Можно ли использовать квадрокоптер в тайланде

Дроны в Таиланде 2021 г.

Уважаемые туристы, путешествующие в Королевство Таиланд!

Мы хотели бы обратить Ваше внимание на особые требования к владельцами дронов, желающим ввезти их в страну.

Туристы могут ввозить свои дроны в Таиланд. Однако им не разрешается запускать дроны до тех пор, пока те не будут зарегистрированы в базе NBTC или в Управлении гражданской авиации (CAAT). Регистрация любого квадрокоптера (даже до 250 г.) с камерой всё равно обязательна.

Национальный телекоммуникационный комитет (NBTC) заявил, что все дроны в Таиланде обязаны быть зарегистрированы. В случае невыполнения владелец устройства может быть приговорён к пяти годам заключения или штрафу до 100.000 тайских бат.

Для современного туриста практически жизненно необходимой вещью и постоянным спутником в путешествиях стал фотоаппарат. Но некоторые пошли дальше — точнее выше. И теперь в отпуск с нами ездит квадрокоптер. И действительно, ведь здорово привезти из путешествия потрясающие снимки или видео невероятных пейзажей, а не довольствоваться просто солнышком на руке.

Порядочный турист-владелец чудо машины всегда мечтает захватить его с собой в Страну улыбок. Но тут возникают сложности. Путешественники должны знать, что квадрокоптеры и все аналогичные летательные аппараты в стране запрещены.

Можно ли использовать квадрокоптер в тайланде

В законодательстве Королевства сказано четко и понятно — с 11 октября 2017 г. в Таиланде запрещена эксплуатация радиоуправляемых летательных аппаратов. Но с небольшой пометкой — без соответствующей регистрации. В соответствии с приказом Национальной комиссии по телерадиовещанию и телекоммуникациям Таиланда собственники радиоуправляемых летательных аппаратов (квадрокоптеров) должны в срок до 90 дней поставить их на учёт. Сделать это можно в центральном офисе комиссии, в региональных представительствах, управлении гражданской авиации или в любом полицейском участке страны. Для этого потребуется предоставить ряд документов, среди которых копия удостоверения личности, фотографии самого аппарата, также потребуется заполнить порядка 8 анкет.

Можно ли использовать квадрокоптер в тайланде

С января 2021 г. эксплуатация незарегистрированных дронов квалифицируется как нарушение Закона «О радиосвязи», и нарушителей ждет штраф в размере до 100 000 бат и (или) лишение свободы на срок до 5 лет. Также для ввоза квадрокоптера в страну необходимо получить соответствующее разрешение. Провезти коптер по территории Таиланда не вынимая его из фирменной упаковки можно и без разрешения!

Для туриста вся эта процедура особо затруднительна, особенно если отпуск всего две недели. Стоит ли оно того? На острове разрешения не проверяют (вероятно, пока не случится неприятность), и всегда можно рискнуть и «полетать». Сложности могут ожидать вас на границе, когда вы решите ввезти квадрокоптер без разрешения. Но если вы везёте его в упаковке и не собираетесь пользоваться — вопросов у таможенников не будет!

правила по дронам в Таиланде 2021 г.

Сатанг.ру рекомендует. В Бангкоке есть Денни, который за 6000 бат за месяц сделает все, из них 4000 страховка на дрон на 2 года! Разрешение от NBTC готово через неделю, от СААТ — подольше. Конечно, потребуется оформить множество бумаг, среди которых и 8 различных анкет и доверенность и пр. Требования по заполнению строгие — заполнять печатными заглавными буквами. Кроме того, потребуются фото дрона, сканкопии паспортов, билетов, для резидентов ещё какие-то детали. В общем, по данным контактам вас проконсультируют подробно и помогут в оформлении. Отвечают сразу, и сразу после оплаты высылают бумаги к заполнению:

регистрация дроны в Таиланде 2021 г.

Источник

Можно ли брать квадрокоптер в Таиланд?

Можно ли провозить квадрокоптер в Таиланд? Ответ зависит от нескольких факторов, и вот почему. Когда вы летите из одной страны в другую, вы вступаете в правоотношения сразу минимум с тремя сторонами — страной вылета и её таможней, страной прилета и её таможней, а также с выбранной вами авиакомпанией. Так вот, вы обязаны соответствовать требованиям всех этих сторон, благо, это довольно просто!

