Можно ли использовать лак для ногтей для декупажа
Как использовать лак для ногтей в творчестве | Журнал Ярмарки Мастеров
Всех приветствую, Коллеги!
Хочу поздравить с весной (которая никак не наступит) и спросить совета.
У меня скопилось достаточно большое количество лаков для ногтей (в нормальном состоянии, но не новые) и по прямому назначению я их использовать не буду, Но…однажды где-то слышала, что их можно применить для творческих целей (точно уже и не помню КАК именно и где, но помню, что ими что-то украшали и расписывали)
Что можно с ними сделать в творчестве и как применить?
Заранее всем спасибо за полезные советы!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
????
Комментировать
28
????
Нравится
2
Чем живет handmade? Самое главное — в рассылке:
Подписаться
Следите за творчеством мастера
Источник
Декупаж – ошибки, которых можно избежать. + инструкции по лакам.. Обсуждение на LiveInternet
Или что отличает работу профессионала.
Новички в декупаже совершают, как правило, очень много ошибок, которых можно избежать.
В большинстве случаев, прочитав первую статью или мастер-класс по декупажу хочется сразу приняться за дело. И только с опытом и практикой приходят мастерство. После первой работы видишь, что что-то не так, но невозможно понять что именно. Чем больше работ мы декорируем, тем красивее и профессиональнее они становятся. Мы читаем статьи, изучаем мастер-классы, практикуемся, совершаем ошибки, исправляем их и тогда приближаемся к идеалу.
В этой теме поговорим о нескольких самых распространенных ошибках.
1. Незагрунтованная поверхность.
Поверхность для декорирования нужно тщательно грунтовать. Это делается для того, чтобы избежать ненужных шероховатостей еще на начальной стадии производства работы.
Рассмотрим два варианта.
Дерево. Как подготовить деревянную поверхность?
Для начала шкурим. Я шкурю на два раза шкуркой #180 или #250. Если есть сучки, дырочки или другие неровности, их нужно обязательно заделать шпатлевкой по дереву. После того как шпатлевка окончательно высохнет её нужно опять пошкурить, но уже мелкой шкуркой #800 или #1000. Затем покрываем грунтом. Для деревянных поверхностей это может быть грунт фирмы Таир или Сонет. Для холста или дерева. А можно приготовить грунт самим. Для этого нужно смешать клей ПВА, белую акриловую краску и воду в пропорции 1:1:3. Если на ваш взгляд поверхность неровная, то её нужно после грунтовки и высыхания пошкурить и загрунтовать на второй раз. Гладкая загрунтованная поверхность смотрится лучше и салфетка ложится ровнее. |
Стекло. Как подготовить?
На самом деле для стекла, металла и пластика подготовка одинакова. Те материалы, которые используются для одного или специально произведены для одного, могут использоваться и для другого.
Так для начала стекло нужно обязательно обезжирить. Это может быть простое моющее средство с кухни, а может быть и спирт или строительный Уайт-спирит. Далее нужно использовать специальный грунт. Например,Tikkurila Otex или грунт Кудо илиавтомобильный грунт. Автомобильный прозрачный грунт встречается довольно редко, зато тонированный есть почти на всех рынках. Поэтому при прямом декупаже поверхности он вполне подойдёт. Например, при декупаже бутылок шампанского или при прямом декупаже тарелки.
А вот при обратном декупаже нам нужен конечно же только прозрачный грунт. При этом новичкам лучше использовать аэрозольный. Он ровнее ложится и не течет.
Не беда если у Вас нет грунта для стекла. Поверхность можно пошкурить. И тогда акриловая краска лучше к ней прицепится. Но нужно помнить, что лучше все же использовать грунт. Так надёжнее.
2. Салфетка приклеена на яркий фон.
При декупаже с помощью салфетки, её нужно приклеивать только на белый фон. Тогда салфетка не потеряет свою яркость. Если же вы приклеите салфетку на цветной фон или однотонный яркий (желтый, белый, красный), она потеряет свою контрастность и красоту, и вы просто испортите свою работу.
Не будем говорить о том, что салфетку нужно приклеивать без складок. Это оговаривается на всех мастер-классах. Способ приклеивания салфетки тоже очень много. Это отдельная тема для разговора.
В этой работе я, пожалуй, совершила все самые распространённые ошибки. Работа, мне конечно нравится или лучше сказать у мен к ней «особенные» чувства, она ведь первая. Но, полажа руку «на сердце», надо сказать сделана она совсем непрофессионально.
Плохо загрунтованная поверхность. Салфетка приклеена на яркий фон. И лак, незашкуренный и неровный. В общем, все самые распространенные ошибки.
3. Подрисовка сразу на салфетку.
После того как салфетка приклеена, нам необходима подрисовка. И вот тут мы снова совершаем ошибку. Перед подрисовкой нашу ровненько приклеенную салфетку нужно покрыть лаком. Лучше двумя слоями. Тогда в случае совершения погрешности в подрисовке их можно будет легко исправить. Просто стереть, даже смыть водой. И ваша салфетка при этом не повредится.
4. После покрытия лаком (см. п 3) края салфетки желательно ошкурить(но только очень аккуратно!) мелкой шкуркой. Тогда края будут сглажены и их будет менее заметно. И в итоге финишных покрытий лаком нам потребуется меньше.
5. При обратном декупаже мотив приклеенный на стеклянную загрунтованную поверхность нужно покрыть слоем лака. Это делается для того, чтобы под салфетку или карту при подрисовке не попала акриловая краска. Если это случится, то салфетка как впрочем, и работа будет испорчена. После того как лак высохнет, можно не стесняясь подрисовывать, ваша работа при этом останется невредимой. |
6. При обратном декупаже приклеенную салфетку после лака, обязательно надо покрыть белой акриловой краской. Подчеркнуть её яркость и красоту, иначе на цветном фоне она потеряется.
7. Слишком яркая подрисовка. Подрисовку нужно делать очень аккуратно. Не брать яркие краски. Лучше пастельные тона. Нужно подобрать максимально приближенный цвет к мотиву и постепенно делать к краям светлее или темнее, при этом тщательно растушевывать.
8. Мало финишного лака. Финишным (конечным) лаком работы нужно покрывать до тех пор, пока она не станет совсем ровной. Для этого нужно покрыть тремя слоями лака, потом ошкурить, потом опять покрываем тремя слоями и опять шкурим и так пока работа не станет ровной идеально. На ощупь и на свет. Такая работа смотрится законченно и профессионально.
Иногда количество слоев лака может доходить до 100.
Конечно этот метод не подходит для объемный элементов. Когда например, используется шпатлевка и трафарет, когда мы хотим получить особенные объемные элементы.
Подрисовка фона в декупаже
Самым начальным этапом, как всегда, берём заготовку, хорошо грунтуем и покрываем белой акриловой краской. Приклеиваем салфетку.
Присматриваемся какие цвета на нашей салфетке преобладают. На данном этапе нам не нужно получать максимально похожий по тону цвет. Смешиваю серый с белым и тонирую верхний фон (там где потемнее) этим цветом.
Нижний фон смешиваю посветлее.
Вообще у меня на салфетке серый тон с легким оттенком жёлтого, поэтому я добавляю этот цвет.
Вот как у меня получилось затонировать.
Далее добавляю в мои имеющиеся краски белую и ярко оранжевую, чтобы получить цвет стола. Остальные цвета тоже пытаюсь подобрать максимально точно. Рисую его продолжение. Необходимо учитывать переспективу и тени. Т.е. вблизи предметы крупнее — соответственно наш стол выглядит слегка как трапеция. Это не должно бросаться в глаза, иначе выглядит неестественно. К теням просто нужно присмотреться — на салфетке они уже есть. Добавляем тени на наш мотив.
Мне нравится техника рисования в живописи когда видно мазки. Поэтому при подрисовке я этого придерживаюсь, когда это возможно.
Вот что у меня получилось.
Лакировка — последний этап декупажа.
Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность её дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов. Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.
Когда мы только узнаём про декупаж, руки так и «чешутся» скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле. И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше… В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия. Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаёмся неизменны.
Зачем лакировать изделие?
При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоёв лака может доходить до 50-60. Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам. Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка — это ваша возможность исправить недостатки в работе.
Ну и конечно — защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму. Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадёт влага, работа вообще рассохнет.
Краткая справка о лаке.
Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.
Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.
На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.
Лаки для декупажа делятся на два вида:
- Финишный лак — так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
- Кракелюрный лак — лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.
Производителей как тех, так и других лаков очень много. Как правило, в одной линейке определённого производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра. При этом важно правильно применять его.
Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.
Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия. А еще такой лак может сильно липнуть.
Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа. Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам плёнку. Еще одна важная их особенность — они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потёков. И при относительной их дороговизне, вы экономите своё время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоёв.
Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, всё познается методом проб и ошибок.
Опытные рукодельницы, выбирают лучшее при соотношении цена-качество. Так, они могут использовать специальные строительные лаки, только гарантированных фирм, в основном производства Германии и др. стран Европы. Ведь они отвечают за своё качество, при правильном применении лака.
Какие проблемы бывают с лаком?
1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку. Но если мы хотим сохранить белый цвет изделия, это испортит работу.
2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.
3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестаёт липнуть.
Причин для этого может быть несколько:
- Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
- Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
- Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность, в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
- Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.
Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа. Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.
Расскажу вам о проблеме, которая однажды случилась у меня.
Я решила декорировать ежедневник в винтажном стиле. Все делала правильно, по технологии. Ошкурила, загрунтовала специальным грунтом для пластика. Покрыла белой акриловой краской. На этом этапе у меня всё было просто прекрасно. Наклеила декупажную карту. Подрисовка была несложной.
А испортила я его знаете как? На тот момент я не работала с каркелюром Pebeo. Инструкций для это кракелюра в интернете очень мало. Только перевод. Я покрыла первым шагом, подождала, как было сказано и покрыла вторым шагом. Дальше было написано, затирать. Я затирала затирала и у меня получилась размазня. Я решила воторй слой смыть вообще. Смыла. К слову сказать, второй слой был на водной основе. Потом, после смывки, опять покрыла первым шагом потом вторым. Получились трещинки (красивые кстати). А вот затерла я их пастелью. Потом покрыла несколькими слоями акрилового лака, с которым я уже работала. После высыхания — блокнот липнет. Прошло уже больше трех месяцев и ничего не изменилось. Я сделала уже себе новый блокнот.
Потом я взяла досочку и с счувством с толком и с расстановкой эксперементировала с этим кракелюром Pebeo. После покрытия второго шага он больше всего любит, чтобы его снова покрыли первым шагом висточник качестве финишного. Тогда я решила написать подробную инструкцию по его использованию, чтобы людям было проще. Найти её вы можете здесь.
А вот мой блокнотик, который до сих пор липнет. Это можно увидеть по прилипшей к обратной стороне белой бумаге. Но я уже не стремлюсь её убрать. Оставила его в покое.
Инструкция. Кракелюрный лак фирмы Maimeri 678 и 688 (Италия).
Инструкция. Кракелюрная пара:шеллак и гуммиарабик.
Инструкция к кракле IDEA DECOUPAGE (MAIMERI Италия).
Инструкция. Лак для кракелюра EGGSHEL CRACKLE фирмы Plaid (США)
Инструкция. Крекелюрный лак фирмы Pebeo (Франция).
Инструкция к кракле Creall (Великобритания).
Источник
Комментарии (28)
Можно налить в емкость воду , накапать лака несколько цветов в любимом сочетании, зубочисткой аккруратно создать узоры , разводы и окунуть туда хоть загрунтованное деревянное яйцо, хоть новогодний шар. Красота гарантирована.
ВАу, Леля. какая идея! Особенно актуально перед Пасхой..спасибо)
Спасибо Лёля, очень интересно. Постою ещё послушаю)))
Спасибо! Даже и не думала, что у кого-то тоже такие вопросы есть))
Раньше я очень любила желать панно из круп и макарон, так вот для придания живости я использовала как раз лак для ногтей, от прозрачного до черного.
Но это рукотворчество, наверное, на любителя
Елена, а можно поподробнее?
Показала бы тоже фото, но все мои творения у родителей. Технология такая: на фанеру наносится рисунок либо без рисунка, на ПВА наклеивается крупа. В качестве фона я исользоваля манку, для зелени маш, дереьвия здорово смотрятся из гречки и приравы тмина, а вот лоды я делала из гороха, и чтобы они были ярче, окрывала какие-то бесцветным лаком, а какие-то перламутровым. Потом все закрепляля лаком-спрееем. Но больше всего лак мне ригодился, когда я делала панно из макарон. Сейчас в продаже каких только нет. Можно выложить интересную композицию и раскрасить её в нужные цвета. Я делала вазу с фруктами, в стиле «гжель» расписывала, делала микс из макарон и круп. Могу сказать, что это такое релаксирующее занятие. Я себе нервы восстановила после месяца такого творчества 🙂
Можно делать очень нежные украшения, брошечки, заколочки из проволоки и лака. Они очень красивые, но, к сожалению, очень хрупкие, хватает на один-два раза сходить на праздник. Я делаю в основном украшения для причесок выпускницам,к их ярким платьям, потому что невестам нужны оттенки светлые, а лаков очень много ярких, цветных и хочется с этими цветами экспериментировать. Нужно накрутить основу из проволоки(цветочки,листочки,кружочки и т.п.),а потом натягивать лак на основу. Может не с первого раза получиться. Пара слоев- и цветочек готов))
Просто волшебные цветы! Нет слов, как изящно и красиво, но видимо, действительно очень хрупко..Те. я правильно поняла, что сам цветок, кроме основы, это лак??
Да, лак и проволока,больше ничего. Чем шире кисточка,тем проще натягивать лак. Первый слой просохнет, второй соответственно уже просто наносим на первый. Чем больше слоев,тем прочнее получается.Если интересно, могу заморочиться как-нибудь,мастер-класс здесь провести
Вот еще пара фоток, как они смотрятся в прическах:
Какая красота! Нереально!
Мастер класс это всегда хорошо:))…Кто на заметку возмет…кто в избранное утащит…а кто и сразу идею воплотит…Я бы посмотрела с удовольствием:)))
присоединяюсь) очень необычная и креативная идея! А как красиво..нет слов
хотела тоже написать про цветочки, а тут такая красота с фотографиями! Еще важно, чтобы лак был ну не совсем свежий, тогда процесс легче!
Вот это да!!!
Я сначала подумала, не внимательно прочитала, что-то упустила… проволка и лак… и все! ?… Дите уже спит, а то прям руки чешутся попробовать! НЕужели получится….
Просто супер идея! Нигде еще такого не встречала!
А может быть, для прочности добавлять какие-нибудь смолы типа эпоксидки? Или, скажем, микроволокнистые материалы — будет вроде армирования?
Я не спец, предлагаю наобум, так что не ругайтесь сильно, если что… очень уж штуки симпатичные 🙂 хочется как-то что-то придумать, чтобы они могли жить подольше.
Я тоже пробовала лаком и поволокой! Только бабочек делала, разноцветных! Получилось не с первого раза, но такая красота! К сожалению, фото под рукой нет.
Ого, бабочки-это тоже идея! Можно ими подарки украшать! Или вставить на проволочке в горшок со цветами)
Я когда-то лаком «расписывала» деревянные игрушки.:) Может получится очень симпатично, но товарный вид потеряет довольно быстро.
Еще можно стекло расписывать, если не хватает цвета у красок по стеклу.
ОЛьга, а лак будет хорошо ложиться и держаться?
Я сама не пробовала, только читала у других, что так делают. Но мне кажется что лак лучше не обжигать, поэтому использовать вместе с красками под обжиг не стоит. Если нужно то оставить незакрашенными места а после обжига покрасить. Но лучше сначала попробовать на каком нибудт стекле и испытать прпочность по разному.
В девятом классе, помню, училась. Девяностые годы, со всеми вытекающими. Моей подруге Гальке купили потрясающие туфли для школы (они же парадно-выходные, они же-единственные), чёрные-лодочки с с цветком, в серединке которого жемчужинка-овальная, крупная. На второй день она у неё отлетела и потерялась. Найти аналогичную в продаже тогда было невозможно! И я додумалась скатать жевательную резинку, покрасила её перламутровым лаком для ногтей и приклеила её на суперклей! это была моя гордость! сейчас вспоминаю с улыбкой…голь на выдумки…
Я использовала лак с блёстками, когда добавляла его в эпоксидную смолу — размешивала, потом заливала в форму и получалась прозрачная желтоватая формочка с блёстками, чем-то похожая на янтарь. А в вязании приходится использовать когда вяжу из микрофибры — концы нитей очень быстро выскальзавыют, развязываются и приходится или мочить водой и завязывать или закреплять кончики бесцветным лаком и прятать.
Вот это вообще очень интересный способ! Спасибо)
А правда ли, что существует абсолютно прозрачный и при этом весьма стойкий к истиранию и поту лак для ногтей, который можно наносить на металл?
Мне иногда надо бы лакировать кое-какие изделия, я пока к цапон-лаку приглядываюсь, но и про ногтевой слышал хорошее.
Заодно, кто в теме: какой вариант будет более экономичным? А какой — более технологически простым?
Заранее большое спасибо!