Можно ли использовать линзы с галогеном
Содержание статьи
Что будет, если в биксеноновую линзу поставить галогеновую лампу? • Bi-Vision.ru
Что будет, если в биксеноновую линзу поставить галогеновую лампу?
Конечно, многие сейчас скажут, что есть специальные галогеновые линзы, зачем что-то вообще придумывать. Все правильно, но есть одно «Но» — стоимость такого комплекта начинается от 7 тысяч рублей, и не каждый готов потратить такие деньги, а ведь впереди еще установка и расходные материалы. Здесь и возникает главный вопрос: а что будет, если я установлю галогеновую лампочку в биксеноновую линзу?
Для начала скажем, что все производители биксеноновых линз настоятельно рекомендуют использование только ксеноновых лампочек, а при нарушении данных условий гарантия на билинзу просто снимается. Компания Vision — не исключение, но мы также понимаем опасения наших клиентов о законности установки ксенона и их желание улучшить качество штатного света фар, поэтому и пошли на этот эксперимент. Все вопросы, заданные нам на эту тему в итоге сводятся к трем пунктам:
Сколько проходит билинза после установки ламп накаливания;
Не расплавится ли отражатель;
Будет ли в итоге свет фар лучше, чем заводской.
Подопытным автомобилем мы выбрали Citroen C4 предыдущего поколения, т.к. свет фар — один из главных недостатков этой модели. Для установки был взят комплект универсальных биксеноновых линз Vision G260 и пара обычных лампочек h2. Итак по порядку:
1) Сколько проходит билинза после установки ламп накаливания? Эта фотография была сделана после полугода эксплуатации. Разница температуры за это период была более 50 градусов (от -20 до +30). Никаких проблем за этот срок не было, качество свечения модуля не изменилось.
2) Не расплавится ли отражатель? Этот вопрос нас волновал больше всего, потому что лампа накаливания при работе нагревается гораздо сильнее, чем ксеноновая. А все подобные эксперименты, о которых мы читали в интернете, заканчивались выгоревшим отражателем в первый же день. Поэтому перед установкой в фары мы решили просто дать линзе поработать, подав на лампочку 12В. Убедившись, что все в порядке, была произведена последующая установка в фары. Так почему ранее подобные действия приводили к вышесказанным последствиям, а у нас так ничего не произошло. Мы пришли к выводу, что при изготовлении линз большинства брендов используется в основном пластик, который в итоге не выдерживает высокую температуру. Пластмассовый отражатель просто покрывают специальным светоотражающим хромом. Для производства биксеноновых линз Vision в данном случае используется только метал.
3) Будет ли в итоге свет фар лучше, чем заводской? Как уже было сказано, мы неспроста выбрали именно этот автомобиль, ведь его обладатели зачастую жалуются на недостаток освещения дорожного полотна. Как итог увеличилась ширина охвата — свет распределяется в том числе и на обочину, появилась четкая граница света и тени, а видимость явно увеличилась (кстати лампочки h2 использовали того же производителя, что и стояли до этого). Единственная проблема с которой столкнулись при установке это то, что цоколь галогеновой лампы Н1 чуть больше чем ксеноновой, а для того, чтобы она убралась в линзу, цоколь пришлось немного отрезать.
Источник
Тест галогена в ксеноновых би-линзах. — Сообщество «XENON (Всё о ксеноне)» на DRIVE2
Всем привет!
Это моя первая запись в блог сообщества, и даже и не знаю, подходит ли она сюда по тематике, всё таки сообщество про ксенон. Вообще я делал эти записи для своего БЖ, но потом подумал, что данная информация может быть ещё кому то интересна, поэтому решил продублировать в сообщество. Всё таки это сравнение ксенона и галогена в одних и тех же линзах.
Ну а если мимо — извиняйте, значит я прибавил немного работы модераторам))
Данной записью ни кого ни к чему не призываю, это просто для информации.
Итак, у моей машины отвратительный свет, поэтому ещё в прошлом году я решил переделать фары под биксенон. Сделать всё хотел максимально грамотно, поэтому были куплены биксеноновые линзы Които Q5 3″ с алиэкспресс под цоколь D2S, оригинальные лампы D2S Оsram 66240, и блоки розжига Хелла 3. Так как свои фары курочить не хотелось, были куплены оригинальные фары с разбора. Всё это было предварительно собрано, опробовано дома, и так как я не успел доделать контроллер глазок до зимы, то всё это отправилось в чулан, до весны)))
Недавно снова взялся за фары, но тут под влиянием этой записи, появилась мысля — а что если установить галогеновые лампы в эти линзы? Отражатели линз металлические, может и выдержат, особенно если днём ездить с ПТФ или ДХО, а ближний/дальний включать только в тёмное время. Ну и если что, не такие дорогие эти линзы, в крайнем случае сгорят — куплю новые.
Для чего мне галоген в линзах: фары нексии в 100-м кузове, это и так палево, потому что в стоке никаких линз там никогда не бывало; И такая нексия и так привлекает внимание. Соответственно, шанс нарваться на лишение довольно высок. Да, зачастую можно отболтаться, но всё время ездить с риском неприятностей — не особо приятно. А так получается и свет более-менее нормальный, и проблем меньше. Ну и плюс к тому же, я не поклонник белого света, ксенон даже оригинальный 4300К очень далёк от качественного источника света в моём понимании, его плюс только в том что он яркий). Если сравнить его CRI c галогенной лампой, то станет понятно что для глаз правильнее. 🙂
(Кому интересно, загуглите CRI ксеноновой и галогенной лампы, не хочу здесь ещё и эту тему мусолить).
В общем решил попробовать, поэкспериментировать, посмотреть что из этого получится.
Сперва хотел применить лампу Н7, так её проще всего установить в цоколь D2S. Для этого достаточно обточить ей цоколь на 1мм по окружности, и проточить паз под ключ:
Лампочка Philips, самая обычная. Я проточил аж 4 паза, чтоб проверить, влияет ли разное положение лампы на итоговый свет. Как выяснилось — практически не влияет.
Но помимо цоколя, у лампы Н7 ещё и напыление на колбе, которое для линз под лампы D2S совершенно лишнее, я попробовал убрать его лезвием, но не сильно в этом преуспел:
Видно что всё убрать у меня не получилось, да и под напылением стекло матовое((
Поэтому я решил попробовать ещё что нибудь, и понял что гораздо более правильный выбор — лампа Н1, и вот почему.
Вот чертёж лампы D2S:
По нему видно, что центр светящейся колбы находится на расстоянии 27.1мм от посадочой плоскости.
А вот лампа Н1:
У неё это расстояние 27,5мм. Получается, если сделать шайбу-переходник под лампу Н1 толщиной 0.4мм, то центр спирали как раз и окажется там где надо, и никакого гемора. Торец колбы у Н1 не затемнён, и ещё один приятный бонус — лампы Н1 гораздо дешевле ламп Н7))
Для проверки была куплена одна лампочка Osram NIGHT BREAKER UNLIMITED +110% Н1, пользуясь вышеприведённым чертежом лампы, я быстренько накидал в проге Sprint-Layout чертёж переходной шайбы, и после перенёс этот чертёж фоторезистом на полосу жести толщиной 0,5мм:
Вырезал получившиеся шайбы, и лампочка села как положено:
Полный размер
Специально сделал в переходнике 4 паза под ключ, чтоб пробовать разное положение лампы, но в итоге оказалось что поворот лампы в цоколе практически никакого влияния на свет не оказывает. Можно ставить в любом положении.
Если кому надо, вот чертёж переходника в формате Sprint Layout: dropmefiles.com/UtYjF
Для питания ламп, использовал два акумулятора от ИБП, соединённые параллельно:
Для того чтоб сравнивать было удобнее, запитывал сразу две линзы, параллельно, и сводил свет обеих линз на стену, одну над другой.
upd. Как верно написали в коментах, свет ксенона на моих фото получился сине-белый, чего в реале нет. Это мой древний фотик так передает оттенки(( Поэтому я решил подкорректировать все фото, одинаково, чтоб они выглядели ближе к тому, как видят глаза. Я чуть добавил красного, и убавил синий, на всех фотках одинаково.
Ниже я приложу оригинальные фото, чтоб не было сомнений.
И вот что из этого получилось. Первое фото:
Сверху ксеноновая лампа Osram 66240, снизу галогенка Osram Night Breaker Н1. Видно что СТГ практически одинаковая, как и светораспределение. Ксенон белее и ярче, но честно говоря, не сказать чтоб уж прям так на много. Тем более что на лампе Н1 тут всего 12.3В, что конечно же маловато. На машине будет 13.5В, а это даст существенный прирост яркости.
Следующее фото:
Сверху лампа Philips Н7, снизу Night Breaker Н1. Видно что у Н7 под галкой тёмное пятно, ну и вообще светораспределение гораздо хуже.
Хотя СТГ и здесь в порядке.
Ну и последнее фото:
Сверху лампочка Н1 купленная в Ашане за 90рублей, (с понтом Bosch)), а снизу Night Breaker Н1 за 400р. Ну конечно же видно что Осрам ярче, но явно не в 4 раза)))
Вот фото без обработки, в том же порядке:
…
По нагреву: да, линза с ксеноном греется гораздо меньше.
Если через 10 минут после включения отражатель линзы с ксеноном можно трогать, то через такое же время после включения галогенки — температура отражателя градусов 80…90, палец обжигает хорошо.
И что более неприятно, когда я после всех экспериментов стал проверять отражатели, я обнаружил в отражателе линзы где стояла лампочка Osram Night Breaker, прямо над лампочкой пятно! Причём выглядело это так, как будто отражатель помутнел((
Но мало ли что, решил попробовать потереть это место ватной палочкой, аккуратно — и оказалось что это налёт! 8(
Вытащил лампу, попшыкал на отражатель мистер мускулом, промыл водой, (повторил несколько раз), после чего выдул все капельки и просушил феном — и на отражателе никаких следов не осталось. Снова сверкает как новый.О как.
Снова поставил Night Breaker, включил, и оставил на 25 минут. Через 25 минут выключил, и проверил — отражатель был чистый.
Моя версия — видимо на лампе было что-то, может следы пальцев, может ещё что, и видимо при включении от нагрева «это» испарилось, и образовало налёт на отражателе. Хотя я лампу за колбу не трогал, так как знаю что этого нельзя делать.
Для себя я решил что теперь всегда перед установкой новой лампы, я её перед этим буду обжигать вне фары, пару минут, и только потом вставлять в фару.
…
Вот такой получился результат, может кому то будет полезно. 🙂
Всем удачи, и светлых дорог!
…
Upd. Упаковал линзу в фару, одел стекло, подключил питание и оставил так на час. По факту, горела лампа чуть больше часа, где то час и десять минут, выключил, и как остыла глянул на отражатель — никаких следов нет.
Это радует. 🙂
Источник
Легальный яркий свет здесь и сейчас. Галоген в биксеноновые линзы. — Honda CR-V, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
Свет фар после последней переделки всё не давал мне жить спокойно, во-первых фары начали потеть, причем сильно, а во-вторых в них таки стоял ксенон, что в связи с проведением в нашем славном городе ЧМ2018 несколько напрягало, т.к. сотрудники автоинспекции находились буквально на каждом перекрёстке. Мысль об установке галогена в ксеноновые линзы давно висела где-то в воздухе, но прочитав несколько постов на драйве у людей, которые уже это осуществили и явных проблем никаких не вылезло, решил действовать! Огромное спасибо Rime79 за материал и проделанные им эксперементы, мне стоило только повторить и кое-что сделать под себя.
Важно!Всё ниже описанное будет касаться линз 3.0″ Koito Q5 под D2s цоколь из Китая(3400р, заказывал с блендой сразу) ссылка на али, они известные и цельнометаллические, поэтому должны выдерживать высокие температуры галогена(не секрет, что ксенон не такой горячий). Брал с креплением линзы в H4 цоколь(лампы в эти линзы, по прежнему, вставляются «настоящие» и «оригинальные» D2s) и галогеновых лампочек Osram Silverstar h2 — 64150SVS (160р/штука). Почему именно эти лампочки — шелестил тесты в интернете, за свою цену — лучший выбор. Светят ярко и достаточно долго, также помогли в этом убедиться тесты от Rime79.
Разобрал фары, прогрев их феном, тут ничего сложного. До этого 10 минут их грел в коробке, как многие советуют, легче отходить они от этого не стали. Дальше демонтировал свои прежние линзы, и начал ломать голову над креплением Koito Q5. Я хотел добиться максимально аккуратного и приятного внешнего вида, поэтому вариант с вкручиванием линз в штатное крепление лампы сразу откинул, потому что выглядит это ужасно, по-моему даже фара может не собраться, настолько большие новые линзы. Отражатель держится на трёх точках, две из них откручиваются, а вот третья — это пластиковый шар, зажатый в пластиковых лапках, на одной из фар никак не хотел выходить, я его и смазывал, и прогревал, в итоге одна из лапок не выжила. Шар и на двух нормально держится, но теперь если фару перевернуть, отражатель под тяжестью линзы может вывалиться из этого крепления. После недолгих примерок, очевидно было, что придется резать отражатель и на что-то крепить линзу, тут мне очень понравился вариант у Gaechka-124 с Установка линз в фару Cr-v rd1, тоже выражаю благодарность за подробное и развернутое описание. Буду использовать шпильки и гайки с шайбочками.
На практике оказалось, что отражатели родных фар Stanley за 19 лет уже так устали, что крошились как песок местами. Такое ощущение — что их сдерживало только хромовое напыление спереди. В связи с этим, в некоторых местах пошли серьёзные такие трещины, но жесткость конструкция не потеряла. Вырезать пришлось по максимуму, и то бленда до конца не касалась отражателя, но дальше резать было уже опасно, очень тонкий слой оставался бы, шпильки могли не выдержать и вся эта конструкция бы развалилась на руках.
Полный размер
Разрезанная бленда
Дальше долгие примерки, сверление отверстий. Как оказалось, шпильки не так охотно гнуться, как хотелось бы, какая-то часть из них просто сломалась, благо был куплен сразу метр. Тут меня опять ждала проблема с хрупким отражателем, сильно закрутить шпильки к нему и саму линзу на шпильки не получалось, он сразу начинал в прямом смысле «трещать по швам» и приходилось ослаблять соединения. Этот вариант меня никак не устраивал, потому что некоторые гайки спустя какое-то время можно было открутить руками. Вобщем всю эту конструкцию пришлось потом ещё раз разобрать и добавить туда резьбового герметика синего, надеюсь с ним вибрации будут не так страшны.
Полный размер
Промежуточный итог.
И вот, вроде бы, самое сложное позади, но это не так. Вся жесть началась потом, заключается она в том, что самое яркое пятно у галогеновой h2 лампы и ксеноновой D2s находятся в разных местах. И мне нужно было это пятно сместить поближе к отражателю, значит лампу нужно будет вставить через небольшую проставку.
Вот чертёж от Rime79.
И вот тут-то пришлось колхозить, дремеля у меня не было, но был выходной и много свободного времени, методом проб и ошибок были сделаны 4 переходничка из куска сайдинга(один служит переходничком, а второй ставится уже сверху лампы и помогает ровно прижимать лампу пружине, которая идёт в комплекте с линзой).
Полный размер
Уфф, уберите детей от экрана!
Пришлось сверлить дырки по 10 раз разными свёрлами, а контуры я вообще вырезал огромными ножницами по металлу. После всех этих страданий дремель попал на первое место в списке покупок.
Далее всё ещё раз проверил на стенке, результат меня устраивал. Лампы предварительно прокаливал отдельно от линз минут 10, по совету Rime79, чтобы они не оставили следов на отражателе линзы(видимо испаряются жиры). Бленды из комплекта, которые я заказал, не имели креплений на эти линзы, они просто не держались, пришлось их стянуть стяжечкой нейлоновой, после этого всё встало хорошо.
Полный размер
Вот она, проказница.
Всё протёр, собрал фары, разъемы-держатели для лампочек я заранее заказал на али (вот ссыль), вышло 320р за 4 разъёма. По качеству они оказались средние, один прямо во время монтажа чуть треснул, но лампу держит. Время покажет.
Электрику я старался максимально оставить от моей прошлой установки ксенона, и штекеры тоже, поэтому новые лампы подключил просто вместо блоков розжига к уже готовому комплекту из китая, всё хорошо работает, шторку дальнего переключает как надо. И если что есть возможность почти моментально перейти опять на ксенон.
Также задул в три легких слоя черной грунтовкой рамку вокруг отражателя. Получился не черный, а легкий бронзовый оттенок, мне он понравился.
Ну и, собственно, результат. На фото линзы в фарах без внешнего пластика, голые, и светят в одну точку. Яркость меня поразила, особенно после запотевшего китайского ксенона.(Как я выяснил, фары потели из-за того, что не было штатных отверстий для отвода конденсата, на фарах сат они были, вот я и просверлил в оригинале тоже, потеть перестали)
Полный размер
До забора расстояние метров 45-50.
Полный размер
Сравнение 2,5 Xenon и 3,0 галоген. Ксенон — сверху.
Хотя на стене отчетливо видно, что дешевые китайские ксеноновые h2 лампы в 2,5 дюймовых линзах светят даже чуть ярче, чем моя сборка из 3.0 Koito и h2 галогена. Но на дороге я бы сказал, что галоген светит не хуже. Это может быть вызвано тем, что он не так сильно рассеивает свет, а фокусирует его более точечно, что кстати бывает заметно если вглядываться, небольшие лучи можно разглядеть, но это не критично. А может из-за более приятной глазу температуры света. Ставить ксенон из прошлых линз в новые линзы не стал, хоть у меня и были готовые переходники под h2, боялся что испорчу себе настроение, понятно, что свет там будет ещё лучше. Но хочется всё-таки чтобы всё было законно. Не хочется лишний раз что-то кому-то доказывать и спорить.
Полный размер
Собственно, результат на авто.
У меня на всё это ушли целые выходные, кто решит сделать тоже самое, запаситесь терпением.
Проездил больше месяца с таким светом и могу уверенно заявить, что мне его теперь хватает. Теперь не хочется, как раньше, постоянно поднять фары повыше, чтобы дальше светили на трассе. Дальнего мало, да, но с ним и не поездишь толком, а на «поморгать» его хватает с головой. Изначально думал что-то колхозить для дальнего в туманки на светодиодах и линзах, но сейчас идея полностью отпала.
Всем яркого света!
Источник
Линзованный галоген в ближнем + лампочки в туманки — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Как многие уже догадались из прошлой записи, мне хватило ума впихнуть галогеновые лампы в китайские ксеноновые линзы, заместо, собственно, ксенона, который там уже был. Тут будет о том, как я докатился до такой жизни что меня на это сподвигло и что из этого вышло.
Не новость, что гайцы давно добрались до линзованных нелегальных ксенонщиков — в каких-то регионах с этим проще, в каких-то строже, но в целом по стране ситуация грустная — водителей прессуют, но не предлагают альтернативы. Вернее, альтернатива есть — оформить всё официально, но для этого необходимо пройти через семь кругов ада и на каждом из кругов башлять бабки. Это в Москве. В провинции всё еще хуже, т.к. идти физически некуда. В интернете есть конторы, которые обещают золотые горы оформить документы из НАМИ дистанционно, но доверия к ним нет.
Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой
Да, у меня всё хорошо сделано — есть омыватель, автокорректор сейчас необязателен, СТГ вылизана до блеска, наклеечки на фарах — «аля оригинал». И меня даже ни разу не останавливали за ксенон, лишь раз гаишник остановил, т.к. потухла одна фара — увидел линзы, сказал что-то типа «а я подумал там такие…» и отпустил. Я уверен, что многих тут тоже не тормозили — многое зависит от региона и пробегов по стране. Тем не менее КП ГАИ возле города стал тормозить линзовщиков — так попалась пара человек, с которыми знаком лично. Оба отделались штрафом на месте, однако катать мимо КП мне стало не особо приятно.
так всё начиналось два года назад
И тут пришла мне светлая мысль — есть же в мире линзованный галоген! И есть тачки, даже классом повыше, которые имеют довольно неплохой свет с такими линзами. Тот же honestus, экс-альмеровод, хвалил свой свет на новенькой Kia Cerato.
Ну и решил я, интереса ради, засунуть в свои линзы галогенки Н1 снятые со штатного дальнего света.
Тут должно быть фото результата, но потерпите (либо пролистайте, мерзавцы), сначала поговорим о теоретической части подобной переделки, я попробую это сделать в формате вопрос-ответ:
1. Галоген горячее ксенона, он выделяет больше тепла на ватт — не боитесь за линзы, которые рассчитаны под ксенон?
Определенные опасения есть, однако учитываем два момента:
— во-первых линзы у меня рассчитаны не под стандартный ксен 35Вт, а под лампы мощностью 55Вт — да-да, китайцы додумались делать 55-ваттный ксенон, отсюда следует, что запас прочности у них больше перед лицом 55-ваттной галогеновой лампы
— во-вторых практически весь китайский ксен излучает невидимое инфракрасное излучение, т.к. ИК-фильтра у этих ламп нет. Это излучение разрушает отражатель линзы, в случае же с галогеном, подобного нет.
В целом же, линзы успешно отходили с ксеноном 2 года и 20000км и остались целы в режиме эксплуатации только ночью. В случае, если они всё же начнут тускнеть и обгорать от галогена, есть вариант заказать линзы рассчитанные и под ксенон, и под галоген. Благо китайцы до этого уже додумались: legal-xenon.ru/index.php?…duct/category&path=59_131
2. А как же с фокусным расстоянием, светотеневой границей и всем прочим, что отличает ксенон от галогена? Не будет ли линза слепить?
Прекрасный вопрос, мой воображаемый оппонент! Начну с самого главного — если линза изначально правильно работала с ксеноном (не было засветов выше СТГ и прочего), а фара правильно отрегулирована, то и с галогеном она слепить не будет! Т.к. это нереально — световая интенсивность падает, относительно ксенона, а шторка продолжает отрезать лишний световой поток.
И в отличии от галогеновых линз в которые многие пытаются засунуть ксенон, тут шторка не имеет форму галки с вылетом в правую сторону, которая допустима для галогена, но недопустима для более яркого ксенона, тут линза и шторка ИЗНАЧАЛЬНО рассчитаны на более яркий источник света, поэтому световой поток распределен с максимальной перестраховкой от ослепления встречных водителей.
светотеневая граница с установленными галогеновыми лампочками
И из предыдущего абзаца вытекает следующий: галоген не будет светить так, как ему положено светить в изначально галогеновой линзе, забудьте о ГОСТах. Он будет светить в соответствии со светораспределением ксеноновой линзы, т.е. абсолютно безопасно для встречных авто, но возможно несколько менее эффективно для самого водителя по сравнению с галогеновой линзой.
Теперь о попадании в фокус: линза под ксеноновые лампы Н1 имеет фокус ровно в той же точке, где находится нить накала галогеновой лампочки Н1, т.к. ксеноновая лампа Н1 рассчитывается по образу и подобию галогеновой и колба там размещается на том же уровне, что и нить накала галогеновой лампы. Но это же китайцы, они не любят точность в своих поделиях, поэтому будьте готовы к небольшим доработкам — в частности у меня «горячее пятно» галогенки несколько уплыло вниз, поэтому пришлось поправлять лампы по месту, чтобы фокус встал, как надо и «пятно» вернулось на границу светотени
3. Значит ли это, что галоген может светить в китайской ксеноновой линзе плохо, неправильно или вообще не светить?
Теоретически — да, практически — всё должно быть хорошо, но возможно не обойдется без доработок. В принципе, он будет светить, в точности как ксенон, но бледнее.
В целом, в отличии от рефлекторной оптики, линзованная гораздо менее требовательна к типу ламп за счет физики своей работы. Там где галогеновый рефлектор будет направлять ксенон в космос на поиски иной жизни, галогеновая линза просто будет слепить ксеноном выше чем надо за счет неправильной шторки (которую можно доработать).
4. Как будет чувствовать себя полимерное стекло фары? Не расплавится ли, ведь галоген горячее ксенона, а линза выдает 55Вт в одну точку на стекле?
Проведя некоторые тесты на дороге и стоя на месте, а так же посоветовавшись с хозяином легал-ксенона (который продает галогеновые линзы), пришел к выводу, что всё будет в порядке. Стекло не нагревается до предельных температур, противотуманный фонарь со штатной 35-ваттной лампочкой, на ощупь, нагревается гораздо сильнее стекла головной фары. Кроме того, после покупки машины я где-то пару месяцев невольно «потестил» фару со 100-ваттной Н7-лампочкой от предыдущего хозяина, пока не обнаружил, что у меня диодные габариты внутри фары распаиваются на куски. Стеклу ничего не было.
Кроме того, я взял старое коцаное стекло от ПТФ и выставив паяльный фен на 100гр. начал нагревать его горячим воздухом — стекло никак не отреагировало на нагрев, пока я не повысил температуру до 130.
Однако, владельцам неоригинальных фар Depo, Tyc и т.д. я бы всё же рекомендовал внимательно потестировать такую связку линзы и галогена, если кто-то надумает повторить. Материалы там похуже.
5. Но ведь это всё равно нелегальное переобрудование (установка линзы) и нарушение режима работы огней (би-линза заместо раздельного блока дальний-ближний), а переоборудование запрещено в ПДД, как с этим быть?
Всё верно, это переоборудование, однако докопаться тут будет гораздо сложнее, т.к. лампочки мы не меняем, цвет свечения не меняем, а шторку в билинзе я отключил и вернул штатный дальний свет, таким образом режим работы не нарушен. Более того — маркировка линзованного и рефлекторного света никак не разграничивается в обозначения на фарах, т.е. в обоих случаях, если мы отключили дальний в линзе, это будет HC и HR — в соответствии с уже имеющимися обозначениями на корпусе фары. Единственное что меняется — это лампочка ближнего с Н7 на Н1, однако при желании, можно купить линзы под Н7 (см. ссылку выше).
К тому же, при переоборудовании (не нарушая статью по свету), мы получаем штраф до 500р, но никак не лишение.
Есть в недрах ПДД, правда, такая фраза (в контексте «лишенческой» статьи):
«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»
Теоретически докопаться могут, ведь рассеиватели мы используем не те (линзу), однако формулировка звучит «рассеиватели и лампы» — предлог «и» с юридической точки зрения трактует нарушение свершившимся только когда используется всё одновременно — и рассеиватели и лампы, а если по отдельности, то типа можно (в противном случае должно быть написано «рассеиватели или лампы»). Колхоз-ксенонщики, правда, могут не радоваться, лампы не меняя рассеиватель (без линз), всё равно нельзя использовать, т.к. ксеноновые лампы не проходят по другим пунктам (не буду углубляться), а вот про рассеиватели больше нигде ни слова.
В общем, как вы понимаете, тут всё равно не всё чисто, ведь государство придумывает законы не для людей, однако шанс докопаться меньше и юридически больше маневра у водителя остается (даже при разговоре с гайцом), чем при ксеноне в линзах.
А пока остается надеется, что когда-нибудь, механизм переформления упростят до адекватного уровня и «завезут» всё это дело в глубинку.
——————————————————————————————-
Итак, я поставил в линзы лампочки Н1 Osram Original Line 55Вт (штатные из дальнего):
Полный размер
Н1 галоген штат
Результат меня устроил, свет гораздо лучше, чем в штатном рефлекторе, но конечно же хуже, чем ксенон.
Далее, я купил лампочки GE Megalight Ultra +130 55Вт
Полный размер
Н1 галоген +130
Это одни из лучших, по количеству света, лампочек, согласно тестам, например, вот тут.
И соответственно, света стало от нее еще больше — уже неплохо, но я пошел дальше и купил Osram Night Breaker Unlimited +110% 35Вт с цоколем H8 для противотуманных фонарей
Полный размер
Н1 +130 и Н8 +110 в ПТФ
И получил достаточно хороший результат для комфортного передвижения! Он конечно побледнее моего ксенона 55Вт, но очень достойно для галогена.
Полный размер
Н1 ксенон 55Вт
К сожалению, фото с ксеноном, неудачное, но заметил я это поздно и переделать уже не получилось (вытащил ксенон). Засвет под бампером не имеет место быть — ошибка обработчика фотографий в смартфоне, такого яркого пересвета там нет, у меня есть фото с точно таким же засветом на установленных галогенках. В остальном же, свет сопоставим с реальностью.
Далее, я встретился с товарищем у которого на Поло установлены похожие линзы на 55Вт и ксенон, сразу оговорюсь, что свет у него слегка похуже моего ксенона — не знаю почему, но от линзы много засветов.
Среди прочего, мы сравнили свет у стены:
Полный размер
слева — галоген
Фотоаппарат не наврал по яркости галогена и ксенона относительно друг друга (туманки выключены). Но реальная яркость тут занижена, на нее не смотрим, т.к. фото сделаны на короткой выдержке, чтоб не было засветов.
Из-за цвета ворот, ксенон кажется совсем синим, однако это не так, температура 5000к. Зато видно, как галоген выигрывает в контрастности на сложных поверхностях. Ну и у меня не всё хорошо с горизонтальностью светотеневой границы — тут извиняюсь, поправлю, как будет время.
Так же записали коротенькое видео со сравнением света:
В середине видео когда я сажусь в машину — включаю ПТФ.
На видео не всё, возможно, видно правильно, поэтому прокомментирую визуальные впечатления от сравнения:
Яркость данного конкретного ксенона и моих линз + ПТФ — сопоставима, ксен может быть лишь чутка ярче, однако в лоб сравнивать их сложно, т.к. у ксенона много засветов — с одной стороны это меньше света там где надо, а с другой стороны много света там где не надо (перед бампером, например). Ксенон выигрывает в более ровном покрывале света на каждом участке, у галогена посередине выделяются две наиболее ярких полосы. Но при этом галоген должен быть контрастнее на мокрых поверхностях и черном асфальте.
В целом, результат приятно удивляет, я полагал, что галоген сольет вчистую.
ВЫВОДЫ
Выводы делайте сами, конечно сомневаюсь, что кто-то сейчас бросится менять ксенон на галоген или ставить линзы под галоген в рефлектор, но всё же надеюсь, данный обзор был вам интересен с общеобразовательной точки зрения. (:
Напоследок, коды лампочек и цены:
Osram Night Breaker Unlimited +110% H8 35Вт — 64212NBUHCB — 2шт за 1700р (автодок)
GE Megalight Ultra +130 h2 55Вт — 93039914 — 2шт за 850р (автодок)
П.С. Еще одно преимущество Н1-ламп — они существенно дешевле тех же Н7, я уж не говорю про редкий Н8. Например, точно такие же GE-лампы в цоколе Н7 (тоже +130) — стоят на 400 рублей дороже.
Добавлю еще, что Н1 лампочки очень желательно сначала минут на 10 включить дома или на открытом воздухе, бывает что они пускают едва заметный дымок при первом включении, который, если осядет на отражатель линзы, очень пагубно на него повлияет (ухудшит отражающие свойства — увеличит нагрев поверхности — приведет к обгоранию отражателя линзы). Н8 я тоже прокаливал дома, но для Н1 это особенно важно.
Кому интересно, вот тут есть еще один неплохой обзор на тему галогена в HID-линзах: www.drive2.ru/c/474867253360197979/ (за ссылку спасибо 922and)
Источник