Можно ли использовать ленту фум для бензина

Уплотнение топливопровода — Подвесные и стационарные двигатели

#1

Chiff

Chiff

  • Из:Воронеж

  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 20 июня 2007 — 16:57

Коллеги!
Проблема такая…
Собрал топливопровод (дизель) применяя на резьбовых соединениях ФУМ-ленту. А уж потом задумался — а не разъест ли соляра ленту?

Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Да и к тому же, если не лентой, то чем?

Тут друзья советовали даже свинцовой нитью…

#2

max-b

max-b

  • Из:Ekaterinburg

  • Судно: Amur-v

Отправлено 20 июня 2007 — 17:23

Не разъест

#3

Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва

  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 20 июня 2007 — 20:29

Не разъест

Да, не разъест,но нормальные сантехники давно вернулись к пакле…
Лучше использовать автомобильные трубки(можно гидравлики) с вальцованными соединениями и луженые.К ним полно тройников-разветвителей.

#4

Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*

  • *******

Отправлено 21 июня 2007 — 18:45

Коллеги!
Проблема такая…
Собрал топливопровод (дизель) применяя на резьбовых соединениях ФУМ-ленту. А уж потом задумался — а не разъест ли соляра ленту?

Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Да и к тому же, если не лентой, то чем?

Тут друзья советовали даже свинцовой нитью…

Нет она не разъедается нефтепродуктами совсем, но ФУМ текучая под давлением и возможно при сильной вибрации — лучше муфты со спец.конфигурацией штуцера и посадочного места — как например топливопровод-форсунка — .т.е на наших дизелях были обычные медные прокладки, которые со временем ослабевали, на иностранных дизелях (и на наших самолетах в гидросистеме) — спец форма типа конуса- она самозажималась.

#5

nix89

nix89

  • Из:Москва

  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 21 июня 2007 — 20:23

Нет она не разъедается нефтепродуктами совсем, но ФУМ текучая под давлением и возможно при сильной вибрации — лучше муфты со спец.конфигурацией штуцера и посадочного места — как например топливопровод-форсунка — .т.е на наших дизелях были обычные медные прокладки, которые со временем ослабевали, на иностранных дизелях (и на наших самолетах в гидросистеме) — спец форма типа конуса- она самозажималась.

имхо: собрать магистраль из жигулевских (люминь) или уазоволгофских (медь) тормозных трубок, можно и от газона посмотреть (медь, но сечение больше)
везде развальцованные соединения на конус.

#6

Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 156 сообщений
  • Из:Москва

  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 21 июня 2007 — 20:23

ФУМ (PTFE) материалы нейтральны к солярке. Не разъест. Но лучше использовать герметик для герметизации топливной системы, в Москве продаются в магазинах запчастей (сильно напоминает силиконовый герметик с красителем). Кстати применяли силиконовый герметик (без крастеля), ничего не разъело…

ИМХО

#7

Chiff

Chiff

  • Из:Воронеж

  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 22 июня 2007 — 06:13

Спасибо, коллеги!

Успокоили.
На следующий сезон переберу топливопровод, а сейчас, думаю, пусть так походит.

#8

S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 812 сообщений
  • Из:Балахна

  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июня 2007 — 07:39

ФУМ (PTFE) материалы нейтральны к солярке. Не разъест. Но лучше использовать герметик для герметизации топливной системы, в Москве продаются в магазинах запчастей (сильно напоминает силиконовый герметик с красителем). Кстати применяли силиконовый герметик (без крастеля), ничего не разъело…

ИМХО

С герметиком очень осторожно надо!
Я намазал топливную систему на бензине, потом целый месяц вылавливал шматки разбухшего герметика из жиклеров карбюратора

#9

Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 июня 2007 — 11:57

С герметиком очень осторожно надо!
Я намазал топливную систему на бензине, потом целый месяц вылавливал шматки разбухшего герметика из жиклеров карбюратора

Специальный герметик нужен на бензин. а вообще самое простое -топливные шланги маслобензостойкие и по паре нержавеющих хомутов на каждый патрубок. Единственно- нужно проверить кусок шланга из бухты-выдержать его в бензине на сутки. А то бывают неприятности с расслоением бензошланга даже импортного.

