Можно ли использовать летом 5w40
Содержание статьи
Синтетика 5w-40 в жару
#
24 июня 2004 14:03
Мне на лето посоветовали сиснтетику c повышенной вязкостью Aral Multitronic 5W50. Очень доволен. Один минус, расходуется его раза в полтора больше по сравнению с полусинтетикой 10W40, тоже Aralовской.
Совесть — лучший контролер.
#
24 июня 2004 14:19
BlackCoffee, Кастрюля 10w60 и все
.
umpel
Senior Member
16382
#
24 июня 2004 14:49
для начала — 5В — это холодная вязкость масла…т.е. до того как оно прогреется…
40 — это рабочая вязкость…
поэтому смысла лить синтетику 5в-40 летом на машине со старым двигателем нет никого…вот зимой — да, смысл есть т.к. при заводке кинематическая вязкость ниже и машина легче заводится и лучше смазывает…
но как водится, если оч. хочется, то машина особо жаловаться не будет на масло 5в-40 летом…а скорее всего даже для нее и лучше будет…
+375 44 588-32-96, +375 44 556-35-50
#
24 июня 2004 14:51
Синтетика более термостабильна чем полусинтетика или минералка. Поэтому менять летом синтетику на полусинтетику/минералку нелогично. 5w-40 можно использовать круглый год, если она одобрена производителем автомобиля. В мануалах рисуют масла обобщенно, и там действительно надо 15w-40 для 30-градусной жары. Но рядом еще есть картинка, что все масла одобренные производителем, независимо от классов вязкости годятся от -20 до +30 градусов например. С другой стороны, если машина далеко не новая, то можно не выпендриваться и лить хорошую полусинтетику — просто дешевле будет.
#
24 июня 2004 16:43
dishef:
мужики,
подумайте о рабочей температуре самого масла в двигателе!
неужели она летом и зимой будет намного отличаться!?
(ИМХО) поэтому считаю что байки про то, что использовать летом масло 5w-40 нельзя, относятся к разряду АБС — (адна бабка сказала)
воооот…. и я так думаю.. но почему то на таблице 30 градусов оказывается за диапазоном 5w-40. а некоторые мотористы (друг лруга не знающие) утверждали что по жаре двигатель и клина дать может… что для меня кажется абсолютным бредом… но у них опыт.. и таблица.
а у меня — статьи статьи статьи и… и форумы.. где найти авторитетное мнение
ну и еще у них аргумент, что насос с таким жидким маслом не сможет создать и удерживать достаточное давление, что повлечет работу в режиме масляного голодания но с хорошим маслом
Fast
Senior Member
2764
#
24 июня 2004 17:06
Из личного опыта: 2 года назад ездил в Крым, залито было 0W-30 Кастрол, ехал быстро, было очень жарко, масло угорало просто пипец, 1л на 1000 км. Приехал, поговорил с людьми, к след. лету залил 5W-50 Мобил, поехал опять на юг. Все, за 3000км ну грамм 200 долил может
max
Apple Team
1141
#
24 июня 2004 17:37
Конечно в районе камеры сгорания и поршней она явно выше присоединяюсь к ходу мыслей господина umpel
#
24 июня 2004 18:55
Не знаю может какой то смысл в этом и есть. Потому, что у меня залито Mobil 5w-40 и в эту жару я заметил, что на холостых начала загораться лампочка давления масла, если машину заведешь, то определенное время она не загорается, пока машина не прогреется, и после того как заглушишь и через некоторое время заведешь, снова с определенным интервалом начинает загораться. Так что может есть некоторая связь между температурой вздуха и вязкостью масла или это связано с насосом. Механики мне посоветовали перейти на полусинтетику, я честно говоря не очень в это поверил, но вот сейчас я уже засомневался.
#
24 июня 2004 19:27
какая то абсурдная тема на самом деле. Отличная мысля прозвучала тут: в двигателе темп. намного выше. и на 30 градусов за бортом маслу должно быть ПО!
Когда дятел снес яйцо — МТС забрал его.
#
24 июня 2004 20:47
Меня тоже этот вопрос мучил. И сначала я радостно захлопал dishef-у — и как такая простая мысль не могла придти в голову
Но потом подумал, что зимой естественное охлаждение двигателя намного сильнее, так что ХЕЗ.
Сам тоже лью 5W40 и машинка кажись ни грамма не съедает, поэтому продолжаю лить без особых опасений.
ИМХО за минусовыми отметками нужно следить, т.к. зимний пуск всё же «стресс» для мотора, а плюсовые температуры… кто-то крутит 60 / 1500 об. по городу, а кто-то 150/4500 по трассе.
