Можно ли использовать квартиру под хостел

Можно ли открыть хостел в квартире?

Квартирные хостелы продолжают завоевывать рынок бюджетного туризма. Несмотря на определенные трудности, сопряженные с принятием новых поправок к закону о хостелах, бизнес мини-гостиниц на основе квартир по прежнему актуален. В этой статье мы рассмотрим как сделать хостел из квартиры, с какими трудностями придётся столкнуться начинающему хостельеру и вкратце расскажем о процедуре создания хостела в квартире.

Можно ли открыть хостел в квартире — особенности хостелов России

История хостелов в России едва насчитывает десятилетие, но число хостелов, от года к году, растёт по экспоненте вверх. Сегодня по России насчитывается свыше тысячи хостелов от Владивостока до Калининграда. Комфортный и недорогой ночлег привлекает не только путешествующих студентов, но даже солидных молодых бизнесменов в командировке, и просто случайных постояльцев, волей судьбы оказавшихся на улице в незнакомом городе. Современный хостел сочетает в себе неприхотливость студенческого общежития, комфорт недорогого отеля и домашний уют европейского гестхауза. Такой формат бюджетного жилья пользуется большим спросом даже у внутреннего потребителя, потому неудивительно, как скоро бизнесмены стали открывать хостелы один за другим. Бесконтрольный рост числа хостелов часто шел в ущерб качеству предлагаемых ими услуг. Удобствами как постояльцев, так и соседей хостела, часто пренебрегали в погоне за прибылью.

В 2014 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработали единый ГОСТ об общих требованиях к хостелам. Впервые в России хостелы признали отдельным видом предоставления услуг по размещению, и составили список требований и предписаний применимо к хостелам. Государственный стандарт призван защищать права клиентов хостелов, а также права граждан, поневоле ставших соседями таких общежитий. С одной стороны, множество предписаний больно ударили по карману ушлых предпринимателей, готовых заселять по 40 человек в номер, а с другой, закон вывел хостельный бизнес из тени, позволив добропорядочным бизнесменам открыть своё дело.

Можно ли открыть хостел в квартире: особенности хостелов России

Как сделать хостел в квартире с новыми поправками и ГОСТ

Первый вариант закона о хостелах, хотя и содержал множество норм и предписаний, регламентировал устройство хостелов в целом, не выделяя квартирные хостелы в отдельную категорию. А ведь именно бум квартирных хостелов мы и наблюдаем в последнее время в крупных городах России. Открытие такого мини-хостела менее затратно и одновременно удобно для туристов. Такие хостелы часто доставляли неудобство для остальных жильцов многоквартирных домов. Соседи жаловались на плохую шумоизоляцию, грязь на лестничной клетке, да и вообще постоянно снующие незнакомцы закономерно вызывают беспокойство.

Наконец в 2016 году был разработан пакет поправок для ГОСТа, окончательно решающий конфликт квартирных жильцов и клиентов хостелов. Хотя на момент написания статьи пакет ещё не принят, но очевидно это дело времени. Хостельеры уже сейчас переустраивают бизнес согласно новым требованиям. Конечно, многим бизнесменам такие перемены не понравились, некоторые хостелы пришлось закрыть, но это вполне обычная реакция рынка на новые условия. Мини-отели, построенные по современным стандартам, удовлетворяют требования как своих клиентов, так и не посягают на интересы своих соседей.

Теперь давайте рассмотрим новые требования к мини-хостелам подробнее, ознакомимся с основными характеристиками помещений и их устройством.

Как сделать хостел в квартире с новыми поправками и ГОСТ

Требования к квартирным хостелам

Согласно новым требованиям, отныне хостел не может занимать жилые помещения. То есть, если вы решили открыть хостел в квартире, сперва вам придётся похлопотать о переводе вашей площади с учёта жилого фонда в нежилой. Такие помещения могут занимать только первый этаж жилого дома, либо второй при условии, что первый уже занят другими нежилыми площадями. При этом хостел должен быть оборудован отдельным входом, не соприкасающимся с общим подъездом. Процедура перевода – долгая юридическая волокита, процесс которой мы опишем ниже.

Запрещено теперь устраивать хостелы на цокольных этажах. Являясь нежилыми, они не предназначены для постоянного размещения постояльцев. Здесь разрешено построить душевые, спортивный зал или столовую, но спальные места устраивать нельзя.

Высота спальных помещений ващего хостела должна быть не ниже 2.5м, а высота коридоров и общих залов, не менее 2.1м. На одного постояльца теперь положено не меньше 4кв.м площади, включая постель. Кровати допускаются лишь обыкновенные и двухъярусные. Экзотические варианты в три и более этажей отныне под запретом. Расстояние от второго яруса кровати до потолка должно быть не менее 75см.

Размер самой постели тоже регламентирован и составляет 190х80см для одного человека, и 190х140см для двуспальной кровати. В отсутствии перегородок, расстояние между кроватями полагается не меньше 75см. ГОСТ не обязывает хостельера обеспечивать клиента сменным бельём, но чаще такая услуга в ходу, за дополнительную плату или нет.

Санитарный узел, включающий в себя унитаз, душевую кабину и рукомойник, согласно новым поправкам, рассчитан на 10 постояльцев максимум. То есть, для небольшого хостела на 20 гостей, потребуется две ванных комнаты, а для 21 гостя – три.

Услуги столовой прописаны в законе условно. Хозяин должен озаботиться питанием гостей лишь в том случае, когда в шаговой доступности нет ни одного заведения общепита. В условиях города подобное, разумеется, невозможно. Тем не менее, хостелы предлагают своим гостям кухню для самостоятельного приготовления пищи. ГОСТ обязывает хостельера оборудовать своё заведение только кулером и чайником.

Требования к квартирным хостелам
Как сделать хостел в квартире

Прежде чем начинать ремонт, закупать нужную мебель и нанимать персонал, квартиру следует перевести в нежилой фонд. Как мы говорили, такие квартиры могут занимать лишь первые этажи или вторые, если первый уже находится в нежилом фонде. Также устройство таких площадей не должно иметь технических препятствий для устройства отдельного входа в хостел. Хостел может занимать коммерческие помещения, если они соответствуют минимальным требованиям к размещению постояльцев. Об организации хостела в офисных помещениях читайте на нашем сайте.

Процедура перевода начинается со сбора необходимых документов:

  • паспорт собственника жилья, либо его нотариально заверенная копия;
  • документы, подтверждающие право владения собственностью;
  • технический план помещения;
  • заключение пожарного надзора и СЭС о пригодности помещения под хостел;
  • протокол заседания собственников жилья о том, что они оповещены об устройстве хостела в их доме и не имеют претензий.

