Можно ли использовать летом масло 5w40

Синтетика 5w-40 в жару

#
24 июня 2004 14:03

Мне на лето посоветовали сиснтетику c повышенной вязкостью Aral Multitronic 5W50. Очень доволен. Один минус, расходуется его раза в полтора больше по сравнению с полусинтетикой 10W40, тоже Aralовской.

Совесть — лучший контролер.

#
24 июня 2004 14:19

BlackCoffee, Кастрюля 10w60 и все

.

umpel

Senior Member

16379

#
24 июня 2004 14:49

для начала — 5В — это холодная вязкость масла…т.е. до того как оно прогреется…

40 — это рабочая вязкость…

поэтому смысла лить синтетику 5в-40 летом на машине со старым двигателем нет никого…вот зимой — да, смысл есть т.к. при заводке кинематическая вязкость ниже и машина легче заводится и лучше смазывает…

но как водится, если оч. хочется, то машина особо жаловаться не будет на масло 5в-40 летом…а скорее всего даже для нее и лучше будет…

+375 44 588-32-96, +375 44 556-35-50

#
24 июня 2004 14:51

Синтетика более термостабильна чем полусинтетика или минералка. Поэтому менять летом синтетику на полусинтетику/минералку нелогично. 5w-40 можно использовать круглый год, если она одобрена производителем автомобиля. В мануалах рисуют масла обобщенно, и там действительно надо 15w-40 для 30-градусной жары. Но рядом еще есть картинка, что все масла одобренные производителем, независимо от классов вязкости годятся от -20 до +30 градусов например. С другой стороны, если машина далеко не новая, то можно не выпендриваться и лить хорошую полусинтетику — просто дешевле будет.

#
24 июня 2004 16:43

dishef:

мужики,

подумайте о рабочей температуре самого масла в двигателе!

неужели она летом и зимой будет намного отличаться!?

(ИМХО) поэтому считаю что байки про то, что использовать летом масло 5w-40 нельзя, относятся к разряду АБС — (адна бабка сказала)

воооот…. и я так думаю.. но почему то на таблице 30 градусов оказывается за диапазоном 5w-40. а некоторые мотористы (друг лруга не знающие) утверждали что по жаре двигатель и клина дать может… что для меня кажется абсолютным бредом… но у них опыт.. и таблица.

а у меня — статьи статьи статьи и… и форумы.. где найти авторитетное мнение

ну и еще у них аргумент, что насос с таким жидким маслом не сможет создать и удерживать достаточное давление, что повлечет работу в режиме масляного голодания но с хорошим маслом

Fast

Senior Member

2764

#
24 июня 2004 17:06

Из личного опыта: 2 года назад ездил в Крым, залито было 0W-30 Кастрол, ехал быстро, было очень жарко, масло угорало просто пипец, 1л на 1000 км. Приехал, поговорил с людьми, к след. лету залил 5W-50 Мобил, поехал опять на юг. Все, за 3000км ну грамм 200 долил может

max

Apple Team

1141

#
24 июня 2004 17:37

Конечно в районе камеры сгорания и поршней она явно выше присоединяюсь к ходу мыслей господина umpel

#
24 июня 2004 18:55

Не знаю может какой то смысл в этом и есть. Потому, что у меня залито Mobil 5w-40 и в эту жару я заметил, что на холостых начала загораться лампочка давления масла, если машину заведешь, то определенное время она не загорается, пока машина не прогреется, и после того как заглушишь и через некоторое время заведешь, снова с определенным интервалом начинает загораться. Так что может есть некоторая связь между температурой вздуха и вязкостью масла или это связано с насосом. Механики мне посоветовали перейти на полусинтетику, я честно говоря не очень в это поверил, но вот сейчас я уже засомневался.

#
24 июня 2004 19:27

какая то абсурдная тема на самом деле. Отличная мысля прозвучала тут: в двигателе темп. намного выше. и на 30 градусов за бортом маслу должно быть ПО!

Когда дятел снес яйцо — МТС забрал его.

#
24 июня 2004 20:47

Меня тоже этот вопрос мучил. И сначала я радостно захлопал dishef-у — и как такая простая мысль не могла придти в голову

Но потом подумал, что зимой естественное охлаждение двигателя намного сильнее, так что ХЕЗ.

Сам тоже лью 5W40 и машинка кажись ни грамма не съедает, поэтому продолжаю лить без особых опасений.

Читайте также:  Можно ли использовать пропановые шланги на

ИМХО за минусовыми отметками нужно следить, т.к. зимний пуск всё же «стресс» для мотора, а плюсовые температуры… кто-то крутит 60 / 1500 об. по городу, а кто-то 150/4500 по трассе.

