Можно ли использовать летом зимнюю солярку

Эксплуатация дизельного топлива, как использовать дт летом

Дизельное топливо –продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива – солярка.

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. 

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива. 

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. 
К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.

Читайте также:  Можно ли использовать лаки коди с другой базой и топом

Как переходить на летнее/зимнее топливо

Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:

  1. Слить все топливо.
  2. Залить в бак не более 10% продукта, на который переходите.
  3. Промыть топливом все фильтры и теплопроводы.
  4. Слить остатки горючего.
  5. Залить новое топливо.

Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.

Общие рекомендации

Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:

  • используйте только качественное топливо; заправляйтесь на проверенных заправках;
  • не применяйте присадки сомнительного качества;
  • не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.

Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!

Источник

Подскажите, что будет, если летом ездить на зимней солярке?

  • 1 мая 2014

    ниче не будет

    так то зимняя чуть дороже стоит, зачем его лить?

    • 1 мая 2014

      Остатков много. Значит норма.

      • 1 мая 2014

        добавляй смазывающие присадки

        арктика/зимняя сухая
        некоторые добавляют 2х тактное масло )

  • 1 мая 2014

    В Якутске не то что зимнюю,арктическую летом льют,потому что арктической много в Жатае.

    Зимнюю и особенно летнюю солярку везти проблематично,застывают по пути.Поэтому летом ездим на арктической солярке.Поэтому лучше купить бензиновую иномарку,дизеля долго не ходят. На Камазах поршня летом горят. Или добавляйте моторное масло немного.

  • 1 мая 2014

    А масло в каком количестве добавлять? И какое добавлять М10ДМ пойдет?

    • 1 мая 2014

      Можно добавить любое минеральное моторное масло.1 на 100 коэффициент.

      • 1 мая 2014

        Значит 10 л на 1000 л. Проблема как перемешивать т.к. масло растворяеться в соляре плохо.

        Спасибо.

        • 1 мая 2014

          Предварительно перемешай электродом или палочкой,потом на ходу разбултыхается сама.

          Я на Вольво заливал масло камазовское и движок работал мягко и тихо.

        • 2 мая 2014

          Я мешал в канистре как бармен.

          Заливаешь литров 10 соляриса, потом 200 грамм масла…. И давай ее бултыхать. Потом долил еще десятку, побултыхал — готово… можно кушать 🙂

          • 2 мая 2014

            а какое масло зашивать лучше? или присадку?

            • 2 мая 2014

              Я лил масло для двухтактных двигателей

              в течении трех лет из рассчета 1:100 для Арктики и 1:200 для зимней. Полет нормальный. Вообще масло в соляру льют для лучшей смазки плунжерной пары, работающей на более «сухой» зимней соляре.. Арктика — вообще жесть.. Но на самом деле плунжер дохнет не от сухой соляры — а от механического кала и параши в ней, а так-же, наверное больше от воды. Поэтому рекомендую купить сепаратор, желательно с обогревом.

              • 2 мая 2014

                кстати если авто с сажевым

                то вроде не рекомендуют добавлять масло, типа засоряет быстрее. хз миф это или нет.

                • 2 мая 2014

                  Вообще дизель работает даже на чистом масле

                  если что…. Слышали истории про разнос дизеля? Почему масло для двухтактных ДВС предпочтительнее — лучше сгорает.
                  Ну а с сажей я поборолся… вычистил впускной коллектор, заглушил ЕГР — и чистота там поселилась навечно 🙂

                • 15 апреля 2019

                  2323, засоряет 4тактное масло

    • 16 мая 2019

      Дизель, 2т 1л на 200л соляры

  • 2 мая 2014

    А соляра от ЯТЭК вообще без масла вроде.Даже КАМАЗ не дымит синим дымом по утрам.

  • 2 мая 2014

    ))

    Пальцами потрогай она сухая, ТНВД износ быстрее, обменяй на летнюю!

  • 15 апреля 2019

    вот я тоже этим вопросом задался, перерыл пол интернета и нашел видео на ютубе где мужик с сервиса очень хорошо рассказывает про разбавление зимней солярки маслом чтобы ездить летом. Главное надо лить 2тактное масло, у него главное предназначение чтобы оно смазывало и сгорало, а 4тактное какбы только для смазки сделано. на 60 литров 150-200 грамм 2тактного масла.

  • 16 апреля 2019

    В Японии нет такого понятия,как зимняя,летняя солярка.У них один вид.Это наши придумали.

    • 17 апреля 2019

      Ну оно и понятно. В Японии такого дубака нет.
      А нам приходится выкручиваться

  • 17 апреля 2019

    А кто знает может быть, на киа бонго 3 стоит ЕГР?

  • 17 апреля 2019

    Просто солярка чистая,без примесей и парафина.

  • 16 мая 2019

    Дт тоже разная, прем или не прем по евро 2,3,4, для тракторов, судов и т.п.

Ответ на тему: Подскажите, что будет, если летом ездить на зимней солярке?

Читайте также:  Можно ли использовать кондиционер зимой дома

Источник

До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле — DRIVE2

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее?

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов.
Виды солярки:
летняя;
зимняя;
арктическая.
Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.
Когда замерзает летнее дизельное горючее?
Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.
О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.
Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора.
Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор. Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.
Что делать, если солярка все – же замерзла?
Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.
Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.
Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.
Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр. Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.
В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.
Как ездить зимой на летней солярке?
Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

Читайте также:  Аквариум можно ли использовать в качестве

Источник