Последний пункт весьма спорный и в каждом частном случае уникален. В некоторых городах, условия проведения такого собрания жильцов, а паче, условия их согласия на хостел, приближаются к невозможным. Так, например, на собрании должно присутствовать не менее половины жильцов дома, а положительное решение по вопросу вашего хостела должны принять более половины присутствующих. В других городах решение собрания жильцов дома носит только рекомендательный характер, и на практике игнорируется.

Технический план помещения предоставляет бюро технической инвентаризации (БТИ). Заявку на получение такого плана следует подать загодя, а сама процедура требует оплаты пошлины. Снова обратиться в БТИ придется и после, для утверждения плана перепланировки вашего будущего хостела. Но не будем забегать вперёд.

Читайте также:  Можно ли использовать хозяйственное мыло для посудомоечной машины

Поскольку процедура перевода квартиры в нежилой фонд требует участия владельца площади, размещение хостелов в арендованных квартирах, становится практически невозможно. Использование офисных помещений, уже состоящих в нежилом фонде, может быть сопряжено с проблемами с СЭС и пожарным надзором.

Если квартира находится в старом доме или историческом квартале города, придётся приложить заключение бюро культурного наследия и охраны памятников о том, что ваша квартира не представляет особенной ценности для их ведомства.

Само заявление о переводе составляется в произвольной форме и вместе с необходимыми документами подается на рассмотрение в орган местного самоуправления. Если никаких технических и юридических препятствий для вашего мероприятия нет, через 45 дней вы получите официальный утвердительный ответ. С этого момента можно считать процедуру пройденной и приступать к ремонту.

Как сделать хостел в квартире

Устройство хостела в квартире

Организация хостелов в квартире часто начинается с перепланировки. Вы помните, что санузел рассчитан лишь на 10 постояльцев, потому возможно вам придется построить второй, или расширить существующий. План переустройства разрабатывают и утверждают в БТИ, где придётся эти услуги оплатить.

Поскольку загрузка хостела почти всегда высокая, а стены изначально не рассчитаны на такое огромное число жильцов, ремонт выполняется с применением только самых качественных и долговечных материалов. То же касается мебели. Хотя постояльцы хостелов зачастую народ неприхотливый, мебель может быть простой, но способной выдержать частую и нещадную эксплуатацию.

Даже к выбору кроватей придется подойти со всей серьезностью. Железные модели прослужат намного дольше, но превратят жизнь других жильцов в ад, когда кто-то из постояльцев сумеет провести подружку, либо просто станет ворочаться от бессонницы.

Хостел обязательно оборудовать шкафчиками-сейфами для личных вещей постояльцев. Хоть администратор и следит за порядком в номерах, жильцам будет спокойнее, когда их вещи будут под замком.

Законы о квартирных хостелах в России стали намного строже и это поднимает качество предоставляемых услуг на новый уровень. Хороший хостельер сумеет сделать хостел в квартире не ущемляя при этом права других жильцов дома и предлагая своим гостям комфортный отдых.

Устройство хостела в квартире

(11968)

No related posts.

Источник

«Можно ли открыть хостел в квартире?» – Яндекс.Кью

Эллина Руденко

15 декабря 2015  · 10,1 K

В жилом фонде это с 1.10 2019 это запрещено,
Ведение гостиничной деятельности разрешено только в нежилом фонде.
Каковы последствия нарушения этого закона?
Проверки Прокуратуры, закрытие, штраф за незаконное предпринимательство.
Многие хостелы, которые даже имели отдельный вход, или занимали целый этаж и формально не мешали другим жильцам, но по… Читать далее

Владелец хостела Soul Kitchen (Санкт-Петербург)

Сейчас все еще можно открыть хостел в многоквартирном жилом доме, но есть нюансы…
Из минусов:
1. Готовится выйти в свет федеральный законопроект о запрете размещения хостелов и мини-отелей в многоквартирных домах.
2. Наличие соседей, которе, при желании, могут легко закрыть Ваш хостел, подав серию жалоб в надзирательные органы.
3. В жилом фонде… Читать далее

Если соседи что-то имеют против вашего хостела, пригрозите им сдать свою жилплощадь чуркам: вмиг заткнутся — проверено.

Критик, дельфин в digital

Удалю ответ, если ответит эксперт. Недавно была история о том, как один человек заработал много денег на успешной сети хостелов (не помню что там случилось дальше, но таких было много). После этого наш бешеный принтер всколыхнулся, увидев масленое, и напечатал закон, вот ссылка на сайт с законопроектом (№ 876688-6): gov.ru
Указано, что законопроект… Читать далее

мне очень интересно имя этого предпринимателя и названия его хостелов, который быстро и просто заработал много… Читать дальше

Владелец KefirHostel’а в Ярославле

Открыть хостел в квартире несомненно можно(именно так мы и сделали).
При открытии может возникнуть несколько проблем. Во-первых, будет лучше, если помещение для хостела будет находиться у Вас в собственности. Иначе аренду помещения придется оплачивать «из своего кармана», т.к. не следует ожидать большого наплыва гостей на первых парах.
Во-вторых… Читать далее

Лучше сдавайте хату посуточно всяким блудливым парочкам — гораздо более выгодно, и хлопот меньше.

Мы крутые и мы Вам это докажем! Хостел в центре Петербурга с очень удобными…

Да, богатый и разнообразный рынок хостелов из переделанных коммуналок в Петербурге тому подтверждение. Но на законодательном уровне теперь это возможно только при выведении квартиры из жилого фонда и наличия отдельного входа — а это уже не так просто

Да и стоит ли мучать гостей сложностями со входом через домофон, парадную, подъеме багажа на высокий… Читать далее

Туризм, гостиничный сектор

Комитет по жилищной политике ГД в лице председателя комитета Хованской Г.П. подал в Совет Думы законопроект № 876688-6 О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части запрета использования жилых помещений в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также предоставления в них гостиничных услуг)… Читать далее

С 1 октября 2019 года вступил в силу закон, запрещающий оказание гостиничных услуг в жилых помещениях. Соответственно, в обычной квартире легально открыть хостел теперь нельзя. Нужно переводить квартиру в статус нежилого помещения (что возможно далеко не всегда), либо сразу искать нежилое.

