Можно ли использовать квадрокоптер зимой
Содержание статьи
Можно ли запускать квадрокоптер зимой: советы и рекомендации
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим о полетах при минусовых температурах и о том, можно ли запускать квадрокоптер зимой. Зимний сезон традиционно считается малопригодным для запусков, однако многих владельцев дронов не пугают снег и ветер за окном. Мы расскажем, как правильно подготовиться к полетам зимой и как уберечь беспилотник от необратимых повреждений. Забегая вперед, отметим, что в холодные месяцы лучше все-таки оставить дрон дома. Но если очень хочется, то полетать можно.
Почему нельзя запускать дроны зимой
Отрицательные температуры, господствующие на протяжении как минимум трех месяцев в году, способны стать причиной многих проблем во время эксплуатации квадрокоптеров. Большинство производителей беспилотников любительского уровня прямо указывают в спецификации или инструкции, что при минусовой температуре летать нельзя. Такой полет может даже стать основанием для лишения гарантии.
Основные риски следующие:
- Быстрая утрата заряда аккумулятором. На морозе батареи разряжаются гораздо быстрее, чем в теплую погоду. Время полета может уменьшиться в два и более раз. При минусовой температуре показания аппаратуры об уровне заряда следует постоянно проверять, иначе вы можете внезапно утратить контроль над коптером. Аккумулятор начинает разряжаться еще до того, как вы вставите его в коптер
- Высокая вероятность поломки корпуса, лучей, шасси, винтов. Отрицательная температура делает пластик хрупким. В особенности это актуально для недорогих квадров. Любое неудачное приземление или падение может завершиться поломкой корпуса. Дорогие дроны, как правило, делаются из стойкого к морозам пластика, однако и у него есть свой предел
- Обледенение внутренних деталей и механизмов. Зимнему полету мешает снег, попадающий через щели и отверстия в корпусе на электронику, внутренние механизмы. Внутри летающего дрона обычно устанавливается плюсовая температура. Снег тает, превращаясь в воду, а после приземления практически моментально капли воды замерзают. Внутренности коптера обледеневают, и это не сулит ничего хорошего ни электронным компонентам, ни двигателям
Почему производители не рекомендуют зимний запуск
Теоретически, если беспилотник специальным образом утеплить, зимнему полету ничего не помешает. Запуск скорее всего пройдет нормально, и внутренности дрона не пострадают.
Минусы квадрокоптеров состоят в том, что БПЛА в основной своей массе не предназначены для глубокой модернизации. Аппараты любительского уровня созданы для работы в благоприятных погодных условиях. Для них нет специальных прокладок и утеплителей, и все операции по утеплению приходится проводить самостоятельно, используя подручные материалы.
Тяжело внести изменение в конструкцию, не ухудшив при этом технические и летные характеристики. Например, закрыв решетки вентиляции вы рискуете перегреть внутренние механизмы квадрокоптера. Производители дронов не учитывают возможность эксплуатации беспилотника зимой. Логично, что они не могут рекомендовать проводить полеты в зимнее время. Проблем от такого полета может быть предостаточно. Неполадки в работе электроники, камеры, подвеса могут проявиться много позже.
Как избежать выхода из строя техники в зимнее время
Запуск неподготовленного коптера может обернуться многочисленными проблемами. Подготовить дрон к зиме можно, хотя полностью исключить все риски не получится.
