Можно ли использовать куски арматуры
Содержание статьи
Арматура цельная или из кусков в ленточном фундаменте
Сторінка 1 з 4
1
2
3
4
Вперед >
MSV
НовачокПовідомлення:
13
Симпатії:
0Всем доброго дня.
Хочу задать пару вопросов.
На сколько ухудшится прочность ленточного монолитного фундамента если использовать арматуру из кусков. Есть 16 арматура длиной 3 метра, размер будущего дома 10*8 метров. Или все же предпочтительнее использовать 12 цельный прут.
Возможно ли при армировании совмещать (укладывать параллельно) 12 и 16 арматуру.P.S. И еще. Так какой же,бетон пройдет на монолитную ленту, 200 или 300???
Всем спасибо.
Не великий єксперт по бетонуванню, але ми якщо з кусків формуемо каркас — зв`язуемо із нахлестом 25 — 30см такі зрощення. Гадаю цього не треба боятись.
Dmitry
Модератор
Команда форумуПовідомлення:
4.348
Симпатії:
744
Адреса:
КиївЕсли внахлест должно быть нормально.
Думаю, что нахлеста арматуры даже 10-15 см хватит.
на поперечном возможно, на продольном я бы еще и увеличил
Давно учился, но в голове осела цифра не менее 15d. Возьмите 20d, чтоб наверняка. То есть двадцать диаметров арматуры. (нормами нахлест допускается, но нормируется). Тогда для 16 нахлест равен 320мм, для 12 — 240мм Дополнительные требования. Стыки в разбежку. Нельзя делать стыки всех стержней в одно сечении (месте). Разнесите их не менее чем на 1метр.
В одно элементе не желательно применять арматуру разного диаметра. Они работают по разному (воспринимают разное усилие). Лучше скомбинируйте арматуру одинакового сечения но по разным осям. К примеру в более короткой части 12, длинной 16.
Марка бетона как и количество стержней определяется расчетом. Чем выше марка, тем меньше арматуры. Поэтому можете применять и 200 и 300 марку бетона.
1 людині також подобається це.
MSV
НовачокПовідомлення:
13
Симпатії:
0А какой разрыв во времени допускается в горизонтальных швах. Планируется заливка основания 0,5*0,3 с выпуском вертикальных стержней арматуры, затем следующая заливка (продолжение фундамента + цоколь) 0,4*0,9. Армирование в основании 16 арматура поперек продольных прутов + продольная арматура, верхний пояс продольной арматуры будет в цоколе. Нижний и верхний арматурные пояса будут связаны вертикальными штырями.
P.S. Такая конструкция и последовательность планируются из финансовых и технических возможностей .
Приблизительно вот такое решение, только в уменьшенном размере.Вкладення:
MSV
НовачокПовідомлення:
13
Симпатії:
0Еще хотелось бы рассмотреть такой вариант, применительно к вышеизложенному фундаменту. Или нижний пояс полностью из 16 связанной в нахлест арматуры, а верхний из цельной 12. Может быть наоборот, посоветуйте.
И еще, нужно-ли ввязывать в углы Г-образно согнутую арматуру.В конструкциях работающих на сжатие горизонтальные стыки допускаются. Могу только посоветовать. Для улучшения сцепки на следующий день снимите с бетона пленку из цементного молочка. Первоначально она вроде имеет нормальное сцепление, но после набора прочности бетона отслаиваится (на механизме этого явления останавливаться не буду). Обильно поцарапайте место сцепки.Мне тяжело судить о рациональности такого решения фундамента. Но он не выглядит эконом вариантом. Либо у вас плохие грунты, либо многоэтажка. Надеюсь вашему конструктору виднее.На низ лучше 16.
В рабочей Г-образной арматуре на поперечном разрезе нет никакого смысла. Это рисуют те, кто хочет поиздеваться над строителями.(если мы говорим об одной и той же арматере)MSV
НовачокПовідомлення:
13
Симпатії:
0Дом со стенами из газобетона 40см, 1этаж+мансарда, перекрытие монолит, крыша ППЧ, пол заливной по грунту. Отделка облицовочный кирпич(6 сантиметровый).
Грунт мелкий песок, УГВ ниже 2х метров.
