Можно ли использовать лифт для эвакуации в случае пожара
Содержание статьи
Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?
ÐаÑегоÑиÑеÑки запÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑом во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа, в Ñакой ÑиÑÑаÑии не ÑолÑко внезапно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑклÑÑиÑÑÑÑ ÑлекÑÑоÑнабжениÑ, но и Ñама ÑÐ°Ñ Ñа лиÑÑа ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº вÑÑÑжка, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¿ÑиÑиной оÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑодÑкÑами ÑгоÑаниÑ. ÐиÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа — наÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð´ÑÐ¼Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑÑба, в коÑоÑой легко Ð·Ð°Ð´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑÑÑ. ÐÑоме Ñого, пÑи пожаÑе могÑÑ ÑпеÑиалÑно оÑклÑÑиÑÑ ÑлекÑÑиÑеÑÑво.
ЧÑо делаÑÑ Ð¿Ñи пожаÑе в лиÑÑе?
ÐÑли, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð² кабине лиÑÑа, Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили дÑм или огонÑ, Ñо ÑледÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑвÑзаÑÑÑÑ Ñ Ð´Ð¸ÑпеÑÑеÑом. ТепеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ вÑбÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑжÑ. ÐÑи движении лиÑÑа не ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑÑановиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑинÑдиÑелÑно – пÑÑÑÑ Ð¾Ð½ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑо Ñам. ÐÑли лиÑÑ Ð¾ÑÑановилÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑажами, не нÑжно пÑÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð· него вÑбÑаÑÑÑÑ. РпÑоÑивном ÑлÑÑае Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑпаÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ñ ÑÑ. ÐопÑобÑйÑе оÑкÑÑÑÑ Ð´Ð²ÐµÑи, иÑполÑзÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑой Ñели подÑÑÑнÑе ÑÑедÑÑва: ÑÑоÑÑÑ, зонÑик, клÑÑи, и зовиÑе на помоÑÑ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ поÑÑÑадаÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ñма, закÑойÑе дÑÑ Ð°ÑелÑнÑе оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-нибÑÐ´Ñ ÑканÑÑ (ноÑовÑм плаÑком, ÑаÑÑом, пÑедмеÑом одеждÑ). ÐоÑле Ñого как вам ÑдалоÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð· ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½Ñ (ÑамоÑÑоÑÑелÑно или Ñ ÑÑей-Ñо помоÑÑÑ), Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»Ð¸ÑÑом не могли воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð´ÑÑгие лÑди. ÐÐ»Ñ ÑÑого Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ заблокиÑоваÑÑ Ð´Ð²ÐµÑи, опÑÑÑ Ð¶Ðµ, подÑÑÑнÑми ÑÑедÑÑвами.
ÐÑклÑÑением ÑвлÑÑÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе лиÑÑÑ, в коÑоÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ñежим ÑабоÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа. Ðни обознаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¸ÐºÑогÑаммой «ÐиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ »
Режим ÑабоÑÑ Ð»Ð¸ÑÑа «ÐеÑевозка пожаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений» — ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑом, пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ непоÑÑедÑÑвеннÑм конÑÑолем и ÑпÑавлением пожаÑнÑÑ . ÐÑи ÑÑом Ñежим ÑабоÑÑ Ð»Ð¸ÑÑа «ÐеÑевозка пожаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений» ÑвлÑеÑÑÑ ÑледÑÑÑей Ñазой поÑле Ñежима «ÐожаÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ». ÐиÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзован Ð´Ð»Ñ ÑпаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð´Ð¾Ð² во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа.
ÐиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð² оÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ Ð»Ð¸ÑÑов должен имеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ, позволÑÑÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑи пожаÑе как можно долÑÑе. ÐеÑевозка на лиÑÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð² обÑÑное вÑÐµÐ¼Ñ Ð³ÑÑзов должна бÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑена, Ñак как в ÑлÑÑае пожаÑа ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к недопÑÑÑимой задеÑжке или невозможноÑÑи иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñом. ÐадÑжноÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑнеÑгоÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹Ñим ÑÑловием ÑабоÑÑ Ð»Ð¸ÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ .
Источник
Разрешается ли пользоваться лифтом при пожаре
Автор fast12v0_opozh На чтение 6 мин. Просмотров 264 Опубликовано 29.01.2020
Если пожар застанет вас в лифте. Что делать в такой ситуации? Какие опасности могут подстерегать? Что можно сделать, а каких действий следует избегать? Читайте в статье.
Во время возгорания здания важно иметь шанс своевременно покинуть помещение. Разрешено ли пользоваться лифтом во время пожара? Что делать при появлении огня или задымления кабины, как из нее выбраться? Разберем это все в статье.
Пожарная безопасность лифтов
Если сразу после возгорания подъемники не выведены из режима «Нормальная работа», остается опасность, что ими могут воспользоваться пассажиры, или же люди уже находятся внутри. Для предотвращения таких ситуаций разработаны правила пожарной безопасности лифтов.
Что это
Уровень защиты пассажиров, грузов, оборудования от дыма, воздействия открытого огня и высоких температур – вот что обозначает это понятие.
И еще надо понимать, что соблюдение порядка пользования подъемником тоже играет большую роль в ПБ.
Основные требования
Правилами безопасности определено, что при возгорании:
- сигнализация передает оповещение на пульт управления лифтами;
- подъемный механизм переводится в состояние «Пожарная опасность»;
- лифт направляется на «посадочный этаж», определяемый при программировании системы, для выпуска возможных пассажиров;
- обязательно наличие ручного рубильника, переключающего режимы работы механизма, устанавливаемого либо в пункте у дежурного диспетчера, либо в отделении управления лифтом;
- материалы, применяемые при изготовлении спуско-подъемного механизма, выбираются на основании ГОСТ 33653 (не допускаются легковоспламеняемые или горючие).
Лифтовые холлы
Отдельные требования предъявляются к площадкам перед шахтой подъемника:
- помещения подземных этажей оснащаются самостоятельными установками приточной вентиляции, вытесняющими дым;
- при наличии водяных систем пожаротушения не допускается установка спринклерных и дренчерных оросителей;
- перегородки лифтовых шахт изготавливаются на основании ГОСТ 30247, имеют противопожарные экраны, которые автоматически закрывают входы в лифт при опасности возгорания;
- ширина холла равна или превышает удвоенную глубину кабины, если подъемники расположены напротив друг друга;
- запрещается захламление тамбуров, их полное или частичное перекрытие.
Кабины
Для внутреннего обустройства лифта материалы в соответствии с признаками пожарной опасности оцениваются по:
- скорости движения огня по поверхности обшивки (группа РП2);
- способности образования дыма (Д2);
- токсичности выделяемых веществ (Т2).
Светильники в кабину изготавливаются из сырья, группа воспламеняемости которого не ниже В2.
Детальная информация видна на видео:
Действия при пожаре
В первую очередь, где бы вы ни находились, надо набрать службу спасения и сообщить о признаках возгорания. Далее необходимо действовать по правилам пожарной безопасности, согласно инструкции, размещенной на стене кабины.
При возникновении огня или задымления
Немедленно сообщите о наблюдаемых явлениях диспетчеру с помощью кнопки оперативной связи. По возможности покиньте кабину и заблокируйте двери любым предметом, чтобы больше никто не смог воспользоваться лифтом до устранения огня или задымления.
Важно! При попытке потушить видимое пламя не входите в кабину. А также не используйте для этого воду, т. к. можете только усугубить ситуацию, замкнув электрические цепи. Лучше всего использовать порошковые / углекислотные огнетушители либо сухой песок.
Если лифт движется
Когда возгорание произошло во время движения подъемного механизма с пассажирами внутри, не стоит пытаться остановить устройство. Дождитесь прибытия на этаж, после чего выбирайтесь наружу.
При остановке лифта между этажами зовите на помощь. Чаще всего самостоятельно выбраться из кабины не получается. В этом случае сядьте на пол и прикройте нос и рот тканью, смоченной в воде, соке, молоке или любой другой жидкости, и ждите помощи пожарных.
Как выбраться из кабины
При реальной угрозе жизни попытайтесь самостоятельно выбраться из кабины. Автоматические двери можно открыть с помощью расчески, зонтика, ключей. Выбираться из заточения надо быстро и аккуратно, помня, что в любой момент лифт может поехать.
Что делать не следует
Чтобы не усугубить ситуацию и не навредить себе и попутчикам, надо помнить:
- не стоит останавливать движущийся лифт даже при появлении открытого пламени, лучше дождаться его плановой остановки;
- в кабине нельзя использовать воду и другие жидкости для тушения огня;
- правилами запрещено ручное открывание автоматических дверей и покидание кабины, находящейся между этажами.
На вопрос разрешается ли пользоваться лифтом при пожаре, существует только один верный ответ – нет, ни в коем случае.
Госстандарты и требования
В связи с тем, что в конструкцию лифта входит электропроводка, смазочные материалы и другие пожароопасные элементы, разработан целый пакет документов, регламентирующих технологию производства, оснащение подъемных механизмов и управление ими.
ГОСТ 34442-2018 (EN 81-73:2016) «Лифты. Пожарная безопасность»
Используется взамен стандарта с таким же названием № Р 52383-2005.
Это основной документ, в котором описаны требования и правила работы пассажирских, грузопассажирских лифтов, которые нельзя использовать во время возгорания.
ГОСТ применяется на объектах, оснащенных установками пожарной сигнализации. Он начал действовать с 01.05.19 г. для вновь устанавливаемых лифтов. Кроме того, уже эксплуатируемые подъемные механизмы постепенно будут приводиться к стандартам этого документа.
Надо отметить, что существуют специальные лифты, которые могут эксплуатироваться спасательными службами во время пожара, а в обычной жизни используются для перевозки пассажиров. Для таких устройств разработан и действует ГОСТ Р 53296.
Нормы правил ПБ
Они указаны в Рекомендациях противопожарной службы МЧС.
Положения основной части документа регламентируют:
- правила обеспечения ПБ лифтов;
- работу защиты подъемных механизмов;
- функционирование режима «пожарная опасность», расположение системы управления им, кто имеет право воспользоваться;
- способы контроля и его периодичность.
Пожарная сигнализация в лифте
Оснащение ей кабины регламентируется правилами ПБ.
Они обязывают:
- размещать автоматические системы известителей в холлах, шахтах подъемников, на посадочных площадках;
- совмещать сигнализацию только с сетями освещения, видеонаблюдения, средств охраны; одновременная установка других систем не рекомендуется;
- оборудовать шахты подъемников противодымной вентиляцией, обеспечивающей создание нормативного давления в экстренных случаях;
- оснащать кабины списком правил, в которых должны быть указаны нормы поведения при пожаре.
Кто несет ответственность за нарушения в лифтах ПБ
За пожарную безопасность электроподъемных механизмов в строении несут ответственность:
- предприятия, которые являются владельцами помещений с установленными лифтами;
- товарищества собственников жилья или управляющие компании;
- сервисные предприятия, устанавливающие и обслуживающие приспособление.
И отдельно отметим необходимость использования правил пассажирами, которые несут ответственность за несоблюдение противопожарной безопасности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Выводы
МЧС и подведомственными ему пожарными службами разработаны правила и нормативы, при которых лифты становятся максимально безопасными даже в критической обстановке. При соблюдении норм производства, обслуживания и графиков проверки вероятность возгорания становится минимальной.
Пассажирам, пользующимся этим механизмом, необходимо соблюдать правила пользования им и знать, какие действия нужно предпринять в форс-мажорной ситуации.
Детальная информация видна на видео:
Источник
Обзор требований пожарной безопасности к необходимости устройства лифтов для перевозки пожарных подразделений при проектировании зданий и сооружений
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿. 7.15 СР4.13130.2013 «Ð¡Ð¸ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑивопожаÑной заÑиÑÑ. ÐгÑаниÑение ÑаÑпоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа на обÑекÑÐ°Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑ», в каждом пожаÑном оÑÑеке зданий клаÑÑа ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи Ф 1.1 (доÑколÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий, ÑпеÑиализиÑованнÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð² пÑеÑÑаÑелÑÑ Ð¸ инвалидов (некваÑÑиÑнÑе), болÑниÑ, ÑпалÑнÑÑ ÐºÐ¾ÑпÑÑов обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñием инÑеÑнаÑа и деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑий) вÑÑоÑой более 10 меÑÑов, зданий и ÑооÑÑжений клаÑÑа Ф1.3 (многокваÑÑиÑнÑе жилÑе дома) вÑÑоÑой более 50 меÑÑов, зданий и ÑооÑÑжений инÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑов ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи вÑÑоÑой более 28 меÑÑов, подземнÑÑ Ð°Ð²ÑоÑÑоÑнок, имеÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ двÑÑ ÑÑажей, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑедÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений. Ðо Ñанее дейÑÑвÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÑой ÑаÑÑи СÐиР21-01-97* «ÐожаÑÐ½Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и ÑооÑÑжений», в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿. 8.10* Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ клаÑÑа Ф 1.1 бÑла ÑÑÑановлена вÑÑоÑа 5 м.