Основные рекомендации следующие:
- В первую очередь, необходимо предотвратить возможное обледенение внутренних компонентов. Скорее всего, вам придется разобрать коптер и защитить электронику хотя бы одним слоем целлофана. Заливать платы герметиком не рекомендуется, так как это может привести к выходу их из строя. Регуляторы скорости защищают с помощью лакового покрытия
- Камеру и подвес по возможности нужно спрятать в непромокаемые боксы. Если такой возможности нет, то лучше их снять. Зима является не лучшим временем для съемки. Экшн-камеры могут быть приспособлены к работе в сложных условиях, тогда как обычные видеомодули обычно лишены дополнительной защиты
- Зачастую коптеры зимой разбиваются из-за сильных порывов ветра. Запуск следует проводить только в безветренную погоду. Учитывайте, что батарея будет расходоваться еще быстрее, если беспилотнику придется постоянно сопротивляться ветру
- Мы уже упоминали о том, что время полета заметно уменьшается из-за саморазряда аккумуляторов на морозе. Утеплите с помощью пенопласта батарейный отсек. К сожалению, это не всегда возможно. Во многих коптерах отсеки для аккумуляторов не позволяют уложить даже тонкий слой изолирующего материала. Батареи следует носить в карманах одежды или укутывать в несколько слоев ткани
- Защита питания является еще одним важным этапом подготовки. В коннекторы, соединяющие аккумулятор с дроном, тоже может попасть снег или влага. Несколько мотков изоленты помогут избежать необязательного контакта с водой. Прекращение питания приведет к моментальному падению беспилотника
- Вентиляционные отверстия, которые часто можно увидеть на корпусах квадрокоптеров, прекрасно закрываются скотчем. Если вы опасаетесь, что внутри дрона может установиться неблагоприятный температурный режим, проведите короткий тестовый запуск и потрогайте поверхность скотча. Сильный нагрев будет сигнализировать о том, что такой способ изоляции не подходит.
Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона займет определенное время. Чем тщательнее вы все продумаете, тем увереннее коптер будет летать на холодном воздухе. Готовить дрон к зиме лучше еще осенью, когда температура опускается к околонулевым значениям. Возможно, вам нужно будет заказать некоторые запчасти, приобрести утеплительный материал.
Не лишней станет и установка более мощной антенны (если это позволяет конструкция пульта). Обязательно защитите приемник на борту коптера, обернув его в плотный целлофан.
Главное, до взлета еще раз все перепроверить. Ни одна важная деталь не должна остаться без защиты. В первый раз взлетев, не проводите слишком много времени в воздухе. Верните дрон на землю и тщательно его осмотрите. При необходимости обдуйте горячим феном.
На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.
Загрузка…
Источник
Управление квадрокоптером в зимних условиях
Прошло лето и подходит к своему финалу необычайно теплая за последние годы осень. Мы не знаем, какой будет предстоящая зима – теплой или, наоборот, чрезвычайно холодной, – но многие владельцы беспилотников уже думают о зимних полетах.
Новичков и тех, кто зимой еще не летал, волнуют два вопроса. Первый: возможны ли вообще полеты в зимние месяцы? А второй: если да, то как правильно и безопасно летать в наши холодные российские зимы. Не во всех странах зима такая суровая, как в большинстве российских регионов. И если не произойдет ничего аномального, то мы снова можем столкнуться с морозами за минус 10 и даже более. Как быть в таких случаях?
Аргументы против зимних полетов
Как правило, те, кто выступают против полетов зимой, ссылаются на главную угрозу – температуры ниже нуля. Именно фактор температуры, по их мнению, может стать решающим и создать массу проблем осмелившимся запустить в воздух свой беспилотник. Более того, в качестве “убойного аргумента” они приводят данные их перечня технических характеристик дрона или данные из руководства к нему. Там обычно указывается, что эксплуатация летательного аппарата при минусовых температурах не рекомендуется или вообще категорически запрещается. В случае же поломки аппарата, производитель обычно лишает владельца права на гарантийный ремонт.
Основные риски зимнего пилотирования сводятся к следующему:
- Самая очевидная проблема заключается в быстром падении уровня заряда полетной батареи и батареи пульта. Мороз – главный враг современных аккумуляторов: он ускоряет их разрядку. Если батареи не имеют функции самообогрева, как на последних моделях профессиональных коптеров DJI (на любительских такого функционала пока нет), то полетное время сокращается в 2 и даже более раза. Вам придется постоянно отслеживать уровень заряда батареи, даже если у него имеется функционал по автоматическому возвращению на базу при критическом уровне заряда аккумуляторов. Причина в том, что мороз вынуждает разряжаться батареи еще до того, как вы поместите их в отсек дрона и пульта.