Кто-то 15 мин., а кто-то 10 часов…

Если режим работы двигла близок к экстремальному, вот тогда и нужно более внимательно отнестись к выбору масла

… and Justice for all (c) Metallica’88
Мир справедлив, но каждый получает то, что заслуживает

#
24 июня 2004 21:03

Редактировалось Cosmos, 1 раз.

#
25 июня 2004 11:44

Редактировалось Cosmos, 1 раз.

#
25 июня 2004 21:09

Не очень как то. Решил сэкономить залил 5w40 вместо 10w60 которое заливал раньше — после продолжительной езды выше 4000 при выжиме сцепления загорается лампочка, при этом уровень масла в норме, раньше такого не было

PS: не экономить на мафынке, она этого не любит

халява это то, что случается с другими

Источник

Масло 5w40 на лето

Автор
Тема: Масло 5w40 на лето  (Прочитано 31928 раз)

Всем привет. Долго размышлял над тем какое же масло лить на предстоящее лето. Вот хочу спросить Вашего совета. Уже два почти года лью на зиму синтетику Кастрол 5w40, на лето полуситетику Shell 10w40, проблем никогда не было. Но промывать каждый раз двигатель при смене масла что-то запарило. Можно ли на лето заливать тот же Кастрол 5w40 синтетику? Будет ли двигателю от этого какой то ущерб? Приемлимо ли это? или надежнее лить полусинтетику 10w40? Спасибо.

Записан

Промывать совсем не обязательно и даже вредно (промывка по качеству хуже обоих масел, так как она минеральная). Т.е. можно просто слить 5w40 и залить 10w40 и затем обратно.

Записан

ну на счет промывать или нет споров много ходит… ну я вот промывал, никаких отрицательных последствий не было, а летом на синтетике 5w40 ездить можно? без последствий?

Записан

5W-40 всесезонное масло но смотря для какого регеона,похорошему до -25

Записан

По идее 5w40 и 10w40 для лета одно и то же (До буквы w зимний индекс вязкости, после w летний). Выглядит это как-то так:

Разница в основном в цене.
Если двигатель в хорошем состоянии и масло не ест можно лить и 5w40 на лето.

Записан

А я ваще не понимаю зачем скакать туда-сюда,с синтетики на полусинтетику…промывки эти постоянные нужны.Может ещё и минералки налить,поэксперементировать на досуге?

Записан

Ездил на-«Белая пуля» AZ10 EX CGA3DE AT4  2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)

Если с промывкой то как раз и минералочка еще есть.
А промывка между синтетикой и полусинтетикой не нужна, промывка нужна только если масло совсем паленое или двигатель перегревался сильно и масло «сгорело».
Я думаю этот миф о необходимости промывки распространяют недобросовестные СТОшники и продавцы масел (как-никак дополнительный навар, отдельным личностям можно еще и доп. масленый фильтр втюхать, кто-то на форуме меняет фильтр перед заливкой промывки и еще раз перед тем как масло лить ).

Записан

Мужики,ну чё мы спорим?Не будем кривить душой,ведь синтетику для того и придумали,чтобы лить в любой сезон и в любой современный
двигатель и не париться!А всё остальное используется уже с учётом потребности или личных желаний.

« Последнее редактирование: 27.01.2011 15:58:07 от snoop »

Записан

Ездил на-«Белая пуля» AZ10 EX CGA3DE AT4  2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)

Кто всркрывал двигатель могли заметить наличие большого числа грязи и даже я бы сказал нагара на внутренних частях двигателя!
Да причин много! и многие согласятся что это качество нашего бензина! но откуда нагар … я подумал а не из-за перегрева ли двигателя, а вследствии чего и перегрева масла!
все мы паремся какое масло в мороз не застывает! а когда двигатель работает … какая температура масла?
Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Кстате когда была волга у меня там даже масленный радиатор был!

« Последнее редактирование: 29.01.2011 22:59:41 от PushaDj »

Записан

Мужики,ну чё мы спорим?Не будем кривить душой,ведь синтетику для того и придумали,чтобы лить в любой сезон и в любой современный
двигатель и не париться!А всё остальное используется уже с учётом потребности или личных желаний.