Кто-то 15 мин., а кто-то 10 часов…
Если режим работы двигла близок к экстремальному, вот тогда и нужно более внимательно отнестись к выбору масла
… and Justice for all (c) Metallica’88
Мир справедлив, но каждый получает то, что заслуживает
#
24 июня 2004 21:03
Редактировалось Cosmos, 1 раз.
—
#
25 июня 2004 11:44
Редактировалось Cosmos, 1 раз.
—
#
25 июня 2004 21:09
Не очень как то. Решил сэкономить залил 5w40 вместо 10w60 которое заливал раньше — после продолжительной езды выше 4000 при выжиме сцепления загорается лампочка, при этом уровень масла в норме, раньше такого не было
PS: не экономить на мафынке, она этого не любит
халява это то, что случается с другими
Источник
Масло 5w40 на лето
Автор
Тема: Масло 5w40 на лето (Прочитано 31929 раз)
Всем привет. Долго размышлял над тем какое же масло лить на предстоящее лето. Вот хочу спросить Вашего совета. Уже два почти года лью на зиму синтетику Кастрол 5w40, на лето полуситетику Shell 10w40, проблем никогда не было. Но промывать каждый раз двигатель при смене масла что-то запарило. Можно ли на лето заливать тот же Кастрол 5w40 синтетику? Будет ли двигателю от этого какой то ущерб? Приемлимо ли это? или надежнее лить полусинтетику 10w40? Спасибо.
Записан
Промывать совсем не обязательно и даже вредно (промывка по качеству хуже обоих масел, так как она минеральная). Т.е. можно просто слить 5w40 и залить 10w40 и затем обратно.
Записан
ну на счет промывать или нет споров много ходит… ну я вот промывал, никаких отрицательных последствий не было, а летом на синтетике 5w40 ездить можно? без последствий?
Записан
5W-40 всесезонное масло но смотря для какого регеона,похорошему до -25
Записан
По идее 5w40 и 10w40 для лета одно и то же (До буквы w зимний индекс вязкости, после w летний). Выглядит это как-то так:
Разница в основном в цене.
Если двигатель в хорошем состоянии и масло не ест можно лить и 5w40 на лето.
Записан
А я ваще не понимаю зачем скакать туда-сюда,с синтетики на полусинтетику…промывки эти постоянные нужны.Может ещё и минералки налить,поэксперементировать на досуге?
Записан
Ездил на-«Белая пуля» AZ10 EX CGA3DE AT4 2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)
Если с промывкой то как раз и минералочка еще есть.
А промывка между синтетикой и полусинтетикой не нужна, промывка нужна только если масло совсем паленое или двигатель перегревался сильно и масло «сгорело».
Я думаю этот миф о необходимости промывки распространяют недобросовестные СТОшники и продавцы масел (как-никак дополнительный навар, отдельным личностям можно еще и доп. масленый фильтр втюхать, кто-то на форуме меняет фильтр перед заливкой промывки и еще раз перед тем как масло лить ).
Записан
Мужики,ну чё мы спорим?Не будем кривить душой,ведь синтетику для того и придумали,чтобы лить в любой сезон и в любой современный
двигатель и не париться!А всё остальное используется уже с учётом потребности или личных желаний.
« Последнее редактирование: 27.01.2011 15:58:07 от snoop »
Записан
Ездил на-«Белая пуля» AZ10 EX CGA3DE AT4 2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)
Кто всркрывал двигатель могли заметить наличие большого числа грязи и даже я бы сказал нагара на внутренних частях двигателя!
Да причин много! и многие согласятся что это качество нашего бензина! но откуда нагар … я подумал а не из-за перегрева ли двигателя, а вследствии чего и перегрева масла!
все мы паремся какое масло в мороз не застывает! а когда двигатель работает … какая температура масла?
Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Кстате когда была волга у меня там даже масленный радиатор был!
« Последнее редактирование: 29.01.2011 22:59:41 от PushaDj »
Записан
Мужики,ну чё мы спорим?Не будем кривить душой,ведь синтетику для того и придумали,чтобы лить в любой сезон и в любой современный
двигатель и не париться!А всё остальное используется уже с учётом потребности или личных желаний.
весь мир вообще не парится какое масло заливать! в США прямо на заправке тебе дольют литр автомобильного масла
Записан
Кто всркрывал двигатель могли заметить наличие большого числа грязи и даже я бы сказал нагара на внутренних частях двигателя!
Да причин много! и многие согласятся что это качество нашего бензина! но откуда нагар … я подумал а не из-за перегрева ли двигателя, а вследствии чего и перегрева масла!
все мы паремся какое масло в мороз не застывает! а когда двигатель работает … какая температура масла?
Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Кстате когда была волга у меня там даже масленный радиатор был!