- Низкие температуры губительны для пластика корпуса, пропеллеров и других важных компонентов летательного аппарата. Этот процесс увеличивает риск поломок, особенно, если дрон попадет в аварию. Ставший на морозе хрупким пластик станет разрушаться в таких ситуациях, в которых при других температурных условиях подобного не случилось бы. Конечно, более дорогие модели коптеров, особенно промышленные дроны DJI, делаются с расчетом на работу при низких температурах (Matrice 200, например, 1-й и 2-й версии), однако и у них есть свои ограничения. У любительских моделей дело обстоит не так оптимистично, поэтому нужно быть начеку.
- Обледенение. Оно в первую очередь опасно для электроники и механизмов коптера. Зимний полет сопряжен с попаданием идущего снега через различные отверстия в корпусе внутрь. А поскольку внутри тепло от работы устройств, то снег будет таять, образуя воду и конденсат. Впрочем, на ветру и при очень низкой температуре капли воды легко замерзнут, превратившись в наледь. Это и есть обледенение, которое может (не обязательно сразу) привести к негативным, а то и катастрофическим последствиям для аппарата.
Почему производитель в руководстве не рекомендует полеты зимой
Собственно жесткого запрета в инструкциях того же DJI нет. Более того, все больше даже любительских моделей этого производителя способны летать при нижнем пороге температур около 0 и даже при -10 градусов Цельсия. Некоторые умельцы выполняют утепление своего квадрокоптера, чтобы он не боялся мороза, а его компоненты не пострадали от низкой температуры или последствий осадков.
И все же, у производителей имеются свои соображения против зимних полетов и они сводятся к следующему. Большинство, если не все, любительских моделей обладают очень легким корпусом, внутри которого с трудом хватает места для важных компонентов вроде полетного контроллера, датчиков, батареи и модуля геопозиционирования и других важных вещей. При таком компактном дизайне нет возможности устанавливать специальные прокладки и утеплители. Вот почему любители сами порой компенсируют отсутствие упомянутых элементов. В итоге, получается, что беспилотники любительского класса рассчитаны на работу при благоприятных температурах и нормальной общей погоде. Модернизация таких машин практически невозможна. Те, кто все же этим занимается, делает все на свой страх и риск.
Есть масса сложностей провести утепление. Например, если принято решение закрыть вентиляционные отверстия, то тогда за счет общего утепления вы жертвуете необходимым для стабильной работы внутренних механизмов системой охлаждения. Нет нужды говорить, чем может закончиться отсутствие нормального охлаждения для электроники. Вообще, надо сказать, абсолютно все производители сегодня не учитывают или мало учитывают возможность полетов своих аппаратов зимой. Удовлетворительных технических решений для безопасной во всех отношениях эксплуатации дронов пока не найдено.
Значит летать зимой нельзя?
Нет, никто не говорит, что нельзя запускать дрон зимой. Но вы должны понимать, что если на улице температура выходит за рамки рабочих параметров для вашего квадрокоптера, то все риски будущего полета, включая потерю гарантии, вы берете на себя.

Кое-кого из пилотов, возможно, обнадеживают новости о глобальном потеплении. Действительно, в последние годы зимы даже в наших суровых широтах стали мягче. В ноябре текущего года в ряде регионов дневная температура достигает чуть ли не 20 градусов тепла по Цельсию. Это хороший шанс продлить сезон полетов. Но какой будет будущая зима, не знает никто. Как говорил известный политический деятель и по совместительству боксер: “А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать”. Так что, при наступлении зимы не стоит сразу же бросаться, очертя голову, на улицу вместе со своим беспилотником, чтобы попытаться его запустить в воздух.
