызг.
Здесь видно, что проблем нет, имхо.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 21423
Ответить

Вот: просто висит, без проставок, подкладок и прочего.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 154
Ответить

Fed

Сколько времени занимает сборка Ямарана 330?
Если какие затыки при сборке/расборке в одиночку?
При старте в одиночку надо ли перемещаться вперед?
Достаточно ли места для рыбалки вдвоем?
Лодка упаковывается в две сумки?
Какой у них вес по отдельности?

Заранее извиняюсь за обилие вопросов —

Сообщений: 21423
Ответить

Tolsty_67,

Сколько времени занимает сборка Ямарана 330?—точно не замерял, думаю минут 30.

Если какие затыки при сборке/расборке в одиночку? Нет. Бывает стрингера туго выходят, если песок попал обильно. Но b58 научил кильсон не сдувать сразу. Должны сами вылететь.

При старте в одиночку надо ли перемещаться вперед?-Желательно, но не сильно: просто правой рукой уцепиться за леер впереди.

Достаточно ли места для рыбалки вдвоем? —Впритык. Тролить вдвоём без проблем. Кидать вдвоём спинами не пробовали, но думаю, что по башке друг другу бы настучали.

Лодка упаковывается в две сумки?—Да.

Какой у них вес по отдельности—Не знаю.Ношу один без проблем. Точно знает Александр b58.

Поза примерно такая раскорячная при выходе на глис.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 154
Ответить

Fed

На Отмороженные-1 Ямаран берете? На улице +10С и солнце.

Сообщений: 6971
Ответить

Tolsty_67,
По сумкам и по весам. Сумка со шкурой — 32кг для К330, и 34 для Я330 (декоративные нашлепки дают вес), сумка с пайолом — 20кг. Спокойная сборка в одного — 15-20мин с электронасосом и 30 со штатной лягушкой. Ловим с супругой в основном тролем, но пробовали и в заброс. Палками друг-друга не били, но надо посматривать на коллегу… как кстати и на 360 и на 380…
Если закусило стрингер — аккуратно простучать лопастью весла. Очень хорошо работает силиконовая аэрозольная автомобильная смазка. Наносится на торец пайола и стрингер перед сборкой.

Сообщений: 21423
Ответить

Tolsty_67,
Если напруги с работой не будет, то приеду.

Сообщений: 3443
Ответить

Fed, Ежели работа мешает встрече с товарищами по воде…. Дальше сам знаешь.

 

Сообщений: 118
Ответить

Fed,
А комплектики-то у нас одинаковые(уже почти были)
На фото кильватерного следа «петушок» небольшой есть.
Я на второй сезон подложил брусок 20 мм. Скорость возросла под двумя на 1 км/ч, под одним на — 1,5.
Стоит оно того или нет каждый решает сам.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 154
Ответить

Алексей63

Планируете замену лодки? Выбирать будете под Яму-15? Что-нибудь уже присмотрели?

Читайте также:  Можно ли вместо маргарина использовать сливочное масло в выпечке
 

Сообщений: 118
Ответить

Tolsty_67,
Этот комплектик стал маловат, меняется полностью.
В выходные в Велходе буду забирать заказанную Я-30.

Сообщений: 5819
Ответить

Алексей63
Такой комплект хороший менять … с 30й сразу такая куча проблем вылезет, все нужно большое и тяжелое. Включая лодку. Кстати а какая лодка будет под 30ой?

 

Сообщений: 118
Ответить

Велход,
Я решил до лета его не продавать, посмотрим, сравним, сделаем выводы
Меняю потому, что катаемся с женой и ребенком(на фото)который растет и стало совсем тесно
Планирую Ротан-420 — там кокпит больше, да и вес лодки почти такой же

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 21423
Ответить

Алексей63,
А мне жалко такой гармоничный и достаточно шустрый комплект продавать. Для обитаемости взял большой «каструл»

Сообщений: 21423
Ответить

Алексей63,
Подкладывать не хочу ничего, т.к. при резких поворотах иногда подхватывает.