Тогда посоветуйте, подошва 0,5 м или достаточно 0,4м.
Источник
Можно ли сваривать арматуру для фундамента: 2 основных способа сборки каркасов
21 марта 2020
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Заливка фундамента – важная и ответственная процедура, в которой нет мелочей. Имеют большое значение все этапы работ, от подготовки до процесса сушки отливки. У начинающих строителей часто возникает масса вопросов, касающихся сборки каркаса. В частности, они интересуются, можно ли сваривать арматуру для фундамента, или это недопустимый способ соединения. Читайте до конца, и вы сможете прояснить для себя все неясные вопросы, выбрать правильный способ сборки арматурного каркаса.
Готовый арматурный каркас для ленточного фундаментаИсточник sk-individom.ru
Особенности материала
Бетон – это строительный материал, обладающий на начальном этапе полужидкой структурой, и твердеющий при заливке в форму (опалубку). Из него можно изготовить монолитную деталь любой формы и размера, создать стены, перекрытия, опорные конструкции (фундамент). Материал обладает высокой прочностью, долговечностью, хорошо переносит перепады температуры.
Кроме этого, важными достоинствами бетона являются сравнительно низкая цена, а также простота работы с ним. Материал можно замешивать самостоятельно, прямо на площадке, но для больших отливок проще покупать нужное количество готового бетона определённой марки. Это позволит получить качественный материал, соответствующий всем нормам, требованиям ГОСТ и СНиП.
Однако, для того, чтобы выяснить, можно ли варить арматуру для фундамента, надо разобраться с отрицательными свойствами бетона. Прежде всего, он впитывает и попускает воду. Фундамент, находящийся под землёй, приходится гидроизолировать, защищая материал от контакта с почвенной влагой. Это важный момент, так как вода при замерзании расширяется и может разорвать отливку изнутри.
Бетон крошится при замерзании водыИсточник promportal.su
Второй недостаток бетона состоит в разной реакции на внешние воздействия. Он способен выдерживать большое давление, но на растяжение работает очень плохо. Это означает, что длинная бетонная лента легко выдержит любое давление, но усилие, приложенное к центральной точке, станет для неё губительным.
Для чего нужен арматурный каркас
Для компенсации растягивающих нагрузок внутрь бетонных изделий помещают специальную конструкцию – армирующий каркас. Он имеет форму пространственной решётки, расположенной внутри отливки так, чтобы принимать на себя все растягивающие воздействия. Самый простой вариант – четыре рабочих стержня, размещённых под поверхностью бетона на небольшой (5см) глубине. Есть и более сложные решётки, рассчитанные на принятие значительных нагрузок.
Конструкция каркаса представляет собой сочетание рабочих и вспомогательных стержней. Рабочие располагаются в продольном направлении, они толще и прочнее. Вспомогательные стержни используются только для поддержки рабочих прутков и нужны лишь до момента заливки. Все задачи каркаса выполняют рабочие стержни, а вспомогательные остаются в отливке, так как их невозможно извлечь.
Простейший каркас с длинными рабочими и поперечными вспомогательными элементамиИсточник stroyimdom.com
Сборка каркаса производится прямо на площадке, перед заливкой бетона. Иногда используются заранее подготовленные элементы или целые конструкции, но чаще в ход идут отдельные прутки, порезанные по длине. Соединение стержней обычно производится с помощью мягкой отожжённой проволоки, из которой делаются обычные скрутки. Часто пользователи задумываются – можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента. На первый взгляд, это быстрее и прочнее, чем вязка проволокой. Однако, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть работу армирующего пояса внимательнее.
Как работает арматура
Арматурные стержни имеют рифлёную поверхность. Она позволяет пруткам прочно сцепляться с бетоном и удерживать его в заданном положении. При возникновении разнонаправленных внешних нагрузок или воздействий, все усилия принимают на себя именно стержни. Бетон остаётся в работоспособном состоянии, исключается возникновение трещин или перелом ренты фундамента.
Стальная рифлёная арматураИсточник стройкапро.рф
Каркас создаётся после тщательного расчёта. Необходимо определить толщину стержней, рассчитать их количество, определить и усилить наиболее нагруженные участки. Распределение стержней строго регламентируется – они размещаются на глубине 50 мм от поверхности отливки.
