Можно ли использовать легковой прицеп зимой
Содержание статьи
Как не убиться из-за прицепа зимой
Езда с прицепом – вовсе не такое безопасное и простое занятие, как считает большинство водителей. Особенно зимой, когда под колёсами периодически оказываются снег и лёд. Как правильно и безопасно ездить с прицепом в таких условиях? Как раз об этом пойдёт речь ниже.
Стиль езды
Прицеп очень сильно влияет на поведение автомобиля даже на сухом асфальте, хотя об этом и не принято задумываться. А значит, для управления автопоездом зимой следует быть предельно осторожным и внимательным – даже в мелочах.
Абсолютное большинство легковых прицепов в нашей стране не имеет собственной системы торможения, а значит, при замедлении такие прицепы пытаются протащить автомобили дальше, нагружая их тормоза. Аварийное торможение и подтормаживание в повороте и вовсе становятся невозможными. В последнем случае прицеп попросту сложится, развернув машину и распоров её бок.
Вот почему в ПДД чётко прописано, что при эксплуатации прицепа максимально разрешённая скорость движения снижается на 20 км/ч. То есть по обычным дорогам не следует ехать на скорости более 70 км/ч. А вот ситуация с шинами никак в правилах не затрагивается – на прицепе можно оставить летнюю резину, хотя это неправильно и небезопасно.
Как тормозить
Тормозить с прицепом зимой надо начинать раньше и делать это плавнее, нежели в обычных условиях. Более того, тормозить нужно только на прямых колёсах – вне зависимости от того, с порожним прицепом вы едете или с гружёным. Даже несвоевременное торможение двигателем может привести к заносу транспортного средства. И отловить автопоезд в условиях зимы будет чрезвычайно сложно. К любым манёврам надо готовиться заранее, а поведение прицепа контролировать через зеркала.
При малейшем намёке на складывание прицепа водителю нужно ускориться, распрямив траекторию. Сделать это из-за трафика и дорожных условий не всегда возможно. Все повороты лучше проходить внатяг.
Раскачка
Некоторые прицепы имеют неприятное свойство – при достижении определённой скорости они начинают без видимой на то причины рыскать по дороге влево-вправо. Возникает своего рода резонанс. Побороть такое явление, чрезвычайно опасное зимой, можно незначительным увеличением (иногда – снижением) скорости движения. Раскачка может привести к маятниковому заносу, выйти из которого сможет далеко не каждый подготовленный водитель.
Обочины
Особое внимание при езде с прицепом зимой надо уделять обочинам, порытым снегом. Зацепив обочину, прицеп может сорваться в скольжение и утащить за собой автомобиль или просто соскочить на встречку и зацепить других участников дорожного движения. На рыхлом снегу поведение прицепа может быть непредсказуемым из-за рельефа покрытия, грамотно оценить который просто невозможно. Двигаясь по дороге, лучше держаться от обочин подальше и не пытаться резать их на поворотах.
Рыхлое покрытие
При сильном снегопаде или движении по снежной целине с прицепом нужно выбирать пониженные передачи по сравнению с обычными условиями. Дополнительный груз в прицепе может сыграть с вами дурную шутку. Особенно проблематичными станут заезды в горку. Эта задача нередко становится непосильной для легкового авто. Частично помочь может правильное размещение груза. Он должен нагружать прицеп равномерно. В идеале центр тяжести совпадает с осью колёс. Смещение груза вперёд вызывает излишнюю нагрузку на сцепное устройство и заднюю часть машины, что снижает сцепление управляемых колёс с дорогой. При смещении центра тяжести назад управляемость машины также резко ухудшится.
Источник
Как управлять машиной с прицепом зимой
Езда на автомобиле с прицепом требует особых навыков даже на ровной и сухой дороге. А если под колесами снег и лед? Разберемся, что делать, если вам предстоит вести автопоезд зимой
В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.
Меняем стиль езды
В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.
Тормозим с умом
Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед. На льду у колес нет достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому машина может внезапно стать неуправляемой. Резкое торможение на скользкой дороге зимой практически на 100% гарантирует возникновение заноса. А если прицеп не имеет своих собственных тормозов, то это еще больше усугубляет ситуацию: он сталкивает заднюю ось автомобиля, вызывая вращение всего автопоезда. Счастье, если в этот момент встречная полоса окажется пустой! Но даже это не гарантирует, что аварии удасться избежать: сам прицеп «сложившись» может ударить ваш автомобиль в бок. Поэтому задача водителя – любыми способами избегать резкого торможения. Нужно заранее готовиться к маневрам и снижать скорость на опасных участках. Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу.
Избегаем раскачиваний
Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».
Аккуратнее с обочинами
На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину.
Глубокий снег
Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.
Советы по безопасному вождению подготовили специалисты направления «Прицепы «Экспедиция»» «Краснокамского ремонтно-механического завода»
Mercedes в тупике: В прошлом году, когда автомобильная отрасль усиленно страдала от экономического кризиса, акционеры требовали выхода из Формулы-1 Штутгартского концерна. Вместо этого всё произошло наоборот, Mercedes ушёл от McLaren и купил команду Росса Брауна – и приняли на работу самого успешного пилота в истории Формулы-1 — Михаэлем Шумахером.
Ошибка? По истечении дебютного сезона боссы команды склонны ответить на этот вопрос «да»: четвертое место в чемпионате это не то место, на которое были возложены надежды. Неудивительно, что команду сильно критикуют.
Все же, шеф Даймлера Дитер Зетче думает несколько иначе: «Мы не думали, что сразу станем чемпионами, и мы не жалуемся. Такая задача была нереальной для новой команды. Но мы привыкли быть лучшими, это вовсе не надменность с нашей стороны. Мы станем ими».
Разочарован ли Зетче производительностью суперзвезды – Михаэля Шумахера? Он машет рукой: «Он не разочаровал нас. Очень трудно демонстрировать убедительную водительскую производительность на менее конкурентоспособном транспортном средстве. Мы должны предоставить ему в распоряжение машину, на которой он может демонстрировать свои способности».
Если это не удастся, то внутренние требования покинуть сцену Формулы-1 станут громче. Все же, босс намекает, что до этого не дойдет: «Мы долго были в Формуле -1, чтобы оставаться ещё дольше».
Хочу получать самые интересные статьи
Источник
Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА
06.09.2016
Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА. Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом. Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы «Консультант Плюс«.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
…
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Информация об изменениях:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:
«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств <1>, либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»
«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»
- Нужна ли категория Е? — максимально подробно разобран вопрос, какая нужна категория прав, чтобы управлять автомобилем с прицепом
- Страховка на прицеп
- Когда нужны транзитные номера
Уважаемые посетители! Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД. Наши ответы ниже — личные оценочные суждения, а не юридическая консультация.
Комментарии
Написать комментарий
Источник