Сообщений: 5819
Ответить

Алексей63
Ну то что растет это хорошо) А на 420-м размере будет с запасом, можно тогда еще одного на вырост в компанию планировать

 

Сообщений: 118
Ответить

Fed,
Да и я может еще и не продам!
Хотел вообще польскую мыльницу Quicksilver Pilothose 540 купить, но землю под ангар отказались в последний момент продавать, а строить на арендной — не хочу.
А совеЦкие кастрюли 30 лет назад проходил(причем б/у), больше не хочется. Тут каждому свое.
А про прохват, ни разу не было, вот так: комплекты одинаковые, а ведут себя по-разному!

Источник

Дистанционное управление лодочными моторами

Разновидности

  • Система дистанционных управлений лодочным мотором включает в себя:
  • рулевое ДУ,
  • управление газом и реверсом, заслонкой.

Есть такие элементы: рулевое колесо, трос, тяга, редуктор. Они, соединяясь, создают всю систему. Выбирая, принимайте во внимание мощность лодочного мотора. Правильное совмещение его мощности с подходящим вариантом редуктора предполагает эффективность результатов и минимальный износ при эксплуатации.

Сейчас востребован вариант с одним тросом, особенно на зарубежных моделях. Управляют рулём (штурвалом), поставленным на валу рулевого редуктора. Вращение этого устройства через рулевой редуктор трансформируется в движение рулевого троса, на кончике его рулевой рычаг, в свою очередь прикреплённый к специальной рейке внизу поддона мотора.

Главная часть такой системы — суть функционирования рулевого редуктора, т. н. «зубчатая» передача. В редуктор следует завести наконечник троса с зубчиками и прикрутить оболочку у редуктора к корпусу, получается упор. Когда поворачивается рулевое колесо, трос выходит/заходит с другого отверстия в особый защитный чехол, часто заполняемый смазкой. Перекладка руля обычно выполняется за два и ещё пол-оборота. Другим концом трос присоединяют к двигателю. Рубашка опять оказывается упором, а трос — толкающим/тянущим элементом, вертящим его влево-вправо штоком и рулевой тягой, присоединяемой к опорной пластине. Упор для неё выполняется несколькими способами, зависящими от того, какие лодка и модель — может быть к струбцине, может к транцу. На рулевом рычаге — тяга, которой нетрудно менять угол усилия при повороте, откидывать двигатель.

Чтобы на расстоянии контролировать переключение передач и заслонки, нужно вдобавок проложить два троса газ и реверс, первый будет контролировать заслонку, второй поможет переключать передачи редуктора двигателя. Управляться это будет особыми пультами, иначе называемыми коммандерами, машинками газ-реверс. В идеале такая машинка прилагается в комплекте с мотором.

Дистанционное управление лодочным мотором — установка, комплект

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса.
    Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с.
    представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с.
    также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга.
    Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю.
    Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.
Читайте также:  Можно ли использовать газовый баллон в автомобиле

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Обзор готовых решений

Как вариант часто применяется специальная машинка модели T100. Хороша совместимостью — ставится на ПЛМ всех известных брендов, мощность 5 л.с. или более. Для привода нужен стабильный постоянный источник тока, напряжение 12 В. Время, за которое поворот полностью поворачивается, примерно 4 сек. Просто собрать, разобрать его на лодочном транце. Управление выполняется с проводного пульта. Кабельная длина — три, шесть метров.

Если ваше ПЛМ импортное, мощность более 10 л.с., то подойдет электромашинка T4, подобные же характеристики, дополнительные способы повысить эффективность.

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.

Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

FAQ

  • Модифицируя конструкцию, есть ли риск повлиять на безопасность плавания?
  • Разумеется. Без навыков лучше не браться (это по подразделу выше).
  • Что важно?
  • Перед покупкой и установкой дистанционного управления на лодку надлежит тщательно изучить инструкции на плавсредство и планируемое к монтажу оборудование, чтобы иметь полную уверенность, что они друг другу подойдут. А, завершив монтаж, обязательно проверить, что всё работает как надо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник