Можно ли использовать лодку пвх при минусовых температурах

Эксплуатация лодки пвх зимой

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #1

Не нашел в поисковике не чего ,поэтому решил создать тему,

у кого есть опыт эксплуатации пвх лодки зимой и до каких температур??На сайте производителя лодок диапазон температур не указан,как обстоят дела со складыванием и т.д.???Какие вообще особенности

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #2

Не нашел в поисковике не чего ,поэтому решил создать тему,

у кого есть опыт эксплуатации пвх лодки зимой и до каких температур??На сайте производителя лодок диапазон температур не указан,как обстоят дела со складыванием и т.д.???Какие вообще особенности

А где ты зимой плавать собрался? Если только так?

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #3

А где ты зимой плавать собрался? Если только так?

много рек на которых не встает лед,по делу опыт интересует

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #4

много рек на которых не встает лед,по делу опыт интересует

Нормально поведет себя лодка, эксплуатировал при +3 складывается конечно не компактно, в конверт не уложишь, ПВХ как кол, поэтому наверное лучше возить накачанной

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #5

ПВхке ничего не будет, за мотором надо будет следить, что бы не замерз.

Темы даже на этом форуме есть, с фото и видео. Воспользуйтесь поиском.

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #6

ПВхке ничего не будет, за мотором надо будет следить, что бы не замерз.

Темы даже на этом форуме есть, с фото и видео. Воспользуйтесь поиском.

Так я пользовался и не нашел,если дадите ссылку ,эту потру тему

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #7

Так я пользовался и не нашел,если дадите ссылку ,эту потру тему

Вот пожалуйста одна из тем ПВХ в мороз

По многим производителям есть ролики про отрицательные температуры

например вот

или вот

ну и тут

Кто ищет тот найдёт.

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #8

У меня лодка из ткани 1100 г/м2. Так приходилось поливать водой из речки (при — 10 С) чтоб свернулась компактно.

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #9

Эксплуатируют лодку ПВХ до минус 10 градусов второй год.. Ниже не приходилось. Уже третью аэролодку собрал. ПВХ ведёт себя нормально. Складывать и разворачивать в мороз не рекомендуется. Я вожу в накаченном состоянии.

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #10

Складывать ПВХ уже ниже +3 градусов компактно не получится, так как в сумку не влезает.

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #11

Рыбачу пару сезонов по не замерзающим рекам до -10,-15 ниже самому не комфортно.Лодка стоит в гараже слабонакаченной,стравливаю и еду на воду,там накачиваю как обычно-рыбачу,затем разбираю и стравливаю,но складываю не туго,а в гараже накачиваю и протирают до след.раза-ПВХ В НОРМЕ, нужно стараться не делать сильных заломов при минусе>10,а до этого предела,все штатно.Мотор воздушник 2.3 Хонда,у обычных карб подмерзает и может подмерзнуть контролька, если долго джиговать на месте

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #12

Рыбачу последние 7-8 сезонов зимой на ПВХ — 310, плотность 1150. Лодка хранится в холодном гараже-не мою, не сушу. Раскладывать и складывать конечно неудобно, но вполне терпимо, если хватает багажника что бы впихнуть то, во что сложилась мокрая, смерзшаяся ткань. Особенный кайф — столнуть одной ногой лодку по снегу в воду. Ниже минус 10 не рыбачу, все таки это удовольствие, а не садо-мазо

Удачи!

Эксплуатация лодки пвх зимой

  • #13

Ткань обычная-800ая, кстати ломаются пластмаски насоса и трескается его пвх-меха в дырах (заливаю жидкой латкой) ,насос не БРАВО,но тоже какой то не плохой-пока держит,лодку брал под это дело специально хантер240,третий сезон пойдет

———- Сообщение добавлено в 13:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:31 ———-

Про снег-самое г-но это попасть в сырой снег-в лодке,как в болоте,так что уж лучше морозец)))пусть и -15,правда колечки на спИне обмезают,но Джонсон беби в помощь

Источник

Ловим все

Эксплуатация лодки ПВХ в морозДаже с приходом нешуточной зимы немало лодок продолжают крушить ледовую кромку речных берегов, выходя на просторы свинцовых вод. И уже сегодня неугомонные лодочники задумываются о ранней весне, когда в рыбацком активе обычно имеется неделя-другая, чтобы отвести душу на лодочной речной рыбалке до наступления «весеннего запрета».

А каково «пэвэхашке» на морозе? Как эксплуатировать своего любимого «водного коня» в холодных условиях, сводя до минимума риск его повреждения? Вот на эту интересную тему и пообщаемся.

Идеальный вариант

Читайте также:  Можно ли повторно использовать контейнер для анализов

Даже на небольшом морозе материал лодки начинает дубеть, теряя эластичность. Какого-то серьезного негатива для ПВХ это не несет, если судно находится в надутом состоянии — спокойно эксплуатируется, как и летом. Соответственно, если перевозить ее с полностью накачанными баллонами на рыбалку и обратно, то ПВХ никак не страдает.

Перевозят «пэвэхашки» не только на специализированных лафетах, но и на обычных грузовых автоприцепах, на багажнике, установленном на крыше автомобиля, в салонах микроавтобусов. Как кому удобно. В любом случае перевозка накачанной лодки — идеальный вариант для полной сохранности материала вне зависимости от силы мороза.

Безопасная раскладка

По сути, нет проблем, когда мы перевозим надувашку на морозную реку в теплом авто. Тут главное — быстро достать, собрать и накачать, и все с ней будет нормально. Материал еще не успевает сильно охладиться, эластичность не потеряется, а складки хорошо распрямятся.

Пакуемся правильно

Проблемы могут нагрянуть уже при сворачивании надувашки после рыбалки. И тут все не так просто! Будет отталкиваться от важного правила эксплуатации ПВХ лодок — на морозе стравливать их них воздух и сворачивать нежелательно. Но все же можно, если осторожно! Помним о самом важном — задубевший на холоде материал сильно теряет свою эластичность, и при сворачивании на каждой складке ПВХ стремится к излому.

Это не значит, что материал пойдет трещинами, и через них тут же будет травить воздух. Но чем чаще и плотнее сворачивать сильно охлажденное судно, тем выше шанс появления микротрещин, быстро переходящих в изломы, и со временем в таких местах материал будет полностью поврежден, станет травить воздух, и складку придется заделывать как обычную дыру. Первым начинает растрескиваться киль, сильно страдают и углы, где сходятся днище, баллон, места вклейки транца.

Тут стоит постараться сворачивать лодку неплотно, чтобы материал скручивался по спирали, без резких перегибов. Если пэвэхашка небольшая, а машина просторная, то, сложив сиденья, лучше запихнуть в салон полуспущенную лодку. И так везти домой, в таком же состоянии принести в тепло, дать пару часов хорошенько прогреться, и лишь затем (заодно просушив) полностью сдуть, и плотно свернуть — ПВХ ответит благодарностью и долгой службой.

Как вариант, можно прогреть надувашку еще на берегу после рыбалки. В том же полуспущенном виде, поместить в авто, включить на полную мощность печку и в течение часа согреть лодку, попалив немного топлива — пэвэхашка после этого скрутится нормально, без плачевных последствий. Применяют и другие способы согревания материала, но если речь идет о костре, то стоит быть очень внимательным, чтобы не пропалить ткань.

Вообще, говоря о скручивании лодки, важно отметить обстоятельство, о котором редко где говорится: любое сворачивание ПВХ даже летом пусть и в небольшой степени, но все же снижает продолжительность жизни рыбацкого судна. Даже при оптимальной температуре память остается у этого материла в точках складывания, и со временем начинаются определенные проблемы.

Поэтому желательно каждый раз скручивать лодку чуть иначе, чем в предыдущий раз, чтобы складки материала приходились на разные места — это полезная привычка для тех, кто желает максимально долго и беспроблемно эксплуатировать своего «водяного коня».

Броня лодки

Немаловажный момент зимней эксплуатации — жесткие контакты лодки с ледовой кромкой, избежать которых получается далеко не всегда. Обычно это разрезы ниже ватерлинии, которые случаются даже при внимательном вождении судна — ту же плывущую льдину во время рыбалки далеко не всегда можно разглядеть.

Существует так называемое бронирование лодки. Полноценной «броней» это не будет, но риск пореза о лед прилично снижается. Можно на наиболее уязвимые места наклеить дополнительную ткань ПВХ, но именно для мороза это плохой вариант, когда надувашка после рыбалки сворачивается — в местах бронирования двойная ткань становится совсем дубовой.

Лучше всего защитить корпус полиуретановой пленкой. Обычно защищают отдельные места или всю площадь ниже ватерлинии. Кроме защиты от механических повреждений, полиуретан и грязи не дает к себе прилипать. Стоит только учитывать, что такая пленка не съемная клеится на полиуретановый клей, и крепость склейки — как шов лодки. Морозоустойчивость полиуретана до -30 градусов, при этом материал остается эластичным, не усложняя процесс сворачивания на морозе больше того, чем он уже есть.

Источник

Хранение ПВХ лодки зимой. Три основных правила.

Без дилетантских мифов и фантазий.

(Кто пропустил: «Налоговые изменения для маломерных судов»)

В последнее время — много видео и статей об этом. И очень часто, авторы пугают людей несуществующими проблемами. Или дают нелепые советы — по зимнему хранению лодок из ПВХ.

Фото из «Яндекс картинки»

Читайте также:  Можно ли использовать бифидумбактерин в качестве закваски

1. Зимой, не прикасаться к замёрзшей лодке.

При отрицательных температурах, ткань ПВХ становится хрупкой. Категорически нельзя, в это время, подвергать лодку механическим воздействиям. Это главное, что надо запомнить. В противной случае — замёрзшая ткань, может просто — сломаться на изгибах.

Запомните: Не перемещать, не переворачивать. Вообще — забыть о ней. до наступления тепла. Проще сказать — не прикасаться.

Миф о том, что ПВХ лодку надо хранить в тепле — всего лишь сказка. ПВХ материл нормально переносит морозы. До того, как изготовили вашу лодку — этот материал хранят на обычных, холодных складах. Производители знают, что морозом ПВХ не испортишь (если не разворачивать его).

Но, переместив из холода, в отапливаемый цех — рулон с ПВХ материалом, оставляют что бы он постепенно нагрелся до «комнатной» температуры. Только потом — разворачивают и пускают в производство.

Конечно, если вы решите хранить свою лодку в тепле — в этом никакой катастрофы. Например, если захочется накачать лодку, поставить в квартире, посреди комнаты. Пусть стоит так, до весны — радует глаз. Если жена не будет против.

Иногда, в долгие зимние вечера — можно даже понастальгировать о лете…

Фото автора

Поэтому, советую просто — свернуть, уложить в штатный чехол (сумку) и оставить в гараже (или сарае). Если он неотапливаемый — то так. чтоб до наступления тепла — лодку не пришлось перекладывать, передвигать.

Хранить лодку из ПВХ в накачанном состоянии — нет смысла. Хотя и не вредит. Подвешивать её, в накачанном состоянии к потолку гаража — тоже. Но хуже от этого подвешивания не будет. Если кому то так удобнее (чтоб не мешалась под ногами) — можно и подвесить.

2. Тщательно помыть лодку.

Делать это, желательно после каждой рыбалки. Но перед зимним хранением, вымыть лодку, надо особенно тщательно. С применением моющих средств. Можно использовать автошампуни и другую химию для мойки пластмасс и изделий ПВХ ( желательно — внимательно выбирать их, чтоб не растворить лодку). После мойки — тщательно просушить.

Главное — чтоб не осталось запаха рыбы или другой органики (например: кто то обедал в лодке, ронял кусочек сала на пол). Иначе, весной, можете неприятно удивиться.

Мыши и крысы — не интересуются ПВХ или фанерой (из которой изготовлены слани и транец). Но если есть хоть малейший запах рыбы — легко и с удовольствием превратят вашу лодку в дуршлаг.

Миф о том, что оставшийся (невымытый) песок, как то абразивно действует на хранящуюся зимой лодку — тоже сказка. Лодка лежит без движения.

3. Не самый важный и не обязательный совет.

Сворачивая лодку для зимнего хранения, не слишком «налегайте». Лучше, если лодка будет свёрнута не слишком плотно. Настолько, насколько позволяет её чехол (сумка).

В заключение, в подтверждение моих слов — небольшое видео от одного из производителей ПВХ лодок.

Не воспринимайте это как рекламу их лодок. Ничего не могу сказать о их качестве — никогда не пользовался. И у друзей нет такой лодки. Но рекомендации по хранению, считаю грамотными. Если статья была интересной, просьба — нажмите «лайк». Всем — удачи на воде!

Источник

ПВХ в мороз

ПВХ в мороз

  • #1

Всем привет. Если есть похожая тема, то извиняюсь, не нашел. Скиньте, пожалуйста, ссылку.

Суть вопроса: сезон близится к концу, начинаются морозы. Но на рыбалку хочется еще успеть. Какие основные правила пользования лодкой ПВХ в мороз? В частности интересует мороз не сильный, до 3-5 градусов. И как может повести себя мотор?

ПВХ в мороз

  • #2

Когда лодку достанешь из машины, то проблем не будет. Материал лодки теплый, накачал и вперед. А вот при сборке надо быть осторожным, ПВХ можно сломать. Плотно лодку не сматывай, собери, что бы влезла в машину, а в тепле сделать все как положено. Мотор у меня Ямаха, при минусах нет никаких проблем, заводится очень хорошо. Обращай внимание на струйку воды из мотора, на стоянке вода в системе охл.мотора может замерзнуть и струйки не будет. При работе мотора вода должна отогреться, но это надо решать самому в каждом конкретном случае.

ПВХ в мороз

  • #3

Обращай внимание на струйку воды из мотора, на стоянке вода в системе охл.мотора может замерзнуть и струйки не будет. При работе мотора вода должна отогреться, но это надо решать самому в каждом конкретном случае.

чтобы избежать примерзания крыльчатки в мороз мотор из воды лучше не поднимать

ПВХ в мороз

  • #4

а еще лучше не мучить не себя не технику, а спокойно сидеть и ждать твердой воды и готовить бур

Читайте также:  Можно ли использовать тампон в первые дни месячных

лично я заканчиваю сезон когда на улице 3-5 градуса с плюсом, и то лодка дубовая.