В России государство не устанавливает ограничения на вывоз и ввоз квадрокоптеров для личного и профессионального использования. Таиланд также не запрещает ввоз и вывоз собственных дронов. А вот с чем обязательно нужно сверять характеристики квадрокоптера при перевозке, так это с правилами авиакомпании. Проверяйте на сайте авиакомпании:

  • Допустимую массу и размеры квадрокоптера — иногда коробка с дроном по размерам может быть больше, чем разрешено брать в ручную кладь. Надеюсь, никому не придет в голову брать дорогостоящую технику в багаж, откуда грузчики без труда смогут ее украсть?
  • Емкость, мощность и количество аккумуляторов, а также способ перевозки — не вставленные в квадрокоптер и с изолентой на месте контактов либо вставленные в дрон.
  • Если ваш дрон со стальными лопастями, его нельзя брать в ручную кладь, потому что стальные винты дрона приравниваются к холодному оружию, и они должны оформляться как оружие. Если пластиковые, то все в порядке
Читайте также:  Можно ли использовать теста для беременности второй раз

Почему мы говорим об этом так уверенно? Во-первых, в таких важных вопросах мы всегда читаем все правила перевозки (и даже обратились в контакт-центр нашей авиакомпании — для уверенности сделайте так же, назвав характеристики своего дрона), а еще мы летали так сами! Никакого повышенного внимания в связи с наличием летательного аппарата мы не испытывали, будто мы перевозили корзину с тайскими фруктами, а не квадрокоптер!

Где можно и нельзя летать с квадрокоптером в Таиланде?

Кто был в Таиланде, тот знает, что в целом законы в Таиланде — вещь очень абстрактная и необязательная… Вообще авиационные требования Королевства Таиланд возлагают на пилота дрона обязанность по регистрации своего беспилотника, а также по согласованию каждого маршрута с авиационным ведомством.

В Таиланде о-о-очень жарко! Стоять час на жаре, управляя квадрокоптером, — очень тяжело!

Разумеется, на практике никто (особенно иностранные туристы) так не делает — достаточно соблюдать общие правила разумного использования квадрокоптера, а именно:

  • Не запускать дрон в людных местах и в местах с сильными электромагнитными помехами (не забывайте перед запуском смотреть наверх — в Таиланде линии электропередач могут находиться в самых неожиданных местах!).
  • Не пролетать над объектами, прямо или косвенно имеющими отношение к военным и флотским базам — это серьезное преступление, которое может быть оценено даже как шпионаж. Лучше не рисковать и даже не направлять камеру в ту сторону. Например, военный пляж Сай Кео Бич в Саттахипе — это бесполетная зона для гражданских летательных аппаратов.
  • Не взлетать высоко (выше 300 метров) и не становиться на глиссаду захода самолетов на посадку. Особенно стоить быть осторожным тем, кто живет в Саттахипе (район за отелем «Амбассадор») и Районге — рядом с вами низко летают самолеты, следующие в аэропорт Утапао!
  • Старайтесь для взлета найти укромный переулок и не запускать дрон на виду у местных. Кто знает, что они могут подумать, увидев вашу шумную «птичку»!

Запомнить:

  • Как правило, массовые модели дронов разрешены к перевозке и ко ввозу в Таиланд — уточните в горячей линии вашей авиакомпании.
  • Не кладите квадрокоптер в багаж — украдут.
  • В Таиланде можно летать на дроне, но не взлетайте в людных местах, около военных объектов и аэропортов.
  • Старайтесь не «светить» своим дроном среди местных и туристов.

В подтверждение — наше видео со съемок в Паттайе в 4К:

Нравятся публикации про «страну улыбок»? Подписывайтесь на наш канал, и узнаете всё о Таиланде!

Источник

Путешествие с квадрокоптером — как не попасть на штраф?

Из любого путешествия стараются привезти не только сувениры, но и фотографии или видеозаписи. Ведь на них можно запечатлеть самые удачные и незабываемые моменты отдыха или присутствия в знаковом и интересном месте. Сейчас у нас появилась возможность изменить ракурс съемки и вынести точку обзора на высоту птичьего полета. Эту миссию выполняет квадрокоптер для путешествий (он же — дрон, беспилотник), который можно приобрести даже в интернете. Обычно для съемок приобретают модели со встроенной камерой для аэросъемки, которая обеспечивает высокое качество видеокартинки. Сегодня мы расскажем вам о том, где можно его запускать, и об особенностях путешествия с ним по миру.