Помимо того, что нужно самому экипироваться соответствующим образом, также следует предварительно изучить инструкции и руководства к вашему дрону. Вы должны отдавать себе отчет в том, что зимние полеты даже для больших самолетов представляют определенную сложность и считаются, особенно в условиях холодного континентального климата России, экстремальными и представляют вызов для техники и всех ее узлов. Что уж говорить о маленьких беспилотниках? Если корпус – а так в большинстве случаев и есть – не защищен от влаги и не имеет соответствующего класса защиты, то потенциальные туман, снег, образующийся на холоде конденсат или изморозь могут угрожать состоянию всех компонентов. Как уже говорилось, низкие температуры снижают возможности аккумуляторов и оказывают негативное влияние на полетные характеристики в целом.

Также приходится принимать в расчет непредсказуемую погоду, особенно в условиях нестабильной зимы. Снег может внезапно смениться дождем, спокойная безветренная погода смениться сильными порывами холодного, сырого ветра. Пилоту необходимо еще внимательнее следить за прогнозом погоды и быстро принимать решение об изменении планов в случае внезапного ухудшения ситуации.
Рекомендации по зимним полетам от DJI
Батарея
Как и многие современные портативные устройства, в беспилотных летательных аппаратах DJI используются литий-полимерные и литий-ионные батареи. Холодные температуры могут вывести ваши батареи из зоны комфорта, что приведет к снижению их химической активности. Следуйте советам ниже, чтобы обеспечить безопасный полет:
- Используйте только полностью заряженные батареи.
- Предварительно нагрейте батарею до 20°C или более. Для проверки температуры батарей используйте мобильные приложения DJI. Для нагрева батарей без функции самообогрева можно использовать устройство DJI Battery Heater. И вообще, старайтесь держать батареи в тепле (особенно, если у вас есть резервные источники питания).
- Дайте дрону зависнуть на минуту, чтобы батарея нагрелась.
- Двигайте ручками управления аккуратно и плавно, чтобы предотвратить скачки напряжения в батарее.
- Всегда и постоянно контролируйте уровень заряда аккумулятора, так как на холоде он падает быстрее.

Погодные условия
Снижение видимости и влажность из-за снега могут представлять скрытую опасность для съемки захватывающих зимних пейзажей. Важно принять правильные меры предосторожности:
- Уточните погодные условия до полета дрона. Не летайте при сильном ветре, дожде и снеге.
- Не рекомендуется летать при температурах ниже 0°C, но в этом вопросе все под вашу ответственность.
- Избегайте контакта аппарата со снегом. Влага может повредить двигатели. Для взлета и приземления обязательно используйте специальный коврик.
- Убедитесь в том, что сигнал GPS достаточно сильный.

Одевайтесь теплее
Вы когда-нибудь сталкивались с неожиданным отключением вашего мобильного устройства из-за холода? Как уже ранее говорилось, низкие температуры могут сократить срок эксплуатации батареи, особенно типа LiPo. Поэтому помимо заботы об интеллектуальной полетной батарее, не забывайте заботиться о своем мобильном устройстве, которое лучше держать в тепле. Позаботьтесь также о тепле для своих рук, так как эксплуатация пульта дистанционного управления замерзшими руками потенциально опасна. Обязательно надевайте перчатки, но заранее побеспокойтесь о том, чтобы эта модель перчаток позволяла вам не только не замерзнуть на морозе, но и легко управлять пультом.

Настройки камеры: экспозиция и баланс белого
Чтобы запечатлеть красоту снега, вам нужно вручную установить экспозицию камеры и баланс белого. Съемка в автоматическом режиме может закончиться появлением затемненных изображений. Это связано с тем, что система экспонирования камеры иногда может недоэкспонировать снег, обманувшись его яркостью. Добавив дополнительные стопы, вы слегка переэкспонируете свои фотографии, но получите нужные параметры компенсации для съемки заснеженных пейзажей. Точно так же вам необходимо соответствующим образом настроить баланс белого, чтобы получить правильный цветовой баланс снежного пейзажа. В противном случае снег может выглядеть серым.