был один опыт рыбалки при мунусе, ничего хорошего я для себя не увидел, холод, все обмерзает, лодку скрутить я так и не смог, кое как сложил чтобы влезла в багажник и повез ее в тепло.

ПВХ в мороз

  • #5

Опыт есть до -11 по утру и -2-0 днём. Самое главное, если только приехал на автомобиле, то как можно быстрее вытаскиваешь пвхшку из теплого салона, собираешь и качаешь, пока не задубела, особенно это относится к пайолкам, т.к. вставлять полы в замезший пвх то ещё мучение. А так никаких больших заморочек не припомню, складывается по хуже, но как по мне так ничего критичного, лишь бы в мешок влезла, ни каких намеков на трещины на 3ей по счету лодке. Ну и за контролькой мотора поглядывать надо.

Для себя не вижу никаких преград использования ПВХ лодок поздней осенью, чем в общем-то и занимаюсь не первый сезон, а буры с черпаками подождут, охладел я маленько честно говоря к мормышкам последние годы, редко ездить стал.

ПВХ в мороз

  • #6

Чтобы так утверждать ПВХ нужно сломать сначало! Вы это попробуйте сделать при темпиратуре минус 15 хотя бы. Я на вас посмотрю. Да дубеет, но не теряет своих свойств! Эластичность меньше, дольше разглаживается на накаченной лодке, НО НЕ ЛОМАЕТСЯ!!!! А если сломается у вас ПВХ китайский значит и лодка говно!

Я Утверждаю, что с лодкой ничего не будет при темпиратуре -15! Но она будет жосткая и обращаться с ней нужно нежнее. Вот и все.

———- Сообщение добавлено в 15:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:53 ———-

Это надуманный производителями МИФ, о том, что можно сломать ПВХ. Это они так перестраховались. ИМХО.

ПВХ в мороз

  • #7

…… А вот при сборке надо быть осторожным, ПВХ можно сломать…… .

Положите заплатку в морозильник…. и после попробуйте сломать. Я бы посмотрел на это В ПВХ добавляют пластификаторы, которые выдерживают холод до -60 гр. (разные материалы-разные температуры.) Тенты на машинах тоже сделаны из ПВХ…и что …они ломаются? А тем более ТС собирается рыбачить до — 5..не более. Ничего не будет. Сборка тяжелая…, да и тюк поболее получается.

ПВХ в мороз

  • #8

Тему можно закрывать, исчерпывающий ответ в сообщениях 3 и 6.

ПВХ в мороз

  • #9

Тему можно закрывать, исчерпывающий ответ в сообщениях 3 и 6.

Да, согласен. Спасибо всем за советы, все четко и по делу.

ПВХ в мороз

  • #10

Ура Отпуск в ноябре ! Ну значит на воду !!! Да и МР нижняя не замерзает по зиме !

ПВХ в мороз

  • #11

чтобы избежать примерзания крыльчатки в мороз мотор из воды лучше не поднимать

Согласен. Раз ночью придавило, -3, еле отогрели мотор.

Про ПВХ всё уже написали выше.

ПВХ в мороз

  • #12

Согласен. Раз ночью придавило, -3, еле отогрели мотор.

Про ПВХ всё уже написали выше.

-9 утром. И это не предел. В 2013 в -14 заводил без проблем. Только дольше нужно прогревать, т.к замерзает смазка (но это только на МЕ15М….при включении скорости, мотор откидывается самостоятельно и уже не работает «автоматика» ….только вручную)

ПВХ в мороз

  • #13

Есть ещё такая бяка — как образование эмульсии в картере двигателя при использовании его в минусовые температуры. Обычно случается в режиме — прокатился — двигатель хорошо прогрелся — длительная стоянка до полного остывания двигателя — и так продолжительное время…

Следить нужно за маслом более тщательно в этот период…

ПВХ в мороз

  • #14

Есть ещё такая бяка — как образование эмульсии в картере двигателя при использовании его в минусовые температуры. Обычно случается в режиме — прокатился — двигатель хорошо прогрелся — длительная стоянка до полного остывания двигателя — и так продолжительное время…

Следить нужно за маслом более тщательно в этот период…

Ну это для 4-тактников, и то если короткий прогрев, а при хорошем прогреве-переходе, все испарится. Да и эмульсия эта не так уж страшна, она же там не ведрами скапливается.

ПВХ в мороз

  • #15

С товарищем поспорили по поводу зимнего хранения в неотапливаемом гараже, по его мнению обязательно накачать и пусть стоит, я предложил свернуть и запаковать в тепле положить на полку и до тепла не трогать, как думаете как лучше….

Источник