#10

Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*

  • *******

Отправлено 22 июня 2007 — 20:03

ФУМ (PTFE) материалы нейтральны к солярке. Не разъест. Но лучше использовать герметик для герметизации топливной системы, в Москве продаются в магазинах запчастей (сильно напоминает силиконовый герметик с красителем). Кстати применяли силиконовый герметик (без крастеля), ничего не разъело…

ИМХО

Силиконовый разбухает как от бензина так и от керосина солярки и масла — проверено — разбухает раза в3, прочность его тоже примерно раз в 3 падает, но самое плохое что шмотки разбухшего герметика а им некуда деваться — отрываюся а дальше забивают систему (в самый неподходящий мометн — качка шторм и .т.п).

Не разбухает — полиуретановый.

Источник

ВсЁ на ленту ФУМ !!!

Автор
Тема: ВсЁ на ленту ФУМ !!!  (Прочитано 9094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Недавно перебирал коробку…так вот, все соединения садил на фум-ленту. Для тех кто не знает-это лента продаётся в любом сантех магазе, специально для уплотнения соединений, выдерживает до 200 градусов целсия и не растворяется в бензине (сам проверял ). Регулировочные кольца ГП также сидят на ней , кстати я поставил два сальника ( имеется ввиду сальник привода), один новый, второй старый. Ещё советую, после сборки покрутить КПП дрелью. Я делал так-на вал кпп одел кусок шланка (10 см), в дрель зажал отвёртку, а её ручку вставил в шланг, и крутил )))) Обнаружил интересную вещь-после замены сальника (на новый) первичного вала кпп, масло всё равно бежало….при дальнейшем расследовании выяснилось, что бежит масло из под болтов пластиковой направляющей, их там три. Выкрутил, посадил на фумленту, всё норм.  Короче все резьбовые на фум, прокладки все на герметик, и сальника два. И главное считайте обороты и делайте метки на кольцах.

Записан

  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 — осень хочется !!!

..для души-реногор и ….таврия…таврия продана за 18т.р….., повседневно2115…тоже продана за 145…куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 — ван ван по лесу ))

Вы только тему не забрасывайте! Крайне интересно будет узнать как поведет себя фум-лента, если не ошибаюсь тефлоновая/фторопластовая, в условиях вибрации и тряски.

Фторопласт (тефлон) — великолепный антифрикционный материал[6], с коэффициентом трения скольжения наименьшим из известных доступных конструкционных материалов (даже меньше, чем у тающего льда). Однако из-за мягкости и текучести он неприменим для тяжело нагруженных подшипников и в основном используется в приборостроении.

Известны смазки со введённым в их состав мелкодисперсным фторопластом, их отличает то, что наполнитель, оседая на трущихся металлических поверхностях, позволяет в ряде случаев некоторое время работать механизмам с полностью отказавшей системой смазки, только за счёт антифрикционных свойств фторопласта.

Отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/Политетрафторэтилен

Читайте также:  Можно ли использовать команду do от лица другого персонажа

« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 02:09:31 от ABars »

Записан

11113 «Чебурашка», 214122 «Заяц» уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II «Ёжик» 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Недавно перебирал коробку…так вот, все соединения садил на фум-ленту. Для тех кто не знает-это лента продаётся в любом сантех магазе, специально для уплотнения соединений, выдерживает до 200 градусов целсия и не растворяется в бензине (сам проверял ). ….

ну можно было и не экспериментировать   ???? фторопласт то давно известен своими свойствами
лента ФУМ изготавливается из фторопласта-4Д методом раскатки
масло-, бензо-, термо- и химическая стойкая,  эксплуатация от -60 до +150°С —  это плюс
но есть и минусы
самосмазываемость — скользкий он зараза, да ещё в зависимости от типа ленты (их 3) там может содержаться дополнительная смазка вазелиновое масло.
т.е. болты-винты не имеющие стопорения имеют большой шанс при вибрациях начать раскручиваться.

…. Регулировочные кольца ГП также сидят на ней …

ну тут то может и прокатит. стопора стоят — открутиться само не должно как бы.

Записан

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8

может и открутятся….интересно даже, но так то под каждым винтом на коробке ( у меня) стоят гроверы. Ну а что прикажете делать , если масло бежит , по резьбовым соединениям…разве что на краску. Вот незнаю почему, но у меня даже из под пробок ( заливной и сливной) бежало, а тянуть до треска как то …..И масло сами знаете , товарищи, в кпп москвича не дешёвое ( если правильное). В ЗР есть статья, называется «Каша с маслом» за 2001 год(какой номер не помню), там чётко написано какое и почему.