Контент-менеджер онлайн школы Vector

В городах России отели категории 2 и 3 звезды все чаще стоят пустые, в то время как номера в хостелах выкуплены на недели вперед. Их в России около 2,5 тысяч. И 80% из них — жилой фонд, то есть в большинстве своем квартиры.
В российских реалиях хостелы сейчас как люди невидимки, их правда не контролирует ни один закон. Зато приходят почти все государс… Читать далее

Источник

Êâàðòèðà ïðåâðàùàåòñÿ â õîñòåë: ïðèáûëü â 6 ðàç âûøå, ÷åì îò àðåíäíîãî æèëüÿ. Ìèíèìóì ðàçðåøåíèé è ñïðàâîê äëÿ îòêðûòèÿ. Íå çàáóäüòå çàïëàòèòü íàëîã

Âñå ñîáñòâåííèêè æèëüÿ ïîíèìàþò, ÷òî êâàðòèðó ìîæíî ñäàâàòü â àðåíäó — öåëèêîì èëè ïîêîìíàòíî, íà äîëãèé ïåðèîä ñ ïîìåñÿ÷íîé îïëàòîé ëèáî ïîñóòî÷íî, íî ìàëî êòî çíàåò, ÷òî íà èìåþùèõñÿ êâàäðàòíûõ ìåòðàõ ðåàëüíî îòêðûòü õîñòåë è ïðåäëàãàòü ãðàæäàíàì óæå íå êîìíàòû, à êîéêî-ìåñòà. Òàêîå ðåøåíèå ìîæåò îêàçàòüñÿ áîëåå âûãîäíûì. Íî ñòîèò ëè èãðà ñâå÷, êàêîâû ïëþñû è ìèíóñû ñòîëü íåñòàíäàðòíîãî ïîäõîäà? È òàê ëè ïðîñòî ðåàëèçîâàòü ñèþ íåîáû÷íóþ èäåþ?

Äàííàÿ ñòàòüÿ ÿâëÿåòñÿ ñïðàâî÷íî-èíôîðìàöèîííûì ìàòåðèàëîì, âñÿ èíôîðìàöèÿ â íåé ïðåäñòàâëåíà â îçíàêîìèòåëüíûõ öåëÿõ è íîñèò èñêëþ÷èòåëüíî èíôîðìàöèîííûé õàðàêòåð.

Ïî áóêâå çàêîíà
Ýòî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ óäèâèòåëüíûì, íî, ÷òîáû ïðåâðàòèòü êâàðòèðó â õîñòåë â þðèäè÷åñêîì ïëàíå, íóæíî ñîâñåì íåìíîãî: äëÿ ýòîãî äàæå íå íàäî ïåðåâîäèòü æèëîå ïîìåùåíèå â íåæèëîé ôîíä. Ïðàâäà, òàêîãî ïîíÿòèÿ, êàê «õîñòåë», â ðîññèéñêîì çàêîíîäàòåëüñòâå íåò, íî ïðè ýòîì Æèëèùíûé êîäåêñ ðàçðåøàåò èñïîëüçîâàòü êâàðòèðû íå òîëüêî äëÿ ïîñòîÿííîãî, íî è äëÿ âðåìåííîãî ïðîæèâàíèÿ ãðàæäàí, à òàêæå â êîììåð÷åñêèõ öåëÿõ, òî åñòü ñîáñòâåííèê ìîæåò ñäàâàòü ñâîå èìóùåñòâî â íàåì, è íå âàæíî – öåëèêîì èëè ÷àñòÿìè. «Òàêèì îáðàçîì, â çàêîíå îòñóòñòâóåò ïðÿìîé çàïðåò íà èñïîëüçîâàíèå æèëûõ ïîìåùåíèé äëÿ îêàçàíèÿ ãîñòèíè÷íûõ óñëóã», — óòâåðæäàåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ, ðóêîâîäèòåëü îäíîèìåííîãî þðèäè÷åñêîãî öåíòðà.

À êàê èçâåñòíî, ÷òî íå çàïðåùåíî, òî ðàçðåøåíî. Ïîýòîìó â òåîðèè êâàðòèðó ìîæíî ïðåâðàòèòü äàæå â ìèíè-îòåëü, åñëè, êîíå÷íî, îíà äîñòàòî÷íî âåëèêà, âåäü îòåëü âñå-òàêè ïðåäïîëàãàåò íàëè÷èå îòäåëüíûõ íîìåðîâ, à âîò êëàññè÷åñêèé õîñòåë (êñòàòè ñêàçàòü, ñëîâî ýòî àíãëèéñêîå – hostel — è â ïåðåâîäå îçíà÷àåò «îáùåæèòèå») ïðåäëàãàåò ñïàëüíûå ìåñòà â êîìíàòàõ, òî åñòü äëÿ îðãàíèçàöèè õîñòåëà ïîäîéäåò, â ïðèíöèïå, äàæå îäíîêîìíàòíàÿ êâàðòèðà, è óæ òåì áîëåå – äâóøêà.

Читайте также:  Можно ли вместо фольги использовать бумагу для запекания

Òåì íå ìåíåå îäíîãî ëèøü ðåøåíèÿ, ÷òî âîò, äåñêàòü, ñ çàâòðàøíåãî äíÿ îòêðûâàþ â êâàðòèðå õîñòåë, êîíå÷íî, áóäåò íå äîñòàòî÷íî. «Âî-ïåðâûõ, ðåãóëÿðíàÿ äåÿòåëüíîñòü ïî ïðåäîñòàâëåíèþ ïðàâà ïðîæèâàíèÿ â êâàðòèðå íåîãðàíè÷åííîìó êðóãó ëèö îòâå÷àåò âñåì ïðèçíàêàì ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè (ýòî áóäåò «äåÿòåëüíîñòü ïî ïðåäîñòàâëåíèþ ïðî÷èõ ìåñò äëÿ âðåìåííîãî ïðîæèâàíèÿ» ñîãëàñíî ÎÊÂÝÄ èëè «óñëóãè ðàçìåùåíèÿ äëÿ âðåìåííîãî ïðîæèâàíèÿ òóðèñòîâ» ñîãëàñíî ÎÊÓÍ. – Îò ðåä.), ïîýòîìó ñîáñòâåííèêó íóæíî çàðåãèñòðèðîâàòüñÿ â êà÷åñòâå èíäèâèäóàëüíîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ èëè îðãàíèçîâàòü îáùåñòâî ñ îãðàíè÷åííîé îòâåòñòâåííîñòüþ», — ãîâîðèò Åâãåíèé Çèìèí, ðóêîâîäèòåëü þðèäè÷åñêîãî äåïàðòàìåíòà êîìïàíèè Blackwood. À ýòî â ñâîþ î÷åðåäü ïîäðàçóìåâàåò âçàèìîîòíîøåíèÿ ñ íàëîãîâîé ñëóæáîé è óïëàòó íàëîãîâ.