Ð ÑвÑзи Ñ Ñем, ÑÑо:
— п. 1.2 СР4.13130.2013 огÑаниÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¡Ð Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и ÑооÑÑжений клаÑÑа ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи Ф 1.3 до 75 м, а Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и ÑооÑÑжений до 50 м;
— облаÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ð 54.13330.2011 «Свод пÑавил. ÐÐ´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð»Ñе многокваÑÑиÑнÑе. ÐкÑÑализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑедакÑÐ¸Ñ Ð¡ÐиР31-01-2003» ÑÑÑановлена Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð»ÑÑ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ вÑÑоÑой до 75 м и Ñаким же обÑазом пÑоводиÑÑÑ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¸Ñ Ð½Ð° пожаÑнÑе оÑÑеки;
— в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿. 6.7.10 СР2.13130.2012 «СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑивопожаÑной заÑиÑÑ. ÐбеÑпеÑение огнеÑÑойкоÑÑи обÑекÑов заÑиÑÑ», макÑималÑÐ½Ð°Ñ Ð²ÑÑоÑа зданий клаÑÑа Ф 1.1 ÑоÑÑавлÑÐµÑ 9 м;
— Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ вÑÑоÑой более 100м по веÑÑикали ÑÑÑÑаиваеÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко пожаÑнÑÑ Ð¾ÑÑеков, а лиÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð³ÑÑппа, как пÑавило, ÑÑÑÑаиваеÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего зданиÑ, полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо пожаÑнÑй лиÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑÑÑ Ð² каждом пожаÑном оÑÑеке, и одновÑеменно обÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко из Ð½Ð¸Ñ ;
— в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿. 5.1.34 СР113.13330.2012 «СÑоÑнки авÑомобилей. ÐкÑÑализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑедакÑÐ¸Ñ Ð¡ÐÐÐ 21-02-99*», в ÑÑоÑÐ½ÐºÐ°Ñ Ð°Ð²Ñомобилей ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð½Ð° каждÑй пожаÑнÑй оÑÑек не менее одного лиÑÑа, имеÑÑего Ñежим ÑабоÑÑ «Ð¿ÐµÑевозка пожаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений»,
обÑие ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи ÑÑÑÑойÑÑва лиÑÑов Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑезÑмиÑоваÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом:
в каждом пожаÑном оÑÑеке зданий клаÑÑа ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи клаÑÑа Ф 1.3 вÑÑоÑой Ð¾Ñ 50 до 75 м, зданий и ÑооÑÑжений инÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑов ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи вÑÑоÑой Ð¾Ñ 28 до 50 м, а Ñакже подземнÑÑ Ð°Ð²ÑоÑÑоÑÐ½ÐºÐ°Ñ , Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑедÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений. ÐÐ»Ñ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ клаÑÑа ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи клаÑÑа Ф 1.3 вÑÑоÑой более 75 м, зданий и ÑооÑÑжений инÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑов ÑÑнкÑионалÑной пожаÑной опаÑноÑÑи вÑÑоÑой более 50 м, авÑоÑÑоÑнок Ñ ÑиÑлом подземнÑÑ ÑÑажей более двÑÑ , ÑÑÑÑойÑÑво лиÑÑов Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑевозки пожаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений опÑеделÑеÑÑÑ ÑÑебованиÑми, оÑÑажаÑÑими ÑпеÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð¿ÑоÑивопожаÑной заÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ (ÑооÑÑжениÑ), изложеннÑÑ Ð² ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð½Ð° пÑоекÑиÑование пÑоÑивопожаÑной заÑиÑÑ, в коÑоÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑодеÑжаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑ, компенÑиÑÑÑÑие оÑÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм повÑÑеннÑми (дополниÑелÑнÑми) ÑÑебованиÑми по надежноÑÑи и безопаÑноÑÑи.
СÑ. 140.4 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 22.07.2008 â 123-Ð¤Ð Â«Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий ÑÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ ÑÑебованиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñной безопаÑноÑÑи» ÑообÑаеÑ, ÑÑо ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº лиÑÑам Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑпоÑÑиÑовки подÑазделений пожаÑной Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкими ÑегламенÑами, пÑинÑÑÑми в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑнÑм законом «РÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑком ÑегÑлиÑовании».
РеÑением ÐомиÑÑии Таможенного ÑоÑза Ð¾Ñ 18.10.2011 â 824 пÑинÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий ÑÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¢Ð°Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑза «ÐезопаÑноÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑов» ТРТС 011/2011, ÑÑÑанавливаÑÑим, в Ñом ÑиÑле, ÑледÑÑÑие ÑпеÑиалÑнÑе ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи к лиÑÑам, обеÑпеÑиваÑÑим ÑÑанÑпоÑÑиÑование пожаÑнÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа:
— ÑазмеÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¸ гÑÑзоподÑемноÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑа Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ ÑÑанÑпоÑÑиÑование пожаÑнÑÑ Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑдованием Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¾ÑÑÐ±Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñом и (или) ÑпаÑаемÑÑ Ð¿Ñи пожаÑе лÑдей;
— ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑигнализаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ ÑабоÑÑ Ð»Ð¸ÑÑа под непоÑÑедÑÑвеннÑм ÑпÑавлением пожаÑнÑÑ . ÐнÑе ÑÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑом Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑклÑÑаÑÑÑÑ;
— налиÑие Ñежима ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑом, незавиÑимо Ð¾Ñ ÑабоÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑов, обÑединеннÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑиÑÑемой гÑÑппового ÑпÑавлениÑ;
— налиÑие визÑалÑной инÑоÑмаÑии в кабине лиÑÑа и на оÑновном поÑадоÑном (назнаÑенном) ÑÑаже о меÑÑоположении ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¸ напÑавлении ее движениÑ;
— двеÑи ÑÐ°Ñ ÑÑ Ð»Ð¸ÑÑа Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑоÑивопожаÑнÑми, пÑедел огнеÑÑойкоÑÑи коÑоÑÑÑ ÑÑÑанавливаеÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑебованиÑми к пожаÑной безопаÑноÑÑи зданий (ÑооÑÑжений);
— налиÑие Ð¼ÐµÑ Ð¸ (или) ÑÑедÑÑва по ÑвакÑаÑии пожаÑнÑÑ Ð¸Ð· кабинÑ, оÑÑановивÑейÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑажами;
— иÑполÑзование в конÑÑÑÑкÑии кÑпе ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов, ÑнижаÑÑÐ¸Ñ ÑиÑк Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñной опаÑноÑÑи по пÑименимÑм показаÑелÑм гоÑÑÑеÑÑи, воÑпламенÑемоÑÑи, дÑмообÑазÑÑÑей ÑпоÑобноÑÑи, ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ и ÑокÑиÑноÑÑи пÑи гоÑении.
РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑ Ð½Ð°ÑионалÑнÑе ÑÑандаÑÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии ÐÐСТ Ð 53296-2009 «УÑÑановка лиÑÑов Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð² зданиÑÑ Ð¸ ÑооÑÑжениÑÑ Â», ÑÑÑанавливаÑÑий ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñной безопаÑноÑÑи к паÑÑажиÑÑким лиÑÑам, имеÑÑим Ñежим ÑабоÑÑ «Ð¿ÐµÑевозка пожаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений» и ÐÐСТ Ð 52382-2010 «ÐиÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑажиÑÑкие. ÐиÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Â», ÑÑÑанавливаÑÑего ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно к конÑÑÑÑкÑии лиÑÑов Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑÑ Ð¸ из коÑоÑого иÑклÑÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ, не оÑноÑÑÑиеÑÑ Ðº обÑекÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого ÑегламенÑа о ÑÑебованиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñной безопаÑноÑÑи».
ÐÑигоÑÑев Ð.Ð.
Источник