немного погуглил … https://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!
Записан
Всем привет. Долго размышлял над тем какое же масло лить на предстоящее лето. Вот хочу спросить Вашего совета. Уже два почти года лью на зиму синтетику Кастрол 5w40, на лето полуситетику Shell 10w40, проблем никогда не было. Но промывать каждый раз двигатель при смене масла что-то запарило. Можно ли на лето заливать тот же Кастрол 5w40 синтетику? Будет ли двигателю от этого какой то ущерб? Приемлимо ли это? или надежнее лить полусинтетику 10w40? Спасибо.
Рекомендуется применять постоянно масло одной марки, которое изначально начинал заливать, т.к. в различных маслах есть свои защитные присадки, которые накапливаясь на деталях создают благоприятную среду. При замене на другое масло, оно смывает присадки предыдущего масла и двигатель остается без защиты. Переходить на другое масло только в крайнем случае, если изначальное масло было некачественное либо не соответствует допускам производителя двигателя!
Когда я менял двигатель на контрактный, то мне моторист, не спрашивая меня, залил Castrol magnatec 5w40- в принципе я и хотел такое масло! Потом начал сомневаться в правильности выбора: прочитал кое-какую статью, проверил соответствие и все сомнения снялись сами собой! 5w40 пользую круглый год, хотя както просил в сервисе на лето залить 10w40, но они убедили меня в обратном, возможно такого у них не было.
Записан
Масло Castrol magnatec 5w40 до того уже получило распространения, что у нас грузчики льют его в свои ТАЗ-2103 … 2121. И ведь не вытекает через сальники. Вот Вам и синтетика.
Я тоже решил лить синтетику 5w40, вот зима все супер (тьфу-тьфу-тьфу). При минус 36 на легком ветру Кубарик простоял с 23 до 5 утра, завелся конечно не как при минус 10, но стартер крутил ДВС уверенно. Беру масло Mannol, да я во все его лил и лью чем владел и владею. Беру его у официального представителя Mannol в Кузбассе. Мне поведали что на настоящем Mannol`е всегда указан город с полным адресом изготовителя, а то есть Made in EC — это поляки или болгары льют не весть что.
Давайте выясним как различить подделку от настоящего масла сделанного где-то в ЕС (я не имею ввиду оригинал, его в России наверное уже и нет).
1. Брать у официальных представителей.
2. Что должно быть указанно на канистре, кто изготовитель?
3. Как отличить синтетику от лукойловского автола в канистре?
4. Масло на розлив … что залито в бачках? (в Томске, на Елизаровых есть магазин 24часа, вот у них два года назад видел бочки литров по 100 из-под ESSO перекрашены прямо по верх старого в Ravenol)
Записан
БЫЛ — РОЗОВЫЙ Кубарик, сентябрь 2000г CGA3DE RE0F21A — ПРОДАН с пробегом 336916км
На счет промывки мне сказал один спец очень хорошую вещь, он ни ЗА нее ни ПРОТИВ, все зависит от ситуации. Он человек с юмором и расценивает эту ситауцию примерно так: представьте что вы вечером пьете хорошее светлое пиво, бутылки три, и наслаждаетесь сием процессом, вкус к пиву от количества уже притупился, и вам без разницы какое светлое(!) пиво уже пить после этого, хоть жигулевское. Но вот вы решили в тот же вечер оценить вкус(!) хорошего темного(!) пивка, тогда вам надо наладить свои вкусовые рецепторы, а это можно сделать только путем промывки организма — пить много минералки, чтобы прочистилась полость рта и желудок с печенью от предыдущей заливки, и естественно сходить пару раз в туалет, чтоб очиститься. А если вы пьете в один и тот же вечер хоть светлое, хоть темное и вам не важен конкретно ВКУС, тогда можно и без минералки обойтись. Кто какую роль исполняет в этом рассказе каждому понятно, и решать сугубо лично, что ему надо. Т.е. он не рекомендует делать промывку при замене масла одного производителя, но если менять производителя, то ооочень советует.
Лично сам с отцом никогда не делаем промывку и льем только хороший и качественный Шелл. ВКТК
Записан
лью ниссановскую синтетику 5w-30
Записан
Источник
Доступно объясняю, когда лучше заливать в двигатель масло 5W30, а когда 5W40
Помню как сейчас, в январе 2011 года я пригнал новенькую «Калину» из автосалона г. Воронеж, и первое, что я сделал после 2500 км пробега, – заменил заводское масло, которое было залито в двигатель, на более достойное, на мой взгляд, и качественное.
И тогда я особо не заморачивался с различными классами, типами и т. д., а просто доверился именитому бренду и купил полусинтетику от Mobil, хотя в то время это было достаточно недешёвым удовольствием.
С тех пор прошло уже почти 10 лет, и за всё это время пришлось перепробовать немало масел как для двигателя, так и для коробки передач. И с опытом я начал понимать, что важно обращать внимание не только на фирму – производителя масел, но и на главные параметры и характеристики, которые присущи тому или иному типу масла.
И особое внимание необходимо уделить всем тем цифрам, которые указаны на канистре, и сейчас я имею в виду 5w40, 10W40, 5W30 и т. д.
какое масло подходит вашему двигателю: 5W30 или 5W30
Согласитесь, зайдя в магазин и ничего не зная о каждом из этих масел, не так-то просто определиться с выбором. И очень часто среди автовладельцев появляются разногласия по поводу применения 5W40 или 5W30.
- одни говорят, что лучше будет первый вариант – 5W40
- другие же, наоборот, считают, что меньший индекс более предпочтителен
В чём же между ними разница и какое масло выбрать? Именно об этом я и расскажу ниже, основываясь на информации многих производителей масел, технической литературе и рекомендациях автопроизводителей.
И, изучив немало «портянок» на просторах интернета и даже некоторые бумажные издания, я нашёл среди огромного количества информации одну простую, зато очень ёмкую и понятную таблицу. В ней собрана вся суть: посмотрев на неё, можно сразу сделать вывод, какое же из приведённых выше масел больше всего подходит для вашего автомобиля и климата, в котором он будет эксплуатироваться.
таблица температурных диапазонов применения различных моторных масел
Как видно из этой таблицы, наши оппоненты являются равноценными в зимнее время, так как что один (5W40), что другой (5W30) могут без проблем выдерживать минимальные температуры холодного пуска до – 30 градусов по Цельсию.
Но если посмотреть в правую колонку этой таблицы, то становится ясно, в чём их главное отличие. При летней эксплуатации будет более подходящим использование именно 5W40, если температура в вашем климате выходит за пределы 25 градусов, а таких регионов по всей нашей необъятной Родине немало, согласитесь. Но если всё же максимальная температура не выходит за указанные выше пределы, то 5W30 будет вполне подходящим вариантом.
Что касается моего выбора для всё той же «Калины», которая сейчас эксплуатируется родителями, то я остановился именно на 5W40, так как в Центральном Черноземье летом бывает жарковато.
Mobil Super 2000 х3 5W-40 для родительской Калины
Выбор пал на одну из новинок – Mobil Super 2000 х1 5W-30 и Mobil Super 2000 х3 5W-40, которые недавно появились в магазинах. Что самое приятное, теперь эти масла стали более «народными», так сказать, и если раньше далеко не каждый мог позволить себе залить в мотор Mobil, то теперь многим это стало по карману. А купить их можно здесь.
Думаю, этот производитель не нуждается в рекламе, так как эти масла пользуются популярностью и уважением среди многих автолюбителей. Но всё же основные преимущества Mobil Super 2000 я приведу:
- надёжная защита двигателя при холодном пуске;
- также безупречно работают при повышенных температурах;
- лить можно смело как в бензиновый, так и в дизельный двигатель;
- способствуют снижению отложений в двигателе и снижают уровень шлама.
И самое главное, о чём стоить помнить, проверяйте канистру на предмет оригинальности. Как известно, чем популярнее масло, тем больше подделок, и, чтобы не нарваться на контрафакт, обязательно уделите внимание именно процессу покупки: выбирайте рекомендованный магазин (на сайте Mobil можно узнать все официальные точки продаж в вашем городе), сканируйте QR-код, чтобы получить подробную инструкцию, как убедиться в оригинальности масла и быть уверенным в том, что отдаёшь деньги за качественную продукцию.
QR-код на канистре масла Mobil Super 2000
В плане безопасности Mobil – правда молодцы, делают всё, чтобы потребители могли быть спокойны. Система простая и понятная.
Что же касается новинок, я уже сказал выше, что для моего климата больше подходит именно Mobil Super 2000 х3 5W-40, и именно его я и купил для замены в родительскую «Калину».
заливаем масло в двигатель Калины
Если у вас более холодный климат, так сказать, то, вероятнее всего, вам подойдёт Mobil Super 2000 х1 5W-30. Если хотите купить себе тоже канистру новой серии Mobil Super 2000, найти ближайший магазин удобно по этой ссылке.
Для более точной информации по подбору вы можете пролистать статью вверх и ещё раз посмотреть на таблицу, где всё максимально понятно указано.
Если обзор был полезен, не поленитесь поставить палец вверх, поддержав тем самым автора, и просто подпишитесь на канал, если в будущем хотите получать ещё больше похожих материалов.
Источник