Расстояние между соседними прутками не должно превышать 50 см, а на ответственных участках используются сдвоенные элементы. Все требования к каркасу подробно изложены в СНиП, которыми необходимо руководствоваться на всех этапах строительства фундамента.
Понимание распределения нагрузок на каркас позволит ответить на часто возникающий вопрос – можно ли варить арматуру для фундамента, а не вязать. Функциональные задачи выполняют только рабочие стержни, расположенные вдоль отливки.
Для обеспечения конструкционной жёсткости принципиальную важность имеют только продольные соединения. Хомуты (поперечные элементы, выполненные в форме букв «О» или «П») необходимы только для фиксации рабочих стержней до момента заливки. В распределении или принятии нагрузок на фундамент они не участвуют, поэтому изготавливаются из прутков меньшей толщины, не имеющих рифления.
Вспомогательные элементы каркаса – хомутыИсточник allegroimg.com
Прочность соединения элементов каркаса между собой необходима для принятия нагрузок в момент заливки. Бетон достаточно тяжёлый материал, который способен разрушить слабое крепление.
Некоторые строители для достижения высокой скорости сборки скрепляют прутки пластиковыми хомутами. Во время заливки они часто лопаются. Приходится восстанавливать каркас, останавливая заливку. Это крайне нежелательные ситуации, поскольку время жизнеспособности бетона ограничено и не терпит перерывов в работе. Поэтому, принято пользоваться достаточно прочными способами сборки.
Способы соединения арматуры
Сборка каркасов производится прямо на строительной площадке. Это означает, что для выполнения процедуры требуются простые и быстрые методы соединения стержней. К наиболее распространённым способам относят вязку при помощи мягкой отожжённой проволоки толщиной 0,8-1,5 мм.
Технология такого соединения проста, но у многих начинающих строителей она вызывает неприятие из-за отсутствия навыков. Поэтому у них возникает вопрос, можно ли варить арматуру под фундамент, ведь это быстрее и надёжнее.
Сварные готовые элементы можно изготавливать заранееИсточник www.stigr.su
Необходимо сразу сказать – принципиальных противопоказаний к сварке каркасов нет. Мало того, на многих специальных конструкциях, где используются арматурные стержни увеличенного размера, сварка является единственно допустимым способом сборки. Каркасы получаются массивными и очень тяжёлыми, проволочные скрутки попросту не смогут выдержать нагрузок при заливке бетона.
Однако, для таких соединений требуется строгое следование технологическим требованиям. При строительстве объектов сравнительно небольшого размера, где не нужны слишком толстые и тяжёлые рабочие стержни, использование сварки нецелесообразно. Таким образом, можно арматуру вязать или сваривать, что лучше и надёжнее – решают, исходя из условий работ и степени ответственности каркаса.
Готовые каркасы для несущих балокИсточник www.serfas.lt
Вязка
Вязка арматуры – простой и универсальный способ соединения элементов каркаса. Он годится для работы с металлическими и стеклопластиковыми прутками.
Рассмотрим процесс вязки арматуры внимательнее. С точки зрения прочности, это вполне надёжный вариант соединения каркаса. В роли крепёжного элемента выступает скрутка из отожжённой стальной проволоки, толщина которой обычно находится в пределах 0,8-1,5 мм.
Для выполнения процедуры необходимо приготовить отрезок проволоки длиной 25-30 см и специальный крючок.
Крючок для вязки арматурыИсточник prom.st
Проволока складывается пополам, полученную петлю перехлёстывают вокруг соединяемых элементов. Крючком захватывают петлю и несколько раз поворачивают её вокруг оси, производя закрутку. Вся процедура у опытного рабочего занимает считанные секунды, а необходимый навык приходит очень быстро.
Основным преимуществом вязки является возможность работать в любых условиях. Не требуется подключение к источнику электропитания, единственным требованием является достаточная освещённость участка соединения. Проволока продаётся в магазинах, она гораздо дешевле электродов.