«È êðîìå òîãî, â ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì ¹ 294-ÔÇ «Î çàùèòå ïðàâ þðèäè÷åñêèõ ëèö è èíäèâèäóàëüíûõ ïðåäïðèíèìàòåëåé ïðè îñóùåñòâëåíèè ãîñóäàðñòâåííîãî êîíòðîëÿ (íàäçîðà) è ìóíèöèïàëüíîãî êîíòðîëÿ», ñîáñòâåííèê æèëîãî ïîìåùåíèÿ îáÿçàí íàïðàâèòü ñîîòâåòñòâóþùåå óâåäîìëåíèå î ñâîåé äåÿòåëüíîñòè â Ðîñïîòðåáíàäçîð», — ñîîáùàåò Ñåðãåé Êîíîâàëîâ, ñïåöèàëèñò ïî àðåíäå ýëèòíîé íåäâèæèìîñòè àãåíòñòâà «CENTURY 21 Èìïóëüñ Ðèýëòè». «Ýòî ìîæíî ñäåëàòü ëèáî çàêàçíûì ïèñüìîì ïî îáû÷íîé ïî÷òå, ëèáî äîêóìåíòîì ñ ýëåêòðîííîé ïîäïèñüþ ïî ýëåêòðîííîé ïî÷òå», — äîáàâëÿåò Ìàðèÿ Ëèòèíåöêàÿ, ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð êîìïàíèè «Ìåòðèóì Ãðóïï». Ïðîöåäóðà íåñëîæíàÿ, íî îáÿçàòåëüíàÿ, åñëè íå õî÷åòñÿ â äàëüíåéøåì èìåòü ïðîáëåì: êàê ñîîáùàåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ, çà íàðóøåíèå óâåäîìèòåëüíîãî ïîðÿäêà ïîëàãàåòñÿ øòðàô — îò 10 äî 20 òûñ. ðóá.

Âûïîëíèâ æå äâà âûøåóêàçàííûõ òðåáîâàíèÿ, ìîæíî ñìåëî âåøàòü âûâåñêó è îòêðûâàòü â ñâîåé êâàðòèðå õîñòåë.

Îôîðìëåíèå îòíîøåíèé
Ïðàâäà, ïðåäâàðèòåëüíî íóæíî åùå ïðîäóìàòü, êàê îôîðìëÿòü îòíîøåíèÿ ñ ïîñòîÿëüöàìè: ïî çàêîíó ñäàâàòü æèëîå ïîìåùåíèå äðóãèì ëèöàì ìîæíî ëèøü íà îñíîâàíèè äîãîâîðà. Ïðè÷åì ýòî ìîæåò áûòü òîëüêî äîãîâîð íàéìà, à äîãîâîðû îêàçàíèÿ ãîñòèíè÷íûõ óñëóã è èì ïîäîáíûå, êàê ñîîáùàåò Åâãåíèé Çèìèí (Blackwood), ðàçðåøàþòñÿ òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè ïîìåùåíèå ïåðåâîäèòñÿ â íåæèëîé ôîíä. Òàêèì îáðàçîì, ïåðåä òåì êàê îòêðûâàòü õîñòåë, íàäî ïðîÿâèòü ñìåêàëêó è ðàçðàáîòàòü äîãîâîð àðåíäû êîéêî-ìåñòà, êîòîðûé ïðèäåòñÿ ïîäïèñûâàòü ñ êàæäûì æèëüöîì. À åñëè åñòü ñîìíåíèÿ â ñîáñòâåííûõ ñèëàõ, òî äëÿ ñîñòàâëåíèÿ äîãîâîðà ïðàâèëüíåå ïðèâëå÷ü ïðîôåññèîíàëüíûõ þðèñòîâ.

Ïîäîáíûé äîêóìåíò ìîæåò èìåòü ëþáóþ ôîðìó è ñîäåðæàíèå, â íåì ìîæíî ïðîïèñàòü âñå ìåëî÷è, à ìîæíî îòðàçèòü ëèøü íàèáîëåå âàæíûå ìîìåíòû, íî â ëþáîì ñëó÷àå «îí îáÿçàòåëüíî äîëæåí ñîäåðæàòü ïåðå÷åíü ïðàâ è îáÿçàííîñòåé ñîáñòâåííèêà êâàðòèðû è ïîñòîÿëüöà, à òàêæå ñðîê è öåíó ïðîæèâàíèÿ», — ãîâîðèò Åâãåíèé Çèìèí (Blackwood). «À åùå â äîãîâîðå îá àðåíäå êîéêî-ìåñòà íå ëèøíèì áóäåò ñäåëàòü ïðÿìîå óêàçàíèå íà òî, ÷òî ïîñòîÿëåö ïîëó÷àåò ïðàâî ïîëüçîâàíèÿ îáùèì èìóùåñòâîì ìíîãîêâàðòèðíîãî äîìà», — ñîâåòóåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ, ýòî ïîìîæåò ïðè ðàçíîãëàñèÿõ ñ ñîñåäÿìè.

È êðîìå òîãî, âî èçáåæàíèå ïðîáëåì ñ êîíòðîëèðóþùèìè îðãàíàìè è ñïîðîâ ñ ïîñòîÿëüöàìè ê äîãîâîðó íàäî ïðèëàãàòü êàññîâûé ÷åê è/èëè êâèòàíöèþ îá îïëàòå êîéêî-ìåñòà. «Ïðè÷åì êâèòàíöèÿ êàê ìèíèìóì äîëæíà ñîäåðæàòü èíôîðìàöèþ î òîì, êòî ñäàåò æèëüå, ôàìèëèþ, èìÿ è îò÷åñòâî ïîòðåáèòåëÿ, ñâåäåíèÿ î ïðåäîñòàâëÿåìîì êîéêî-ìåñòå è åãî ñòîèìîñòè», — îáúÿñíÿåò Ñåðãåé Êîíîâàëîâ (àãåíòñòâî «CENTURY 21 Èìïóëüñ Ðèýëòè»).

Òàêæå íîâîèñïå÷åííîìó õîñòåëüåðó áóäåò íå ëèøíèì ïðîäóìàòü ñâîä ïðàâèë ïðîæèâàíèÿ â õîñòåëå, è âðó÷àòü æèëüöàì íà ïîäïèñü ñîãëàøåíèå î ñëåäîâàíèè ýòèì ïðàâèëàì, ýòî â êàêîé-òî ìåðå ïîìîæåò ñîõðàíèòü ïîðÿäîê, òèøèíó è ÷èñòîòó.