Записан

  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 — осень хочется !!!

..для души-реногор и ….таврия…таврия продана за 18т.р….., повседневно2115…тоже продана за 145…куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 — ван ван по лесу ))

« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 22:11:55 от ABars »

Записан

11113 «Чебурашка», 214122 «Заяц» уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II «Ёжик» 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Сегодня ещё одну коробку перемотали, в частности регул кольца и три болтика направляющей выжимного, всё до этого бежало, кстати советую эти три болтика ставить длинее, а с другой стороны закрутить гайки с какими нибудь уплотняющими шайбами. И ещё если будете покупать фум -ленту берите самую тонкую.

Записан

  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 — осень хочется !!!

..для души-реногор и ….таврия…таврия продана за 18т.р….., повседневно2115…тоже продана за 145…куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 — ван ван по лесу ))

Сегодня ещё одну коробку перемотали, в частности регул кольца и три болтика направляющей выжимного, всё до этого бежало, кстати советую эти три болтика ставить длинее, а с другой стороны закрутить гайки с какими нибудь уплотняющими шайбами. И ещё если будете покупать фум -ленту берите самую тонкую.

Вредный совет.  ????‍♂️ ????
Направляющие иногда ломаются. Разбирать коробку для замены совсем нерационально. Сушествует множество резьбовых герметиков/фиксаторов. в крайнем случае можно на краску посадить.  ????

Записан

11113 «Чебурашка», 214122 «Заяц» уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II «Ёжик» 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Чёто я не пойму причём тут разбор кпп..и поломка направляющей. Мы кпп сняли , т.к. она бежала маслом. Чтоб сальник на колоколе поменять, его приходиться снимать( сам колокол), так что всё равно разбирать. А чем уплотнять резьбу, это личное дело каждого. Сняли, поменяли, а дальше как по Достоевскому-заливаем 3.5л масла вращаем вал и болтаем коробку…и о чудо , бежит с одного нижнего болта. Вообще полезное дело покрутить кпп перед установкой…

Записан

  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 — осень хочется !!!

..для души-реногор и ….таврия…таврия продана за 18т.р….., повседневно2115…тоже продана за 145…куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 — ван ван по лесу ))

Резьбовой герметик (для разборных соединений) уже не в моде?

PS фумлента — для униТАЗов!  ????

Записан

  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК

СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Резьбовой герметик (для разборных соединений) уже не в моде?

ФТОПКУ!
Русскому автомобилю — русский герметик!

Записан

11113 «Чебурашка», 214122 «Заяц» уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II «Ёжик» 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

ФТОПКУ!
Русскому автомобилю — русский герметик!

???? Это пять!
 Отечественному автопрому надо кило пакли в комплекте с каждой машиной прилагать!  ???? 

Записан

С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Вот и уплотняйте чем хотите…хоть трусами и носками

Записан

  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 — осень хочется !!!

..для души-реногор и ….таврия…таврия продана за 18т.р….., повседневно2115…тоже продана за 145…куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 — ван ван по лесу ))

Вот и уплотняйте чем хотите…хоть трусами и носками

Пойми правильно.. мы с ABars_ом (надеюсь это так) просто разрядили обстановку в теме,не болеее..
 От себя:
 Мне на гайки фланцев тоже подматывал фумленту один из уважаемых здесь специалистов по КПП, за что я ему благодарен (и не только за это!), ибо течь масла по резьбе была и после этого прекратилась.
 

Вредный совет.  ????‍♂️ ????
Направляющие иногда ломаются. Разбирать коробку для замены совсем нерационально. Сушествует множество резьбовых герметиков/фиксаторов. в крайнем случае можно на краску посадить.  ????

+1
Сказал как отрезал! ???? Никаких контргаек там ставить НЕЛЬЗЯ!

Для остальных:
 Человек поделился своим опытом, а его начали чмарить! -так какого хрена спрашивать о личном опыте ,например в разделе музыка, если кроме говна в ответ ничего нет?? 

Записан

С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Источник

Технические характеристики ФУМ-ленты. Как правильно наматывать ФУМ-ленту

Что такое фум лента

Лента ФУМ – это уплотнитель, представляющий собой узкую тонкую неспеченную пленку, изготовленную из фторопласта. Аббревиатура «ФУМ» расшифровывается так: фторопластовый уплотнительный материал.

Все производители этой сантехнической пленки предлагают два ее вида: белую (толстую) и полупрозрачную (тонкую). Оба этих материала обладают сходным перечнем характеристик. А именно:

  • отличаются термостойкостью;
  • эластичны;
  • устойчивы к воздействию химикатов;
  • средняя прочность при разрыве 1,5 Мпа;
  • удлинение при разрыве не менее 200%;
  • толщина 0,075-0,2 мм.

Пленку изготавливают методом проката фторопластового жгута и наматывают на полипропиленовые бобины, оснащенные крышкой. Ширина ленты может быть разной: от 10 до 60 мм. Для того чтобы тонкая эластичная пленка не слипалась в намотке, одну сторону ленты покрывают смазкой. Чаще всего это медицинское вазелиновое масло. Также есть уплотнительные пленки без смазки.

Читайте также:  Можно ли вместо автокресла использовать адаптер

Фум-лента или лен

Пакля, или лен, как уплотнитель для резьбовых соединений начал использоваться еще задолго до появления фум-ленты. Это натуральный материал, представляющий собой отходы первичной обработки льна. Как правило, пакля применяется для уплотнения резьбовых соединений металлических труб совместно с силиконовыми герметиками – такой способ существует довольно давно и проверен сантехниками нескольких поколений.

В настоящее время большинство специалистов считают лен устаревшим материалом. Прежде всего это связано с тем, что для работы с паклей требуется наличие определенного опыта, тогда как с фум-лентой может легко освоиться даже неспециалист. Так, для укладки пакли на резьбу необходимо сначала равномерно разделить лен на волокна, а затем аккуратно уложить его в межрезьбовые бороздки, стараясь не допускать появления перехлестов через витки. После этого на паклю нужно равномерно нанести слой герметика, разглаживая его щеткой

Количество уплотнителя также имеет важное значение, поскольку его недостаток снижает герметичность соединения, а избыток, срезаемый металлическими трубами при закручивании, приводит к созданию избыточного напряжения, что в свою очередь может вызвать разрушение деталей как в процессе монтажа, так и во время эксплуатации

Что такое фум-лента и для чего она применяется

Лента ФУМ, или фторопластовый уплотнительный материал – это тонкий синтетический уплотнитель, выпускающийся в виде ленты, как правило, имеющей полупрозрачный или матовый белый оттенок. Благодаря содержанию фтора, фум-лента имеет довольно высокую механическую и термическую устойчивость. Она не стареет, не рвется при растяжении и не теряет своих свойств под воздействием агрессивной химической среды или высокой температуры.

Фум-ленту изготавливают путем раскатывания жгута из фторопласта-4 и наматывают в рулоны различной ширины (от 10 до 16 мм). В зависимости от марки, в этом изделии могут также содержаться различного рода смазочные вещества. Существует три основных марки фум-ленты:

ФУМ 1: Применяется для уплотнения трубопроводов общепромышленного типа или для систем, работающих агрессивными химическими средами. В качестве смазки в ней содержится до 20% вазелинового масла;

Свойства и технические характеристики фум-ленты

Основным достоинством фум-ленты являются ее хорошие эксплуатационные характеристики, среди которых можно выделить пластичность, нетоксичность, высокую прочность, химическую и термическую стойкость, а также высокие антикоррозионные качества. Кроме того, она обладает достаточно широким диапазоном условий для эксплуатации: давление (при определенных условиях) до 41,2 МПа и рабочая температура от — 60 до + 200 градусов по Цельсию.

Термостойкую ленту ФУМ относят к трудно горючим и не взрывоопасным материалам. Температура самовозгорания данного изделия составляет +520 градусов по Цельсию. Однако при нагревании фум-ленты до температуры, превышающей +260єС фторопласт, содержащийся в ней, начинает выделять летучие фтористые соединения, обладающие высокой токсичностью.

Как использовать

Как уже упоминалось выше, чтобы качественно загерметизировать соединение двух труб – проходить специальное обучение не нужно. Однако здесь есть свои нюансы, без которых все усилия могут быть потрачены зря, о них пойдет речь далее.

Чтобы лучше обеспечить качественную герметизацию во-первых нужно подготовить соединение: убираем всю грязь и если есть — ржавчину.

Далее протираем соединение бензином или любым растворителем, даем время высохнуть. После того как трубы подготовлены, лента наматывается на наружную резьбу, так, как мы закручиваем, по часовой стрелке.

Сильно тянуть ленту не нужно, она просто может порваться, следите только за тем, чтобы она не болталась, чем плотнее вы ее накрутите — тем лучше будет герметизация. Затем выведете конец ленты так, чтобы он не мешал накручиванию на резьбу другого элемента.

Обратите внимание: если появилась необходимость раскрутить соединение после того как вы намотали ленту-ФУМ, то вам снова придется провести намотку сначала, т.к. в таком случае герметичность утрачивается

Итак, если вы имеете дело с металлопластиковой или пластмассовой трубой – смело используйте ленту-ФУМ. При герметизации металлических труб нужно использовать паклю, с учетом нюансов ее наматывания.

Стоимость ленты зависит от производителя и ширины, например 15 м ленты шириной 19 мм будет стоить 65 руб. Она широко представлена во всех строительных магазинах и всем по карману. Выбирайте ленту согласно нашим рекомендациям, правильно используйте ее и тогда ни одна лишняя капля воды не омрачит эксплуатацию вашей сантехники.

Технические характеристики

Лента фум, технические характеристики которой соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству работ на конкретном объекте, безупречно прослужит не менее 10 лет. Для того чтобы безошибочно выбрать наиболее подходящее изделие, рекомендуется ознакомиться с характеристиками пленки 1-го и 2-го сортов.

ХарактеристикиФУМ-1ФУМ-2
Толщина пленки (мм)0,1-0,140,035-0,2
Ширина пленки (мм)10-605-60
Удлинение при разрыве (%)100-200100
Наличие смазки (%)200,3
Максимальное напряжение при растяжении (кг/см2)4060

Новичку в сантехнических работах сложно разобраться с первого раза во всех тонкостях выбора уплотнительных пленок. Поэтому можно ориентироваться на рекомендации опытных мастеров и использовать в своей работе те же материалы.

Нередко возникают вопросы о том, какие пленки использовать при монтаже бытовых водопроводов. Это самые востребованные сантехработы, при выполнении которых допущенные ошибки будут заметны сразу после подачи воды или обнаружатся в ближайшее время.

Наиболее подходящая фумлента для воды следующая:

  • для мелких резьбовых соединений – ширина 12 мм, тонкая (0,075-0,1 мм);
  • для крупных резьб – ширина 19 мм, толщина 0,12-0,2 мм.

Что лучше лён или фум лента для воды

Профессиональный сантехник всегда имеет под рукой разные виды уплотнителей:

  • ленту фум;
  • лен и сантехническую пасту;
  • нити (типа «Тангит»);
  • анаэробный герметик.

Мастера знают, что все уплотнители при правильном монтаже выполняют свою задачу на все 100%. Но для этого нужно знать, как пользоваться, что и при каких обстоятельствах применять. Изобилие современных уплотнительных материалов потеснило лен с лидирующей позиции. Но далеко не все мастера с этим согласны.

Дело в том, что в прошлые десятилетия лен применяли совместно с суриком или масляной краской. Сегодня – с уплотнительной сантехнической пастой Unipak. Ее основная задача – не допустить пересыхания и загнивания льна. Соединения, выполненные с помощью этих материалов, можно юстировать (сдвигать по оси) на 45° без потери герметичности.

Преимущества льна:

  • недорогая цена;
  • подходит для уплотнения резьб любого диаметра;
  • соединение будет качественным независимо от того, была ли базовая поверхность мокрой или грязной.

Недостаток в том, что любое соединение, выполненное с помощью льна, впоследствии требует докручивания, затягивания. Еще один «минус» льна в том, что с ним не слишком удобно работать: волокна расслаиваются, цепляются за одежду и используемые инструменты и материалы.

Правила работы с лентой фум

Первое правило работ с применением фторопластовых уплотнителей – правильный выбор материала. Для качественного выполнения соединений подойдут только те пленки, которые хорошо тянутся. Все остальные со временем начнут растрескиваться и превращаться в крошку.

Для того чтобы избежать ошибок в монтаже, нужно знать, как наматывать фум ленту на резьбу. Мастера советуют запомнить несколько несложных правил и придерживаться их в своей работе.

Не существует рекомендаций по количеству наматываемых витков. Нужно смотреть на параметры ленты: ее толщину и ширину

Также необходимо обратить внимание на то, какая резьба.
При наматывании пленки, ее слегка натягивают. Лента должна погружаться в выемки резьбы, плотно облегать их.
Если пленка во время намотки и натяжки порвалась, укладывают свободный конец на резьбу и продолжают работу.
Намотку выполняют до тех пор, пока под лентой не скроется вся резьба

Читайте также:  Если удалена матка можно ли использовать

Ее ребристость должна выглядеть сглаженной, но просматриваться сквозь уплотнитель.

Мастера утверждают, что навык использования ленты фум приходит быстро. Достаточно несколько раз потренироваться и понять принцип работы с этим материалом.

Основные свойства

Фторопласт-4 – основа для ФУМ-ленты. Полоски этого материала под прессом раскатывают, затем наматывают, образуя рулоны. Ширина рулона от 1 см до 1,6 см.

Всего существует 3 основных вида ФУМ-ленты:

  1. ФУМ 1 – с применением  вазелиновой смазки (20%). Для промышленных трубопроводов, а также в агрессивной среде;
  2. ФУМ 2 – без смазки. Там где в системе есть сильнодействующие окислители;
  3. ФУМ 3 – для систем с неагрессивной средой.

Основные свойства ФУМ-ленты:

  • Нетоксичная;
  • Прочная;
  • Пластичная;
  • Химически устойчивая;
  • Термически устойчивая;
  • Стойкая к коррозии.

Температура применения – до 200°С, минимальная температура – от 60°С.

Для ленты ФУМ-1 применяют следующие характеристики:

  • Толщина – 0,1-0,14 мм
  • Ширина 10 мм, 15 мм, 20 мм, 60 мм.
  • Разрушающее напряжение 40 кгс/см2
  • Удлинение при разрыве 100%
  • Процентное содержание вазелиновой смазки – 17-20%

ФУМ-2 характеризуется:

  • Большим диапазоном толщины – 0,035 – 0,2 мм
  • Большим напряжением при растяжении – 60 кгс/см2
  • Показатель смазки менее 0,3%.

ФУМ-3 представляет собой усредненные показатели, т.к. это срезанные края от первых двух марок.

Лен паста эффективность дедовского метода

Сантехнический лен (или пакля) активно применялся в советские годы, но не утратил популярность и сегодня, несмотря на широкое разнообразие современных уплотнителей. Для герметизации резьбовых соединений льняная прядь использовалась в комбинации с суриком на олифе или специальной масляной краской. Главный действующий компонент обеих составов – свинец. В современных аналогах он встречается редко, а сам герметик не способен бороться с коррозией в полной мере.

В качестве альтернативного варианта применяются уплотнительные пасты серого цвета. Намотка на сухую категорически запрещена. Паста препятствует гниению и высыханию льна, играет важную роль для воды. Без ее применения на резьбовых соединениях с горячей водой и отоплении льняная прядь высыхает, рассыпается, появляются протечки. На поверхности трубопровода с холодной водой образуется черный налет со следами коррозии, возникнет течь

При прямом контакте с температурой воды более 90°С пакля сжимается и теряет свои свойства, именно поэтому так важно покрывать ее пастой, чтобы повысить температурный барьер и срок службы уплотнителя

Выбирая качественный материал для проведения герметизации резьбовых соединений, специалисты рекомендуют выбирать лен Unigarn и уплотнительную пасту Unipak. Такой уплотнитель легко демонтируется и заменяется в случае необходимости.

Вот основные плюсы применения сантехнического льна с пастой для крана горячей воды:

  1. 1. Возможность намотки на трубы любой конструкции и диаметра.
  2. 2. Намотка на грязные, мокрые и старые поверхности.
  3. 3. Юстировка (регулирование) соединений на 45° и выше.
  4. 4. Способность выдерживать температуру до 140°С, использовать для отопительных систем.
  5. 5. Длительный срок эксплуатации при соблюдении правильной техники намотки.
  6. 6. Дешевизна материала. Цена 100 г льна не превышает 100 рублей, хорошая паста стоит 200–250 рублей. Для домашнего использования такого комплекта хватит на большое количество соединений.

Также необходимо помнить, что лён – натуральный материал, он не содержит вредных примесей, подходит для соединения резьбовых соединений с питьевой водой.

Есть у материала и свои недостатки:

  • паста пачкает руки, оставляет следы на белых пропиленовых трубах;
  • неудобен для намотки на пластиковых и мелких резьбах;
  • волокна льна путаются и создают неудобства при работе.

Работа с сантехническим льном требует сноровки и знаний. Главное хорошо притягивать паклю, прятать концы пряди, обеспечивать полное закрытие резьбового соединения и не жалеть уплотнительной пасты.

Назначение ленты ФУМ

Что такое фум лента и где она применяется мы уже рассказали в предыдущих статьях. Интересный вопрос — как же намотать фум ленту герметично — до сих пор оставался открытым. На самом деле, нужно иметь ввиду всего несколько нюансов. Например, ленту нужно начать наматывать по часовой стрелке, то есть так, как закручивается наружная резьба. При этом попытайтесь слегка натягивать фум, чтобы обмотка плотно прилегала к резьбе. Обмотайте в несколько слоев, в зависимости от диаметра трубы: для труб до 40 мм необходимо 6-7 слоев прочной фум-ленты, если же диаметр трубы менее 25 мм, достаточно будет 4-5 слоев.

В следующем видео более подробно разъясняется, что такое лента ФУМ и как ее использовать.

Виды фум ленты

Сантехническая фум лента бывает трех видов. Каждая марка предназначена для использования на объектах с разными требованиями к производству работ. Цифрами обозначена сортность изделия. 1 – первый сорт, 2- второй сорт и т.д.

  1. Марка «ФУМ-1». Предназначена для выполнения сантехнических работ на инженерных магистралях бытового и промышленного назначения. Устойчива к агрессивным средам, жаростойкая (начинает плавиться при температуре от 520°С). Содержит смазочный материал: вазелиновое масло.
  2. Марка «ФУМ-2». Уплотнительные пленки этого вида предназначены для применения на объектах, взаимодействующих с кислородом и окислителями. Не содержит смазочного материала.
  3. Марка «ФУМ-3» – это узкие полоски, являющиеся срезами краевых частей пленок первых двух видов. Нередко используется для уплотнения резьбовых соединений при монтаже магистралей бытового назначения.

Преимущества и недостатки ленты фум

Лента фторопластовая фум продается в любом магазине строительных или хозяйственных материалов. Поэтому одно из главных преимуществ уплотнительной пленки – доступность. Можно отметить и невысокую стоимость этого материала. Он дешевле разного рода сантехнических нитей.

Мастера отмечают и такие преимущества использования пленок, как скорость и простота монтажа. Но для достижения этих результатов нужно будет потренироваться в наматывании ленты на резьбы разного калибра. После обретения навыка, работать с этим материалом будет легко, просто и приятно.

Самым главным достоинством пленок фум можно считать то, что соединения, выполненные с помощью этих материалов, можно быстро и без особого труда разобрать. В том числе, по прошествии нескольких лет после завершения монтажных работ.

Недостатки:

  • невысокая эстетичность мест соединений (пленка частично выступает за внешние границы фитингов, что придает трубопроводу неаккуратный вид);
  • при затягивании соединений лента может «съехать» и частично зайти во внутреннюю полость трубопровода;
  • высокий риск образования протечек.

В связи с тем, что не все умеют правильно обращаться с уплотнительными пленками, при монтаже сложных магистралей не советуют использовать эти материалы. Однако, даже при отсутствии навыка намотки, фторопластовые уплотнители можно безбоязненно применять на открытых конструкциях, отличительной особенностью которых является свободный доступ к местам соединений. Это могут быть садовые водопроводные системы, временные магистрали для подачи воды.

Преимущества:

  • во время работы не пачкаются руки;
  • оптимальна для работ с тонкостенными фитингами;
  • возможна намотка на грязные и влажные поверхности;
  • отлично подходит для уплотнения мелких резьб;
  • идеальна для герметизации пластиковых резьб при монтаже полиэтиленовых трубопроводов.

Как правильно наматывать ФУМ-ленту

Чтобы сделать резьбовое соединение герметичным, каких-либо специальных навыков иметь не обязательно. Однако в этом деле все же имеются свои нюансы, о которых обязательно нужно знать.

Итак, для начала фум-лента наматывается на наружную резьбу по часовой стрелке, то есть по ходу ее закручивания. Во время наматывания нужно слегка натягивать ленту, чтобы получившаяся обмотка была достаточно плотной и не б?