Для опытных специалистов вопрос – вязать или варить арматуру для фундамента – попросту не существует. Тем более, что в современном строительстве часто используют полимерную арматуру, которую можно соединять единственным способом – вязкой. Для лёгких построек, где не требуется применять толстые стержни, используют соединения с помощью пластиковых хомутов. Это быстро, а малый вес полимерной арматуры вполне позволяет применять подобную методику.
Процесс вязки арматуры можно подробно рассмотреть в следующем видеоролике:
Сварка
Сварка каркаса многим строителям представляется более простым и доступным способом. Технология широко распространена и применяется повсеместно, тогда как вязка – это узкоспециальный рабочий приём соединения.
Примечательно, что сварной способ многие строители считают недопустимым. Однако, отказать ему в праве на существование нельзя. В сети имеется масса противоречивой информации, вынуждающей пользователей искать ответ на вопрос – почему нельзя сваривать арматуру для фундамента.
Основная причина такого отношения – необходимость применять дополнительное оборудование. Для сварки требуется:
- сварочный инвертор;
- набор электродов определённой марки;
- комплект спецодежды и защитных средств для сварщика.
Перед тем, как варить арматуру для фундамента, надо подготовить рабочее место, позаботиться о свободном доступе к точкам соединения.
Кроме этого, надо иметь навыки и соблюдать правила безопасности. Во время работы образуется яркая дуга, опасная для сетчатки глаза. Световой ожог – весьма неприятная травма, которая способна отрицательно повлиять на зрение рабочего. Эти моменты следует учитывать и обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Пример нарушения техники безопасности – у помощника не защищены глазаИсточник averdi.com
В следующем видеоролике показан процесс самостоятельной сварки простого каркаса неопытным мастером:
Основная проблема сварного метода – необходимость подключения к сети электропитания. Если стройплощадка находится в отдалённом районе, придётся использовать переносные источники энергии, дизель-генераторы или аккумуляторы. Все это значительно усложняет процесс сборки и замедляет строительные работы.
Основной причиной, почему нельзя варить арматуру для фундамента, считают изменение структуры металла. Арматура имеет определённые технические параметры, и ослабление материала значительно снижает её рабочие качества. Не следует создавать длинные швы, пережигать прутки. Сварщик должен уметь работать с ответственными конструкциями, чтобы результат его работы не стал причиной разрушения фундамента.
Подробнее о различных способах сварки арматуры рассказывается в следующем видеоролике:
Какой метод лучше
Разберёмся, что лучше, вязать или варить арматуру для фундамента. Преимущества вязки:
- используется минимальный набор материалов и инструментов;
- не надо использовать никакие дополнительные устройства или оборудование;
- не требуется подключение к сети электропитания;
- методика соединения абсолютно безопасна;
- можно работать в полевых условиях.
Достоинства сварки:
- высокая прочность соединений;
- навыками сварных работ обладают многие строители, в отличие от способов вязки арматуры.
Недостатками вязки считаются:
- специфическая технология, нигде больше не использующаяся и малоизвестная;
- нельзя соединять таким способом тяжёлые и ответственные каркасы.
Сварные соединения также имеют свои минусы:
- изменяется структура металла;
- качество сборки в значительной степени зависит от квалификации сварщика.
Сопоставляя свойства обоих видов соединения, можно отметить некоторое отставание сварных технологий от вязки. Простота, дешевизна и надёжность этого метода привлекает большее количество строителей. Вязка проверена многими десятилетиями эксплуатации бетонных отливок и показала свою эффективность.
Каркас, связанный проволокойИсточник sakh.com
Коротко о главном
Сборка арматурных каркасов требует надёжной фиксации рабочих стержней в заданном положении. Однако, после заливки бетона функционал каркаса обеспечивают только рабочие прутки, а вспомогательные элементы к этому моменту свою задачу выполнили и просто остаются в теле отливки.
Выбор способа соединения является прерогативой строителя. Можно использовать и вязку, и сварку. Прямых противопоказаний нет, но следует учитывать изменения качества металла в сварных швах.
Сравнение обоих методик показывает некоторое преимущество вязки. Для неё используется простейший инструмент и проволока, что гораздо дешевле и доступнее. Для сварки придётся использовать специальное оборудование, защиту, подключаться к сети электропитания. Все эти мероприятия затрудняют и замедляют ход работы.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник