Можно ли использовать квадроцикл в
Содержание статьи
Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?
Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?
Как газонокосилка
Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.
Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.
В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».
В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?
Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.
После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД. Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику. После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр. Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф.
В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.
Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.
Оставить
комментарий (0)
Источник
Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации
Можно ли ездить на квадроцикле по городу?Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость. К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.
Что такое квадроцикл?
Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?
Есть ли ограничения для квадроциклов при появлении на городских улицах?
Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.
Преимущества квадроциклов
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы.
ПДД и требования ГИБДД
Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:
- квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
- общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
- максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.
Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.
В последнее время ПДД зачастую меняются. Поэтому стоит обратить внимание при необходимости и на оборудование самоходного транспортного средства дополнительными световыми приборами. Кроме этого, данное ТС должно иметь зарегистрированные в ГИБДД номера.
Оформление документов
Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:
- действующие водительские права;
- документы о пройденном техосмотре;
- страховой полис на ТС.
Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе. После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства.
Нужны ли для езды на квадроцикле права?
Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.
Получение водительского удостоверения
Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:
- техника безопасности при управлении самоходными машинами;
- теория ПДД;
- практика управления ТС.
Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.
Оформление квадроцикла в ГИБДД
Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.
Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.
Особенности передвижения на квадроцикле
Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.
В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.
Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.
Где запрещено передвижение на квадроциклах?
Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.
Источник
Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования — ATVARMOR
Мы привыкли считать, что квадроцикл создан для бездорожья и грязи. Но иногда на нем может понадобиться выезжать и на «обычную» автомобильную дорогу. Например — чтобы объехать дачный поселок, или чтобы привезти стройматериалы к дому, или чтобы доехать до охотничьих угодий по асфальту, а дальше уже пробираться через грязь.
Ездить по дорогам общего пользования квадроциклам не запрещено. Что именно для этого нужно — расскажем в статье.
Документы и аксессуары для езды на квадроцикле по ДОП
- Права. Причем не автомобильные, а для управления самоходной техникой (тракториста-машиниста), категории АI. Выдаются такие в Гостехнадзоре, после прохождения курсов.
- Паспорт самоходной машины. Выдается при покупке квадроцикла. Важно: такой документ выдают не на всю технику. Например — если квадроцикл ввозился в РФ как сельхозтехника, и на него не платили утилизационный сбор на таможне — ПСМ на него будет отсутствовать.
- Свидетельство о госрегистрации и номерной знак. Выдаются в Гостехнадзоре — там же, где и права на квадроцикл. Для получения нужно в течение 10 дней после покупки явиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с ПСМ, договором купли-продажи, паспортом владельца, актом приема-передачи квадроцикла и сертификатом соответствия. Если не успеете зарегистрировать технику в 10-дневный срок, придется уплатить штраф 800 рублей.
- Карта техосмотра. Не нужна, если квадроциклу еще не исполнилось 3 лет — до этого проходить техосмотры не надо. Если технике от 3 до 7 лет — техосмотр придется проходить раз в 2 года. Если квадроциклу больше 7 лет — техосмотр понадобится раз в год.
- Страховка. Покупать ее можно на месяцы, в которые вы собираетесь ездить на квадроцикле по ДОП. Важно: некоторые страховые отказываются выдавать полисы на квадроциклы. В таком случае требуйте письменный отказ и подавайте жалобу в Российский союз автостраховщиков, или в ЦБ РФ.
- Зеркала заднего вида и поворотники. Поворотники нужны не обязательно, по ПДД поворот можно показывать руками.
Шлем и экипировка
Шлем нужен обязательно — и для водителя, и для пассажира. В этом плане квадроциклы приравниваются к любой другой мототехнике. Если без шлема вас остановит инспектор — вам выпишут штраф. На конец 2020 года — это 1000 рублей за каждого, кто передвигался без шлема на ТС (то есть если вы были с пассажиром, и он тоже был без шлема — выпишут штраф н 2000). И, как и при езде на мотоцикле, шлем должен быть закрытым — то есть, каски и открытые модели без подбородочной части не подходят.
Что касается другой экипировки — тут правил нет: по ДОП на квадроцикле можно ехать хоть в футболке и шортах, главное, чтобы шлем был надет.
Особенности управления квадроциклом на асфальтированных дорогах
Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь.
Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью.
Особенности ПДД для квадроциклов при движении по ДОП
На квадроцикле нельзя ездить по:
- автомагистралям (знак 5.1);
- дорогам для автомобилей (знак 5.3);
- дорогам, где запрещено движение грузовых автомобилей (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5).
Остальные ПДД — и по скоростному режиму, и по разметке, и по движению в потоке, и по остановке и стоянке — для квадроцикла такие же, как и для остальных участников.
Подведем итог
Для поездок по ДОП на квадроцикле вам нужны: ПСМ, свидетельство о регистрации, номерной знак, страховой полис, права тракториста категории АI, шлем и зеркала заднего вида, а лучше еще и поворотники.
Источник
Зачем нужен квадроцикл?
Многие считают квадроциклы дорогой игрушкой, и в качестве внедорожной техники покупают УАЗ, Ниву или бэушный импортный джип. На деле у квадроциклов есть ряд преимуществ перед внедорожниками, среди которых — небольшие размеры и вес, лучшая манёвренность и проходимость, больше возможностей для тюнинга.
В статье мы расскажем, в каких случаях вам пригодится квадроцикл, и сравним квадроциклы с внедорожниками по удобству и функционалу.
Для путешествий
Квадроциклы — отличный транспорт для атмосферных покатушек. Если в автомобиле вы изолированы от природы и ограничены более-менее нормальными дорогами, то езда на квадроцикле погружает вас в окружающую среду и создаёт ощущение свободы.
Ограничений по характеру дорожного покрытия нет — на квадроцикле можно ехать по асфальту, песку, снегу, грязи и болоту. Он легко преодолеет колею или бугор, развернётся и объедет препятствие, протиснется в узком проходе между скалами, взберётся на крутой склон. Если квадрик застрянет, его можно вытолкать руками или вытащить лебёдкой.
Эти особенности делают мотовездеходы пригодными для поездок в безлюдные места. В России много мест, куда можно добраться только на квадроцикле.
Мотовездеходы CFMOTO идеально подходят для путешествий. В путешествия комфортнее отправляться на моделях с электроусилителем руля:
- CFMOTO X4 EPS — простой в управлении квадроцикл для начинающих водителей. Подходит для приятных покатушек без экстрима и сложных препятствий.
- CFMOTO X5 H.O. EPS — более агрессивный и динамичный мотовездеход с мотором на 495 см³. Подходит для туристических поездок, потянет лёгкий экстрим.
- CFMOTO X8 H.O. EPS — топовый квадроцикл класса ATV. Оснащён выносливым 800-кубовым двигателем, пройдёт по самому глубокому бездорожью.
Для утилитарных задач
Фермеры и жители глубинки используют квадроциклы для хозяйственных нужд. Квадроциклы выполняют функции небольшого трактора: перевозят груз, пашут огород, убирают снег, стригут газон.
Ключевые параметры утилитарных квадроциклов:
- Большая грузоподъёмность и мощность;
- Отличная проходимость;
- Большой клиренс;
- Наличие фаркопа и лебёдки.
Утилитарные мотовездеходы оснащаются мощным мотором и большими колёсами с грунтозацепами — это даёт повышенную проходимость и производительность. Они не боятся резких подъёмов и спусков, одинаково хорошо себя чувствуют в грязи и на лесной дороге. Утилитарники предсказуемы и комфортны.
В плане полезности для загородного хозяйства утилитарный квадроцикл лучше полноприводного пикапа. Он доедет в труднодоступную вырубку и волоком притащит брёвна, отвезёт урожай на рынок, заменит мотоблок на пашне, а вместе с прицепом выполнит роль небольшого грузовика. И всё это в одной экономичной и компактной машинке, которая поместится в небольшом гараже. В свободное от работы время на квадроцикле приятно просто кататься.
Для утилитарных задач можно выбрать модели с разным объёмом двигателя, например:
- CFMOTO X5 Basic/Classic— самый доступный утилитарник бренда. Оснащён 500-кубовым одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Возможность блокировки дифференциала, наличие лебёдки в версии Classic, усилителя руля и независимая подвеска позволяют работать с комфортом.
- CFMOTO U8W EPS — квадроцикл с автомобильной посадкой, крышей и самосвальным кузовом. Это настоящий мини-грузовик с 800-кубовым мотором, который сделает всю работу по хозяйству. Благодаря ветровому стеклу и электроусилителю руля в нём комфортно в плохую погоду и на глубоком бездорожье. Ремни безопасности подстрахуют в непредвиденной ситуации, а лебёдка с усилием 1588 кг вытащит из любой передряги.
- CFMOTO Z10 EPS — «литровый» квадроцикл мощностью 80 л. с. Имеет сиденья анатомической формы, крышу, двери и ветровое стекло. Четырёхточечные ремни и прочный каркас повышают безопасность. Модель легко справится с утилитарной задачей и даже подойдёт для спортивных заездов.
Для охоты и рыбалки
Чем дальше от населённых мест, тем выше шанс добыть трофей. Вопрос в том, как туда добраться. Это не проблема с мотовездеходами — они проедут даже там, где нет дорожного покрытия.
Выезжать на природу на квадроцикле удобнее и экономичнее, чем на внедорожнике. Чтобы выехать на природу, автомобиль нужно хорошо экипировать — установить шноркели и грязевую резину, позаботиться о защите бамперов и днища. Большинство квадроциклов готовы к внедорожью уже в базовой комплектации. Внедорожники в целом комфортнее и вместительнее, но среди мотовездеходов есть класс UTV — с подогревом сидений, просторными багажниками, крышей, дверьми и ветровым стеклом. Если багажника не хватает, можно приобрести дополнительную грузовую платформу или прицеп. Квадроциклетный двигатель экономичнее автомобильного, поэтому расходы на топливо будут меньше.
При ответственном подходе ездить на квадроцикле так же безопасно, как и на автомобиле. А преимущество его в том, что застрявший квадроцикл легко вытолкнуть вдвоём или вытащить с помощью лебёдки.
В линейке квадроциклов CFMOTO для охоты и рыбалки лучше всего подходят:
- CFMOTO U10 EPS — даёт водителю максимум комфорта и возможностей. Литровый мотор отличается тяговитостью и выносливостью. Модель оснащена откидным кузовом грузоподъёмностью 350 кг. В кабине помещается три человека. Для этого предусмотрены анатомические кресла с подогревом и регулировкой. В базовый комплект входит электронный усилитель руля (EPS), лебёдка, крыша, двери и полноразмерное ветровое стекло.
- CFMOTO U8W EPS – просторная двухместная модель. Самосвальный кузов на 230 кг удобен для перевозки грузов. Откидные борты и пневмопружина упрощают погрузку-выгрузку. Уже в заводской комплектации есть электроусилитель руля, лебёдка, крыша и ветровое стекло.
- CFMOTO X8 Basic Restyle — доступный 800-кубовый квадроцикл с 63-сильным двигателем. Базовая комплектация мотовездехода оправдывается привлекательным ценником.
- CFMOTO X10 EPS — самый мощный квадроцикл 2019 модельного года. Оснащён литровым двигателем на 75 «лошадок». Имеет электроусилитель руля, лебёдку, пассажирское сиденье с ручками и бак на 30 литров.
- CFMOTO X8 H.O. EPS — универсальная модель с повышенной проходимостью (клиренс 300 мм). Имеет фаркоп и багажные площадки. В базовую комплектацию входят двухуровневое пассажирское сиденье, 27-грязевая резина на литых дисках, электроусилитель руля и лебёдка.
Квадроцикл — не роскошь, а универсальный транспорт. Он экономичнее и маневреннее внедорожников. Если вы любите природу, походы и экстрим, если в хозяйстве вам нужна универсальная рабочая лошадка, присмотритесь к квадроциклам и мотовездеходам CFMOTO.
Источник