Ñîñåäè è ïðîâåðêè
À ïîðÿäîê è ÷èñòîòà â õîñòåëå î÷åíü âàæíû! Ýòî çàëîã õîðîøåãî îòíîøåíèÿ ñ ñîñåäÿìè. Âîîáùå, çàêîí íå îáÿçûâàåò ñîîáùàòü ñîñåäÿì î òîì, ÷òî æèëîå ïîìåùåíèå áóäåò ñäàâàòüñÿ â àðåíäó, íî ðàíî èëè ïîçäíî îíè îáÿçàòåëüíî óçíàþò, ÷òî ó íèõ ïîä áîêîì ïîÿâèëñÿ õîñòåë, è ðåàêöèÿ îáùåñòâåííîñòè ìîæåò áûòü íåïðåäñêàçóåìîé, âåäü íåêîòîðûå, îñîáåííî ïîæèëûå ëþäè, ïðè ñëîâå «õîñòåë» âîîáðàæàþò ñåáå ÷óòü ëè íå ïðèòîí ñ íàðêîòîðãîâöàìè, è äàæå òå, êòî îñâåäîìëåí î äåÿòåëüíîñòè õîñòåëîâ, íå î÷åíü-òî õîòÿò, ÷òîáû â èõ ïîäúåçäå õîäèëè ïîñòîðîííèå. Ïîýòîìó â èäåàëå, êàê ñîâåòóåò Ñåðãåé Êîíîâàëîâ (àãåíòñòâî «CENTURY 21 Èìïóëüñ Ðèýëòè»), ñòîèò ðàçúÿñíèòü ñîñåäÿì, êàê áóäåò ñäàâàòüñÿ êâàðòèðà, ïîîáåùàòü èì ñîõðàííîñòü îáùåñòâåííîãî èìóùåñòâà, ÷èñòîòó è ïîêîé, è ïîëó÷èòü îäîáðåíèå ñîáñòâåííèêîâ äðóãèõ êâàðòèð íà îáùåì ñîáðàíèè. Äëÿ ýòîãî íàäî íàáðàòü 2/3 ãîëîñîâ.

Åñëè æå ñîãëàñèÿ ñîñåäåé ïîëó÷èòü íå óäàñòñÿ, òî íóæíî îñîáåííî âíèìàòåëüíî ñëåäèòü çà ïîðÿäêîì, òèøèíîé è ÷èñòîòîé â äîìå è ïîäúåçäå, ãðàìîòíî âûñòðàèâàÿ îòíîøåíèÿ ñ ïîñòîÿëüöàìè. «Âåäü çà÷àñòóþ âñå êîíôëèêòû ñ æèëüöàìè ìíîãîêâàðòèðíîãî äîìà âîçíèêàþò íà ïî÷âå èñïîëüçîâàíèÿ îáùåãî èìóùåñòâà. Ïîñòîÿëüöû çàõîäÿò â ïîäúåçä, ïîäíèìàþòñÿ íà ëèôòàõ, êóðÿò íà ïëîùàäêàõ, øóìÿò, â òîì ÷èñëå â íî÷íîå âðåìÿ… Âñå ýòî, åñòåñòâåííî, íå íðàâèòñÿ ñîñåäÿì, íî åñëè ñóùåñòâîâàíèå õîñòåëà íå áóäåò äîñòàâëÿòü íåóäîáñòâ, ñêîðåå âñåãî, æèëüöû óñïîêîÿòñÿ», — ãîâîðèò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ. À âîò íåóäîáñòâà ìîãóò ñïðîâîöèðîâàòü æàëîáû â ïîëèöèþ è â ìåñòíûå îðãàíû âëàñòè. «Â èòîãå íà âëàäåëüöà õîñòåëà íàëîæàò øòðàô, ïîòðåáóþò óñòðàíèòü èñòî÷íèê íàðóøåíèÿ îáùåñòâåííîãî ïîðÿäêà ëèáî âîâñå ïðèìóò ðåøåíèå î çàêðûòèè çàâåäåíèÿ, åñëè íà òî áóäóò î÷åíü óæ âåñêèå îñíîâàíèÿ, à æèëüöû äîìà îêàæóòñÿ äîñòàòî÷íî íàñòîé÷èâûìè», — îáúÿñíÿåò Åëåíà Ìèøèíà, äèðåêòîð ïî ðàçâèòèþ êîìïàíèè «ÌÈÝËÜ-Êîììåð÷åñêàÿ íåäâèæèìîñòü». Íî äàæå åñëè íå äîéäåò äî øòðàôîâ è çàêðûòèÿ õîñòåëà, ïðîâåðêè ðàçëè÷íûõ êîíòðîëèðóþùèõ îðãàíîâ áóäóò îáåñïå÷åíû.

Îáû÷íî ÷èíîâíèêè è ïîëèöèÿ ðåäêî îáðàùàþò ïðèñòàëüíîå âíèìàíèå íà õîñòåëû â æèëûõ ïîìåùåíèÿõ: âî-ïåðâûõ, âçÿòü ñ íèõ ìîæíî íå ìíîãî – áèçíåñ-òî íå î÷åíü áîãàòûé, à âî-âòîðûõ, íå òàê-òî ïðîñòî íàéòè ôîðìàëüíûå îñíîâàíèÿ äëÿ øòðàôîâ è âûìîãàòåëüñòâà âçÿòîê. Íàïðèìåð, ê êâàðòèðàì â æèëûõ äîìàõ íå ïðåäúÿâëÿþòñÿ êàêèå-òî îñîáåííûå òðåáîâàíèÿ ïî ïîæàðíîé áåçîïàñíîñòè, ïîýòîìó õîñòåëû íå èíòåðåñíû ïîæàðíîé èíñïåêöèè. À åñëè â æèëîì ïîìåùåíèè íå ïðîèçâîäèëîñü ïåðåïëàíèðîâîê, òî åñòü îíî îòâå÷àåò òðåáîâàíèÿì ÑàíÏèÍ 2.1.2.2645-101, òî ê íåìó íåò èíòåðåñà è ó Ðîñïîòðåáíàäçîðà èëè ñàíýïèäåìèíñïåêöèè. «Òàêèì îáðàçîì, ÷àùå âñåãî õîñòåëû ïîïàäàþò â ïîëå çðåíèÿ ïðàâîîõðàíèòåëüíûõ èëè íàäçîðíûõ îðãàíîâ ïîñëå êîíôëèêòîâ ñ æèòåëÿìè äîìà, êîòîðûå âîçíèêàþò èç-çà øóìà, àíòèñàíèòàðèè è ïðî÷åãî», — óòâåðæäàåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ, ïîýòîìó âàæíàÿ çàäà÷à õîñòåëüåðà – èçáåãàòü òàêèõ êîíôëèêòîâ, ïîääåðæèâàÿ äðóæáó ñ ñîñåäÿìè è èõ ëîÿëüíîñòü. Åñòåñòâåííî, òàêîå âîçìîæíî íå âñåãäà – ìíîãîå çàâèñèò îò ïîñòîÿëüöåâ, íî ê ýòîìó îáÿçàòåëüíî íóæíî ñòðåìèòüñÿ.

Âîïðîñ âûãîäû
È åñëè íå áóäåò ïðîáëåì ñ ñîñåäÿìè è íàäçîðíûìè îðãàíàìè, òî õîñòåë ìîæåò îêàçàòüñÿ äîâîëüíî âûãîäíûì áèçíåñîì ïî ñðàâíåíèþ ñî ñäà÷åé â íàåì öåëîé êâàðòèðû íà äëèòåëüíûé ñðîê èëè äàæå ïîñóòî÷íîé àðåíäîé. Âî-ïåðâûõ, ñåãîäíÿ íà õîñòåëû åñòü ñïðîñ: «Íîìåðà â ãîñòèíèöàõ è îòåëÿõ ñòîëèöû ñòîÿò íåäåøåâî, è ïðè ýòîì îíè ÷àñòî ïåðåïîëíåíû. Íà ýòîì ôîíå õîñòåëû ñòàíîâÿòñÿ ïîïóëÿðíûìè ñðåäè ìîëîäåæè è àêòèâíûõ ïóòåøåñòâåííèêîâ ñ îãðàíè÷åííûì áþäæåòîì», — óòâåðæäàåò Òèìóð Àáäóëëèí, äèðåêòîð ïî ðàçâèòèþ êîíñàëòèíãîâîé ãðóïïû «Àïõèëë». «À âî-âòîðûõ, õîòü ìåñòà â õîñòåëå è çíà÷èòåëüíî íèæå ïî öåíå, ÷åì ìåñÿ÷íàÿ èëè ñóòî÷íàÿ àðåíäíàÿ ïëàòà çà êîìíàòó èëè âñþ êâàðòèðó öåëèêîì, â ñîâîêóïíîñòè äîõîä îò ñäàííûõ êîéêî-ìåñò ìîæåò áûòü âûøå», — óâåðÿåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ.

Читайте также:  Можно ли использовать линзы детям для

«Íàïðèìåð, ñðåäíÿÿ ñòàâêà àðåíäû îäíîêîìíàòíîé êâàðòèðû ýêîíîìêëàññà â ïðåäåëàõ ÒÒÊ ñîñòàâëÿåò 42 òûñ. ðóá., çà ïîñóòî÷íóþ àðåíäó òàêîãî îáúåêòà ìîæíî ïîëó÷èòü óæå 2-3 òûñ. ðóá. â ñóòêè, òî åñòü 60-90 òûñ. ðóá. â ìåñÿö», — ãîâîðèò Åëåíà Ìèøèíà («ÌÈÝËÜ-Êîììåð÷åñêàÿ íåäâèæèìîñòü»). À åñëè ïðåâðàòèòü îäíóøêó, ñêàæåì, â 4-6-ìåñòíûé õîñòåë (÷òî âïîëíå ðåàëüíî), òî ïðè ñðåäíåé ñòîèìîñòè êîéêî-ìåñòà â ñòîëè÷íîì õîñòåëå 650 ðóá. â ñóòêè, çà äåíü ìîæíî ïîëó÷èòü 2,6 — 3,9 òûñ. ðóá., à çà ìåñÿö – 78 – 117 òûñ. ðóá. Ïðèáûëü ìîæåò áûòü è âûøå, åñëè îäíîêîìíàòíàÿ êâàðòèðà ïðîñòîðíàÿ è ïîçâîëÿåò ðàçìåñòèòü áîëüøå ëþäåé.

Àíàëîãè÷åí ïðèìåð è ñ äâóõêîìíàòíîé êâàðòèðîé: «Ïðè äîëãîñðî÷íîé ñäà÷å â àðåíäó äâóøêè ìîæíî ïîëó÷àòü îò 40 òûñ. ðóá. â ìåñÿö. Åñëè æå îðãàíèçîâàòü â ïîäîáíîé êâàðòèðå õîñòåë, òî ìîæíî ðàçìåñòèòü â íåé äî 17 ÷åëîâåê (èñõîäÿ èç æèëèùíîé íîðìû 5 êóá. ì íà ÷åëîâåêà; ïðè ýòîé íîðìå äàæå â âåñüìà ñòàíäàðòíîé äâóøêå ïëîùàäüþ 60 ì êâ. ìîæíî ðàçìåñòèòü 12 ÷åëîâåê).  òàêîì ñëó÷àå ÷èñòàÿ ïðèáûëü (ñ ó÷åòîì íàëîãîâ è ðàñõîäîâ íà îáñëóæèâàíèå) ìîæåò ñîñòàâèòü ïîðÿäêà 260 òûñ. ðóá. â ìåñÿö. À ÷òîáû ïîëó÷èòü 40 òûñ. ðóá., êàê ïðè äîëãîñðî÷íîé àðåíäå, äîñòàòî÷íî, ÷òîáû â õîñòåëå åæåäíåâíî ïðîæèâàëî õîòÿ áû ïî 3 ÷åëîâåêà. Ýòî äîâîëüíî îáîáùåííûå öèôðû, íî îíè ïîêàçàòåëüíû – âîçìîæíàÿ ïðèáûëü ñ õîñòåëà â 5-6 ðàç âûøå, ÷åì ïðè àðåíäå íà äëèòåëüíûé ñðîê», — ãîâîðèò Òèìóð Àáäóëëèí («Àïõèëë»).

Ïðè ýòîì åùå ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ïðè äîëãîñðî÷íîé è ïîñóòî÷íîé àðåíäå ñïðîñîì áîëüøå ïîëüçóþòñÿ îäíóøêè è äâóøêè, à êâàðòèðû ñ 3-4 êîìíàòàìè ñäàâàòü óæå ñëîæíåå, êàê è êîìíàòû â íèõ ïî îòäåëüíîñòè, à âîò â êà÷åñòâå õîñòåëà ñäàâàòü åå áóäåò ïðîùå, äà è ïðèáûëü, ñêîðåå âñåãî, îêàæåòñÿ âûøå.

Îäíàêî, êàê óæå îòìå÷àëîñü, ïðèáûëüíîñòü õîñòåëà î÷åíü çàâèñèò îò êîëè÷åñòâà æåëàþùèõ âîñïîëüçîâàòüñÿ åãî óñëóãàìè. À ÷òîáû òàêèõ æåëàþùèõ áûëî ìíîãî, ïðåæäå âñåãî, íóæíî, ÷òîáû â êâàðòèðå áûëî óþòíî, êîìôîðòíî, áåçîïàñíî è ÷èñòî. Ïîýòîìó ïåðåä îòêðûòèåì õîñòåëà ïðèäåòñÿ ïîòðàòèòüñÿ íà ðåìîíò è îôîðìëåíèå ñïàëüíûõ ìåñò, õîëëà è ñàíóçëà, íà ïîêóïêó êðîâàòåé è ïîñòåëüíîãî áåëüÿ, à ïîòîì, êîãäà çàâåäåíèå óæå íà÷íåò ðàáîòàòü, íåîáõîäèìî áóäåò íàíÿòü êàê ìèíèìóì óáîðùèöó, à âîçìîæíî, åùå è àäìèíèñòðàòîðà (åñëè íåò âîçìîæíîñòè ñàìèì âñòðå÷àòü è ðàçìåùàòü ãîñòåé).

Êðîìå òîãî, íå îáîéòèñü áåç ðåêëàìû è ðàñêðóòêè õîñòåëà, íàïðèìåð, â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ èëè íà ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ñàéòàõ, ïîçâîëÿþùèõ áðîíèðîâàòü ìåñòà (íàïðèìåð, hostel.com, booking.com è ò.ï., êîòîðûå, êñòàòè ñêàçàòü, åùå è âçèìàþò ïëàòó çà ñâîè óñëóãè – 10-15% îò ñòîèìîñòè áðîíèðîâàíèÿ).  ðåçóëüòàòå, êàê óòâåðæäàåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ, â ïåðâîå âðåìÿ âûãîäû îò îòêðûòèÿ õîñòåëà ìîæåò è íå áûòü. «Â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ äîõîä ïîëó÷àåòñÿ âûøå, ÷åì ïðè ñäà÷å êâàðòèðû â àðåíäó íà ìåñÿöû èëè ñóòêè, íî íå ñðàçó, à òîëüêî ïîñëå ðàñêðóòêè õîñòåëà è íàëàæèâàíèÿ ïðîöåññà óïðàâëåíèÿ», — ïîëàãàåò Ìàðèÿ Ëèòèíåöêàÿ («Ìåòðèóì Ãðóïï»). È ê òîìó æå îãðîìíîå çíà÷åíèå èãðàåò ìåñòîïîëîæåíèå êâàðòèðû: åñëè îíà ðàñïîëîæåíà â ÖÀÎ, øàíñû íà óñïåõ ãîðàçäî âûøå, ÷åì ïðè íàëè÷èè æèëüÿ ãäå-íèáóäü â ðàéîíå ìåòðî «Áàáóøêèíñêàÿ», òåì áîëåå íå â ïåøåé äîñÿãàåìîñòè, à â 10-15 ìèíóòàõ åçäû îò ñòàíöèè.

Òàêèì îáðàçîì, ïðè ìûñëÿõ î õîñòåëå êàæäûé êîíêðåòíûé ñëó÷àé íàäî ðàññìàòðèâàòü èíäèâèäóàëüíî. Òåì áîëåå ÷òî õëîïîò áóäåò ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ïðè êëàññè÷åñêîé ñäà÷å æèëüÿ â íàåì íà äîëãèé ñðîê.

Ïðåæäå âñåãî, õîñòåëîì íåîáõîäèìî óïðàâëÿòü: ïîääåðæèâàòü ïîðÿäîê, êîíòðîëèðîâàòü ñèòóàöèþ, ðåøàòü ðàçëè÷íûå âîïðîñû ñ ïîñòîÿëüöàìè è ò.ï. Ýòî íàñòîÿùèé áèçíåñ ñî ñâîèìè îñîáåííîñòÿìè è ïðîáëåìàìè, è äîâîëüíî ñëîæíûé áèçíåñ, êîòîðûé òî÷íî íå ïîäõîäèò òåì, êòî íå î÷åíü ëþáèò îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè è íå ãîòîâ ê æåñòêîìó êîíòðîëþ.

Êðîìå òîãî, îòêðûòèå õîñòåëà ñîïðÿæåíî ñ ðåøåíèåì ðÿäà èíæåíåðíî-òåõíè÷åñêèõ âîïðîñîâ: «Æåëàòåëüíî íàëè÷èå (èëè âîçìîæíîñòü îðãàíèçàöèè) îòäåëüíîãî âõîäà äëÿ ðàçäåëåíèÿ ïîòîêà æèëüöîâ äîìà è ãîñòåé. Òàêæå òðåáóåòñÿ íàëè÷èå õîðîøåé çâóêîïîãëîùàþùåé èçîëÿöèè â êîìíàòàõ. À åñëè ïðåäïîëàãàåòñÿ êóõíÿ, òî ïðè åå ïðîåêòèðîâàíèè íåîáõîäèìî ïðåäóñìîòðåòü äîïîëíèòåëüíóþ ñèñòåìó êîíäèöèîíèðîâàíèÿ è âåíòèëÿöèè», — ãîâîðèò Åëåíà Ìèøèíà («ÌÈÝËÜ-Êîììåð÷åñêàÿ íåäâèæèìîñòü»).

Ìîæåò âîçíèêíóòü ïîòðåáíîñòü è â íåñêîëüêèõ ñàíóçëàõ: êàê óâåðÿåò Ñåðãåé Êîíîâàëîâ (àãåíòñòâî «CENTURY 21 Èìïóëüñ Ðèýëòè»), íà êàæäûå 12 ÷åëîâåê äîëæåí ïðèõîäèòüñÿ ìèíèìóì îäèí ñàíóçåë äëÿ êàæäîãî èç ïîëîâ, åñëè æå ìåñò áîëüøå, ïðèäåòñÿ îáîðóäîâàòü äîïîëíèòåëüíûå âàííûå êîìíàòû. Òî åñòü äëÿ îðãàíèçàöèè õîðîøåãî õîñòåëà, êîòîðûé ñìîæåò âûäåðæàòü êîíêóðåíöèþ è ïðèâëå÷ü ïîñòîÿëüöåâ (à äðóãîé õîñòåë â îáùåì-òî è íå íóæåí), èìåþùååñÿ ïîìåùåíèå, ñêîðåå âñåãî, ïðèäåòñÿ ïåðåîáîðóäîâàòü è ïåðåóñòðàèâàòü. À ýòî óæå äîâîëüíî ñåðüåçíûå çàòðàòû, äà è íå îáîéäåòñÿ áåç ñîãëàñîâàíèÿ ñ äðóãèìè ñîáñòâåííèêàìè êâàðòèð â äîìå. Ïðè÷åì îáîðóäîâàòü äîïîëíèòåëüíûé ñàíóçåë ïîëó÷èòñÿ ëèøü â ïîìåùåíèè íà ïåðâîì ýòàæå, à íà ïîñëåäóþùèõ ýòàæàõ — òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè ïîä êâàðòèðîé, â êîòîðîé ïëàíèðóåòñÿ îðãàíèçîâàòü õîñòåë, áóäóò íåæèëûå ïîìåùåíèÿ: «Äåëî â òîì, ÷òî â ñîîòâåòñòâèè ñ ÑàíÏèÍ 2.1.2.2.645-10 â æèëûõ çäàíèÿõ íå ðàçðåøàåòñÿ ðàñïîëîæåíèå âàííûõ êîìíàò è òóàëåòîâ íåïîñðåäñòâåííî íàä æèëûìè êîìíàòàìè è êóõíÿìè, çà èñêëþ÷åíèåì äâóõóðîâíåâûõ êâàðòèð, â êîòîðûõ äîïóñêàåòñÿ ðàçìåùåíèå óáîðíîé è âàííîé (èëè äóøåâîé) íåïîñðåäñòâåííî íàä êóõíåé», — ñîîáùàåò àäâîêàò Îëåã Ñóõîâ. À îòäåëüíûé âõîä âîçìîæåí òîëüêî ïðè ïåðåâîäå æèëîãî ïîìåùåíèÿ â íåæèëîå.

Íå îáîéòèñü áåç ýòîãî è â òîì ñëó÷àå, åñëè çàõî÷åòñÿ ïðåäîñòàâëÿòü äîïîëíèòåëüíûå ñåðâèñíûå óñëóãè, íàïðèìåð, îòêðûòü ìàãàçèí èëè ñòîëîâóþ, òàê êàê ðàçìåùåíèå òàêèõ çàâåäåíèé â êâàðòèðàõ íåäîïóñòèìî. Ñîáñòâåííî ïîýòîìó íå ïîëó÷èòñÿ ïðîäàâàòü è àëêîãîëü (äëÿ ðåàëèçàöèè êîòîðîãî, êñòàòè, òðåáóåòñÿ åùå è ëèöåíçèÿ). «Òî åñòü äëÿ îòêðûòèÿ ïîëíîöåííîãî õîñòåëà ñ ðàçëè÷íûìè ñåðâèñàìè âëàäåëüöó ïðèäåòñÿ-òàêè ïåðåâîäèòü êâàðòèðó â íåæèëîé ôîíä», — óòâåðæäàåò Ìàðèÿ Ëèòèíåöêàÿ («Ìåòðèóì Ãðóïï»), à ýòî ñîïðÿæåíî ñ äîïîëíèòåëüíûìè ðàñõîäàìè è õëîïîòàìè.

«È íàäî åùå îòìåòèòü, ÷òî ôèíàíñîâàÿ âûãîäà îò îòêðûòèÿ õîñòåëà ìîæåò íèâåëèðîâàòüñÿ ïðîáëåìàìè, ñâÿçàííûìè ñ ïðîæèâàþùèìè ãîñòÿìè. Ïðè êîðîòêîì ñðîêå àðåíäû ïîñòîÿëüöû îáû÷íî íå î÷åíü áåðåæíî îòíîñÿòñÿ ê ìåáåëè è èíòåðüåðó êâàðòèðû, ÷òî ÷ðåâàòîé ïîð÷åé èìóùåñòâà è íåîáõîäèìîñòüþ ÷àñòîãî ðåìîíòà è ïîñòîÿííîé çàìåíû ìåáåëè. È ê òîìó æå ïîñòîÿííî ñìåíÿþùèå äðóã äðóãà ïîñòîÿëüöû òðåáóþò ïîñòîÿííûõ «áûòîâûõ» ïðîâåðîê, êîíòðîëÿ è íåïîñðåäñòâåííîãî ó÷àñòèÿ ñî ñòîðîíû ñîáñòâåííèêà», — ãîâîðèò Åëåíà Ìèøèíà («ÌÈÝËÜ-Êîììåð÷åñêàÿ íåäâèæèìîñòü»).

Ðåçþìå www.metrinfo.ru
Êâàðòèðà ìîæåò ïðèíîñèòü ïðèáûëü íå òîëüêî ïðè êëàññè÷åñêîé äîëãîñðî÷íîé àðåíäå èëè ïîñóòî÷íîé ñäà÷å â íàåì, íî è ïðåâðàòèâøèñü â õîñòåë ñ êîéêî-ìåñòàìè. Îòêðûòü òàêîå çàâåäåíèå ìîæíî, äàæå íå ïåðåâîäÿ æèëîå ïîìåùåíèå â íåæèëîé ôîíä, è åñëè êâàðòèðà ðàñïîëîæåíà â õîðîøåì ðàéîíå, óäîáíîì äëÿ òóðèñòîâ, òî ñïðîñ íà ìåñòà ïî÷òè ãàðàíòèðîâàí, è âûãîäà ìîæåò áûòü áîëüøå, ÷åì ïðè äîëãîñðî÷íîé èëè ïîñóòî÷íîé àðåíäå öåëîé êâàðòèðû èëè êîìíàò. Îäíàêî õîñòåë – ýòî ïóñòü è íå áîëüøîé, íî óæå ãîñòèíè÷íûé áèçíåñ, òðåáóþùèé êîíòðîëÿ è âíèìàíèÿ. Îðãàíèçàöèÿ äåéñòâèòåëüíî õîðîøåãî ìåñòà – ïðîöåññ äîâîëüíî çàòðàòíûé è òðóäîåìêèé, è çàíèìàòüñÿ ýòèì, êàê è âñÿêèì äðóãèì áèçíåñîì, ñòîèò òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè åñòü èíòåðåñ. À åñëè õî÷åòñÿ ïðîñòî ïîëó÷àòü ñòàáèëüíûé äîõîä îò ñäà÷è èìåþùåãîñÿ æèëüÿ â àðåíäó, òî ëó÷øå ïðåäëàãàòü åãî íà äëèòåëüíûé ñðîê.

Источник