Хранение
Если вы долгое время не эксплуатировали свой дрон, это может повлиять на его производительность. Правильное хранение – ключ к безопасному полету. Рекомендуется:
- Полностью заряжать и разряжать батареи один раз в три месяца для поддержания работоспособности.
- Снимать пропеллеры и устанавливать на подвес защиту во время хранения.
- Храните дрон в сухом, свободном от магнитных помех месте при температуре около 25 °C.
Если вы готовы погрузиться в съемки сказочных снежных пейзажей с помощью дрона, то выполняйте основные рекомендации и не забывайте делиться своими снимками и роликами в социальных сетях, включая соцсеть для пилотов SkyPixel.
О том, как управлять квадрокоптером или другим типом беспилотника, можно прочитать в специальной статье “Как управлять квадрокоптером: руководство для начинающих”.
Источник
Можно ли запускать квадрокоптер зимой?
Лето прошло, следы его совсем исчезли, все вокруг серое и мрачное. Приближается зима и для всех пилотов квадрокоптеров грядут перемены. Полеты в зимний период открывают для владельцев дронов возможности сделать прекрасные снимки заснеженных ландшафтов.
Одним из самых популярных вопросов про квадрокоптеры это — «Можно ли запускать квадрокоптер при низкой температуре, зимой?»
Ответ — Да, но это будет не так просто и к этому нужно будет немного подготовиться. Дальше будет несколько советов и правил для более эффективных полетов в холодное время года.
Если вы планируете запускать свой квадрокоптер зимой (а у нас в России зимы не такие теплые как в Европе), для начала, не плохо было бы прочитать руководство по эксплуатации к вашему дрону и посмотреть, какая температура воздуха оптимальная для полетов именно вашей модели. Вот несколько примеров по самым популярным летательным аппаратам:
- DJI Phantom 4: от 0 до 40 C
- Yuneec Typhoon: от 0 до 40 C
- DJI Mavic Pro: от 0 до 40 C
- DJI Inspire Pro: от -10 до 40 C
Риск получить какую либо проблему во время полета при температуре воздуха около 0 °C очень высок. Связано это в основном, что большинство квадрокоптеров, в качестве источника энергии, используют LiPo аккумуляторные батареи, которые при низких температурах вырабатывают заметно меньше электроэнергии.
Советы по запуску квадрокоптера зимой при низкой температуре
Сами оденьтесь потеплее
Когда я первый раз пробовал запускать квадрокоптер в холодную погоду, я так много уделил времени подготовки самого дрона, пульта и всего оборудования, что сам забыл одеться потеплее — это было неприятное ощущение, мерзнуть в поле, под открытым небом. Пришлось постоянно бегать в машину греться.
При пилотировании дрона зимой обязательно одевайте теплую куртку и теплый свитер с высоким горлом или шарф и не забудьте по шапку, которая закроет уши. Не плохо обзавестись лыжной маской, т.к. на открытых пространствах обычно ветренно, а наблюдать за маленькой точкой в небе, когда тебе ветер задувает в глаза, от этого идут слезы, ой как не просто. Не зря же лыжники и сноубордисты носят такие маски.
Так же возьмите с собой термос с горячим кофе или чаем, чтобы периодически согревать себя изнутри. Категорически не рекомендую брать в такой поход что либо спиртное. Оно в первые несколько минут расширяет сосуды и дает лишь эффект согревания, а потом сосуды резко сужаются и вы начинаете мерзнуть еще сильнее. Про это много информации в интернете, если хотите почитайте сами.
И когда вы в тепле, расслаблены и руки не трясутся от холода, управлять квадрокоптером гораздо проще и точнее.
Держите аккумуляторные батареи в тепле
Приоритетная задача при полетах зимой — это держать аккумуляторные батареи в тепле, чтобы максимизировать выработку энергии. По рекомендациях DJI температур их smart батарей во время полета должна быть 20 С. Если вы владелец одного из выскоктехнологичных квадрокоптеров от DJI, то информацию по температуре батареи можно узнать через мобильное приложение DJI Go. Если температура слишком низкая, то выскочит предупреждение об этом. Да и взлететь вы не сможете, пока не подогреете их.
Как согреть аккумулятор
Так как сделать так, чтобы батареи были теплыми? Есть несколько способов. Во-первых, можно засунуть их в свою перчатку или варежку, а руку засунуть еще и в карман и дать теплу вашего тела согреть ее. Это еще одна причина, почему нужно хорошо и тепло одевать самому, если решили позапускать квадрокоптер холодной зимой.
Еще можно использовать ручные грелки. Но ни в коем случае не прикладывайте их непосредственно как батарее. Лучше заверните их в что нибудь похожее на шарф и уже потом прикрепите ручную грелку.
Еще владельцы квадрокоптеров придумал класть LiPo аккумуляторы в сумку-термос. Такие сейчас очень распространены. Есть даже для детских завтраков, не большие. Можно засунуть батарею опять таки в перчатку и так положить в такую сумку и туда же положить термогрелку.
Еще одно замечание. Если вы живете в горной местности, то воздух у вас там разрежен сильнее нежели на равнине и лопасти дрона в таких условиях крутятся несколько быстрее, от сюда и больший расход энергии, а если к этому еще прибавить низкую температуру, то такие условия могут съесть всю энергию батареи за несколько минут.
Заряжайте батареи полностью
Как уже говорилось выше, низкая температура снижает время полета. Так что за день до полетов заряжайте свои аккумуляторные батареи до полного, а не до середины или на 2/3.
Замерьте напряжение на батареях
Не все квадрокоптеры позволяют отслеживать напряжение батарей в вольтах. DJI в своих умных аккумуляторах внедряет такую функцию и с помощью своего приложения пилот всегда видит эту информацию. Если напряжение упадет ниже 3,2В сразу же возвращайте дрон домой и приземляйте его. Даже 3,6В уже не хорошо и при таком напряжении не стоит продолжать полет.
Избегайте попадания влаги в квадрокоптер
Этот совет относиться не только к полетам зимой. Всегда нужно следить за тем, чтобы внутрь корпуса дрона не попадала влага. Зимой это еще более актуально. Если уже лег снег, то для старта и приземления выбирайте сухую поверхность без снега. Для этого можно использовать коврик из машины, ваш рюкзак или даже крыша автомобиля. Или можно попросить вашего товарища, если вы запускаете не один, чтобы он запускал и принимал квадрокоптер со свои рук.
Избегайте полетов в облаках, т.к. это сплошное скопление влаги. Она очень быстро проникнет в корпус и вы даже не успеете этого заметить как квадрокоптер начнет падать с большой высоты. Посмотрите видео ниже. Там человеку очень, очень повезло, дрон успел ожить в нескольких метрах над землей.
Один из самых распространенных советов при полетах зимой на квадрокоптере это зависание на несколько секунд после взлета. Это рекомендуется делать даже летом, а в холод это еще более актуально. Обычно я задерживаю свой дрон примерно на минуту в воздухе на высоте около 1 метра при каждом старте. Если что-то и должно случиться это случиться именно в это время и падать будет не высоко и повреждений можно будет избежать. Другие рекомендации по подготовке к полету.
Полеты на дроне зимой и так не очень безопасны, а скоростные и резкие движения не безопасны вдвойне. Летайте аккуратно, нежно, без резких маневров и без использования спортивного режима. Это пойдет на пользу не только вашему квадрокоптеру, но и вашей видео съемке, если вы любите аэрофотографию.
Технически — Да, многие делали это уже несколько раз. Но если влага от снега попадет внутрь корпуса то… см. выше. Лично я предпочитаю не расчехлять свой дрон во время, когда идет снег.
Согласно изложенной информации, главной проблемой при полетах квадрокоптеров является содержание LiPo аккумуляторных батарей в тепле. Держите их в тепле, они всегда должны быть полностью заряженными и напряжение не должно падать ниже 3,2В.
Соблюдайте все эти правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов. Можно еще вот так использовать свой квадрокоптер зимой.
Источник