Для тех, кто «в танке». Квадрокоптером называют летательный аппарат с четырьмя несущими пропеллерами (с англ. «quadcopter» переводится как — вертолет с 4-мя винтами). По центру расположена платформа, в которой размещены блок управления, батарейный отсек и камера (опционально).

Путешествие с квадрокоптером

Служба безопасности аэропорта и дрон в ручной клади

Чины службы безопасности в аэропорту к беспилотнику в ручной клади относятся по-разному:

  • Кому-то все равно.
  • Могут попросить достать и вскрыть корпус, чтобы убедиться в отсутствии взрывчатки.
  • Кто-то просто никогда не видел и хочет узнать, что это.

Как бы то ни было, но дрон пропустят, поскольку законом его провоз не запрещен. Однако у каждой авиакомпании уже сформировался набор собственных правил, в которых содержится набор ограничений. Общепринятым стало требование, чтобы количество аккумуляторов не превышало трех на человека, а их емкость не может быть больше 100 Wh.

Страны, запрещающие или ограничивающие пользование дронами

Моментально арестовать и посадить в тюрьму за использование дрона вас могут разве что в Северной Корее. Однако многие страны ограничивают использование квадрокоптеров. Чтобы точно узнать, в каких странах запрещены квадрокоптеры, вам стоит обратиться ко Всемирной сети. Например, зайдите в поисковик Google и напишите запрос: «название страны» law drone.

Тайланд

Дроны в Тайланде жестко контролируются. Если его взлетный вес менее 2 кг, то вам необходимо будет просто получить разрешение на полет, а более весомые экземпляры должны быть еще и зарегистрированы в министерстве транспорта. Их оператор не может быть моложе 20 лет. В документе указывается вес летательного аппарата, габариты и дальность полета. Однократное время нахождения в воздухе не может превышать часа. При отсутствии документа запуск беспилотника карается штрафом до 100 тыс. бат, либо экскурсией в тайскую тюрьму на срок до 5 лет.

Читайте также:  Можно ли использовать монтажную пену после заморозки

Дрон по правилам может летать на высоте не менее 15 и не более 150 метров. Минимум определяет границу прав граждан на частную жизнь, а максимум не позволяет нарушать движение коммерческой авиации, трассы которой в Тайланде начинаются от 300 метров.

Нельзя запускать квадрокоптер в Тайланде над больницами, военными объектами и территориями, находящимися под охраной государственной службы безопасности.

Для тех, кого подобные ограничения не пугают, дадим пару советов о том, как вести себя в аэропортах Тайланда при провозе беспилотника:

  • Лучше, если ваш дрон будет иметь следы долгой эксплуатации. Иначе, возможно, на тайской таможне вы заплатите пошлину за ввоз.
  • Не изображайте из себя крутого кинооператора. Вас могут сдать компетентным службам, а те будут задавать неудобные вопросы.

Куба

Дронами на острове Свободы пользоваться нельзя. Их целенаправленно ищут в ручной клади. Можете быть уверены, что найдут. После этого вас ждет длительная процедура оформления. Обязательно запишут серийный номер летательного аппарата, опишут каждую царапину на нем, а также все, что к нему прилагается, включая батарейки. Квадрокоптер изымается и хранится в отдельном боксе до дня окончания отпуска. Первые три дня бесплатно, а после — около 1 песо в сутки. Покидая Кубу, не забудьте забрать арестанта.

США

В этой стране категорически нельзя снимать панорамы местности с воздуха в национальных парках. А в крупнейшем из них — Yellowstone — запрещены даже полеты, там повсюду расставлены аншлаги, оповещающие об этом. За нарушение ваш беспилотник будет немедленно конфискован, а бонусом станет весомый штраф. Сложно сказать, можно ли запускать квадрокоптер в городе. Если кто-то из жителей решит и докажет, что это нарушает его личное пространство, то итог будет аналогичным.

Италия

Итальянская Фемида запрещает применение любых беспилотников в местах массового скопления людей. Даже если они используются для некоммерческой съемки и их вес менее 25 кг. А также поблизости от значимых объектов — аэропортов и вокзалов, военных баз, электростанций. Радиус бесполетной зоны вокруг аэропортов равен 8 километрам.

Спокойно запустить летательный аппарат можно не ближе, чем на удалении 150 метров от городской черты. Местность должна быть открыта и хорошо просматриваться. Вы обязаны иметь полный контроль за дроном и не позволять ему подлетать к людям ближе, чем на 50 метров. То же самое касается объектов частной собственности. Если съемка ведется с коммерческими целями, то вам надо приобрести лицензию.

Съемка без экстрима — это возможно! Квадрокоптеры в относительно лояльных странах можно без проблем запустить в любом безлюдном месте, подальше от населенных пунктов — на пляже, в горах, лесной поляне. Подойдет для этого проселочная дорога на прямых, хорошо просматривающихся участках, а также катер посреди озера.

Основные правила, которые не стоит нарушать за границей

Если вы берете дрон в путешествие, то постарайтесь соблюдать несложные правила, общие для всех стран, где к беспилотникам относятся более-менее лояльно:

  • Ограничивайте высоту полета. Например, беспилотник в Тайланде может подняться на 150 метров. Остановитесь на 120.
  • Не летайте в сумерках, тумане или ночью.
  • Обращайте внимание на запрещающие аншлаги.
  • Не снижайтесь над стадами животных — дикими или домашними, неважно.
  • Избегайте полетов над частными владениями.
  • Держитесь подальше от атомных электростанций, аэропортов, военных баз и других стратегически важных объектов.

Путешествие с дроном

Если нельзя, но очень хочется…

Если вы видите запрещающие аншлаги, то лучше не рисковать. А если нарушение правил может произойти, но сомнительно, что вас поймают на этом, придерживайтесь следующих правил:

  • Не привлекайте внимание к себе. К точке старта приезжайте с предварительно откалиброванным дроном. Быстро взлетайте на 30 метров и смещайтесь от нее.
  • Стартовая площадка не должна просматриваться с объекта, который вы хотите снимать.
  • Управлять беспилотником лучше скрытно — спрятавшись в салоне машины или за ее открытой дверью.
  • Время съемки ограничьте — не более минуты, после чего делайте отвлекающий маневр: полет к ложной точке старта, зависание и съемка панорамы. Затем возвращение на базу.
  • Не тяните с упаковкой дрона. Уезжайте, как только он окажется в багажнике. На всю операцию вам не более пяти минут.

Каких мест стоит избегать

Даже не пытайтесь взлетать в местах массового скопления людей. Пропеллеры дрона сродни ножам, они могут нанести увечья. Сам летательный аппарат способен напугать или отвлечь, из-за чего человек споткнется или попадет под машину. Даже легкий аппарат при падении с высоты может покалечить ничего не подозревающих граждан. В Европе это является уголовной статьей.

Запуск квадрокоптера в городе

Высотная городская застройка — это не место для полетов. Во-первых, она насыщена излучателями электромагнитных волн — сотовых операторов, специальных служб. Ваш сигнал управления может внести в их работу помехи, но с большей вероятностью потухнет он. Во-вторых, там много зон, где радиоволны затухают полностью. У дрона есть режим возврата домой при потере контакта с базой. Летит он всегда по прямой, кратчайшей траектории. На этом пути ему может попасться препятствие. Половина беды, если он разобьется сам. Хуже, если на прохожих посыплются осколки стекла, рекламные баннеры.

Читайте также:  Можно ли использовать опавшие листья для мульчирования

Учитывайте интересы тех, кого снимаете

Как бы вы себя почувствовали, зависни над вами летательный аппарат неизвестного происхождения? Понравится ли вам, что вас беспардонно снимают в самых интимных ситуациях? Всегда задавайте себе эти вопросы, когда запускаете дрона. И не удивляйтесь, если средства домашнего ПВО — палка, банка или даже ружье, заряженное картечью, окажутся весьма действенными. Даже если ваш квадрокоптер случайно снял приватные сцены, удалите эти файлы. И никогда не публикуйте их в интернете.

Источник

Форум Винского

Регистрировал свой Mavic Mini в Бангкоке 18.01.2020.

Решил поделиться информацией. Надеюсь, будет полезно.

Мои исходные данные:

• живу в Бангкоке;

• оформлена тайская виза;

• есть договор аренды жилья;

• Mavic Mini куплен в Бангкоке, ибо дешевле.

План.