весь мир вообще не парится какое масло заливать! в США прямо на заправке тебе дольют литр автомобильного масла

Читайте также:  Можно ли использовать фанеру фсф дома

Записан

Кто всркрывал двигатель могли заметить наличие большого числа грязи и даже я бы сказал нагара на внутренних частях двигателя!
Да причин много! и многие согласятся что это качество нашего бензина! но откуда нагар … я подумал а не из-за перегрева ли двигателя, а вследствии чего и перегрева масла!
все мы паремся какое масло в мороз не застывает! а когда двигатель работает … какая температура масла?
Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Кстате когда была волга у меня там даже масленный радиатор был!

немного погуглил … https://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Записан

Всем привет. Долго размышлял над тем какое же масло лить на предстоящее лето. Вот хочу спросить Вашего совета. Уже два почти года лью на зиму синтетику Кастрол 5w40, на лето полуситетику Shell 10w40, проблем никогда не было. Но промывать каждый раз двигатель при смене масла что-то запарило. Можно ли на лето заливать тот же Кастрол 5w40 синтетику? Будет ли двигателю от этого какой то ущерб? Приемлимо ли это? или надежнее лить полусинтетику 10w40? Спасибо.

Рекомендуется применять постоянно масло одной марки, которое изначально начинал заливать, т.к. в различных маслах есть свои защитные присадки, которые накапливаясь на деталях создают благоприятную среду. При замене на другое масло, оно смывает присадки предыдущего масла и двигатель остается без защиты. Переходить на другое масло только в крайнем случае, если изначальное масло было некачественное либо не соответствует допускам производителя двигателя!
Когда я менял двигатель на контрактный, то мне моторист, не спрашивая меня, залил Castrol magnatec 5w40- в принципе я и хотел такое масло! Потом начал сомневаться в правильности выбора: прочитал кое-какую статью, проверил соответствие и все сомнения снялись сами собой! 5w40 пользую круглый год, хотя както просил в сервисе на лето залить 10w40, но они убедили меня в обратном, возможно такого у них не было.

Записан

Масло Castrol magnatec 5w40 до того уже получило распространения, что у нас грузчики льют его в свои ТАЗ-2103 … 2121. И ведь не вытекает через сальники. Вот Вам и синтетика.
Я тоже решил лить синтетику 5w40, вот зима все супер (тьфу-тьфу-тьфу). При минус 36 на легком ветру Кубарик простоял с 23 до 5 утра,  завелся конечно не как при минус 10, но стартер крутил ДВС уверенно. Беру масло Mannol, да я во все его лил и лью чем владел и владею. Беру его у официального представителя Mannol в Кузбассе. Мне поведали что на настоящем Mannol`е всегда указан город с полным адресом изготовителя, а то есть Made in EC — это поляки или болгары льют не весть что.
Давайте выясним как различить подделку от настоящего масла сделанного где-то в ЕС (я не имею ввиду оригинал, его в России наверное уже и нет).

1. Брать у официальных  представителей.
2. Что должно быть указанно на канистре, кто изготовитель?
3. Как отличить синтетику от лукойловского автола в канистре?
4. Масло на розлив … что залито в бачках? (в Томске, на Елизаровых есть магазин 24часа, вот у них два года назад видел бочки литров по 100 из-под ESSO перекрашены прямо по верх старого в  Ravenol)

Записан

БЫЛ — РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A — ПРОДАН с пробегом 336916км

На счет промывки мне сказал один спец очень хорошую вещь, он ни ЗА нее ни ПРОТИВ, все зависит от ситуации. Он человек с юмором и расценивает эту ситауцию примерно так: представьте что вы вечером пьете хорошее светлое пиво, бутылки три, и наслаждаетесь сием процессом, вкус к пиву от количества уже притупился, и вам без разницы какое светлое(!) пиво уже пить после этого, хоть жигулевское. Но вот вы решили в тот же вечер оценить вкус(!) хорошего темного(!) пивка, тогда вам надо наладить свои вкусовые рецепторы, а это можно сделать только путем промывки организма — пить много минералки, чтобы прочистилась полость рта и желудок с печенью от предыдущей заливки, и естественно сходить пару раз в туалет, чтоб очиститься. А если вы пьете в один и тот же вечер хоть светлое, хоть темное и вам не важен конкретно ВКУС, тогда можно и без минералки обойтись. Кто какую роль исполняет в этом рассказе каждому понятно, и решать сугубо лично, что ему надо. Т.е. он не рекомендует делать промывку при замене масла одного производителя, но если менять производителя, то ооочень советует.
Лично сам с отцом никогда не делаем промывку и льем только хороший и качественный Шелл. ВКТК 

Читайте также:  Можно ли использовать стеклянную посуду в электрической духовке

Записан

лью ниссановскую синтетику 5w-30

Записан

Источник

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Источник