1) Оформление страховки;

2) Подготовка документов для CAAT и NBTC;

3) Загрузка документов на сервер CAAT;

4) Поездка в NBTC с готовыми документами;

5) Прогулка в полицейский участок.

Страховка.

Делал online в компании

https://masii.co.th/thai

. Зашел на сайт. Переключил язык на английский. Зарегистрировался. Ввел свои данные в форму обратной связи. На следующий день получил письмо с алгоритмом действий:

Please read these terms before you fill in and send the document.

1. Please send all documents by scanning to be pdf. file and send back to this .

2. You can send the drone pictures by jpeg. file.

3. Please give us your address (in Thailand) for sending you the post.

The process is outlined below in more detail.

Insurance Application

1. Fill out and your insurance application form.

There are 2 packages, you can choose only 1 package (insurance cover only personal not cover drone damage)

2. Attach a ed photocopy of your passport.

3. Provide photos of the drone.

4. Provide the drone serial number.

5. Transfer the necessary insurance fees to the account that have enclosed below (choose only 1 account)

and send us a photo of the bank transfer details for reference.

Выбрал для своего Mavic Mini минимальный тариф: 860 бат.

Для остальных Дронов минимальный тариф:1199 бат. Заполнил необходимые документы. Произвел оплату. На следующий рабочий день получил скан полиса для последующей загрузки на сервер CAAT.

Далее параллельно подготовил и заполнил документы для CAAT и NBTC (вписывал абсолютно все наименования прописными буквами, и всем при приёмке понравилось).

CAAT (The Civil Aviation ity of Thailand).

Выполнил подачу документов и регистрацию online (

https://uav.caat.or.th/index.php

).

Зашел на сайт. Переключил язык на английский. Зарегистрировался. Перешел на вкладку «The Foreigner». Заполнил указанные в полях данные Mavic Mini. Загрузил следующие документы (предварительно завизированные моей подписью и отсканированные):

• Self Declaration Form (

https://uav.caat.or.th/Revised_Self_Declaration_E.pdf

) ;

• A copy of applicant’s house registration (договор аренды жилья);

• A copy of applicant’s passport and on arrival visa (страница загранпаспорта с фото+виза);

• A copy of the insurance policy with the minimum sum insured is not less than one million baht per . Name of controller, manufacture name, aircraft model and serial number are a must (страховка);

• A photo of Serial number that is shown on your drone (фото Mavic Mini со всех сторон(6 шт.), фото серийного номера Mavic Mini(1шт.), фото серийного номера контроллера(1шт.)).

NBTC (The National Broadcasting and Telecommunications Commission).

Для национального комитета по радиовещанию список документов следующий (опять же, я визировал и сканировал абсолютно всё, используя Adobe Acrobat DC):

• Drone registration form: №30 (

https://www.nbtc.go.th/Business/commu/r … 29229.aspx

);

• Drone registration form: №32 (

https://www.nbtc.go.th/Business/commu/r … 31833.aspx

);

• Copy of passport (страница загранпаспорта с фотографией);

• Notifications of staying in the kingdom of Thailand (expiry of stay permit in your passport or others, copy) — (виза);

• Notifications of residence for foreigners (copy of booking hotel or others) — (договор аренды жилья);

• Photo of Drone(copy):

-serial number of drone

-serial number of remote control.

Документы готовил в 2-х экземплярах.

Поездка в NBTC с готовыми документами.

Адрес следующий:

https://./maps/98Jy3UTgSWkdZ6TL6

.

Электронный адрес для связи:

kt.4.nbtc@gmail.com

.

Процедура заняла порядка 10 минут.

Затем я решил съездить в CAAT и уточнить ситуацию с моим заявлением.

По итогам удалось проверить с сотрудником мои загруженные бумаги (все оказалось правильным) и изменить статус заявки на «Одобрено».

Тайский коллега уточнил, что нормы проверки заявления составляют 14 дней (мне, видимо, пошли на встречу) и большого смысла приезжать не было.

Прогулка в полицейский участок.

В этот же день дошел до ближайшего ко мне участка. Отдал второй комплект документов, идентичный NBTC. Полицейский вписал меня в свой журнал. На этом и разошлись.

Правила полётов изложены в приказе министра транспорта

(

https://www.caat.or.th/wp-content/uploa … nsport.pdf

).

И да, не забудьте прикупить огнетушитель (Article 9 (f))…

Источник